• 5 декабря 2018 15:59

    Значительное снижение финансирования проектов магистрального национального плана коснется СМП - Юрий Цветков

    Существенное снижение из 37 млрд руб., предусмотренных на финансирование магистрального национального плана, произведет по проекту развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП), об этом в ходе конференции СМП в рамках VIII Международного форума «Арктика: настоящее и будущее» сообщил заместитель министра транспорта РФ – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Юрий Цветков, передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».

    По его словам, в «Законе о федеральном бюджете на 2019-2021 годы» предусмотрено снижение финансирования проекта СМП на 24 млрд руб. в силу принятого государством решения о строительстве двух дополнительных атомных ледоколов.

    Выступление Юрия Цветкова поддержал заместитель секретаря Совета безопасности РФ Сергей Вахруков, который отметил, что принципиальные вопросы обеспечения загрузки и существования СМП необходимо решать комплексно. «Минтранс должен жёстко ставить проблему, кто бы ни отвечал за СМП», - подчеркнул он.

    Как пояснил Юрий Цветков, в развитие указа №204 президента России - 30 сентября 2018 года был утвержден комплексный план развития магистральной инфраструктуры, где за девять проектов отвечает непосредственно Минтранс. Одним из них является проект развития инфрастуруктуры СМП.

    При этом ранее был сформирован паспорт этого проекта, в котором были четко прописаны сроки строительства инфраструктурных объектов, обеспечения их деятельности и их финансирования по годам. Так, в рамках этого проекта государство должно расширить акваторию порта Сабетта, создать дополнительные льдозащитные сооружения, расширить подходной канал, обеспечить работу ФГУП «Гидрографическое предприятие» и выполнить мероприятия по обеспечению безопасности. «Однако первые деньги на реализацию этих работ у Минтранса появятся после 2020 года (в 2020 году запланировано только начало проектирования - прим. ред.) В свою очередь у «НОВАТЭКа» возникает закономерный вопрос - зачем нам с опережением графика строить объекты на берегу, если средства на развитие акватории порта появятся только в 2020 году», - уточнил Юрий Цветков.

    Он пояснил, что, в частности, планируется расширить подходной канал к порту Сабетта в два раза - с существующего 295 метров. Кроме того, не секрет, что планировалось повысить субсидирование гидрографического предприятия. Сегодня существующий флот ФГУП «Гидрографическое предприятие» обеспечивает 37 тыс. приведенных километров. Этот показатель необходимо было увеличить до 80 тыс. приведенных километров в год. Обеспечить это можно за счет увеличения субсидий до 823 млн руб. в год, которое не подтверждено на сегодняшний день. В существующем бюджете на эти цели предусмотрено всё те же 400 млн руб.  В связи с увеличением крупнотоннажного флота  на трассах Севморпути потребуется задействовать высокоширотные маршруты. Для этого требуется увеличить объем промерных работ «Гидрографического предприятия». «Работу «Гидрографического предприятия» необходимо увеличивать, поскольку у нас появляются новые крупнотоннажные суда, которые должны пойти высокоширотными маршрутами, не до конца изученными гидрографической службой», - подчеркнул Юрий Цветков.

    Также он отметил, что для обеспечения безопасности движения судов по СМП необходимо пополнение судов Морспасслужбы. С учетом проектирования и строительства судов, их пополнение смещается за границу 2024 года, при этом эти суда являются уникальными, период их проектирования и строительства будет достаточно продолжительным. Помимо этого, есть вопросы с обновлением и пополнением лоцмейстерских и картографических судов.

    Заместитель секретаря Совбеза Сергей Вахруков в своем комментарии неодобрительно высказался в адрес Минфина России. Он подчеркнул, что принимая решение о финансировании инфраструктурных проектов на СМП, необходим комплексный взгляд, «иначе мы не достигнем роста грузооборота до 80 млн тонн к 2024 году».

    Юрий Цветков подчеркнул, что эти проблемы были доложены председателю правительства России Дмитрию Медведеву и вскоре они будут обсуждаться на совещании в порту Сабетта с участниками проекта СМП.


