• 26 мая 2020 18:40

    A. P. Moller-Maersk и партнеры запускают в Дании крупный проект для обеспечения экологичной транспортировки грузов и пассажиров

    Несколько датских компаний будут работать над промышленным производством экологичного топлива для транспортных отраслей

     Несколько известных компаний договорились о формировании партнерства в рамках крупного проекта, целью которого будет создание комплекса в районе Копенгагена, на котором будет производиться в промышленных масштабах экологически чистое, с нулевым уровнем выбросов топливо для автомобильного, морского и воздушного транспорта. В проекте согласились участвовать такие компании, как Copenhagen Airports, A.P. Moller - Maersk, DSV Panalpina, DFDS, SAS and Ørsted.

    Как отмечается в пресс-релизе группы Maersk, этот проект, помимо производства экологичного топлива, поможет создать новые рабочие места и производственно-сбытовые цепочки для укрепления роли Дании в качестве лидера в области экологически чистой энергетики.

    По планам, комплекс по производству экологичных видов топлива начнет производить топливо уже в 2023 году. При выходе на полную мощность к 2030 году будет производится более 250 тыс. тонн в год экологически чистого топлива для автобусов, грузовых автомобилей, морских судов и самолетов.

    Производство будет основано на общей мощности электролизера в 1,3 гигаватта, что, вероятно, сделает его одним из крупнейших в мире производственных объектов такого рода. Производство на финальной стадии проекта позволит сократить ежегодные выбросы углерода на 850 тыс. тонн, говорится в заявлении партнеров.

    Научную поддержку проекту окажут международные консалтинговые группы COWI и BCG, а административную – муниципалитет Копенгагена. Партнеры выражают надежду, что со временем этот проект сможет послужить катализатором для аналогичных проектов в других частях Дании и на международном уровне.

    В случае успеха проекта предприятие в районе Большого Копенгагена сможет поставлять водородное топливо (из возобновляемых источников)  для автобусов с нулевым выбросом, из автопарка датской транспортной компании Movia, и для большегрузных автомобилей, управляемых DSV Panalpina, метанол из возобновляемых источников для флота датского контейнерного перевозчика A. P. Moller-Maersk и авиатопливо (э-керосин) для самолетов компании SAS и воздушного транспорта  Copenhagen Airports.

    Проект потребует крупномасштабных поставок возобновляемой электроэнергии, производимой, в основном, на морской ветроэлектростанции Rønne Banke у побережья острова Борнхольм.

    Сегодня производство таких экологичных видов топлива обходится дороже, чем ископаемое топливо. Чтобы конкурировать с традиционными видами топлива, производство топлива из возобновляемых источников энергии должно быть доведено «до зрелого состояния», осуществляться в промышленных масштабах. Необходимо добиться снижения затрат на производство такого топлива, аналогично тому, что происходило в течение последнего десятилетия в других энергетических технологиях связанных с ВИЭ, таких как использование силы ветра в море и на суше, а также солнечными батареями на фотоэлектрических элементах. Например, с 2012 года стоимость производства электроэнергии морскими ветроэлектростанциями снизилась примерно на 70% в Северо-Западной Европе. Для того чтобы это произошло, правительства и промышленность должны объединиться для создания основы, стимулирующей частные инвестиции в крупномасштабное производство экологически устойчивого топлива, отмечается в комментариях представителей участников проекта.

    Дания находится в уникальном положении, чтобы стать центром для производства экологичного топлива из ВИЭ, создания рабочих мест и обеспечения лидирующих позиций в создании совершенно новой промышленности, которая будет иметь ключевое значение в продвижении к цели полной декарбонизации в 2050 году, не только в Дании, но и во всем мире, говорится в пресс-релизе Maersk.

    Первая очередь производства экологичных видов топлива будет введена в эксплуатацию в 2023 году, включая электролизер мощностью 10 МВт, который может производить возобновляемый водород для автобусов и грузовых автомобилей. Вторая очередь проекта включает ввод в эксплуатацию электролизера мощностью 250 МВт к 2027 году, когда будет первая поставка электроэнергия с морского ветропарка у Борнхольма. Эта установка будет объединять производство водорода с улавливанием и хранением двуокиси углерода из источников в районе Большого Копенгагена для производства метанола из ВИЭ для морского транспорта и авиатоплива (э-керосина) для сегмента воздушных перевозок грузов и пассажиров. Третья очередь проекта, которая может быть введена в эксплуатацию к 2030 году, когда потенциал морской ветроэнергетики в Борнхольме достигнет проектной мощности, что позволит повысить мощность электролизера до 1,3 ГВт и улавливать более экологичный CO2, достаточный для поставки более 250 тыс. тонн устойчивого топлива, которое будет использоваться на автобусах, грузовых автомобилях, морских судах и самолетах. В случае успешной реализации проекта производство позволит заместить 5% ископаемого топлива в аэропортах Копенгагена к 2027 году и 30% к 2030 году.

    A.P. Moller-Maersk является крупнейшей международной группой компаний, которые работают в более чем 130 странах мира. Численность сотрудников группы превышает 88 тыс. человек. В группу входит самый крупный линейный контейнерный перевозчик Maersk Line. Группа осуществляет свою деятельность в различных бизнес-сегментах: морских контейнерных перевозках, логистике, а также в нефтегазовой отрасли. A.P. Moller-Maersk имеет пять основных подразделений: Maersk Line, APM Terminals, Maersk Oil, Maersk Drilling и APM Shipping Services (объединяющая четыре бизнес-подразделения Maersk Supply Service, Svitzer, Maersk Tankers и Damco).

    В России альтернативные экологические виды топлива обсудят участники конференции ИАА «ПортНьюс в конце октября в Москве. Подробнее про IV Конференцию «СПГ-флот, СПГ-бункеровка и другие альтернативы» >>>>


25 апреля 2024

15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года