• 20 июня 2019 16:43

    MAN Energy Solutions, Corvus Energy и DNV GL сообщили результаты исследований HYCAS по гибридным энергетическим технологиям на судах

    Представитель компании MAN Energy Solutions в ходе конференции CIMAC в Ванкувере представил результаты нового исследования, в рамках которого рассматривается потенциал гибридных энергетических решений в судоходстве в свете ужесточения правил в отношении выбросов парниковых газов (ПГ). Исследования проводились совместно с Corvus Energy и классификационным обществом DNV GL, говорится в сообщении DNV GL.

    Исследования были направлены на изучение экономической эффективности гибридных энергетических решений на фидерным судне вместимостью 1,7 тыс. TEU

    Международная морская организация (IMO) поставила перед судоходной отраслью задачу по сокращению к 2050 году выбросов от деятельности отрасли на 50% в сравнении с 2008 годом. Чтобы решить эту проблему, MAN Energy Solutions, Corvus Energy и DNV GL изучили потенциал использования батарей в качестве источника энергии на борту судна-контейнеровоза, оценив возможность сокращения выбросов и сохранения на приемлемом уровне эксплуатационные расходы.

    «Сосредоточившись на судне-фидере, мы смогли сгенерировать типовой профиль мощности движителя на основании данных о скорости судна, а также искусственный профиль электрической нагрузки с временным разрешением из соответствующей таблицы электрических нагрузок. Это наиболее важные входные данные для инструмента моделирования MAN ECO-ESS. Вместе с конкретными характеристиками батареи и двигателя можно оптимизировать размер батареи в гибридной силовой установке для варианта развития 2020 и 2030 годов в качестве оптимальной дополнительной экономии капитальных и операционных затрат», - прокомментировала результаты исследований представитель компании MAN Energy Solutions Карина Керн.

    В ходе исследования были изучены два основных возможных сценария: имеется судно, построенное в 2020 году, с аккумуляторной системой мощностью 500 кВт/ч, заменяющей один генератор, используемый для энергоснабжения в период пиковых нагрузок и в качестве включенного резерва. Другое судно, построенное в 2030 году, - с использованием гораздо более крупной гибридной системы мощностью 11 МВтч для захода в порт и отплытия с нулевым уровнем выбросов. В соответствии с первым вариантом, когда гибридная силовая установка составляет приблизительно 13% общей стоимости судна, время окупаемости составляет два-три года. Однако более крупная движительная система значительно увеличивает общую стоимость судна, а это означает, что только при сочетании более низких цен на систему аккумуляторов и более высоких затрат на топливо, чем сегодня, такая система будет экономически привлекательной.

    Шон Пучальский из Corvus Energy отметил: «Мы надеемся, что результаты этих исследований повысят уверенность судовладельцев в поиске новых энергетических решений, поскольку уже имеется хорошее экономическое обоснование в поддержку вспомогательных нагрузок с гибридной конфигурацией. Что касается будущего сценария развития, возможно, нам не придется ждать до 2030 года. Мы уже наблюдаем высокий спрос на системы хранения энергии большой емкости на пассажирских судах. При правильном подходе со стороны грузовладельцев мы сможем увидеть гораздо раньше, как это будет воплощено в коммерческом секторе».

    Компания MAN Energy Solutions (головной офис - Аугсбург, Германия) была основана еще в 1758 году и сегодня является мировым лидером на рынке крупных дизельных двигателей для использования на судах и электростанциях. В июне 2018 г. компания объявила о смене своего прежнего названия MAN Diesel and Turbo. MAN Energy Solutions является одним из трех ведущих поставщиков турбомашин. В компании работают около 14,5 тыс. работников в более чем 120 центрах расположенных в Германии, Дании, Франции, Чехии, Индии и Китае. Линейка продукции компании включает двухтактные и четырехтактные двигатели для морских судов и стационарных объектов, турбокомпрессоры и винты, газовые и паровые турбины, компрессоры и химических реакторы. MAN Energy Solutions входит в энергетическое подразделение группы MAN SE, одной из 30 ведущих немецких компаний. В 2015 году MAN Energy Solutions приобрела и интегрировала в свою структуру поставщика топливного газа компанию Cryo AB, под новым брендом MAN Cryo, которая сегодня предлагает на рынке системы для хранения, распределения и обработки различных сжиженных газов.

    DNV GL является самым крупным международным классификационным и сертификационным обществом, после слияния 12 сентября 2013 года норвежского общества Det Norske Veritas (DNV)  и немецкого Germanischer Lloyd (GL). Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли, компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтегазовой промышленности, в секторе возобновляемых источников энергии. Сегодня DNV GL не только осуществляет классификацию, техническое обеспечение, но также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из почти 16 тыс. человек.


17 ноября 2019

08:35 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-октябрь 2019 года снизился на 6,4% - до 38,92 млн тонн
08:30 Грузооборот порта Сингапур за январь-октябрь 2019 года сократился на 0,6% и составил 520,7 млн тонн
08:20 Окупаемость скруббера в 2020 году составит около года благодаря ценовому спреду между LSFO и HFSO - эксперт
08:00 Отряд кораблей Балтийского флота, отработав учебно-боевые задачи в Средиземном море, зашел в сирийский порт Тартус

16 ноября 2019

14:28 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-октябрь 2019 года почти не изменился и составил 429,84 млн тонн
14:13 Сдано восьмое многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 6220 тонн проекта RSD32M «Анатолий Николаев»
13:49 DEME и Royal IHC спустили на воду ковшовый земснаряд Meuse River вместимостью 7950 куб. м
12:31 На долю СПГ-бункеровки в 2020 году придется примерно 2% общего объема мирового рынка - эксперт
12:26 Четырехпалубное круизное судно проекта PV300 «Мустай Карим» вышло на ходовые испытания

15 ноября 2019

19:00 Stena Line приняла в эксплуатацию новый паром Stena Estrid
18:45 В Выборге создадут рабочую группу для проработки вопроса строительства терминала МПП Выборг для приема маломерных судов и яхт
18:30 Damen и партнеры испытали оборудование для поисково-спасательных операций в Северном море
18:15 Заместителем гендиректора по финансам и экономике ПАО «НМТП» назначен Николай Мельников
17:59 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 23,2% - до 21,05 млн тонн
17:46 Научная экспедиция в Антарктику на НИС «Атлантида» стартует из Калининграда 19 ноября
17:31 Для Жатайской судоверфи необходимо подготовить 600-700 специалистов - замминистра образования Якутии
17:16 Судоходство по «Каналу имени Москвы» продлили на неделю - до 20 ноября
16:57 ВЭБ.РФ и ВТБ выдали первый транш на строительство угольного терминала в Ванино
16:43 Мостурфлот в навигацию 2019 года перевез 30 тыс. пассажиров
16:27 Чистая прибыль «Совкомфлота» по МСФО за 9 месяцев 2019 года составила $91 млн против убытка годом ранее
16:13 НПО «Композит» выступил спонсором VII Международного Форума дноуглубительных компаний
15:56 Красноярский край планирует закупить два теплохода для перевозок по Енисею
15:41 Правительство России опять разделило должности замминистра транспорта и руководителя Росморречфлота
15:26 Вологодская транспортная прокуратура выявила эксплуатацию буксира-толкача без документа соответствия СУБ
15:11 Операторами СУДС Санкт-Петербург предотвращена аварийная ситуация у острова Гогланд в Финском заливе
14:58 В Марселе открыли головной офис логистического подразделения CMA CGM Group
14:44 «ЛУКОЙЛ» запустил третью очередь на каспийском месторождении имени В. Филановского
14:28 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 19,4% - до 20,70 млн тонн
14:14 Инвестиции УПК (Усть-Луга) в экологию за 9 месяцев 2019 года выросли в 4 раза – до 11,5 млн руб.
13:59 Корсаковский морпорт (Сахалин) затопило во время шторма
13:46 В Приморье морские спасательные суда ведут поиск пропавшей шхуны «Муксун»
13:29 В порту Сабетта (Ямал) с 20 ноября ужесточаются ледовые ограничения
13:15 Объем перевозок грузов в акватории Северного морского пути вырос на 63,5% - до 26 млн тонн
12:55 В Санкт-Петербурге навигация на рукавах Невы завершается 15 ноября
12:41 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:25 Использование аммиака в качестве судового топлива перспективно лишь в ограниченном масштабе - эксперт
12:11 Проект нефтяного терминала «Порт бухта Север» (Таймыр) планируется вывести на главгосэкспертизу к лету 2020 года
11:56 На участке акватории порта Архангельск с 14 ноября не допускается плавание транспортных судов с ледовым классом ниже Arc4
11:42 Ледокол проекта 22220 «Арктика» предположительно 15-20 декабря отойдет на ходовые испытания
11:24 Промысловые компании планируют разместить заказ на строительство семи краболовов на Хабаровском судзаводе
11:10 Крыловский научный центр открыл обновленный музей
10:57 «Росморпорт» получил новое свидетельство о соответствии СУДС Ванино
10:43 «Порт Посьет» планирует начать эксплуатацию судопогрузочной машины с выдвижной стрелой в 2021 году
10:27 Цены на бункерное топливо 15 ноября могут продолжить разнонаправленные колебания. - аналитики MABUX
10:14 «Океанос» и другие петербургские предприятия представили разработки для Арктики
09:55 В Вологодской области в межсезонье будут работать лодочные переправы
09:40 Цена нефти Brent выросла на 0,45% - до $62,56, Light поднялась на 0,51% - до $57,06 за баррель
09:25 В Средиземном море проведены учения с кораблями Балтийского флота
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 ноября составил 1364 пункта
08:53 В Самарской области планируют построить причал для круизных судов в селе Ширяево
08:37 Круизы на пароме Princess Anastasia по Балтийскому морю отменены на неделю
08:16 Госдума РФ приняла в первом чтении законопроект об искусственных участках на водных объектах (документ)
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)

14 ноября 2019

19:00 Тайваньская компания заказала у Damen третье судно для доставки персонала на объекты морских ветропарков в Азии
18:45 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) за 10 месяцев 2019 году вырос на 28,3% - до 38,65 млн тонн
18:30 В Астрахани возбуждено уголовное дело по факту столкновения двух маломерных судов в акватории Волги
18:15 В Большом порту Санкт-Петербург с 15 ноября запрещено плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов
17:59 Для пассажирских перевозок по Москве-реке закупят 11 катеров за 1 млрд руб.
17:44 СПбГМТУ и консорциум «РазвИТие» заключили соглашение о подготовке инженерных кадров
17:31 В Пассажирском порту Санкт-Петербург с 15 ноября запрещено плавание маломерных, прогулочных и спортивных парусных судов