• 4 апреля 2019 14:46

    Damen поставит дополнительно два электрических пассажирских парома серии 23006 E3 для датского паромного оператора Arriva

    Компания общественного транспорта Arriva Danmark из Дании воспользовалась опционом на строительство Damen Shipyards Group еще двух пассажирских судов в рамках контракта, подписанного летом 2018 года, сообщила пресс-служба Damen.

    Контракт предусматривал строительство серии из пяти электрических паромов проекта Damen Ferry 2306 E3. Суда была заказаны Агентством общественного транспорта Дании (Movia) для обслуживания пассажирских маршрутов в центральной части г. Копенгаген.

    Потребность в дополнительных судах объясняется тем, что датское агентство Movia увеличила предполагаемые маршруты паромного сообщения до портовой зоны примерно на 50%.

    Тендер Movia H5 был объявлен в марте 2018 года для замены действующего пассажирского флота в Копенгагене на более экологичные суда. Тогда компания Arriva Danmark была выбрана в качестве оператора транспортных маршрутов.

    Для участия в международном тендере на получение контракта инженерами собственного конструкторского бюро Damen были проведены исследования для выбора технологичного решения, наиболее подходящего для экологичности и экономичности транспортировки. С этой целью специалистами Damen были рассмотрены варианты с биодизельной, гибридной и полностью электрической движительной установкой. В результате выбор был сделан на электрической установке, как наиболее эффективной с точки зрения экологичной устойчивости.

    Электрические паромы будут иметь класс E-Cross. Новые суда должны вписываться в существующую систему, включая использование текущих графиков движения и транспортной инфраструктуры, а также перевозить не менее 60 пассажиров. Для выполнения этих пожеланий в Damen был разработал проект с вместимостью 80 пассажиров, с учетом того, что паромы смогут подходить для швартовки к имеющимся причалам носом.

    Важным пунктом технического задания был уровень комфорта на борту. Паромы без дизельных двигателей отличаются очень низким уровнем шума и вибрации. Пассажирская зона для защиты от сильного ветра расположена низко и защищена большими окнами с застекленной крышей. Рулевая рубка была поднята на максимально возможную высоту для улучшенного обзора.

    Паромы Damen будут выполнены из стального корпуса, защищенного швартовными кранцами. Судно не потребует сложного технического обслуживания. Проект разрабатывался на основе многолетней программы научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, включающих гибридные и полностью электрические маршрутные паромы, изготовление первого в мире сертифицированного гребного винта с помощью технологии 3D печати, систему удаленного контроля расхода топлива и состояния оборудования для своевременного проведения техобслуживания и многое другое.

    В расширенный паромный маршрут будут включены дополнительно четыре остановки, что увеличит их общее количество до 13 остановок, включая терминал в портовой зоне Копенгагена.

    Контрактом предусмотрено, что на каждом конечном пункте маршрута Damen установит пункты быстрой подзарядки аккумуляторов, используя уже опробованные решения в сфере наземного общественного транспорта. Процесс подзарядки при каждом рейсе будет занимать всего семь минут. Как сообщил главный инженер отдела проектов и предложений Damen Бастиаан Винк, для увеличения объема на некоторых судах требовалось установить новые аккумуляторные батареи и построить новую систему зарядки с увеличенной мощностью на портовом терминале. Емкость аккумулятора будет увеличена с 450 кВт до 600 кВт на зарядное устройство, чтобы обеспечить каждое судно мощностью, необходимой для завершения более длинного маршрута.

    Первые пять электрических паромов будут поставлены в соответствии с утвержденным графиком, а два дополнительных судна будут переданы заказчику в мае 2020 года.

    Нидерландская компания Damen создана в 1927 году. В настоящее время международная судостроительная группа Damen Shipyards Group (головной офис - г. Горинхем) объединяет 34 судостроительных и судоремонтных верфей по всему миру. Общая численность персонала составляет 10 тыс. человек (3,5 тыс. - в Нидерландах). На сегодняшний день на верфях группы построено более 6 тыс. судов и ежегодно передается в эксплуатацию около 160 новых судов в 100 странах мира. Damen специализируется на строительстве буксиров, катеров, патрульных судов, высокоскоростных судов, грузовых судов, земснарядов, судов для обслуживания морских платформ, судов ЛАРН, фрегатов и мега-яхт. Годовой оборот группы (на 2017 год) достигает 2 млрд евро.


17 июня 2019

19:00 Грузия еще раз отсрочила «Консорциуму развития Аналия» срок выполнения обязательств
18:45 «Газпром» построил 58,7% газопровода «Северный поток-2»
18:30 Военные экологи начали очистку острова Врангеля
18:15 В Астрахани представили судно-амфибию на воздушной подушке
17:59 В Сколково проходит первая проектная смена Маринет для школьников
17:46 Японское общество ClassNK опубликовало изменения в правилах класса
17:31 Корабли ТОФ отработали задачи по поиску, слежению и уничтожению субмарины условного противника
17:15 Архангельская транспортная прокуратура выявила нарушения при эксплуатации причала
16:57 ОАО «Речной порт Улан-Удэ» не будет выплачивать дивиденды за 2018 год
16:43 Генеральным директором «Газпромнефть-Сахалина» назначен Денис Крылов
16:27 Панамский канал планирует изменить схему взимания сборов за транзит разных типов судов
16:13 Стивидорная компания «Малый порт» (Находка) оборудовала перегружатели механизмом подачи воды под давлением
15:56 В Ганзейские дни в Пскове будет введен запрет на использование плавсредств на реках Великая и Пскова
15:42 Транспортная прокуратура выявила в ОАО «Тюменский речной порт» нарушения при эксплуатации причалов
15:25 На участие в конкурсе на реконструкцию Павловского шлюза была подана только одна заявка
15:11 В Якутии принимают меры для выполнения северного завоза в условиях снижения уровня воды на реке Яна
14:58 В Санкт-Петербурге на Неве установили более 140 понтонов к фестивалю «Алые паруса»
14:44 Meyer Werft заложила новое круизное судно на СПГ Iona
14:28 Для российского флота характерен значительный перевес в сторону танкеров - «ЦНИИМФ»
14:14 Boskalis займется спасением танкеров, поврежденных взрывами в Оманском заливе
13:59 Совет директоров АО «ЕРП» досрочно прекратил полномочия гендиректора Андрея Яковлева
13:44 На верфи группы Fincantieri спущен на воду патрульный корабль PPA Paolo Thaon di Revel
13:28 Gaslog Partners LP передаст Gunvor в тайм-чартер СПГ танкер сроком на 3,5 года
13:14 АО «Амурское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2018 год
12:56 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 14 июня снизились до 16 тыс. 007 руб. за тонну
12:42 Глава Приморского края предложил Китаю инвестировать в порт Славянка
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 В Санкт-Петербурге пришвартовался французский катамаран Energy Observer (видео)
11:58 Корабли Тихоокеанского флота и МССО Японии провели совместное учение по поиску и спасению на море «Сарекс-2019»
11:44 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
11:27 «Севморнефтегеофизика» проводит тендер на оказание услуг судна сопровождения по обеспечению геофизических работ в Карском море
11:13 На сессии комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов
10:57 ЕРП начало грузоперевозки на Ванкор и Сузун
10:43 Судзавод Пелла спустил на воду буксир проекта 90600 «Садко» для «Севмаш-Шельфа» (видео)
10:25 Цены на бункерное топливо могут показать умеренный рост в пределах плюс $2-6 - аналитики MABUX
10:10 «Морспасслужба» проводит конкурс на ремонт судна «Импульс»
09:55 Цена нефти Brent поднялась на 0,26% - до $62,17, Light повысилась на 0,19% - до $52,87 за баррель
09:40 Из-за ухудшения погоды закрыта паромная переправа Ванино-Холмск
09:24 В Архангельской области построят производственно-логистический комплекс для Минобороны
09:10 На Онежском ССЗ спущено на воду многофункциональное обстановочное судно для Волго-Балтийского бассейна
08:54 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» пополнил запасы топлива от танкера в Тихом океане
08:39 ПАО «Новошип» направит 789,073 млн руб. на выплату дивидендов за 2018 год
08:18 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 июня составил 1085 пунктов
08:00 Зарегистрирован приказ Минтранса об утверждении правил радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на ВВП

16 июня 2019

17:41 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-май 2019 года снизился на 1,3% - 225,91 млн тонн
15:38 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-май 2019 года снизился на 7,7% - до 19,79 млн тонн
15:23 Грузооборот порта Сингапур за январь-май 2019 года существенно не изменился и составил 261,39 млн тонн
14:55 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за май 2019 года (документ)

15 июня 2019

22:02 В Санкт-Петербурге наградили победителей регаты «Кубок Усть-Луги 2019»
15:45 Опубликован проект Правил ледовой лоцманской проводки судов в акватории Севморпути (документ)
15:29 Опубликован проект Правил проводки судов по маршрутам в акватории Севморпути (документ)
15:25 Опуликован проект Положения о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов на Севморпути (документ)
15:14 Опубликован проект Правил ледокольной проводки судов в акватории Севморпути (документ)

14 июня 2019

19:00 «Газпром нефть» выплатит дивиденды за 2018 год в размере 30 руб. на акцию
18:38 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 5 месяцев 2019 года вырос на 20,9% - до 10,56 млн тонн
18:18 Мост через реку Свирь (Ленобласть) разведут на два часа 15 июня
17:53 СМГ начал резку металла для третьего танкера-химовоза для компании голландской компании VEKA Shipbuilding
17:37 В Санкт-Петербурге подготовка к «Алым парусам» изменит график разводки мостов в выходные дни
17:17 Противодиверсионные катера ТОФ решают учебные задачи по защите корабельного пункта базирования
16:56 Необходимо развивать новые формы ГЧП для развития инфраструктуры Арктической зоны – Олег Мельниченко