• 11 октября 2018 15:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу разнонаправленных колебаний - аналитики MABUX

    Ожидаемые санкции США против Ирана являются главным фактором роста топливных индексов. При этом неопределенность и отсутствие ключевых драйверов могут перевести бункерный рынок в фазу разнонаправленных колебаний, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 4 октября по 11 октября продемонстрировали разнонаправленные изменения: 

    • 380 HSFO - снижение с 491.57 до 490,93 USD/MT (-0.64)
    • 180 HSFO - рост с 533.00 до 535,21 USD/MT (+2.21)
    • MGO - снижение с 762.36 до 752.71 USD/MT (-9.65)

    На этой неделе топливные индексы находились под влиянием моментных факторов. Планы Саудовской Аравии и России по увеличению добычи, а также возможные послабления по санкциям США в отношении стран, закупающих нефть у Ирана, оказали давление на котировки. Вместе с тем, ограничение добычи нефти из-за урагана Майкл в США и снижение экспорта из Ирана стали факторами поддержки для топливных индексов.

    Так, по данным отслеживания судов Refinitiv Eikon, в первую неделю октября Иран экспортировал всего 1,1 миллиона баррелей в день нефти. Вместе с тем, есть информация, что этот показатель был даже ниже 1 миллиона баррелей в сутки против 1,6 миллиона баррелей в сутки в сентябре. Япония в сентябре сократила импорт нефти из Ирана на 83 %, а в октябре поставки могут практически прекратиться. Однако Индия заявила, что индийские компании продолжат закупать сырую нефть у Ирана после 4 ноября, несмотря на возможные возражения и санкции со стороны Соединенных Штатов. По мнению Индии, прекращение поставок этого ресурса без каких-либо компенсаций приведет к резкому росту цен на нефть внутри страны (примерно на 6 долларов за баррель). Правительство страны уже разрешило импортерам нефти из Ирана использовать для доставки иранские нефтеналивные суда. 

    Вместе с тем, 5 октября официальный представитель американского правительства заявил о возможности исключений для некоторых импортеров иранской нефти, которые уже доказали свое желание снизить импорт иранской нефти, что оказало давление на топлив-ные индексы.

    Способность ОПЕК компенсировать ожидаемое падение добычи по-прежнему является катализатором роста цен на топливо. В настоящее время картель имеет дело с двумя факторами неопределенности. Во-первых, неизвестно, насколько масштабным может быть сокращение поставок из Ливии, Нигерии, Венесуэлы, Ирака и Ирана, причем последняя из этих стран с ноября будет находиться под американскими санкциями. Во-вторых, рынок не уверен в способности ОПЕК оперативно компенсировать возможное падение предложения. Если экспорт нефти из Ирана, составляющий 2,7 млн баррелей в день, полностью прекратится, а добыча в Ливии снова снизится на 600 000 баррелей в день, как это уже было в июне, оставшиеся страны картеля будут вынуждены повысить добычу на 3,3 млн баррелей в день, или на 10% от совокупного производства нефти ОПЕК, что на данный момент представляется вряд ли возможным.

    Администрация президента США Дональда Трампа планирует поднять торговые переговоры с другими странами на новый уровень. Используя новое соглашение с Канадой и Мексикой в качестве шаблона, США собираются провести ревизию правил, регулирующих все, начиная от валютных рынков и рынков труда вплоть до того, какие отношения партнеры США поддерживают с Китаем. Основополагающий принцип новой политики, обозначенный Дональдом Трампом, заключается в том, что партнеры должны считать ведение бизнеса с США привилегией. Предоставление доступа к американскому рынку будет все больше зависеть от готовности других стран принять правила и стандарты США в самых разных сферах - от защиты прав на интеллектуальную собственность до уровня зарплат. Предполагается, что в ближайшее время новые правила в торговых соглашениях будут предложены Японии и Евросоюзу, а также Великобритании и Филиппинам. 

    Международный валютный фонд (МВФ) незначительно понизил прогноз мировых цен на нефть на 2018 и 2019 годы - до 69,38 и 68,76 доллара за баррель соответственно. Кроме того, МВФ ухудшил прогнозы роста мировой экономики из-за ослабления роста мировой торговли на фоне проявлений протекционизма и предупредил, что дальнейшая эскалация торговых и валютных войн может нанести ущерб глобальному росту. 

    Индекс деловой активности (PMI) в непроизводственной сфере экономики Китая в сентябре вырос по версии Caixin до 53,1 пункта против 51,1 пункта в августе, когда показатель упал до минимума за десять месяцев. При этом официальный PMI в непроизводственном секторе, ускорился в сентябре до 54,9 пункта с 54,2 в августе. 

    Опасения, связанные с ураганом Майкл, оказывают моментную поддержку топливным индексам. Порядка 40% мощностей по добыче нефти в Мексиканском заливе были приостановлены. Эвакуирован персонал с 89 платформ, добыча нефти сокращена на 670,800 баррелей в день и газа - на 726 миллионов кубических футов. По некоторым прогнозам, Майкл может стать самым разрушительным ураганом во Флориде за несколько десятилетий. 

    Количество работающих нефтяных буровых установок за прошлую неделю снизилось на 2 – до 861 единиц. Вместе с тем, EIA значительно подняло прогноз по добыче нефти в стране в 2019 году - до 11,76 миллиона баррелей в сутки против предыдущего прогноза в 11,5 миллиона баррелей. EIA также значительно повысило прогноз по ценам на нефть марки Brent - в 2018 году до 74,4 доллара за баррель, в 2019 году - до 75 долларов. Прогноз по стоимости WTI также был поднят: до 68,5 доллара в 2018 году и 69,6 доллара в 2019 году. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-10-11

    465

    691

    Роттердам 2017-10-11

    317

    499

     

     

     

    Гибралтар 2018-10-11

    498

    756

    Гибралтар 2017-10-11

    331

    537

     

     

     

    Панамский канал 2018-10-11

    485

    762

    Панамский канал 2017-10-11

    309

    560

     

     

     

    Пусан 2018-10-11

    541

    777

    Пусан 2017-10-11

    360

    545

     

     

     

    Фуджайра 2018-10-11

    514

    800

    Фуджайра 2017-10-11

    335

    581

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $73,17

    Brent Crude Oil

    $83,09


24 мая 2019

19:00 Damen передала ангольской компании судно серии 2206 для доставки персонала
18:45 Проведено преддекларационное обследование Шекснинского гидроузла
18:30 Чистая прибыль «ТрансКонтейнера» по МСФО за I квартал выросла в 2,3 раза – до 2,63 млрд руб.
18:18 Число пиратских нападений в Юго-Восточной Азии за 3 года снизилось на 62% - до 76 в год
17:59 Грузооборот морского транспорта в России за 4 месяца 2019 года составил 11,9 млрд тонно-км, что соответствует уровню прошлого года
17:37 «НОВАТЭК» получил право пользования лицензионными участками в Красноярском крае
17:17 АМПУ подписала договор с «Азимутом» на дноуглубление в Бердянском порту (Украина)
16:56 «Умный» контейнер отправится в кругосветное путешествие из порта Роттердам
16:36 В Охотском море проведено учение по ЛАРН на морских объектах Киринского газоконденсатного месторождения
16:16 Одесский морпорт (Украина) открыл круизный сезон
15:55 На партнерской верфи Royal IHC в Варне состоялась церемония крещения нового земснаряда TSHD LESSE
15:35 «Красное Сормово» сдало в эксплуатацию седьмой сухогруз проекта RSD59 «Идель 2»
15:15 Грузооборот порта Ростов-на-Дону за 4 месяца 2019 года сократился на 7% - до 5,11 млн тонн
14:58 Грузоперевозки «Белорусского речного пароходства» за 4 месяца 2019 года выросли на 58,1% - до 302,1 тыс. тонн
14:44 Паром «Амбал» вернулся на линию «Усть-Луга - Балтийск» после планового ремонта
14:28 Норвежская круизная компания Hurtigruten планирует использовать для бункеровки биотопливо из переработанных рыбных отходов
14:14 Госконтроль по пропуску через границу в МПП Николаевск-на-Амуре возобновится с 25 мая
13:57 Судооборот морпортов Украины за 4 месяца 2019 года снизился на 1,1% - до 3787 судов
13:43 Сибирский государственный университет водного транспорта проведет аукцион на ремонт судна
13:27 Руководителем ФБУ «Администрация «Волго-Балт» назначен Федор Шишлаков
13:13 ПАО «ДВМП» проведет ГОСА 20 июня
12:56 ОАО «Северное морское пароходство» не будет выплачивать дивиденды за 2018 год
12:26 «33 судоремонтный завод» завершил доковый ремонт БДК «Оленегорский горняк»
12:12 Главгосэкспертиза РФ одобрила смету строительства оградительного сооружения в порту Сочи
11:59 ЦНИИМФ в 2018 году выполнил работы по 418 договорам
11:46 Находкинский горсуд обязал АО «Порт Восточные Ворота – Приморский завод» провести исследования атмосферного воздуха
11:29 Моряки Каспийской флотилии провели тренировку по борьбе за живучесть
11:11 ГОСА СК «Волжское пароходство» избрало Совет директоров в составе семи человек
10:57 Пожар на сейнере в порту Владивосток локализован
10:49 На судозаводе «Лотос» спущено на воду круизное судно проекта PV300VD «Петр Великий»
10:43 Российский танкер «Механик Погодин», задержанный в порту Херсон, разгружен
10:27 Цены на бункерное топливо 24 мая могут показать резкое снижение в пределах $10-15– аналитики MABUX
10:14 Новый буксир «Пётр» компании Damen пополнил портофлот Находкинского МТП
09:55 Цена нефти Brent выросла на 1,22% - до $68,59, Light поднялась на 1,23% - до $58,62 за баррель
09:40 Директором ПАО «ДВМП» избран Юрий Плотников
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 23 мая составил 1068 пунктов
09:10 В порту Петропавловск-Камчатский изменится тариф на услуги по бункеровке судов питьевой водой
08:54 Беларусь может расширить экспортные поставки через эстонский порт Силламяэ
08:39 В порту Гданьск (Польша) будет реализован проект Центрального порта
08:18 Судоходная компания «АЛРОСА-ЛЕНА» начала работу в навигацию-2019
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург пошли на снижение (график)

23 мая 2019

19:00 «Чкаловская судоверфь» (Нижегородская область) погасила задолженность по зарплате объемом 13 млн руб.
18:42 Российские судовладельцы в 2018 году получили 29 новых морских транспортных судов суммарным дедвейтом 552,4 тыс. тонн - ЦНИИМФ
18:18 В Санкт-Петербурге в ночь с 26 на 27 мая будет произведена дополнительная разводка Дворцового моста
17:52 Комитет по делам Арктики правительства Санкт-Петербурга наградил сотрудников ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова
17:34 «ЦНИИМФ» предложили подготовить аналитические материалы по состоянию гражданского флота в России
17:19 Подан иск о признании Выборгского судостроительного завода банкротом
16:57 На базе судоремонтного завода в Мурманской области создадут рыбохозяйственный кластер «Полярный»
16:31 Реконструкция гидроузла Белоомут завершится в 2020 году
16:11 Перевозки по Севморпути в 2035 году достигнут 100 млн тонн – прогноз ЦНИИМФ
15:48 Между Севастополем и Ялтой в 2019 году будут курсировать две «Кометы»
15:37 В Астраханской области вступил в законную силу приговор в отношении судовладельца, виновного в гибели двух человек
15:18 Закрыта ледовая переправа в Хатанге (Таймыр)
14:58 Китай намерен к 2039 году запустить самый длинный в мире подводный тоннель
14:36 Иран и Ирак договорились о совместном дноуглублении реки Арванд
14:16 Начала работу паромная переправа Салехард – Лабытнанги (ЯНАО)
13:57 Председателем Совета директоров АО «Порт Ванино» избран Алексей Киселев
13:41 Администрация Онежского района Архангельской области проведет аукцион на ремонт судна «Капитан Митягин»
13:25 Фрегаты и сторожевые корабли Черноморского флота провели учебный бой в морском полигоне
13:11 Во Владивостоке прошли масштабные бассейновые учения по спасению людей в море