• 4 марта 2020 08:55

    В МГУ имени адмирала Невельского представлены новые технологии ликвидации разливов нефти во льдах

    В стенах МГУ имени адмирала Г.И. Невельского (Владивосток) 27-28 февраля 2020 года прошел научно-практический семинар «Технологии ликвидации разливов нефти в ледовых условиях». Организаторами выступили сотрудники факультета экологической безопасности и освоения шельфа Морского университета во главе с деканом Сергеем Монинцом. Генеральным спонсором семинара выступило ПАО «Совкомфлот». Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    В научно-практическом семинаре приняли участие представители ПАО «Совкомфлот», АО «Роснефтефлот» Находкинский филиал, ООО «Наяда», НК «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд», Всемирного фонда дикой природы (WWF), АО «ЮжНИИМФ», ООО «Газпром добыча шельф Южно-Сахалинск», ООО «Транснефть сервис», ФГБУ «ГОИН», «Эксон нефтегаз лимитед» Сахалинский филиал, ООО «ЛУКОЙЛ – Нижневолжскнефть, «Востокбункер», депутаты Думы города Владивостока, научные сотрудники и аспиранты МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

    По программе работа семинара проходила в двух секциях и практических занятиях на ледовом полигоне университета. В первой секции «Особенности ликвидации разливов нефти в условиях замерзающий морей Дальнего Востока и Арктики» выступил с докладом Алексей Книжников (WWF), который подробно остановился новых задачах и возможностях для развития трансграничного сотрудничества по вопросам ликвидации разливов нефти в зоне Берингова пролива. Вторым докладчиком стала доцент кафедры безопасности в нефтегазовом комплексе, заведующая учебно-научной лабораторией геоинформационных систем МГУ им. адм. Г.И. Невельского Дарья Задоя. Она представила «Arctic ERMA как инструмент поддержки принятия решений в области ликвидации разливов нефти в зоне Берингова пролива». Интересный доклад «О порядке формирования инфраструктуры безопасности Северного морского пути» предложили декан ФЭБОШ, кандидат технических наук Сергей Монинец и аспирант Анастасия Баженова.

    Во второй секции «Технология ликвидации разливов нефти. Особенности и ограничения применения в ледовых условиях» с докладами выступили: Сергей Монинец (Морской университет) «Исследование и проектирование технологий ЛРН для условия замерзающих морей» и Сергей Маценко (ЮжНИИМФ) «Расчётные алгоритмы определения состава сил и средств для ЛРН на морских акваториях».

    С большим интересом был воспринят доклад и презентация заведующего лабораторией морской робототехники Дмитрия Прощенко и младшего научного сотрудника этой лаборатории Дениса Коровецкого, посвященные научно-инновационному комплексу «Морской технопарк» МГУ им. адм. Г.И. Невельского и мониторингу нефтяных загрязнений морских акваторий с использованием беспилотных воздушных судов.

    Известно, что многие технологии ликвидации разливов нефти (ЛРН) приемлемые в умеренных климатических условиях, не работают в ледовых условиях при низких температурах воздуха и воды. Во многом это обусловлено недостаточной изученностью поведения нефтяного загрязнения в замерзающих морях, значительными сложностями, возникающими там при испытании существующих технологий ЛРН.

    Поэтому создание в МГУ им. адм. Г.И. Невельского научного центра, нацеленного на совершенствование этих технологий, вызвало неподдельный интерес со стороны нефтяных компаний, научных организаций, профессиональных спасательных формирований, обеспечивающих готовность на случай таких аварий.

    Второй день семинара был посвящён практическим вопросам. Гостям были продемонстрированы возможности производственной базы НТЦ университета. В результате четырёхлетних исследований в университете создан комплекс для проведения испытаний оборудования и технологий ликвидации разливов нефти в ледовых условиях. Испытательные бассейны изолированы от моря. В них может производиться физическое моделирование разлива нефти без угрозы загрязнения окружающей среды. Натуральный морской лёд в испытательных бассейнах присутствует с декабря по март. На практических занятиях на полигоне прошло испытание нефтесборной системы в ледовых условиях (определение производительности и эффективности) сбора нефти с поверхности воды; демонстрация работы экспериментального образца установки высокотемпературного сжигания нефти (УВСН) плавающей на поверхности; проведены промежуточные результаты исследования поведения нефти в толще льда.

    В Научно-образовательном технологическом центре судостроения и судоремонта участникам семинара была продемонстрирована работа вакуумного диафрагменного насоса. МГУ им. адм. Г.И. Невельского является разработчиком и производителем этого вакуумного насоса ДНП 30/50. Модель насоса отлично зарекомендовала себя в решении задач по перекачиванию жидкостей с твёрдыми включениями, вязких и чувствительных сред, нефтепродуктов. Насос ориентирован на самые тяжёлые условия эксплуатации, используется в переносном, стационарном варианте и как погружной.

    Завершилась двухдневная работа научно-практического семинара круглым столом «Практика ликвидации разливов нефти в ледовых условиях». В ходе обсуждения результатов семинара участники единодушно высказались за регулярное проведение таких встреч и отметили важность создания центра по исследованию существующих и разработке перспективных технологий ЛРН в ледовых условиях на море и внутренних водоемах.




24 апреля 2024

12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером