• 20 сентября 2018 17:33

    В Санкт-Петербурге будет создан Консорциум университетов, осуществляющих подготовку кадров для судостроения

    В Санкт-Петербурге 19 сентября 2018 года состоялось подписание соглашения о формировании Консорциума ведущих университетов Санкт-Петербурга, осуществляющих подготовку кадров и научные разработки в судостроительной отрасли. В состав Консорциума, созданного на базе Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ), на правах учредителей также вошли Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет); АО «Центр технологии судостроения и судоремонта». Об этом сообщает пресс-служба СПбГМТУ.

    Документ подписали: Глеб Туричин, ректор Санкт-Петербургского государственного морского технического университета; Виктор Шелудько, ректор Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина); Андрей Шевчик, ректор Санкт-Петербургского государственного технологического института (технический университет); Михаил Александров, генеральный директор АО «Центр технологии судостроения и судоремонта».

    Подписанный документ согласовал вице-президент по техническому развитию АО «ОСК» Дмитрий Колодяжный.

    На церемонии подписания отмечалось, что Консорциум создается в соответствии с необходимостью укрепления позиций Российской Федерации как одной из ведущих научных держав мира в области кораблестроения и морской техники, внедрения инновационных разработок в производство, а также повышения рейтингов университетов.

    Целями настоящего Консорциума являются: совместное развитие, продвижение и лицензирование новых технологий; проведение открытых инновационных проектов в области разработки оборудования; совместные выступления на российских и международных выставках, конгрессах, симпозиумах; создание совместных международных образовательных программ, для студентов, аспирантов, молодых ученых, преподавателей, инженеров; совместные проекты при поддержке международных фондов.

    Создание Консорциума, по мнению Глеба Туричина, улучшит деловые отношения между университетами и центром технологии судостроения и судоремонта. - Подписанный документ позволит нам вместе плодотворно работать в интересной и важной для нашей страны области. С тех пор, как Боярская дума приговорила: «морским судам быть» прошло уже 322 года и очень символично, что сегодняшнее мероприятие проводится в старинном особняке Кочубея – одного из потомков сподвижника Петра Великого. Российский флот всегда делался российскими мозгами и руками. Приятно, что работа по созданию флота будущего будет проходить в ведущих вузах, расположенных в морской столице России – отметил руководитель Корабелки.

    Выступая основателем Консорциума, СПбГМТУ обладает значительными компетенциями во всех областях кораблестроения (проектирование кораблей и судов, технология производства, математическое моделирование объектов движения, судовые энергетические установки, подводная робототехника и др.).

    Кроме того, СПбГМТУ является ведущим университетом в России, обеспечивающим подготовку высококвалифицированных специалистов в области проектирования, постройки и технической эксплуатации морских судов, боевых надводных кораблей и подводных лодок, а также технических средств обеспечения разведки и добычи нефти, газа и других полезных ископаемых на морском дне.

    Помимо подготовки кадров СПбГМТУ  в качестве крупного научного центра, выполняет НИОКР по заказам Минобрнауки России, Минобороны России, ФСБ России, научных центров, проектных бюро и ведущих предприятий России.  Корабелка активно сотрудничает с предприятиями и организациями различных отраслей промышленности Российской Федерации.

    Научно-исследовательская деятельность университета ведется по основным научным направлениям, которые отвечают приоритетным направлениям развития науки и техники РФ, критическим технологиям и направлениям, направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ.

    По объему проводимых НИОКР по заказу предприятий реального сектора экономики СПбГМТУ занимает одно из ведущих мест среди ВУЗов России. За период 2006-2016 годы объем выполненных СПбГМТУ НИОКР составил 3 млрд. рублей.

    В соответствии с указом Президента от 07.05.2018 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» а также с поручением Президента от 05.07.2018 № Пр-1148 на базе Консорциума предлагается создать научно-образовательный центр мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука», необходимый для обеспечения высокого уровня профессионального образования и выполнения прорывных исследований в области кораблестроения. Каждый из вузов, входящих в Консорциум, займется выполнением работ по своему направлению деятельности.

    Объектами научной работы ЛЭТИ, в рамках Консорциума, будут являться: системы дистанционного управления, диагностики и мониторинга основных систем судна, в том числе формирование интегрированной СУБД и системы поддержки принятия решений; создание адаптивных и интеллектуальных бортовых информационно-управляющих комплексов управления и обеспечения устойчивости и безопасности безэкипажного морского транспорта, в том числе с динамическими принципами поддержания; разработка биоподобных подводных дронов и исследование возможностей системы роя подводных дронов и др.

    Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет) – ведущий в России университет для подготовки кадров химической промышленности. Среди основных научных направлений СПбГТУ можно отметить технологии получения антикоррозионных, антиобледенительных лакокрасочных материалов; технологии получения экологически чистых зимних и арктических дизельных топлив, технологии получения различных покрытий для создания функциональных материалов (радио-, шумо- и вибро-поглощающих, антикоррозионных и антиобледенительных, биоцидных, износостойких и т.п.); технология бескислородной износостойкой керамики; технологии получения топливных эмульсий для энергетических установок различного назначения с улучшенными экологическими и эксплуатационными характеристиками; технологии получения биотоплива; технология СВЧ синтеза высокомодульных композиционных оксидных материалов.

    Основными направлениями деятельности АО «ЦТСС» в рамках Консорциума станут: разработка и внедрение передовых технологий судостроения и судоремонта, включая автоматизированные, роботизированные, лазерные, а также технологии композитного судостроения; разработка и организация в РФ производства современного импортозамещающего технологического оборудования, включая автоматизированное, роботизированное и лазерное; разработка проектов модернизации существующих и создания новых судостроительных и судоремонтных предприятий.


23 февраля 2019

15:37 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 22-23 февраля 2019 года составило 31 ед.
09:30 Минтранс планирует подготовить план-график совершенствования нормативно-технической базы по ГТС в ближайшие недели
09:15 «Росморпорт» планирует заказать четыре земснаряда до 2030 года
09:00 «Росморпорт» планирует испытать безэкипажную грунтоотвозную шаланду в 2019 году

