• 25 февраля 2020 17:19

    На сессии PPR рассмотрели вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием тяжелого жидкого топлива в арктических водах

    В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО) в Лондоне (Великобритания) 17-21 февраля 2020 года состоялась седьмая сессия Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR), сообщает пресс-служба Морспасслужбы. Одним из наиболее значимых пунктов повестки дня стал вопрос разработки мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

    В состав российской делегации, сформированной Минтрансом России,  были  включены представители подведомственных Федеральному агентству морского и речного транспорта  организаций: ФГБУ «Морспасслужба», ФГБУ «АМП Западной Арктики» и ФГБУ «АМП Балтийского моря». Руководителем делегации был постоянный представитель Российской Федерации при ИМО Юрий Меленас.

    На рассмотрение сессии представлено 103 документа в рамках 22 пунктов повестки дня. Российская Федерация представила три документа в рамках пункта повестки дня по разработке мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

    В ходе работы были рассмотрены такие важные вопросы как: пересмотр отдельных глав Международного кодекса по конструкции и оборудованию судов, перевозящих опасные грузы (Кодекс МКХ); контроль биообрастания судов, выполнение Конвенции по управлению балластными водами; поправки к Конвенции по противообрастающим системам; влияние выбросов черного углерода от международного судоходства на окружающую среду Арктики; разработка мер по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.

    Ряд неправительственных природоохранных организаций с целью оказания давления на делегации, присутствующие на сессии, проводили митинги и устаивали инсталляции около штаб-квартиры ИМО, требуя скорейшего принятия запрета на использование и перевозку на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах.  

    Подкомитет рассмотрел итоги разработки проекта руководства по снижению рисков, связанных с использованием и перевозкой на судах тяжелого жидкого топлива в качестве топлива в арктических водах, и проект поправок к Конвенции МАРПОЛ по формулированию запрета на использование и перевозку для целей использования тяжелого топлива на судах в арктических водах, с учетом проведенных арктическими странами оценок последствий.

    По поручению руководителя российской делегации советник руководителя ФГБУ «Морспасслужба» Наталья Кутаева представила на пленарном заседании итоги работы корреспондентской группы по разработке указанного руководства.

    Российская делегация представила итоги проведенной оценки последствий для российской экономики от возможного введения запрета на использование и перевозку для целей использования тяжелого топлива на судах в арктических водах. Итоги аналогичной оценки были представлены США, Норвегией, Данией и Канадой.

    Группа стран во главе с США, Финляндией и др. настаивали на введении такого запрета. Согласно их предложению из применения запрета исключаются суда, задействованные в обеспечении безопасности других судов, а также в поисково-спасательной операции. Предполагается дать пятилетнюю отсрочку судам, имеющим конструктивную защиту топливных танков в соответствии с правилом 12А Приложения 1 Конвенции МАРПОЛ (все суда с совокупным объемом топливных танков более 600 куб. м, поставленные после 1 августа 2010 г.) или правила 1.2.1 главы 1 части II-A Полярного кодекса (суда категории А и В с совокупным объемом топливных танков менее 600 куб. м).

    По решению Подкомитета для рассмотрения, как проекта руководства, так и вопроса формулирования запрета в ходе работы сессии была создана специальная рабочая группа.  

    В ходе напряженных трехдневных обсуждений, в рамках этой рабочей группы, формулировок запрета, благодаря жесткой позиции российской делегации, был достигнут определенный компромисс в предлагаемых поправках к Конвенции МАРПОЛ, которые вступят в силу после 1 июля 2024 года. В частности, по настоянию российской делегации из применения запрета исключены суда, задействованные в обеспечении готовности и реагировании на инциденты, вызывающие разливы нефти. Добавлено положение о том, что Администрация Стороны конвенции может выдать временное освобождение от требований о запрете использования тяжелого топлива для судов, плавающих под флагом Стороны, во время их плавания в водах, находящихся под суверенитетом или юрисдикцией этой Стороны, с учетом руководства, которое будет разработано Организацией. Такие изъятия для судов не будут применяться после 1 июля 2029 года.

    На рабочей группе также принято решение о продолжении работы над проектом руководства, что было в большей степени связано с нехваткой времени на его детальное рассмотрение. Согласовано, что доработка этого руководства будет проведена в рамках созданной корреспондентской группы, работу которой продолжит возглавлять Российская Федерация.  

    Указанные решение рабочей группы были одобрены на пленарном заседании Подкомитета.

    В ходе работы сессии ряд делегаций снова активно продвигали вопрос регулирования выбросов черного углерода в арктических водах. При этом звучала постоянная ссылка на повышенное содержание ароматических веществ в низкосернистых топливах, которое было выявлено в ходе проведенного Финляндией и Германией исследования, и, как следствие, предложение об изменении стандартов ISO. Российская делегация выступила с обоснованной критикой представленного соответствующего изучения. Такая позиция была поддержана  государствами-членами, такими как КНР, Саудовской Аравией, Индией и др.. Аналогичные комментариями были предоставлены представителями неправительственных организаций и судоходной отрасли, такими как IMarEST, CESA, ЕВРОМОТ и ISO. Итогом напряженного обсуждения стало решение, принятое простым большинством выступавших делегаций, о создании корреспондентской группы по дальнейшему рассмотрениювопроса влияния на Арктику выбросов черного углерода от международного судоходства с целью представления результатов работы на следующую сессию PPR.

    Председателем Подкомитета на 2021 год единогласно переизбран Флавио Фернандес (Бразилия) и вице-председателем – Анита Макинен (Финляндия).

    Отчет о работе этой сессии Подкомитета  PPR будет представлен на 76-ю сессию КЗМС (октябрь 2020 года) для принятия соответствующих решений. Следующее, восьмое, заседание PPR состоится в середине января 2021 года.


30 марта 2020

08:54 Объявлены осадки судов на каналах порта Архангельск
08:36 Из-за коронавируса закрыты порты острова Пхукет (Таиланд)
08:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 27 марта составил 556 пунктов
08:00 Консолидированная выручка Группы НМТП в 2019 году снизилась на 8,9% - до $866,4 млн
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения первого заместителя генерального директора ООО «Волготранс» Алексея Пальгова!

29 марта 2020

15:38 «Газпром» намерен продолжить обустройство Харасавэйского месторождения на Ямале в 2020 году
15:17 ВМФ США сообщил о 200 заразившихся коронавирусом COVID-2019
15:12 Суда ВМФ США Mercy и Comfort будут использоваться как плавучие госпитали для больных без коронавируса COVID-2019
08:16 «Роснефть» объявила о прекращении деятельности в Венесуэле
08:00 Stena Bulk проведет испытания танкера типоразмера MR полностью на биотопливе из растительного масла (видео)

28 марта 2020

19:02 Правительство РФ ограничило движение через пункты пропуска через госграницу
15:46 На круизном лайнере Zaandam в Панаме обнаружен COVID-2019, четверо пассажиров умерли
15:14 Опубликован проект изменений Техрегламента о безопасности объектов ВВТ в части жидкого топлива (документ)
15:07 Опубликован проект изменений Правил государственной регистрации судов (документ)
08:12 В порту Роттердама сжиженным газом заправили самое крупное полупогружное крановое судно
08:00 Международная торговая палата (ICC) обновила Оговорки о форс-мажоре и существенном изменении обстоятельств

