• 20 сентября 2018 17:33

    В Санкт-Петербурге будет создан Консорциум университетов, осуществляющих подготовку кадров для судостроения

    В Санкт-Петербурге 19 сентября 2018 года состоялось подписание соглашения о формировании Консорциума ведущих университетов Санкт-Петербурга, осуществляющих подготовку кадров и научные разработки в судостроительной отрасли. В состав Консорциума, созданного на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), на правах учредителей также вошли Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет); АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». Об этом сообщает пресс-служба СПбГМТУ.

    Документ подписали: Глеб Туричин, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета; Виктор Шелудько, ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); Андрей Шевчик, ректор Санкт-Петербургского государственного технологического института (технический университет); Михаил Александров, генеральный директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

    Подписанный документ согласовал вице-президент по техническому развитию АО «ОСК» Дмитрий Колодяжный.

    На церемонии подписания отмечалось, что Консорциум создается в соответствии с необходимостью укрепления позиций Российской Федерации как одной из ведущих научных держав мира в области кораблестроения и морской техники, внедрения инновационных разработок в производство, а также повышения рейтингов университетов.

    Целями настоящего Консорциума являются: совместное развитие, продвижение и лицензирование новых технологий; проведение открытых инновационных проектов в области разработки оборудования; совместные выступления на российских и международных выставках, конгрессах, симпозиумах; создание совместных международных образовательных программ, для студентов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей, инженеров; совместные проекты при поддержке международных фондов.

    Создание Консорциума, по мнению Глеба Туричина, улучшит деловые отношения между университетами и центром технологии судостроения и судоремонта. - Подписанный документ позволит нам вместе плодотворно работать в интересной и важной для нашей страны области. С тех пор, как Боярская дума приговорила: «морским судам быть» прошло уже 322 года и очень символично, что сегодняшнее мероприятие проводится в старинном особняке Кочубея – одного из потомков сподвижника Петра Великого. Российский флот всегда делался российскими мозгами и руками. Приятно, что работа по созданию флота будущего будет проходить в ведущих вузах, расположенных в морской столице России – отметил руководитель Корабелки.

    Выступая основателем Консорциума, СПбГМТУ обладает значительными компетенциями во всех областях кораблестроения (проектирование кораблей и судов, технология производства, математическое моделирование объектов движения, судовые энергетические установки, подводная робототехника и др.).

    Кроме того, СПбГМТУ является ведущим университетом в России, обеспечивающим подготовку высококвалифицированных специалистов в области проектирования, постройки и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, а также технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

    Помимо подготовки кадров СПбГМТУ  в качестве крупного научного центра, выполняет НИОКР по заказам Минобрнауки России, Минобороны России, ФСБ России, научных центров, проектных бюро и ведущих предприятий России.  Корабелка активно сотрудничает с предприятиями и организациями различных отраслей промышленности Российской Федерации.

    Научно-исследовательская деятельность университета ведется по основным научным направлениям, которые отвечают приоритетным направлениям развития науки и техники РФ, критическим технологиям и направлениям, направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ.

    По объему проводимых НИОКР по заказу предприятий реального сектора экономики СПбГМТУ занимает одно из ведущих мест среди ВУЗов России. За период 2006-2016 годы объем выполненных СПбГМТУ НИОКР составил 3 млрд. рублей.

    В соответствии с указом Президента от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» а также с поручением Президента от 05.07.2018 № Пр-1148 на базе Консорциума предлагается создать научно-образовательный центр мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука», необходимый для обеспечения высокого уровня профессионального образования и выполнения прорывных исследований в области кораблестроения. Каждый из вузов, входящих в Консорциум, займется выполнением работ по своему направлению деятельности.

    Объектами научной работы ЛЭТИ, в рамках Консорциума, будут являться: системы дистанционного управления, диагностики и мониторинга основных систем судна, в том числе формирование интегрированной СУБД и системы поддержки принятия решений; создание адаптивных и интеллектуальных бортовых информационно-управляющих комплексов управления и обеспечения устойчивости и безопасности безэкипажного морского транспорта, в том числе с динамическими принципами поддержания; разработка биоподобных подводных дронов и исследование возможностей системы роя подводных дронов и др.

    Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) – ведущий в России университет для подготовки кадров химической промышленности. Среди основных научных направлений СПбГТУ можно отметить технологии получения антикоррозионных, антиобледенительных лакокрасочных материалов; технологии получения экологически чистых зимних и арктических дизельных топлив, технологии получения различных покрытий для создания функциональных материалов (радио-, шумо- и вибро-поглощающих, антикоррозионных и антиобледенительных, биоцидных, износостойких и т.п.); технология бескислородной износостойкой керамики; технологии получения топливных эмульсий для энергетических установок различного назначения с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками; технологии получения биотоплива; технология СВЧ синтеза высокомодульных композиционных оксидных материалов.

    Основными направлениями деятельности АО «ЦТСС» в рамках Консорциума станут: разработка и внедрение передовых технологий судостроения и судоремонта, включая автоматизированные, роботизированные, лазерные, а также технологии композитного судостроения; разработка и организация в РФ производства современного импортозамещающего технологического оборудования, включая автоматизированное, роботизированное и лазерное; разработка проектов модернизации существующих и создания новых судостроительных и судоремонтных предприятий.


