• 5 апреля 2019 12:56

    Причиной аварии на дамбе «Канала имени Москвы» в Тушино названы недочеты при проектировании

    Причиной аварии на дамбе «Канала имени Москвы» стали недочеты при проектировании Тушинского тоннеля на Волоколамском шоссе, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении в 2000 году. Как сообщает пресс-служба учреждения, к таким выводам пришла межведомственная комиссия Ространснадзора, проводившая расследование ЧП.

    Завершить восстановление поврежденного гидротехнического сооружения и начать судоходство на участке между шлюзами №7 и №8 планируется в июне 2019 года.

    При этом, как утверждается в сообщении, сроки навигации на внутренних водных путях Московского бассейна не изменятся: перевозки по рекам Центральной России стартуют по графику – 24 апреля.

    МВК Ространснадзора, созданная 11 января для расследования причин аварии на дамбе, расположенной на участке «Канала имени Москвы» между шлюзами №7 и №8, завершила работу 1 апреля.
     
    Внутри гидротехнического сооружения функционирует три комплекса автомобильных тоннелей – 1937-го, 1971-го и 2000 года строительства. 10 января 2019 года случилось ЧП в зоне тоннеля третьей очереди, который был возведен в 2000 году.

    В результате размыва дамбы разрушился ее низовой откос, произошел провал грунта и, как следствие, нарушилась целостность напорной дамбы «Канала». В итоге из ее тела было вымыто около 3 тыс. куб. м грунта (что сопоставимо с объемом 200 самосвалов). Для локализации аварии и ликвидации ее последствий ФГБУ «Канал имени Москвы» за пять часов опорожнил судоходный участок между шлюзами протяженностью более 1 км, сбросив в Москву-реку около 380 тыс. куб. м воды (140 олимпийских бассейнов). Благодаря оперативным действиям движение по тоннелю было восстановлено в сжатые сроки.

    Соответствующие изыскательские, а также строительно-монтажные работы по восстановлению поврежденной дамбы возможны только при теплой погоде: чтобы не допустить промерзания грунта, замораживания глиняного противофильтрационного экрана в теле гидротехнического сооружения. В месте проводимых работ была возведена временная дамба, которая поддерживала необходимый уровень воды для «согревания» этого защитного глиняного панциря. Стабильные положительные температуры в Москве установились только в марте.

    Проанализировав всю документацию, связанную со строительством третьей очереди Тушинского тоннеля, а также информацию, полученную в ходе проектно-изыскательских работ на месте аварии, члены МВК Ространснадзора пришли к выводу, что главными причинами этого ЧП стали неучтенные на этапе проектирования тоннеля гидрогеологические условия, а также низкое качество строительно-монтажных работ и материалов при его возведении. К тому же, заказчик проекта (ООО «Организатор») не выполнил ряд пунктов технических условий, которые были предоставлены «Каналом имени Москвы» в 1999 году для проектирования двухсекционного тоннеля.

    Завершить восстановление поврежденного участка «Канала» планируется в июне 2019 года. За основу будут взяты проектные решения 2000 года с доработкой и усилением отдельных узлов и элементов, обеспечивающих надежную работу глиняного экрана. Помимо этого, на участке над тоннелями необходимо установить дополнительную контрольно-измерительную аппаратуру. Стоимость работ на аварийном участке может составить более 200 млн руб.

    Чтобы не допустить простоя на этом участке внутренних водных путей, проект реализуется в кратчайшие сроки: строительно-монтажные работы будут идти в три смены.

    «ФГБУ «Канал имени Москвы» приложит все усилия, чтобы максимально быстро возобновить судоходство и минимизировать эффект от январского техногенного происшествия. Задержка судоходства на этом участке может повлечь за собой срывы контрактов у перевозчиков, убытки, недополученную прибыль и негативные социально-экономические последствия», - отмечается в сообщении.

    ФГБУ «Канал имени Москвы» является крупнейшим воднотранспортным и водохозяйственным комплексом, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах Российской Федерации. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и 3842 км водных путей.

    Тушинский тоннель третьей очереди был построен под «Каналом имени Москвы» согласно Постановлению Правительство Москвы №880 от 21 сентября 1999 года «О транспортной развязке Волоколамского шоссе с улицы Свободы и устройстве дополнительного тоннеля под Каналом имени Москвы». Заказчиком на проектирование и строительство выступило ООО «Организатор», а генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком – АО «Корпорация «Трансстрой». Основными подрядчиками являлись ОАО «Мостотряд-19» и ОАО «Мосводоканалстрой».

    Ссылка по теме:

    Для строительства моста через канал имени Москвы в навигацию-2019 введут технологические окна в движении судов >>>>

    При невозможности работы двух шлюзов канала им. Москвы к навигации-2019 необходимо объявить форс-мажор - Российская палата судоходства >>>>

    Ремонтные работы на Большом Москворецком мосту не повлияют на судоходство - «Канал имени Москвы» >>>>




