• 30 августа 2019 13:31

    Опубликован проект постановления правительства РФ о финансировании строительства ледокола-лидера в объеме 127,58 млрд руб.

    Опубликован проект постановления правительства России о финансировании строительства ледокола-лидера в объеме 127,58 млрд руб. за счет средств федерального бюджета (с учетом НДС). Как указано в пояснительной записке к проекту, госкорпорацией «Росатом» совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и предприятиями-недропользователями произведен расчет потребности в атомном ледокольном флоте для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути (СМП) и обеспечения грузопотока по нему до 100 млн тонн к 2030 году.

    В соответствии с заявками недропользователей ожидается, ‎что к 2030 году будут введены в действие новые арктические проекты  ‎с увеличением грузопотока по СМП: в западном направлении – до 58,7 млн тонн в год (по оценке Минприроды России и Минтранса России – до 30-35 млн тонн в год); в восточном направлении – до 129 млн тонн в год (по оценке Минприроды России и Минтранса России – до 70-80 млн тонн в год).

    Прогнозируется, что 70% от общей добычи углеводородного сырья будет направляться в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Совокупная потребность в атомных ледоколах на пике перевозок в российском секторе Арктики после 2030 года может составлять до восьми единиц с обеспечением коммерческой скорости доставки грузов до потребителя (покупателя) в 10-12 узлов.

    Для обеспечения ледокольной проводки судов компаний-недропользователей, с учетом продления срока эксплуатации действующих атомных ледоколов, строительства в АО «Балтийский завод» серии из трех универсальных атомных ледоколов (УАЛ) проекта 22220 мощностью 60 МВт, а также начала строительства на указанной верфи еще двух серийных УАЛ, для наращивания ледокольных мощностей в восточном секторе Арктики требуется строительство инновационных атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» (ледокол «Лидер»).

    Начало эксплуатации ледоколов «Лидер» требуется при превышении грузопотока в восточном секторе Арктики 30-50 млн тонн в год для обеспечения круглогодичной навигации по восточному маршруту акватории СМП.

    ‎С учетом планируемых сроков строительства и ввода в эксплуатацию указанных ледоколов, основанных на прогнозах объема грузопотока в 2020-2030 гг., первоочередной задачей является начало строительства головного ледокола «Лидер» в серии из трех судов.

    В связи с реализацией в Арктической зоне Российской Федерации крупных инвестиционных проектов по добыче и транспортировке в восточной части акватории СМП полезных ископаемых компаниями- недропользователями, увеличивается потребность в инновационных мощных ледоколах «Лидер» для обеспечения транспортировки судов с полезными ископаемыми, включая СПГ, в акватории СМП в страны Европы и Азиатско-Тихоокеанского региона. Данная транспортировка возможна только с помощью указанных судов нового типа для обеспечения круглогодичной навигации в восточной части акватории СМП.

    Принятие инвесторами крупных инвестиционных проектов по добыче и транспортировке в восточной части акватории СМП полезных ископаемых инвестиционных решений о их реализации во многом зависит от обеспеченности проектов ледокольной проводкой, что создает дополнительный спрос на услуги атомного ледокольного флота и, в то же время, влияет на принятие таких решений. Строительство головного ледокола «Лидер» положительно скажется на запуске этих и подобных инвестиционных проектов.

    Инвестиционный проект по строительству головного ледокола «Лидер» предполагает строительство инновационного судна по концептуальному техническому проекту 10510. Реализация инвестиционного проекта позволит расширить в Арктическом регионе группировку современных атомных ледоколов новых типов. Головной ледокол «Лидер» позволит обеспечить круглогодичную навигацию в восточной части акватории СМП впервые в истории судоходства по данной транспортной магистрали.

    Инвестиционный проект по строительству головного ледокола «Лидер» в объеме 127 577,23 млн руб. с учетом НДС по ставке в соответствии ‎с законодательством Российской Федерации планируется профинансировать за счет средств федерального бюджета.

    Вопрос размещения заказа на строительство ледоколов «Лидер» проработан в рамках работы межведомственной рабочей группы по выбору места строительства ледокола «Лидер» под руководством заместителя председателя правительства Российской Федерации Юрия Борисова. ‎

    По итогам работы межведомственной рабочей группы ‎в совместном обращении заместителя председателя правительства Российской Федерации Борисова Ю.И. и главного исполнительного директора, председателя правления, заместителя председателя Совета директоров ПАО «НК «Роснефть» Сечина И.И. к президенту Российской Федерации Путину В.В. даны предложения об организации строительства головного и двух серийных атомных ледоколов «Лидер». Во исполнение указания президента Российской Федерации от 11.09.2018 № Пр-1679 выпущено распоряжение правительства Российской Федерации от 27.03.2019 №538-р об определении ООО «ССК «Звезда» единственным исполнителем работ по строительству атомного ледокола проекта 10510 «Лидер».

    Создаваемые в настоящее время на судостроительном заводе  ООО «ССК «Звезда» мощности обеспечат возможность строительства ледокола «Лидер». Для выполнения отдельных работ также может быть обеспечено привлечение специалистов, опыта и компетенций отечественных судостроительных заводов, обладающих опытом строительства ледоколов  и кораблей с ядерными энергетическими установками.

    Расположенное в г. Мурманске предприятие ФГУП «Атомфлот», подведомственное Государственной корпорации «Росатом», обладает необходимой инфраструктурой и компетенциями для обеспечения эксплуатации современных ледоколов «Лидер». Докования судов, ‎при необходимости, могут быть обеспечены в доке ООО «ССК «Звезда».

    Строительство и ввод в эксплуатацию головного ледокола «Лидер» позволяет увеличить грузопоток не менее чем на 10 млн тонн и обеспечить круглогодичную навигацию в восточной части акватории СМП за счет обеспечения ледокольной проводки судов при вывозе полезных ископаемых, включая СПГ с месторождений п-ова Ямал и п-ова Гыдан, в страны Азиатско-Тихоокеанского региона в восточном секторе Российской Арктики.

    Выполнение данной задачи позволит сохранить достигнутые во исполнение пункта 15 указа президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» результаты и обеспечить дальнейшее развитие после 2024 года, а также растущие потребности компаний-недропользователей в ледокольной проводке ‎в восточном секторе Арктики, и в целом обеспечит необходимую модернизацию транспортной инфраструктуры СМП для осуществления круглогодичной навигации в акватории СМП путем наращивания ледокольных мощностей в Арктике.


19 апреля 2024

09:33 На реке Обь раньше срока открыта навигация 2024 года на участке протяженностью 111 км
09:16 Доведены сведения о глубинах и допустимых осадках судов в порту Владивосток
08:57 Пассажирские перевозки в Нижегородской области в навигацию 2024 года составят около 130 тыс. человек
08:38 Самая северная паромная переправа через Енисей заработала в Красноярском крае
08:14 Губернатор: Определен участок под строительство белорусского порта в Мурманской области
08:00 Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года

18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле