• 19 октября 2018 17:25

    «Атоммаш» отправил водным путем комплект парогенераторов для строящегося энергоблока №3 АЭС «Куданкулам» (Индия)

    Компания «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») отгрузила комплект ключевого оборудования для энергоблока №3 АЭС «Куданкулам» в Индии. Четыре парогенератора в сборе, которые обеспечат преобразование вырабатываемой реактором ядерной энергии в электрическую, были изготовлены на площадке Волгодонского филиала «Атоммаш». Как сообщает пресс-служба компании,  парогенераторы будут доставлены по воде в Санкт-Петербург. Оттуда, вместе с другим оборудованием, груз отправится в путь вокруг Европы и через Суэцкий канал выйдет по морю к Индии, к штату Тамиланд. Протяженность маршрута составит 21 тыс. км.


    От ворот «Атоммаша» до специализированного причала на Цимлянском водохранилище комплект теплообменного оборудования доставили на автомобильном транспортере. В соответствии с требованиями безопасности дорожного движения перемещения по городу осуществлялись ночью.

    «Это первая отгрузка в новой истории «Атоммаша» в страну вне СНГ, — отметил директор филиала Ровшан Аббасов. — Можно сказать, что с Индии начинается большая череда поставок нашего оборудования за пределы постсоветского пространства. Уже сегодня в цехах завода на разных стадиях производства находятся реакторы и парогенераторы для Турции и Бангладеш. Подписаны контракты  производство оборудования для АЭС в Египте, Финляндии, Венгрии. К 2021 году мы должны существенно нарастить объемы производства оборудования».

    В настоящий момент продолжается работа над следующим комплектом оборудования для Индии. В производстве «Атоммаша» остаются еще четыре парогенератора для блока №4 АЭС «Куданкулам».

    Производственный цикл изготовления парогенератора ПГВ-1000М с момента начала производства металлургических заготовок до отгрузки занимает около двух лет. На производство одного изделия уходит 340 кг наплавочной ленты, 5,5 тонн сварочных электродов и 8 тонн сварочной проволоки.  Внутри парогенератора привариваются  почти 11 тысяч теплообменных трубок общей длиной около 130 км. Общая длина сварных швов при этом составляет более одного километра. На каждом этапе основной приоритет отдается вопросам качества изготовления и безопасности в ходе последующей эксплуатации. Общий план качества насчитывает 104 контрольные точки, в том числе с участием представителя заказчика и уполномоченных организаций. Для эффективного взаимодействия в процессе производства оборудования для АЭС «Куданкулам» на площадке Атоммаша было организовано постоянное присутствие индийских экспертов.

    Парогенератор относится к изделиям первого класса безопасности. Диаметр — более 4 м, длина аппарата составляет порядка 14 м. Вес оборудования — 340 т. Корпус парогенератора представляет собой горизонтальный цилиндрический сосуд с двумя эллиптическими днищами, в средней части которого расположены коллекторы для подвода и отвода горячего теплоносителя. В состав оборудования одного энергоблока входят четыре парогенератора. В нижней части корпуса парогенератора располагается поверхность теплообмена, которая состоит из 11 000 нержавеющих труб общей длиной около 130 км.

    АО «АЭМ-технологии», основанное в 2007 году в структуре АО «Атомэнергомаш» — машиностроительного дивизиона государственной корпорации «Росатом», в настоящее время является одной из ведущих российских компаний в области энергетического машиностроения, производителем основного комплекта оборудования реакторного зала АЭС.

    АО «Атомэнергомаш» – поставщик ключевого оборудования для АЭС «Куданкулам». В частности, для третьего и четвёртого блоков станции предприятия компании производят парогенераторы, главные циркуляционные насосы, компенсаторы давления, главные циркуляционные трубопроводы, сепараторы-пароперегреватели, подогреватели высокого давления, трубопроводную арматуру, вспомогательные насосы и другое оборудование реакторного острова и машинного зала.


22 апреля 2019

17:59 Дноуглубительный флот АМПУ выполнит работы на Кременчугском и Каменском водохранилищах, Припяти и ХМК
17:37 Владимир Путин даст старт отгрузке СПГ на танкер-газовоз Coral Anthelia в Высоцке 24 апреля
17:17 Главгосэкспертиза одобрила аудит инвестпроекта на первом этапе строительства моста через Севастопольскую бухту
16:57 Спасательное судно ТОФ «Игорь Белоусов» оказало помощь экипажу «аварийной» подлодки
16:41 Грузооборот Бакинского ММТП (Азербайджан) планируется довести до 25 млн тонн в год
16:23 В порту Архангельск продолжают дежурить ледоколы
16:11 Пассажирская навигация в Подмосковье откроется 1 мая
15:55 «Росморпорт» ввел в действие стандарт «Выполнение дноуглубительных работ в морских портах и на подходах к ним»
15:45 Опубликован обзор гидрологической обстановки в Западной Сибири
15:30 Севморпорту ежегодно будет выделяться 50 млн руб. на ремонт портофлота и инфраструктуры
15:15 Сингапур занял первое место в трех из пяти строчках рейтинга среди 15 ведущих морских столиц – доклад DNV GL и Menon Economics
14:58 Совфед одобрил законопроект о введении инвестквот на добычу крабов
14:44 Росгидромет опубликовал обзор гидрологической обстановки на европейской территории России
14:28 Возобновляются пассажироперевозки судами на воздушной подушке между пунктами пропуска Нижнеленинское – Тунцзян
14:14 Американский ракетный эсминец зашел в грузинский порт Батуми
13:59 Грузооборот порта Джурджулешты (Молдавия) в 2018 году вырос на 10% - до 1,05 млн тонн
13:45 «Терминал Астафьева» обяжут прекратить деятельность по хранению и перегрузке угля на одном из складов
13:29 Грузооборот с Сирией через порты Крыма к концу 2019 года должен достигнуть порядка 150 тыс. тонн – Сергей Аксенов
13:13 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 19 апреля снизились до 19 тыс. 431 руб. за тонну
12:56 Теплоход «Владимир Мясников» подготовлен к арктической навигации – Камчатское пароходство
12:42 ООО «Транснефть – Восток» начало подготовку флота к навигации
12:26 Внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Терминал Астафьева» намечено на 15 мая
12:12 В Санкт-Петербурге открыт сезон водных экскурсий по рекам и каналам
11:55 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:41 «Верфь братьев Нобель» спустила на воду после ремонта буксир-толкач «ОТА-953»
11:25 Устранена неисправность на БДК «Цезарь Кунников»
11:11 Коллегия Росрыболовства состоится в Астрахани 23-24 апреля
10:57 Объем перевозок ЕРП в навигацию-2019 составит ориентировочно 3.4 млн тонн
10:43 Торжественные проводы курсантов на учебную плавательную практику на ПУС «Мир» состоятся 25 апреля 2019 года
10:27 Голландский круизный лайнер Westerdam впервые посетил порт Владивосток
10:14 Цена нефти Brent выросла на 2,56% - до $73,81, Light поднялась на 2,36% - до $65,53 за баррель
09:59 «Росморпорт» объявил конкурс на поставку низкосернистого топлива в порту Шахтерск (Сахалин)
09:40 «АП Сервис» выполнит работы по приведению отметок дна к проектным значениям у причала №84 порта Санкт-Петербург
09:23 «Нефтяной терминал «Лавна» предоставит ФГУП «Росморпорт» причальную линию для стоянки судов в Мурманске
09:05 Объявлен конкурс на обеспечение безопасности АЖПК в порту Усть-Луга
08:48 «Новороссийское морское пароходство» объявило запрос предложений на выполнение берегоукрепительных и других работ
08:22 «ПКФ Буксировщик» признана победителем в конкурсе на обслуживание земснарядов «Артемий Волынский» и «Петр Саблин»
08:00 Объявлена прогнозируемая глубина с 21 по 30 апреля 2019 года в Азово-Донском бассейне ВВП

21 апреля 2019

14:32 Новейший фрегат «Адмирал Касатонов» и корвет «Гремящий» выходят в море для заводских испытаний
14:30 Отряд кораблей Тихоокеанского флота завершил визит во Вьетнам
14:28 Фрегат «Адмирал Горшков» прибыл в Циндао (Китай)
08:00 На выставке «НЕВА 2019» будет организован Центр маломерного и малотоннажного судостроения

20 апреля 2019

14:45 В Санкт-Петербурге открыто отделение Морской арбитражной комиссии при ТПП РФ
14:41 Севастопольский судостроительный колледж войдет в состав ГМУ им.адм. Ф.Ф.Ушакова
14:32 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-март 2019 года снизился на 6,5% - до 12,07 млн тонн
12:40 Американский регулятор выдал Port Arthur LNG разрешение на строительство терминала по экспорту СПГ в Техасе

19 апреля 2019

19:00 «Газпром нефть» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 30 руб. на акцию
18:45 КМЗ завершил капремонт энергоустановки поисково-спасательного судна «Георгий Титов»
18:30 Судзавод «Биби-Эйбат» (Азербайджан) отремонтировал баржу для транспортировки крупногабаритных грузов на Каспии
18:30 На ежегодный водномоторный фестиваль «Весенний Бот Парад 2019» 20 апреля в Санкт-Петербурге заявлено 200 судов
17:59 В Париже 14-16 мая пройдет 7-й Всемирный конгресс по гидроэнергетике
17:44 Сургут (ХМАО) в 2019 году включен в маршруты трех речных круизов по Оби
17:28 Противолодочные корабли Балтийского флота выполнили артиллерийские стрельбы в морском полигоне
17:13 Крым готов возобновить паромное сообщение с Турцией
16:57 Хабаровский судзавод начал формирование корпус понтона-батопорта
16:43 Чистая прибыль «Транснефти» по РСБУ за 3 месяца 2019 года выросла в 3,1 раза – до 3,2 млрд руб.
16:27 Двухтопливные танкеры AET впервые заправились СПГ в европейском порту
16:11 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 3 месяца 2019 года снизился на 41,6% - до 44,79 тыс. тонн
15:56 В Воронежской области с 20 апреля по 1 апреля запрещено движение гидроциклов и маломерных судов по реке Дон
15:41 ПГК в марте 2019 года увеличила на СКЖД погрузку стройматериалов и цемента на 10% - до 550 тыс. тонн