• 5 марта 2019 15:11

    АСОП считает нецелесообразным введение запрета на экспорт лома черных металлов

    В Минпромторге России в настоящее время рассматривается инициатива Фонда развития трубной промышленности (ФРТП) о запрете экспорта лома черных металлов с территории Российской Федерации сроком на шесть месяцев в связи с существующим и прогнозируемым,  по  данным  ФРТП,  внутри  страны  дефицитом  металлургического сырья, в частности, лома черных металлов. Ассоциация  морских  торговых  портов  (АСОП)  выступает  против  введения такого  запрета.  

    По  оценке  АСОП,  данные  рынка  оборота  лома  черных  металлов свидетельствуют,  что  дефицит  металлолома  для  переработки  на  российских металлургических предприятиях отсутствует, а суммарный объем заготовки превышает потребности  российской  металлургии.  При  этом  значительные  объемы  экспорта металлолома осуществляются через порты тех регионов, где нет предприятий по его переработке.  В  целом  переработка  лома  на  российских  металлургических предприятиях, поставка его на экспорт, объемы рынка и направления транспортировки, наличие/отсутствие  локальных  дефицитов  для  тех  или  иных  участников  отрасли определяются,  прежде  всего,  экономическими  обстоятельствами  и  экономической целесообразностью такой деятельности.

    Запрет  экспорта  лома  черных  металлов  может  привести  к  существенным негативным  последствиям  для  портовых  операторов,  специализирующихся  на перевалке данного вида груза. В 2018 году через российские порты было отгружено на экспорт чуть более 4 млн тонн. Перевалку осуществляют свыше 40 стивидорных компаний во всех регионах страны. Между тем, для ряда портов металлолом составляет весомую долю грузооборота (до 30-40%). Перевалка осуществляется, как правило, на специализированных  комплексах,  включающих  обустроенные  площадки  для накопления судовых партий и высокопроизводительное перегрузочное оборудование, создание  и  обустройство  которых  потребовало  от  портовых  операторов  целевых инвестиций. Ограничение экспорта лома черных металлов приведет к обесценению инвестиций, непроизводительным тратам на содержание простаивающих мощностей до момента их перепрофилирования, сокращению квалифицированного персонала.

    Отмечается, что в настоящее время уже заключены договоры перевалки на 2019 год, объемы груза гарантированы заключенными внешнеторговыми контрактами. Формирование цепей поставок на внешний рынок и завоевание доли рынка поставок лома  черных  металлов  зарубежным  потребителям –  совместное  достижение экспортеров  и  транспортных  компаний.  В  случае  введения  запрета  экспорта  на  шесть месяцев будет в значительной мере подорвано доверие к российским поставщикам, а их место на мировом рынке займут компании из США, Китая и других стран.

    По мнению АСОП, введение ограничений на экспорт лома черных металлов приведет не только к значительным финансовым потерям, нарушению договорных обязательств,  хозяйственных  связей  в  транспортной  отрасли,  но  и  может  иметь негативные  последствия  для  экономики  Российской  Федерации  в  виде  снижения налоговых отчислений стивидорных компаний (по налогу на прибыль на эти виды работ в 2018 году порядка 700 млн руб.), недополучения вывозной экспортной пошлины (в 2018 году экспортная пошлина за вывезенные 4 млн тонн составила 20 млн евро). При этом нужно учитывать, что значительная часть продукции трубной промышленности также предназначена для экспорта, но экспортная пошлина на такую продукцию составляет 0% против 5% (но не менее 5 евро за тонну) для лома черных металлов.

    АСОП считает, что инициатива введения искусственного запрета на экспорт металлолома  носит  недобросовестный  конъюнктурный  характер,  нарушает  права участников  транспортной  отрасли,  направлена  на  получение  необоснованных преференций для металлургов в ущерб портовой отрасли, а ее реализация не приведет к однозначному  положительному  эффекту  для  экономики  Российской  Федерации  в целом.

    Ассоциация  морских  торговых  портов  объединяет  68  отраслевых  организаций  и предприятий морского транспорта России. Основной задачей Ассоциации является координация  усилий  профессионального  сообщества  по  созданию  условий  для эффективного  развития  предприятий  морского  транспорта  и  реализации транспортного  потенциала  России.  В  состав  АСОП  входят  ведущие  морские торговые порты, экспедиторские и агентские компании, научно-исследовательские институты и учебные заведения морского транспорта.




17 июня 2019

13:59 Совет директоров АО «ЕРП» досрочно прекратил полномочия гендиректора Андрея Яковлева
13:44 На верфи группы Fincantieri спущен на воду патрульный корабль PPA Paolo Thaon di Revel
13:28 Gaslog Partners LP передаст Gunvor в тайм-чартер СПГ танкер сроком на 3,5 года
13:14 АО «Амурское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2018 год
12:56 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 14 июня снизились до 16 тыс. 007 руб. за тонну
12:42 Глава Приморского края предложил Китаю инвестировать в порт Славянка
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 В Санкт-Петербурге пришвартовался французский катамаран Energy Observer (видео)
11:58 Корабли Тихоокеанского флота и МССО Японии провели совместное учение по поиску и спасению на море «Сарекс-2019»
11:44 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
11:27 «Севморнефтегеофизика» проводит тендер на оказание услуг судна сопровождения по обеспечению геофизических работ в Карском море
11:13 На сессии комитета по безопасности на море ИМО обсуждены подходы к регулированию морских автономных надводных судов
10:57 ЕРП начало грузоперевозки на Ванкор и Сузун
10:43 Судзавод Пелла спустил на воду буксир проекта 90600 «Садко» для «Севмаш-Шельфа» (видео)
10:25 Цены на бункерное топливо могут показать умеренный рост в пределах плюс $2-6 - аналитики MABUX
10:10 «Морспасслужба» проводит конкурс на ремонт судна «Импульс»
09:55 Цена нефти Brent поднялась на 0,26% - до $62,17, Light повысилась на 0,19% - до $52,87 за баррель
09:40 Из-за ухудшения погоды закрыта паромная переправа Ванино-Холмск
09:24 В Архангельской области построят производственно-логистический комплекс для Минобороны
09:10 На Онежском ССЗ спущено на воду многофункциональное обстановочное судно для Волго-Балтийского бассейна
08:54 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» пополнил запасы топлива от танкера в Тихом океане
08:39 ПАО «Новошип» направит 789,073 млн руб. на выплату дивидендов за 2018 год
08:18 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 14 июня составил 1085 пунктов
08:00 Зарегистрирован приказ Минтранса об утверждении правил радиосвязи подвижной службы и подвижной спутниковой службы на ВВП

16 июня 2019

17:41 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за январь-май 2019 года снизился на 1,3% - 225,91 млн тонн
15:38 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-май 2019 года снизился на 7,7% - до 19,79 млн тонн
15:23 Грузооборот порта Сингапур за январь-май 2019 года существенно не изменился и составил 261,39 млн тонн
14:55 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL за май 2019 года (документ)

15 июня 2019

22:02 В Санкт-Петербурге наградили победителей регаты «Кубок Усть-Луги 2019»
15:45 Опубликован проект Правил ледовой лоцманской проводки судов в акватории Севморпути (документ)
15:29 Опубликован проект Правил проводки судов по маршрутам в акватории Севморпути (документ)
15:25 Опуликован проект Положения о гидрометеорологическом обеспечении плавания судов на Севморпути (документ)
15:14 Опубликован проект Правил ледокольной проводки судов в акватории Севморпути (документ)

14 июня 2019

19:00 «Газпром нефть» выплатит дивиденды за 2018 год в размере 30 руб. на акцию
18:38 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 5 месяцев 2019 года вырос на 20,9% - до 10,56 млн тонн
18:18 Мост через реку Свирь (Ленобласть) разведут на два часа 15 июня
17:53 СМГ начал резку металла для третьего танкера-химовоза для компании голландской компании VEKA Shipbuilding
17:37 В Санкт-Петербурге подготовка к «Алым парусам» изменит график разводки мостов в выходные дни
17:17 Противодиверсионные катера ТОФ решают учебные задачи по защите корабельного пункта базирования
16:56 Необходимо развивать новые формы ГЧП для развития инфраструктуры Арктической зоны – Олег Мельниченко
16:36 «Камчатское морское пароходство» по контракту доставит в Магадан 252 тыс. тонн угля
16:15 Грузооборот Мурманского рыбпорта за 5 месяцев 2019 года снизился на 38,7% - до 90,3 тыс. тонн
15:52 АСЗ введет в эксплуатацию 1 июля новую линию дробемётной очистки металлопроката
15:35 Новая стратегия развития Арктики должна быть синхронизирована с другими документами стратегического планирования — Олег Мельниченко
15:16 На базе ЦНИИ «Курс» открыт «Российско-Корейский центр оборудования для морской техники»
14:58 «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» спустил на воду второй серийный сторожевик проекта 22100 «Анадырь»
14:44 FESCO начала северный завоз в порты Анадырь и Эгвекинот (Чукотка)
14:28 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2019 года вырос на 9,2% - до 10,12 млн тонн
14:14 Контейнерооборот Владморрыбпорта за 5 месяцев 2019 года вырос на 39% - до 89 649 TEUs
13:58 «Астраханьавтодор» проведет аукционы на поставку двух несамоходных паромов
13:43 Арбитражный суд Ростовской области отклонил иск о банкротстве АО «Усть-Донецкий порт»
13:28 Jan De Nul обязуется сократить выбросы углекислого газа на 15% в год при выполнении дноуглубительных контрактов
13:13 Завершилась большая гонка Хельсинки-Таллинн регаты «Кубок Усть-Луги» 2019
12:56 ССЗ «Нибулон» (Украина) начал строительство несамоходных судов проекта В1500
12:42 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 5 месяцев 2019 года вырос на 8,5% - до 19,77 млн тонн
12:26 ПЭБ «Академик Ломоносов» планируется передать заказчику до 30 июня
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Председателем Совета директоров ОАО «Владморрыбпорт» избран Валерий Мартынов
11:44 Причалы для парома на Ольхон на Байкале должны быть введены в ближайшее время - замгубернатора Иркутской области
11:29 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» завершил деловой заход в Эквадор