• 3 декабря 2019 10:01

    В Москве состоялся форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса»

    В Москве прошел форум «Инфраструктурные инициативы бизнеса», в рамках которого были сформированы предложения в адрес правительства РФ по нормативно-правовому и ресурсному обеспечению проектов в области транспортной инфраструктуры.  В форуме принял участие журналист ИАА «ПортНьюс».

    В мероприятии приняли участие более 600 делегатов и гостей: представители руководства Министерства транспорта РФ, Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ, госкомпаний, отраслевых союзов и ассоциаций, собственники и топ-менеджеры крупнейших инфраструктурных компаний, предприятий горно-металлургического комплекса, морских торговых портов, транспортно-логистических  компаний.

    Организатором форума выступил Комитет РСПП по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке.

    В рамках деловой программы мероприятия состоялись заседания рабочих групп по следующим направлениям: обеспечение реализации проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры, развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры, модернизация систем городского общественного транспорта.

    Модератор рабочей группы “Обеспечение реализации проектов транспортной инфраструктуры”, Генеральный директор IC Holding Россия и СНГ Игорь Коваль во вступительном слове подчеркнул, что сегодня внимание инфраструктурного сообщества приковано к исполнению Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ), в котором поставлены амбициозные задачи.
     
    Председательствующий на заседании первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов отметил, что несмотря на звучащие оценки в отношении амбициозности КПМИ, Комплексный план – это необходимый минимум для того, чтобы Россия могла оставаться в числе современных стран с развитой инфраструктурой. Одним из самых обсуждаемых вопросов на форуме стало соглашение о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). По словам Иннокентия Алафинова, Минтранс поддерживает данный законопроект, но при этом, считает спикер, СЗПК не должен нарушать работу инструментария, который уже себя хорошо зарекомендовал в проектах ГЧП: в этом позиция Минтранса и профессионального сообщества совпадает.

    Директор по стратегии и развитию бизнеса АО «Стройтрансгаз» Ирина Думова в своем выступлении обозначила проблемные вопросы, с которыми сталкивается генподрядчик в строительстве. Среди предложений – развитие комплексного планирования программ регионов и крупных территорий, обеспечение прозрачности выбора проектов, возможность упрощенного внесения изменений в техническую и сметную документации и др.

    Также в составе рабочей группе приняли участие заместитель председателя правления ГК “Российские автомобильные дороги” Георгий Чичерин, Генеральный директор АО "ДСК "АВТОБАН" Алексей Андреев,  Генеральный директор АО "Институт "Стройпроект" Алексей Журбин, Генеральный директор АО “Институт Гипростроймост-Санкт-Петербург” Илья Рутман, Председатель Совета директоров Группы “ВИС” Игорь Снегуров и др.  

    Участниками рабочей группы были отмечены такие проблемы отрасли, как качество предоставляемой подрядчику/концессионеру проектной документации, а также низкий уровень проектной документации по подготовке территории строительства и неактуальные инженерные изыскания, что ведет к росту объемов и стоимости работ по переустройству/выносу существующих коммуникаций, дублирование казначейского и расширенного банковского сопровождения.

    В связи с этим были выдвинуты предложения о реформировании системы сметного ценообразования, необходимости перехода на EPC-контракты, исключении риска переклассификации ГЧП в госзаказ. Также необходима доработка законопроекта о СЗПК в части регулирования концессионных соглашений и соглашений о ГЧП и МЧП.

    В рамках рабочей группы “Развитие железнодорожной и портовой инфраструктуры”, модератором которой выступил редактор портала Infranews Алексей Безбородов, большое внимание было уделено вопросам обеспечения экспорта сырьевых ресурсов в страны азиатско-тихоокеанского региона.
    Начальник Департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО “РЖД” Антон Рыжков отметил в своем выступлении, что госмонополия с большой ответственностью подходит к решению вопроса сбалансированного развития ж/д инфраструктуры, портов и мощностей по добыче и считает необходимым углублять диалог по этому вопросу между всеми заинтересованными сторонами.

    Директор службы по портовым и железнодорожным проектам ОАО "УГМК” Ирина Ольховская подчеркнула, что стоит задача не просто синхронизировать действия участников рынка: развитие инфраструктуры не должно “отставать” от глобальных трендов мировой экономики и не обесценивать вложенные инвестиции частного бизнеса. В частности, необходима ускоренная реализация приоритетных проектов Восточного полигона РЖД в связи со значительным изменением баланса мирового потребления угля в направлении стран Азии. Если сейчас не удастся обеспечить рост экспорта российских предприятий достаточной транспортной инфраструктурой, российская экономика рискует потерять существующие позиции на перспективном рынке АТР, не говоря уже об увеличении своей конкурентоспособности, считает Ирина Ольховская.

    Директор по логистике АО “СУЭК” Денис Илатовский высказал мнение, что в условиях ограничений по строительству нужно определить приоритетные участки для инвестирования и улучшить взаимодействие грузоотправителей, портов и ОАО “РЖД”. Также он отметил необходимость создания тарифной системы в области грузоперевозок, позволяющей прогнозировать тарифы как минимум на 15 лет вперед, в силу долгосрочности инфраструктурных проектов.

    Генеральный директор ПАО “ТрансКонтейнер” Вячеслав Сараев предложил взгляд на развитие транспортной инфраструктуры через призму цифровизации. По его мнению, рынку необходима открытая, независимая и юридически значимая цифровая IT-платформа, которая позволит синхронизировать действия всех его участников, в том числе, регуляторов. Результатом должно стать повышение скорости перевозок и снижение транспортных издержек.

