• 14 марта 2019 15:25

    В Калининградской области заложено рыбопромысловое судно для ГК «Марфиш»

    На ЗАО «Межколхозная производственная база» (г. Светлый, Калининградская область) 14 марта 2019 года состоялась закладка рыбопромыслового судна. Как сообщает пресс-служба правительства региона, малый рыболовный траулер строится по заказу Группы компаний (ГК) «Марфиш» – одного из лидеров рыбодобычи в Балтийском море и предназначен для круглогодичного промысла мелкосельдевых видов. Инвестиции составили 262 млн руб.

    Отмечается, что впервые за постсоветский период в регионе реализуется полный технологический цикл строительства промыслового судна для калининградских рыбодобытчиков, включающий разработку проекта калининградскими проектировщиками.

    «Мы прошли модернизацию, в том числе глубокую, наших рыболовецких судов. Это новый шаг. Понятно, что одной модернизацией невозможно вывести наших рыбаков на следующий уровень. Поэтому строительство новых судов для нас в приоритете. У нас есть программа, по которой мы готовы закрывать нашими субсидиями до 30 процентов затрат на строительства судов. И на этом делаем сегодня акцент», – сказал губернатор Калининградской области Антон Алиханов на церемонии закладки.

    Презентация проекта нового судна состоялась в 2018 году на II Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Проект был представлен министру сельского хозяйства России Дмитрию Патрушеву и главе Росрыболовства Илье Шестакову.

    «Около четырех лет мы работали над проектом, дошли до логического завершения. И надеюсь, мы все-таки сделаем серию судов. Попробуем поменять старый флот на новый», – отметил представитель ГК «Марфиш» Николай Нечай.

    Инжиниринговые и проектные работы выполнены калининградской компанией ООО «Адомат». Это же предприятие ранее проектировало для ООО «Морская фирма «Сталактит» глубокую модернизацию малого рыболовного траулера рефрижераторного типа: «Капитан Лобанов» был спущен на воду в 2017 году.

    Строящийся траулер – это судно с высокими показателями эффективности, отвечает всем требованиям Российского морского регистра судоходства и экологической безопасности. Общий объем наливных танков составит 200 куб. м, это более чем в четыре раза превышает вместимость переоборудованных рыболовных траулеров. Проектом предусмотрен объем вылова рыбы до 1 тыс. тонн в месяц.

    «Проект судна полностью разработан нашей компанией. Для нас это уже третий проект, но судно такого масштаба – первое. Траловый комплекс, который будет использоваться на судне, специально проектируется под условия промысла на Балтийском море. В рамках проекта предполагается определенная вариативность. При наличии заказчика мы можем доработать его под конкретные нужды. Траулер может быть адаптирован для лова и на Черном море, при желании может эксплуатироваться даже в северном бассейне», – сообщил директор компании «Адомат» Олег Мартенс.

    Строительство будет вестись на судостроительной верфи ЗАО «Межколхозная производственная база» (здесь же был реализован масштабный проект по глубокой модернизации – «Капитан Лобанов»). На сегодняшний день это одно из самых востребованных судоремонтных предприятий региона. Его мощности позволяют осуществлять строительство новых рыбопромысловых судов длиной до 30 м, а также проводить ремонт, модернизацию и переоснащение малотоннажных судов.

    «Долгие годы мы набирались опыта в судоремонте, в ногу со временем освоили технологию переоборудования судов. Первой ласточкой глубокой модернизации стало судно «Капитан Лобанов», которым гордимся. В настоящее время к рыболовным судам очень высокие требования: это автономность, экономичность, комфортабельность и, самое главное, доставка к берегу улова высокого качества. Сегодня нас ждут непростые задачи: на этой площадке мы принимаем заказ на строительство нового траулера и намерены выполнить заказ качественно и в срок», – подчеркнул директор «Межколхозной производственной базы» Александр Гаврилов.

    Отмечается, что среди регионов России рыбная отрасль Калининградской области – одна из самых передовых и интенсивно развивающихся. В настоящее время главное направление развития рыбохозяйственного комплекса региона связано с судостроением и судоремонтом. Эта тенденция связана не только с флагманом отрасли – Прибалтийским судостроительным заводом «Янтарь», но и деятельностью небольших компаний.

    В Калининградской области действует долгосрочная целевая программа, направленная на модернизацию промыслового флота, создание прибрежной инфраструктуры по приемке и обработке уловов для увеличения добычи рыбы и развития переработки. На эти цели из бюджета области в 2018 году было направлено 76,4 млн руб., в 2019 году – 87,2 млн руб.

    В 2017 году в Калининградской области построено три судна для потребности рыбного хозяйства страны, в 2018 году – построено два траулера и разработан проект нового промыслового судна.


25 мая 2019

17:16 На Севморпути необходима реализация новых проектов и строительство дополнительных ледоколов - Росатом
17:07 Сдача ледокола «Арктика» ожидается в мае 2020 года
16:32 Уровень локализации атомохода «Урал» достигает 95%
16:07 Атомоход «Урал» проекта 22220 спущен на воду на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге
08:14 В бассейне Чебоксарского водохранилища завершилось половодье
08:00 Использование скрубберов имеет более благоприятные перспективы, чем альтернативные виды топлива - эксперты

24 мая 2019

19:00 Damen передала ангольской компании судно серии 2206 для доставки персонала
18:45 Проведено преддекларационное обследование Шекснинского гидроузла
18:30 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по МСФО за I квартал выросла в 2,3 раза – до 2,63 млрд руб.
18:18 Число пиратских нападений в Юго-Восточной Азии за 3 года снизилось на 62% - до 76 в год
17:59 Грузооборот морского транспорта в России за 4 месяца 2019 года составил 11,9 млрд тонно-км, что соответствует уровню прошлого года
17:37 «НОВАТЭК» получил право пользования лицензионными участками в Красноярском крае
17:17 АМПУ подписала договор с «Азимутом» на дноуглубление в Бердянском порту (Украина)
16:56 «Умный» контейнер отправится в кругосветное путешествие из порта Роттердам
16:36 В Охотском море проведено учение по ЛАРН на морских объектах Киринского газоконденсатного месторождения
16:16 Одесский морпорт (Украина) открыл круизный сезон
15:55 На партнерской верфи Royal IHC в Варне состоялась церемония крещения нового земснаряда TSHD LESSE
15:35 «Красное Сормово» сдало в эксплуатацию седьмой сухогруз проекта RSD59 «Идель 2»
15:15 Грузооборот порта Ростов-на-Дону за 4 месяца 2019 года сократился на 7% - до 5,11 млн тонн
14:58 Грузоперевозки «Белорусского речного пароходства» за 4 месяца 2019 года выросли на 58,1% - до 302,1 тыс. тонн
14:44 Паром «Амбал» вернулся на линию «Усть-Луга - Балтийск» после планового ремонта
14:28 Норвежская круизная компания Hurtigruten планирует использовать для бункеровки биотопливо из переработанных рыбных отходов
14:14 Госконтроль по пропуску через границу в МПП Николаевск-на-Амуре возобновится с 25 мая
13:57 Судооборот морпортов Украины за 4 месяца 2019 года снизился на 1,1% - до 3787 судов
13:43 Сибирский государственный университет водного транспорта проведет аукцион на ремонт судна
13:27 Руководителем ФБУ «Администрация «Волго-Балт» назначен Федор Шишлаков
13:13 ПАО «ДВМП» проведет ГОСА 20 июня
12:56 ОАО «Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2018 год
12:26 «33 судоремонтный завод» завершил доковый ремонт БДК «Оленегорский горняк»
12:12 Главгосэкспертиза РФ одобрила смету строительства оградительного сооружения в порту Сочи
11:59 ЦНИИМФ в 2018 году выполнил работы по 418 договорам
11:46 Находкинский горсуд обязал АО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» провести исследования атмосферного воздуха
11:29 Моряки Каспийской флотилии провели тренировку по борьбе за живучесть
11:11 ГОСА СК «Волжское пароходство» избрало Совет директоров в составе семи человек
10:57 Пожар на сейнере в порту Владивосток локализован
10:49 На судозаводе «Лотос» спущено на воду круизное судно проекта PV300VD «Петр Великий»
10:43 Российский танкер «Механик Погодин», задержанный в порту Херсон, разгружен
10:27 Цены на бункерное топливо 24 мая могут показать резкое снижение в пределах $10-15– аналитики MABUX
10:14 Новый буксир «Пётр» компании Damen пополнил портофлот Находкинского МТП
09:55 Цена нефти Brent выросла на 1,22% - до $68,59, Light поднялась на 1,23% - до $58,62 за баррель
09:40 Директором ПАО «ДВМП» избран Юрий Плотников
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 мая составил 1068 пунктов
09:10 В порту Петропавловск-Камчатский изменится тариф на услуги по бункеровке судов питьевой водой
08:54 Беларусь может расширить экспортные поставки через эстонский порт Силламяэ
08:39 В порту Гданьск (Польша) будет реализован проект Центрального порта
08:18 Судоходная компания «АЛРОСА-ЛЕНА» начала работу в навигацию-2019
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург пошли на снижение (график)

23 мая 2019

19:00 «Чкаловская судоверфь» (Нижегородская область) погасила задолженность по зарплате объемом 13 млн руб.
18:42 Российские судовладельцы в 2018 году получили 29 новых морских транспортных судов суммарным дедвейтом 552,4 тыс. тонн - ЦНИИМФ
18:18 В Санкт-Петербурге в ночь с 26 на 27 мая будет произведена дополнительная разводка Дворцового моста
17:52 Комитет по делам Арктики правительства Санкт-Петербурга наградил сотрудников ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
17:34 «ЦНИИМФ» предложили подготовить аналитические материалы по состоянию гражданского флота в России
17:19 Подан иск о признании Выборгского судостроительного завода банкротом
16:57 На базе судоремонтного завода в Мурманской области создадут рыбохозяйственный кластер «Полярный»
16:31 Реконструкция гидроузла Белоомут завершится в 2020 году
16:11 Перевозки по Севморпути в 2035 году достигнут 100 млн тонн – прогноз ЦНИИМФ
15:48 Между Севастополем и Ялтой в 2019 году будут курсировать две «Кометы»
15:37 В Астраханской области вступил в законную силу приговор в отношении судовладельца, виновного в гибели двух человек
15:18 Закрыта ледовая переправа в Хатанге (Таймыр)
14:58 Китай намерен к 2039 году запустить самый длинный в мире подводный тоннель