• 11 сентября 2019 13:42

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» для «Водохода»

    Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 11 сентября 2019 года торжественно спустил на воду новейшее четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров для компании «ВодоходЪ». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Морском Инженерном Бюро, являющимся проектантом судна.

    В торжественной церемонии спуска теплохода на воду приняли участие почетные гости, среди которых полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент ОСК Алексей Рахманов, а также руководство ПАО «Завод «Красное Сормово» и заказчика судна – ООО «ВодоходЪ».

    Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется на верфи «Красное Сормово»  согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Машпромлизинг» и «ВодоходЪ». Передача судна заказчику запланирована на I квартал 2020 года.

    На сегодняшний день готовность судна составляет более 80%. Полностью закончено строительство корпуса, каюты погружены на судно. Все системы изготовлены на 80%. Как прокомментировал журналистам генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, сейчас основная задача состоит в прохождении ходовых испытаний до конца навигации этого года.

    Крестной матерью судна стала Каримова Инга – супруга внука Мустая Карима. Она отметила, что для всей семьи большая честь, что новый пассажирский теплоход носит имя известного башкирского писателя Мустая Карима.

    «В свой первый рейс корабль выйдет только будущей весной, первые круизы запланированы на май 2020 года. Сегодня хочу искренне поблагодарить всех причастных к знаменательному событию. Я горжусь тем, что происходит эта судостроительная «премьера» на нашем «Красном Сормове». Горжусь, но не удивляюсь, потому что завод на протяжении всей своей истории удерживал и продолжает удерживать передовые позиции», – сказал Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

    Проект судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
     
    Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. м.  

    Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
     
    Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, то есть,  обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
     
    Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный - на 200 мест и читальный - на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. м).  

    Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
     
    Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей,
    прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).
     
    Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, то есть, по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.   

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
     
    Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
     
    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте «Водохода» рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью  29 - 46 кв. м, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. м и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.
     
    Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой
    радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
     
    Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики: длина габаритная - 141 м; длина между перпендикулярами - 140,15 м; ширина габаритная - 16,80 м; ширина расчетная - 16,60 м; высота борта - 5,00 м; осадка наибольшая - 3,00 м; высота габаритная от ОП - 16,25 м; скорость - 22,5 км/час; экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек; автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 5 суток.
     
    Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
     
    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
     
    Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
     
    В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью
    25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.
       
    Головное нижегородское судно «Мустай Карим» проекта PV300 заложено 28 марта  2017 года,  спущено на воду 11 сентября 2019 года.

    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.


22 января 2020

11:46 Global Ports обновляет технический парк терминалов на Северо-Западе и Дальнем Востоке
11:29 Прокуратура опровергла данные о взрыве на траулере «Энигма Астралис», горящем в Охотском море
11:15 В Архангельской области действуют 45 ледовых переправ
10:57 Нониус Инжиниринг выступило спонсором VII Международного Форума дноуглубительных компаний
10:43 Ледоколы ТОФ обкололи лед в пункте базирования атомных подводных лодок на Камчатке
10:27 Цены на бункерное топливо 22 января могут снизиться в пределах минус $1-3 на IFO и в пределах минус $7-12 на MGO - аналитики MABUX
10:10 Теплоход «Максим Горький» выйдет в первый туристический круиз по Енисею в 2020 году
09:55 Цена нефти Brent снизилась на 0,4% - до $64,33, Light упала на 0,48% - до $58,1 за баррель
09:39 Зеленодольский завод имени Горького к 2023 году готов поставить для ХМАО четыре судна на подводных крыльях «Метеор»
09:24 В Архангельске прогнозируют нагонное повышение уровня воды
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 января составил 689 пунктов
08:53 Пострадавший в результате пожара траулер Enigma Astralis отбуксируют в Магадан
08:38 В Санкт-Петербурге полностью открыты все затворы КЗС
08:19 В конкурсе на концессию Херсонского МТП (Украина) победил «Рисойл-Херсон»
08:00 В порту Усть-Луга введен в эксплуатацию Лужский западный канал

