• 19 июля 2019 08:38

    Консорциум крупных игроков отрасли будет создавать плавучие морские панели солнечных батарей

    Консорциум, который объединяет компании Tractebel, Jan De Nul, DEME, Soltech и Гентский университет, объявил о запуске инновационного проекта в области создания технологий морских плавающих панелей солнечных батарей. Партнеры по консорциуму убеждены, что солнечные панели на фотоэлементах (PV), которые будут располагаться в открытом море, могут стать в будущем одним из важнейших экологичных источников получения энергии. Эта инновационная технология, интегрированная в одном месте с аквакультурой и ветровой энергетикой, позволит более эффективно использовать доступное пространство.

    Несмотря на то, что затраты на солнечные фотоэлектрические технологии постоянно снижаются, переход к высокопроизводительным морским установкам является логическим шагом после использования таких плавучих ферм из панелей в пресной воде на озерах и плотинах и в морских водах с низкими волнами в лагунах и других защищенных местах. На росте рынка морской солнечной энергетики будут сказываться такие факторы, такие как нехватка земли, крупномасштабная стандартизация и влияние групп «зеленых», протестующих против строительства опасных по их мнению объектов. Так же происходило в отношении ветроэнергетики. В более общем плане, эти технологии можно рассматривать как шаг к дальнейшему развитию «голубой экономики», стимулированию разработок таких концепций, как «города на воде», «морские энергетические узлы» и т. д.

    Для того, чтобы применять технологию панелей солнечных батарей в суровых морских условиях необходимо, чтобы существующие солнечные фотоэлектрические панели (PV) были невосприимчивы к соленой воде и могли выдерживать сильное течение и высокие волны. Кроме того, должна быть разработана конкурентоспособная по стоимости концепция конструкции больших плавучих панелей. Наконец, с самого начала будет изучаться возможность интеграции плавучих фотоэлектрических панелей в экосистему для максимального снижения ее вредного воздействия.

    Для успешной реализации этого инновационного проекта, партнеры по консорциуму привнесут все необходимые навыки и опыт имеющиеся у этих компаний. Tractebel специализируется в области разработки фотоэлектрических технологий, и в морских разработках. Группы DEME и Jan De Nul Group наработали огромный опыт в морских инженерных проектах, выполняя крупные контракты по установке объектов на морских ветропарках. Компания Soltech является экспертом в в сфере специализированных солнечных PV панелей, а Университет Гента является одним из ведущих научных и образовательных центров в области морской инженерии, аквакультуры и экосистемных исследований.

    Консорциум, возглавляемый Tractebel, был создан в рамках «Фламандского голубого кластера» и активно поддерживается VLAIO. Для реализации этого инновационного проекта сформирован бюджет в размере около 2 млн евро, благодаря усилиям промышленности и государственной поддержки. Используя эти средства, консорциум стремится разработать новые концепции и провести лабораторные и полевые испытания, чтобы сделать первые шаги на пути к коммерческому применению технологии.
    Партнеры по консорциуму планируют впервые реализовать применение морских плавучих панелей солнечных батарей в бельгийском секторе Северного моря, в сочетании морскими ветроэлектростанциями или аквакультурой.

    Группа компаний Jan De Nul (головной офис Люксембург, Бельгия) основана в 1938 году. Компания находится в семейной собственности. Jan De Nul специализируется на строительстве и поддержании морской инфраструктуры по всему миру. Большая часть оборота группы (85%) приходится на дноуглубительные работы. Компания также выполняет контракты в рамках нефтегазовых шельфовых проектов, намыву искусственных территорий. Собственный флот группы состоит из 76 судов. Годовой оборот группы составляет 1,9 млрд евро. Jan De Nul участвовала в нескольких проектах морских ветропарков в Бельгии, Великобритании, Швеции, Дании, Финляндии и Германии. В прошлом году компания впервые получила контракт за пределами Европы: проектирование и монтаж ветротурбин в рамках второй очереди проекта ветропарков Чжанхуа и Формоза 1, первого проекта ветровых электростанций в Тайване. В 2016 году в Бельгии компания установила турбины для морского ветропарка Nobelwind с 50 турбинами мощностью по 3,3 МВт каждая. В 2019 году группа приступит к установке морского ветропарка Northwester 2 (23 турбины / 9,5 МВт).