11 декабря 2018

19:00 «Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию газа третьей очереди «Ямал СПГ»
18:46 Законопроект об освобождении от вывозных пошлин топлив, масел и ГСМ для судов на шельфе принят в I чтении (документ)
18:30 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за 11 месяцев 2018 года снизился на 0,3% - до 515,5 млн тонн
18:15 В Татарстане открылась первая ледовая переправа через Волгу
17:59 Правительство РФ выдвинуло одиннадцать кандидатов для избрания в Совет директоров ОСК
17:44 Анапский предприниматель оштрафован на 100 тыс. за перевозку пассажиров морским транспортом без лицензии
17:31 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
17:14 Российское программное обеспечение установлено на терминале в порту Антверпен
16:57 Бангладеш реализует проект IMO по экологичной и безопасной утилизации старых судов
16:43 Новый рыбный терминал на территории ВМРП увеличит пропускную способность порта до 500 тыс. тонн рыбопродукции ежегодно
16:27 Ван Оорд выступает спонсором VI Международного Форума дноуглубительных компаний
16:11 Проект «Ямал СПГ» вышел на полную мощность
15:56 В Северодвинске к различным срокам приговорены работники «Севмаша» за хищение более 222 млн руб.
15:42 В АИП Тверской области на 2019-2020 годы включено строительство инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Волжское море»
15:26 Рыбодобывающие компании смогут самостоятельно определять вид рыболовства по квотам с 1 января 2019 года
15:14 Судостроительная фирма «Алмаз» 12 декабря заложит ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России
14:58 ВМФ России приступил к оснащению надводной составляющей кораблями дальней морской зоны
14:44 ФГУП «Нацрыбресурс» передает в аренду причалы в порту Петропавловск-Камчатский
14:28 Пассажироперевозки через пункт пропуска Благовещенск будут осуществляться по понтонному мосту с 12 декабря
14:14 Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова ввел в эксплуатацию новый тренажер по эвакуации с буровой платформы
13:59 Законопроект об управлении Арктикой принят в третьем чтении Госдумой России (документ)
13:46 Мурманский МТП завершает работы по замене мостового крана
13:29 Правительство РФ отменило госрегулирование цен на природный газ, реализуемый «Газпромом» с применением технологии сжижения
13:15 Если стивидоры к 2020 году не перейдут на НДТ, их деятельность будет приостановлена - Дмитрий Кобылкин
12:56 Петербургский нефтяной терминал построит резервуар объемом 40 тыс. куб. м
12:42 Грузооборот порта Кавказ за 11 месяцев 2018 года вырос на 13% - до 45,61 млн тонн
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2018 года вырос на 4,2% - до 746,81 млн тонн
11:57 Дальневосточные компании недоплатили почти 50 млн руб. таможенных платежей за покупку и ремонт судов за границей
11:44 В восточной части Финского залива за сутки 10-11 декабря осуществлена одна ледокольная проводка
11:28 Южнокорейские таможенники заинтересовались международными транспортными коридорами
11:14 В порту Магадан с 24 декабря вводят ледовые ограничения
10:57 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается без изменений (график)
10:43 На терминале ВГК в порту Шахтерск начал работу угольный конвейер длиной 1400 м
10:27 На 100-й сессии Комитета по безопасности на море ИМО рассмотрели подходы к международно-правовому регулированию МАНС
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,37% - до $60,19, Light повысилась 0,31% - до $51,16 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом и Черном морях
09:41 Подразделения Каспийской флотилии в ходе тренировки обеспечили защиту нового пункта базирования в Дагестане
09:24 Нижегородская область привлекла из федерального бюджета 100 млн руб. на создание импортозамещающих производств - губернатор
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 10 декабря составил 1385 пунктов
08:57 Завершено слияние и переименование норвежской компании Skangas
08:39 DP World завершила сделку по приобретению Unifeeder
08:18 MOL примет участие в строительстве плавучей системы FSRU для проекта газовой электростанции «Ява-1» в Индонезии
08:00 АО «Восточный Порт» реконструировало участок дороги федерального значения

10 декабря 2018

19:00 Спущено на воду первое китайское судно-носитель пилотируемых батискафов «Шэньхай-1»
18:45 В связи с повреждением двигателя танкера Kapidag выплачено страховое возмещение в размере более 747 тыс. евро
18:30 В Омске перед судом предстанет бывший капитан теплохода за хищение 29 тонн дизельного топлива
18:15 Балтийский филиал Морспаслужбы прошел сертификацию Lloyd’s Register EMEA
17:58 Перевалка угля Кандалакшского МТП за 11 месяцев 2018 года выросла на 35% - до порядка 2 млн тонн
17:46 «КАМПО» завершило работу по созданию модульного плашкоута
17:26 Руководителя «Башкирского речного пароходства» подозревают в сокрытии 9,5 млн руб. от уплаты налогов
17:12 «Ак Бидай-Терминал» за 11 месяцев 2018 года увеличил перевалку зерна в порту Актау более чем в 2 раза - до 713 тыс. тонн
16:57 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» с начала навигации 2018-2019 годов обеспечили проход 322 судов
16:41 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 11 месяцев 2018 года вырос на 6,5% - до 33,1 млн тонн
16:25 МРК «Орехово-Зуево» вошел в состав Черноморского флота
16:11 Руководителем филиала по атомным судам РС назначен Константин Пономарев
15:58 В участке Оссора порта Петропавловск-Камчатский с 14 декабря вводятся ледовые ограничения
15:45 «Роснефть» разрабатывает инновации для СК «Звезда»
15:27 Возобновлено движение в зимний период между пунктами пропуска Нижнеленинское (РФ)-Тунцзян (КНР)
15:13 На российском судне «Палладий» в Пусане начались сложности с поставками продуктов