• 17 мая 2019 15:24

    Завод «Красное Сормово» сдал шестое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК

    Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, завод входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») 16 мая 2019 года сдал шестое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно «Идель 1» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06006), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект RSD59.
     
    Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
     
    Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания «Идель» (совместное предприятие «Пола Райз» и «Гленкор»).
     
    Завод «Красное Сормово» уже построил пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще 15 находятся на разной стадии постройки.
     
    Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал свое первое судно проекта RSD59, еще одно отправил на ходовые и еще три строятся. То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 25 судов (шесть построено, два достраиваются на плаву, остальные - в работе). Плюс Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59.
     
    Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
     
    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
     
    Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
     
    Преимущества проекта RSD49 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49: наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона; высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - high cube containers (3 таких контейнера в высоту); дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
     дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны; дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн; установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки; движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
     
    Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
     
    При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
     
    При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн.
     
    Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
     
    Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
     
    Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
     
    Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
     
    В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
     
    Автономность плавания в море составляет 20 суток.
     
    Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
     
    Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
     
    Головное судно на заводе «Красное Сормово» проекта RSD59 (строительный номер 06001) «Пола Макария» было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18. Второе судно «Пола Филофея» (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18. Третье судно «Пола София» (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18. Четвертое судно «Пола Феодосия» (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18. Пятое судно «Пола Фива» (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18. Шестое судно «Идель 1» (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19. Седьмое судно «Идель 2» (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Восьмое судно «Идель 3» (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Девятое судно «Идель 4» (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19.

    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК >>>>

    Завод «Красное Сормово» построит до конца 2021 года 11 сухогрузов проекта RSD59 для ГТЛК >>>>

    Завод «Красное Сормово» построит вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» >>>>

    Завод «Красное Сормово» и МИБ усовершенствовали проект сухогруза RSD59 >>>>


22 июля 2019

16:34 Плавдок АО «НСРЗ» принял на ремонт три судна
16:17 На Черноморском флоте проведена первая тренировка военно-морского парада в честь Дня ВМФ
15:59 В рамках северного завоза в воинские части ЦВО в отдаленных районах Крайнего Севера и Сибири отправлено 5 тыс. тонн грузов
15:44 Начальника линейного отделения полиции в речном порту Волгоград подозревают в халатности, которая привела к гибели 11 человек
15:26 НМТП обратился в суд с требованием 653 млн руб. с владельца танкера из-за аварии в порту Новороссийск
15:12 АО «ЦС «Звёздочка» объявило тендер на буксировку судна по маршруту порт Астрахань - порт Новороссийск
14:58 В ЯНАО проводится доследственная проверка по факту падения пассажира теплохода за борт
14:45 Суда обеспечения ТОФ установили рейдовое оборудование для парадной линии кораблей ко Дню ВМФ России во Владивостоке
14:29 Ученые РАН и ВНИРО проводят совместные исследования в Черном и Азовском морях на НИС «Профессор Водяницкий»
14:14 Председателем Совета директоров ПАО «ЛОРП» избран Алексей Колодезников
13:56 Прокуратура добилась выплаты работникам ООО «Порт Пермь» задолженности по зарплате в объеме 6 млн руб.
13:42 Корейская компания Posco Daewoo Corporation заинтересовалась проектами в Николаевском порту (Украина)
13:25 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 19 июля выросли до 17 тыс. 248 руб. за тонну
13:11 Изменены условия ледового плавания в акватории участка №1 порта Сабетта (Ямал)
12:57 Научно-исследовательское судно МАГЭ «Аквамарин» вышло на работы в Карское море
12:44 Parkwind и Jan De Nul приступили к работам на ветропарке Northwester 2 общей мощностью 219 МВт у побережья Бельгии
12:26 Открыта навигация на участке «Внутренняя акватория» порта Варандей (НАО)
12:13 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Экипаж БПК «Вице-адмирал Кулаков» провел противолодочное учение в Баренцевом море
11:46 Пираты напали на южнокорейское судно Bluebell неподалеку от Сингапурского пролива - СМИ
11:31 Теплоход «Спарта», входящий в состав флота ООО «Оборонлогистика», прошел очередное классификационное освидетельствование
11:15 «Новотранс» получил одобрение Главгосэкспертизы по проекту создания искусственных участков комплекса LUGAPORT
10:58 В Алтайском крае возбуждено уголовное дело по факту столкновения катера с баржей
10:43 ЕРП завершило завоз на реку Большая Хета (Таймыр), доставив более 170 тыс. тонн грузов
10:28 «НОВАТЭК» закрыл сделки по продаже долей в проекте «Арктик СПГ 2», сформировав состав участников проекта
10:14 Цены бункерного топлива 23 июля продолжат умеренное повышение в пределах плюс $3-7 - аналитики MABUX
09:55 В Воронежской области столкнулись два катера, пострадали два человека
09:41 Фрегат Военно-морских сил Индии «Таркаш» прибудет в Санкт-Петербург с неофициальным визитом
09:25 Росморпорт проводит тендер на ремонт грунтоотвозной шаланды «Дельтовая-10»
09:10 Оператор задержанного танкера обратился к Ирану с просьбой о посещении команды судна
08:54 Цена нефти Brent выросла на 1,63% - до $63,48, Light повысилась на 1,08% - до $56,23 за баррель
08:37 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 июля составил 2170 пунктов
08:19 На сессии Совета ИМО намечены контуры реформы рабочих органов и порядка функционирования международной организации
08:00 ГК «СКАНЭКС» представила видеопрезентацию про геоинформационные сервисы для морской отрасли
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения руководителя ФГБУ «Администрация морских портов Балтийского моря» Петра Паринова!

21 июля 2019

20:32 Иран задержал танкер Stena Impero с россиянами на борту
20:01 Штормовое предупреждение объявлено в Приморском крае в связи с приближением тайфуна
19:58 Главнокомандующий ВМФ провел тренировку Главного военно-морского парада в Санкт-Петербурге и Кронштадте
19:54 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-июнь 2019 года снизился на 6,5% - до 23,7 млн тонн
16:05 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-июнь 2019 года снизился на 8,1% - до 9,06 млн TEUs
16:01 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июнь 2019 года снизился на 6,1% - до 7,14 млн тонн (таблица)

20 июля 2019

09:25 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за июнь 2019 года (документ)
09:02 Грузооборот порта Сингапур за январь-июнь 2019 года вырос на 0,6% и составил 315,17 млн тонн
08:33 Порт Лонг-Бич (США) внесет изменения в свой генплан развития
08:15 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт ледокола «Красин»
08:00 Итальянская компания Moby провела церемонию имянаречения для буксира проекта Damen ASD 2813 на о. Сардиния

19 июля 2019

19:09 На верфи DSME состоялась церемония имянаречения СПГ-танкера ледового класса для проекта «Ямал-СПГ» «Николай Урванцев»
19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 6 месяцев 2019 года снизился на 38,1% - до 551 тыс. тонн
18:45 При проектировании набережных Санкт-Петербурга применялись идеи немецкого инженера Христофора Миниха - факт истории
18:30 Боевые корабли ВМС Филиппин и Вьетнама впервые примут участие в параде в честь Дня ВМФ во Владивостоке
18:15 Катер затонул у границы Дальневосточного морского заповедника
17:56 Росморпорт проводит тендер на доковый ремонт буксира «Восток»
17:45 Новый прокатный комплекс КУМЗ будет выпускать продукцию для авиа- и судостроения
17:29 Установлен режим плавания судов на Большом Кронштадтском рейде в период подготовки и проведения Главного военно-морского парада
17:16 Возбуждено уголовное в отношении капитана теплохода, совершившего навал на Дворцовую набережную в Петербурге
16:57 Судооборот морпортов Украины за 6 месяцев 2019 года снизился на 2,6% - до 5694 судов
16:41 Арктическая навигация в Якутии открывается 20 июля
16:25 Севмаш проводит комплексную модернизацию в цехах металлургического производства
16:11 Первый этап строительства Багаевского гидроузла планируется завершить до конца 2019 года – Виктор Вовк
15:55 В Череповце (Вологодская область) 20 июля будет закрыто движение маломерных судов по реке Шексна