• 25 октября 2019 14:14

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду многоцелевое сухогрузное судно «Александр Соколов» проекта RSD59

    Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) 25 октября 2019 года спустил на воду двенадцатое построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно «Александр Соколов» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06012), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
     
    Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - судоходная компания «Пола Райз».
     
    Завод «Красное Сормово» уже построил одиннадцать многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 и еще девять находятся на разной стадии постройки, плюс подписано соглашение еще на 20 судов.
     
    Как сообщалось ранее, Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59, третье спустил и еще два строятся. Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59. Отмечается, что к настоящему времени общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 60 судов (тринадцать построено, двадцать семь - в работе, двадцать - в опционе).
     
    Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
     
    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
     
    Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
     
    Преимущества проекта RSD59 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49:
    - наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
    - высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - «high cube containers» (3 таких контейнера в высоту);
    - дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
    - дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
    - дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
    - установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
    - движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
     
    Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
     
    При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
     
    При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
     
    Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
     
    Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
     
    Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
     
    Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
     
    В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
     
    Автономность плавания в море составляет 20 суток.
     
    Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
     
    Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.

    Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
     
    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    Ссылки по теме:

    Завод «Красное Сормово» сдал в эксплуатацию сухогруз проекта RSD59 «Пола Пелагия» >>>>

    Завод «Красное Сормово» сдал заказчику десятый сухогруз проекта RSD59 «Пола Харита» >>>>


9 декабря 2019

16:43 Завершена навигация-2019 в Волжском бассейне ВВП
16:27 Сбор отходов с судов зимой 2019-2020 году в порту Азов будут осуществлять три компании
16:11 Эстонская Baltic Workboats построит для полиции Омана 14 патрульных судов
15:57 Бункеровку судов в морпорту Азов в зимний период будут осуществлять 10 компаний
15:42 «Приморский торговый порт» отгрузил первый танкер с экспортным дизтопливом в рамках фьючерса СПбМТСБ
15:25 Росморпорт проведет реконструкцию гидротехнических сооружений Нефтяной гавани порта Махачкала
15:11 ГК «Дело» и Росатом определили порядок приобретения 30% доли УК «Дело»
14:58 Грузооборот порта Лиепая (Латвия) за 11 месяцев 2019 года сократился на 3,2% - до 6,67 млн тонн
14:44 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 6 декабря снизились до 7 тыс. 795 руб. за тонну
14:28 В порту Туапсе проведено учение по ЛРН при бункеровке
14:14 Сроки планового ремонта парома «Амбал» перенесены до окончания ремонта парома «Балтийск»
13:59 В Хабаровском крае зимой 2019-2020 годов откроют 37 ледовых переправ
13:46 Ижорские заводы провели гидравлические испытания опытного образца манифольда для подводной добычи углеводородов
13:29 Доставку лоцманов на суда в морпорту Азов зимой 2019-2020 годов планируют осуществлять семь компаний
13:15 Закрыта навигация в порту Провидения (Чукотка)
12:56 Спасательное судно ТОФ «Игорь Белоусов» завершило визит во Вьетнам
12:42 Преподаватели Морского колледжа прошли стажировку в Морском кадровом агентстве
12:26 Места зимнего отстоя судов определены в порту Азов
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:56 Изменены данные о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов у причалов порта Восточный (Приморье)
11:44 Цены на бункерное топливо 9 декабря продемонстрируют небольшой рост - аналитики MABUX
11:28 СУ «ГТ Морстрой» приобрело и ввело в строй самоподъемную платформу «Варзина», увеличив собственный флот
11:14 Закрыта навигация в порту Певек (Чукотка)
10:57 Norsepower совместно с китайским судостроителем SWS разработают оснащение роторные парусом танкера типоразмера VLCC
10:43 ССК подтвердила соответствие требованиям РРР
10:27 На Сахалине портовый буксир «Вега» вынесло на мель штормовым ветром
10:10 В СевГУ создают экспериментальный «интернет» для находящихся в море судов
09:55 Фрегат «Адмирал Касатонов», завершив серию испытаний в Белом море, прибыл в Североморск
09:41 КМЗ изготовил партию теплообменников для двигателей 58А «Русский Дизель», применяемых на БДК проекта 117
09:25 Цена нефти Brent снизилась на 0,39% - до $64,14, Light опустилась на 0,52% - до $58,89 за баррель
09:10 Подозреваемым в хищении 1,6 млрд руб. при строительстве терминала в Пионерском предъявлено обвинение и избрана мера пресечения
08:54 Большой гидрографический катер «Михаил Казанский» завершил госиспытания
08:39 Объявлены проходные осадки и фактические глубины в морском порту Ростов-на-Дону
08:18 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 6 декабря составил 1558 пунктов
08:00 «Норникель» и «Атомфлот» заключили долгосрочное соглашение о предоставлении услуг ледокольного флота

