• 20 декабря 2018 14:12

    В Санкт-Петербурге состоялась презентация российского «танцующего» ледокола «Андрей Вилькицкий»

    В Санкт-Петербурге 20 декабря 2018 года состоялась презентация новейшего российского ледокола «Андрей Вилькицкий», построенного на «Выборгском судостроительном заводе» по заказу компании «Газпром нефть», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    Уникальное судно назвали «танцующим» за его маневренность – оно способно за минуту выполнить полный разворот вокруг своей оси.

    Новый ледокол - это настоящий плавучий арктический дом высотой в семь этажей. На его палубах размещаются вертолетная площадка, аварийные катера, пожарная станция и даже собственный госпиталь. «Андрей Вилькицкий» может не только ломать лед и перевозить грузы в Арктике, но и участвовать в спасательных операциях.

    В конце января 2019 года ледокол «Андрей Вилькицкий» прибудет к месту работы, он будет нести дежурство у морской ледостойкой стационарной платформы «Приразломная», уточнил на церемонии презентации ледокола директор Дирекции по крупным проектам «Газпром нефть» Денис Сугаипов.

    С вводом в эксплуатацию ледокола «Андрей Вилькицкий» завершена программа «Газпром нефти» по созданию собственного ледокольного флота для наращивания нефтедобычи в Арктике. Летом текущего года компания уже направила в Заполярье свой первый ледокол «Александр Санников» этого же проекта. «Ледокол показал себя превосходно, многие характеристики даже превысили проектные показатели», - отметил Денис Сугаипов.

    По его словам, с момента запуска в 2016 году проекта «Ворота Арктики» компания постепенно наращивает добычу и отгрузку нефти со своих месторождений. В 2019 году «Газпром нефть» планирует, отгрузит 8 млн тонн нефти по Северному морскому пути.

    Независимость от внешних условий и мощностных ограничений судоходных компаний важна для освоения богатств Арктики. Поэтому «Газпром нефть» делает ставку на собственный ледокольный и танкерный флот. Помимо двух ледоколов уже успешно эксплуатируются шесть танкеров арктического класса, ведется строительство седьмого. Все они призваны укрепить позиции компании в Арктике и обеспечить круглогодичную транспортировку арктической нефти потребителям. Схема доставки предполагает перегрузку нефти на плавучее хранилище «Умба» с дальнейшей доставкой в Европу.

    Капитан ледокола Юрий Ахромкин рассказал, что в ходе 35 дней испытаний в Балтийском море судно показало себя маневренным и мощным. Ледокол, оснащённый подруливающими устройствами, словно фрезерует лёд, прокладывая в нем канал для прохода судов. «Я с начала скептически отнесся к тому, что ледокол назвали «танцующим», но теперь я согласен с таким определением», - сказал капитан.

    По мнению капитана, это прекрасное судно, которое будет востребовано. Ледокол автоматизирован и удобен в управлении, все системы связаны в единую компьютерную сеть, позволяющую управлять всеми процессами на судне. Операторы получает полную информацию и о самом судне, и об окружающей обстановке.

    Как отмечается в сообщении компании «Газпром нефть», Арктика - один из самых перспективных регионов добычи углеводородов. Времена «легкой нефти» позади. Уже в 2018 году добычав Арктике уже превышает 20% от общего объема нефтедобычи на активах «Газпром нефти» . Компания реализует ряд уникальных арктических проектов: это освоение Новопортовского, Приразломного, Мессояхского месторождений. Создана базовая инфраструктура добычи и транспорта углеводородов, в том числе для круглогодичной морской отгрузки нефти (включающая собственный танкерный и ледокольный флот).

    Характеристики ледокола «Андрей Вилькицкий»: длина - 121, 7 м; ширина - 26 м; осадка - 8,0 м; мощность - 21,5 МВт. Ледопроходимость по классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» - Icebreaker.

    Концептуальный проект судна создан Aker Arctic Technology. Технический проект разработан Морскм Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ «Петробалт».

    Суда проекта IBSV01 «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» являются на сегодня самыми мощными (из сданных в эксплуатацию) в мире дизельными ледоколами.
     
    Судно предназначено для ледокольных проводок танкеров, обеспечения помощи при проведении швартовных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушения, участия в операциях по ликвидации разливов нефти.  Судно может работать в сплошном льду толщиной около 2,0 м и с 30-ти сантиметровым снежным покровом со скоростью 2 узла при движении вперед как носом, так и кормой.
     
    Основное назначение судна: проводка танкеров в грузовой район отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) в ледовых условиях; поддержка безопасности при причаливании и погрузке танкеров.
     
    Кроме того, судно может выполнять следующие вспомогательные задачи: защита арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) от ударных воздействий при образовании льда и движении ледяных полей; спасательные операции в области арктического отгрузочного терминала экспорта нефти (морская причальная система) и оказание содействия судам в ледовых условиях и на открытой воде при волнении моря до 7 баллов по шкале Бофорта; поиск и спасение людей как на открытой воде при волнении до 5 баллов по шкале Бофорта, а также в ледовых условиях; буксировка судов и морских плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; доставка и транспортировка небольших партий палубного груза и эксплуатационного персонала на арктический отгрузочный терминал экспорта нефти (морскую причальную систему); тушение пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; поддержка подводно-технических водолазных работ на глубинах до 12 м; дистанционное автоматизированное управление арктическим нефтяным отгрузочным терминалом экспорта нефти (морской причальной системой); участие в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти, как на открытой воде, так и в ледовых условиях в качестве транспортировщика оборудования и сборщика вод и нефтепродуктов, полученных в результате ликвидации разлива; временное размещение спасённых экипажей танкеров и других судов.
     
    Головное судно проекта IBSV01 «Александр Санников» (строительный номер 233) было заложено 3 ноября 2015 года. Спущено на воду 24 ноября 2016 года. Сдано 29 июня 2018 года.

    Второе судно «Андрей Вилькицкий» (строительный номер 234) заложено 14 декабря 2015 года. Спущено на воду 5 июля 2017 года.

    ПАО «Выборгский судостроительный завод» (входит в состав АО «Объединённая судостроительная корпорация») - одно из крупнейших судостроительных предприятий, расположенных в Северо-Западном регионе России. С момента основания (1948 год) верфь построила более 250 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. Суммарное водоизмещение построенных судов 1 550 000 тонн.

    Ссылка по теме:

    Выборгский судзавод передал заказчику ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» >>>>

    Выборгский судзавод отправил на ходовые испытания ледокольное судно обеспечения проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» >>>>

    ВСЗ спустил на воду второй ледокол мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий» (фото) >>>>




18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов