• 11 декабря 2019 10:27

    Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация-2019 на ВВП РФ

    Закрытием судоходства в Азово-Донском бассейне завершилась навигация 2019 года на внутренних водных путях (ВВП) России. Об этом сообщает пресс-служба Росморречфлота.

    Общий грузооборот в навигацию 2019 года в границах Азово-Донского бассейна составил 9 млн 847 тыс. тонн, что на 6,5% ниже показателя прошлого года (в 2018 году – 10 млн 533 тыс. тонн).

    В том числе транзитные перевозки составляют 8 млн 524 тыс. тонн (-2% к 2018 году); грузопотоки пристаней Дона – 1 млн 250 тыс. тонн (-27,1%), грузопотоки карьеров Северского Донца – 70 тыс. тонн (-38,8).

    Общее количество судозаходов – 6 087 ед., что на 1,3% ниже показателя 2018 года (6 168 ед.). Из них проследовало под флагом иностранных государств – 39 судов (26 транспортных, 13 спортивно-парусных и прогулочных судов).

    Перевезено пассажиров – 34 750 человек (-4,1 % к 2018 году), в том числе по туристским маршрутам – 9 258 чел. (-8,8 %).

    Навигация 2019 года в границах Азово-Донского бассейна ВВП была открыта 1 апреля. На участке магистрального водного пути р. Дон и р. Сев.Донец, судоходная обстановка была выставлена в плановые сроки.

    Распоряжением руководителя Росморречфлота были внесены изменения в перечень судовых ходов с установленными гарантированными габаритами судовых ходов, категориями средств навигационного оборудования и сроками их работы в навигацию 2019 года: на участке 3087 – 3090,2 км р. Дон: глубина –  280 см, ширина – 60 м.

    3 апреля года на участке реки Дон 3087,0 – 3090,2 км (левобережная протока острова Арпачинский) был открыт дополнительный судовой ход только для судов и составов следующих вверх, 26 июля он был закрыт для проведения дноуглубительных работ.

    С 8 сентября был закрыт основной судовой ход– правобережная протока (3087,0 – 3090,2 км). Движение судов и составов осуществляется по судовому ходу (левобережная протока) в одностороннем режиме.

    В течение навигации 2019 года попуски воды в створе Цимлянского гидроузла устанавливались от 340 куб. м/с  до 410 куб. м/с, что немногим выше или соответствует гарантированному судоходному попуску (340 куб. м/с).

    По информации Ростовского Гидрометцентра ФГБУ «Северо-Кавказское УГМС» на акватории п. Ростов-на-Дону, а также на территории Ростовской области с 9 ноября прогнозировались сгонные ветры восточных направлений. Такие метеоусловия продолжались вплоть до 28 ноября 2019 года.  В этот период скорость восточного ветра составляла 9-14 м/с, а порывы в отдельные дни достигали 15-20 м/с.

    Со второй декады ноября в границах Азово-Донского бассейна внутренних водных путей стал скапливаться флот, следующий из портов р. Волга и р. Кама, а также из портов Каспийского бассейна на выгрузку в порт Ростов-на-Дону и на накопители в пункт перевалки Кавказ. В отдельные дни на рейдах Азово-Донского бассейна находилось до 70 ед. флота, а на рейде в верхнем бьефе шлюза №14 находилось до 26 судов.

    Наиболее тяжелые гидрометеоусловия наблюдались в период с 21 по 25 ноября. В Азово-Донском бассейне ВВП минимальная гарантированная глубина опускалась до 340 см. Благодаря грамотному использования водных ресурсов р. Северский Донец, администрации удалось сохранить глубины в пределах установленных распоряжением Росморречфлота.

    На участке р. Дон с морским режимом судоходства в пиковый период отметка водпоста Азово-Донского морского канала снижалась до критической отметки 286 см, в морском порту Ростов-на-Дону – до отметки 128 см.

    За практически трехнедельный период действия сгонных ветров наблюдались и так называемые «окна» (18 ноября, 19 ноября, 20 ноября), когда действия ветра несколько уменьшалось и при согласованных действиях смежных бассейновых органов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Администрации морского порта Ростов-на-Дону появлялась возможность произвести разводку Ростовского железнодорожного моста и пропустить флот. В остальные дни разводки моста если и проводились, то исключительно для судов с малой осадкой.

    Сгонно-нагонные явления на реке Дон наблюдаются часто. Нельзя говорить о том, что достигнуты какие-то исторические максимумы, так как уровень опускался и еще ниже. Наиболее сложная ситуация была в 2015 году. Особенность 2019 года в том, что сгон был продолжительным.

    Сильный затяжной северо-восточный ветер стал причиной больших задержек погрузочно-разгрузочных работ на акватории морского порта Ростов-на-Дону, морского порта Азов, а также в пунктах перевалки Кавказ. Вследствие этого образовались очереди на грузовые операции.  Ситуация стала нормализоваться лишь с переходом ветра на западное и юго-западное направления с 29 ноября. К первым числам декабря отметки по водпостам вернулись к своим нулевым отметкам.

    Благодаря грамотной работе смежных бассейнов ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация» и Администрации морского порта Ростов-на-Дону до 4 декабря 2019 года удалось безопасно и безаварийно вывести большое скопление флота из границ Азово-Донского бассейна.

    Учитывая благоприятные гидрометеорологические условия и в связи с обращением стивидорных и судоходных компаний, в соответствии с письмом Росморречфлота была продлена навигация на договорной основе на участке р. Дон от ст. Багаевская до 3121 км р. Дон с 28 ноября по 10 декабря.

    За период продленной навигации с 28 ноября по 10 декабря для погрузки на зерновые элеваторы ст. Багаевская проследовало 10 судов, было отгружено около 30 тыс. тонн сельскохозяйственных грузов.

    11 декабря замыкающее судно «Балтийский-111» покинуло границы ответственности ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация».



27 января 2020

10:10 АО «ПСЗ «Янтарь» размещает допвыпуск акций в объеме 852,672 тыс. руб.
09:56 Сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» зашел в Оман
09:42 В Ростовской области сел на мель сухогруз «Зерноград»
09:25 Цена нефти Brent снизилась на 3,41% - до $58,62, Light опустилась на 2,29% - до $52,95 за баррель
09:11 Перевозки контейнеров в границах СЖД в 2019 году выросли на 12% - до 278,4 тыс. TEUs
08:55 На базе СПбГМТУ планируют создать опорный университет в области судостроения
08:40 Китайская судоверфь Yangfan передала группе Grimaldi третье в серии из семи судов-автомобилевозов
08:19 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 24 января составил 557 пунктов
08:00 Первая СПГ бункеровка «борт-в-борт» выполнена в порту Росток

26 января 2020

14:58 На Черноморском флоте прошла тренировка по отражению атаки воздушных беспилотников условного противника
14:53 Правительство РФ утвердило ставки за негативное воздействие на экологию на 2020 год (документ)
14:39 Viking планирует с 2022 года организовать круизы к Великим Озерам, в Арктике и Антарктике
14:18 Американский вертолет упал в Филиппинское море, пять членов экипажа спасены
13:38 В заливе Мордвинова (Сахалин) спасены 217 рыбаков-любителей

25 января 2020

13:26 Корабли Северного флота в Средиземном море отработали бункеровку от танкера на ходу
13:22 В реконструкцию военной верфи Norfolk Naval Shipyard (США) планируется вложить $200 млн в течение трех лет
13:11 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за 2019 год снизился на 5,7% - до 7,63 млн TEU‎s
12:52 Начальником Октябрьской железной дороги назначен Виктор Голомолзин

24 января 2020

19:00 Ледовые ограничения в порту Оля (Астраханская область) введут с 1 февраля
18:45 Международная конференция «Арктика-2020» откроется 19 февраля 2020 года в Москве
18:30 Изменены сведения о порте Тамань в Реестре морских портов Российской Федерации
18:15 Возбуждено дело в отношении и.о. гендиректора ПАО «Холмский морской торговый порт»
17:55 Экипажи кораблей Каспийской флотилии успешно применили новейшие станции подводного наблюдения
17:44 Грузооборот НМТП в 2019 году вырос на 7,8% - до 142,5 млн тонн
17:26 В Одесский порт (Украина) в 2020 году зайдут 11 круизных лайнеров
17:12 В Барнауле в связи с примирением сторон прекращено дело в отношении шкипера плавкрана, по вине которого погиб человек
16:57 Греческая компания намерена заказать у Hyundai два СПГ бункеровщика
16:43 Победителем концессионного конкурса в украинском порту Ольвия стала QTerminals (Катар)
16:27 MAN ES поставит главные двигатели для двух тайских патрульных судов
16:11 Капитан НИС «Профессор Молчанов» Сергей Хохлов награжден медалью МЧС «За содружество во имя спасения»
15:59 В Астрахани возбуждено уголовное дело по факту покушения на хищение судового топлива из нефтеналивного танкера
15:45 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в 2019 году вырос на 14,4% - до 2,07 млн тонн
15:31 Начало периода ледокольных проводок судов в порту Оля (Астраханская область) перенесено на 1 февраля
15:16 В Севастополе возобновлено движение катеров и парома
14:58 Мурманский МТП принял в эксплуатацию новый многофункциональный трактор Valtra T144A
14:46 ФГУП «Росморпорт» заключил договоры на поставку конвенционного топлива в портах Северо-Запада и Дальнего Востока
14:28 На атомоход проекта 22220 «Урал» погрузили ходовую рубку
14:14 Андрей Белоусов встретился с руководством Минтранса России
13:57 Ледовые ограничения в порту Астрахань будут введены с 1 февраля
13:43 Начальником Калининградской железной дороги назначен Сергей Сапегин
13:25 По АДМК с 1 по 22 января 2020 года проследовало 609 судов
13:13 Начало периода ледокольных проводок судов в порту Астрахань перенесено на 1 февраля
12:56 В порт Стокгольм в 2020 году планируют совершить судозаходы 288 круизных лайнеров
12:42 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург остались стабильными (график)
12:26 Новые правила прохождения контрольных точек в ИЭЗ России вступят в силу 3 февраля 2020 года
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 ВСК начала отправку контейнерных поездов на станцию Электроугли МЖД
11:44 РПСМ рекомендует российским морякам избегать рейсов через аэропорты стран, где зафиксирован коронавирус
11:29 Российские рыбаки в 2019 году снизили вылов водных биоресурсов на 2,2% - до 4,92 млн тонн
11:15 Доведены сведения о фактических глубинах у причалов порта Посьет (Приморье) и предельно допустимых осадках судов
10:57 В порту Владивосток проведено учение по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов
10:43 Цены на бункерное топливо 24 января могут снизиться в пределах минус $3-6 - аналитики MABUX
10:27 Контейнерные перевозки на ОЖД в 2019 году выросли на 8,9% - до 892 тыс. TEU
10:10 Шторм в районе горения траулера в Охотском море может привести к затоплению судна
09:56 Цена нефти Brent выросла на 0,35% - до $62,26, Light повысилась на 0,4% - до $55,81 за баррель
09:41 В Минприроды России обсудили вопросы российско-норвежского сотрудничества в области борьбы с загрязнением Баренцева моря
09:23 Экипаж мрк «Вышний Волочек» Черноморского флота провёл тренировку по применению ракетного оружия
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 января составил 576 пунктов
08:54 Объявлен открытый отбор на должность председателя ГП «Администрация морских портов Украины»
08:40 Austal получила контракт стоимостью $10,7 млн на строительство быстроходного парома-катамарана для SGTM Mauritius