• 9 августа 2018 15:52

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX

     

    На следующей неделе цены на бункерное топливо перейдут в фазу роста - аналитики MABUX
    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, перейдут в фазу роста, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    На рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд. Вместе с тем, учитывая, что спрос превышает предложение, можно предположить, что ограничение предложения из Ирана окажет поддержку топливным котировкам. Кроме того, есть предположение, что ОПЕК не сможет нейтрализовать риски снижения предложения из-за введения санкций США против Ирана. Это также создает предпосылки для роста индексов. На следующей неделе выйдут очередные ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также смогут оказать влияние на формирование направленного тренда.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 2 августа по 9 августа продемонстрировали разнонаправленные изменения. 
    380 HSFO - снижение с 440.00 до 438,21 USD/MT (-1.79)
    180 HSFO - снижение с 486.71 до 485,21 USD/MT (-1.50)
    MGO – рост с 666.14 до 672.43 USD/MT (+6.29)
    На этой неделе геополитические факторы продолжили свое влияние на топливные индексы, причем на рынке присутствуют факторы, влияющие как на спрос (торговая война США и Китая), так и на предложение (противостояние Ирана и США). 
    Главным драйвером снижения топливных индексов стал торговый конфликт США и Китая, которое усугубился на этой неделе. США 1 августа подтвердили планы ввести пошлины в 25% на импорт китайских товаров и услуг объемом 200 миллиардов долларов в год. Министерство коммерции КНР 3 августа заявило, что Китай готов в случае новых американских импортных пошлин ввести повышенные ввозные пошлины в размере до 25% на 5207 наименований товаров из США объемом поставок около 60 миллиардов долларов. При этом, Китай 23 августа одновременно с США введет пошлины на второй список американских товаров, импорт которых составляет 16 миллиардов долларов в год. Повышенные пошлины затронут, в частности, автомобили, авиатопливо, запчасти, медицинское оборудование, разные виды отходов, уголь и газ. Это спровоцировало резкое снижение топливных индексов. По некоторым прогнозам, торговое противостояние США и Китая будет усугубляться, а его влияние на цены на нефть будет расти по мере развития ситуации. 
    Основным фактором поддержки котировок стало восстановление США с 06 августа масштабных санкций против Ирана. Первый блок санкций предусматривает ограничения покупки доллара Ираном, не позволяя Тегерану торговать золотом и другими драгоценными металлами и блокируя доступ к рынку промышленных металлов. В начале ноября должен вступить в действие второй пакет санкций, который будет касаться преимущественно топливно-энергетического комплекса и транзакций иранского ЦБ.  В предыдущий раз санкции США против Ирана привели к сокращению на рынке нефти в 2,4 млн баррелей, что составляет около половины экспорта Ирана. Предполагается, что нынешние санкции окажут еще большее влияние на иранское производство, что приведет к росту цен топливо. 
    Остальные члены СВПД разрабатывают различные механизмы для защиты своих компаний против санкций США и для сдерживания американских властей от применения таких мер. В частности, ЕС с 7 августа активировал законодательство, отменяющее на территории ЕС действие экстерриториальных санкций США в отношении Ирана. Речь идет о вступлении в силу обновленного Блокирующего статута ЕС (Blocking Statute) от 1996 года, который призван смягчить влияние санкций США на интересы компаний ЕС, ведущих законный бизнес в Иране. Документ будет запрещать резидентам и компаниям ЕС следовать соответствующим экстерриториальным санкциям США. Однако Еврокомиссия в опре-деленных случаях сможет давать разрешение на это. 
    Китай, в свою очередь, заявил, что не присоединится к глобальному эмбарго на покупку нефти из Ирана, хотя и не увеличит объемы покупки.  Россия намерена вырабатывать коллективные решения, направленные на сохранение и расширение международного торгово-финансового сотрудничества с Ираном.
    Кроме того, вооруженные силы Ирана провели с 3 по 6 августа масштабные учения в акватории Персидского залива. Этими маневрами Тегеран может продемонстрировать наблюдателям возможности Ирана по перекрытию Ормузского пролива. Ранее власти Тегеран объявил о намерении, закрыть Ормузский пролив для нефтяного экспорта в ответ на ограничения экспорта Иранской нефти со стороны США. Через Ормузский пролив проходит около 30% всех мировых поставок нефти по морю. Это создает дополнительные риски, связанные с сокращением поставок нефти на 600 тысяч — 1,5 миллиона баррелей нефти в сутки. 
    Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз по добыче в США в 2018 году до 10,7 миллиона баррелей в сутки с июльской оценки в 10,8 миллиона баррелей в сутки. В 2019 году EIA прогнозирует добычу в США на уровне 11,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с июльской оценкой в 11,8 миллиона. Запасы нефти в США за прошлую неделю снизились на 1,4 миллиона баррелей - до 407,4 миллиона баррелей. Добыча нефти в стране за прошлую неделю уменьшилась до 10,8 млн баррелей в стуки. По итогам прошлой недели количество нефтяных буровых установок сократилось на 2 - до 859 единиц. 