8 декабря 2019

15:42 Атомная подводная лодка «Казань» выполнила торпедную стрельбу по надводной цели
15:37 Новый корвет «Гремящий» вышел в Белом море для проведения испытаний
15:24 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Департамента судостроительной промышленности и морской техники Минпромторга России Бориса Кабакова!
08:15 Meyer Turku передала заказчику круизный лайнер на СПГ Costa Smeralda
08:00 Терминал APM Terminals в порту Гетеборг (Швеция) обязуется перейти на альтернативные источники энергии уже в 2020 году

7 декабря 2019

15:41 Программой ГУМРФ по дистанционной подготовке сил обеспечения транспортной безопасности воспользовались 140 чел.
15:39 По «Международной кадетской программе» в 2019 году плавпрактику прошли 65 курсантов ГУМРФ им. Макарова, было трудоустроено 38 выпускников
15:36 Семестровое обучение в зарубежных вузах в 2019 году прошли девять студентов ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
15:27 ГУМРФ и МГТУ планируют сотрудничать в деле подготовки курсантов в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ
10:00 Jan De Nul выполнит программу сокращения выбросов CO2 при проведении дноуглубительных работ в Nieuwpoort (Бельгия)
08:00 В результате столкновения судов страховая компания «Согласие» выплатила 12,8 млн руб.

6 декабря 2019

20:36 ПСЗ «Янтарь» передал Рыболовецкому колхозу им. Ленина траулер-сейнер «Командор»
19:00 Сотрудник Волжского ССРЗ приговорен к двум годам лишения свободы за нарушения требований охраны труда, повлекших гибель трех человек
18:45 Совет ЕЭК может рассмотреть изменения в Техрегламент по бункерному топливу до 20 декабря 2019 года
18:30 Дополнительные буи появятся в порту Азов зимой 2019-2020 годов
18:15 Отряд боевых кораблей Балтийского флота завершил проводку каравана судов в районе Африканского Рога
17:58 Плановый грузооборот порта Азов в зимний период 2019-2020 годов составляет 1,94 млн тонн
17:41 Ледокольная проводка судов в порты Азовского моря зимой 2019-2020 годов будет осуществляться с использованием двух ТФК
17:27 Госдума приняла в первом чтении законопроект о порядке привлечения иностранных судов к некоторым видам работ
17:13 Суд приостановил деятельность АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» за нарушения при перевалке угля
16:57 Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 8 января 2020 года
16:43 Подписан акт приема-передачи первого серийного многофункционального буксира-спасателя проекта MPSV12 «Калас»
16:27 Суда ТОФ в 2019 года доставили в отдаленные районы более 35 тыс. тонн грузов
16:11 DNV GL выдало китайской верфи принципиальное одобрение проекта контейнеровоза вместимостью 25 тыс. TEUs на СПГ топливе
15:55 В Севастополь прибыл учебный корабль «Перекоп»