• 6 июля 2018 11:44

    Во Владивостоке будет создана программа развития береговой инфраструктуры

    Во Владивостоке в 2018 году будет создана программа развития морской береговой инфраструктуры и транспортной составляющей. Она будет рассчитана на ближайшие несколько лет, заявлено на прошедшем в администрации совещании под руководством главы города Виталия Веркеенко. Об этом сообщает пресс-служба администрации.

    Участниками встречи стали специалисты, чья деятельность связана с морским транспортом и береговой инфраструктурой, а также представители администрации города, думы, МВД, УФСБ, МГУ имени Невельского, турбизнеса. Целью совещания стало выработка единой концепции по восстановлению и развитию отрасли.

    «Все мы понимаем, что Владивосток имеет ряд островных территорий, но имеющихся маршрутов морского транспорта явно недостаточно, - открыл совещание глава города. – Поэтому развитие морского сообщения является приоритетным для дальнейшего развития и островов, и всего городского округа. Это необходимое условие для эффективного развития туризма в городе и его рекреационного потенциала. Есть существенные проблемы, которые нам предстоит вместе преодолеть. Флот – в эксплуатации более 25 лет. Практически разрушена береговая инфраструктура: нет пассажирских терминалов, нет причалов. Даже во Владивостоке нет как такового вокзала прибрежных сообщений. Как нет их на Попова, Рейнеке и полуострове Песчаный».

    Виталия Веркеенко поддержал спикер городской думы Андрей Брик.

    «И прибрежная инфраструктура, и морские перевозки во Владивостоке вызывают особую тревогу, этот вопрос не раз обсуждали депутаты, - рассказал он. – Это особенно актуально сегодня, когда мы находимся на стыке формирования бюджета 2019 года. Нам важно смотреть на проблему в корне. Уверен, что должен быть единый оператор, единая программа развития морской прибрежной инфраструктуры. Мы должны четко понимать о рисках и проблемах, которые могут возникнуть в том или ином случае. Нам важно понять круг заинтересованных лиц и компаний, которые займутся решением сложных вопросов. Важны их знания и опыт».

    Андрей Брик уверен: от того, что во Владивостоке не должным образом развита береговая инфраструктура, страдает и доходная часть городского бюджета. И островные территории с их туристическим потенциалом могли бы исправить положение.

    Начальник управления транспорта мэрии Сергей Цыбулин своем докладе напомнил, что совсем недавно дума города одобрила выделение средств на приобретение городу сразу двух судов на воздушных подушках типа «Нептун» вместимостью 23 и 39 человек.

    «Преимущества данного вида судов неоспорима: это низкая и себестоимость оборотного рейса, и затратная часть по фонду оплаты труда («Босфор Восточный» обслуживают 22 человека, суда типа «Нептун» - два). Но двух судов на воздушных подушках для такого города, как Владивосток, явно недостаточно. Например, сегодня у нас в строю лишь одно судно ледового класса – упомянутый «Босфор Восточный» 1974 года выпуска. Оно единственное из всех судов способно работать круглогодично.

    Есть проблемы и с пирсами.

    «Все использующиеся сегодня пирсы на существующих морских маршрутах выведены из эксплуатации, - рассказал Сергей Цыбулин. - На протяжении длительного времени отсутствовало регулярное их обслуживание, и сегодня на реконструкцию требуются значительные средства».

    Как вариант – строительство плавучих пирсов, но не каждый из них, по словам специалистов, способен безопасно функционировать в отрытых акваториях.

    «Призываю представителей судостроительной отрасли принять активное участие в восстановлении прибрежной инфраструктуры и развитии морского транспорта во Владивостоке, - сказал Сергей Цыбулин. - Готовы рассмотреть все предложения».

    Виталий Веркеенко заметил, что в концепции, над которой сегодня идет работа, важно учесть мнения как можно большего количества специалистов.

    «Нам необходимо не просто обеспечить бесперебойные пассажироперевозки, но и сделать так, чтобы такая работа была эффективной, то есть обходилась по возможности без субсидий, - подчеркнул он. - Безусловно, нам необходимо развивать город, но делать это не в концепции «город для туристов», а «туризм для города».

    Свое участие в разработке программы развития береговой инфраструктуры подтвердил генеральный директор ОАО «ДНИИМФ» Ярослав Семинихин.

    «У нас есть инженерные силы, которые в состоянии сделать инженерное обследование и провести изыскания, а также подготовить проектную документацию для создания необходимой по всем параметрам береговой инфраструктуры, - сообщил он. - Это достаточно серьезная работа, но мы готовы выполнить ее до начала зимы. Также хотел бы подчеркнуть, что нет надобности проектировать новые суда. Нужно приобретать то, что уже успешно работает в других регионах».

    По мнению председателя Федерации водно-моторного спорта Приморского края Юрия Рябко, во Владивостоке следует развивать направление коротких перевозок. Речь о туристических маршрутах длительностью до 30 минут, которые сегодня уже востребованы в городе и обязательно будут востребованы в будущем.

    О регулярных маршрутах высказался предприниматель Александр Корытко. Самая непростая ситуация, по его мнению, сегодня складывается на линии Владивосток – остров Попова. Здесь, учитывая суровые зимние условия, нет альтернативы парому. При этом Александр Корытко уверен, что в будущем на линии следует использовать и паромы, и суда на воздушных подушках, а также рассмотреть вопрос строительства моста на остров.

    «Давайте учитывать опыт Кореи и Японии: там люди сами выбирают, как им добираться на острова – морем или автомобилем по мосту».

    Виталий Веркеенко поддержал перевозчика и сообщил, что в долгосрочных планах администрации такой пункт тоже имеется.

    На совещании со своими предложениями также выступили председатель комитета по городскому хозяйству думы города Наталья Войновская, председатель комитета по социальной политике и делам ветеранов думы Людмила Таран, генеральный директор всероссийской сети «Билетур» Наталья Солодовникова, руководитель компании SF Marina F.E. Артем Моисеенков, председатель правления ООО «Пасифико Шиппинг Лайнс» Алексей Волошенко, капитан порта Владивосток Александр Ванюков и другие.

    Все предложения, прозвучавшие во время встречи, вошли в протокол, их внимательно рассмотрят в администрации города. Концепция программы будет принята после их тщательного изучения специалистами.


25 апреля 2024

14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX