• 19 августа 2019 13:25

    Основные строительные работы на гидроузле Белоомут планируется завершить до конца 2019 года - Канал им. Москвы

    Объявлен конкурс на разработку и реализацию комплексного проекта «Реконструкция объектов инфраструктуры Канала имени Москвы. 2 этап. Реконструкция гидроузла Белоомут. Подэтап 4». Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в пресс-службе Канала им. Москвы, таким образом планируется определить нового генерального подрядчика для завершения строительно-монтажных работ в Белоомуте. Максимальная цена контракта составляет 477 млн 657 тыс. 958,31 руб.

    Если электронный аукцион состоится и все процедуры по рассмотрению заявок и подведению итогов будут произведены в регламентные сроки, то заключение государственного контракта с новым генподрядчиком может состояться 10 сентября 2019 года. В этом случае, согласно требованиям Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 №44-ФЗ, компания-победитель должна приступить к выполнению своих обязательств в течение 30 дней, то есть в первой декаде октября 2019 года.

    Основные строительно-монтажные работы на гидроузле Белоомут, согласно конкурсной документации, планируется завершить до конца 2019 года. К этому времени предстоит возвести основные сооружения плотины (две водосбросные секции, глухую часть, понур и рисберму), осуществить прокладку силовых и контрольных кабелей энергоснабжения, а также завершить монтаж автоматизированной системы управления технологическим процессом (АСУТП) и системы наружного освещения.

    Помимо этого, строители должны закончить работы на новом шлюзе и в административно-хозяйственном комплексе. В том числе, необходимо, отсыпать песком площадку, укрепить примыкание левых пал шлюза к берегу, обустроить подъездные дороги, благоустроить территорию, а также выполнить пусконаладку смонтированных инженерных сетей и приемку нового административно-бытового здания.

    Строительно-монтажные работы в рамках реконструкции гидроузла Белоомут на реке Оке были остановлены 9 апреля 2019 года по причине банкротства генподрядчика – ФГУП «АТЭКС». Сданный годом ранее в опытную эксплуатацию новый шлюз гидроузла пропустил уже около 13,5 тыс. судов.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Гидроузел Белоомут был построен на реке Оке одновременно с гидроузлом Кузьминск в 1911-1915 годы по проекту инженера Нестора Пузыревского. В 2015 году началась комплексная реконструкция объекта. Заказчик проекта – Федеральное агентство морского и речного транспорта, застройщик – ФГБУ «Канал имени Москвы», генпроектировщик – АО «Акватик». Реконструкция Белоомута позволит решить проблему мелководья на реке Оке. Новая плотина должна постепенно увеличить гарантированные судоходные глубины на 76 см и обеспечить, таким образом, стабильную навигацию для крупного флота – пассажирского и грузового. Согласно госзаданию, на этом участке внутренних водных путей (на реке Оке от гидроузла Белоомут до н.п. Щурово и далее от устья Москвы-реки до гидроузла Северка) ФГБУ «Канал имени Москвы» поддерживает гарантированные глубины габаритов судового хода на отметке 1,7 м.

    Проект комплексной реконструкции Белоомута, предполагающий строительство нового гидроузла, стартовал в 2015 году. Тогда был заключен государственный контракт с генеральным подрядчиком строительно-монтажных работ на сумму 5,54 млрд руб. Конкурс выиграло ФГУП «АТЭКС».

    Согласно госконтракту, до 1 января 2019 года на территории старого гидроузла нужно было возвести современный судоходный шлюз, капитальную плотину, автоматизированную систему управления, административно-бытовое и производственные здания, а также водозаборный узел с двумя артезианскими скважинами и системой водоочистки.

    В 2017 году завершился первый этап реконструкции, который включал в себя строительство судоходного шлюза и первой очереди плотины. В 2018 году планировалось доделать плотину, систему транспортной безопасности и мониторинга инженерии, а также провести благоустройство территории гидроузла и демонтировать старые гидросооружения.

    Возникшие у генподрядчика проблемы не позволили закончить реконструкцию Белоомута в заявленные сроки. Строительно-монтажные работы продолжались до конца марта 2019 года. К тому времени завершалось возведение новой плотины, а весь проект реконструкции был выполнен на 90%. Работы остановились в ожидании весеннего паводка-2019. Возобновить стройку уже не удалось.

    11 октября 2018 года Арбитражный суд города Москвы ввел в отношении ФГУП «Атэкс» процедуру наблюдения в рамках дела о банкротстве этого предприятия. А в апреле 2019 года истекал срок действия банковской гарантии, которая являлась обеспечением выполнения обязательств ФГУП «Атэкс» перед ФГБУ «Канал имени Москвы» по контракту в Белоомуте. Таким образом, возникли риски невозврата непогашенного аванса и списания других платежей за Белоомут кредиторам «Атэкса». Проект реконструкции гидроузла мог остаться без финансирования и превратиться в долгострой.

    Чтобы не допустить серьезных финансовых потерь и долгостроя в Белоомуте, 9 апреля 2019 года в соответствии с требованиями законодательства контракт с ФГУП «Атэкс» был расторгнут в одностороннем порядке. Благодаря действиям ФГБУ «Канал имени Москвы» по реализации банковской гарантии и штрафных санкций в отношении ФГУП «Атэкс» российская казна получила 326,8 млн руб., в том числе 179,4 млн руб. в виде штрафов и 147,36 млн руб. неосвоенного аванса.

    Смена генподрядчика и перенос сроков завершения реконструкции Белоомута не влияют на его бесперебойное функционирование и состояние объектов. Все обязательные элементы гидроузла функционируют. Исправно работает старая плотина, которая держит необходимый уровень воды. В штатном режиме с навигации 2018 года действует и новый шлюз. Он успешно «прошел» два паводка и служит второй судоходный сезон. Сооружение работает без сбоев и задержки флота: с 2018 года шлюз пропустил около 13,5 тыс. судов.


21 сентября 2019

18:29 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 20 сентября 2019 года
18:16 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2019 года снизился на 7,4% - до 12,18 млн TEUs
08:11 Техническая готовность ледоколов ЛК-60 составляет от 44,6% до 88,9% - Атомфлот
08:00 На верфи Fincantieri заложено круизное судно для оператора MSC Cruises

20 сентября 2019

19:00 Судоремонтный завод Damen в Роттердаме завершил капитальный ремонт самоподъемного судна DEME Innovation
18:45 Новая яхта проекта AMELS 206 будет передана покупателю весной 2020 года
18:30 Главгосэкспертиза России проведет в Севастополе семинар по объектам морского и речного транспорта
18:15 ИАА «ПортНьюс» опубликовало фоторепортаж с конференции ПортНьюс в нулевой день НЕВЫ
17:59 Damen поставит в Мексику свой азимутальный буксир проекта ASD Tug 2813 в начале 2020 года
17:46 «НПП ПТ «Океанос» и СПбГМТУ представили интервенционный автономный необитаемый подводный аппарат
17:31 Мурманский МТП обеспечил прием и доставку груза для Кольской ВЭС
17:16 В Якутии проводят работы по углублению подхода в Жатайский затон
16:57 Мост через реку Свирь (Ленобласть) разведут на два часа 23 сентября
16:43 Судно «Газпром флота» на шельфе Сахалина отбуксировало потерявшее ход ИС «Диабаз»
16:27 Росморпорт проводит тендер на ремонт на класс катера «Капитан Беляев»
16:11 На Каменском водохранилище Днепра (Украина) восстановлены гарантированные глубины
15:59 Моряки теплохода «Всеволод Белецкий» ММП остались без помощи в индийском порту Халдия
15:45 С экипажами десантных катеров Ленинградской военно-морской базы проведено тактическое учение в Финском заливе
15:29 Латвийский танкер ограблен у побережья Западной Африки
15:13 Технология GTT Mark III Flex получила одобрение классификационного общества BV для ледокольных СПГ судов
14:58 Спасательные силы ТОФ провели тренировку по поиску и эвакуации приводнившегося спускаемого аппарата космического корабля
14:44 Корпорация «Ак Барс» и АНО АПИ договорились о сотрудничестве в судостроении, судоремонте и проектировании судов
14:28 Нефтеналивной флот ЛОРП завершил отгрузку в районы Крайнего Севера
14:14 В Архангельске открылся новый рыбоперерабатывающий завод, построенный в рамках инвестквот
13:57 На Каме села на мель баржа с песчанно-гравийной смесью
13:42 «Адмиралтейские верфи» завершили заводные ходовые испытания первой подводной лодки проекта 636.3 для ТОФ
13:27 Завод «Красное Сормово» спустил на воду сухогруз проекта RSD59 «Пола Пелагия» для «Пола Райз»
13:11 Принято в эксплуатацию построенное на Ярославском судзаводе промерное судно для Ленского бассейна
12:56 В рамках проекта Infuture планируется модернизировать систему судоходства между РФ и Финляндией
12:42 «Морской фасад» (Санкт-Петербург) впервые посетил круизный лайнер Spirit of Discovery
12:26 Выручка Global Ports по МСФО за I полугодие 2019 года увеличилась на 3,4% - до $181,2 млн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Росморпорт проводит тендер на ремонт буксира «Бархат-1»
11:44 Установлены допустимые осадки судов на акватории порта Усть-Луга (Ленобласть)
11:28 Van Oord и Shell испытают биотопливо на двигателях земснаряда HAM 316
11:14 ГУМРФ и компания Inmarsat создадут учебный класс организации морской спутниковой связи
10:57 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 30 сентября 2019 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
10:43 Задержанные за браконьерство северокорейские шхуны доставлены на рейд Находки
10:27 Цены на бункерное топливо 20 сентября могут вырасти - аналитики MABUX
10:10 Теплоход «Вячеслав Анисимов» доставил более 1 тыс. тонн грузов для строительства военной базы Северного флота в Тикси
09:57 В Махачкалинском филиале Росморпорта состоялись командно-штабные учения
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,53% - до $64,74, Light поднялась на 0,98% - до $58,7 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 сентября составил 2192 пункта
09:10 Члену Совета директоров и учредителю ПАО «ММП» предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
08:55 Студенты ВГУВТ и курсанты Нижегородского речного училища пройдут речную практику на теплоходе «Афанасий Никитин»
08:39 На Черноморском флоте проведено учение по оказанию помощи аварийному кораблю
08:18 Завоз дизтоплива в труднодоступные населенные пункты НАО выполнен на 100%, угля - на 89,95%
08:00 VARD получила контракт на поставку кормового траулера для российской рыболовной компании ООО «Лунтос»

19 сентября 2019

19:00 Учебный корабль «Перекоп» покинул рейд порта Тикси
18:43 В Кондопоге (Карелия) планируют построить пассажирский причал
18:28 Корабли Черноморского флота отработали передачу запасов в море от судна снабжения
18:13 В Санкт-Петербурге открылся Информационно-аналитический центр Проектного офиса развития Арктики
17:59 ABS и AEC будут совместно работать на проектом океанских танкеров-этановозов
17:44 ПАО «АСЗ» увеличит уставный капитал путем размещения допакций на 110 млн руб.
17:29 На Тихоокеанском флоте с начала года сформировано шесть экипажей новых боевых кораблей и судов обеспечения
17:14 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции причала в порту Ванино (Хабаровский край)
16:57 Госдума ратифицировала Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря
16:45 Возобновлена работа смешанного пункта пропуска через госграницу Поярково и речного пункта пропуска Хабаровск
16:31 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 13 сентября снизились до 14 тыс. 328 руб. за тонну
16:11 МариНет одобрила проект технопарка Нижегородского детского речного пароходства