• 3 декабря 2019 10:01

    В Москве состоялся форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса»

    В Москве прошел форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса», в рамках которого были сформированы предложения в адрес правительства РФ по нормативно-правовому и ресурсному обеспечению проектов в области транспортной инфраструктуры.  В форуме принял участие журналист ИАА «ПортНьюс».

    В мероприятии приняли участие более 600 делегатов и гостей: представители руководства Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, госкомпаний, отраслевых союзов и ассоциаций, собственники и топ-менеджеры крупнейших инфраструктурных компаний, предприятий горно-металлургического комплекса, морских торговых портов, транспортно-логистических  компаний.

    Организатором форума выступил Комитет РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке.

    В рамках деловой программы мероприятия состоялись заседания рабочих групп по следующим направлениям: обеспечение реализации проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры, развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры, модернизация систем городского общественного транспорта.

    Модератор рабочей группы “Обеспечение реализации проектов транспортной инфраструктуры”, Генеральный директор IC Holding Россия и СНГ Игорь Коваль во вступительном слове подчеркнул, что сегодня внимание инфраструктурного сообщества приковано к исполнению Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), в котором поставлены амбициозные задачи.
     
    Председательствующий на заседании первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов отметил, что несмотря на звучащие оценки в отношении амбициозности КПМИ, Комплексный план – это необходимый минимум для того, чтобы Россия могла оставаться в числе современных стран с развитой инфраструктурой. Одним из самых обсуждаемых вопросов на форуме стало соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). По словам Иннокентия Алафинова, Минтранс поддерживает данный законопроект, но при этом, считает спикер, СЗПК не должен нарушать работу инструментария, который уже себя хорошо зарекомендовал в проектах ГЧП: в этом позиция Минтранса и профессионального сообщества совпадает.

    Директор по стратегии и развитию бизнеса АО «Стройтрансгаз» Ирина Думова в своем выступлении обозначила проблемные вопросы, с которыми сталкивается генподрядчик в строительстве. Среди предложений – развитие комплексного планирования программ регионов и крупных территорий, обеспечение прозрачности выбора проектов, возможность упрощенного внесения изменений в техническую и сметную документации и др.

    Также в составе рабочей группе приняли участие заместитель председателя правления ГК “Российские автомобильные дороги” Георгий Чичерин, Генеральный директор АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев,  Генеральный директор АО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин, Генеральный директор АО “Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург” Илья Рутман, Председатель Совета директоров Группы “ВИС” Игорь Снегуров и др.  

    Участниками рабочей группы были отмечены такие проблемы отрасли, как качество предоставляемой подрядчику/концессионеру проектной документации, а также низкий уровень проектной документации по подготовке территории строительства и неактуальные инженерные изыскания, что ведет к росту объемов и стоимости работ по переустройству/выносу существующих коммуникаций, дублирование казначейского и расширенного банковского сопровождения.

    В связи с этим были выдвинуты предложения о реформировании системы сметного ценообразования, необходимости перехода на EPC-контракты, исключении риска переклассификации ГЧП в госзаказ. Также необходима доработка законопроекта о СЗПК в части регулирования концессионных соглашений и соглашений о ГЧП и МЧП.

    В рамках рабочей группы “Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры”, модератором которой выступил редактор портала Infranews Алексей Безбородов, большое внимание было уделено вопросам обеспечения экспорта сырьевых ресурсов в страны азиатско-тихоокеанского региона.
    Начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО “РЖД” Антон Рыжков отметил в своем выступлении, что госмонополия с большой ответственностью подходит к решению вопроса сбалансированного развития ж/д инфраструктуры, портов и мощностей по добыче и считает необходимым углублять диалог по этому вопросу между всеми заинтересованными сторонами.

    Директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК” Ирина Ольховская подчеркнула, что стоит задача не просто синхронизировать действия участников рынка: развитие инфраструктуры не должно “отставать” от глобальных трендов мировой экономики и не обесценивать вложенные инвестиции частного бизнеса. В частности, необходима ускоренная реализация приоритетных проектов Восточного полигона РЖД в связи со значительным изменением баланса мирового потребления угля в направлении стран Азии. Если сейчас не удастся обеспечить рост экспорта российских предприятий достаточной транспортной инфраструктурой, российская экономика рискует потерять существующие позиции на перспективном рынке АТР, не говоря уже об увеличении своей конкурентоспособности, считает Ирина Ольховская.

    Директор по логистике АО “СУЭК” Денис Илатовский высказал мнение, что в условиях ограничений по строительству нужно определить приоритетные участки для инвестирования и улучшить взаимодействие грузоотправителей, портов и ОАО “РЖД”. Также он отметил необходимость создания тарифной системы в области грузоперевозок, позволяющей прогнозировать тарифы как минимум на 15 лет вперед, в силу долгосрочности инфраструктурных проектов.

    Генеральный директор ПАО “ТрансКонтейнер” Вячеслав Сараев предложил взгляд на развитие транспортной инфраструктуры через призму цифровизации. По его мнению, рынку необходима открытая, независимая и юридически значимая цифровая IT-платформа, которая позволит синхронизировать действия всех его участников, в том числе, регуляторов. Результатом должно стать повышение скорости перевозок и снижение транспортных издержек.

    Также в рабочей группе приняли участие Генеральный директор АО ХК “СДС-Уголь” Геннадий Алексеев, Директор по перевозкам ООО “Грузовая компания “Новотранс” Николай Цыденов, Заместитель Генерального директора ООО “Разрез Аршановский” Алексей Матющенко, Генеральный директор ООО “УК Мечел-транс” Алексей Лебедев и др.

    Участниками рабочей группы были сформированы предложения о синхронизации строительства магистральной инфраструктуры ОАО “РЖД” с инвестиционными планами крупнейших пользователей инфраструктуры, фиксировании взаимных обязательств портов и госмонополии в рамках договора ship-or-pay, пересмотре приоритетов ДПР ОАО “РЖД” в части развития железнодорожных подходов к морским терминалам. Развитие частных инициатив по формированию цифровой экосистемы в транспортной отрасли также вошло в список предложений по итогам заседания рабочей группы.
    Модератор рабочей группы “Инвестиции в проекты городского транспорта”, Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков отметил, что городской транспорт сегодня – это недооцененный объект для внебюджетных инвестиций и недоинвестированный сегмент отрасли с точки зрения качества услуг для пассажиров. Износ парков достигает 90%, особенно, в сфере городского электрического транспорта.

    Председательствующий на заседании заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов рассказал о важности более активного привлечения частных инвесторов в инфраструктурные проекты, в том числе, не связанные с развитием собственного бизнеса – такие, как проекты городского транспорта. По мнению Андрея Иванова, сегодня это один из наиболее важных проектов с точки зрения мультипликативного эффекта для развития российской экономики. Например, производители подвижного состава получат возможность выйти на экспорт за счет наличия стабильного внутреннего заказа.

    Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Бакирей рассказал о введении базовых стандартов транспортного обслуживания, которые будут закреплены федеральным законом и создадут условия по привлечению частных инвестиций в проекты городского транспорта.     
    Также в заседании приняли участие Заместитель Председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов, Председатель Правления Herrenknecht AG Мартин Херренкнехт, Вице-президент АО “Синара-Транспортные Машины” Юрий Осинцев и др.

    Участники рабочей группы пришли к мнению о необходимости комплексного проекта по развитию общественного транспорта в городах, включающем масштабное обновление подвижного состава, приведение в нормативное состояние и развитие инфраструктуры. Реализация такого проекта позволит существенно повысить качество жизни населения и привлекательность городов для ведения бизнеса, максимизирует положительные общественные эффекты от реализации проекта БКАД, дав возможность пользоваться его результатами тем, у кого нет личного автомобиля. Проект интересен крупному бизнесу и может привлечь существенные объемы  внебюджетных инвестиций.
    От федерального Правительства требуется совершенствование нормативной базы в части регулирования пассажирских перевозок, концессионного законодательства, льготные процентные ставки на лизинг подвижного состава и финансовая поддержка модернизации инфраструктуры. Кроме того, комплексные проекты модернизации городского общественного транспорта могли бы стать одним из направления расходования средств ФНБ.

    Еще одной важнейшей задачей является цифровизация городского транспорта: переход к 100% регистрации поездок, точным системам мониторинга пассажиропотока, бескондукторным способам оплаты, переход от закрытых платежных систем к открытым, обеспечивающим возможность мультимодальных поездок и сквозных билетов.