16 октября 2018

11:34 Jan De Nul углубит 95-километровый подходной канал порта Гуаякиль (Эквадор)
11:18 В Санкт-Петербурге баржа из баржебуксирного состава произвела касание опоры Литейного моста
10:55 Южная Корея рассматривает возможность участия в развитии порта Славянка
10:35 ЛОРП возобновило перевозку автотранспорта с Даркылаха
10:15 Цена нефти Brent выросла на 0,31% - до $81,03, Light поднялась на 0,11% - до $71,86 за баррель
09:53 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Восточно-Сибирском, Баренцевом морях и море Лаптевых
09:33 «Волгограднефтемаш» отгрузил крупногабаритное оборудование для предприятия Узбекистана
09:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 15 октября составил 1584 пункта
08:52 Руководитель ЗАО «Тюменьсудокомплект» привлечен к уголовной ответственности за невыплату зарплаты
08:29 Агрохолдинг «Степь» приступил к строительству зернового порта в Азове
08:00 Иран построит первый мини-завод по производству СПГ

15 октября 2018

19:00 Навигация для маломерных судов в Магаданской области закроется 1 ноября
18:35 Мы будем вовлекать инвесторов в крупные проекты с участием государства – Дмитрий Медведев
18:15 Wartsila поставит двухтопливные двигатели серии 31DF для арктического круизного судна
17:53 Судзавод «Пелла» (Ленобласть) спустит на воду МРК проекта 22800 «Буря» 23 октября 2018 года
17:35 Второй Международный форум по цифровой логистике в аспекте роста несырьевого экспорта товаров и экспорта услуг пройдет 1 ноября в Москве
17:18 Прогулочный теплоход сел на мель на юге Москвы
16:57 Проекты строительства судов на СПГ-топливе и бункеровщиков СПГ обсудят участники специализированной конференции 24 октября в Москве
16:37 На пост главы МФТ избран Стив Коттон
16:16 Глава Республики Крым обсудит в Дамаске (Сирия) создание судоходной компании
15:56 В Хабаровском крае инспекторы ГИМС спасли рыбаков на реке Амур
15:43 Южнокорейский оператор H-Line заказал на верфи HSHI два балкера на СПГ топливе
15:15 Большой противолодочный корабль «Североморск» зашёл в порт Пемба Республики Мозамбик
14:58 Завод «Красное Сормово» сдал в эксплуатацию сухогруз проекта RSD59 «Пола Фива» с увеличенным до 8,14 тыс. тонн дедвейтом
14:44 Equinor начала добычу на Oseberg Vestflanken 2 в Северном море
14:30 БДК «Иван Грен» начал межфлотский переход с Балтийского на Северный флот
14:14 На обновление инженерных сооружений ЗабЖД в 2018 году выделено более 3,3 млрд руб.
13:58 В Магадане предприятие заплатит штраф за нарушения при реконструкции причалов в морском порту
13:44 В Якутии 17 октября демонтируют наплавной мост через реку Тюкян на федеральной автодороге А-331 «Вилюй»
13:40 Ушел из жизни генеральный директор ООО «Балтийское Морское Буксирное Агентство» Константин Гончаров
13:29 Росгеология проведет сейсморазведочные исследования 3D на Северо-Харасавэйском участке в Карском море
13:14 Генеральным директором ООО «Каспийская Энергия Управление» назначен Андрей Шунин
12:56 Украина выделит 90 млн грн на дноуглубление реки Припять
12:42 ПСЗ «Янтарь» планирует передать ВМФ РФ океанографическое судно «Алмаз» в 2019 году
12:26 Стивидорная компания «Малый порт» завершила монтаж мачт для стационарной системы пылеподавления
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Отряд кораблей Тихоокеанского флота завершил визит в Республику Корея
11:42 Теплоход «Сергей Чавайн» с порожними баржами совершил навал на водозабор шлюза Тольятти
11:26 Тоннаж транзитных грузов через Панамский канал в финансовом году вырос на 9,5% - до 442,1 млн условных тонн
11:13 На линии Ванино — Холмск сняты некоторые ограничения по перевозке легковой техники
10:57 У берегов Камчатки зафиксировано землетрясение магнитудой 5,7, угрозы цунами нет
10:43 На реке Енисей теплоход «Ладья» выбросило на мель, проводится проверка
10:27 «Оборонлогистика» заключила договор с РРР на проектирование рейдовых плавсредств
10:10 Цена нефти Brent выросла на 1,21% - до $81,4, Light поднялась на 1,04% - до $72,08 за баррель
09:55 В Калининграде старшего механика подозревают в нарушении правил безопасности при ведении работ, повлекшее смерть человека
09:40 Гидрографическое судно «Горизонт» Северного флота вернулось из экспедиции в Арктику
09:24 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в море Лаптевых, Белом и Баренцевом морях
09:11 Противолодочные корабли Балтийского флота провели плановое противолодочное учение
08:54 «Морской фасад» объявил конкурс на реконструкцию причала с начальной ценой 50,6 млн руб.
08:37 Причиной затопления судна в Черном море могло стать смещение груза
08:18 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 октября составил 1579 пунктов
08:00 АО «Восточный Порт» устанавливает дополнительные системы пылеудаления

14 октября 2018

12:30 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-сентябрь 2018 года вырос на 8,2% - до 6,02 млн TEU‎s
12:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-сентябрь 2018 года вырос на 8,4% - до 11,38 млн тонн (таблица)
12:10 Экипаж теплохода Fom эвакуирован, судно затонуло
12:05 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Баренцевом, Азовском, Черном морях

13 октября 2018

12:21 СНСЗ в работе над своими проектами полностью перешёл на использование отечественных композитных материалов
12:18 Теплоход Fom (флаг Панамы) начал тонуть в районе Севастополя
12:12 Судно Barnet (флаг Панамы) потеряло ход в Черном море в районе мыса Херсонес
12:08 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом, Черном и Белом морях