• 9 августа 2018 15:52

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX
    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, перейдут в фазу роста, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    На рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд. Вместе с тем, учитывая, что спрос превышает предложение, можно предположить, что ограничение предложения из Ирана окажет поддержку топливным котировкам. Кроме того, есть предположение, что ОПЕК не сможет нейтрализовать риски снижения предложения из-за введения санкций США против Ирана. Это также создает предпосылки для роста индексов. На следующей неделе выйдут очередные ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также смогут оказать влияние на формирование направленного тренда.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 2 августа по 9 августа продемонстрировали разнонаправленные изменения. 
    380 HSFO - снижение с 440.00 до 438,21 USD/MT (-1.79)
    180 HSFO - снижение с 486.71 до 485,21 USD/MT (-1.50)
    MGO – рост с 666.14 до 672.43 USD/MT (+6.29)
    На этой неделе геополитические факторы продолжили свое влияние на топливные индексы, причем на рынке присутствуют факторы, влияющие как на спрос (торговая война США и Китая), так и на предложение (противостояние Ирана и США). 
    Главным драйвером снижения топливных индексов стал торговый конфликт США и Китая, которое усугубился на этой неделе. США 1 августа подтвердили планы ввести пошлины в 25% на импорт китайских товаров и услуг объемом 200 миллиардов долларов в год. Министерство коммерции КНР 3 августа заявило, что Китай готов в случае новых американских импортных пошлин ввести повышенные ввозные пошлины в размере до 25% на 5207 наименований товаров из США объемом поставок около 60 миллиардов долларов. При этом, Китай 23 августа одновременно с США введет пошлины на второй список американских товаров, импорт которых составляет 16 миллиардов долларов в год. Повышенные пошлины затронут, в частности, автомобили, авиатопливо, запчасти, медицинское оборудование, разные виды отходов, уголь и газ. Это спровоцировало резкое снижение топливных индексов. По некоторым прогнозам, торговое противостояние США и Китая будет усугубляться, а его влияние на цены на нефть будет расти по мере развития ситуации. 
    Основным фактором поддержки котировок стало восстановление США с 06 августа масштабных санкций против Ирана. Первый блок санкций предусматривает ограничения покупки доллара Ираном, не позволяя Тегерану торговать золотом и другими драгоценными металлами и блокируя доступ к рынку промышленных металлов. В начале ноября должен вступить в действие второй пакет санкций, который будет касаться преимущественно топливно-энергетического комплекса и транзакций иранского ЦБ.  В предыдущий раз санкции США против Ирана привели к сокращению на рынке нефти в 2,4 млн баррелей, что составляет около половины экспорта Ирана. Предполагается, что нынешние санкции окажут еще большее влияние на иранское производство, что приведет к росту цен топливо. 
    Остальные члены СВПД разрабатывают различные механизмы для защиты своих компаний против санкций США и для сдерживания американских властей от применения таких мер. В частности, ЕС с 7 августа активировал законодательство, отменяющее на территории ЕС действие экстерриториальных санкций США в отношении Ирана. Речь идет о вступлении в силу обновленного Блокирующего статута ЕС (Blocking Statute) от 1996 года, который призван смягчить влияние санкций США на интересы компаний ЕС, ведущих законный бизнес в Иране. Документ будет запрещать резидентам и компаниям ЕС следовать соответствующим экстерриториальным санкциям США. Однако Еврокомиссия в опре-деленных случаях сможет давать разрешение на это. 
    Китай, в свою очередь, заявил, что не присоединится к глобальному эмбарго на покупку нефти из Ирана, хотя и не увеличит объемы покупки.  Россия намерена вырабатывать коллективные решения, направленные на сохранение и расширение международного торгово-финансового сотрудничества с Ираном.
    Кроме того, вооруженные силы Ирана провели с 3 по 6 августа масштабные учения в акватории Персидского залива. Этими маневрами Тегеран может продемонстрировать наблюдателям возможности Ирана по перекрытию Ормузского пролива. Ранее власти Тегеран объявил о намерении, закрыть Ормузский пролив для нефтяного экспорта в ответ на ограничения экспорта Иранской нефти со стороны США. Через Ормузский пролив проходит около 30% всех мировых поставок нефти по морю. Это создает дополнительные риски, связанные с сокращением поставок нефти на 600 тысяч — 1,5 миллиона баррелей нефти в сутки. 
    Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз по добыче в США в 2018 году до 10,7 миллиона баррелей в сутки с июльской оценки в 10,8 миллиона баррелей в сутки. В 2019 году EIA прогнозирует добычу в США на уровне 11,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с июльской оценкой в 11,8 миллиона. Запасы нефти в США за прошлую неделю снизились на 1,4 миллиона баррелей - до 407,4 миллиона баррелей. Добыча нефти в стране за прошлую неделю уменьшилась до 10,8 млн баррелей в стуки. По итогам прошлой недели количество нефтяных буровых установок сократилось на 2 - до 859 единиц. 

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, перейдут в фазу роста, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд. Вместе с тем, учитывая, что спрос превышает предложение, можно предположить, что ограничение предложения из Ирана окажет поддержку топливным котировкам. Кроме того, есть предположение, что ОПЕК не сможет нейтрализовать риски снижения предложения из-за введения санкций США против Ирана. Это также создает предпосылки для роста индексов. На следующей неделе выйдут очередные ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также смогут оказать влияние на формирование направленного тренда.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 2 августа по 9 августа продемонстрировали разнонаправленные изменения. 

     

    • 380 HSFO - снижение с 440.00 до 438,21 USD/MT (-1.79)
    • 180 HSFO - снижение с 486.71 до 485,21 USD/MT (-1.50)
    • MGO – рост с 666.14 до 672.43 USD/MT (+6.29)

     

    На этой неделе геополитические факторы продолжили свое влияние на топливные индексы, причем на рынке присутствуют факторы, влияющие как на спрос (торговая война США и Китая), так и на предложение (противостояние Ирана и США). 

    Главным драйвером снижения топливных индексов стал торговый конфликт США и Китая, которое усугубился на этой неделе. США 1 августа подтвердили планы ввести пошлины в 25% на импорт китайских товаров и услуг объемом 200 миллиардов долларов в год. Министерство коммерции КНР 3 августа заявило, что Китай готов в случае новых американских импортных пошлин ввести повышенные ввозные пошлины в размере до 25% на 5207 наименований товаров из США объемом поставок около 60 миллиардов долларов. При этом, Китай 23 августа одновременно с США введет пошлины на второй список американских товаров, импорт которых составляет 16 миллиардов долларов в год. Повышенные пошлины затронут, в частности, автомобили, авиатопливо, запчасти, медицинское оборудование, разные виды отходов, уголь и газ. Это спровоцировало резкое снижение топливных индексов. По некоторым прогнозам, торговое противостояние США и Китая будет усугубляться, а его влияние на цены на нефть будет расти по мере развития ситуации. 

    Основным фактором поддержки котировок стало восстановление США с 06 августа масштабных санкций против Ирана. Первый блок санкций предусматривает ограничения покупки доллара Ираном, не позволяя Тегерану торговать золотом и другими драгоценными металлами и блокируя доступ к рынку промышленных металлов. В начале ноября должен вступить в действие второй пакет санкций, который будет касаться преимущественно топливно-энергетического комплекса и транзакций иранского ЦБ.  В предыдущий раз санкции США против Ирана привели к сокращению на рынке нефти в 2,4 млн баррелей, что составляет около половины экспорта Ирана. Предполагается, что нынешние санкции окажут еще большее влияние на иранское производство, что приведет к росту цен топливо. 

    Остальные члены СВПД разрабатывают различные механизмы для защиты своих компаний против санкций США и для сдерживания американских властей от применения таких мер. В частности, ЕС с 7 августа активировал законодательство, отменяющее на территории ЕС действие экстерриториальных санкций США в отношении Ирана. Речь идет о вступлении в силу обновленного Блокирующего статута ЕС (Blocking Statute) от 1996 года, который призван смягчить влияние санкций США на интересы компаний ЕС, ведущих законный бизнес в Иране. Документ будет запрещать резидентам и компаниям ЕС следовать соответствующим экстерриториальным санкциям США. Однако Еврокомиссия в опре-деленных случаях сможет давать разрешение на это. 

