• 20 января 2020 11:57

    Хабаровский судостроительный завод может получить заказ еще на 4-6 рыболовных судов для «Маг-Си Интернешнл»

    АО «Хабаровский судостроительный завод» (ХСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) может получить заказ на строительство для ООО «Маг-Си Интернешнл» («Маг-Си», г. Магадан) еще четырех - шести рыболовных судов, сообщает пресс-служба «Маг-Си».

    «В случае исполнения хабаровскими судостроителями договоренностей по срокам и качеству работ магаданцы в следующем году закажут заводу закладку еще четырех-шести судов для других видов промысла по уникальному проекту, разработанному нашими рыбаками совместно с китайскими партнерами. Построенное по нему на даляньской верфи головное судно «Атка» — энергоэффективное, многофункциональное, современное – ждут в порту Магадан весной», - говорится в сообщении пресс-службы.

    «Маг-Си Интернешнл» и АО «Хабаровский судостроительный завод», входящий в государственный холдинг «Объединенная судостроительная корпорация», в лице руководителей Михаила Котова и Игоря Васько 15 января 2020 года подписали контракт на строительство двух краболовных судов.

    По проекту, разработанному российскими инженерами по образцу японского краболова, длина корпуса составит 63 м, валовая вместимость – более 1000 тонн, численность экипажа – 21 человек. Назначение судов  – промысел краба и его транспортировка в порт в живом виде. Стоимость контракта – 2,5 млрд руб.

    Киль первого краболова ХСЗ обязуется заложить уже в апреле 2020 года, а сдать готовое досрочно – через 2–2,5 года.

    «Шли к этому, по сути, историческому событию трудно, — комментирует президент Магаданской ассоциации рыбопромышленников, генеральный директор «Маг-Си Интернешнл» Михаил Котов. – В нашей стране даже в лучшие годы строительство рыбопромыслового флота было развито не в достаточной степени, а в последние 30 лет российская судостроительная отрасль пребывала в глубокой депрессии. Большая часть заводов, переживших этот период, испытывает долговую нагрузку либо находится в предбанкротном состоянии».

    По его словам, отсутствие опыта, технологической и зачастую моральной готовности российских корабелов начать строить суда для промысловиков плюс повсеместная нехватка специалистов, надежных поставщиков материалов, комплектующих, оборудования крайне затруднили поиск партнера.

    Тем не менее, закладывать краболовные суда на отечественных верфях рыбаков обязало государство, вернув крабовые аукционы и обременив их победителей обязательством «один выкупленный лот – одно новое судно», причем стоимость каждого судна должна быть не меньше 1 млрд руб.

    «Мы хотим строиться и ремонтироваться у себя на родине, — отметил Михаил Котов, — поднимать свою, а не зарубежную экономику, приветствуем развитие отечественной судостроительной и судоремонтной индустрии, однако государство решило, что это должно случиться за счет промысловиков...«Маг-Си» заплатил на аукционе за право добывать крабов почти 8 млрд руб., теперь вкладывается в строительство. Основа обновления промыслового флота на российских судоверфях положена. Надеемся на успех предприятия».

    Отмечается, что рыбопромышленный комплекс Магаданской области закончил 2019 год с хорошими результатами.

    «Производственные задачи выполнены в полном объеме. Осваиваются новые места промысла, например, ООО «Магаданрыба» вышла на добычу креветки в Баренцево море. Совершенствуем переработку. Так, на «Александре Шалине», специализирующемся на промысле трубача, устанавливаем оборудование, которое позволит выпускать не полуфабрикат, а уже готовый продукт в удобной расфасовке. Активно осваиваем российский розничный рынок: сегодня 80% всей морепродукции, добытой магаданскими предприятиями, идут на внутреннее продовольственное обеспечение.

    Средняя заработная плата по отрасли выросла до 162 тыс. руб. Это самый высокий показатель в региональном экономическом секторе. Но главное, нам удалось избежать массового сокращения работников и предотвратить социальную напряженность в области», — отметил Михаил Котов.

    Ссылка по теме:

    Хабаровский судостроительный завод построит два краболова проекта 03141 для «Маг-Си Интернешнл» >>>>


20 февраля 2020

16:28 Россия впервые представит экспозицию маломерных судов на выставке «Все для моря» в Стокгольме
16:14 Стоимость производства тонны СПГ на малотоннажных производствах в РФ составляет от 12,6 тыс. руб. до 27,9 тыс. руб.
15:50 Подрядчик «Газпром нефти» предложил создать фонд поддержки разработок морской робототехники в России за счет ВИНКов
15:37 Опубликован проект приказа Минтранса о закрытой перевалке угля
15:18 Объявлен тендер на строительство обеспечивающей инфраструктуры кластера «Волжское море» с начальной ценой 1,219 млрд руб.
14:51 В список кандидатур для голосования по выборам в Совет директоров ПАО «Иртышское пароходство» включены 13 человек
14:32 Российские рыбаки с начала 2020 года увеличили добычу водных биоресурсов на 12% - до 645,8 тыс. тонн
14:14 Корабельная ударная группа ЧФ провела морской бой с условным противником
13:43 Судзавод Tersan Shipyard Inc. (Турция) сдал в эксплуатацию головное краболовное судно- фабрика проекта ST184 «Зенит»
13:29 Полностью автоматизированный паром начал регулярные рейсы в Норвегии
13:13 Грузооборот ВМТП в январе 2020 года вырос на 0,2% - до 890 тыс. тонн
12:58 Компания ИНОК ТМ и ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подписали соглашение о сотрудничестве
12:42 Выручка A. P. Moller-Maersk в 2019 году снизилась на 1,1% - до $38,9 млрд
12:26 «Ингосстрах» выплатил более 18 млн руб. за поврежденный во время морской перевозки груз
12:12 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остались без изменений (график)
11:59 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:44 Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» запускает постоянные учебные курсы для подготовки к работе на танкерах
11:26 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в январе 2020 года снизился на 29,1% – до 101,61 тыс. тонн тонн
11:11 Международная конференция «Освоение шельфа России и СНГ-2020» откроется 15 мая 2020 года в Москве
10:57 Jan De Nul выполнила ремонтное дноуглубление в мозамбикском порту Мапуту
10:43 Работы по подключению ПАТЭС пройдут в три этапа
10:27 Цены на дизельное топливо 20 февраля могут вырасти на $10-13 - аналитики MABUX
10:14 Коронавирус обнаружили еще у двух россиян с лайнера Diamond Princess
09:56 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в январе 2020 года вырос на 31,5% - до 143,3 тыс. тонн
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,32% - до $59,31, Light поднялась на 0,45% - до $53,73 за баррель
09:25 В порту Кавказ проведено учение по ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов
09:10 В учебном-тренировочном центре Морспасслужбы в 2019 году прошло обучение 7610 человек
08:55 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 февраля составил 465 пунктов
08:38 MARAD выделит более $280 млн для финансирования проектов в морских портах США
08:19 Северный ЭО АСР проведет аукцион на ремонт судна «Сокол»
08:00 Возбуждено уголовное дело по факту преднамеренного банкротства ОА «Башкирское речное пароходство»

19 февраля 2020

19:00 В период ледостава смешанный пункт пропуска Поярково на границе с КНР будет работать шесть дней в неделю
18:41 На Жатайской БТЭФ (Якутия) внедряется проект Росатома «Эффективный регион», направленный на повышение производительности труда
18:26 Минтранс намерен добиться роста доли участия российского торгового флота в экспорте и импорте товаров – Юрий Цветков
18:11 Royal IHC спустила на воду земснаряд GHASHA, строящийся для дноуглубительной госкомпании из ОАЭ
17:59 Грузооборот порта Гамбург в 2019 году вырос на 1,1% - до 136,6 млн тонн
17:45 Росморпорт проводит тендер на поставку судового топлива с содержанием серы до 0,1% в порт Новороссийск
17:28 В Якутске перед судом предстанет капитан теплохода за нарушение правил безопасности движения водного транспорта
17:10 Начало строительства терминала Лиинахамари (Мурманская область) ожидается в III квартале 2021 года (уточнение)
16:56 Канада поддержала запрет на использование мазута в арктических водах
16:42 Проект терминала для отгрузки продукции Баимского ГОКа планируется перенести из Певека на мыс Наглёйнын
16:29 Чистая прибыль «НОВАТЭКа» по МСФО в 2019 году выросла в 5,3 раза - до 865,5 млрд руб.
16:15 Амурское управление Росводресурсов проведет аукцион на работы по стабилизации русла Амура в ЕАО
15:57 РПСМ просит Генконсульство РФ в Гуанчжоу помочь морякам танкера «Патриот» вернуться на Родину
15:44 Отряд кораблей Балтийского флота отправился в дальний поход
15:27 Юрий Борисов предлагает шире внедрять контейнерные лаборатории на научных судах
15:12 Грузооборот «Кандалакшского МТП» в 2019 году вырос на 15% - до 2,5 млн тонн
14:58 Юрий Борисов поддержал предложение Минтранса о закреплении грузовой базы за судами под российским флагом или принадлежащих российским судовладельцам
14:43 Морские научные исследования должны хотя бы частично окупаться – Юрий Борисов
14:25 Потребность внутреннего рынка России в судовых топливах в 2020 году составит более 10 млн тонн - Юрий Борисов
14:14 Докеры смены ППК-3 АО «Восточный Порт» победили в соревновании на Кубок управляющей компании
13:57 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) в январе 2020 года вырос на 64,6% - до 550,9 тыс. тонн
13:45 Мощность пропуска через границу в порту Невельск после модернизации доведут до 6 тыс. судов в год
13:29 В мероприятиях ко Дню Победы примут участие более 20 кораблей и судов ЧФ
13:13 Среднесуточная добыча «Роснефти» углеводородов в 2019 году осталась на уровне прошлого года и составила 5,79 млн б.н.э.
12:56 Российский бункерный рынок в 2019 году снизился более чем на 6% - до 11 млн тонн судового топлива
12:42 Чистая прибыль «Роснефти» по МСФО в 2019 году выросла на 29% - до 708 млрд руб.
12:26 Опубликован проект приказа Минтранса РФ об инвестсборах в морских портах (документ)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Инвестиции в развитие подходов к портам Северо-Запада в границах ОЖД в 2019 году составили 11,9 млрд руб.