• 13 июня 2018 15:59

    Для обновления малого и среднетоннажного флота остается более 60 тыс. тонн инвестквот - Росрыболовство

    Подходит к концу второй этап приема заявок на получение инвестиционных квот от инвесторов на Дальневосточном бассейне, но активность в части проектов малых судов недостаточна. На это обратил внимание заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, открывая совещание по вопросам обновления малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Встреча состоялась 13 июня в рамках рабочей поездки заместителя руководителя Агентства во Владивосток. В мероприятии приняли участие представители рыбопромышленных предприятий и отраслевых ассоциаций, в том числе АО «Восток-1», ПАО «НБАМР», АО «Дальрыбпром», ООО «Антей», «Магаданрыба», ООО СК «Доброфлот», ООО «РРПК», ООО «Интеррыбфлот», «Дальтрансфлот» и другие.

    Как отметил Петр Савчук, потребность в обновлении малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота не теряет своей актуальности и высокой значимости. Спрос на данные типы судов должен формироваться от малых и средних компаний и колхозов, традиционно занятых в прибрежном промысле, а также от владельцев плавзаводов, которые их используют в качестве ловцов.

    Заместитель руководителя Росрыболовства подробно рассказал о возможностях использования механизма инвестиционных квот, напомнив, что 30 июня заканчивается второй этап приема заявок от инвесторов.

    По словам Петра Савчука, для обеспечения достойного уровня окупаемости проектов и спроса со стороны инвесторов Росрыболовство постаралось создать оптимальные условия. Под строительство судов выделено более 77 тыс. тонн квот донно-пищевых объектов промысла: трески, камбалы дальневосточной, терпугов, кальмара командорского, макруруса, наваги, палтусов. «Все виды квотируемые и в целом высоко осваиваемые ресурсы», – отметил Петр Савчук. Квота выделяется на 15 лет с момента ввода судна в эксплуатацию. Квоты поделены на четыре «пакета»: Восточная Камчатка (Карагинская и Петропавловско-Командорская подзона), Западная Камчатка (Камчатско-Курильская и Западно-Камчатская подзона), Северные Курилы и Южные Курилы. Для выбора инвестору по каждому из пакетов квот предлагается 2 проекта – малотоннажное (от 25 м, с валовой вместимостью от 150 тонн) или среднетоннажное судно (от 35 м, с валовой вместимостью от 500 тонн). Требование по финансовому обеспечению (банковской гарантии) – 30 млн руб. для среднетоннажного судна и 10 млн руб. для малотоннажного. На малотоннажное судно выделяется 350 тонн квоты, на среднетоннажное – 2,1 тыс. тонн. Так как квоты выделяются пакетом рыб, то, например, для среднетоннажного судна для Западной Камчатки сформирован следующий набор: трески – 500 тонн, камбалы – 1000 тонн, наваги – 350 тонн, палтусов – 130 тонн.

    По результатам первого этапа приема заявок и закрепления квот остаются невостребованными более 60 тыс. тонн ресурса. «Объемов достаточно для поддержки строительства как минимум нескольких десятков малых судов. Относительно низкая конкуренция за квоту позволяет при прохождении заявкой процедуры отбора получить ее в полном объеме. В отличие от заявок на квоты минтая и сельди, где ожидается аукцион на понижение», – подчеркнул Петр Савчук.

    Заместитель руководителя Росрыболовства представил обоснование целесообразности и окупаемости предлагаемых проектов судов. «Первое и самое важное – это ценность квоты. Второе – стоимость самого судна. Предельная цена малого судна, аналога МРС – 150 млн руб., среднетоннажного судна – 300 млн руб. Третье – необходимо анализировать проект с учетом возможностей более эффективной производственной загрузки судна квотами, помимо инвестквот. Важно учитывать дополнительную экономию на затратах от эксплуатации нового судна по сравнению с существующим флотом. Инвестор должен выбрать оптимальные параметры проекта – размерения судна, осадку, орудия лова, емкость трюмов», – сказал Петр Савчук.

    Кроме того, завершенный проект может рассчитывать на получение существенных налоговых льгот, например, при регистрации нового судна после ввода в эксплуатацию в российском международном реестре судов. «Учитывая все факторы, рассчитанная окупаемость проектов – около 6-8 лет с момента начала эксплуатации судна, что сопоставимо с инвестиционными проектами в других отраслях экономики», – отметил Петр Савчук.

    Заместитель руководителя Росрыболовства поднял и организационные вопросы, связанные с проектированием судна, последующей координации процесса строительства судна, взаимоотношения с верфью, таможней, регистром и т.д. «Ситуация в целом сложная, но не надо считать это стоп-фактором. Необходимо двигаться поступательно вперед, поднимая и решая эти вопросы в том числе и при поддержке регулятора», – констатировал Петр Савчук. Обновление флота необходимо, так как, несмотря на введение в 2019 году единого промыслового пространства, в прибрежном рыболовстве также будут задействованы только малые и средние суда. При этом, вопросы эффективности работы малого флота и безопасности мореплавания станут особенно актуальны – при осуществлении прибрежного рыболовства и доставке всего улова на берег в свежем и живом виде загрузка мощностей увеличится: рыбаки получат 20% добавку к своей квоте.

    Для оживления интереса к малому судостроению Росрыболовством совместно с Минпромторгом предусмотрен комплекс мер. Одна из них – разработка за счет государства проектной документации типового малотоннажного и среднетоннажного судна. «Мы готовы предоставить решение с учетом актуальных тенденций в судостроении, уровня автоматизации, модульности отдельных узлов и механизмов, в том числе рыбопромыслового вооружения. На первом этапе необходимо сформировать техническое задание: предлагаем инициировать подготовку техзадания на площадке рабочей группы при Росрыболовстве. В ближайшее время сообщим о дате первого совещания», – отметил Петр Савчук.

    Кроме того, на базе одного из подразделений или подведомственных организаций Росрыболовства планируется сформировать группу по координации взаимодействия между участниками проектов судостроения – заказчиками, судостроительными заводами, финансовыми организациями, морским регистром, а также вовлеченными органами исполнительной власти, прежде всего, Росрыболовством и Минпромторгом.

    В ходе совещания потенциальные инвесторы озвучили замечания и предложения. В частности, рыбаков интересовало возможности судоверфей и судьба постановлений Правительства России по малому и среднетоннажному флоту. Петр Савчук отметил, что вся нормативная база подготовлена, сейчас документы находятся на согласовании в межведомственной рабочей группе.

    При обсуждении площадок для строительства отмечена недостаточная активность в процессе обновления флота дальневосточных судостроителей. Дальний Восток по строительству судов проигрывает европейской части. Пока строят только ПАО «Находкинский судоремонтный завод» (НСРЗ) и ПАО «Славянский судоремонтный завод». Например, на НСРЗ рекомендуется строить ярусоловы. К обновлению рыболовецкого флота собирается приступить Амурский судостроительный завод: представители предприятия подтвердили готовность строительства до восьми краболовов.

    «Нужно активнее включаться в процесс, и брать для реализации современные проекты, предусматривать в оборудовании скороморозильники. Мы долго осознаем проекты, а затем работа оказывается дороже. Давайте работать, мы, со своей стороны, готовы оказывать всестороннюю поддержку», – подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

    Ссылки по теме:

    Через тернии – к рыбе >>>>


17 августа 2018

17:33 Посадившему на мель судно у берегов Швеции капитану из РФ предъявили обвинения
17:18 В ММПК «Бронка» введена в эксплуатацию третья ветка железнодорожных путей
16:58 АСЗ отправил на швартовные испытания корвет «Громкий»
16:48 Комплекс всплывающих бонов установлен возле причалов Петербургского нефтяного терминала
16:36 Завод «Красное Сормово» спустил на воду четвертый сухогруз проекта RSD59 «Пола Феодосия»
16:14 Грузооборот порта Приморск за 7 месяцев 2018 года снизился на 12% - до 31,38 млн тонн
15:54 Продолжается регистрация участников круглого стола «Морская робототехника: законы, применение, технологии» в Москве и во Владивостоке
15:34 В порту Ванино и Совгавани предлагают создать единый центр мониторинга состояния атмосферного воздуха
15:17 Скончался бывший первый заместитель начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург Михаил Чарушин
14:56 Грузооборот порта Высоцк за 7 месяцев 2018 года снизился на 1% - до 10,45 млн тонн
14:34 В Тихом океане сформировался ураган «Лэйн»
14:14 Порт Антверпен планирует использовать для промеров глубин автономный аппарат, управляемый с помощью облачного хранилища
13:47 Грузооборот порта Усть-Луга за 7 месяцев 2018 года снизился на 4% - до 56,27 млн тонн (детализация)
13:32 В ААНИИ начались модельные испытания ЛСП «Северный полюс»
13:15 Чистая прибыль Туапсинского МТП по РСБУ за I полугодие 2017 года выросла в 2 раза – до 3,42 млрд руб.
12:48 «Северное морское пароходство» начинает дноуглубление на акватории гавани Северодвинска
12:28 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 7 месяцев 2018 года вырос на 13% - до 34,39 млн тонн (детализация)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:53 Невский ССЗ построит два грузопассажирских судна ледового класса для линии Сахалин - Курилы
11:32 На акватории ВКМСК собрано 120 кг нефтепродуктов
11:17 Учебный корабль ВМФ России «Перекоп» впервые совершит заход в Петропавловск-Камчатский
10:53 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1334 пассажира и 934 ед. автотранспорта
10:30 Экипаж судна «Механик Погодин» пресек две попытки незаконного проникновения – В.Ф. Танкер
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,07% - до $71,38, Light уменьшилась на 0,03% - до $65,44 за баррель
09:55 В Якутии с начала арктической навигации завезено 83 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов из запланированных 370 тыс. тонн
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
09:24 Группировку кораблей ВМФ в Средиземном море пополнил новейший МРК «Вышний Волочёк»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 августа составил 1720 пунктов
08:59 Hapag-Lloyd закупит дополнительно 11,1 тыс. рефконтейнеров
08:38 Решения от Wartsila обеспечили высокий уровень экологичности канадского парома, построенного для оператора STQ
08:19 «Ингосстрах» выплатил более 45 млн руб. в связи с пожаром на судне «Одиссей-1»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили снижение (график)

16 августа 2018

19:00 Чистая прибыль «Газпром нефти» в I полугодии выросла на 49,6% - до 166,4 млрд руб.
18:45 В Балахне (Нижегородская область) планируется построить речпорт
18:30 Румынская верфь группы Damen отмечает 125-летие
18:15 Консульство РФ в Стамбуле (Турция) подключилось к решению проблем экипажа брошенного судна Streamline
17:57 Судзавод «Вымпел» заложил рыболовный траулер рефрижераторного проекта Т30 для «Карелрыбы»
17:32 В Иркутской области возбуждено уголовное дело по факту столкновения двух грузовых судов на реке Лена
17:18 Крым планирует осенью 2018 года возобновить паромное сообщение с Турцией
16:56 Внебюджетные доходы Института ДПР ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова за I полугодие 2018 года выросли на 42%
16:36 Туапсинский МТП в I полугодии 2018 года в 2 раза увеличил инвестиции в развитие производства – до 689 млн руб.
16:16 «Кронштадт Технологии» поставят бортовое гидрографическое оборудование для судов Росморречфлота
15:54 Парусник «Надежда» отправился на Дальневосточную регату больших парусников
15:33 Теплоход «Терней» совершил навал на причал морского терминала Пластун (Приморье)
15:15 На следующей неделе цены на бункерное топливо будут изменяться разнонаправленно до появления новых драйверов - аналитики MABUX
14:54 Убыток Torm по итогам I полугодия 2018 года составил $7,5 млн против прибыли в $3,3 млн в прошлом году
14:36 Rolls-Royce запускает новую систему аккумуляторов для различных типов судов
14:14 Убыток Tallina Sadam (Эстония) за I полугодие 2018 года составил $2,26 млн против прибыли в $13,99 млн годом ранее
13:51 В Петропавловске-Камчатском спущен на воду модульный поисково-спасательный катер «СМК-2187» для ТОФ
13:34 На реке Обь снята с мели баржа
13:17 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается без существенных изменений (график)
12:57 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1511 пассажиров и 1128 ед. автотранспорта
12:44 В порту Шахтерск (Сахалин) отгружают первое судно типоразмера Panamax дедвейтом 70 тыс. тонн
12:34 Опубликован проект изменений Правил перевозок пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте России (документ)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:53 Росморпорт объявил тендер на доковый ремонт ледокола «Капитан Косолапов»
11:32 В акватории порта Онега сел на мель теплоход «Механик Котцов» с грузом пилолеса
11:17 ТагМП в I полугодии 2018 года направил на реализацию соцпрограммы 2,2 млн руб.
10:55 «Окская судоверфь» спустила на воду шестую баржу проекта ROB20 «Белмакс 6»
10:30 Экипаж судна «Механик Погодин» опасается силового захвата – В.Ф. Танкер