• 23 февраля 2020 08:00

    Изменение транспортной составляющей на перевозку угля в большей степени зависит от изменения ставок операторов - ИПЕМ

    По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), у отправителей угля, не имеющих собственного вагонного парка, изменение транспортных расходов в большей степени связано с колебаниями ставок операторов, чем индексацией тарифов ОАО «РЖД».

    Такую позицию представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на конференции «Argus Рынок угля России», которая прошла 20 февраля в Москве, говорится в сообщении ИМПЕМ.

    В ходе выступления эксперт ИПЕМ представил подробный анализ структуры расходов грузоотправителей при перевозках угля с Кузбасса на к портам Дальнего Востока и Северо-Запада в 2010-2019 годах. Анализ ИПЕМ показал, что ежегодное изменение стоимости услуг операторов при перевозках угля существеннее, чем у ОАО ‍«РЖД». Так, за рассматриваемый период максимальное снижение расходов грузоотправителей на оплату услугу операторов произошло в 2013 году (-43% по отношению к 2012 году), а максимальный рост в 2017 году (+90% по отношению к 2016 году). В то же время, средние расходы грузоотправителей на оплату услуг ОАО «РЖД» при перевозках угля в 2010-2019 годах не имели столь значительных колебаний: максимальный ежегодный рост фиксировался в 2013 году – +15% к 2012 году, в котором, в свою очередь, расходы на оплату услуг ОАО «РЖД» даже снизились (-3% к 2011 году).

    Проведенный ИПЕМ анализ динамики расходов отправителей угля в период декабрь 2019 – февраль 2020 годов показал, что операторы уже начали реагировать на спад погрузки. Так, в феврале 2020 году доля расходов грузоотправителей на услуги операторов при перевозке угля снизилась на 8-11% по сравнению уровнем декабря 2019 года.

    «Ставка операторов, конечно, не столь актуальна для угольных компаний, имеющих свой парк, однако является существенным фактором для транспортных затрат и конкурентоспособности грузовладельцев без парка, – указал Владимир Савчук. – В условиях сложной экономической конъюнктуры внимание к прогнозу ставок позволит эффективнее оценивать конкурентоспособность российских угольных компаний на внешних рынках».

    Институт проблем естественных монополий (ИПЕМ) – российский независимый исследовательский центр в сфере инфраструктурных и смежных отраслей экономики. Основан в 2005 году. Исследовательский коллектив Института включает 30 специалистов, среди которых 5 докторов и 5 кандидатов наук. За 14 лет работы выполнено более 500 научно-исследовательских работ. ИПЕМ активно работает в более чем 30 экспертных советах и рабочих группах органов власти, инфраструктурных компаний и отраслевых объединений.




