• 17 мая 2019 15:24

    Завод «Красное Сормово» сдал шестое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК

    Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, завод входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») 16 мая 2019 года сдал шестое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно «Идель 1» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06006), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект RSD59.
     
    Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
     
    Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания «Идель» (совместное предприятие «Пола Райз» и «Гленкор»).
     
    Завод «Красное Сормово» уже построил пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще 15 находятся на разной стадии постройки.
     
    Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал свое первое судно проекта RSD59, еще одно отправил на ходовые и еще три строятся. То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 25 судов (шесть построено, два достраиваются на плаву, остальные - в работе). Плюс Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59.
     
    Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
     
    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
     
    Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
     
    Преимущества проекта RSD49 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49: наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона; высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - high cube containers (3 таких контейнера в высоту); дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
     дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны; дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн; установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки; движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
     
    Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
     
    При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
     
    При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн.
     
    Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
     
    Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
     
    Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
     
    Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
     
    В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
     
    Автономность плавания в море составляет 20 суток.
     
    Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
     
    Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
     
    Головное судно на заводе «Красное Сормово» проекта RSD59 (строительный номер 06001) «Пола Макария» было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18. Второе судно «Пола Филофея» (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18. Третье судно «Пола София» (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18. Четвертое судно «Пола Феодосия» (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18. Пятое судно «Пола Фива» (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18. Шестое судно «Идель 1» (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19. Седьмое судно «Идель 2» (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Восьмое судно «Идель 3» (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Девятое судно «Идель 4» (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19.

    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК >>>>

    Завод «Красное Сормово» построит до конца 2021 года 11 сухогрузов проекта RSD59 для ГТЛК >>>>

    Завод «Красное Сормово» построит вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» >>>>

    Завод «Красное Сормово» и МИБ усовершенствовали проект сухогруза RSD59 >>>>


23 ноября 2019

00:01 Опубликован обзор водохозяйственной обстановки на территории России на 22 ноября 2019 года

22 ноября 2019

19:00 В Крыму опровергли информацию о возобновлении паромного сообщения с Турцией
18:45 Боевые корабли Балтфлота 10 декабря прибудут в индийский порт Мармагоа для участия в учении «ИНДРА»
18:30 Компания Maersk Tankers намерена увеличить свой флот на 11 танкеров
18:15 Парусники «Седов» и «Крузенштерн» выйдут из Калининграда в кругосветную экспедицию «Паруса мира» 7 декабря
17:59 Спасатели Морспасслужбы ликвидировали поступление воды на аварийном теплоходе «Аксини-1»
17:44 Морская администрация Украины продлила навигацию на Днепре
17:29 На верфи Fincantieri в Маргере заложили круизное судно Ryndam для Holland America Line
17:14 Мурманский рыбпорт планирует в 2020 году начать строительство очистных сооружений
16:57 Северо-Западная электронная таможня начнет работу в Санкт-Петербурге в 2020 году
16:43 Румынская верфь Damen спустила на воду электрический паром проекта Road Ferry 6819 E3 для Канады
16:31 Возобновлено грузовое сообщение между Крымом и Турцией
16:16 СЗТУ по данным на 22 ноября увеличило объем платежей в бюджет на 13%
15:55 Ряд должностных лиц Енисейского управления Ространснадзора предоставили недостоверные сведения в справках о доходах
15:45 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2019 года выросли на 7,1% - до 5,1 млн тонн
15:30 Завершен завоз угля для Магаданской ТЭЦ
15:15 В порту Ванино сдуло надувной пылезащитный пневмоангар - СМИ
14:58 ФТС и ФНС России в результате совместных мероприятий доначисляли в бюджет больше 10 млрд руб.
14:44 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 10 месяцев 2019 года увеличился на 2,3% – до 1,05 млн тонн
14:28 «Терминал Астафьева» (Находка) запустил конвейерную линию закрытого типа в тестовом режиме
14:14 Система прослеживаемости товаров обеспечит прозрачность и правильный выбор объектов контроля в ЕАЭС - ФТС
13:57 В навигацию-2019 по ВВП Московского бассейна перевезено около 1,4 млн человек и 26 млн тонн грузов
13:43 В порт Амстердам с 2020 года будут заходить два новых экологичных сухогруза класса Sendo Liners
13:27 На акватории Одесского порта (Украина) продолжаются аварийные работы с молдавским танкером Delfi
13:13 Мурманский рыбпорт сбрасывал сточные воды в Кольский залив, не обеспечив очистки - прокуратура
12:56 Флот FESCO пополнил контейнеровоз ледового класса «ФЕСКО Монерон»
12:42 Oldendorff Carriers и Массачусетский технологический институт планируют разработать уникальные конструкции судов
12:26 Паромы свяжут Приморский край и южнокорейскую провинцию Кангвон в первой половине 2020 года
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:55 Объединенный стенд «Восточного Порта» и «Ростерминалугля» признан самым инновационным на форуме «Транспорт России»
11:41 РС усовершенствовал схему технического наблюдения в промышленности
11:25 Минтранс РФ рассчитывает устранить дублирующие и устаревшие требования в рамках «регуляторной гильотины»
11:11 Цены на бункерное топливо 22 ноября могут вырасти в пределах плюс $6-12- аналитики MABUX
10:44 Минтранс РФ видит риски по цене и качеству малосернистого топлива с 2020 года
10:25 Минтранс считает целесообразным создание российских частных судоходных компаний для перевозок в Арктике
10:11 Назначение нового руководителя Росморречфлота ожидается в течение двух месяцев - Юрий Цветков
10:00 Россия поддержит кандидатуру действующего генерального секретаря ИМО Китак Лима для избрания на следующий срок
09:47 Осенний паводок в районе Рыбинского гидроузла пошел на спад
09:30 Цена нефти Brent снизилась на 0,5% - до $63,65, Light опустилась на 0,65% - до $58,2 за баррель
09:19 Мобильный спутниковый IP-терминал для рыболовных судов iFleetONE представлен в США
08:58 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 ноября составил 1255 пунктов
08:41 Вузы Росморречфлота нуждаются в дополнительном финансировании и особом подходе - Минтранс
08:22 Проект запуска Третьей очереди АО «Восточный Порт» получил премию «Формулы движения»
08:11 Круизный лайнер «Князь Владимир» в навигацию 2020 года запланировал 35 рейсов против 23 в навигацию 2019 года
08:00 Атомный подводный крейсер «Князь Владимир» завершил цикл госиспытаний и прибыл в Беломорскую ВМБ
07:59 «ПортНьюс-ТВ» открывает регулярные видеообзоры отраслевых событий
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора группы компаний «Гама» Дмитрия Галкина!

21 ноября 2019

19:00 Железной дорогой к портам Юга к 2025 году планируется провезти более 125 млн тонн, Дальнего Востока - 220 млн тонн
18:40 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)
18:18 Делегации «Газпрома», «НОВАТЭКа», «Сахалин Энерджи» примут участие в конференции Нефтегазшельф – 2019
17:59 Первый серийный фрегат «Адмирал Касатонов» вышел в Белое море на очередной этап испытаний
17:39 Керченская паромная переправа приостановила работу
17:17 Абхазия завершила работы по подготовке акватории порта Сухум к приему круизного лайнера «Князь Владимир»
16:56 Работа иракского порта Умм-Каср остановлена
16:36 Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» взял курс на Севастополь
16:16 Трейдеры Shell в 2019 году заработали $1 млрд на рынке мазута - Bloomberg
15:55 Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями - Росрыболовство
15:45 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» приступил к межбазовому переходу
15:30 «Северная верфь» заложила траулер «Капитан Брейхман» для Группы Норебо
15:15 Fincantieri построит для французского круизного оператора Ponant два экологичных круизных судна за 300 млн евро