    На итоговой пленарной сессии, модератором которой выступил руководитель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке, Вице-президент РСПП Игорь Вдовин, к дискуссии присоединился Заместитель Министра экономического развития РФ Михаил Расстригин. Он подчеркнул, что инструментом развития инфраструктуры должно стать ГЧП. Минэкономразвития подготовило поправки к закону о ГЧП и концессиях, которые направлены на повышение привлекательности для бизнеса проектов, где не всегда есть входящий денежный поток, либо он недостаточен, чтобы заинтересовать частных инвесторов. Нужно быть более амбициозными, смелее принимать решения и переходить к новым структурам в концессиях, чтобы кардинально увеличить количество реализуемых проектов, считает Михаил Расстригин.

    Председатель Совета директоров Инфраструктурной Корпорации “АЕОН” Роман Троценко отметил, что площадка форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” позволяет обсудить вопросы, на которые ни у государства, ни у делового сообщества пока нет ответов. Работа “по хвостам” в сфере инфраструктурных проектов, расшивка узких мест,  как подход устарел: необходимо прогнозировать и начинать строить инфраструктуру за 5-10 лет до того момента, когда она станет остро необходима. В отношении СЗПК Роман Троценко отметил, что законопроект не идеален,  но альтернативы ему сейчас нет.  

    Председатель совета директоров ЗАО “Русская холдинговая компания” Александр Рязанов рассказал о намерении компании реализовать первый в России полностью частный инфраструктурный проект строительства скоростной автодороги "Меридиан". Однако без внесения существенных поправок в СЗПК реализовать данный проект будет невозможно, отметил спикер. Также важно, чтобы не возникало конкуренции между частными концессионными проектами и проектами с государственным участием.

    Подводя итоги дискуссии, Президент РСПП Александр Шохин сообщил, что союз, как консолидатор предложений бизнес-сообщества, предлагает исключить из законопроекта СЗПК концессии и ГЧП. В противном случае принятие закона может привести к остановке реализации сотен инфраструктурных проектов.

    В завершение форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” Игорь Вдовин  отметил важность таких мероприятий, где представляются не только проектные, но и законодательные инициативы, и сообщил, что выдвинутые бизнесом предложения будут проработаны на площадке РСПП и до конца 2019 года внесены для рассмотрения профильным Вице-премьером РФ Максимом Акимовым.


14 декабря 2019

08:46 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 13 декабря 2019 года
08:30 Грузооборот порта Хамина-Котка (Финляндия) за январь-ноябрь 2019 года вырос на 11% - до 16,53 млн тонн
08:16 Грузооборот порта Сингапур за январь-ноябрь 2019 года сократился на 0,5% и составил 572,73 млн тонн
08:00 Группа «Дело» завершила сделку по приобретению контрольной доли ПАО «Трансконтейнер»

13 декабря 2019

19:00 Украина приняла решение о приватизации Скадовского и Усть-Дунайского портов
18:45 «Океанос» представит на конференции в Санкт-Петербурге подводный глайдер и автономный необитаемый подводный аппарат
18:30 В Большом порту и Пассажирском порту Санкт-Петербург обсудили вопросы функционирования объектов
18:15 Завод «Киров-Энергомаш» изготовит паротурбинные установки для третьего и четвертого атомных ледоколов проекта 22220
17:55 Корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков» вышел из Балтийска после пополнения запасов
17:41 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 11 месяцев 2019 года вырос на 21,8% - до 23,57 млн тонн
17:25 Недобросовестный подрядчик реконструкции Красноярского судоподъемника вернет госучреждению 8 млн руб. - прокуратура
17:13 В Пермском крае открыта первая ледовая переправа
16:57 ПСЗ «Янтарь» отправил БДК «Петр Моргунов» на ходовые испытания
16:43 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 11 месяцев 2019 году вырос на 26,2% - до 48,53 млн тонн
16:27 Гидрографическое судно ЧФ «Донузлав» открыло четыре неизвестных участка суши в Черном, Средиземном и Красном морях
16:11 Через порт Таганрог с начала периода ледовой навигации проведено 30 судов
15:59 Испытания ледокола «Арктика» пока не выявили проблем - ОСК
15:46 APM Terminals ввела в эксплуатацию новый контейнерный терминал на севере Италии
15:29 В УПК (Усть-Луга) начала работать мобильная комбинированная поливоуборочная машина
15:15 АБФ ФГУП «Росморпорт» завершил дноуглубительные работы и приступает к ремонту дноуглубительного флота
14:58 В морском порту Азов период ледокольной проводки судов приостановлен до 00:00 мск 19 декабря
14:44 ОСК примет участие в работе межведомственной комиссии по расследованию причин пожара на крейсере «Адмирал Кузнецов»
14:28 Baku Shipyard спустил на воду головной грузопассажирский паром проекта CNF18C «Азербайджан»
14:14 Поддержка отечественного судостроения требует силовых решений от государства - Алексей Рахманов
13:57 Вопрос изменений законодательства в сфере интеллектуальной собственности планируется вынести на уровень президента РФ - ОСК
13:43 Сдан в эксплуатацию первый танкер проекта RST12C «Лачин», построенный в Азербайджане
13:27 Средний размер субсидии на строительство краболова на верфях Дальнего Востока составит 280-300 млн руб. - Юрий Трутнев
13:11 ОСК готова трудоустраивать 700-800 специалистов ежегодно - Алексей Рахманов
12:56 Проект стратегии развития Арктики до 2035 года представят президенту РФ до конца года – Юрий Трутнев
12:42 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 11 месяцев 2019 года вырос на 17,7% - до 22,94 млн тонн
12:26 Через порт Азов в период ледокольной навигации проследовало 248 судов
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В морcком порту Ростов-на-Дону с 16 декабря вводится тестовый режим передачи заявок с использованием ИС Portcall
11:46 На Таймыре введена в эксплуатацию ледовая переправа через реку Дудинка
11:30 Ростовский разводной ж/д мост с 12 декабря переходит на зимний режим работы
11:15 Срок навигации в морском терминале Соловки порта Онега продлен до 31 декабря
10:57 Навигация в Азово-Донском бассейне ВВП завершена 11 декабря
10:43 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 11 месяцев 2019 года снизился на 20,7% - до 245,0 тыс. тонн
10:27 С начала ледовой навигации через порт Ростов-на-Дону проследовало 518 судов
10:10 Один из военных погиб в ходе ликвидации пожара на крейсере «Адмирал Кузнецов»
09:56 Costa Smearlda, первое судно Costa Cruises на СПГ, отправится в круиз 21 декабря
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,65% - до $64,62, Light поднялась на 0,52% - до $59,49 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 декабря составил 1388 пунктов
09:11 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 12 декабря 2019 года
08:55 Ростех и Группа «ВИС» создали консорциум для строительства моста через реку Лена в Якутии
08:39 Махачкалинский порт в 2020 году планирует возобновить паромное сообщение с портом Туркменбаши
08:17 «Саратовский НПЗ» оштрафован на 100 тыс. руб. за нарушения эксплуатации нефтеналивных причалов
08:00 В Мурманске возбуждено уголовное дело по факту пожара на авианосце «Адмирал Кузнецов»

12 декабря 2019

19:00 Контроль за использованием СПГ в качестве бункерного топлива будет осуществляться исходя из маршрута и объема - ЦЭД
18:43 Патрульный корабль Черноморского флота «Василий Быков» и спасательное судно СБ-739 проходят черноморские проливы
18:26 Необходим четкий постконтроль за целевым использованием бункерного топлива - ЦЭД
18:12 Из федерального бюджета на строительство крупнотоннажных судов на СК «Звезда» выделят 22 млрд руб.
17:59 Wartsila и китайская судостроительная компания разработают проект новейших гибридных судов
17:44 Грузооборот порта Калининград за 11 месяцев 2019 года снизился на 21% - до 10,20 млн тонн
17:28 Российско-марокканская экспедиция на НИС «АтлантНИРО» провела оценку запасов в Центрально-Восточной Атлантике
17:13 В результате пожара на авианесущем крейсере «Адмирал Кузнецов» в Мурманске пострадали 10 человек
16:57 Судзавод «Нибулон» (Украина) спустил на воду первое несамоходное судно проекта В1500
16:43 Изменяются тарифы на услуги по предоставлению причалов для безопасной стоянки судов в порту Усть-Луга
16:27 В порту Владивосток проведено учение по ликвидации последствий разлива нефтепродуктов
16:11 Грузооборот порта Выборг за 11 месяцев 2019 года снизился на 35% - до 1,12 млн тонн тонн