• 20 сентября 2018 17:33

    В Санкт-Петербурге будет создан Консорциум университетов, осуществляющих подготовку кадров для судостроения

    В Санкт-Петербурге 19 сентября 2018 года состоялось подписание соглашения о формировании Консорциума ведущих университетов Санкт-Петербурга, осуществляющих подготовку кадров и научные разработки в судостроительной отрасли. В состав Консорциума, созданного на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), на правах учредителей также вошли Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет); АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». Об этом сообщает пресс-служба СПбГМТУ.

    Документ подписали: Глеб Туричин, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета; Виктор Шелудько, ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); Андрей Шевчик, ректор Санкт-Петербургского государственного технологического института (технический университет); Михаил Александров, генеральный директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

    Подписанный документ согласовал вице-президент по техническому развитию АО «ОСК» Дмитрий Колодяжный.

    На церемонии подписания отмечалось, что Консорциум создается в соответствии с необходимостью укрепления позиций Российской Федерации как одной из ведущих научных держав мира в области кораблестроения и морской техники, внедрения инновационных разработок в производство, а также повышения рейтингов университетов.

    Целями настоящего Консорциума являются: совместное развитие, продвижение и лицензирование новых технологий; проведение открытых инновационных проектов в области разработки оборудования; совместные выступления на российских и международных выставках, конгрессах, симпозиумах; создание совместных международных образовательных программ, для студентов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей, инженеров; совместные проекты при поддержке международных фондов.

    Создание Консорциума, по мнению Глеба Туричина, улучшит деловые отношения между университетами и центром технологии судостроения и судоремонта. - Подписанный документ позволит нам вместе плодотворно работать в интересной и важной для нашей страны области. С тех пор, как Боярская дума приговорила: «морским судам быть» прошло уже 322 года и очень символично, что сегодняшнее мероприятие проводится в старинном особняке Кочубея – одного из потомков сподвижника Петра Великого. Российский флот всегда делался российскими мозгами и руками. Приятно, что работа по созданию флота будущего будет проходить в ведущих вузах, расположенных в морской столице России – отметил руководитель Корабелки.

    Выступая основателем Консорциума, СПбГМТУ обладает значительными компетенциями во всех областях кораблестроения (проектирование кораблей и судов, технология производства, математическое моделирование объектов движения, судовые энергетические установки, подводная робототехника и др.).

    Кроме того, СПбГМТУ является ведущим университетом в России, обеспечивающим подготовку высококвалифицированных специалистов в области проектирования, постройки и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, а также технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

    Помимо подготовки кадров СПбГМТУ  в качестве крупного научного центра, выполняет НИОКР по заказам Минобрнауки России, Минобороны России, ФСБ России, научных центров, проектных бюро и ведущих предприятий России.  Корабелка активно сотрудничает с предприятиями и организациями различных отраслей промышленности Российской Федерации.

    Научно-исследовательская деятельность университета ведется по основным научным направлениям, которые отвечают приоритетным направлениям развития науки и техники РФ, критическим технологиям и направлениям, направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ.

    По объему проводимых НИОКР по заказу предприятий реального сектора экономики СПбГМТУ занимает одно из ведущих мест среди ВУЗов России. За период 2006-2016 годы объем выполненных СПбГМТУ НИОКР составил 3 млрд. рублей.

    В соответствии с указом Президента от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» а также с поручением Президента от 05.07.2018 № Пр-1148 на базе Консорциума предлагается создать научно-образовательный центр мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука», необходимый для обеспечения высокого уровня профессионального образования и выполнения прорывных исследований в области кораблестроения. Каждый из вузов, входящих в Консорциум, займется выполнением работ по своему направлению деятельности.

    Объектами научной работы ЛЭТИ, в рамках Консорциума, будут являться: системы дистанционного управления, диагностики и мониторинга основных систем судна, в том числе формирование интегрированной СУБД и системы поддержки принятия решений; создание адаптивных и интеллектуальных бортовых информационно-управляющих комплексов управления и обеспечения устойчивости и безопасности безэкипажного морского транспорта, в том числе с динамическими принципами поддержания; разработка биоподобных подводных дронов и исследование возможностей системы роя подводных дронов и др.

    Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) – ведущий в России университет для подготовки кадров химической промышленности. Среди основных научных направлений СПбГТУ можно отметить технологии получения антикоррозионных, антиобледенительных лакокрасочных материалов; технологии получения экологически чистых зимних и арктических дизельных топлив, технологии получения различных покрытий для создания функциональных материалов (радио-, шумо- и вибро-поглощающих, антикоррозионных и антиобледенительных, биоцидных, износостойких и т.п.); технология бескислородной износостойкой керамики; технологии получения топливных эмульсий для энергетических установок различного назначения с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками; технологии получения биотоплива; технология СВЧ синтеза высокомодульных композиционных оксидных материалов.

    Основными направлениями деятельности АО «ЦТСС» в рамках Консорциума станут: разработка и внедрение передовых технологий судостроения и судоремонта, включая автоматизированные, роботизированные, лазерные, а также технологии композитного судостроения; разработка и организация в РФ производства современного импортозамещающего технологического оборудования, включая автоматизированное, роботизированное и лазерное; разработка проектов модернизации существующих и создания новых судостроительных и судоремонтных предприятий.


11 декабря 2018

21:12 Объем перевозок по Севморути в 2019 году по оценкам вырастет на треть - до 24 млн тонн
21:07 Потенциал угольной добычи в арктической части Красноярского края составит 25 млн тонн к 2030 году - Минэнерго
20:56 Юрий Трутнев назначен главой реформированной Госкомиссии по вопросам развития Арктики
19:00 «Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию газа третьей очереди «Ямал СПГ»
18:46 Законопроект об освобождении от вывозных пошлин топлив, масел и ГСМ для судов на шельфе принят в I чтении (документ)
18:30 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за 11 месяцев 2018 года снизился на 0,3% - до 515,5 млн тонн
18:15 В Татарстане открылась первая ледовая переправа через Волгу
17:59 Правительство РФ выдвинуло одиннадцать кандидатов для избрания в Совет директоров ОСК
17:44 Анапский предприниматель оштрафован на 100 тыс. за перевозку пассажиров морским транспортом без лицензии
17:31 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
17:14 Российское программное обеспечение установлено на терминале в порту Антверпен
16:57 Бангладеш реализует проект IMO по экологичной и безопасной утилизации старых судов
16:43 Новый рыбный терминал на территории ВМРП увеличит пропускную способность порта до 500 тыс. тонн рыбопродукции ежегодно
16:27 Ван Оорд выступает спонсором VI Международного Форума дноуглубительных компаний
16:11 Проект «Ямал СПГ» вышел на полную мощность
15:56 В Северодвинске к различным срокам приговорены работники «Севмаша» за хищение более 222 млн руб.
15:42 В АИП Тверской области на 2019-2020 годы включено строительство инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Волжское море»
15:26 Рыбодобывающие компании смогут самостоятельно определять вид рыболовства по квотам с 1 января 2019 года
15:14 Судостроительная фирма «Алмаз» 12 декабря заложит ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России
14:58 ВМФ России приступил к оснащению надводной составляющей кораблями дальней морской зоны
14:44 ФГУП «Нацрыбресурс» передает в аренду причалы в порту Петропавловск-Камчатский
14:28 Пассажироперевозки через пункт пропуска Благовещенск будут осуществляться по понтонному мосту с 12 декабря
14:14 Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова ввел в эксплуатацию новый тренажер по эвакуации с буровой платформы
13:59 Законопроект об управлении Арктикой принят в третьем чтении Госдумой России (документ)
13:46 Мурманский МТП завершает работы по замене мостового крана
13:29 Правительство РФ отменило госрегулирование цен на природный газ, реализуемый «Газпромом» с применением технологии сжижения
13:15 Если стивидоры к 2020 году не перейдут на НДТ, их деятельность будет приостановлена - Дмитрий Кобылкин
12:56 Петербургский нефтяной терминал построит резервуар объемом 40 тыс. куб. м
12:42 Грузооборот порта Кавказ за 11 месяцев 2018 года вырос на 13% - до 45,61 млн тонн
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2018 года вырос на 4,2% - до 746,81 млн тонн
11:57 Дальневосточные компании недоплатили почти 50 млн руб. таможенных платежей за покупку и ремонт судов за границей
11:44 В восточной части Финского залива за сутки 10-11 декабря осуществлена одна ледокольная проводка
11:28 Южнокорейские таможенники заинтересовались международными транспортными коридорами
11:14 В порту Магадан с 24 декабря вводят ледовые ограничения
10:57 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается без изменений (график)
10:43 На терминале ВГК в порту Шахтерск начал работу угольный конвейер длиной 1400 м
10:27 На 100-й сессии Комитета по безопасности на море ИМО рассмотрели подходы к международно-правовому регулированию МАНС
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,37% - до $60,19, Light повысилась 0,31% - до $51,16 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом и Черном морях
09:41 Подразделения Каспийской флотилии в ходе тренировки обеспечили защиту нового пункта базирования в Дагестане
09:24 Нижегородская область привлекла из федерального бюджета 100 млн руб. на создание импортозамещающих производств - губернатор
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 10 декабря составил 1385 пунктов
08:57 Завершено слияние и переименование норвежской компании Skangas
08:39 DP World завершила сделку по приобретению Unifeeder
08:18 MOL примет участие в строительстве плавучей системы FSRU для проекта газовой электростанции «Ява-1» в Индонезии
08:00 АО «Восточный Порт» реконструировало участок дороги федерального значения

10 декабря 2018

19:00 Спущено на воду первое китайское судно-носитель пилотируемых батискафов «Шэньхай-1»
18:45 В связи с повреждением двигателя танкера Kapidag выплачено страховое возмещение в размере более 747 тыс. евро
18:30 В Омске перед судом предстанет бывший капитан теплохода за хищение 29 тонн дизельного топлива
18:15 Балтийский филиал Морспаслужбы прошел сертификацию Lloyd’s Register EMEA
17:58 Перевалка угля Кандалакшского МТП за 11 месяцев 2018 года выросла на 35% - до порядка 2 млн тонн
17:46 «КАМПО» завершило работу по созданию модульного плашкоута
17:26 Руководителя «Башкирского речного пароходства» подозревают в сокрытии 9,5 млн руб. от уплаты налогов
17:12 «Ак Бидай-Терминал» за 11 месяцев 2018 года увеличил перевалку зерна в порту Актау более чем в 2 раза - до 713 тыс. тонн
16:57 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» с начала навигации 2018-2019 годов обеспечили проход 322 судов
16:41 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 11 месяцев 2018 года вырос на 6,5% - до 33,1 млн тонн
16:25 МРК «Орехово-Зуево» вошел в состав Черноморского флота
16:11 Руководителем филиала по атомным судам РС назначен Константин Пономарев
15:58 В участке Оссора порта Петропавловск-Камчатский с 14 декабря вводятся ледовые ограничения