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе, перейдут в фазу роста, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На рынке по-прежнему отсутствует направленный тренд. Вместе с тем, учитывая, что спрос превышает предложение, можно предположить, что ограничение предложения из Ирана окажет поддержку топливным котировкам. Кроме того, есть предположение, что ОПЕК не сможет нейтрализовать риски снижения предложения из-за введения санкций США против Ирана. Это также создает предпосылки для роста индексов. На следующей неделе выйдут очередные ежемесячные отчеты ОПЕК и МЭА, которые также смогут оказать влияние на формирование направленного тренда.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период с 2 августа по 9 августа продемонстрировали разнонаправленные изменения. 

     

    • 380 HSFO - снижение с 440.00 до 438,21 USD/MT (-1.79)
    • 180 HSFO - снижение с 486.71 до 485,21 USD/MT (-1.50)
    • MGO – рост с 666.14 до 672.43 USD/MT (+6.29)

     

    На этой неделе геополитические факторы продолжили свое влияние на топливные индексы, причем на рынке присутствуют факторы, влияющие как на спрос (торговая война США и Китая), так и на предложение (противостояние Ирана и США). 

    Главным драйвером снижения топливных индексов стал торговый конфликт США и Китая, которое усугубился на этой неделе. США 1 августа подтвердили планы ввести пошлины в 25% на импорт китайских товаров и услуг объемом 200 миллиардов долларов в год. Министерство коммерции КНР 3 августа заявило, что Китай готов в случае новых американских импортных пошлин ввести повышенные ввозные пошлины в размере до 25% на 5207 наименований товаров из США объемом поставок около 60 миллиардов долларов. При этом, Китай 23 августа одновременно с США введет пошлины на второй список американских товаров, импорт которых составляет 16 миллиардов долларов в год. Повышенные пошлины затронут, в частности, автомобили, авиатопливо, запчасти, медицинское оборудование, разные виды отходов, уголь и газ. Это спровоцировало резкое снижение топливных индексов. По некоторым прогнозам, торговое противостояние США и Китая будет усугубляться, а его влияние на цены на нефть будет расти по мере развития ситуации. 

    Основным фактором поддержки котировок стало восстановление США с 06 августа масштабных санкций против Ирана. Первый блок санкций предусматривает ограничения покупки доллара Ираном, не позволяя Тегерану торговать золотом и другими драгоценными металлами и блокируя доступ к рынку промышленных металлов. В начале ноября должен вступить в действие второй пакет санкций, который будет касаться преимущественно топливно-энергетического комплекса и транзакций иранского ЦБ.  В предыдущий раз санкции США против Ирана привели к сокращению на рынке нефти в 2,4 млн баррелей, что составляет около половины экспорта Ирана. Предполагается, что нынешние санкции окажут еще большее влияние на иранское производство, что приведет к росту цен топливо. 

    Остальные члены СВПД разрабатывают различные механизмы для защиты своих компаний против санкций США и для сдерживания американских властей от применения таких мер. В частности, ЕС с 7 августа активировал законодательство, отменяющее на территории ЕС действие экстерриториальных санкций США в отношении Ирана. Речь идет о вступлении в силу обновленного Блокирующего статута ЕС (Blocking Statute) от 1996 года, который призван смягчить влияние санкций США на интересы компаний ЕС, ведущих законный бизнес в Иране. Документ будет запрещать резидентам и компаниям ЕС следовать соответствующим экстерриториальным санкциям США. Однако Еврокомиссия в опре-деленных случаях сможет давать разрешение на это. 

    Китай, в свою очередь, заявил, что не присоединится к глобальному эмбарго на покупку нефти из Ирана, хотя и не увеличит объемы покупки.  Россия намерена вырабатывать коллективные решения, направленные на сохранение и расширение международного торгово-финансового сотрудничества с Ираном.

    Кроме того, вооруженные силы Ирана провели с 3 по 6 августа масштабные учения в акватории Персидского залива. Этими маневрами Тегеран может продемонстрировать наблюдателям возможности Ирана по перекрытию Ормузского пролива. Ранее власти Тегеран объявил о намерении, закрыть Ормузский пролив для нефтяного экспорта в ответ на ограничения экспорта Иранской нефти со стороны США. Через Ормузский пролив проходит около 30% всех мировых поставок нефти по морю. Это создает дополнительные риски, связанные с сокращением поставок нефти на 600 тысяч — 1,5 миллиона баррелей нефти в сутки. 

    Управление энергетической информации Минэнерго США (EIA) понизило прогноз по добыче в США в 2018 году до 10,7 миллиона баррелей в сутки с июльской оценки в 10,8 миллиона баррелей в сутки. В 2019 году EIA прогнозирует добычу в США на уровне 11,7 миллиона баррелей в сутки по сравнению с июльской оценкой в 11,8 миллиона. Запасы нефти в США за прошлую неделю снизились на 1,4 миллиона баррелей - до 407,4 миллиона баррелей. Добыча нефти в стране за прошлую неделю уменьшилась до 10,8 млн баррелей в стуки. По итогам прошлой недели количество нефтяных буровых установок сократилось на 2 - до 859 единиц. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO

     

     

     

    Роттердам 2018-08-09

    421

    623

    Роттердам 2017-08-09

    299

    458

     

     

     

    Гибралтар 2018-08-09

    452

    683

    Гибралтар 2017-08-09

    322

    505

     

     

     

    Панамский канал 2018-08-09

    432

    680

    Панамский канал 2017-08-09

    305

    505

     

     

     

    Пусан 2018-08-09

    480

    687

    Пусан 2017-08-09

    340

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-08-09

    460

    733

    Фуджайра 2017-08-09

    313

    550

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 08 августа.

    Light Crude Oil (WTI)

    $66,94

    Brent Crude Oil

    $72,28


19 октября 2018

19:00 Проведено совместное учение с экипажем фрегата ЧФ «Адмирал Григорович» и расчётами комплексов «Бал» и «Бастион»
18:45 В Коми прокуратура выявила эксплуатацию теплоходов без судовых свидетельств об управлении безопасностью
18:30 Совет директоров «ЛУКОЙЛа» рекомендовал направить на выплату промежуточных дивидендов за 9 месяцев 2018 года 80,8 млрд руб.
18:15 Van Oord выполнит инженерные работы в рамках проекта разработки месторождения West White Rose (Канада)
18:06 Субсидии из федерального бюджета в объеме 5,9 млрд руб. в 2018 году дополнительно получит ГТЛК
17:59 У российских и норвежских судостроителей есть перспективные проекты для совместной реализации - Минпромторг России
17:42 Необходимо сохранить паромное сообщение между портами Керчь и Кавказ – ГУП РК «Крымские морские порты»
17:25 «Атоммаш» отправил водным путем комплект парогенераторов для строящегося энергоблока №3 АЭС «Куданкулам» (Индия)
17:11 В Томской области на реке Кеть столкнулись две лодки и паром
16:57 Samskip запускает новый железнодорожный сервис Нидерланды - Италия
16:44 Порт Клайпеда (Литва) принял последнее круизное судно в сезоне
16:27 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 октября 2018 года прогнозируется на уровне от 195 до 400 см
16:13 Председатель РПСМ Юрий Сухоруков возглавил секцию внутренних водных путей МФТ
15:56 «Совкомфлот» стал финалистом премии Lloyd’s List Global Awards в четырех номинациях
15:43 Туапсинский МТП за 9 месяцев 2018 года не зафиксировал отклонений от нормативов качества атмосферного воздуха
15:26 Сотрудники Владивостокской таможни спасли пропавших в море жителей Приморского края
15:11 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 9 месяцев 2018 года снизился на 21,3% - до 216,02 тыс. тонн
14:58 В Якутии 22 октября прекращает работу паром через реку Амга
14:44 Танкер СКФ «Проспект Гагарина» в порту Приморск осуществил первую погрузку 104,81 тыс. тонн сырой нефти
14:28 Международная сессия «Сотрудничество в Арктике» в рамках ММДН запланирована на 14 ноября 2018 года
14:14 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 9 месяцев 2018 года вырос на 23,6% - до 15,13 млн тонн
13:57 Навигация для маломерных судов в Архангельской области закроется 3 ноября
13:46 На 2666,5 км реки Волга теплоход «Пионер» снесло свальным течением на белую кромку судового хода
13:29 На Сахалине суд конфисковал рыболовную шхуну Ost-3 (флаг Танзания), задержанное за незаконный промысел краба
13:15 ЛОРП отправило 1,25 млн тонн грузов - 96% от годового плана
12:56 Украина запланировала на 2019 год дноуглубительные работы в объеме 16,33 млн куб. м
12:42 Выгрузка ПГК экспортной продукции НЛМК в порту Туапсе за 9 месяцев 2017 года выросла на 36% - до 33,5 тыс. вагонов
12:26 ФГУП «Нацрыбресурс» включен в перечень операторов порта Мурманск
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 В удаленном морском терминале Амдерма порта Нарьян-Мар (НАО) с 20 октября закрывается навигация
11:44 На 883 км реки Волга теплоход «Окский-48» с баржей совершил навал на работающий земснаряд «Волжский 516»
11:25 Главгосэкспертиза России одобрила реконструкцию зернового терминала КСК с увеличением мощности до 4 млн тонн в год
11:11 Отгрузку продукции Арктик-СПГ и Ямал-СПГ обеспечат дизельные и газовые ледоколы - Атомфлот
10:57 В зимнюю навигацию 2018-2019 годов на проводках в портах задействуют 35 ледоколов и ледокольных буксиров
10:43 FESCO выиграла тендер на снабжение научно-исследовательских станций Индии в Антарктиде в 2019 году
10:27 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в море Лаптевых, Восточно-Сибирском, Баренцевом и Балтийском морях
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,4% - до $79,61, Light опустилась на 0,35% - до $68,89 за баррель
09:55 АО «Восточный Порт» примет участие в выставке в честь 80-летия Приморского края
09:41 В Саратове за один день оштрафованы 13 судоводителей
09:25 Фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович» прошел проливы Дарданеллы и Босфор и держит курс на Севастополь
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 октября составил 1565 пунктов
08:54 РСПП ожидает, что решение о дерегулировании тарифов в портах будет принято до конца года
08:37 «НОВАТЭК» разместит четыре плавучих хранилища СПГ на Севморпути
08:16 РСПП предлагает взимать инвестсбор с судовладельцев, а не стивидорных компаний
08:00 «НОВАТЭК» планирует оснастить новый терминал СПГ и СУГ «Утренний» (ЯНАО) аэропортом

18 октября 2018

19:00 Украина выбыла из тендера ВМС Бразилии на строительство корветов типа Tamandare
18:45 На верфи Ingalls Shipbuilding (США) началось строительство десантного корабля Bougainville
18:30 Грузооборот ирландского порта Дублин за 9 месяцев 2018 года вырос на 4,7% - до 28,4 млн тонн
18:15 «ССЗ «Нибулон» (Украина) спустил на воду буксир проекта POSS-115 Nibulon-8
17:57 На Волге села на мель баржа с оборудованием
17:44 Грузооборот порта Южный (Украина) за 9 месяцев 2018 года снизился на 4,9% - до 30,11 млн тонн
17:28 В Архангельской области установлены сроки закрытия навигации маломерных судов
17:13 Речная навигация в Московском бассейне закроется в середине ноября
16:57 Конкурс на проектирование и строительство ледокола на СПГ может быть объявлен до конца текущего года-в начале 2019 года
16:43 Ближайшие 30 лет ледовая обстановка на Севморпути будет легкой – эксперт
16:27 Damen поставит Abu Dhabi Ports два буксира проекта Damen ASD 2411
16:11 Портовые мощности Севастополя должны развиваться в сторону пассажирских мощностей для обслуживания турпотока - представитель Минтранса
15:56 Объем грузоперевозок по Севморпути в 2018 году может достигнуть 17 млн тонн
15:45 «Морспасслужба» объявила конкурс на ремонт судна «Спасатель Кавдейкин»
15:25 На ВКМСК сел на мель теплоход «Сормово-2»