• 11 сентября 2019 13:42

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» для «Водохода»

    Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 11 сентября 2019 года торжественно спустил на воду новейшее четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров для компании «ВодоходЪ». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Морском Инженерном Бюро, являющимся проектантом судна.

    В торжественной церемонии спуска теплохода на воду приняли участие почетные гости, среди которых полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент ОСК Алексей Рахманов, а также руководство ПАО «Завод «Красное Сормово» и заказчика судна – ООО «ВодоходЪ».

    Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется на верфи «Красное Сормово»  согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Машпромлизинг» и «ВодоходЪ». Передача судна заказчику запланирована на I квартал 2020 года.

    На сегодняшний день готовность судна составляет более 80%. Полностью закончено строительство корпуса, каюты погружены на судно. Все системы изготовлены на 80%. Как прокомментировал журналистам генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, сейчас основная задача состоит в прохождении ходовых испытаний до конца навигации этого года.

    Крестной матерью судна стала Каримова Инга – супруга внука Мустая Карима. Она отметила, что для всей семьи большая честь, что новый пассажирский теплоход носит имя известного башкирского писателя Мустая Карима.

    «В свой первый рейс корабль выйдет только будущей весной, первые круизы запланированы на май 2020 года. Сегодня хочу искренне поблагодарить всех причастных к знаменательному событию. Я горжусь тем, что происходит эта судостроительная «премьера» на нашем «Красном Сормове». Горжусь, но не удивляюсь, потому что завод на протяжении всей своей истории удерживал и продолжает удерживать передовые позиции», – сказал Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

    Проект судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
     
    Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. м.  

    Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
     
    Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, то есть,  обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
     
    Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный - на 200 мест и читальный - на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. м).  

    Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
     
    Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей,
    прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).
     
    Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, то есть, по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.   

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
     
    Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
     
    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте «Водохода» рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью  29 - 46 кв. м, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. м и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.
     
    Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой
    радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
     
    Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики: длина габаритная - 141 м; длина между перпендикулярами - 140,15 м; ширина габаритная - 16,80 м; ширина расчетная - 16,60 м; высота борта - 5,00 м; осадка наибольшая - 3,00 м; высота габаритная от ОП - 16,25 м; скорость - 22,5 км/час; экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек; автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 5 суток.
     
    Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
     
    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
     
    Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
     
    В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью
    25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.
       
    Головное нижегородское судно «Мустай Карим» проекта PV300 заложено 28 марта  2017 года,  спущено на воду 11 сентября 2019 года.

    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.


20 ноября 2019

19:00 Украина завершила швартовные испытания единственного ледокола «Капитан Белоусов»
18:45 Спасательное судно ТОФ «Игорь Белоусов» примет участие в российско-вьетнамском учении по оказанию помощи аварийной подлодке
18:30 В ОАЭ прошли испытания мобильного контейнерного водолазного комплекса МКВК-75 для Морспасслужбы
18:15 Росморпорт объявил тендер на ремонтные дноуглубительные работы на акватории порта Кавказ
17:59 На ВВП Волго-Балтийского бассейна производится подготовка шлюзов к переводу на зимний режим и снятие СНО
17:45 Порт Коломна завершает навигацию 2019 года
17:29 Ладожский мост разведут на два часа 21 ноября из-за прохода баржебуксирного состава с максимальным высотным габаритом
17:14 «Океанос» и СПбГМТУ разработали демонстратор технологий автономного необитаемого подводного аппарата
16:57 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 5,5% - до 5,28 млн тонн
16:43 Ленинградская военно-морская база завершила комплекс мероприятий по подготовке к выполнению задач в зимних условиях
16:27 Контейнерный транзит на Каспии может вырасти в несколько раз, но только если страны-участницы скоординируют усилия – Михаил Баженов
16:13 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию первого причала и пожарной части в нефтерайоне «Шесхарис»
15:54 В Иркутской области прокуратура выявила нарушения законодательства о безопаности на внутреннем водном транспорте
15:45 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» успешно прошел ходовые испытания
15:25 ПНТ провел учения по устранению разливов нефтепродуктов
15:11 Росморпорт объявил тендер на оказание услуг по сбору судовых отходов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
14:58 Чистая прибыль ДВМП по РСБУ за 9 месяцев 2019 года составила 927 млн руб. против убытка годом ранее
14:44 «33 судоремонтный завод» завершил швартовые испытания БДК «Оленегорский горняк»
14:28 Конференция «Порты Азово-Черноморского бассейна. Инфраструктура и развитие 2019-2020» состоится 27 ноября в Ростове-на-Дону
14:14 В Находкинский МТП поступила новая пылеподавляющая и уборочная техника
13:59 Российские рыбаки снизили добычу водных биоресурсов на 2% - до 4,5 млн тонн
13:46 Проектировщик судов Foreship откроет свое подразделение в Гамбурге (Германия) в начале 2020 года
13:31 В список кандидатур для голосования по выборам в Совет директоров ПАО «Новошип» включены девять человек
13:15 Правкомиссия по транспорту одобрила внесение 57 проектов в Комплексный план модернизации магистральной транспортной инфраструктуры
12:56 И.о. председателя правления ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» назначен Алексей Хомяков
12:42 FESCO обеспечила транспортировку блоков атомных подводных лодок и танкера к месту утилизации
12:26 Обе нитки газопровода «Турецкий поток» заполнены газом – «Газпром»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:55 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 28,2% - до 3,11 млн тонн
11:41 В Санкт-Петербург прекращено плавание судов по Корабельному каналу
11:25 В Башкирии планируют построить грузовой речной порт Агидель
11:13 Паромная переправа Холмск-Ванино возобновила работу после циклона
10:57 Опубликован проект Правил содержания судовых ходов и судоходных гидротехнических сооружений (документ)
10:43 Стоимость перевалки грузов, переориентированных из портов Балтии на терминал LUGAPORT, составит около 17,5 млрд руб. ежегодно - Новотранс
10:27 Цены на бункерное топливо 20 ноября могут показать направленное снижение в пределах минус $4-10 - аналитики MABUX
10:14 Подписано трехстороннее соглашение о строительстве портовой особой экономической зоны в Астраханской области
09:56 ММТП стал лауреатом национальной премии «Транспортная безопасность России»
09:41 Томская судоходная компания возобновила работу паромной переправы через Обь в тестовом режиме
09:24 Турецкая верфь Med Marine заказала двигатели MAN 175D для ледокольных буксиров Svitzer
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 ноября составил 1304 пункта
08:53 Порты Лос-Анджелес и Копенгаген-Мальмё будут сотрудничать в области устойчивого развития и охраны окружающей среды
08:37 Цена нефти Brent снизилась на 0,11% - до $60,84, Light выросла на 0,04% - до $55,37 за баррель
08:18 Ассоциация морских торговых портов поздравляет Игоря Русу с 55-летием!
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург остались стабильными (график)
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора АО «Ленморниипроект» Игоря Русу!

19 ноября 2019

19:26 Транспортные компании могут обязать оказывать финансовую поддержку отраслевым вузам России
19:00 Британская верфь Wight Shipyard построит гибридное судно для обслуживания ветропарков в водах Нидерландов
18:45 Контейнерооборот морпортов Украины за 10 месяцев 2019 года вырос на 18,8% - до 812,02 тыс. TEUs
18:30 Завершена реконструкция гидротехнических сооружений Волго-Донского судоходного канала
18:15 Главгосэкспертиза РФ одобрила реконструкцию Феодосийского водохранилища
17:56 Корабли Черноморского флота вышли в море для проведения учений
17:44 Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» прибыл с деловым заходом в Шри-Ланку
17:25 По Нижегородскому узлу найдены не все проектные решения – Максим Акимов
17:11 Рассматривается возможность перевозок зерновых из Сибири по Севморпути через Сабетту
16:57 На форуме «Арктика: настоящее и будущее» представят систему мер поддержки арктических инвестиционных проектов
16:43 «ТрансКонтейнер» и Global Ports намерены совместно развивать внешнеторговые и евразийские транзитные перевозки
16:27 Грузооборот морских портов РФ по прогнозу в 2019 году вырастет примерно на 3% - до 850 млн тонн
16:13 Калининградец угнал катер и посадил его на мель
15:55 «НОВАТЭК» планирует построить регазификационный терминал в порту Петропавловск-Камчатский
15:41 Военные экологи ВВО в 2020 году планируют вывезти с острова Большой Шантар 110 тонн металлолома