• 26 марта 2019 14:44

    Инвесторы порта Анаклиа (Грузия) требуют от правительства страхования определенных рисков

    Четыре международных финансовых института, которые инвестируют в реализацию проекта порта Анаклиа $400 млн, ведут переговоры с правительством в связи с перечнем требований из восьми пунктов. Инвесторы проекта, в частности EBRD, ADB, AIIB и OPIC, требуют страхования определенных рисков, передает «Грузия Online».

    Как поясняют в «Консорциуме развития Анаклиа», у инвесторов к правительству следующие требования:

    1. Чтобы не были установлены сроки для фаз развития порта, пока не будут покрыты кредиты, выделенные банками на развитие первой фазы развития порта, до этого же развитие следующих фаз должно происходить лишь в случае необходимости, которая будет обоснована соответствующим исследованиями. Инвестор не должен быть обязанным строить вторую фазу, если не будет грузопотока.

    2. Государство должно застраховать риск грузооборота, государство должно застраховать ту разницу, которой будет не хватать консорциуму, чтобы заплатить по банковским кредитам в соответствии с графиком. Государство должно дать взаймы эту сумму консорциуму, а консорциум должен выплатить ее банкам. После удовлетворения требований банков, консорциум должен оплатить этот заем, затем субординированный кредит и лишь после этого инвесторы консорциума получат прибыль от порта.

    3. Государство должно выдать компенсацию в случае затягивания строительства дороги и железной дороги, поскольку, если запоздает строительство дороги и железной дороги, порт не сможет начать оперирование, инвестор потерпит убытки, не сможет выплатить кредит, соответственно за это будет ответственно государство, которое должно будет возместить ущерб.

    4. Процедура взятия кредита консорциумом должна стать гибкой. Здесь речь идет больше о продаже кредитов, или смене кредитора. Тут позиция правительства такова, что кредиты не должны переоформляться на такую сторону, которая может заключать в себе риски национальной безопасности, с этим согласны и банки.

    5. Золотой акции государства должны быть установлены ограничения – у золотой акции государства весьма широкие права, со стороны банков идет речь об их сокращении.

    6. Государство должно выдать компенсацию в случае политического форс-мажора.

    7. Согласование законодательных изменений или их компенсация– сейчас по инвестиционному соглашению очень узок перечень исходящих из законодательных изменений компенсаций, которые правительство обязуется выплатить консорциуму. Этот список должен быть расширен, чтобы инвестиция была защищена от негативных законодательных изменений.

    8. В случае прекращения ВОТ-контракта кредит в размере $400 должно покрыть государства – в случае прекращения контракта правительство имеет право покрыть кредит и полностью овладеть активами порта. В этом случае инвесторы консорциума теряют свои инвестиции.

    Правительство перечень требований изначально получило 21 декабря 2018 года, однако эти требования в определенной степени изменились. Банки-инвесторы в начале марта 2019 года направили правительству, по оценке генерального директора консорциума Левана Ахвледиани, «немного измененные и компромиссные» условия, поскольку они больше не требуют от правительства гарантии грузооборота и речь идет лишь об обязательствах финансового характера.

    Именно требование гарантии грузооборота назвал самым тяжелым министр экономики и устойчивого развития Грузии Георгий Кобулия в беседе с IPN, и отметил, что переговоры с инвесторами завершатся через несколько недель.

    Как заявил основатель «Ти-Би-Си группы» Мамука Хазарадзе, в начале апреля состоится встреча с представителями банков и правительства, и он выразил надежду, что общий язык будет найден.

    Как сообщалось ранее, строительство первого глубоководного порта в Грузии началось в декабре 2017 года, в данный момент ведутся работы по углублению дна. Строительство осуществляет Консорциум развития Анаклиа, который основали грузинская компания TBC Holding и американская компания Conti International LLC. На сегодняшний день в консорциум также входят SSA Marine (США), British Wondernet Express (Центральная Азия) G-Star Ltd. (Болгария).

    В начале февраля 2019 года Немецкий банк развития DEG и Нидерландский банк развития FMO приняли решение инвестировать в строительство порта. По данным Консорциума, после решения двух европейских банков об инвестировании, $600 млн, необходимые для первой фазы строительства, собраны.

    Старт работы порта намечен на 2021 год. Развитие порта будет осуществляться по девяти фазам.

    Первая фаза подразумевает, что после старта порт сможет принять в год 900 тыс. контейнеров. Это не значит, что в первый же год столько грузов поступит в порт, но это будет допустимым объемом – утверждают авторы проекта. Разрыв между первой и второй фазой будет в три-четыре года, а план следующих шагов будет разработан в ходе первой фазы.

    По истечении первой и второй фаз порт Анаклиа сможет принимать до 14 млн тонн грузов. По расчётам авторов проекта, явью это станет ближе к 2030 году. На осуществление всех девяти фаз понадобится более 50 лет, и к этому моменту порт, по прогнозам Консорциума, сможет принимать свыше 100 млн тонн грузов ежегодно.

    Общая стоимость проекта - $2,5 млрд.

    Ссылка по теме:

    Правительство Грузии инвестирует в строительство глубоководного порта Анаклиа до $100 млн >>>>


25 апреля 2024

11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае