• 19 октября 2018 17:25

    «Атоммаш» отправил водным путем комплект парогенераторов для строящегося энергоблока №3 АЭС «Куданкулам» (Индия)

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузила комплект ключевого оборудования для энергоблока №3 АЭС «Куданкулам» в Индии. Четыре парогенератора в сборе, которые обеспечат преобразование вырабатываемой реактором ядерной энергии в электрическую, были изготовлены на площадке Волгодонского филиала «Атоммаш». Как сообщает пресс-служба компании,  парогенераторы будут доставлены по воде в Санкт-Петербург. Оттуда, вместе с другим оборудованием, груз отправится в путь вокруг Европы и через Суэцкий канал выйдет по морю к Индии, к штату Тамиланд. Протяженность маршрута составит 21 тыс. км.


    От ворот «Атоммаша» до специализированного причала на Цимлянском водохранилище комплект теплообменного оборудования доставили на автомобильном транспортере. В соответствии с требованиями безопасности дорожного движения перемещения по городу осуществлялись ночью.

    «Это первая отгрузка в новой истории «Атоммаша» в страну вне СНГ, — отметил директор филиала Ровшан Аббасов. — Можно сказать, что с Индии начинается большая череда поставок нашего оборудования за пределы постсоветского пространства. Уже сегодня в цехах завода на разных стадиях производства находятся реакторы и парогенераторы для Турции и Бангладеш. Подписаны контракты  производство оборудования для АЭС в Египте, Финляндии, Венгрии. К 2021 году мы должны существенно нарастить объемы производства оборудования».

    В настоящий момент продолжается работа над следующим комплектом оборудования для Индии. В производстве «Атоммаша» остаются еще четыре парогенератора для блока №4 АЭС «Куданкулам».

    Производственный цикл изготовления парогенератора ПГВ-1000М с момента начала производства металлургических заготовок до отгрузки занимает около двух лет. На производство одного изделия уходит 340 кг наплавочной ленты, 5,5 тонн сварочных электродов и 8 тонн сварочной проволоки.  Внутри парогенератора привариваются  почти 11 тысяч теплообменных трубок общей длиной около 130 км. Общая длина сварных швов при этом составляет более одного километра. На каждом этапе основной приоритет отдается вопросам качества изготовления и безопасности в ходе последующей эксплуатации. Общий план качества насчитывает 104 контрольные точки, в том числе с участием представителя заказчика и уполномоченных организаций. Для эффективного взаимодействия в процессе производства оборудования для АЭС «Куданкулам» на площадке Атоммаша было организовано постоянное присутствие индийских экспертов.

    Парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Диаметр — более 4 м, длина аппарата составляет порядка 14 м. Вес оборудования — 340 т. Корпус парогенератора представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами, в средней части которого расположены коллекторы для подвода и отвода горячего теплоносителя. В состав оборудования одного энергоблока входят четыре парогенератора. В нижней части корпуса парогенератора располагается поверхность теплообмена, которая состоит из 11 000 нержавеющих труб общей длиной около 130 км.

    АО «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, производителем основного комплекта оборудования реакторного зала АЭС.

    АО «Атомэнергомаш» – поставщик ключевого оборудования для АЭС «Куданкулам». В частности, для третьего и четвёртого блоков станции предприятия компании производят парогенераторы, главные циркуляционные насосы, компенсаторы давления, главные циркуляционные трубопроводы, сепараторы-пароперегреватели, подогреватели высокого давления, трубопроводную арматуру, вспомогательные насосы и другое оборудование реакторного острова и машинного зала.


22 ноября 2018

14:30 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2018 года снизился на 5% - до 2,42 млн тонн
14:14 «Дальтрансуголь» проводит тендер на разработку проекта увеличения мощности перевалки до 40 млн тонн угля в год
13:58 Юрий Костин награжден медалью «Почетный транспортник СНГ»
13:45 Замминистра транспорта России назначен Владимир Токарев
13:28 Гендиректором ПАО «ХМТП» назначен Виктор Пуговкин
13:14 Опубликован проект изменений в Правила плавания в акватории Севморпути
12:56 Гендиректором АО «Дальтрансуголь» назначен Владимир Долгополов
12:42 Завод «Красное Сормово» построит вторую серию сухогрузов проекта RSD59 для «Пола Райз»
12:22 ООО «Контур СПб» опровергает загрязнение акватории Большого порта Санкт-Петербург, вызванное деятельностью компании
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Танкер «Сталинград» прижало левым бортом к бровке ВКМСК
11:44 В Сызрани отгружено оборудование, изготовленное АО «Тяжмаш» для АЭС «Руппур» (Бангладеш)
11:29 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2018 года году снизился на 21,1% - до 1,59 млн тонн
11:15 Установлена максимально допустимая осадка судов при плавании у причалов порта Таганрог
10:57 Верховный суд РФ отклонил надзорную жалобу НМТП по спору с ФАС
10:43 В Азовском море затонула баржа с 3 тыс. тонн пшеницы
10:27 Украина начала дноуглубление Бердянского порта
10:10 Цена нефти Brent выросла на 2,54% - до $64,12, Light поднялась 3,65% - до $55,38 за баррель
09:56 Очередной рейс дополнительного пассажирского судна на линии Сахалин-Курилы запланирован на 24 ноября
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Баренцевом, Балтийском, Черном, Азовском морях и Керченском проливе
09:25 АО «ММТП» до 2022 года направит на реализацию экологической программы около 3 млрд руб.
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 ноября составил 1008 пунктов
08:55 Гидрографы Каспийской флотилии оценили рельеф морского дна в прибрежной зоне Каспийска и Махачкалы
08:37 На Камчатке из-за взрыва пропана в рыбном порту пострадал человек
08:19 НПП «Сенсор» разработало бюджетный газосигнализатор «СЕНС СГ-А2»
08:00 В ЯНАО планируют открыть 119 ледовых переправ

21 ноября 2018

22:17 На Северном флоте прошла тренировка подразделений центра по борьбе за живучесть и поисково-спасательному обеспечению
19:00 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 10 месяцев 2018 года увеличился на 18,7% – до 1,03 млн тонн
18:45 В Москве введут маршрут речных трамваев между Киевским вокзалом и Москва-Сити
18:30 «Газпром флот» завершил разведочное и эксплуатационное бурение в 2018 году
18:15 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
17:59 На верфи Damen DSV в Флиссингене (Нидерланды) из цеха вывели верхнее строение морской подстанции для ветропарка Deutsche Bucht
17:46 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 10 месяцев 2018 года снизился в 2,2 раза - до 2,54 млн тонн
17:29 «РЖД Логистика» займется логистическим обслуживанием строящегося на Дальнем Востоке завода по производству СПГ
17:16 «Волгограднефтемаш» отгрузил Татнефти 50-метровую колонну фракционирования
16:57 Закрыта навигация в порту Провидения (Чукотка)
16:41 В Калининградской области создана управляющая компания судостроительного кластера
16:25 Госдума РФ приняла закон, позволяющий рыбопромышленникам завершить промысел в 2018 году
16:11 Мощность АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга) превысит 27 млн тонн в год
15:59 АО «Восточный Порт» планирует ввести в эксплуатацию новый буксир в феврале 2019 года
15:43 Российские рыбопромышленники увеличили вылов на 6,2% – до 4,6 млн тонн
15:27 COSCO планирует построить до девяти судов для перевозки целлюлозы на китайской верфи в Даляне
15:16 Закрыта навигация в порту Певек (Чукотка)
14:58 «Верфь братьев Нобель» проведет межнавигационный ремонт буксира «ОТА-953»
14:44 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2018 года снизился на 7,2% - до 5,01 млн тонн
14:28 В Татарстане планируют создать судоходную компанию
14:14 «Росморпорт» подписал соглашение с «Первой горнорудной компанией» по строительству портового комплекса на Новой Земле
13:59 В порту Архангельск 25 ноября начинается период ледокольных проводок судов
13:44 Внесены изменения в данные о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов на акватории порта Темрюк
13:26 «Якутцемент» в навигацию-2018 увеличил отгрузку продукции речным транспортом на 31,9% - до 157 тыс. тонн
13:13 Железнодорожные контейнерные перевозки в порту Гамбург за 9 месяцев 2018 года выросли на 4,3% - до 1,8 млн TEUs
12:57 В порту Таганрог 26 ноября начнется период ледокольной проводки судов
12:45 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:31 «Совкомфлот» прорабатывает поставку танкеров типоразмера MR, использующих СПГ-топливо
12:12 «Росморпорт» подписал соглашение с ООО «Восток ЛПГ» по строительству комплекса для перевалки СУГ в Приморье
11:58 Топливо для судов геологоразведки на шельфе РФ могут освободить от вывозных таможенных пошлин
11:44 Корпорация GYXIS получила во фрахт новый танкер-газовоз Genesis River
11:27 Морской пункт пропуска Сабетта, где проведена реконструкция, признан соответствующим всем необходимым требованиям
11:11 Строительство Северного широтного хода начнется в 2018 году – власти ЯНАО
10:57 Лизинговая схема при заключении судостроительных контрактов позволяет снизить финансовую нагрузку на бюджеты различных уровней – Хабаровский край