    Также в рабочей группе приняли участие Генеральный директор АО ХК “СДС-Уголь” Геннадий Алексеев, Директор по перевозкам ООО “Грузовая компания “Новотранс” Николай Цыденов, Заместитель Генерального директора ООО “Разрез Аршановский” Алексей Матющенко, Генеральный директор ООО “УК Мечел-транс” Алексей Лебедев и др.

    Участниками рабочей группы были сформированы предложения о синхронизации строительства магистральной инфраструктуры ОАО “РЖД” с инвестиционными планами крупнейших пользователей инфраструктуры, фиксировании взаимных обязательств портов и госмонополии в рамках договора ship-or-pay, пересмотре приоритетов ДПР ОАО “РЖД” в части развития железнодорожных подходов к морским терминалам. Развитие частных инициатив по формированию цифровой экосистемы в транспортной отрасли также вошло в список предложений по итогам заседания рабочей группы.
    Модератор рабочей группы “Инвестиции в проекты городского транспорта”, Вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков отметил, что городской транспорт сегодня – это недооцененный объект для внебюджетных инвестиций и недоинвестированный сегмент отрасли с точки зрения качества услуг для пассажиров. Износ парков достигает 90%, особенно, в сфере городского электрического транспорта.

    Председательствующий на заседании заместитель министра финансов РФ Андрей Иванов рассказал о важности более активного привлечения частных инвесторов в инфраструктурные проекты, в том числе, не связанные с развитием собственного бизнеса – такие, как проекты городского транспорта. По мнению Андрея Иванова, сегодня это один из наиболее важных проектов с точки зрения мультипликативного эффекта для развития российской экономики. Например, производители подвижного состава получат возможность выйти на экспорт за счет наличия стабильного внутреннего заказа.

    Директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ Алексей Бакирей рассказал о введении базовых стандартов транспортного обслуживания, которые будут закреплены федеральным законом и создадут условия по привлечению частных инвестиций в проекты городского транспорта.     
    Также в заседании приняли участие Заместитель Председателя ВЭБ.РФ Артем Довлатов, Председатель Правления Herrenknecht AG Мартин Херренкнехт, Вице-президент АО “Синара-Транспортные Машины” Юрий Осинцев и др.

    Участники рабочей группы пришли к мнению о необходимости комплексного проекта по развитию общественного транспорта в городах, включающем масштабное обновление подвижного состава, приведение в нормативное состояние и развитие инфраструктуры. Реализация такого проекта позволит существенно повысить качество жизни населения и привлекательность городов для ведения бизнеса, максимизирует положительные общественные эффекты от реализации проекта БКАД, дав возможность пользоваться его результатами тем, у кого нет личного автомобиля. Проект интересен крупному бизнесу и может привлечь существенные объемы  внебюджетных инвестиций.
    От федерального Правительства требуется совершенствование нормативной базы в части регулирования пассажирских перевозок, концессионного законодательства, льготные процентные ставки на лизинг подвижного состава и финансовая поддержка модернизации инфраструктуры. Кроме того, комплексные проекты модернизации городского общественного транспорта могли бы стать одним из направления расходования средств ФНБ.

    Еще одной важнейшей задачей является цифровизация городского транспорта: переход к 100% регистрации поездок, точным системам мониторинга пассажиропотока, бескондукторным способам оплаты, переход от закрытых платежных систем к открытым, обеспечивающим возможность мультимодальных поездок и сквозных билетов.

    На итоговой пленарной сессии, модератором которой выступил руководитель Комитета по инвестиционной политике, институтам развития и экспортной поддержке, Вице-президент РСПП Игорь Вдовин, к дискуссии присоединился Заместитель Министра экономического развития РФ Михаил Расстригин. Он подчеркнул, что инструментом развития инфраструктуры должно стать ГЧП. Минэкономразвития подготовило поправки к закону о ГЧП и концессиях, которые направлены на повышение привлекательности для бизнеса проектов, где не всегда есть входящий денежный поток, либо он недостаточен, чтобы заинтересовать частных инвесторов. Нужно быть более амбициозными, смелее принимать решения и переходить к новым структурам в концессиях, чтобы кардинально увеличить количество реализуемых проектов, считает Михаил Расстригин.

    Председатель Совета директоров Инфраструктурной Корпорации “АЕОН” Роман Троценко отметил, что площадка форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” позволяет обсудить вопросы, на которые ни у государства, ни у делового сообщества пока нет ответов. Работа “по хвостам” в сфере инфраструктурных проектов, расшивка узких мест,  как подход устарел: необходимо прогнозировать и начинать строить инфраструктуру за 5-10 лет до того момента, когда она станет остро необходима. В отношении СЗПК Роман Троценко отметил, что законопроект не идеален,  но альтернативы ему сейчас нет.  

    Председатель совета директоров ЗАО “Русская холдинговая компания” Александр Рязанов рассказал о намерении компании реализовать первый в России полностью частный инфраструктурный проект строительства скоростной автодороги "Меридиан". Однако без внесения существенных поправок в СЗПК реализовать данный проект будет невозможно, отметил спикер. Также важно, чтобы не возникало конкуренции между частными концессионными проектами и проектами с государственным участием.

    Подводя итоги дискуссии, Президент РСПП Александр Шохин сообщил, что союз, как консолидатор предложений бизнес-сообщества, предлагает исключить из законопроекта СЗПК концессии и ГЧП. В противном случае принятие закона может привести к остановке реализации сотен инфраструктурных проектов.

    В завершение форума “Инфраструктурные инициативы бизнеса” Игорь Вдовин  отметил важность таких мероприятий, где представляются не только проектные, но и законодательные инициативы, и сообщил, что выдвинутые бизнесом предложения будут проработаны на площадке РСПП и до конца 2019 года внесены для рассмотрения профильным Вице-премьером РФ Максимом Акимовым.


25 апреля 2024

16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме