• 26 марта 2019 14:44

    Инвесторы порта Анаклиа (Грузия) требуют от правительства страхования определенных рисков

    Четыре международных финансовых института, которые инвестируют в реализацию проекта порта Анаклиа $400 млн, ведут переговоры с правительством в связи с перечнем требований из восьми пунктов. Инвесторы проекта, в частности EBRD, ADB, AIIB и OPIC, требуют страхования определенных рисков, передает «Грузия Online».

    Как поясняют в «Консорциуме развития Анаклиа», у инвесторов к правительству следующие требования:

    1. Чтобы не были установлены сроки для фаз развития порта, пока не будут покрыты кредиты, выделенные банками на развитие первой фазы развития порта, до этого же развитие следующих фаз должно происходить лишь в случае необходимости, которая будет обоснована соответствующим исследованиями. Инвестор не должен быть обязанным строить вторую фазу, если не будет грузопотока.

    2. Государство должно застраховать риск грузооборота, государство должно застраховать ту разницу, которой будет не хватать консорциуму, чтобы заплатить по банковским кредитам в соответствии с графиком. Государство должно дать взаймы эту сумму консорциуму, а консорциум должен выплатить ее банкам. После удовлетворения требований банков, консорциум должен оплатить этот заем, затем субординированный кредит и лишь после этого инвесторы консорциума получат прибыль от порта.

    3. Государство должно выдать компенсацию в случае затягивания строительства дороги и железной дороги, поскольку, если запоздает строительство дороги и железной дороги, порт не сможет начать оперирование, инвестор потерпит убытки, не сможет выплатить кредит, соответственно за это будет ответственно государство, которое должно будет возместить ущерб.

    4. Процедура взятия кредита консорциумом должна стать гибкой. Здесь речь идет больше о продаже кредитов, или смене кредитора. Тут позиция правительства такова, что кредиты не должны переоформляться на такую сторону, которая может заключать в себе риски национальной безопасности, с этим согласны и банки.

    5. Золотой акции государства должны быть установлены ограничения – у золотой акции государства весьма широкие права, со стороны банков идет речь об их сокращении.

    6. Государство должно выдать компенсацию в случае политического форс-мажора.

    7. Согласование законодательных изменений или их компенсация– сейчас по инвестиционному соглашению очень узок перечень исходящих из законодательных изменений компенсаций, которые правительство обязуется выплатить консорциуму. Этот список должен быть расширен, чтобы инвестиция была защищена от негативных законодательных изменений.

    8. В случае прекращения ВОТ-контракта кредит в размере $400 должно покрыть государства – в случае прекращения контракта правительство имеет право покрыть кредит и полностью овладеть активами порта. В этом случае инвесторы консорциума теряют свои инвестиции.

    Правительство перечень требований изначально получило 21 декабря 2018 года, однако эти требования в определенной степени изменились. Банки-инвесторы в начале марта 2019 года направили правительству, по оценке генерального директора консорциума Левана Ахвледиани, «немного измененные и компромиссные» условия, поскольку они больше не требуют от правительства гарантии грузооборота и речь идет лишь об обязательствах финансового характера.

    Именно требование гарантии грузооборота назвал самым тяжелым министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Кобулия в беседе с IPN, и отметил, что переговоры с инвесторами завершатся через несколько недель.

    Как заявил основатель «Ти-Би-Си группы» Мамука Хазарадзе, в начале апреля состоится встреча с представителями банков и правительства, и он выразил надежду, что общий язык будет найден.

    Как сообщалось ранее, строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года, в данный момент ведутся работы по углублению дна. Строительство осуществляет Консорциум развития Анаклиа, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

    В начале февраля 2019 года Немецкий банк развития DEG и Нидерландский банк развития FMO приняли решение инвестировать в строительство порта. По данным Консорциума, после решения двух европейских банков об инвестировании, $600 млн, необходимые для первой фазы строительства, собраны.

    Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

    Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тыс. контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

    По истечении первой и второй фаз порт Анаклиа сможет принимать до 14 млн тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 млн тонн грузов ежегодно.

    Общая стоимость проекта - $2,5 млрд.

    Ссылка по теме:

    Правительство Грузии инвестирует в строительство глубоководного порта Анаклиа до $100 млн >>>>


19 января 2020

16:53 Tallink планирует провести модернизацию парома Romantika в 2020 году на верфи Nauta в Польше
16:24 С начала 2020 года на суда в Сингапурском проливе совершено три налета
15:58 Минобороны в 2020 году запланировало мероприятия по экологической очистке островов в Арктике
08:00 Torqeedo и ZF заключили соглашение о партнерстве для развития систем электродвижения для водного транспорта
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора круизной компании «ВодоходЪ» Ришата Багаутдинова!

18 января 2020

12:33 Количество похищений моряков в Гвинейском заливе резко возросло
12:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2019 года снизился на 6,3% - до 18,36 млн TEUs
12:12 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2019 год снизился на 1,28% - до 9,34 млн TEU‎s
12:01 Перевод парома «Принцесса Анастасия» на Южный терминал Хельсинки отложен до весны 2021 года

17 января 2020

19:00 Объем инвестиций в запуск производства судостоительной изоляции на «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток» составил 2 млрд руб.
18:45 Грузооборот порта Джурдулешты (Молдавия) в 2019 году вырос на 3% - до почти 1,1 млн тонн
18:30 ХХ заседание российско-германской Смешанной комиссии по морскому судоходству состоялось в Санкт-Петербурге
18:15 В порту Архангельск и на рукавах дельты реки Северная Двина установился ледостав
17:58 Гендиректором ОАО «Порт Тольятти» (Самарская область) назначен Павел Королев
17:44 Морспасслужба в 2019 году участвовала в 95 операциях по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
17:29 ООО «Морской зерновой терминал» планирует строительство двух причалов в порту Таганрог
17:14 Курсанты и сотрудники ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова отправляются в арктическую яхтенную экспедицию
16:57 Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2019 году снизился на 20,4% - до 263,5 тыс. тонн
16:41 ООО «Акватория» планирует строительство четырех причалов в порту Ростов-на-Дону
16:27 Перевалка наливных грузов через мощности ООО «ИПП» в 2019 году составила 5,95 млн тонн
16:11 ООО «РОСТ» завершает первый этап строительства морского терминала в порту Ростов-на-Дону
15:56 Морской тральщик «Валентин Пикуль» Черноморского флота провел артиллерийские стрельбы в море
15:45 Современные технологии гидроизоляции и ремонта гидротехнических сооружений обсудят участники III Конгресса «ГТС и дноуглубление»
15:28 Движение судов без ледовых усилений и буксирно-баржевых составов в порту Астрахань будет запрещено с 24 января
15:13 В Дальрыбвтузе возобновится военная подготовка курсантов
14:58 В порту Владивосток ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
14:44 Утверждены ставки сбора транспортной безопасности акватории портов Варандей, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск
14:30 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в 2019 году вырос на 21,4% - до 26,15 млн тонн
14:14 Объем инвестиций в строительство контейнерного и зернового терминала в порту Славянка (Приморье) может составить $450-540 млн - АНО АПИ
13:59 Период ледокольных проводок судов в порту Астрахань начнется с 24 января
13:46 ООО «ПКФ «Братья» планирует реконструировать причал в морском порту Ростов-на-Дону
13:31 FESCO отмечает дефицит низкосернистого топлива и случаи поставки продукта неудовлетворительного качества
13:15 На акватории порта Владивосток с 18 января начинается период ледокольной проводки судов
12:56 В порту Находка оформлением угля займется Дальневосточный энергетический таможенный пост
12:42 Порты Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог в 2020 году планируют обработать 37 млн тонн грузов – Сергей Сафоничев
12:26 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» в 2019 году снизился на 5% - до 8,3 млн тонн (таблица)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Объявлены глубины и предельно допустимые осадки судов в порту Новороссийск
11:42 Петербургский завод «Дизельзипсервис» освоил серийное производство двигателей М401Д
11:25 Ледовые ограничения для судов вводятся с 18 января в бухте Большого Камня акватории порта Владивосток
11:13 В Сирию из крымского порта в 2020 году планируют отправить до 250 тыс. тонн зерна
10:58 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) в 2019 году вырос на 26,1% - до 53,86 млн тонн
10:43 Дальневосточная транспортная прокуратура выявила виновных в возникновении возгорания на плавзаводе «Павел Житников»
10:27 Цены на дизельное топливо 17 января могут вырасти на $1-3 - аналитики MABUX
10:10 Грузооборот АО «Восточный Порт» за 2019 год вырос на 5,2% - до 25,51 млн тонн
09:55 Цена нефти Brent снизилась на 0,05% - до $64,59, Light опустилась на 0,03% - до $58,5 за баррель
09:41 В Санкт-Петербурге определено развитие территорий «Котлин» и «Бронка»
09:25 Морской танкер «Академик Пашин» 21 января войдет в состав Северного флота
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 января составил 768 пунктов
08:55 Проект разработки Новопортовского месторождения стал победителем премии Excellence in Project Integration
08:39 На территории ММТП построен склад открытого хранения товарно-материальных ценностей
08:18 В порту Роттердам во время испытаний мобильных электростанций на суда подают бесплатную электроэнергию
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируются вниз (график)

16 января 2020

19:00 Утверждены ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта Махачкала
18:45 MISC, SHI, LR и MAN будут участвовать в проекте создания танкера, работающего на аммиачном топливе
18:30 По АДМК с 1 по 15 января 2020 года проследовало 423 судна
18:15 Оборудование дополнительной проходной в МПП Ростова-на-Дону планируется в 2020 году – Сергей Сафоничев
17:59 Через порт Таганрог с начала ледокольной проводки проследовало 200 судов
17:44 «ПИЛАРН» планирует увеличить число точек приема подсланевых вод в акватории Невы
17:28 Прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате в ООО «Сочиморстрой» в размере более 31 млн руб.