27 марта 2020

19:00 ПАО «ВСРП» проведет ГОСА 8 мая 2020 года
18:40 DNV GL с октября 2018 года провела 15 тыс. инспекций судов
18:18 «Оборонлогистика» доставляет материалы и технику для строительства медцентра Минобороны России в Калининградской области
17:53 Первые бункеровки Gazpromneft Ocean CCL40 проведены в портах Пусан, Масан и Инчхон
17:38 Изменены тарифы на услуги по предоставлению причалов для стоянки судов в морском порту Туапсе
17:20 Мурманский морской рыбный порт с 30 марта по 3 апреля продолжит работу в обычном режиме
16:57 В ХМАО пойдет под суд капитан-механик, посадивший теплоход на мель
16:40 На Сахалине прокуратура добилась устранения нарушений при эксплуатации траулера «Островной-11»
16:16 Международный практический форум «Maritime Satellite Communications: спутниковая связь на реке и море» перенесен на 18 июня
15:52 Компании под управлением T.A. Management с 30 марта по 3 апреля продолжат производственную деятельность
15:35 «Адмиралтейские верфи» спустили на воду головной траулер «Капитан Вдовиченко» для РРПК
15:18 Управляющим директором АО «Ростерминалуголь» назначен Артур Седов
14:58 Завершение реконструкции гидроузла Белоомут увеличит пропускную способность ВВП на 910 тыс. тонн в год - Росморречфлот
14:44 В бассейнах Дона и Оки в 2020 году прогнозируется экстремальное маловодье
14:28 Навигацию на среднем участке Волги и Волго-Балтийском канале планируется открыть досрочно - Росморречфлот
14:14 «Северная верфь» заложила пятый траулер проекта 170701 «Капитан Тузов» для Группы НОРЕБО
13:57 Ледокол «Виктор Черномырдин» будет введен в эксплуатацию в 2020 году для работы в Арктике и на Балтике - Росморречфлот
13:41 Мощность портов России в 2020 году планируется увеличить на более 40 млн тонн в год
13:28 ПНТ обеспечил сотрудников средствами индивидуальной защиты и частично перевел штат на удаленную работу
13:14 Российские внешнеторговые грузы будут полностью переориентированы в отечественные порты к 2023 году - Росморречфлот
12:56 Минтранс России разработал меры поддержки системообразующих предприятий водного транспорта
12:33 Российский бункерный рынок справляется с потребностями в низкосернистом топливе - Минтранс
12:29 РЖД ввели упрощенный режим дистанционного взаимодействия с грузоотправителями
12:12 Красноярский и Лесосибирский речпорты накапливают грузы к доставке по Енисею и притокам в навигацию-2020
11:52 Fincantieri с 30 марта продлит вынужденные «каникулы» на всех своих производственных объектах и в офисах
11:36 Оперативники ФСБ изъяли 152 коробки различных документов АО «ММРП» и смету на строительство нового холодильника - глава предприятия
11:18 На трех участках акватории порта Петропавловск-Камчатский с 1 апреля отменены ледовые ограничения
10:55 «Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 6 млн тонн угля с начала 2020 года
10:35 Цена на дизельное топливо 27 марта может упасть на $1-3- аналитики MABUX
10:15 ЮЦСС и АГТУ разработают программу подготовки кадров для судостроительной отрасли на пять лет
09:54 Операционная деятельность терминалов Global Ports с 30 марта по 3 апреля будет осуществляться в штатном режиме
09:44 Цена нефти Brent выросла на 0,68% - до $26,52, Light поднялась на 1,86% - до $23,02 за баррель
09:29 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 26 марта составил 569 пунктов
09:10 Приняты рекомендации работодателям по применению для работников режима нерабочих дней с 30 марта по 3 апреля
08:55 MAN Cryo разработает проект терминала для сжиженного метана в шведском порту Окселосунд
08:38 «РЖД» и ЯНАО намерены сотрудничать при реализации инвестпроектов по строительству Северного широтного хода
08:19 Необходимо устранить проблемы взаимодействия между ведомствами в сфере судостроения - глава комитета СФ
08:00 В Волго-Донском бассейне внутренних водных путей открылась 69-я навигация

26 марта 2020

19:00 Власти Маршалловых Островов призывают облегчить положение моряков при реализации мер против распространения коронавируса
18:45 Либерийский судовой реестр и классификационное общество RINA одобрили дистанционную инспекцию судов в условиях пандемии
18:30 Завершился морской этап испытаний АПЛ «Вепрь» после ремонта на заводе «Нерпа»
18:15 В Касимовском речпорту проходят слипование два судна Рязанского РГС
17:51 В Нижегородской области сотрудники МЧС провели пожарно-тактическое учение на четырехпалубном теплоходе
17:35 Спущена на воду головная мелкосидящая сухогрузная баржа проекта RDB20 «Белмакс 9»