• 4 апреля 2019 11:57

    DNV GL прогнозирует мировой рост производства СПГ до 630 т/год к 2050 году

    Крупнейшее сертификационное и классификационное общество DNV GL прогнозирует рост мирового производства сжиженного природного газа (СПГ) с 250 млн тонн в год в 2016 году до 630 тонн год к 2050 году. Об этом свидетельствует опубликованный обществом доклад.

    В исследовании отмечается, что подавляющее большинство (85%) профессионалов, работающих в СПГ сегменте рынка, считают необходимым увеличить инвестиции в развитие инфраструктуры для удовлетворения прогнозируемого роста мирового спроса после 2025 года. Однако более двух третей экспертов (69%) заявили, что неопределенность цен ограничивает расходы на мегапроекты, необходимые для удовлетворения растущих в мире потребностей в этом экологичном топливе

    Как отмечается в исследовании, недавние колебания цен на нефть показали невыгодность для продавцов СПГ привязывать долгосрочные контракты на это топливо к неустойчивому рынку нефти. Продавцы СПГ нуждаются в долгосрочных обязательствах, чтобы окупать инвестиции в инфраструктуру.

    Почти половина (49%) опрошенных специалистов рынка СПГ считают, что цены на это топливо будут по-прежнему привязаны к ценами на нефть, в то время как значительная доля (30%) экспертов с этим не согласна.

    По мнению опрошенных, в течение ближайших трех лет в США (36%) и Австралии (16%) будет наблюдаться самый большой рост экспорта СПГ. Другие страны и регионы как Канада, Россия и Африка, также внесут свой вклад в формирование рынка СПГ. Согласно прогнозам DNV GL на 2018 год к середине века на долю обычного газа из стран Ближнего Востока и Северной Африки, а также североамериканского сланцевого газа будет приходится 70% мощностей по сжижению СПГ.

    Согласно данным исследования, в течение следующих трех лет в Китае ожидается взлет импорта СПГ. Во многом это обусловлено экологической политикой страны, направленной на сокращение выбросов ископаемого топлива и улучшение качества воздуха. Другие страны с формирующейся рыночной экономикой, особенно на Индийском субконтиненте и в странах Африки к югу от Сахары, к 2050 году также будут оказывать влияние на спрос на СПГ.

    Прогнозируемый DNV GL рост спроса и предложения на СПГ потребует значительных инвестиций, в частности, в создание объектов для регазификации, хранения и распределения новых мощностей сжижения. Затраты на финансирование новой инфраструктуры окажут наибольшее влияние на мировой рынок СПГ в 2019 году, по мнению трети респондентов (36%). Наибольшим препятствием для рынка 17% опрошенных считают политические риски, включая торговые соглашения.

    Гибкие подходы к производству СПГ, скорее всего, будут реализованы в виде проектов по созданию плавучих установок по производству и отгрузке сжиженного природного газа (FLNG) меньших размеров. Небольшим танкерам FLNG и проектам конверсии СПГ танкеров в установки FLNG отдают предпочтение 59% экспертов СПГ рынка по сравнению со строительством крупнотоннажных плавучих заводов FLNG. Они дешевле в строительстве и эксплуатации, их можно быстрее разместить и они более эффективны при доставке меньших объемов газа для большего количества рынков.

    В соответствии с выводами исследования, эксплуатационные модели под руководством подрядчиков также становятся все более благоприятными для производства СПГ. В этих случаях подрядчик занимается сжижением газа в интересах оператора, который может снизить риск, приобретая данную услугу вместо дорогостоящего актива. Более половины (55%) экспертов из состава руководителей нефтегазовой отрасли по всему миру считают, что в 2019 году операторы, вероятно, передадут на внешний подряд или сдадут в аренду критически важные активы по разработке месторождений (например, танкеры FLNG).

    Манёвренность также будет ключом к защите от рисков покупателей СПГ. Три четверти (72%) специалистов СПГ рынка считают, что покупатели нуждаются в более гибких контрактах, при которых возможно сокращение объемов СПГ, сроков, а также изменение мест поставок.

    DNV GL входит в тройку лидирующих организаций в мире по сертификации. Классификационное общество было создано в результате слияния 12 сентября 2013 года двух обществ - DNV и GL. Помимо услуг по сертификации и освидетельствованию для морской отрасли компания оказывает классификационные и консультационные услуги для нефтяной и газовой промышленности, по возобновляемым источникам энергии и энергоэффективности. Компания также разрабатывает собственное программное обеспечение, предоставляет независимые экспертные заключения для морской и энергетической отраслей. DNV GL работает в 100 странах, со штатом сотрудников из 16 тыс. человек.


25 апреля 2024

15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов