• 13 июня 2018 15:59

    Для обновления малого и среднетоннажного флота остается более 60 тыс. тонн инвестквот - Росрыболовство

    Подходит к концу второй этап приема заявок на получение инвестиционных квот от инвесторов на Дальневосточном бассейне, но активность в части проектов малых судов недостаточна. На это обратил внимание заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, открывая совещание по вопросам обновления малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Встреча состоялась 13 июня в рамках рабочей поездки заместителя руководителя Агентства во Владивосток. В мероприятии приняли участие представители рыбопромышленных предприятий и отраслевых ассоциаций, в том числе АО «Восток-1», ПАО «НБАМР», АО «Дальрыбпром», ООО «Антей», «Магаданрыба», ООО СК «Доброфлот», ООО «РРПК», ООО «Интеррыбфлот», «Дальтрансфлот» и другие.

    Как отметил Петр Савчук, потребность в обновлении малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота не теряет своей актуальности и высокой значимости. Спрос на данные типы судов должен формироваться от малых и средних компаний и колхозов, традиционно занятых в прибрежном промысле, а также от владельцев плавзаводов, которые их используют в качестве ловцов.

    Заместитель руководителя Росрыболовства подробно рассказал о возможностях использования механизма инвестиционных квот, напомнив, что 30 июня заканчивается второй этап приема заявок от инвесторов.

    По словам Петра Савчука, для обеспечения достойного уровня окупаемости проектов и спроса со стороны инвесторов Росрыболовство постаралось создать оптимальные условия. Под строительство судов выделено более 77 тыс. тонн квот донно-пищевых объектов промысла: трески, камбалы дальневосточной, терпугов, кальмара командорского, макруруса, наваги, палтусов. «Все виды квотируемые и в целом высоко осваиваемые ресурсы», – отметил Петр Савчук. Квота выделяется на 15 лет с момента ввода судна в эксплуатацию. Квоты поделены на четыре «пакета»: Восточная Камчатка (Карагинская и Петропавловско-Командорская подзона), Западная Камчатка (Камчатско-Курильская и Западно-Камчатская подзона), Северные Курилы и Южные Курилы. Для выбора инвестору по каждому из пакетов квот предлагается 2 проекта – малотоннажное (от 25 м, с валовой вместимостью от 150 тонн) или среднетоннажное судно (от 35 м, с валовой вместимостью от 500 тонн). Требование по финансовому обеспечению (банковской гарантии) – 30 млн руб. для среднетоннажного судна и 10 млн руб. для малотоннажного. На малотоннажное судно выделяется 350 тонн квоты, на среднетоннажное – 2,1 тыс. тонн. Так как квоты выделяются пакетом рыб, то, например, для среднетоннажного судна для Западной Камчатки сформирован следующий набор: трески – 500 тонн, камбалы – 1000 тонн, наваги – 350 тонн, палтусов – 130 тонн.

    По результатам первого этапа приема заявок и закрепления квот остаются невостребованными более 60 тыс. тонн ресурса. «Объемов достаточно для поддержки строительства как минимум нескольких десятков малых судов. Относительно низкая конкуренция за квоту позволяет при прохождении заявкой процедуры отбора получить ее в полном объеме. В отличие от заявок на квоты минтая и сельди, где ожидается аукцион на понижение», – подчеркнул Петр Савчук.

    Заместитель руководителя Росрыболовства представил обоснование целесообразности и окупаемости предлагаемых проектов судов. «Первое и самое важное – это ценность квоты. Второе – стоимость самого судна. Предельная цена малого судна, аналога МРС – 150 млн руб., среднетоннажного судна – 300 млн руб. Третье – необходимо анализировать проект с учетом возможностей более эффективной производственной загрузки судна квотами, помимо инвестквот. Важно учитывать дополнительную экономию на затратах от эксплуатации нового судна по сравнению с существующим флотом. Инвестор должен выбрать оптимальные параметры проекта – размерения судна, осадку, орудия лова, емкость трюмов», – сказал Петр Савчук.

    Кроме того, завершенный проект может рассчитывать на получение существенных налоговых льгот, например, при регистрации нового судна после ввода в эксплуатацию в российском международном реестре судов. «Учитывая все факторы, рассчитанная окупаемость проектов – около 6-8 лет с момента начала эксплуатации судна, что сопоставимо с инвестиционными проектами в других отраслях экономики», – отметил Петр Савчук.

