• 19 августа 2019 13:25

    Основные строительные работы на гидроузле Белоомут планируется завершить до конца 2019 года - Канал им. Москвы

    Объявлен конкурс на разработку и реализацию комплексного проекта «Реконструкция объектов инфраструктуры Канала имени Москвы. 2 этап. Реконструкция гидроузла Белоомут. Подэтап 4». Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Канала им. Москвы, таким образом планируется определить нового генерального подрядчика для завершения строительно-монтажных работ в Белоомуте. Максимальная цена контракта составляет 477 млн 657 тыс. 958,31 руб.

    Если электронный аукцион состоится и все процедуры по рассмотрению заявок и подведению итогов будут произведены в регламентные сроки, то заключение государственного контракта с новым генподрядчиком может состояться 10 сентября 2019 года. В этом случае, согласно требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, компания-победитель должна приступить к выполнению своих обязательств в течение 30 дней, то есть в первой декаде октября 2019 года.

    Основные строительно-монтажные работы на гидроузле Белоомут, согласно конкурсной документации, планируется завершить до конца 2019 года. К этому времени предстоит возвести основные сооружения плотины (две водосбросные секции, глухую часть, понур и рисберму), осуществить прокладку силовых и контрольных кабелей энергоснабжения, а также завершить монтаж автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) и системы наружного освещения.

    Помимо этого, строители должны закончить работы на новом шлюзе и в административно-хозяйственном комплексе. В том числе, необходимо, отсыпать песком площадку, укрепить примыкание левых пал шлюза к берегу, обустроить подъездные дороги, благоустроить территорию, а также выполнить пусконаладку смонтированных инженерных сетей и приемку нового административно-бытового здания.

    Строительно-монтажные работы в рамках реконструкции гидроузла Белоомут на реке Оке были остановлены 9 апреля 2019 года по причине банкротства генподрядчика – ФГУП «АТЭКС». Сданный годом ранее в опытную эксплуатацию новый шлюз гидроузла пропустил уже около 13,5 тыс. судов.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта. Заказчик проекта – Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке. Новая плотина должна постепенно увеличить гарантированные судоходные глубины на 76 см и обеспечить, таким образом, стабильную навигацию для крупного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 1,7 м.

    Проект комплексной реконструкции Белоомута, предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 году. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».

    Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

    В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.

    Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию Белоомута в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.

    11 октября 2018 года Арбитражный суд города Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте. Таким образом, возникли риски невозврата непогашенного аванса и списания других платежей за Белоомут кредиторам «Атэкса». Проект реконструкции гидроузла мог остаться без финансирования и превратиться в долгострой.

    Чтобы не допустить серьезных финансовых потерь и долгостроя в Белоомуте, 9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке. Благодаря действиям ФГБУ «Канал имени Москвы» по реализации банковской гарантии и штрафных санкций в отношении ФГУП «Атэкс» российская казна получила 326,8 млн руб., в том числе 179,4 млн руб. в виде штрафов и 147,36 млн руб. неосвоенного аванса.

    Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме с навигации 2018 года действует и новый шлюз. Он успешно «прошел» два паводка и служит второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота: с 2018 года шлюз пропустил около 13,5 тыс. судов.


22 января 2020

19:00 «Маринэк» получила свидетельство о соответствие правилам РРР
18:45 МАСС «Берингов пролив» занят на проводке судов в портах Ванино и Совгавань
18:30 «Ахтубинский судостроительно–судоремонтный завод» заложил буксир-спасатель для Морспасслужбы
18:18 В Гонконге затонул катер таможенной службы, погибли три человека
17:59 Комитет Госдумы рекомендовал принять в 1-м чтении поправки в закон о рыболовстве об отмене плановых проверок
17:41 Экс-начальника одесского филиала АМПУ заподозрили в растрате более 21 млн гривен
17:25 В Аравийском море прошло совместное российско-японское антипиратское учение
17:12 Совокупный грузооборот портов Китая за 2019 год вырос на 5,7% - до 13,95 млрд тонн
16:57 «ЛУКОЙЛ» и SOCAR (Азербайджан) планируют новые совместные проекты на Каспии
16:43 Изменены сведения о морском порте Астрахань в Реестре морских портов РФ
16:27 Грузоперевозки «Белорусского речного пароходства» в 2019 году снизились на 6,1% - до 1,53 млн тонн
16:11 Контейнерные перевозки по ДВЖД в 2019 году выросли на 9,8% - до 691,2 тыс. TEU
15:59 «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд с опасными грузами в рефконтейнерах из Кореи в Польшу через порт Восточный (Приморье)
15:44 На территории «Северной верфи» обнаружили четыре артиллерийских снаряда времен войны
15:27 Осужден судоводитель затонувшего в Крыму катера «Камелот»
15:13 ПГК в 2019 году увеличила погрузку на Северо-Западе на 2% - до 12,2 млн тонн
14:59 Независимая экспертиза подтвердила соответствие «Ростерминалугля» экологическим стандартам
14:44 В порту Азов ледокольная проводка судов приостановлена до 29 января
14:30 Росморречбункер обратился в прокуратуру РФ из-за требования анализа проб при каждой бункеровке
14:15 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) в 2019 году вырос на 23,7% - до 3,8 млн тонн
13:58 Минтранс планирует установить зоны безопасности вокруг расположенных на шельфе РФ установок
13:43 Круизный оператор MSC Cruises заказал третье и четвертое судно на СПГ топливе на французской верфи
13:28 Российские рыбаки увеличили вылов водных биоресурсов на 18% - до более 244 тыс. тонн
13:14 Международный Арктический Саммит «Арктика – 2020 СПб» откроется 20 февраля в Санкт-Петербурге
12:56 Комитет СовФеда поддержал законопроект, разрешающий хранение агрохимикатов в водоохранных зонах
12:42 Опубликован проект постановления правительства РФ о субсидировании пассажирских линий в Крыму (документ)
12:26 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург незначительно снизились (график)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Заканчивается льготная регистрация на международный СПГ конгресс Россия
11:46 Global Ports обновляет технический парк терминалов на Северо-Западе и Дальнем Востоке
11:29 Прокуратура опровергла данные о взрыве на траулере «Энигма Астралис», горящем в Охотском море
11:15 В Архангельской области действуют 45 ледовых переправ
10:57 Нониус Инжиниринг выступил спонсором VII Международного Форума дноуглубительных компаний
10:43 Ледоколы ТОФ обкололи лед в пункте базирования атомных подводных лодок на Камчатке
10:27 Цены на бункерное топливо 22 января могут снизиться в пределах минус $1-3 на IFO и в пределах минус $7-12 на MGO - аналитики MABUX
10:10 Теплоход «Максим Горький» выйдет в первый туристический круиз по Енисею в 2020 году
09:55 Цена нефти Brent снизилась на 0,4% - до $64,33, Light упала на 0,48% - до $58,1 за баррель
09:39 Зеленодольский завод имени Горького к 2023 году готов поставить для ХМАО четыре судна на подводных крыльях «Метеор»
09:24 В Архангельске прогнозируют нагонное повышение уровня воды
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 января составил 689 пунктов
08:53 Пострадавший в результате пожара траулер Enigma Astralis отбуксируют в Магадан
08:38 В Санкт-Петербурге полностью открыты все затворы КЗС
08:19 В конкурсе на концессию Херсонского МТП (Украина) победил «Рисойл-Херсон»
08:00 В порту Усть-Луга введен в эксплуатацию Лужский западный канал

21 января 2020

20:59 Подписаны указы о назначении министров правительства Российской Федерации
19:00 Ледокол «Капитан Хлебников» прибыл в порт Ванино
18:45 Опубликован проект изменений в госпрограмму «Развитие транспортной системы» (документ)
18:30 Декарбонизация судоходства в 2030-2050 годах в соответствии со Стратегией ИМО обойдется минимум в $1 трлн - аналитики
18:15 ГМСКЦ стало структурным подразделением Морспасслужбы
17:59 ReCAAP призывает усилить патрулирование в Сингапурском проливе
17:44 Fincantieri примет участие в международном проекте ITER по созданию термоядерного экспериментального реактора
17:29 Начат процесс ликвидации Латвийской ассоциации портов
17:14 Опубликован новый выпуск научно-технического сборника Российского морского регистра судоходства
16:56 Исследователи выявили высокие выбросы сажи в низкосернистом топливе VLSFO
16:41 В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело по факту гибели моряка
16:27 Wartsila разработала платформу обучения операторов для бункеровки на судах с СПГ топливом
16:11 Инспектор портового контроля ФГБУ «АМП Азовского моря» за взятки приговорен к условному сроку и штрафу в 400 тыс. руб.
15:57 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 2019 год вырос на 5,2% - до 3,09 млн тонн
15:43 Новейший морской танкер проекта 23130 «Академик Пашин» вошёл в состав Северного флота
15:31 Грузооборот порта Сингапур за 2019 год сократился на 0,6% и составил 626,18 млн тонн