• 13 февраля 2020 13:52

    VPLP и CNIM разработали проект парусов OceanWings, которые можно будет использовать на торговых судах

    Две французские компании: проектировщик скоростных яхт VPLP (основана Марком Ван Петегемом и Винсентом Лорио-Прево) и инженерная фирма CNIM разработали новую концепцию крыльевых парусов получивших название OceanWings. За основу была взята идея предложенная VPLP. Как сообщает в своей статье общество DNV GL, концепция была заимствована из авиационной промышленности.

    В последние годы в судоходной отрасли идет поиск технологий и альтернативных источников энергии, которые позволили бы значительно снизить выбросы углекислого газа и других вредных выбросов с судов.

    В частности, было несколько попыток объединить принцип движения традиционных парусных судов с аэродинамической эффективностью крыла самолета, оборудованного закрылком, выдвигающимся при старте или во время посадки. «Между двумя элементами крыла есть щель, и воздух, проходящий через эту щель, ускоряет поток и направляет турбулентность к задней кромке», – объясняет Марк Ван Петегем, кораблестроитель и соучредитель компании VPLP Design.

    В течение некоторого времени эта концепция была предметом различных экспериментальных разработок, включая надувные, а также жесткие или сегментированные прототипы паруса с жестким корпусом. Несмотря на то, что были достигнуты значительные улучшения эффективности паруса, управление им было довольно сложно и требовало исключительных навыков и опыта.

    В конструкции паруса OceanWings использован иной подход: каждая из двух прямых лопастей имеет собственную мачту и состоит из нескольких горизонтальных сегментов, при этом «тело» каждого сегмента образовано гибкой тканью. Поднятие или опускание этих сегментов вдоль мачты позволяет увеличить или уменьшить площадь поверхности паруса, или «зарифить» парус, а опускание всех сегментов до самого нижнего положения позволяет полностью сложить парус. Угол между двумя частями паруса можно регулировать по желанию; каждая лопасть может вращаться на 360 градусов вокруг своей мачты.

    Второй ключевой элемент концепции OceanWings заключается в том, что устраняются сложности, связанные с выбором правильного положения для заданного состояния ветра и желаемого направления движения, поскольку весь крыльевой парус полностью контролируется компьютером. Все, что нужно сделать оператору, это выбрать курс, и компьютер сам настроит две части паруса для достижения оптимальной тяги, регулируя изгиб и поворот крыла по мере необходимости. Такой крыльевой парус был успешно испытан на яхтах VPLP, включая катамаран Energy Obsever, работающий на водородном топливном элементе, запущенный в 2017 году и использующийся в коммерческих целях. Как заверяет Марк Ван Петегем, проектировщик судов в DNV GL Naval и соучредитель VPLP Design, использование парусов OceanWings помогут снизить расход топлива на 18–42%, в зависимости от типа судна, маршрута и расположения паруса. По его мнению пришло время перенести технологию, разработанную для яхтенного сегмента, на коммерческие суда, использовать ее в судоходстве для обеспечения экологичности операций отрасли.

    Для этого продукта потребуется получить разрешение на эксплуатацию типа изделия. DNV GL, безусловно, обладает необходимым опытом и инженерными знаниями в этой области. Хассо Хоффмайстер, главный инженер DNV GL: «Преимуществами парусного крыла является то, что его трехмерное поперечное сечение улучшает аэродинамическую эффективность по сравнению с обычным парусом. Следовательно, он достигает значительно большей тяги на квадратный метр площади поверхности паруса».

    С другой стороны, силы, действующие на любой парус, движут судно не только вперед, но и вбок, что означает, что при определении площади поверхности паруса необходимо учитывать остойчивость судна. Хотя, по мнению главного инженера DNV GL, паруса, предназначенные для обеспечения вспомогательной тяги на большом торговом судне, обычно небольшие по площади, чтобы как-то сказаться на его остойчивости. Примером того, как используется сила ветра в движительном комплексе, является предложенная конструкторским бюро Dykstra Naval Architects концепция парусного грузового судна WASP с очень большой площадью поверхности парусов и, следовательно, с соответствующей формой корпуса. Стандарт на сертификацию DNV GL для таких судов был опубликован в ноябре 2019 года под названием DNVGL-ST 0511 «Судовые движители использующие энергию ветра».

    Такие проекты, как установка роторных парусов консорциумом MariGreen и Norsepower, имеющие сертификацию DNV GL, а также OceanWings и другие типы парусов, дали обнадеживающие результаты. По мнению экспертов DNV GL, «сейчас отрасль нуждается в значительных капиталовложениях в эти проверенные технологии на основе ветряной энергии, чтобы они могли стать частью основного тренда и раскрыть свои потенциал для сокращения выбросов углерода и экономии топлива».

    DNV GL предлагает отрасли три услуги, относящиеся к ветровым движителям. Собственная независимая консультативная сеть общества обладает уникальным опытом в расчете количественных факторов вспомогательной силовой установки или топливной экономии, которые определенные ветряные системы будут генерировать на конкретном судне на заданном маршруте. Это делается с помощью моделирования и статистических данных о погоде для конкретного маршрута, и результаты для различных парусных систем можно сравнить для выбора наиболее эффективной и подходящей. Вторая услуга - это расчет конструктивного индекса энергетической эффективности для данной гибридной движительной установки. Включение энергии ветра в этот расчет допустимо в соответствии с уставами IMO. Третья услуга - это нотация нового класса, включающая техническую сертификацию и утверждение безопасности, устойчивость конструкции и устойчивости в экстремальных условиях судна, использующего паруса в качестве вспомогательные движителя. Эта процедура основана на правилах класса и включает в себя системы управления и контроля, а также интеграцию парусной системы в конструкцию судна.

    DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.


25 апреля 2024

12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК