• 17 мая 2019 15:24

    Завод «Красное Сормово» сдал шестое многоцелевое сухогрузное судно проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК

    Завод «Красное Сормово» (Нижний Новгород, завод входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») 16 мая 2019 года сдал шестое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно «Идель 1» дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59 (строительный номер 06006), сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, разработавшего проект RSD59.
     
    Головное судно серии RSD59 «Пола Макария» вошло в состав лучших судов 2018 года (Significant Ships of 2018) Британского Королевского общества корабельных инженеров (RINA - Royal Institution of Naval Architects).
     
    Заказчик - ПАО «Государственная лизинговая транспортная компания» (ГТЛК), лизингополучатель - судоходная компания «Идель» (совместное предприятие «Пола Райз» и «Гленкор»).
     
    Завод «Красное Сормово» уже построил пять многоцелевых сухогрузных судна проекта RSD59 и еще 15 находятся на разной стадии постройки.
     
    Невский судостроительно-судоремонтный завод сдал свое первое судно проекта RSD59, еще одно отправил на ходовые и еще три строятся. То есть, на сегодня общий заказ сухогрузных судов проекта RSD59 составляет 25 судов (шесть построено, два достраиваются на плаву, остальные - в работе). Плюс Окская судоверфь заключила контракты еще на 15 судов проекта RSD59.
     
    Суда проекта RSD59 в соответствии с принятой в Бюро классификацией относятся к классу «Волго-Дон макс», имеют максимально возможные для ВДСК габариты.
     
    Суда серии могут использоваться для транспортировки генеральных, навалочных, контейнерных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов классов 1.4S, 2, 3, 4, 5, 6.1, 8, 9 МК МПОГ и Приложения В Кодекса ВС в Каспийском море, а также в Средиземном, Черном, Балтийском, Белом, Северном морях, включая рейсы вокруг Европы и в Ирландское море зимой.
     
    Новый сухогрузный проект RSD59, который выполнен в «сверхполных» обводах уже с двумя сухогрузными трюмами, один из которых имеет рекордную для «Волго-Дон макса» длину, является преемником трехтрюмной серии судов RSD49.
     
    Преимущества проекта RSD49 (на примере судна «Пола Фива» с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов «Волго-Дон макс» класса проекта RSD49: наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона; высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - high cube containers (3 таких контейнера в высоту); дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонны (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
     дедвейт при осадке 4,20 м 6944 тонн (у проекта RSD49 - 6021 тонна), что больше на 923 тонны; дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн; установлены люковые закрытия съемного типа. Открывание и закрывание каждой секции осуществляется при помощи специального козлового крана, который по-походному располагается в районе носовой переборки жилой надстройки; движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
     
    Проект разработан на класс КМ Ice2 R2 AUT1-ICS Российского Морского Регистра Судоходства и удовлетворяет всем требованиям международных конвенций, действующим на момент закладки судна.
     
    При этом по водоизмещению суда проекта RSD59 являются на сегодняшний день самыми большими из сухогрузных судов, удовлетворяющих габаритам Волго-Донского судоходного канала.
     
    При характеристической для ВДСК осадке 3,60 м в реке дедвейт составляет 5320 тонн, наибольший дедвейт в море при осадке 4,706 м - 8144 тонн.
     
    Длина наибольшая составляет 141,0 м, ширина габаритная - 16,98 м, высота борта - 6,00 м.
     
    Вместимость грузовых трюмов 11400 куб. м.
     
    Оба трюма выполнены ящичной формы, гладкостенные, удобные для проведения грузовых работ и размещения груза без штивки. Размеры: длина х ширина х высота 77,35 х 12,25 х 9,0 м и 27,03 х 12,25 х 9,0 м.
     
    Скорость эксплуатационная составляет 10,5 узлов.
     
    В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью 1200 кВт каждый, работающих на тяжелом топливе вязкостью до 380 сСт. Запасы тяжелого топлива размещаются в диптанках в районе носовой переборки МО, отделенных от забортной воды двойными дном и бортами.
     
    Автономность плавания в море составляет 20 суток.
     
    Экипаж - 11 человек, мест - 14. Предусмотрена санитарная каюта и каюта для лоцмана.
     
    Расчетный срок службы корпуса судна 24 года. Второе дно рассчитано на интенсивность распределенной нагрузки 12,0 т/кв. м, а также на работу грейфером грузоподъемностью 16 т.
     
    Головное судно на заводе «Красное Сормово» проекта RSD59 (строительный номер 06001) «Пола Макария» было заложено 05.09.17. Спущено на воду 20.04.18. Сдано 24.05.18. Второе судно «Пола Филофея» (строительный номер 06002) было заложено 19.09.17. Спущено на воду 08.06.18. Сдано 05.07.18. Третье судно «Пола София» (строительный номер 06003) было заложено 25.09.17. Спущено на воду 12.07.18. Сдано 08.08.18. Четвертое судно «Пола Феодосия» (строительный номер 06004) было заложено 20.12.17. Спущено на воду 17.08.18. Сдано 14.09.18. Пятое судно «Пола Фива» (строительный номер 06005) было заложено 25.12.17. Спущено на воду 21.09.18. Сдано 15.10.18. Шестое судно «Идель 1» (строительный номер 06006) было заложено 25.09.18. Спущено на воду 21.02.19. Сдано 16.05.19. Седьмое судно «Идель 2» (строительный номер 06007) было заложено 27.11.18. Спущено на воду 05.04.19. Восьмое судно «Идель 3» (строительный номер 06008) было заложено 14.12.18. Спущено на воду 14.05.19. Девятое судно «Идель 4» (строительный номер 06009) было заложено 28.02.19.

    ПАО «Завод «Красное Сормово» – один из старейших российских судостроительных заводов, основанный в 1849 год. Завод вписал особую страницу в историю отечественного военного кораблестроения и коммерческого судостроения. На «Красном Сормове» за 75 лет построено и модернизировано более трехсот подводных лодок и спасательных аппаратов, 25 из них атомных. Сегодня завод строит суда коммерческого флота, отвечающие требованиям международных конвенций по надежности и безопасности. Английское Королевское общество корабельных инженеров (RINA) неоднократно включало сормовские танкеры в список «Значительных судов года».

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» – крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок – основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.

    Ссылки по теме:

    Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК >>>>

    Завод «Красное Сормово» построит до конца 2021 года 11 сухогрузов проекта RSD59 для ГТЛК >>>>

    Завод «Красное Сормово» построит вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз» >>>>

    Завод «Красное Сормово» и МИБ усовершенствовали проект сухогруза RSD59 >>>>


24 мая 2019

19:00 Damen передала ангольской компании судно серии 2206 для доставки персонала
18:45 Проведено преддекларационное обследование Шекснинского гидроузла
18:30 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по МСФО за I квартал выросла в 2,3 раза – до 2,63 млрд руб.
18:18 Число пиратских нападений в Юго-Восточной Азии за 3 года снизилось на 62% - до 76 в год
17:59 Грузооборот морского транспорта в России за 4 месяца 2019 года составил 11,9 млрд тонно-км, что соответствует уровню прошлого года
17:37 «НОВАТЭК» получил право пользования лицензионными участками в Красноярском крае
17:17 АМПУ подписала договор с «Азимутом» на дноуглубление в Бердянском порту (Украина)
16:56 «Умный» контейнер отправится в кругосветное путешествие из порта Роттердам
16:36 В Охотском море проведено учение по ЛАРН на морских объектах Киринского газоконденсатного месторождения
16:16 Одесский морпорт (Украина) открыл круизный сезон
15:55 На партнерской верфи Royal IHC в Варне состоялась церемония крещения нового земснаряда TSHD LESSE
15:35 «Красное Сормово» сдало в эксплуатацию седьмой сухогруз проекта RSD59 «Идель 2»
15:15 Грузооборот порта Ростов-на-Дону за 4 месяца 2019 года сократился на 7% - до 5,11 млн тонн
14:58 Грузоперевозки «Белорусского речного пароходства» за 4 месяца 2019 года выросли на 58,1% - до 302,1 тыс. тонн
14:44 Паром «Амбал» вернулся на линию «Усть-Луга - Балтийск» после планового ремонта
14:28 Норвежская круизная компания Hurtigruten планирует использовать для бункеровки биотопливо из переработанных рыбных отходов
14:14 Госконтроль по пропуску через границу в МПП Николаевск-на-Амуре возобновится с 25 мая
13:57 Судооборот морпортов Украины за 4 месяца 2019 года снизился на 1,1% - до 3787 судов
13:43 Сибирский государственный университет водного транспорта проведет аукцион на ремонт судна
13:27 Руководителем ФБУ «Администрация «Волго-Балт» назначен Федор Шишлаков
13:13 ПАО «ДВМП» проведет ГОСА 20 июня
12:56 ОАО «Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2018 год
12:26 «33 судоремонтный завод» завершил доковый ремонт БДК «Оленегорский горняк»
12:12 Главгосэкспертиза РФ одобрила смету строительства оградительного сооружения в порту Сочи
11:59 ЦНИИМФ в 2018 году выполнил работы по 418 договорам
11:46 Находкинский горсуд обязал АО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» провести исследования атмосферного воздуха
11:29 Моряки Каспийской флотилии провели тренировку по борьбе за живучесть
11:11 ГОСА СК «Волжское пароходство» избрало Совет директоров в составе семи человек
10:57 Пожар на сейнере в порту Владивосток локализован
10:49 На судозаводе «Лотос» спущено на воду круизное судно проекта PV300VD «Петр Великий»
10:43 Российский танкер «Механик Погодин», задержанный в порту Херсон, разгружен
10:27 Цены на бункерное топливо 24 мая могут показать резкое снижение в пределах $10-15– аналитики MABUX
10:14 Новый буксир «Пётр» компании Damen пополнил портофлот Находкинского МТП
09:55 Цена нефти Brent выросла на 1,22% - до $68,59, Light поднялась на 1,23% - до $58,62 за баррель
09:40 Директором ПАО «ДВМП» избран Юрий Плотников
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 мая составил 1068 пунктов
09:10 В порту Петропавловск-Камчатский изменится тариф на услуги по бункеровке судов питьевой водой
08:54 Беларусь может расширить экспортные поставки через эстонский порт Силламяэ
08:39 В порту Гданьск (Польша) будет реализован проект Центрального порта
08:18 Судоходная компания «АЛРОСА-ЛЕНА» начала работу в навигацию-2019
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург пошли на снижение (график)

23 мая 2019

19:00 «Чкаловская судоверфь» (Нижегородская область) погасила задолженность по зарплате объемом 13 млн руб.
18:42 Российские судовладельцы в 2018 году получили 29 новых морских транспортных судов суммарным дедвейтом 552,4 тыс. тонн - ЦНИИМФ
18:18 В Санкт-Петербурге в ночь с 26 на 27 мая будет произведена дополнительная разводка Дворцового моста
17:52 Комитет по делам Арктики правительства Санкт-Петербурга наградил сотрудников ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
17:34 «ЦНИИМФ» предложили подготовить аналитические материалы по состоянию гражданского флота в России
17:19 Подан иск о признании Выборгского судостроительного завода банкротом
16:57 На базе судоремонтного завода в Мурманской области создадут рыбохозяйственный кластер «Полярный»
16:31 Реконструкция гидроузла Белоомут завершится в 2020 году
16:11 Перевозки по Севморпути в 2035 году достигнут 100 млн тонн – прогноз ЦНИИМФ
15:48 Между Севастополем и Ялтой в 2019 году будут курсировать две «Кометы»
15:37 В Астраханской области вступил в законную силу приговор в отношении судовладельца, виновного в гибели двух человек
15:18 Закрыта ледовая переправа в Хатанге (Таймыр)
14:58 Китай намерен к 2039 году запустить самый длинный в мире подводный тоннель
14:36 Иран и Ирак договорились о совместном дноуглублении реки Арванд
14:16 Начала работу паромная переправа Салехард – Лабытнанги (ЯНАО)
13:57 Председателем Совета директоров АО «Порт Ванино» избран Алексей Киселев
13:41 Администрация Онежского района Архангельской области проведет аукцион на ремонт судна «Капитан Митягин»
13:25 Фрегаты и сторожевые корабли Черноморского флота провели учебный бой в морском полигоне
13:11 Во Владивостоке прошли масштабные бассейновые учения по спасению людей в море