• 25 октября 2019 14:14

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду многоцелевое сухогрузное судно «Александр Соколов» проекта RSD59

    Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород) 25 октября 2019 года спустил на воду двенадцатое построенное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно «Александр Соколов» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06012), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом серии.
     
    Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания», лизингополучатель - судоходная компания «Пола Райз».
     
    Завод «Красное Сормово» уже построил одиннадцать многоцелевых сухогрузных судов проекта RSD59 и еще девять находятся на разной стадии постройки, плюс подписано соглашение еще на 20 судов.
     
    Как сообщалось ранее, Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал два судна проекта RSD59, третье спустил и еще два строятся. Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59. Отмечается, что к настоящему времени общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 60 судов (тринадцать построено, двадцать семь - в работе, двадцать - в опционе).
     
    Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
     
    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
     
    Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
     
    Преимущества проекта RSD59 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49:
    - наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
    - высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - «high cube containers» (3 таких контейнера в высоту);
    - дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
    - дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны;
    - дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
    - установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки;
    - движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
     
    Проект разработан на класс КМ Ice2(hull; power) R2 АUT1-ICS BWM(T) CONT (deck, cargo holds Nos.1,2) DG (bulk, pack) Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
     
    При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
     
    При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 т, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 т.
     
    Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
     
    Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
     
    Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
     
    Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
     
    В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
     
    Автономность плавания в море составляет 20 суток.
     
    Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
     
    Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 тонн.

    Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
     
    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    Ссылки по теме:

    Завод «Красное Сормово» сдал в эксплуатацию сухогруз проекта RSD59 «Пола Пелагия» >>>>

    Завод «Красное Сормово» сдал заказчику десятый сухогруз проекта RSD59 «Пола Харита» >>>>


4 апреля 2020

17:55 АСОП поздравляет Виталия Ефимова с юбилеем!
15:12 Правительство Венесуэлы обвинило круизное судно в нападении на военный катер и подготовке высадки десанта
14:41 Фрегат «Адмирал Горшков» завершил межбазовый переход через Баренцево и Белое моря
14:21 Специалисты организаций Росморречфлота обеспечивают работу инфраструктуры водного транспорта в условиях пандемии
14:16 Jan De Nul завершает изготовление ветрогенераторов на морской ветроэлектростанции Чжанхуа (Тайвань)

3 апреля 2020

19:00 Погрузка на СвЖД за три месяца 2020 года снизилась на 0,3% - до 34,3 млн тонн
18:40 Грузооборот в регионе деятельности Владивостокской таможни в I квартале 2020 года вырос на 8,1% - до 2,4 млн тонн
18:18 IMB призывает сообщать о морских преступлениях по горячей линии
17:54 «Южморгеология» проводит тендер на обеспечение НИР в акватории Обской губы Карского моря с использованием судов
17:37 Росморпорт объявил конкурс на строительство и реконструкцию портовой инфраструктуры в с. Никольское
17:19 Рейсы лайнера «Князь Владимир» отменены до 7 июня
16:58 Грузоперевозки по Севморпути за 3 месяца 2020 года выросли на 7,7% - до 7,83 млн тонн
16:41 A. P. Moller-Maersk приобрела поставщика складских услуг Performance Team (США)
16:16 «Росморпорт» с 1 апреля повысил тарифы на предоставление разъездных катеров в морпорту Темрюк
15:52 VARD построит кормовой траулер для компании Framherji, ведущей помысел на Фарерских островах
15:34 Компании под управлением T.A.Management приняли участие в международной акции «Оставайся дома!»
15:17 «РЖД» до 30 апреля освободит клиентов от ряда плат, сборов и штрафов
14:55 Завершены работы по откосному берегоукреплению искусственных участков терминала LUGAPORT
14:35 В Мурманском рыбпорту встало под выгрузку первое незаходное судно
14:15 В Пакистан из Тамани отправится партия угля объемом 41 тыс. тонн
13:54 «Хатангский МТП» (Таймыр) оштрафован на 170 тыс. руб. за нарушения трудовых прав граждан
13:34 Все терминалы ООО «ДелоПортс» продолжают работу, несмотря на карантин и нерабочие дни
13:16 Отправлены по домам из-за коронавируса 5,4 тыс. сотрудников Панамского канала
12:56 Аварийную буксировку танкера «Варзуга» обеспечили атомоходы «Вайгач» и «50 лет Победы»
12:36 Модернизацию подводного спасательного аппарата «Бестер» планируется завершить к 2021 году
12:16 Российские сухогрузы «Сенатор» и «Этим Эмин» доставили в порт Туркменбаши 46 самосвалов «КамАЗ»
11:59 «Морпорт СПб» организовал тестирование сотрудников на коронавирус
11:42 Врио губернатора Камчатского края назначен Владимир Солодов
11:21 Полиция Австралии расследует вспышку коронавируса на борту круизного лайнера Ruby Princess
10:49 В Санкт-Петербурге в ночь на 4 апреля мосты разводиться не будут
10:29 Цены на бункерное топливо 3 апреля могут вырасти в пределах плюс $15-25 на IFO и плюс $3-15 на MGO - аналитики MABUX
10:10 Цена нефти Brent снизилась на 4,51% - до $28,69, Light уменьшилась на 5,73% - до $23,87 за баррель
09:51 Губернатор Камчатского края Владимир Илюхин подал заявление об отставке
09:35 Росморпорт обеспечивает безопасность мореплавания в штатном режиме
09:18 Голландское судно Flintstone привлекут для строительства «Северного потока — 2»
08:53 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 2 апреля составил 624 пункта
08:33 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили снижение (график)
08:17 Росморпорт вложит 2,3 млрд руб. в реконструкцию береговых сооружений паромного сообщения «Ванино-Холмск»
08:00 Wartsila и Kuribayashi Steamship будут работать над внедрением инновационной японской конструкции судового движителя

2 апреля 2020

19:00 Ученые ВНИРО изучат запасы минтая и крабов в Японском море и Татарском проливе
18:40 Погрузка на ЮВЖД за 3 месяца 2020 года снизилась на 1,9% - до 20,89 млн тонн
18:13 Врио губернатора Ненецкого автономного округа назначен Юрий Бездудный
17:53 Росморпорт проведет аукцион на ремонт нефтемусоросборщика «МНМС-100»
17:37 Врио губернатора Архангельской области назначен Александр Цыбульский
17:17 Корветы Балтийского флота «Стерегущий» и «Сообразительный» отработали учебные противолодочные задачи в море
16:50 Губернатор Архангельской области ушел в отставку
16:41 Промысел ведут более 260 российских рыболовецких судов - ВАРПЭ
16:16 Навигация открыта на Нижней Волге
15:54 Wartsila спроектирует самый большой траулер для ловли криля
15:36 Погрузка на СКЖД за три месяца 2020 года снизилась на 15,2% - до 14,1 млн тонн
14:58 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» направился в Беломорскую военно-морскую базу на плановое обслуживание
14:37 Обский бассейн ВВП ремонтирует флот и обстановку в преддверии навигации
14:14 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока – без существенных изменений (график)
13:51 Из-за снижения погрузки железнодорожный транспорт потерял в марте более 13 млрд руб. - оценка ИПЕМ
13:33 Плановый объем грузоперевозок в Якутии в навигацию-2020 составляет порядка 3 млн тонн
13:16 Вступил в силу закон, приравнивающий мазут к средним дистиллятам
12:46 COVID-19 не повлиял на интенсивность судоходства на Суэцком канале - SCA
12:28 Погрузка на ОЖД за 3 месяца 2020 года выросла на 4,1% - до 24 млн тонн
12:12 «Севмаш» начал производство подшипников для резервных движителей атомных подводных крейсеров
11:52 В порту Сочи введен в эксплуатацию пассажирский пирс морского терминала «Адлер»