• 13 сентября 2018 15:43

    Мировые бункерные цены сохранят потенциал к росту на следующей неделе - аналитики MABUX

    Сочетание геополитических рисков для предложения, ограниченных возможностей наращивания добычи в ряде стран ОПЕК и ощутимых рисков для производства нефти в США из-за сезона ураганов создает предпосылки для дальнейшего роста цен на нефть и топливо в ближайшем будущем. Мировые бункерные цены на следующей неделе продолжат восходящий тренд, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы в течение недели демонстрировали разнонаправленные ко-лебания без выраженного тренда, однако затем перешли в фазу умеренного роста. Потенциальный сценарий восходящего движения топливных цен по-прежнему основывается на снижении экспорта из Ирана из-за санкций США, а также на нестабильной добыче в таких странах, как Ливия и Венесуэла. 

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 06 мая по 13 сентября продемонстрировали умеренные разнонаправленные колебания с тенденцией к росту:

    • 380 HSFO - рост с 439,00 дo 448,79 USD/MT (+9.79)
    • 180 HSFO - рост с 487,14 до 494,86 USD/MT (+7.72)
    • MGO - снижение с 710.57 до 709.43 USD/MT (-1.14) 

    Аналитики Уолл-стрит сохранили прогноз цен на нефть без изменений в августе после десяти месяцев повышения подряд, но при этом ожидания в отношении нефтяного рынка в 2019 году ухудшились. Предполагается, что, несмотря на риски сокращения поставок нефти из Ирана, в целом добыча и экспорт ОПЕК продолжат расти, особенно за счет Саудовской Аравии, и этот фактор будет сдерживать цены. Согласно прогнозам, марка Brent в 2018 году будет в среднем стоить $73,65 за баррель, WTI - около $68 за баррель. 

    Число буровых установок для добычи нефти и газа по всему миру увеличилось в августе в месячном выражении на 27 единиц до 2,278 тысячи единиц. В годовом выражении ко-личество буровых выросло на 162 единицы. В США показатель в месячном выражении не изменился и составил 1,05 тысячи штук, в Канаде увеличился до 220 штук. На Ближнем Востоке общее число буровых установок за месяц выросло на 2 единицы до 402. В Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР) показатель снизился на 4 единицы до 225, в Африке вырос на шесть 6 до 98, в Латинской Америке вырос на 2 до 192 штук, в Европе вырос на 5 до 85 единиц.

    Внеочередное заседание технического комитета экспертов ОПЕК+ перенесено на 17 сентября, оно пройдет в формате телеконференции. Ранее планировалось, что заседание техкомитета состоится 11 сентября. Предполагается, что технический комитет обсудит предложения России, Ирана, Алжира и Венесуэлы о распределении роста добычи нефти на 1 миллион баррелей в сутки между участниками венского соглашения. Конкретный механизм наращивания странами своей добычи нефти пока не определен. Иран ранее неоднократно заявлял, что увеличение некоторыми членами ОПЕК+ добычи сверх своих целевых уровней противоречит венскому соглашению, а JMMC нарушает свой мандат, позволяя странам перераспределять квоты. 

    Россия снова повысила прогноз роста экспорта нефти из России в 2018 году на 1% по сравнению с июльским прогнозом - до 255,7 млн тонн. Ожидается, что в этом году будет расти экспорт нефти в страны дальнего зарубежья примерно на 1,2% от уровня 2017 года. Экспорт нефти в ближнее зарубежье останется на уровне 2017 года. Прогноз добычи нефти в 2018 году остается неизменным - 549 млн тонн. В дальнейшем добыча нефти будет расти и выйдет на уровень 562 млн тонн к 2021 году. К 2024 году она снизится до 557 млн т. Россия планирует сохранить добычу нефти в сентябре на уровне июля-августа в рамках сделки ОПЕК+. В июле-августе добыча нефти в РФ была на 260 тысяч баррелей выше уровня 100-процентного выполнения сделки ОПЕК+.

    Поддержку котировкам продолжают оказывать опасения, связанные с сокращением поставок сырья из Ирана в связи с предстоящим вступлением в силу американских санкций. Второй блок антииранских санкций США должен вступить в силу в начале ноября. Эти ограничительные меры будут касаться энергетического сектора Ирана, транзакций, име-ющих отношение к углеводородному сырью, и транзакций, связанных с центральным банком Ирана. Соответственно, это может привести к сокращению экспорта нефти из Ирана в сентябре до 1,5 млн баррелей в сутки (б/с) с примерно 2,3 млн б/с в июне текущего года. Существует достаточная вероятность, что последствия санкций в отношении Ирана для мирового предложения и сокращение резервных мощностей приведут к нефтяному и топливному ралли к концу IV квартала. 

    США готовы ввести пошлины на товары из Китая стоимостью еще на 267 миллиардов долларов в дополнение к уже имеющимся пошлинам на продукцию стоимостью 250 миллиардов долларов. Официально пока действуют только пошлина на товары на 50 миллиардов долларов. Однако предполагается, что пошлины на товары стоимостью 200 миллиардов будут введены в сентябре. Президент Трамп не назвал дату, но предупредил, что это может произойти очень скоро. Недовольство США вызывает торговый дисбаланс между двумя странами, который, по оценкам Вашингтона, составляет 500 миллиардов долларов в пользу Китая. КНР, в свою очередь, предупредила, что прибегнет к ответным действиям, если США введут какие-либо новые пошлины на китайские товары.
    Количество работающих нефтяных буровых установок в США по итогам прошлой недели снизилось на две до 860 единиц, что моментно поддержало котировки.

    Рынок также ожидает новостей о новом торговом соглашении вместо существующей Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА, включает США, Канаду и Мексику). Президент США Дональд Трамп в конце августа уведомил конгресс о намерении подписать новый договор в течение 90 дней и написал в Twitter, что нет политической необходимости сохранять Канаду в новой НАФТА. Ранее Мексика заявила, что не планирует подписывать новое соглашение о НАФТА, пока не будет урегулирована ситуация с введением США пошлин на сталь и алюминий.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-09-13

    432

    657

    Роттердам 2017-09-13

    311

    487

     

     

     

    Гибралтар 2018-09-13

    463

    722

    Гибралтар 2017-09-13

    324

    537

     

     

     

    Панамский канал 2018-09-13

    460

    735

    Панамский канал 2017-09-13

    328

    575

     

     

     

    Пусан 2018-09-13

    488

    737

    Пусан 2017-09-13

    345

    535

     

     

     

    Фуджайра 2018-09-13

    481

    760

    Фуджайра 2017-09-13

    325

    568

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 12 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $70,37

    Brent Crude Oil

    $79,74


28 марта 2024

19:00 Минэнерго США: Перебои в работе порта Балтимор повлияют на объемы экспорта угля из страны в 2024 году
18:47 Подготовлен проект постановления правительства РФ о переходе на электронный документооборот на транспорте
18:38 АСОП избрала новый состав совета директоров
18:24 Росморпорт ищет поставщика служебно-разъездного катера для нужд Астраханского филиала
18:07 Морспасслужба более 40 раз за зиму использовала беспилотники для мониторинга ЧС в дальневосточных акваториях
17:51 Навигация 2024 года открылась на пригородном маршруте Самара — Подголятино
17:39 Работа над перечнем мероприятий федпроекта развития опорной сети морских портов России завершится в апреле
17:22 Заключена концессия на строительство перегрузочного комплекса в порту Новороссийск
17:01 Контейнерный рынок России за январь-февраль 2024 года увеличился на 18%
16:56 Объем внешней торговли Китая в январе-феврале 2024 года возрос на 8,7%
16:34 Правительство РФ в ближайшее время утвердит паспорт третьего этапа развития Восточного полигона
16:13 Китай нарастил импорт сырой нефти в январе-феврале 2024 года на 5,1%
15:52 Морское грузопассажирское судно арктического класса заложено в Самаре
15:42 Суд Ярославля рассмотрит дело в отношении капитана теплохода «Москва-208» из-за оказания небезопасных услуг
15:21 Китай увеличил импорт угля в январе-феврале 2024 года на 23%
14:59 Чистая прибыль «Порта Тольятти» в 2023 году выросла в 2,9 раза — до 230,4 млн рублей
14:35 В Красноярском крае наложен арест на теплоход «М.Ю. Лермонтов»
14:13 Bureau Veritas выдало первый в мире сертификат на плавучую морскую солнечную технологию
13:49 Мировой импорт СПГ в январе-феврале 2024 года вырос на 3,7% — до 72,8 млн тонн
13:24 Первое высокоскоростное пассажирское дизель-электрическое судно из углеродного волокна спущено на воду в Гонконге
13:02 На Адмиралтейских верфях заложили автономный глубоководный аппарат «Сергей Бавилин» для ВМФ России
12:38 Avikus заявила о снижении расхода топлива на 15% у автономного балкера дедвейтом 325 тыс. тонн
12:17 Кассация приняла к производству жалобу Wartsila на взыскание 2,37 млн евро по иску Адмиралтейских верфей
11:56 В порту Новороссийск до конца 2025 года планируется построить комплекс перевалки железнорудного сырья
11:35 Вывоз удобрений из РФ планируется ограничить объемом в 19,74 млн тонн с 1 июня по 30 ноября 2024 года
11:13 Товарооборот Приморья и Китая в 2023 году увеличился на 15% — до $8,5 млрд
10:54 Чистая прибыль ОАО «Тверской порт» за 2023 год упала в 22,8 раза
10:10 На Амурском судостроительном заводе запланирована реконструкция спускового комплекса
09:49 Судоремонтный и судостроительный кластер создадут в Приморье в 2024 году
09:26 Загрузка холодильных мощностей в портах Приморья снизилась с 51% в середине февраля до 40% в конце марта
09:03 Владивостокский автомобильный терминал в 2023 году обработал более 72 тыс. машин
08:41 Подготовлен проект изменений в Обязательные постановления в порту Усть-Луга
08:22 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Пригородное (Сахалин)
08:00 К услугам Азово-Черноморского бассейнового филиала Росморпорта открыт электронный доступ

27 марта 2024

19:00 Опубликован проект новой редакции Обязательных постановлений в порту Кандалакша
18:34 «Большая семерка» обдумывает возможность снижения потолка цен на российскую нефть
18:16 Контейнерооборот FESCO между Россией и Китаем за 2023 год увеличился на 23% — до 350 тыс. TEU
17:52 Казахстан в ближайшее время приступит к строительству контейнерного хаба в порту Актау
17:29 В ОСК развернули киберполигон для обучения сотрудников противодействию хакерским атакам
17:13 На строительство водных судов из средств ФНБ выделено еще 1,23 млрд рублей
16:51 FESCO рассчитывает сделать регулярными экспортные отправки рыбопродукции из Мурманска в Азию
16:34 Буксир Росморпорта «Рейдовый-43» должен пройти классификационный ремонт до 25 января 2025 года
16:12 Корабли Тихоокеанского флота провели противолодочное учение у берегов Камчатки
15:38 Первый этап контейнерного терминала мощностью 500 тыс. TEU будет завершен в порту Тамань в 2028 году
15:15 Росморпорт закажет концептуальный проект судоремонтного предприятия в порту Усть-Луга
14:54 Ледокол «Евпатий Коловрат» в рамках завершения заводских ходовых испытаний вышел в Авачинский залив
14:36 В Нижегородской области началась работа по строительству плавдока для архангельского СРЗ «Красная Кузница»
14:22 Для Carnival Cruise Line будет построен пятый круизный лайнер класса Excel
13:58 Владимир Путин поручил выделить допсредства на субсидирование морских грузоперевозок в Калининград
13:37 В Находкинский МТП доставлена партия крупногабаритных деталей нового портального крана «Витязь»
13:13 Доведены сведения о фактических глубинах в Большом порту Санкт-Петербург
12:52 ИЛИСТ СПбГМТУ разработал сварочную лазерно-дуговую установку для Онежского ССЗ (Карелия)
12:29 Cовокупный убыток крупнейших судоходных линий по EBIT составил $1,44 млрд в IV квартале 2023 года
12:07 Из Мурманского моррыбпорта во Владивосток отправлен первый железнодорожный состав с рефконтейнерами
11:46 Из порта Мариуполь с начала 2023 года отправлено около 30 тыс. тонн грузов
11:17 В Магаданской области приступили к подъему плавбазы «Нева» из акватории бухты Нагаева
10:31 Предложения о приоритетности грузоперевозок по СМП из портов Северо-Запада в АТР будут подготовлены до 30 апреля
10:16 Объем перевозок грузов по Севморпути в Якутию составил в 2023 году 155,1 тыс. тонн
09:58 Омский речпорт в 2023 году получил 47 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее
09:39 В порту Владивосток снимут ограничения по режиму ледового плавания с 28 марта
09:17 Восточная верфь (Приморский край) спустила на воду пятый краболов проекта 03141 «Пума»
08:45 Terntank (Дания) заказала очередной гибридный танкер для перевозки нефти и химикатов
08:23 Окончен период ледокольных проводок в Славянском заливе акватории порта Посьет
08:00 Форум «Проектирование систем безопасности инфраструктурных объектов с учетом новых угроз» состоится 2 апреля в Москве

26 марта 2024

19:00 Росатом изучит возможность размещения ПЭБов у берегов Приморья
18:39 Илья Шестаков: Ожидаем, что все 105 судов по первому этапу инвестквот будут построены до 2027 года
18:18 Davie спроектирует ледокольный флот в рамках национальной стратегии судостроения Канады
17:56 Денис Мантуров: Нужно определить, в каких регионах будут создаваться новые верфи
17:34 Росморпорт не получил ни одной заявки на поставку автомобильно-железнодорожного парома
17:13 Росатом и «ТСС Групп» создадут СП для развития проекта плавучих энергоблоков