    Заместитель руководителя Росрыболовства поднял и организационные вопросы, связанные с проектированием судна, последующей координации процесса строительства судна, взаимоотношения с верфью, таможней, регистром и т.д. «Ситуация в целом сложная, но не надо считать это стоп-фактором. Необходимо двигаться поступательно вперед, поднимая и решая эти вопросы в том числе и при поддержке регулятора», – констатировал Петр Савчук. Обновление флота необходимо, так как, несмотря на введение в 2019 году единого промыслового пространства, в прибрежном рыболовстве также будут задействованы только малые и средние суда. При этом, вопросы эффективности работы малого флота и безопасности мореплавания станут особенно актуальны – при осуществлении прибрежного рыболовства и доставке всего улова на берег в свежем и живом виде загрузка мощностей увеличится: рыбаки получат 20% добавку к своей квоте.

    Для оживления интереса к малому судостроению Росрыболовством совместно с Минпромторгом предусмотрен комплекс мер. Одна из них – разработка за счет государства проектной документации типового малотоннажного и среднетоннажного судна. «Мы готовы предоставить решение с учетом актуальных тенденций в судостроении, уровня автоматизации, модульности отдельных узлов и механизмов, в том числе рыбопромыслового вооружения. На первом этапе необходимо сформировать техническое задание: предлагаем инициировать подготовку техзадания на площадке рабочей группы при Росрыболовстве. В ближайшее время сообщим о дате первого совещания», – отметил Петр Савчук.

    Кроме того, на базе одного из подразделений или подведомственных организаций Росрыболовства планируется сформировать группу по координации взаимодействия между участниками проектов судостроения – заказчиками, судостроительными заводами, финансовыми организациями, морским регистром, а также вовлеченными органами исполнительной власти, прежде всего, Росрыболовством и Минпромторгом.

    В ходе совещания потенциальные инвесторы озвучили замечания и предложения. В частности, рыбаков интересовало возможности судоверфей и судьба постановлений Правительства России по малому и среднетоннажному флоту. Петр Савчук отметил, что вся нормативная база подготовлена, сейчас документы находятся на согласовании в межведомственной рабочей группе.

    При обсуждении площадок для строительства отмечена недостаточная активность в процессе обновления флота дальневосточных судостроителей. Дальний Восток по строительству судов проигрывает европейской части. Пока строят только ПАО «Находкинский судоремонтный завод» (НСРЗ) и ПАО «Славянский судоремонтный завод». Например, на НСРЗ рекомендуется строить ярусоловы. К обновлению рыболовецкого флота собирается приступить Амурский судостроительный завод: представители предприятия подтвердили готовность строительства до восьми краболовов.

    «Нужно активнее включаться в процесс, и брать для реализации современные проекты, предусматривать в оборудовании скороморозильники. Мы долго осознаем проекты, а затем работа оказывается дороже. Давайте работать, мы, со своей стороны, готовы оказывать всестороннюю поддержку», – подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

    Ссылки по теме:

    Через тернии – к рыбе >>>>


15 октября 2018

13:29 Росгеология проведет сейсморазведочные исследования 3D на Северо-Харасавэйском участке в Карском море
13:14 Генеральным директором ООО «Каспийская Энергия Управление» назначен Андрей Шунин
12:56 Украина выделит 90 млн грн на дноуглубление реки Припять
12:42 ПСЗ «Янтарь» планирует передать ВМФ РФ океанографическое судно «Алмаз» в 2019 году
12:26 Стивидорная компания «Малый порт» завершила монтаж мачт для стационарной системы пылеподавления
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Отряд кораблей Тихоокеанского флота завершил визит в Республику Корея
11:42 Теплоход «Сергей Чавайн» с порожними баржами совершил навал на водозабор шлюза Тольятти
11:26 Тоннаж транзитных грузов через Панамский канал в финансовом году вырос на 9,5% - до 442,1 млн условных тонн
11:13 На линии Ванино — Холмск сняты некоторые ограничения по перевозке легковой техники
10:57 У берегов Камчатки зафиксировано землетрясение магнитудой 5,7, угрозы цунами нет
10:43 На реке Енисей теплоход «Ладья» выбросило на мель, проводится проверка
10:27 «Оборонлогистика» заключила договор с РРР на проектирование рейдовых плавсредств
10:10 Цена нефти Brent выросла на 1,21% - до $81,4, Light поднялась на 1,04% - до $72,08 за баррель
09:55 В Калининграде старшего механика подозревают в нарушении правил безопасности при ведении работ, повлекшее смерть человека
09:40 Гидрографическое судно «Горизонт» Северного флота вернулось из экспедиции в Арктику
09:24 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в море Лаптевых, Белом и Баренцевом морях
09:11 Противолодочные корабли Балтийского флота провели плановое противолодочное учение
08:54 «Морской фасад» объявил конкурс на реконструкцию причала с начальной ценой 50,6 млн руб.
08:37 Причиной затопления судна в Черном море могло стать смещение груза
08:18 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 октября составил 1579 пунктов
08:00 АО «Восточный Порт» устанавливает дополнительные системы пылеудаления