    Tractebel предоставляет полный спектр инженерных и консультационных услуг на протяжении всего жизненного цикла проектов своих клиентов, включая разработку и управление проектами. Tractebel является одной из ведущих в мире инженерных и консультационных компаний с более чем 150-летним опытом. Компания имеет около 5 тыс. экспертов и представительства в более чем 70 странах предлагающих клиентам свои решения в области энергетики, водоснабжения и коммунального хозяйства.

    Крупный международный подрядчик дноуглубительных работ, бельгийская группа компаний DEME была создана в апреле 1991 г. Учредителями DEME являются Ackermans & van Haaren (1852 г.), группа CFE (Франция) и государственная компания GIMV (Бельгия). Головной компанией группы DEME является Dredging International N.V. Компания, владеющая современным специализированным флотом и оборудованием, выполняет крупные международные контракты по дноуглублению и строительству искусственных территорий. Также группа DEME реализует гидротехнические проекты, оказывает услуги для нефтегазовых компаний, осуществляет монтаж морских ветропарков, участвует в экологических проектах (рекультивация и утилизация отложений) и очистке акваторий от частей затонувших судов. Численность всего персонала группы DEME – 5,2 тыс. человек, а в составе флота – более 100 современных специализированных судов. В 2018 году оборот группы составил 2,65 млрд евро. 

    Компания Soltech уже почти 30 лет производит в Бельгии фотоэлектрические панели. Помимо панелей (с полным системным проектированием) для автономных и промышленных применений, Soltech стала специалистом в разработке и производстве комплексной фотоэлектрической системы (BIPV). Также Soltech осуществляет научно-исследовательскую деятельность для разработки новых продуктов и улучшению имеющихся.

    Гентский университет, расположенный в г. Гент во Фландрии, является одним из трех крупнейших фламандских университетов. В университете обучается около 38 тыс. студентов и работает около 7,1 тыс. сотрудников. Университет всемирно известен своими фундаментальными и прикладными исследованиями в области морских наук. Имеет 11 факультетов. Входит в число 200 лучших университетов мира.


23 января 2020

19:00 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) в 2019 году вырос на 10,1% - до 6,48 млн тонн
18:45 Контейнерные перевозки по РЖД в 2019 году выросли на 12,6% и превысили 5 млн TEU
18:30 FESCO консолидировала 100% акций железнодорожного оператора «Русская тройка»
18:15 Через порт Таганрог с начала ледокольной проводки проследовало 236 судов
17:59 В Севастополе из-за непогоды приостановлено движение катеров по направлению «Артбухта – Радиогорка»
17:44 АБФ ФГУП «Росморпорт» готов приступить к выставлению летних СНО в середине февраля – директор филиала
17:29 Китак Лим призвал начать работу над созданием технологий и инфраструктуры для безуглеродного судоходства
17:14 Через порт Ростов-на-Дону с начала периода ледовой навигации проследовало 1521 судно
16:57 Грузооборот порта Хельсинки за 2019 год снизился на 2% - до 14,42 млн тонн (таблица)
16:41 Группа «Дело» заявила, что не ведет переговоры о покупке FESCO
16:27 Камчатку в 2019 году посетили 20 тыс. туристов на 20 круизных лайнерах
16:13 Опубликован проект изменений в постановление правительства РФ о заходе иностранных вспомогательных судов (документ)
15:55 Корабли Каспийской флотилии вышли в море для выполнения учебно-боевых задач в морских полигонах
15:42 На ЮВЖД развиваются перевозки наливных грузов флекси-поездами в порт Новороссийск
15:25 В пунктах пропуска в Приморском крае усилен санитарно-карантинный контроль из-за коронавируса
15:11 Проект Стратегии развития Арктической зоны России будет готов к 20 марта - Минвостокразвития
14:58 ПСЗ «Янтарь» начал испытания траулера проекта SK-3101R «Ударник»
14:44 АО «И.И.С.» планирует в 2020 году приступить к реконструкции производственной базы «Морспасслужбы» в Ростове-на-Дону
14:28 MAN Cryo поставит газотопливные системы для оборудования двух Ro-Ro судов ледового класса
14:14 Утверждена новая редакция плана по устранению административных барьеров и правовых ограничений при реализации «дорожной карты» «Маринет»
13:59 «НОВАТЭК» намерен участвовать в тендере на разработку блоков шельфа Ливана - Леонид Михельсон
13:46 Пожар на траулере Enigma Astralis в Охотском море продолжается третьи сутки
13:31 В акватории Севастополя идут поиски пропавшего мужчины, вышедшего в море на каяке
13:15 Учебный парусник «Крузенштерн» зашел в порт Рио-де-Жанейро (Бразилия)
12:56 «Севморнефтегеофизика» заключило контракт на сейсморазведку на шельфе Индии
12:42 РФ согласовала с Казахстаном и Кыргызстаном освобождение ввозимых арктических газовозов от ввозной пошлины и НДС
12:26 Прокуратура проводит проверку по нарушению трудовых прав экипажа танкера «Патриот»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Сахалинская таможня в 2019 году оформила 2,918 тыс. морских судов
11:44 ООО «Северо-Курильский морской порт» заплатит штраф в 100 тыс. руб. за отсутствие официального сайта
11:27 Новороссийский судоремонтный завод завершил доковые работы по ремонту наливного судна «Инженер Шиловский»
11:13 Учебно-курсовой комбинат АО «Восточный Порт» в 2019 году организовал обучение 458 специалистов предприятия
10:57 Цены на IFO 23 января могут снизиться на $5-7, MGO может подешеветь на $14-16 - аналитики MABUX
10:43 Главгосэкспертиза одобрила реконструкцию порта Петропавловск-Камчатский
10:27 Прокуратура обязала «Порт Ванино» контролировать состояние воздуха при перевалке угля
10:14 Псковская транспортная прокуратура приняла меры к устранению нарушений на базе стоянки маломерных судов
09:56 Цена нефти Brent снизилась на 0,4% - до $64,33, Light упала на 0,48% - до $58,1 за баррель
09:40 В Иркутской области функционируют 39 ледовых переправ
09:23 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 января составил 623 пункта
09:10 В Севастополе из-за сильного волнения моря остановлена работа парома
08:54 Костромская транспортная прокуратура выявила нарушения при организации стоянки речных судов в пункте отстоя
08:39 Ленобласть подпишет на инвестфоруме в Сочи соглашение о строительстве завода по производству метанола в порту Высоцк
08:17 Экипаж нового противодиверсионного катера «Юнармеец Дагестана» приступил к выполнению задач в Каспийском море
08:00 DNV GL опубликовало технологический прогноз до 2030 года

22 января 2020

19:00 «Маринэк» получила свидетельство о соответствие правилам РРР
18:45 МАСС «Берингов пролив» занят на проводке судов в портах Ванино и Совгавань
18:30 «Ахтубинский судостроительно–судоремонтный завод» заложил буксир-спасатель для Морспасслужбы
18:18 В Гонконге затонул катер таможенной службы, погибли три человека
17:59 Комитет Госдумы рекомендовал принять в 1-м чтении поправки в закон о рыболовстве об отмене плановых проверок
17:41 Экс-начальника одесского филиала АМПУ заподозрили в растрате более 21 млн гривен
17:25 В Аравийском море прошло совместное российско-японское антипиратское учение
17:12 Совокупный грузооборот портов Китая за 2019 год вырос на 5,7% - до 13,95 млрд тонн
16:57 «ЛУКОЙЛ» и SOCAR (Азербайджан) планируют новые совместные проекты на Каспии
16:43 Изменены сведения о морском порте Астрахань в Реестре морских портов РФ
16:27 Грузоперевозки «Белорусского речного пароходства» в 2019 году снизились на 6,1% - до 1,53 млн тонн
16:11 Контейнерные перевозки по ДВЖД в 2019 году выросли на 9,8% - до 691,2 тыс. TEU
15:59 «ТрансКонтейнер» отправил пилотный поезд с опасными грузами в рефконтейнерах из Кореи в Польшу через порт Восточный (Приморье)
15:44 На территории «Северной верфи» обнаружили четыре артиллерийских снаряда времен войны
15:27 Осужден судоводитель затонувшего в Крыму катера «Камелот»
15:13 ПГК в 2019 году увеличила погрузку на Северо-Западе на 2% - до 12,2 млн тонн