• 9 декабря 2019 10:57

    Norsepower совместно с китайским судостроителем SWS разработают оснащение роторные парусом танкера типоразмера VLCC

    Ведущий поставщик решений для вспомогательных судовых силовых установок с использованием силы ветра и программного обеспечения, финская компания Norsepower Oy Ltd. завершила совместный научно-технический проект с китайской судостроительной компанией SWS (Shanghai Waigaoqiao Ship Building Co., Ltd). Об этом сообщила пресс-служба финской компании,

    Проект связан с разработкой энергоэффективной двухтопливной движительной установки для супер-танкера типоразамера VLCC, которая уже получила принципиальное одобрение от классификационных обществ Lloyds Register и ABS. В концепции двухтопливного движительного комплекса VLCC этого проекта предусмотрена система роторных парусов для повышения топливной экономичности и снижения выбросов.

    Церемония передачи сертификатов LR и ABS и подписание документов состоялась во время пресс-конференции, организованной компанией SWS на отраслевой выставке Marintec China в Шанхае, в ходе которой были представлены также проекты и технические характеристики судна.

    Влияние роторный парусов Norsepower, например, структурное усиление и расчет видимости, было изучено с использованием вычислительной гидродинамики (CFD) в рамках проекта развития. В ходе расчетов было доказано, что использование такого решения обеспечивает 6-10% экономию топлива в зависимости от маршрутов судна.

    Роторная система Norsepower Rotor Sails впервые была представлена на рынке в 2014 году. Первый такой движитель разработал и запатентовал немецкий инженер Антон Флеттнер в 1922 году. Его изобретение было названо ротором Флеттнера.

    Модернизированная Norsepower версия такого ротора отличается компактностью и  представляет собой полый цилиндр высотой 24 м и шириной 4 м.  Во время работы турбопаруса цилиндр вращается вокруг своей оси. В основе работы движителя лежит физическое явление, при котором поток воздуха, обтекающий вращающееся тело, создает дополнительную силу. Если установить вращающийся цилиндр (трубу) и поместить его на открытое пространство (палубу судна) для обдува ветром, то давление ветра на цилиндр увеличивается в несколько раз, что позволяет двигать судно с гораздо большим импульсом, чем при использовании обычного паруса. Этот явление называется эффектом Магнуса.

    Использование силы ветра на некоторых этапах операций судов показало сокращение выбросов диоксида углерода примерно на 5 тыс. тонн. Размер и количество устанавливаемых парусов Norsepower Rotor Sails будет зависеть от рабочих задач, которые выполняет судно, обеспечивая гибкость и безопасность операций.

    На сегодняшний день роторные системы от Norsepower были установлены на борту трех судов: Ro-Ro судно Estraden (оператор Bore) дедвейтом 9,7 тыс., круизный паром на СПГ топливе Viking Grace (Viking Line) и танкер-продуктовоз Maersk Pelican (Maersk Tanker) дедвейтом 110 тыс. тонн. В 2020 году планируется оборудовать такими роторными парусами четвертое судно.  Norsepower также недавно приступила к проекту оборудования роторным парусом гибридного парома датской судоходной компании Scandlines.

    Shanghai Waigaoqiao Shipbuilding Co., Ltd. (SWS) является дочерней компанией китайской судостроительной госкорпорации CSSC Ltd. SWS специализируется в проектировании и строительстве коммерческих судов, морских установок, больших круизных судов и других типов судов. Китайская компания активно участвует в разработке экологичных технологий для судоходства.

    Финская компания Norsepower Oy Ltd занимается разработкой технологий альтернативных источников энергии, современных вспомогательных ветровых двигателей для судоходной отрасли. Решение Rotor Sail является проверенной, недорогой, простой в использовании и надежной технологией экономии судового топлива. Концепция и базовый проект ротора Flettner были разработаны более 90 лет назад. С ростом природоохранных норм концепция роторного паруса набирает популярность в международной судоходной отрасли. Воплощение концепции облегчается достижениями в области производства, материалов и технологических решений. Norsepower признается лидером в области разработки и производства таких вспомогательных ветровых двигателей для судоходства.


19 января 2020

16:53 Tallink планирует провести модернизацию парома Romantika в 2020 году на верфи Nauta в Польше
16:24 С начала 2020 года на суда в Сингапурском проливе совершено три налета
15:58 Минобороны в 2020 году запланировало мероприятия по экологической очистке островов в Арктике
08:00 Torqeedo и ZF заключили соглашение о партнерстве для развития систем электродвижения для водного транспорта
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора круизной компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова!

18 января 2020

12:33 Количество похищений моряков в Гвинейском заливе резко возросло
12:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2019 года снизился на 6,3% - до 18,36 млн TEUs
12:12 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2019 год снизился на 1,28% - до 9,34 млн TEU‎s
12:01 Перевод парома «Принцесса Анастасия» на Южный терминал Хельсинки отложен до весны 2021 года

17 января 2020

19:00 Объем инвестиций в запуск производства судостоительной изоляции на «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток» составил 2 млрд руб.
18:45 Грузооборот порта Джурдулешты (Молдавия) в 2019 году вырос на 3% - до почти 1,1 млн тонн
18:30 ХХ заседание российско-германской Смешанной комиссии по морскому судоходству состоялось в Санкт-Петербурге
18:15 В порту Архангельск и на рукавах дельты реки Северная Двина установился ледостав
17:58 Гендиректором ОАО «Порт Тольятти» (Самарская область) назначен Павел Королев
17:44 Морспасслужба в 2019 году участвовала в 95 операциях по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
17:29 ООО «Морской зерновой терминал» планирует строительство двух причалов в порту Таганрог
17:14 Курсанты и сотрудники ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова отправляются в арктическую яхтенную экспедицию
16:57 Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2019 году снизился на 20,4% - до 263,5 тыс. тонн
16:41 ООО «Акватория» планирует строительство четырех причалов в порту Ростов-на-Дону
16:27 Перевалка наливных грузов через мощности ООО «ИПП» в 2019 году составила 5,95 млн тонн
16:11 ООО «РОСТ» завершает первый этап строительства морского терминала в порту Ростов-на-Дону
15:56 Морской тральщик «Валентин Пикуль» Черноморского флота провел артиллерийские стрельбы в море
15:45 Современные технологии гидроизоляции и ремонта гидротехнических сооружений обсудят участники III Конгресса «ГТС и дноуглубление»
15:28 Движение судов без ледовых усилений и буксирно-баржевых составов в порту Астрахань будет запрещено с 24 января
15:13 В Дальрыбвтузе возобновится военная подготовка курсантов
14:58 В порту Владивосток ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
14:44 Утверждены ставки сбора транспортной безопасности акватории портов Варандей, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск
14:30 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в 2019 году вырос на 21,4% - до 26,15 млн тонн
14:14 Объем инвестиций в строительство контейнерного и зернового терминала в порту Славянка (Приморье) может составить $450-540 млн - АНО АПИ
13:59 Период ледокольных проводок судов в порту Астрахань начнется с 24 января
13:46 ООО «ПКФ «Братья» планирует реконструировать причал в морском порту Ростов-на-Дону
13:31 FESCO отмечает дефицит низкосернистого топлива и случаи поставки продукта неудовлетворительного качества
13:15 На акватории порта Владивосток с 18 января начинается период ледокольной проводки судов
12:56 В порту Находка оформлением угля займется Дальневосточный энергетический таможенный пост
12:42 Порты Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог в 2020 году планируют обработать 37 млн тонн грузов – Сергей Сафоничев
12:26 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» в 2019 году снизился на 5% - до 8,3 млн тонн (таблица)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Объявлены глубины и предельно допустимые осадки судов в порту Новороссийск
11:42 Петербургский завод «Дизельзипсервис» освоил серийное производство двигателей М401Д
11:25 Ледовые ограничения для судов вводятся с 18 января в бухте Большого Камня акватории порта Владивосток
11:13 В Сирию из крымского порта в 2020 году планируют отправить до 250 тыс. тонн зерна
10:58 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) в 2019 году вырос на 26,1% - до 53,86 млн тонн
10:43 Дальневосточная транспортная прокуратура выявила виновных в возникновении возгорания на плавзаводе «Павел Житников»
10:27 Цены на дизельное топливо 17 января могут вырасти на $1-3 - аналитики MABUX
10:10 Грузооборот АО «Восточный Порт» за 2019 год вырос на 5,2% - до 25,51 млн тонн
09:55 Цена нефти Brent снизилась на 0,05% - до $64,59, Light опустилась на 0,03% - до $58,5 за баррель
09:41 В Санкт-Петербурге определено развитие территорий «Котлин» и «Бронка»
09:25 Морской танкер «Академик Пашин» 21 января войдет в состав Северного флота
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 января составил 768 пунктов
08:55 Проект разработки Новопортовского месторождения стал победителем премии Excellence in Project Integration
08:39 На территории ММТП построен склад открытого хранения товарно-материальных ценностей
08:18 В порту Роттердам во время испытаний мобильных электростанций на суда подают бесплатную электроэнергию
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируются вниз (график)

16 января 2020

19:00 Утверждены ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта Махачкала
18:45 MISC, SHI, LR и MAN будут участвовать в проекте создания танкера, работающего на аммиачном топливе
18:30 По АДМК с 1 по 15 января 2020 года проследовало 423 судна
18:15 Оборудование дополнительной проходной в МПП Ростова-на-Дону планируется в 2020 году – Сергей Сафоничев
17:59 Через порт Таганрог с начала ледокольной проводки проследовало 200 судов
17:44 «ПИЛАРН» планирует увеличить число точек приема подсланевых вод в акватории Невы
17:28 Прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате в ООО «Сочиморстрой» в размере более 31 млн руб.