• 9 августа 2018 15:52

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX
    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, перейдут в фазу роста, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    На рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд. Вместе с тем, учитывая, что спрос превышает предложение, можно предположить, что ограничение предложения из Ирана окажет поддержку топливным котировкам. Кроме того, есть предположение, что ОПЕК не сможет нейтрализовать риски снижения предложения из-за введения санкций США против Ирана. Это также создает предпосылки для роста индексов. На следующей неделе выйдут очередные ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также смогут оказать влияние на формирование направленного тренда.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 2 августа по 9 августа продемонстрировали разнонаправленные изменения. 
    380 HSFO - снижение с 440.00 до 438,21 USD/MT (-1.79)
    180 HSFO - снижение с 486.71 до 485,21 USD/MT (-1.50)
    MGO – рост с 666.14 до 672.43 USD/MT (+6.29)
    На этой неделе геополитические факторы продолжили свое влияние на топливные индексы, причем на рынке присутствуют факторы, влияющие как на спрос (торговая война США и Китая), так и на предложение (противостояние Ирана и США). 
    Главным драйвером снижения топливных индексов стал торговый конфликт США и Китая, которое усугубился на этой неделе. США 1 августа подтвердили планы ввести пошлины в 25% на импорт китайских товаров и услуг объемом 200 миллиардов долларов в год. Министерство коммерции КНР 3 августа заявило, что Китай готов в случае новых американских импортных пошлин ввести повышенные ввозные пошлины в размере до 25% на 5207 наименований товаров из США объемом поставок около 60 миллиардов долларов. При этом, Китай 23 августа одновременно с США введет пошлины на второй список американских товаров, импорт которых составляет 16 миллиардов долларов в год. Повышенные пошлины затронут, в частности, автомобили, авиатопливо, запчасти, медицинское оборудование, разные виды отходов, уголь и газ. Это спровоцировало резкое снижение топливных индексов. По некоторым прогнозам, торговое противостояние США и Китая будет усугубляться, а его влияние на цены на нефть будет расти по мере развития ситуации. 
    Основным фактором поддержки котировок стало восстановление США с 06 августа масштабных санкций против Ирана. Первый блок санкций предусматривает ограничения покупки доллара Ираном, не позволяя Тегерану торговать золотом и другими драгоценными металлами и блокируя доступ к рынку промышленных металлов. В начале ноября должен вступить в действие второй пакет санкций, который будет касаться преимущественно топливно-энергетического комплекса и транзакций иранского ЦБ.  В предыдущий раз санкции США против Ирана привели к сокращению на рынке нефти в 2,4 млн баррелей, что составляет около половины экспорта Ирана. Предполагается, что нынешние санкции окажут еще большее влияние на иранское производство, что приведет к росту цен топливо. 
    Остальные члены СВПД разрабатывают различные механизмы для защиты своих компаний против санкций США и для сдерживания американских властей от применения таких мер. В частности, ЕС с 7 августа активировал законодательство, отменяющее на территории ЕС действие экстерриториальных санкций США в отношении Ирана. Речь идет о вступлении в силу обновленного Блокирующего статута ЕС (Blocking Statute) от 1996 года, который призван смягчить влияние санкций США на интересы компаний ЕС, ведущих законный бизнес в Иране. Документ будет запрещать резидентам и компаниям ЕС следовать соответствующим экстерриториальным санкциям США. Однако Еврокомиссия в опре-деленных случаях сможет давать разрешение на это. 
    Китай, в свою очередь, заявил, что не присоединится к глобальному эмбарго на покупку нефти из Ирана, хотя и не увеличит объемы покупки.  Россия намерена вырабатывать коллективные решения, направленные на сохранение и расширение международного торгово-финансового сотрудничества с Ираном.
    Кроме того, вооруженные силы Ирана провели с 3 по 6 августа масштабные учения в акватории Персидского залива. Этими маневрами Тегеран может продемонстрировать наблюдателям возможности Ирана по перекрытию Ормузского пролива. Ранее власти Тегеран объявил о намерении, закрыть Ормузский пролив для нефтяного экспорта в ответ на ограничения экспорта Иранской нефти со стороны США. Через Ормузский пролив проходит около 30% всех мировых поставок нефти по морю. Это создает дополнительные риски, связанные с сокращением поставок нефти на 600 тысяч — 1,5 миллиона баррелей нефти в сутки. 
    Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз по добыче в США в 2018 году до 10,7 миллиона баррелей в сутки с июльской оценки в 10,8 миллиона баррелей в сутки. В 2019 году EIA прогнозирует добычу в США на уровне 11,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с июльской оценкой в 11,8 миллиона. Запасы нефти в США за прошлую неделю снизились на 1,4 миллиона баррелей - до 407,4 миллиона баррелей. Добыча нефти в стране за прошлую неделю уменьшилась до 10,8 млн баррелей в стуки. По итогам прошлой недели количество нефтяных буровых установок сократилось на 2 - до 859 единиц. 

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, перейдут в фазу роста, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд. Вместе с тем, учитывая, что спрос превышает предложение, можно предположить, что ограничение предложения из Ирана окажет поддержку топливным котировкам. Кроме того, есть предположение, что ОПЕК не сможет нейтрализовать риски снижения предложения из-за введения санкций США против Ирана. Это также создает предпосылки для роста индексов. На следующей неделе выйдут очередные ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также смогут оказать влияние на формирование направленного тренда.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 2 августа по 9 августа продемонстрировали разнонаправленные изменения. 

     

    • 380 HSFO - снижение с 440.00 до 438,21 USD/MT (-1.79)
    • 180 HSFO - снижение с 486.71 до 485,21 USD/MT (-1.50)
    • MGO – рост с 666.14 до 672.43 USD/MT (+6.29)

     

    На этой неделе геополитические факторы продолжили свое влияние на топливные индексы, причем на рынке присутствуют факторы, влияющие как на спрос (торговая война США и Китая), так и на предложение (противостояние Ирана и США). 

    Главным драйвером снижения топливных индексов стал торговый конфликт США и Китая, которое усугубился на этой неделе. США 1 августа подтвердили планы ввести пошлины в 25% на импорт китайских товаров и услуг объемом 200 миллиардов долларов в год. Министерство коммерции КНР 3 августа заявило, что Китай готов в случае новых американских импортных пошлин ввести повышенные ввозные пошлины в размере до 25% на 5207 наименований товаров из США объемом поставок около 60 миллиардов долларов. При этом, Китай 23 августа одновременно с США введет пошлины на второй список американских товаров, импорт которых составляет 16 миллиардов долларов в год. Повышенные пошлины затронут, в частности, автомобили, авиатопливо, запчасти, медицинское оборудование, разные виды отходов, уголь и газ. Это спровоцировало резкое снижение топливных индексов. По некоторым прогнозам, торговое противостояние США и Китая будет усугубляться, а его влияние на цены на нефть будет расти по мере развития ситуации. 

    Основным фактором поддержки котировок стало восстановление США с 06 августа масштабных санкций против Ирана. Первый блок санкций предусматривает ограничения покупки доллара Ираном, не позволяя Тегерану торговать золотом и другими драгоценными металлами и блокируя доступ к рынку промышленных металлов. В начале ноября должен вступить в действие второй пакет санкций, который будет касаться преимущественно топливно-энергетического комплекса и транзакций иранского ЦБ.  В предыдущий раз санкции США против Ирана привели к сокращению на рынке нефти в 2,4 млн баррелей, что составляет около половины экспорта Ирана. Предполагается, что нынешние санкции окажут еще большее влияние на иранское производство, что приведет к росту цен топливо. 

    Остальные члены СВПД разрабатывают различные механизмы для защиты своих компаний против санкций США и для сдерживания американских властей от применения таких мер. В частности, ЕС с 7 августа активировал законодательство, отменяющее на территории ЕС действие экстерриториальных санкций США в отношении Ирана. Речь идет о вступлении в силу обновленного Блокирующего статута ЕС (Blocking Statute) от 1996 года, который призван смягчить влияние санкций США на интересы компаний ЕС, ведущих законный бизнес в Иране. Документ будет запрещать резидентам и компаниям ЕС следовать соответствующим экстерриториальным санкциям США. Однако Еврокомиссия в опре-деленных случаях сможет давать разрешение на это. 

    Китай, в свою очередь, заявил, что не присоединится к глобальному эмбарго на покупку нефти из Ирана, хотя и не увеличит объемы покупки.  Россия намерена вырабатывать коллективные решения, направленные на сохранение и расширение международного торгово-финансового сотрудничества с Ираном.

    Кроме того, вооруженные силы Ирана провели с 3 по 6 августа масштабные учения в акватории Персидского залива. Этими маневрами Тегеран может продемонстрировать наблюдателям возможности Ирана по перекрытию Ормузского пролива. Ранее власти Тегеран объявил о намерении, закрыть Ормузский пролив для нефтяного экспорта в ответ на ограничения экспорта Иранской нефти со стороны США. Через Ормузский пролив проходит около 30% всех мировых поставок нефти по морю. Это создает дополнительные риски, связанные с сокращением поставок нефти на 600 тысяч — 1,5 миллиона баррелей нефти в сутки. 

    Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз по добыче в США в 2018 году до 10,7 миллиона баррелей в сутки с июльской оценки в 10,8 миллиона баррелей в сутки. В 2019 году EIA прогнозирует добычу в США на уровне 11,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с июльской оценкой в 11,8 миллиона. Запасы нефти в США за прошлую неделю снизились на 1,4 миллиона баррелей - до 407,4 миллиона баррелей. Добыча нефти в стране за прошлую неделю уменьшилась до 10,8 млн баррелей в стуки. По итогам прошлой недели количество нефтяных буровых установок сократилось на 2 - до 859 единиц. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-08-09

    421

    623

    Роттердам 2017-08-09

    299

    458

     

     

     

    Гибралтар 2018-08-09

    452

    683

    Гибралтар 2017-08-09

    322

    505

     

     

     

    Панамский канал 2018-08-09

    432

    680

    Панамский канал 2017-08-09

    305

    505

     

     

     

    Пусан 2018-08-09

    480

    687

    Пусан 2017-08-09

    340

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-08-09

    460

    733

    Фуджайра 2017-08-09

    313

    550

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 августа.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,94

    Brent Crude Oil

    $72,28


14 августа 2018

19:00 Чистый убыток Nordic American Tankers за I полугодие 2018 года увеличился в 2,4 раза - до $46,86 млн
18:45 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за 7 месяцев 2018 года сократился на 0,4% - до 325,31 млн тонн
18:29 Сухогруз проекта 964 «Надвоицы» модернизирован под перевозку зерна на верфи в Турции
18:03 ООО «Газпромнефть Марин Бункер» подало иск о признании Мурманского морского пароходства банкротом
17:49 Судоходная компания «АЛРОСА-ЛЕНА» ввела в эксплуатацию два модернизированных судна
17:38 Долг по зарплате экипажу теплохода Streamline, стоящего в порту Стамбул, достигает $36 тыс.
17:20 Причал угольного терминала «Лавна» в Кольском заливе станет самым глубоководным в стране - руководитель проекта
16:57 Nord Stream 2 AG получила разрешение на укладку подводного участка газопровода в территориальном море Российской Федерации
16:33 На маршруте Севастополь-Ялта-Севастополь с начала августа перевезено более 4565 пассажиров
16:11 Чистый убыток Hapag-Lloyd за I полугодие 2018 года вырос более чем в 2 раза - до 100,9 млн евро
15:49 Выявлены нарушения законодательства о безопасности плавания при проверке происшествия с двумя теплоходами в шлюзе Цимлянского водохранилища
15:35 Цифровыми системами видеонаблюдения оборудованы 34 судна АО «Волга-флот»
15:19 Протяженность загрязненной нефтепродуктами береговой линии бухты Нагаева (Магадан) составляет 400 м
14:56 Погрузка на ДВЖД за 7 месяцев 2018 года выросла на 2% - до 28,2 млн тонн
14:34 На Таймыре пассажироперевозки будут осуществляться судном на воздушной подушке
14:14 Чистый убыток АО «Терминал Астафьева» в I полугодии 2018 года составил 26,77 млн руб. против прибыли годом ранее
13:55 НЭС «Академик Трешников» отправился в Арктику в рамках международного проекта NABOS
13:35 Морпорт СПб с начала 2018 года направил на соцпрограмму 23 млн руб.
13:15 Чистая прибыль «НОВАТЭКа» по РСБУ за I полугодие 2018 года снизилась на 21,4% - до 70,82 млрд руб.
12:56 В связи с понижением уровня воды в реке Нева отменяются дополнительные ночные разводки Кузьминского моста
12:46 Камчатку свяжет с портами Дальнего Востока автопассажирский паром - итоги голосования
12:31 В Свердловской области прокуратура выявила незаконные погрузочные работы на берегу реки Тавда
12:15 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Включение СКФО в проект «Один пояс, один путь» требует улучшения энергоснабжения портов - глава Минкавказа
11:44 Внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем по ЗабЖД за 7 месяцев 2018 года снизились на 10,8% - до 9,7 млн тонн
11:28 Цена на мазут в портах Дальнего Востока умеренно снизилась (график)
11:13 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1413 пассажиров и 846 ед. автотранспорта
10:57 Цена нефти Brent выросла на 0,92% - до $73,28, Light поднялась на 0,91% - до $67,81 за баррель
10:43 «Ростерминалуголь» за 7 месяцев 2018 года отгрузил на экспорт 13 млн тонн угля
10:25 В Саратове за долги в 7 млн руб. приставы арестовали маломерное судно судоходной компании
10:17 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Восточно-Сибирском морях и Море Лаптевых
09:51 В портах Приморск и Усть-Луга с 15 августа 2018 года будут применяться понижающие ставки для судов на СПГ
09:32 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 13 августа составил 1790 пунктов
09:19 Американский эсминец Carney вошел в Черное море
08:58 FESCO и HyundaiGlovisCo введут контейнерный сервис из порта Пусан в Санкт-Петербург с перевалкой во Владивостоке
08:37 SOCAR (Азербайджан) рассматривает возможность перевалки карбамидов через Одесский порт (Украина)
08:19 Морской тральщик «Вице-адмирал Захарьин» обеспечил проход БДК «Николай Фильченков» через минные заграждения в рамках учения
08:00 АО «Восточный Порт» за 7 месяцев 2018 года исследовало 598 проб воздуха и воды в рамках экологического мониторинга

13 августа 2018

19:00 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-июль 2018 года вырос на 5,8% - до 303,1 млн тонн
18:46 Грузооборот порта Хельсинки за январь-июль 2018 года вырос на 10% - до 8,88 млн тонн (таблица)
18:33 Аукцион по продаже ОАО «Транспортно-логистический комплекс» (Усть-Луга) признан несостоявшимся
18:15 Чистая прибыль ВМТП по РСБУ за I полугодие 2018 года выросла на 2,6% - до 1,69 млрд руб.
17:55 Правительство РФ проработает меры поддержки для БАМа и Транссиба до 10 сентября 2018 года
17:32 Изменены данные о гарантированных глубинах у двух причалов порта Петропавловск-Камчатский
17:16 Отряд кораблей и судов обеспечения Северного флота зашел в Карское море, выполняя задачи арктического похода
16:50 Погрузка на КрасЖД за 7 месяцев 2018 года выросла на 9,1% - до 49,9 млн тонн
16:28 В Архангельск из Котласа доставлен новый док, спроектированный конструкторским бюро Северного речного пароходства
16:11 ЯНАО рассчитывает провести модернизацию речного транспорта в перспективе 3-5 лет
15:53 АО «Северречфлот» проведет реновацию флота в период 2019-2037 годов на «Сургутском судоремонтном предприятии»
15:36 В восточной части бухты Нагаева (порт Магадан) ликвидировано нефтяное пятно
15:15 Приморский край предлагает Китаю совместно строить порт в Славянке
14:56 Завершение строительства глубоководного порта в районе Каспийска запланировано к 2025 году – Владимир Путин
14:38 Пожар в порту Антверпен не представляет опасности для жизни и здоровья горожан – медслужбы Бельгии
14:19 Подрядчиком реконструкции Красноярского судоподъёмника стала компания ООО «РКС-ИНЖИНИРИНГ»
13:52 В смешанном пункте пропуска Амурзет (ЕАО) возобновлено грузовое сообщение, остановленное из-за высокого уровня реки Амур
13:37 «Морпорт СПб» за 7 месяцев 2018 года направил 15,8 млн руб. на мероприятия по охране труда
13:18 Минтранс уведомил о разработке поправок в КВВТ в части согласования постройки временных причальных сооружений
12:51 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 10 августа выросли до 17 тыс. 936 руб. за тонну
12:35 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:15 Круглый стол о морской робототехнике ИАА «ПортНьюс» проведет 24 августа одновременно в Москве и во Владивостоке