14 октября 2018

12:30 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-сентябрь 2018 года вырос на 8,2% - до 6,02 млн TEU‎s
12:19 Грузооборот порта Хельсинки за январь-сентябрь 2018 года вырос на 8,4% - до 11,38 млн тонн (таблица)
12:10 Экипаж теплохода Fom эвакуирован, судно затонуло
12:05 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Баренцевом, Азовском, Черном морях

13 октября 2018

12:21 СНСЗ в работе над своими проектами полностью перешёл на использование отечественных композитных материалов
12:18 Теплоход Fom (флаг Панамы) начал тонуть в районе Севастополя
12:12 Судно Barnet (флаг Панамы) потеряло ход в Черном море в районе мыса Херсонес
12:08 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом, Черном и Белом морях

12 октября 2018

19:00 Судостроительные группы Yangzijiang и Mitsui & Co., Ltd. создадут совместное предприятие
18:45 DP World приступила к строительству СЭЗ в порту Бербера (Сомалиленд)
18:30 Грузооборот госстивидора «МТП «Южный» (Украина) за 9 месяцев 2018 года вырос на 0,5% – до 8,9 млн тонн
18:15 «СПГ-Хорватия» объявила тендер на строительство инфраструктуры терминала LNG
17:59 На озере Байкал идут поиски трех рыбаков
17:46 «Ростовское судоходное товарищество» вложит 1,1 млрд руб в реконструкцию причалов в морском порту Ростов-на-Дону
17:31 В Якутии в навигацию-2018 доставлено на 60 тыс. тонн грузов больше запланированного объема
17:16 С теплохода Jet (флаг Панама) при бункеровке произошел выброс мазута на акваторию порта Находка, площадь разлива 100 кв. м
16:58 «Газпром» и Shell обсудили шаги по совместной разработке техконцепции проекта «Балтийский СПГ»
16:43 «Нибулон» (Украина) построит перегрузочный терминал в Запорожье
16:27 В порту Гетеборг (Швеция) началось строительство нового терминала
16:11 Нижегородская транспортная прокуратура проводит проверку в связи с посадкой на мель теплохода с баржей с гипсом
15:55 Проект берегоукрепления оградительных дамб Калининградского морского канала включен в стратегию пространственного развития РФ до 2025 года
15:42 В Калуге с 15 октября закрывается речная переправа через реку Ока
15:24 ОАЭ втрое расширяют мощность торгового порта Бербера в Сомалиленде
15:13 На 885 км реки Волга сел на мель баржебуксирный состав с грузом гипса
14:58 Обустроенный в пределах II этапа 3 очереди МПП в порту Сабетта готов к приемке межведомственной комиссией
14:44 «Рыболовецкий колхоз им. В.И. Ленина» модернизировал два судна и построил фабрику фабрики береговой обработки рыбы
14:30 Водолазы Тихоокеанского флота провели в Японском море погружения на глубину 90 м
14:14 «ЛУКОЙЛ» ввел в эксплуатацию пятую скважину на второй очереди месторождения имени В. Филановского на Каспии
13:58 В северных районах Камчатки 15 октября закрывается навигация для маломерных судов
13:46 В Керченском проливе теплоход «Ставр» совершил навал на баржу «Омуль»
13:29 В Ростове-на-Дону капитана теплохода подозревают в незаконной перевозке через границу $50 тыс.
13:15 De Boer провела во французской Гайане церемонию имянаречения двух буксиров, построенных на верфи группы Damen
12:56 Олег Кожемяко обещал помощь в поиске покупателя для катамарана «Санкт-Петербург», построенного к саммиту АТЭС
12:42 СНСЗ отправил катер проекта Р1650 «Рондо» к месту постоянного базирования
12:26 В порту Магадан обязали капитанов и судовладельцев до 20 октября подготовить суда к плаванию осенью-зимой
12:12 FESCO обеспечила комплексное агентское обслуживание филиппинского десантного вертолетного корабля-дока «Тарлак»
11:57 Новый конкурс на строительство парома по проекту «Нордик Инжиниринг» для Курил и Камчатки будет объявлен до конца 2018 года
11:44 Росморпорт объявил тендер на межнавигационный ремонт ледокола «Капитан Плахин»