    Китай, в свою очередь, заявил, что не присоединится к глобальному эмбарго на покупку нефти из Ирана, хотя и не увеличит объемы покупки.  Россия намерена вырабатывать коллективные решения, направленные на сохранение и расширение международного торгово-финансового сотрудничества с Ираном.

    Кроме того, вооруженные силы Ирана провели с 3 по 6 августа масштабные учения в акватории Персидского залива. Этими маневрами Тегеран может продемонстрировать наблюдателям возможности Ирана по перекрытию Ормузского пролива. Ранее власти Тегеран объявил о намерении, закрыть Ормузский пролив для нефтяного экспорта в ответ на ограничения экспорта Иранской нефти со стороны США. Через Ормузский пролив проходит около 30% всех мировых поставок нефти по морю. Это создает дополнительные риски, связанные с сокращением поставок нефти на 600 тысяч — 1,5 миллиона баррелей нефти в сутки. 

    Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз по добыче в США в 2018 году до 10,7 миллиона баррелей в сутки с июльской оценки в 10,8 миллиона баррелей в сутки. В 2019 году EIA прогнозирует добычу в США на уровне 11,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с июльской оценкой в 11,8 миллиона. Запасы нефти в США за прошлую неделю снизились на 1,4 миллиона баррелей - до 407,4 миллиона баррелей. Добыча нефти в стране за прошлую неделю уменьшилась до 10,8 млн баррелей в стуки. По итогам прошлой недели количество нефтяных буровых установок сократилось на 2 - до 859 единиц. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-08-09

    421

    623

    Роттердам 2017-08-09

    299

    458

     

     

     

    Гибралтар 2018-08-09

    452

    683

    Гибралтар 2017-08-09

    322

    505

     

     

     

    Панамский канал 2018-08-09

    432

    680

    Панамский канал 2017-08-09

    305

    505

     

     

     

    Пусан 2018-08-09

    480

    687

    Пусан 2017-08-09

    340

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-08-09

    460

    733

    Фуджайра 2017-08-09

    313

    550

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 августа.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,94

