• 19 августа 2019 13:25

    Основные строительные работы на гидроузле Белоомут планируется завершить до конца 2019 года - Канал им. Москвы

    Объявлен конкурс на разработку и реализацию комплексного проекта «Реконструкция объектов инфраструктуры Канала имени Москвы. 2 этап. Реконструкция гидроузла Белоомут. Подэтап 4». Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Канала им. Москвы, таким образом планируется определить нового генерального подрядчика для завершения строительно-монтажных работ в Белоомуте. Максимальная цена контракта составляет 477 млн 657 тыс. 958,31 руб.

    Если электронный аукцион состоится и все процедуры по рассмотрению заявок и подведению итогов будут произведены в регламентные сроки, то заключение государственного контракта с новым генподрядчиком может состояться 10 сентября 2019 года. В этом случае, согласно требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, компания-победитель должна приступить к выполнению своих обязательств в течение 30 дней, то есть в первой декаде октября 2019 года.

    Основные строительно-монтажные работы на гидроузле Белоомут, согласно конкурсной документации, планируется завершить до конца 2019 года. К этому времени предстоит возвести основные сооружения плотины (две водосбросные секции, глухую часть, понур и рисберму), осуществить прокладку силовых и контрольных кабелей энергоснабжения, а также завершить монтаж автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) и системы наружного освещения.

    Помимо этого, строители должны закончить работы на новом шлюзе и в административно-хозяйственном комплексе. В том числе, необходимо, отсыпать песком площадку, укрепить примыкание левых пал шлюза к берегу, обустроить подъездные дороги, благоустроить территорию, а также выполнить пусконаладку смонтированных инженерных сетей и приемку нового административно-бытового здания.

    Строительно-монтажные работы в рамках реконструкции гидроузла Белоомут на реке Оке были остановлены 9 апреля 2019 года по причине банкротства генподрядчика – ФГУП «АТЭКС». Сданный годом ранее в опытную эксплуатацию новый шлюз гидроузла пропустил уже около 13,5 тыс. судов.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта. Заказчик проекта – Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке. Новая плотина должна постепенно увеличить гарантированные судоходные глубины на 76 см и обеспечить, таким образом, стабильную навигацию для крупного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 1,7 м.

    Проект комплексной реконструкции Белоомута, предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 году. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».

    Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

    В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.

    Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию Белоомута в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.

    11 октября 2018 года Арбитражный суд города Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте. Таким образом, возникли риски невозврата непогашенного аванса и списания других платежей за Белоомут кредиторам «Атэкса». Проект реконструкции гидроузла мог остаться без финансирования и превратиться в долгострой.

    Чтобы не допустить серьезных финансовых потерь и долгостроя в Белоомуте, 9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке. Благодаря действиям ФГБУ «Канал имени Москвы» по реализации банковской гарантии и штрафных санкций в отношении ФГУП «Атэкс» российская казна получила 326,8 млн руб., в том числе 179,4 млн руб. в виде штрафов и 147,36 млн руб. неосвоенного аванса.

    Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме с навигации 2018 года действует и новый шлюз. Он успешно «прошел» два паводка и служит второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота: с 2018 года шлюз пропустил около 13,5 тыс. судов.


7 декабря 2019

15:41 Программой ГУМРФ по дистанционной подготовке сил обеспечения транспортной безопасности воспользовались 140 чел.
15:39 По «Международной кадетской программе» в 2019 году плавпрактику прошли 65 курсантов ГУМРФ им. Макарова, было трудоустроено 38 выпускников
15:36 Семестровое обучение в зарубежных вузах в 2019 году прошли девять студентов ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова
15:27 ГУМРФ и МГТУ планируют сотрудничать в деле подготовки курсантов в соответствии с требованиями Конвенции ПДНВ
10:00 Jan De Nul выполнит программу сокращения выбросов CO2 при проведении дноуглубительных работ в Nieuwpoort (Бельгия)
08:00 В результате столкновения судов страховая компания «Согласие» выплатила 12,8 млн руб.

6 декабря 2019

20:36 ПСЗ «Янтарь» передал Рыболовецкому колхозу им. Ленина траулер-сейнер «Командор»
19:00 Сотрудник Волжского ССРЗ приговорен к двум годам лишения свободы за нарушения требований охраны труда, повлекших гибель трех человек
18:45 Совет ЕЭК может рассмотреть изменения в Техрегламент по бункерному топливу до 20 декабря 2019 года
18:30 Дополнительные буи появятся в порту Азов зимой 2019-2020 годов
18:15 Отряд боевых кораблей Балтийского флота завершил проводку каравана судов в районе Африканского Рога
17:58 Плановый грузооборот порта Азов в зимний период 2019-2020 годов составляет 1,94 млн тонн
17:41 Ледокольная проводка судов в порты Азовского моря зимой 2019-2020 годов будет осуществляться с использованием двух ТФК
17:27 Госдума приняла в первом чтении законопроект о порядке привлечения иностранных судов к некоторым видам работ
17:13 Суд приостановил деятельность АО «Порт Восточные ворота – Приморский завод» за нарушения при перевалке угля
16:57 Круизы на пароме Princess Anastasia отменены до 8 января 2020 года
16:43 Подписан акт приема-передачи первого серийного многофункционального буксира-спасателя проекта MPSV12 «Калас»
16:27 Суда ТОФ в 2019 года доставили в отдаленные районы более 35 тыс. тонн грузов
16:11 DNV GL выдало китайской верфи принципиальное одобрение проекта контейнеровоза вместимостью 25 тыс. TEUs на СПГ топливе
15:55 В Севастополь прибыл учебный корабль «Перекоп»
15:46 Практика открытых совещаний Бассейновой комиссии Азовского моря продолжится в зимнюю навигацию 2019-2020 годов
15:31 В порту Магадан с 26 декабря устанавливаются ледовые ограничения
15:15 Буксирное обеспечение в морпорту Ростов-на-Дону в зимний период будут осуществлять 11 компаний
14:58 Дерегулирование цен на газ для сжижения определит ценообразование СПГ в целях бункеровки - ФАС
14:44 Открыто движение по понтонному мосту между пунктами пропуска на российско-китайской границе Покровка (РФ) - Жаохэ (КНР)
14:28 РГО предложила либерализовать рынок экспорта СПГ с малотоннажных заводов
14:14 Грузооборот порта Вентспилс (Латвия) за 11 месяцев 2019 года вырос на 4% - до 19,47 млн тонн (таблица)
13:57 Пассажирская навигация-2020 у причалов Северного речного вокзала под угрозой срыва из-за ремонтных работ и сокращения ДМТУ
13:42 В порту Азов введение периода ледокольной проводки судов приостановлено до 00:00 мск 12 декабря
13:28 Судебное заседание по иску к судовладельцу арестованного в Сингапуре теплохода «Севастополь» состоится 17 декабря
13:11 Количество туристов, прибывших в Приморье на круизных судах, в 2019 году выросло в 2 раза - до 28 тыс.
12:56 Torqeedo поставила для судна-мусоросборщика Waste Cleaner-66 электрический двигатель и аккумуляторную систему
12:44 Снятие летних СНО в порту Ростов-на-Дону начнется 6 декабря 2019 года
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Перевозки по Севморпути на 29 ноября 2019 года выросли почти на 70% - до 27,59 млн тонн
11:59 Государственная лоцманская служба – залог безопасности мореплавания, считает сенатор Виктор Павленко
11:46 Бункеровочные компании в морском порту Ростов-на-Дону подтвердили наличие топлива с «низкой» серой
11:29 Нормативная база в части лицензирования работы с нефтеналивными грузами требует уточнений - Госморречнадзор
11:16 Гидроузел Белоомут должен заработать к началу навигации-2020 - Росморречфлот
10:57 Яхта «Заря» с российским экипажем выиграла парусную гонку через Атлантику ARC+St.Vicent 2019
10:43 Цены на бункерное топливо 6 декабря не будут иметь выраженного тренда и покажут разнонаправленные изменения - аналитики MABUX
10:27 Через порт Азов с начала ледовой навигации проследовало 154 судна
10:10 Правила использования донного грунта будут определены актом правительства России
09:55 Состоялась ежегодная встреча операторов шельфовых проектов со своими подрядчиками с участием ИАА «ПортНьюс»
09:40 Цена нефти Brent снизилась на 0,44% - до $63,11, Light опустилась на 0,33% - до $58,23 за баррель
09:25 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 5 декабря 2019 года
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 5 декабря составил 1575 пунктов
08:56 Jotun и COSCO Shipping International HK продлили соглашение о совместном предприятии JCMC
08:39 С начала ледовой навигации в порту Таганрог проведено 34 судна
08:18 Погрузка на ЮВЖД за 11 месяцев 2019 года снизилась на 7% - до более 77 млн тонн
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)

5 декабря 2019

19:00 Суд продлил до лета 2020 года конкурсное производство на Сосновском судзаводе (Кировская область)
18:45 С начала зимней навигации через порт Ростов-на-Дону проследовало 367 судов
18:30 Минимальная проходная осадка в порту Ростов-на-Дону осенью была зафиксирована 24 ноября – 262 см
18:15 Плавучая платформа «Морской старт» перебазируется из США в Славянку
17:58 Финляндию и Карелию планируют соединить водным маршрутом через Санкт-Петербург
17:44 Сбор отходов с судов в зимний период 2019-2020 году в морпорту Ростов-на-Дону будут осуществлять 5 компаний
17:29 IMO и FAO запустили международный проект GloLitter Partnerships по борьбе с засорением океана пластиковым мусором
17:29 В порту Камрань проходит совместное российско-вьетнамское учение по оказанию помощи аварийной подводной лодке
17:14 Грузооборот морского порта Ростов-на-Дону за 11 месяцев 2019 года сократился на 7% - до 21,1 млн тонн