20 сентября 2019

11:28 Van Oord и Shell испытают биотопливо на двигателях земснаряда HAM 316
11:14 ГУМРФ и компания Inmarsat создадут учебный класс организации морской спутниковой связи
10:57 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 30 сентября 2019 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
10:43 Задержанные за браконьерство северокорейские шхуны доставлены на рейд Находки
10:27 Цены на бункерное топливо 20 сентября могут вырасти - аналитики MABUX
10:10 Теплоход «Вячеслав Анисимов» доставил более 1 тыс. тонн грузов для строительства военной базы Северного флота в Тикси
09:57 В Махачкалинском филиале Росморпорта состоялись командно-штабные учения
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,53% - до $64,74, Light поднялась на 0,98% - до $58,7 за баррель
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 сентября составил 2192 пункта
09:10 Члену Совета директоров и учредителю ПАО «ММП» предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями
08:55 Студенты ВГУВТ и курсанты Нижегородского речного училища пройдут речную практику на теплоходе «Афанасий Никитин»
08:39 На Черноморском флоте проведено учение по оказанию помощи аварийному кораблю
08:18 Завоз дизтоплива в труднодоступные населенные пункты НАО выполнен на 100%, угля - на 89,95%
08:00 VARD получила контракт на поставку кормового траулера для российской рыболовной компании ООО «Лунтос»

19 сентября 2019

19:00 Учебный корабль «Перекоп» покинул рейд порта Тикси
18:43 В Кондопоге (Карелия) планируют построить пассажирский причал
18:28 Корабли Черноморского флота отработали передачу запасов в море от судна снабжения
18:13 В Санкт-Петербурге открылся Информационно-аналитический центр Проектного офиса развития Арктики
17:59 ABS и AEC будут совместно работать на проектом океанских танкеров-этановозов
17:44 ПАО «АСЗ» увеличит уставный капитал путем размещения допакций на 110 млн руб.
17:29 На Тихоокеанском флоте с начала года сформировано шесть экипажей новых боевых кораблей и судов обеспечения
17:14 Росморпорт проводит тендер на проект реконструкции причала в порту Ванино (Хабаровский край)
16:57 Госдума ратифицировала Конвенцию о правовом статусе Каспийского моря
16:45 Возобновлена работа смешанного пункта пропуска через госграницу Поярково и речного пункта пропуска Хабаровск
16:31 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 13 сентября снизились до 14 тыс. 328 руб. за тонну
16:11 МариНет одобрила проект технопарка Нижегородского детского речного пароходства
15:55 Группа «МариНет» одобрила проект комплекса кибербезопасности «Посейдон»
15:43 Возбуждено уголовное дело за вымогательство в отношении сотрудника таможенного поста Гавань Балтийской таможни
15:31 Группа «МариНет» одобрила проект позиционирования судна T2OT
15:15 Helsinki Shipyard (Финляндия) построит два круизных лайнера для полярных круизов
14:56 Электрические пассажирские суда имеют хорошие перспективы в Санкт-Петербурге и РФ в целом - Виктор Олерский
14:42 Группа «МариНет» должна поддерживать проекты, обладающие экспортным потенциалом - Виктор Олерский
14:25 Ушел из жизни директор Департамента стратегического развития ОСК Лев Гельман
14:13 МариНет планирует создать центр поддержки экспорта в Финляндии в 2020 году
13:57 Лаборатории научной эксплуатации глубоководных обитаемых аппаратов Института океанологии им. П.П. Ширшова исполнилось 40 лет
13:44 Контейнерные перевозки по Транссибу за 8 месяцев 2019 года выросли на 25% - до 727 тыс. TEUs
13:30 В порту Архангельск с 20 сентября меняются условия плавания судов под пролетами железнодорожного моста
13:13 Завод «Красное Сормово» спустит сухогруз проекта RSD59 «Пола Пелагия» 20 сентября
12:59 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
12:46 На американской верфи группы Vigor заложен десантный катер класса MSV(L) для ВМС США
12:29 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока скорректировались к росту (график)
12:15 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 8 месяцев 2019 года снизился на 28,5% - до 171,2 тыс. тонн
11:41 Балтийский завод признан промышленным лидером Санкт-Петербурга
11:27 Опубликован сюжет «ПортНьюс-ТВ» с церемонии имянаречения танкера «ПортНьюс»
11:11 В порту Тамань во время шторма села на мель баржа «Акинси»
10:57 Учебный корабль «Перекоп» встал на якорь в бухте Тикси моря Лаптевых
10:43 На Сахалине пограничники пресекли незаконную добычу водных биоресурсов
10:25 АО «Восточный Порт» стал постоянным членом Координационного совета по транссибирским перевозкам
10:12 Цены на бункерное топливо 19 сентября продолжат нисходящую коррекцию в пределах минус $4-8 - аналитики MABUX
09:55 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года снизился на 3,2% - до 3,84 млн тонн
09:41 Паромы на греческих островах на следующей неделе будут работать с перебоями из-за забастовки
09:29 Необходимость актуализации действующих правил в соответствии с законодательством обсудили в МПП Выборг
09:13 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 сентября составил 2266 пунктов
08:56 Экспедиция «Архипелаги Арктики-2019: Северная Земля» на НИС «Профессор Молчанов» вернулась в Архангельск
08:38 Цена нефти Brent выросла на 0,2% - до $63,73, Light поднялась на 0,33% - до $58,23 за баррель
08:19 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 24,4% - до 2,33 млн тонн
08:00 Широтная автомагистраль увеличит транспортную доступность Большого порта Санкт-Петербург - Александр Беглов

18 сентября 2019

19:00 Грузоперевозки УДП в августе 2019 года выросли на 2,8% - до 265,5 тыс. тонн
18:45 Мурманский морской биологический институт проведет аукцион на капремонт НИС «Дальние Зеленцы»