21 января 2020

20:59 Подписаны указы о назначении министров правительства Российской Федерации
19:00 Ледокол «Капитан Хлебников» прибыл в порт Ванино
18:45 Опубликован проект изменений в госпрограмму «Развитие транспортной системы» (документ)
18:30 Декарбонизация судоходства в 2030-2050 годах в соответствии со Стратегией ИМО обойдется минимум в $1 трлн - аналитики
18:15 ГМСКЦ стало структурным подразделением Морспасслужбы
17:59 ReCAAP призывает усилить патрулирование в Сингапурском проливе
17:44 Fincantieri примет участие в международном проекте ITER по созданию термоядерного экспериментального реактора
17:29 Начат процесс ликвидации Латвийской ассоциации портов
17:14 Опубликован новый выпуск научно-технического сборника Российского морского регистра судоходства
16:56 Исследователи выявили высокие выбросы сажи в низкосернистом топливе VLSFO
16:41 В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело по факту гибели моряка
16:27 Wartsila разработала платформу обучения операторов для бункеровки на судах с СПГ топливом
16:11 Инспектор портового контроля ФГБУ «АМП Азовского моря» за взятки приговорен к условному сроку и штрафу в 400 тыс. руб.
15:57 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 2019 год вырос на 5,2% - до 3,09 млн тонн
15:43 Новейший морской танкер проекта 23130 «Академик Пашин» вошёл в состав Северного флота
15:31 Грузооборот порта Сингапур за 2019 год сократился на 0,6% и составил 626,18 млн тонн
15:15 ММТП получил Платиновый сертификат соответствия экологическому стандарту «Чистый порт»
14:58 В Морском УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова» в 2019 году прошли обучение более 9,5 тыс. человек по 160 учебным программам
14:44 «Газпром нефть» получило право на разведку и добычу углеводородов на Ямале
14:26 Грузооборот «НЕВА-МЕТАЛЛ» (Санкт-Петербург) за 2019 год остался на уровне прошлого года и составил 3,2 млн тонн
14:08 Количество судопроходов по Суэцкому каналу за 2019 год выросло на 3,9% - до 18,88 тыс. ед.
13:59 Парусники Росрыболовства преодолели более 21 тыс. морских миль
13:45 На канадской верфи Seaspan Shipyards состоялась закладка судна логистической поддержки для ВМС Канады
13:29 Опубликован проект изменений Перечня портовых сборов в части взимания инвестсбора в портах Ванино, Восточный и Тамань
13:13 Грузооборот порта Калининград в 2019 году снизился на 21% - до 11,06 млн тонн
12:55 Эксперты ГУМРФ участвуют в работе Подкомитета ИМО по навигации, связи, поиску и спасению
12:42 СК «Звезда» спустит на воду первый в России танкер типа «Афрамакс» в мае 2020 года
12:25 В порту Пригородное (Сахалин) с 1 февраля устанавливаются ледовые ограничения
12:12 Грузооборот порта Выборг в 2019 году снизился на 37% - до 1,21 млн тонн
11:57 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:43 Грузооборот порта Сабетта (Ямал) в 2019 году вырос в 2 раза - до 19,5 млн тонн
11:27 В Охотском море загорелся рыболовный траулер «Энигма Астралис», экипаж эвакуирован
11:11 Грузооборот порта Высоцк в 2019 году вырос на 3% - до 19,40 млн тонн
10:58 В порту Владивосток таможня выявила радиоактивный автомобиль из Японии
10:44 На Камчатке судно обеспечения ТОФ выполнило первый в 2020 году переход по доставке грузов для отдаленных подразделений
10:28 Цены на бункерное топливо 21 января могут вырасти: на IFO - на $1-3, на дизельное топливо - на $6-8 - аналитики MABUX
10:14 Грузооборот порта Приморск в 2019 году вырос на 14% - до 61,02 млн тонн
09:56 Wartsila оборудует экологичными двигателями два новых круизных лайнера MSC Cruises
09:40 Количество нарушений законодательства в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов в 2019 году снизилось на 12% - до 99 тыс.
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 января составил 729 пунктов
09:10 Грузооборот порта Усть-Луга в 2019 году вырос на 5% - до 103,85 млн тонн (детализация)
08:55 Патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» и морской тральщик «Железняков» провели совместное учение по преодолению минного заграждения
08:38 Цена нефти Brent снизилась на 0,55% - до $64,84, Light упала на 0,32% - до $58,39 за баррель
08:19 Росморпорт проведет аукцион на ремонт земснаряда «Иван Черемисинов»
08:00 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2019 году вырос на 1% - до 59,87 млн тонн (детализация)