    Brent Crude Oil

    $72,28


18 декабря 2018

19:00 Грузооборот портов Китая за 11 месяцев 2018 года вырос на 4,3% - до 8,47 млрд тонн
18:41 Uniper SE и Mitsui O.S.K. Lines достигли соглашения о создании регазификационной установки в порту Вильгельмсхафен
18:18 Внесены изменения в Порядок сдачи в аренду имущества морских портов (документ)
17:55 На базе «Ивана Грена» могут создать десантный корабль водоизмещением до 14 тыс. тонн - гендиректор ПСЗ «Янтарь»
17:41 В Якутии функционируют пять ледовых переправ
17:25 Разведывательный корабль ВМФ Великобритании вошел в Черное море
17:12 Международный пункт пропуска маломерных судов могут открыть в порту Выборг к началу навигации 2019 года
16:59 Краснодарский край представит на форуме в Сочи проект Южного экспортно-импортного хаба, включающего 9 портов
16:46 В Якутии капитан-механик пассажирского теплохода за работу в состоянии алкогольного опьянения оштрафован на 100 тыс. руб.
16:31 Выборгский судзавод сдал в эксплуатацию ледокол проекта IBSV01 «Андрей Вилькицкий»
16:16 Утверждены правила предоставления субсидии на осуществление морских скоростных пассажирских перевозок в Азово-Черноморском бассейне
15:57 Прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате в объеме более 15 млн руб. в ООО «Сочиморстрой»
15:45 Ростех создает новую навигационную систему для российских водных путей
15:28 «РЖД» снизит тарифы на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута, черных металлов и зерновых грузов в 2019-2020 годах
15:13 ПАО «Новошип» направит 1,24 млрд руб. на выплату дивидендов по результатам 9 месяцев 2018 года
14:56 «РЖД Логистика» организовала мульмодальную перевозку дизель-генераторов с Балтийской АЭС на Ленинградскую АЭС-2
14:44 Норвежские специалисты СУДС обсудили в Мурманске эксплуатацию системы судовых сообщений в Баренцевом море
14:27 Председателем Совета директоров АО «ЕРП» избран Олег Шпагин
14:12 Экипаж фрегата «Адмирал Григорович» ЧФ провел плановое учение по борьбе за живучесть
13:55 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» с начала навигации 2018-2019 годов обеспечили проход 680 судов
13:42 Российское судно «Кузьма Минин» село на мель у берегов Британии
13:24 В прибрежных акваториях Берингова моря и Тихого океана объявлено штормовое предупреждение
13:11 Группа СКФ привлекла долгосрочное финансирование в объеме $264 млн
12:59 Спасательный катер-бонопостановщик «Капитан Барабаш» принят на службу в порту Находка
12:45 «Аттис Энтерпрайс» создал экологический фонд «Находка»
12:31 АМПУ и «Белтопэнерго» договорились о восстановлении речного судоходства между Украиной и Республикой Беларусь
12:15 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 В порту Москальво (Сахалин) введены ледовые ограничения
11:44 Судовладельца теплохода RIO (флаг Того), сидящего на мели в границах порта Новороссийск, обязали обеспечить жизнь и здоровье экипажа судна
11:26 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается стабильной (график)
11:13 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 17-18 декабря 2018 года составило 3 ед.
10:58 В Астраханской области разработают дорожную карту по исполнению поручения президента РФ по социально-экономическому развитию региона
10:43 На территории контейнерного терминала АО «Владивостокский МТП» погиб человек
10:28 В порту Находка (Приморье) потушен пожар в машинном отделении рейдового катера «Агат»
10:14 Цена нефти Brent упала на 1,53% - до $58,72, Light снизилась на 1,61% - до $49,39 за баррель
09:55 Ставропольский край отправил на экспорт почти 5 млн тонн зерна
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Черном, Баренцевом, Белом, Охотском морях и Тихом океане
09:24 Кабинет министров Украины согласовал возможность корпоратизации АМПУ
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 декабря составил 1406 пунктов
08:54 Корабли Кольской флотилии разнородных сил впервые совершили трансарктический переход из Баренцева моря в Берингово и обратно
08:34 Минтранс внес в правительство России законопроект об отмене экологической экспертизы при работах в устьевых портах
08:16 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за январь-ноябрь 2018 года снизился на 1,8% - до 45,49 млн тонн
08:00 Росатом подготовил проект постановления правительства России о гидрографическом обеспечении Севморпути (документ)

17 декабря 2018

19:00 ФГУП «Нацрыбресурс» разъяснило позицию по оказанию услуг у причалов в Мурманском морском рыбном порту
18:42 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-ноябрь 2018 года снизился на 5,4% - до 17,96 млн TEUs
18:20 Пункт пропуска Советская Гавань планируется реконструировать для комплекса СУГ ООО «Компания Ремсталь»
17:59 «Газпром» планирует построить мощности для бункеровки судов СПГ
17:46 Новый морской терминал «Евровнешторг» в порту Ольвия (Украина) обработал первое судно
17:29 Damen поставила саудовскому оператору три своих судна для участия в проекте прокладки подводного нефтепровода
17:15 Терминал Совгавань планирует увеличить объем перевалки к 2022 году в 10 раз - до 2 млн тонн в год
16:58 В Алтайском крае открыта первая ледовая переправа через реку Обь
16:43 Еврокомиссия утвердила пять проектов программы приграничного сотрудничества Эстонии и России
16:27 В порту Выборг (Ленобласть) с 26 декабря установлены ледовые ограничения
16:13 В Набережных Челнах вынесен приговор судоводителю за небезопасную перевозку пассажиров
15:55 В Хабаровском крае открылась первая ледовая переправа
15:41 В церемонии имянаречения земснаряда Van Oord приняла участие королева Нидерландов
15:25 В порту Выборг (Ленобласть) начался период ледокольных проводок судов
15:11 На ПСЗ «Янтарь» придет производственная рота
14:59 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 14 декабря снизились до 15 тыс. 328 руб. за тонну
14:45 Консолидированный грузооборот Группы НМТП за 10 месяцев 2018 года снизился на 2,4% - до 116,946 млн тонн