• 7 сентября 2018 08:31

    Логистические возможности Калининградской области представлены на Евразийском транзитном форуме

    Логистические возможности Калининградской области представлены ведущим транспортным компаниям Европы и Китая. Регион 5-6 сентября 2018 года принимает Евразийский транзитный форум. Как сообщает пресс-служба правительства региона, основная тема мероприятия – развитие железнодорожного транзита грузов между Китаем и Европой с участием Калининградской области.

    Площадка объединила более 70 представителей крупных железнодорожных компаний, морских перевозчиков, стивидоров, портовых терминалов из России, Китая и Европы.

    Губернатор Антон Алиханов, открывая сессию, посвященную инфраструктурным возможностям транспортного коридора через регион, подчеркнул: «На сегодняшний день Калининградская область является современным логистическим центром с наилучшим географическим расположением, которое позволяет выстраивать маршруты доставки грузов и пассажиров максимально гибко и выгодно».

    Руководитель области отметил ряд уникальных преимуществ региона для развития  международных и межрегиональных торговых отношений. Это наличие пунктов пропуска и инфраструктуры, обеспечивающей бесперебойный товарооборот, два формата колеи железной дороги, незамерзающий порт, транспортная сеть, особые условия для ведения бизнеса, таможенные льготы и налоговые преференции для резидентов Особой экономической зоны в Калининградской области.

    Для дальнейшего развития транспортно-логистического комплекса на территории Калининградской области реализуется ряд инфраструктурных проектов: строительство Северного обхода и Восточной эстакады, в текущем году дан старт строительству морского терминала в Пионерском, на 2020 год запланировано строительство железнодорожного парома Балтийск-Усть-Луга стоимостью 5,1 млрд руб., на территории государственного индустриального парка «Черняховск» будет реализован  инвестиционный проект «Строительство сухого порта» с пропускной способностью 200 тыс. TEUs в год.

    «Буквально в прошлом году Российская железная дорога совместно с китайскими и европейскими партнерами презентовали новые логистические продукты. Сегодня это уже не пилотные проекты, а постоянно растущий объем перевозок товаров из Китая в Европу и обратно. Калининград в этом плане занимает свою нишу. И мы будем продолжать завоевывать устойчивые позиции на международном рынке транспортно-логистических услуг. Для этого все есть предпосылки, в числе которых портовые мощности и масштабные инвестиции РЖД в обновление своих фондов», - сказал Антон Алиханов.

    По словам начальника Калининградской железной дороги Виктора Голомолзина, в 2017 году через российско-польские погранпереходы было перевезено 80 тыс. TEUs. В текущем году инфраструктура железной дороги позволит увеличить объем в два раза – до 150 тыс., а к 2024 году объем транзитных контейнерных перевозок через Калининград может достигнуть 1,2 млн TEUs. Продолжается активное развитие технических возможностей по обработке контейнерных поездов на площадках терминально-логистических центров «Калининград» (на станции Дзержинская-Новая) и «Черняховск».

    Портовая инфраструктура готова к организации мультимодальных перевозок по евразийскому коридору Восток – Запад и в направлении стран Скандинавии. Предлагаемый сервис доставки грузов из Евросоюза в центральные регионы России и страны Азии обеспечивает снижение временных затрат за счет исключения длительных стоянок на границах и уменьшения количества рисков при транспортировке грузов. Перевалка контейнерного поезда в порту Калининград с вагона на судно составляет 1,5 часа.

    В июле 2018 года ОАО «РЖД» реализовала мультимодальный проект по организации перевозки груза в составе контейнерного поезда с порта Находка в Калининград. Поезд прошел расстояние 10 500 км за 11 дней. Для сравнения – срок доставки по существующей схеме груза в контейнерах морским видом транспорта составляет более 60 дней. Аналогичный сервис доступен для доставки контейнеров из Китая и других портов Азии.

    «Благодаря содействию Калининградской области и китайским перевозчикам к августу через регион уже прошло более тысячи поездов из Китая транзитом в Европу. В основном  это товары народного потребления, электроника и автомобильные детали с высокой стоимостью. Логистические возможности Калининградской области могут стать драйвером роста для экономики этого региона и развития европейско-китайской торговли. Этому способствуют сроки досмотра, пропускные способности и большие инвестиции в эту сферу», – отметил директор  Китайской коммуникационной транспортной Ассоциации  Координационного центра по международным контейнерным поездам Ву Джэнью.

    Антон Алиханов добавил, что развитие этого вопроса откроет китайский рынок для калининградских сельхозпроизводителей: «Мы активно подталкиваем наши бизнес-ассоциации к сотрудничеству с Калининградской железной дорогой, чтобы они свои грузы отправлял в сторону Азии. Этот рынок растет и имеет свободные ниши, которые мы должны занимать».

    В ходе форума участники продолжат обсуждение возможностей инфраструктуры, логистических сервисов, мультимодальных технологий и нормативного обеспечения транзитных железнодорожных перевозок. Предусмотрено подписание ряда соглашений о сотрудничестве.


18 апреля 2024

19:00 Речной флот Segezha Group в Иркутской области доставит на переработку более 700 тыс. куб. м леса в навигацию-2024
18:41 Малый морской танкер проекта 23630 «Аргунь» для ВМФ России заложен в Нижегородской области
18:15 Чистая прибыль Северного морского пароходства за 2023 год упала в 69 раз
17:37 ГТЛК приняла первое судно по инвестпроекту с использованием средств ФНБ
17:25 Контейнерооборот терминалов «Глобал Портс» в первом квартале 2024 года вырос на 59,4%
17:03 Завод «Балкан» (Туркменистан) готов сотрудничать с китайской Weichai при модернизации судна «Сапармурат Ниязов»
16:55 Казахстан и Турция создадут совместный комитет по развитию мультимодальных грузоперевозок
16:01 Два пассажирских парома на водороде построят на класс LR для Torghatten Nord (Норвегия)
15:32 Затонувший в Татарском проливе сухогруз Yong Xing 56 должен быть поднят до 18 апреля 2025 года
15:09 Головной земснаряд проекта 93.159А заложен в Астраханской области
14:53 Губернатор: В Ленобласти в 2024 году завершится реализация двух портовых проектов стоимостью более 80 млрд рублей
14:36 Порт «Суходол» ежемесячно отгружает на суда более 300 тыс. тонн угля
14:15 MABUX: Пропускная способность Панамского канала перестанет снижаться к 2025 году
13:54 Предложения по нацпроекту «Развитие транспортной инфраструктуры» готовятся к общественному обсуждению
13:30 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) в январе-марте 2024 года вырос на 30% — до 2,4 млн TEU
13:12 Судно «Синегорск» завершило экспериментальный рейс по доставке накатных грузов между Петербургом и Калининградом
12:56 Росморпорт планирует зафрахтовать землесос для ремонтного дноуглубления на ВКМСК в 2024 году
12:37 Два новых фронтальных погрузчика поставлены в «Малый порт» НТК (Находка)
12:13 Минтранс опубликовал приказ об открытии пункта пропуска в порту «Суходол» во Владивостоке
11:54 Сергей Шишкарев покупает Корсаковский порт и рассматривает возможность создания ТЛЦ для Севморпути на Сахалине
11:36 По новому нацпроекту на развитие портов направят 333 млрд рублей, железной дороги — 4,3 трлн рублей
11:18 Предоставление госгарантий по кредитам на поддержку производственной деятельности продлено до конца 2024 года
10:59 «Флот РТ» откроет 27 апреля пассажирскую навигацию 2024 года
10:35 Первый субсидируемый каботажный рейс по СМП в 2024 году запланирован с 14 июля по 22 сентября
10:17 Ледоход снес самоходный паром «СП-18» в Архангельской области
10:01 Кассация отказала Wartsila в жалобе на взыскание 2,37 млн евро в пользу Адмиралтейских верфей
09:46 Экспорт зерновых из Ростовской области в марте 2024 года превысил 1,9 млн тонн
09:24 В порту Ванино (Хабаровский край) открылась навигация в районе удаленного морского терминала Сизиман
09:02 В Сургуте (ХМАО) вновь выставлен на продажу изношенный причал речного порта
08:39 Олег Тюкаев назначен врио генерального директора ПАО «Завод «Красное Сормово»
08:21 На Кронштадтском корабельном фарватере и Санкт-Петербургском морском канале открыто двустороннее движение
08:00 Грузооборот морпортов России за январь-март 2024 года снизился на 3,3% — до 214,3 млн тонн

17 апреля 2024

19:00 Закладка НЭС «Иван Фролов» запланирована на первый квартал 2025 года
18:31 Систему контроля расхода топлива установят и обновят на 13 судах технического флота «Канала имени Москвы»
18:08 Перевозки тихоокеанской рыбопродукции из Приморья по сети РЖД в январь-марте 2024 года выросли на 9,6%
17:46 Завершающий этап ледовых испытаний модели НЭС «Иван Фролов» провели в Санкт-Петербурге
17:27 Турция впервые вошла в тройку основных импортеров российских пиломатериалов
17:01 Индия выходит на первое место в деле борьбы с морским пиратством
16:40 Грузооборот порта Антверпен-Брюгге (Бельгия) в первом квартале 2024 года вырос на 2,4% — до 70,4 млн тонн
16:19 Создание судостроительно-судоремонтного кластера обсуждается в Ростовской области
16:02 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за первый квартал 2024 года снизился на 1%
15:53 В Якутске начался сезон работы пассажирских судов на воздушной подушке
15:21 Крупнейшее в мире рыболовное судно-завод «Владивосток 2000» выставлено на торги за 2 млрд рублей
14:43 Сухогруз и баржа столкнулись на Волге в Саратовской области
14:29 Продажи судового топлива в порту Фуджайра (ОАЭ) выросли в марте 2024 года на 25,2% — до 701 тыс. куб. м
13:52 ЦС «Звездочка» вновь ищет подрядчика для реконструкции мощностей Астраханского судоремонтного завода
13:31 На гидроузле №2 канала им. Москвы завершилась реконструкция камеры шлюза
13:12 HD KSOE увеличила годовой портфель заказов до 73% от запланированного на 2024 год объема
12:50 Круизные суда совершат 20 судозаходов в Башкортостан в навигацию 2024 года
12:34 Открытие пассажирской навигации-2024 в Ульяновском речпорту состоится 1 мая
11:58 Реконструкцию ВКМСК предлагается внести в новый федпроект по развитию опорной сети водного транспорта
11:36 Демонстрационные учения на ледоколе «Капитан Чадаев» прошли в Архангельске
11:11 Софинансирование северного завоза в Хабаровском крае в 2024 году увеличено на 25,7%
10:53 Добыча угля в Якутии в январе-марте 2024 года увеличилась на 33% — до 11,4 млн тонн
10:40 Администрация «Амурводпуть» установила сроки открытия действия СНО в навигацию 2024 года
10:09 Выручка Петропавловск-Камчатского судоремонтного завода в 2023 году упала в 3,3 раза
09:44 Джо Байден продлил на 1 год запрет на заход связанных с Россией судов в порты США
09:38 Проект парома CNF11CPD «Василий Ощепков» может быть доработан с учетом опыта эксплуатации первого судна серии
08:45 На Байкале утонули 2 пассажира аэролодки в результате ее опрокидывания
08:22 Грузопассажирский паром «Павел Леонов» возвращается в порт Корсаков после планового ремонта
08:00 В уставный капитал ОСК будет внесено находящееся в федеральной собственности имущество Севморзавода

16 апреля 2024

19:00 Администрация «Камводпуть» отремонтирует две самоходные шаланды проекта 81030 за 38 млн рублей
18:37 КТК прилагает усилия для сохранения графика поставок нефти в условиях паводка в Казахстане
18:18 Hapag-Lloyd и Seaspan модернизируют двигатели пяти контейнеровозов для работы на метаноле
17:52 Реконструкция мощностей Севмаша позволит сократить сроки строительства кораблей
17:38 Опубликован проект приказа о пределах пункта пропуска в порту Евпатория (Крым)
17:17 Минтранс предлагает утвердить пределы пункта пропуска в порту Феодосия (Крым)
16:53 «Совкомфлот» в 2023 году перевез около 75 млн тонн углеводородов
16:31 Asyad Shipping (Оман) доставила партию нефти из порта Мина-аль-Фахал на НПЗ в городе Дукм
16:12 Комитет ИМО уточнил сроки прикладной разработки поправок Конвенции ФАЛ в части использования автономных судов