3 апреля 2020

19:00 Погрузка на СвЖД за три месяца 2020 года снизилась на 0,3% - до 34,3 млн тонн
18:40 Грузооборот в регионе деятельности Владивостокской таможни в I квартале 2020 года вырос на 8,1% - до 2,4 млн тонн
18:18 IMB призывает сообщать о морских преступлениях по горячей линии
17:54 «Южморгеология» проводит тендер на обеспечение НИР в акватории Обской губы Карского моря с использованием судов
17:37 Росморпорт объявил конкурс на строительство и реконструкцию портовой инфраструктуры в с. Никольское
17:19 Рейсы лайнера «Князь Владимир» отменены до 7 июня
16:58 Грузоперевозки по Севморпути за 3 месяца 2020 года выросли на 7,7% - до 7,83 млн тонн
16:41 A. P. Moller-Maersk приобрела поставщика складских услуг Performance Team (США)
16:16 «Росморпорт» с 1 апреля повысил тарифы на предоставление разъездных катеров в морпорту Темрюк
15:52 VARD построит кормовой траулер для компании Framherji, ведущей помысел на Фарерских островах
15:34 Компании под управлением T.A.Management приняли участие в международной акции «Оставайся дома!»
15:17 «РЖД» до 30 апреля освободит клиентов от ряда плат, сборов и штрафов
14:55 Завершены работы по откосному берегоукреплению искусственных участков терминала LUGAPORT
14:35 В Мурманском рыбпорту встало под выгрузку первое незаходное судно
14:15 В Пакистан из Тамани отправится партия угля объемом 41 тыс. тонн
13:54 «Хатангский МТП» (Таймыр) оштрафован на 170 тыс. руб. за нарушения трудовых прав граждан
13:34 Все терминалы ООО «ДелоПортс» продолжают работу, несмотря на карантин и нерабочие дни
13:16 Отправлены по домам из-за коронавируса 5,4 тыс. сотрудников Панамского канала
12:56 Аварийную буксировку танкера «Варзуга» обеспечили атомоходы «Вайгач» и «50 лет Победы»
12:36 Модернизацию подводного спасательного аппарата «Бестер» планируется завершить к 2021 году
12:16 Российские сухогрузы «Сенатор» и «Этим Эмин» доставили в порт Туркменбаши 46 самосвалов «КамАЗ»
11:59 «Морпорт СПб» организовал тестирование сотрудников на коронавирус
11:42 Врио губернатора Камчатского края назначен Владимир Солодов
11:21 Полиция Австралии расследует вспышку коронавируса на борту круизного лайнера Ruby Princess
10:49 В Санкт-Петербурге в ночь на 4 апреля мосты разводиться не будут
10:29 Цены на бункерное топливо 3 апреля могут вырасти в пределах плюс $15-25 на IFO и плюс $3-15 на MGO - аналитики MABUX
10:10 Цена нефти Brent снизилась на 4,51% - до $28,69, Light уменьшилась на 5,73% - до $23,87 за баррель
09:51 Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин подал заявление об отставке
09:35 Росморпорт обеспечивает безопасность мореплавания в штатном режиме
09:18 Голландское судно Flintstone привлекут для строительства «Северного потока — 2»
08:53 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 апреля составил 624 пункта
08:33 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили снижение (график)
08:17 Росморпорт вложит 2,3 млрд руб. в реконструкцию береговых сооружений паромного сообщения «Ванино-Холмск»
08:00 Wartsila и Kuribayashi Steamship будут работать над внедрением инновационной японской конструкции судового движителя

2 апреля 2020

19:00 Ученые ВНИРО изучат запасы минтая и крабов в Японском море и Татарском проливе
18:40 Погрузка на ЮВЖД за 3 месяца 2020 года снизилась на 1,9% - до 20,89 млн тонн
18:13 Врио губернатора Ненецкого автономного округа назначен Юрий Бездудный
17:53 Росморпорт проведет аукцион на ремонт нефтемусоросборщика «МНМС-100»
17:37 Врио губернатора Архангельской области назначен Александр Цыбульский
17:17 Корветы Балтийского флота «Стерегущий» и «Сообразительный» отработали учебные противолодочные задачи в море
16:50 Губернатор Архангельской области ушел в отставку
16:41 Промысел ведут более 260 российских рыболовецких судов - ВАРПЭ
16:16 Навигация открыта на Нижней Волге
15:54 Wartsila спроектирует самый большой траулер для ловли криля
15:36 Погрузка на СКЖД за три месяца 2020 года снизилась на 15,2% - до 14,1 млн тонн
14:58 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» направился в Беломорскую военно-морскую базу на плановое обслуживание
14:37 Обский бассейн ВВП ремонтирует флот и обстановку в преддверии навигации
14:14 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока – без существенных изменений (график)
13:51 Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт потерял в марте более 13 млрд руб. - оценка ИПЕМ
13:33 Плановый объем грузоперевозок в Якутии в навигацию-2020 составляет порядка 3 млн тонн
13:16 Вступил в силу закон, приравнивающий мазут к средним дистиллятам
12:46 COVID-19 не повлиял на интенсивность судоходства на Суэцком канале - SCA
12:28 Погрузка на ОЖД за 3 месяца 2020 года выросла на 4,1% - до 24 млн тонн
12:12 «Севмаш» начал производство подшипников для резервных движителей атомных подводных крейсеров
11:52 В порту Сочи введен в эксплуатацию пассажирский пирс морского терминала «Адлер»
11:34 Росморпорт проводит тендер на ремонт ледокола «Диксон»
11:17 FESCO обеспечила агентское обслуживание судна, доставившего платформу космодрома «Морской старт» в Приморье
10:55 Новость про судовой пневмодвигатель, разработанный в Южной Корее и Китае - первоапрельская шутка
10:35 Цена на дизельное топливо 2 апреля может упасть на $15-20 - аналитики MABUX
10:15 Wartsila модернизирует СУДС, обслуживающей кипрские морские порты