• 31 января 2020 15:56

    Несмотря на повышение ставок фрахта, возможны последствия от удорожания низкосернистого топлива - Xeneta

    Рынок долгосрочных контрактов растет третий месяц подряд, что соответствует 8% общему росту ставок морского фрахта в годовом исчислении, следует из последнего отчета индексов норвежского эксперта рынка Xeneta Container (XSI® Public Indices). Тем не менее, несмотря на небольшое позитивное развитие рынка, «сохраняется обеспокоенность по поводу способности перевозчиков покрывать расходы, связанные с соблюдением новых правил IMO 2020, касающихся топлива с низким содержанием серы», - говорится в отчете Xeneta.

    Индексы Xeneta XSI® дают представление о текущем состоянии рынка на основе данных о контейнерных перевозках, получаемых в режиме реального времени от различных участников рынка, показывают состояние отрасли за последние довольно сложных для отрасли 18 месяцев, характеризующейся общей тенденцией снижения ставок, преобладающей с лета 2018 года. Отчет, основываясь на 160 млн точек данных, показывает, что эта динамика изменилась незначительно, при этом декабрьский рост на 0,9% был консолидирован с 2,2% увеличением в течение января 2020 года.

    Как отметил генеральный директор Xeneta Патрик Берглунд, развитие не соответствует ожиданиям рынка с учетом беспокойства в прошлом году по поводу введения в силу требований IMO 2020 по сере. Эксперт отмечает, что по всем направлениям наблюдаются противоречивые изменения.

    XSI® разбивает колебания ставок морского фрахта по регионам, показывая подробное изменение тенденций в ключевых торговых коридорах. В Европе контрольный показатель импорта показал увеличение на 2,4% по сравнению с прошлым месяцем (9,2% рост в годовом исчислении), в то время как показатель экспорта увеличился лишь на 0,3%.

    Индекс импорта с Дальнего Востока показал уверенный рост на 4,9% и сейчас на 10% больше по сравнению с рекордным минимумом, зафиксированным в октябре 2019 года. Также вырос на 4,5% индекс экспорта по сравнению с прошлым месяцем.

    Индекс импорта в США показал падение на 2,1%, но остается еще на 22,5% больше, чем в прошлом году. Индекс экспорта вырос на 5,5%, что является самым большим показателем в месячном исчислении с июля 2019 года, что означает рост индекса на 16,7% в годовом исчислении.

    По мнению гендиректора Xeneta, ключевое значение имеет реакция на действующие правила IMO 2020 по низкосернистому топливу.

    «Мы отслеживаем в наших данных влияние, которое оказывает новые правила. Наши данные о ставках также не показывают, что директива IMO 2020 оказала какое-либо существенное влияние на уровни ставок. Контейнерным перевозчикам еще предстоит найти правильную формулу для компенсации стоимости более дорогого топлива. Они сталкиваются с реальными трудностями на линиях, перевозящих товары широкого спроса, где ценообразование имеет решающее значение для завоевания доли рынка, и небольшое повышение, которое мы наблюдаем, главным образом связано с базовым спросом и предложением, не более того», – сообщил  Патрик Берглунд.

    В отчете Xeneta далее говорится: «Действительно, в коридоре Дальний Восток-Европа долгосрочный рынок незначительно вырос, но не выше уровней 2019 и 2018 годов, когда не действовали нормативы IMO2020. Если мы посмотрим на краткосрочный рынок, мы действительно увидим некоторый скачок, который предполагает, что в этот момент игроки с меньшими объемами, похоже, являются теми, кто берет на себя большую часть новых затрат на топливо».

    «Транстихоокеанский регион вступает в период переговоров, и именно он может стать интересным для отрасли. Мы ожидаем, что перевозчики не будут церемониться, сыграют на повышение, чтобы попытаться восстановить расходы на новое топливо в течение контрактного периода во втором квартале, если новые топливные стандарты действительно влияют на долгосрочные рыночные ставки. Это еще предстоит выяснить, и как никогда важно быть в курсе - не опираться на слухи, а проверять факты», – считает представитель экспертной компании.

    «Перевозчики пока не предпринимают меры по возмещению затрат на топливо, но вместо этого регулируют свои мощности, как, например, альянс 2M, объявивший об отмене пяти рейсов в марте. Будет интересно проследить дальнейшее развитие этой проблемы и увидеть влияние этого вопроса, когда ключевые игроки представят свои очередные финансовые результаты своей деятельности».

    Что касается отношений между США и Китаем, где новая торговая сделка (в рамках которой, помимо других мер, Китай увеличит импорт США, в то время как США снизят некоторые ключевые тарифы), можно сказать, что напряженность здесь несколько снизится. Однако, как считает Патрик Берглунд, данная сделка касается только тарифов на товары стоимостью $120 млрд, при сохранении более высоких тарифов на товары стоимостью $360 млрд.

    «Пока рано уверенно прогнозировать, как будет развиваться рынок в ближайшие несколько месяцев. Будет также неправильно считать, что рост индексов последние три месяца означает, что мы имеем устоявшуюся тенденцию новых долгосрочных ставок», - говорит Патрик Берглунд.

    Индексы XSI® основаны на собранных данных о ставках от ведущих мировых грузоотправителей. Компании, участвующие в данной краудсорсинговой платформе, включают такие компании, как Electrolux, Continental, Unilever, Lenovo, Nestle, L’Oréal и Thyssenkrupp.

    Xeneta, частная компания из Осло (Норвегия), является признанным международным экспертом в области статистических и аналитических данных по морскому фрахту, морским контейнерным перевозкам. Платформа Xeneta является удобным в использовании программным решением, которое дает грузоотправителям и экспедиторам возможность оперативно сравнить свою цену доставки с крупнейшей в мире базой данных по контрактным ставкам, отражающей текущее изменение ставок морского фрахта. База индексов Xeneta включает более 160 млн контрактных тарифов на более чем 160 тыс. международных судоходных маршрутах, что позволяет принимать обоснованные решения в области логистики их грузов, стоимости доставки. Помимо штаб-квартиры в Осло, компания имеет региональные представительства в Нью-Йорке и Гамбурге.


24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года