22 февраля 2019

19:00 Mitsubishi Shipbuilding провела церемонию имянаречения новейшего СПГ танкера Marvel Crane
18:45 Россия инициирует ввод на международном уровне требований к контейнерам с сосудам из ПКМ для перевозки опасных грузов
18:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в январе 2019 года увеличился на 8,2% – до 143,34 тыс. тонн
18:15 Объемы бункеровок в порту Роттердам в 2018 году снизились на 5% - до 9,5 млн куб. м
17:59 Экипаж подводного аппарата АС-34 Северного флота отработал подводное маневрирование в Кольском заливе
17:46 Реконструкция Павловского шлюза позволит возобновить грузоперевозки по реке Уфа
17:31 Институт океанологии отметил важность обеспечения экологической безопасности Арктики
17:14 Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в серии из четырех сухогрузов проекта RSD59 «Идель 1» по заказу ГТЛК
16:57 Контейнерооборот порта Шахид Реджайи (Иран) с 21 марта 2018 года составил более 1,56 млн TEUs
16:43 Рижский порт начал отгружать уголь с терминалов на острове Криеву
16:27 Грузооборот Измаильского порта (Украина) в январе 2019 года снизился на 41,9% - до 274,46 тыс. тонн
16:13 ФБУ «Администрация «Беломорканал» проведет аукцион на ремонт обстановочного теплохода «Шторм»
15:56 Морское сообщение между Ялтой и Евпаторией начнется 1 июля
15:42 АСОП поздравляет АО «Морцентр - ТЭК» с 25-летним юбилеем
15:25 Нидерланды ратифицировали Конвенцию об утилизации судов
15:11 «Евросиб-транспортные системы» в I квартале 2019 года начнет процедуру сертификации в РС дизель-генераторного контейнера
14:58 Рабочие верфей DSME намерены провести забастовку против объединения с группой HHI
14:44 Завод «Залив» (Керчь) спустил на воду поисково-спасательное судно проекта А163
14:28 Александр Огарёв переизбран председателем Совета Ассоциации «Водный транспорт Дона»
14:14 Национальный парк «Русская Арктика» предложил заменить морские туры на арктические острова на авиационные
13:59 Юристы «Газпрома» предложили законодательно разделить понятия образователя и собственника отходов от недропользования
13:46 СЗТУ в 2018 году перечислило в федеральный бюджет 615 млрд руб. таможенных платежей
13:29 Председателем Совета директоров ПАО «ГТЛК» избран зампредседателя правительства РФ Максим Акимов
13:16 Острова Земли Франца Иосифа очищены от мусора на 90%
12:56 Дампинг грунта составляет существенную часть загрязнения в Арктике - эксперт Минэкономразвития
12:40 Мир не готов к полномасштабной добыче нефти в Арктике - комитет ТПП РФ
12:26 В порту Буэнос-Айрес столкнулись круизные лайнеры Orchestra и Poesía
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 В морском порту Кавказ с начала 2019 года обработано 2,5 млн тонн грузов
11:44 АБФ ФГУП «Росморпорт» передислоцирует ледоколы в связи с похолоданием
11:28 Объем перевозок по МТК «Приморье-1» и «Приморье-2» в 2018 году составил 91,2 тыс. тонн - ДВТУ
11:14 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 21-22 февраля 2019 года составило 32 ед.
10:57 Грузооборот мопорта Темрюк с начала 2019 года составил 758 тыс. тонн
10:43 Морпорт СПб ввел в эксплуатацию новый портальный кран
10:27 Летние СНО для портов Азов, Ростов-на-Дону и Таганрог готовы на 100% - АБФ ФГУП «Росморпорт»
10:11 Цена нефти Brent снизилась на 0,24% - до $66,91, Light опустилась на 0,16% - до $56,87 за баррель
09:55 Грузооборот морского порта Ейск с начала 2019 года составил 159 тыс. тонн
09:40 Международная научная экспедиция начала работу в заливе Аляска
09:26 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 февраля составил 630 пунктов
09:13 В порту Азов в период ледокольной навигации проведено 968 судов
08:54 Корабли Северного флота выполнили артиллерийские стрельбы в Баренцевом море
08:37 В порту Таганрог за период ледовой навигации проведено 307 судов
08:18 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в январе 2019 года вырос на 6,1% - до 109 тыс. тонн
08:00 В порту Ростов-на-Дону с начала ледовой навигации проведено 1 881 судно

21 февраля 2019

19:00 «Азербайджанское каспийское морское пароходство» планирует получить пять новых судов в 2019 году
18:45 В портах Ростов-на-Дону и Азов вновь вступили в силу ледовые ограничения
18:30 Гендиректором АО «Лесосибирский порт» (Красноярский край) избран Евгений Худышкин
18:15 Минпромторг России расширил компетенции АО «33 СРЗ» в рамках лицензии по основной деятельности
17:59 В Университете Иннополис (Татарстан) создают робота-сварщика для кораблестроения
17:46 Госдума РФ приняла в первом чтении поправки о включении в ТОР водных объектов
17:26 Порт на Камчатке позволит выстроить единую транспортную арктическую линию - гендиректор «Корпорации развития Камчатки»
17:14 Госдума исключила необходимость приватизации конфискованных при браконьерстве судов
16:57 Объем дноуглубительных работ ФГУП «Росморпорт» в 2019 году по плану составит 12,1 млн куб. м
16:43 ЦС «Звёздочка» оснастил гребными винтами газовозы проекта «Ямал»
16:27 Продолжается тушение пожара на танкерах Maestro и Candy
16:11 ФГУП «Гидрографическое предприятие» планирует получить 15 новых судов до 2024 года