• 11 сентября 2019 13:42

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» для «Водохода»

    Нижегородский завод «Красное Сормово» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) 11 сентября 2019 года торжественно спустил на воду новейшее четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» на 329 пассажиров для компании «ВодоходЪ». Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в Морском Инженерном Бюро, являющимся проектантом судна.

    В торжественной церемонии спуска теплохода на воду приняли участие почетные гости, среди которых полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Игорь Комаров, губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, врио главы Республики Башкортостан Радий Хабиров, президент ОСК Алексей Рахманов, а также руководство ПАО «Завод «Красное Сормово» и заказчика судна – ООО «ВодоходЪ».

    Строительство круизного судна проекта PV300 осуществляется на верфи «Красное Сормово»  согласно подписанному в январе 2017 года трехстороннему контракту, партнерами по которому выступают ОСК, «Машпромлизинг» и «ВодоходЪ». Передача судна заказчику запланирована на I квартал 2020 года.

    На сегодняшний день готовность судна составляет более 80%. Полностью закончено строительство корпуса, каюты погружены на судно. Все системы изготовлены на 80%. Как прокомментировал журналистам генеральный директор завода «Красное Сормово» Михаил Першин, сейчас основная задача состоит в прохождении ходовых испытаний до конца навигации этого года.

    Крестной матерью судна стала Каримова Инга – супруга внука Мустая Карима. Она отметила, что для всей семьи большая честь, что новый пассажирский теплоход носит имя известного башкирского писателя Мустая Карима.

    «В свой первый рейс корабль выйдет только будущей весной, первые круизы запланированы на май 2020 года. Сегодня хочу искренне поблагодарить всех причастных к знаменательному событию. Я горжусь тем, что происходит эта судостроительная «премьера» на нашем «Красном Сормове». Горжусь, но не удивляюсь, потому что завод на протяжении всей своей истории удерживал и продолжает удерживать передовые позиции», – сказал Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин.

    Проект судна был создан в 2010-2015 годах Морским Инженерным Бюро по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта России в рамках ФЦП «Развитие гражданской морской техники на 2009-2016 годы» (государственный заказчик - координатор программы - Министерство промышленности и торговли Российской Федерации).
     
    Четырехпалубный круизный лайнер проекта PV300 рассчитан на 329 пассажиров, размещаемых в комфортабельных двухместных каютах (в семи каютах три места - два взрослых плюс ребенок) площадью от 17 до 46 кв. м.  

    Судно будет работать на дальних круизных линиях Москва - Санкт-Петербург, Москва - Астрахань и Москва - Ростов-на-Дону. Судно будет обладать «всеми атрибутами пятизвездочного отеля», включая поддерживающую пассажирскую инфраструктуру.
     
    Ресторан на главной палубе имеет 329 посадочных мест, то есть,  обеспечивает единовременную посадку всех гостей, включая детей.
     
    Для досуга есть обзорные салоны (музыкальный - на 200 мест и читальный - на 50 мест), трансформируемый конференц-зал (на 140 мест), три бара (пивной, «Панорама» и в читальном салоне), детская комната, фитнесс-центр (сауна, хамам, массажные кабинеты, тренажерный зал, парикмахерская), сувенирный киоск и солярий на открытой солнечной палубе (700 кв. м).  

    Для людей с ограниченными возможностями предусмотрены лифты, соединяющие все палубы, коммуникации и туалеты, повышенные габариты проходов, отсутствие препятствий при перемещении в колясках.
     
    Судно даст возможность совершить водное путешествие по выбранному маршруту по европейской части России с заходом в порты, в которых организовываются пешие и автобусные экскурсии к культурным, историческим, природным достопримечательностям и береговым курортным зонам, с проживанием в условиях комфорта современной гостиницы, с возможностью реализации самых различных форм досуга на борту самого судна (бары, дискотеки, прием солнечных ванн, фитнесс, прогулки по открытым пространствам судна или в беседе с бокалом в руке, осматривая красоты берегов, просмотр фильмов, спектаклей и постановок, выступлений актеров и известных людей,
    прослушивание лекций, работа творческих кружков, общение с друзьями или просто отдых в каюте с открытой лоджией - «французским» балконом).
     
    Концепт PV300 будет работать в первую очередь на линии Москва - Санкт-Петербург, а также совершать рейсы Москва - Ростов-на-Дону - Астрахань, то есть, по классификации Морского Инженерного Бюро - это судно «Волго-Дон макс» класса.   

    Для привычных судов «Волго-Дон макс» класса существующих проектов (пр. 301, 302) численность пассажиров в таких современных каютах составляет 200-220 человек. В новом концепте PV300, имеющем такие же примерно габаритные размеры, можно очень комфортно разместить примерно 300-350 пассажиров.
     
    Все пассажирские каюты размещены на верхней, шлюпочной и тентовой палубах. На главной палубе, где члены экипажа работают при швартовке, шлюзовании, высадке пассажиров, приеме грузов и где, соответственно, может быть повышенный уровень шума и вообще могут возникать факторы, беспокоящие клиентов пассажирских кают - нет.
     
    Компоновка круизного пассажирского судна в варианте «Водохода» рассчитана на 329 пассажира, которые путешествуют в комфортабельных 161 каютах: 7 трехместных каютах «Люкс» площадью  29 - 46 кв. м, 2 двухместных каютах «Люкс» площадью по 24 кв. м и 152 каютах «Стандарт» площадью около 17-20 кв. м.
     
    Все каюты имеют собственные «французские» балконы (некий аналог лоджии), оборудованы двуспальными кроватями, душем с туалетом, кондиционером, шкафами, сейфом, телевизором со спутниковыми и внутрисудовыми каналами, феном, электрическими розетками на 220В и 110В, беспроводным Интернетом (Wi-Fi), судовой
    радиотрансляцией, внутренней и внешней телефонной связью.
     
    Судно нового концепта PV300 имеет следующие главные характеристики: длина габаритная - 141 м; длина между перпендикулярами - 140,15 м; ширина габаритная - 16,80 м; ширина расчетная - 16,60 м; высота борта - 5,00 м; осадка наибольшая - 3,00 м; высота габаритная от ОП - 16,25 м; скорость - 22,5 км/час; экипаж и обслуживающий персонал - 141 человек; автономность по топливу - 15 суток; по прочим видам запасов - 5 суток.
     
    Движение и управляемость судна обеспечивается двумя кормовыми полноповоротными винторулевыми колонками с винтами фиксированного шага в насадках.
     
    Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне имеется носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе» с винтом фиксированного шага мощностью 500 кВт.
     
    Энергетическая установка состоит из двух дизельных двигателей максимальной номинальной длительной мощностью 1200 кВт каждый, работающих на полноповоротные винторулевые колонки; вспомогательной установки в составе трех дизель-генераторов электрической мощностью по 760 кВт каждый и аварийного дизель-генератора электрической мощностью 214 кВт; котельной установки, состоящей из одного термального котла тепловой мощностью 800 кВт и трех утилизационных котлов ДГ тепловой мощности по 170 кВт.
     
    В соответствии с требованиями Правил РРР из расчета нахождения на борту судна 470 человек установлены две спасательных моторных шлюпки по 48 чел. каждая, 16 спасательных плотов сбрасываемого типа вместимостью
    25 человек каждый и две морские эвакуационные системы на 200 человек каждая, обеспечивающие посадку людей без попадания их в воду.
       
    Головное нижегородское судно «Мустай Карим» проекта PV300 заложено 28 марта  2017 года,  спущено на воду 11 сентября 2019 года.

    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.


17 сентября 2019

15:53 Спасательное судно ТОФ «Игорь Белоусов» отрабатывает задачи по оказанию помощи экипажу подлодки, лежащей на грунте
15:33 Головной танкер-химовоз проекта 00216М получил имя «ПортНьюс» в честь нашего агентства
15:17 В Кемеровской области транспортная прокуратура выявила нарушения закона на лодочной базе
14:58 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 23,8% - до 21,26 млн тонн
14:45 В устав ФГУП «Росморпорт» внесены изменения
14:30 На базах Балтфлота приняты дополнительные меры безопасности из-за непогоды
14:14 Перевалка рефгрузов в порту Окленд с августа 2018 года по июль 2019 года выросла на 20% - до более 119 тыс. TEUs
13:55 Арктическая группировка Северного флота провела обследования островов в Карском море
13:42 Росморпорт проводит тендер на поставку судна на воздушной подушке
13:27 В Алтайском крае возбуждено уголовное дело по факту нарушения требований охраны труда, повлекшего смерть человека
13:13 В Аллаихский район Якутии доставлено 4,993 тыс. тонн нефтепродуктов - 48% плана завоза
12:56 РС презентует на «НЕВЕ-2019» интерактивную игру для учащихся морских классов
12:44 Контейнерооборот морпортов Украины за 8 месяцев 2019 года вырос на 19,7% - до 632,32 тыс. TEUs
12:26 Гидрографическое судно ГС-199 завозит грузы на отдаленные посты и маяки Курильской гряды
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 ФГУП «Атомфлот» прорабатывает проект строительства ледокольного буксира мощностью 7 МВт
11:46 ABB представляет на выставке «НЕВА 2019» комплексные системы энергоборудования и электродвижения для ледокольных судов
11:29 В Архангельске горит неэксплуатируемое гидрографическое судно «Павел Башмаков»
11:15 Правительство РФ включило в схему терпланирования строительство перегрузочного комплекса навалочных грузов в порту Восточный (Приморье)
10:57 Совершающий трансарктический переход учебный корабль «Перекоп» встретился с ледоколом «Вайгач»
10:43 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 21,4% - до 16,62 млн тонн
10:27 Цены на бункерное топливо 17 сентября могут продолжить умеренный рост с постепенным замедлением в пределах плюс $8-12 - аналитики MABUX
10:10 В Астраханской области суд обязал органы власти убрать затонувшие плавсредства
09:56 Группа «Дело» подала заявку в ФАС на покупку 50% «Трансконтейнера»
09:41 Цена нефти Brent снизилась на 0,87% - до $68,42, Light опустилась на 1,24% - до $61,89 за баррель
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 сентября составил 2311 пунктов
09:10 В Ивановской области прокуратура выявила нарушения в лицензировании при перевозке пассажиров ВВТ
08:57 В Тверской области проведут аукцион на закупку речного пассажирского судна
08:39 Грузия ищет инвестора для строительства глубоководного порта Анаклия
08:18 Во Владивостоке проходят соревнования по морской робототехнике среди силовых ведомств «Аквароботех-2019»
08:00 В Петропавловск-Камчатский зашел круизный лайнер The World с апартаментами luxury-класса

16 сентября 2019

19:00 «Газпром нефть» утвердила стратегию цифровой трансформации до 2030 года
18:38 Тихоокеанская база флота проведет аукцион на ремонт исследовательского судна «Академик Опарин»
18:18 В Нижнем Новгороде теплоход «Волго-Балт» застрахован на 525 млн руб.
17:59 Meyer Turku отложила сдачу круизного лайнера Costa Smeralda на ноябрь 2019 года
17:33 Фрегат «Адмирал Эссен», МРК«Мираж» и морские тральщики проводят учение в Чёрном море
17:19 Судзавод «Пелла» (Ленобласть) спустил на воду первый серийный траулер проекта 03095 «Кастор»
16:57 Правительство РФ утвердило кандидатов в совет директоров ПАО «Совкомфлот»
16:43 Damen планирует открыть сервисный центр в Санкт-Петербурге в I квартале 2020 года
16:25 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 17% - до 16,24 млн тонн
16:11 ООО «Морстройтехнология» отмечает 20-летний юбилей!
15:56 Western Baltija Shipbuilding спустила на воду НИС для Фарерских островов
15:43 Грузоперевозки по Днепру на Украине за 8 месяцев 2019 года выросли на 29,3% - до 6,88 млн тонн
15:27 Российско-туркменские круизные туры по Каспию планируют запустить в 2020 году
15:13 В Санкт-Петербурге могут ввести налоговые льготы для судоремонтных предприятий города
14:58 Количество судов вспомогательного флота советских серий по прогнозу к 2030 году снизится в три раза - до 900 ед.
14:44 Возбуждено уголовное дело по факту гибели двух мужчин вблизи Саратовской ГЭС
14:28 Парусники Росрыболовства «Крузенштерн» и «Седов» до конца ноября подготовят к кругосветной экспедиции
14:14 Damen поставит буксир серии ATD Tug 2412 новозеландскому порту Нейпир
13:59 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 8 месяцев 2019 году вырос на 28,4% - до 33,49 млн тонн
13:46 ССК «Звезда» заложил третий танкер Aframax для Роснефтефлота
13:29 Теплоход «Магдебург» доставит в Булунский район Якутии более 100 тонн свежих овощей
13:15 В порту Астрахань собственника обязали до 1 октября поднять затонувшее судно
12:56 В порту Владивосток прошли учения по ликвидации последствий ЧС при разливе нефтепродуктов
12:42 Грузооборот морских портов Украины за 8 месяцев 2019 года вырос почти на 19% - до 100 млн тонн
12:26 ВГК начала предстроительные работы по проекту угольного конвейера к порту Шахтерск
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В ХМАО по факту происшествия с пассажирским теплоходом возбуждено уголовное дело
11:44 Международное речное сообщение Хабаровск - Фуюань будет возобновлено 17 сентября
11:26 На Сахалине к поискам пропавших рыбаков привлечен вертолет Ми-8 Хабаровского аварийно-спасательного центра