• 13 июня 2018 15:59

    Для обновления малого и среднетоннажного флота остается более 60 тыс. тонн инвестквот - Росрыболовство

    Подходит к концу второй этап приема заявок на получение инвестиционных квот от инвесторов на Дальневосточном бассейне, но активность в части проектов малых судов недостаточна. На это обратил внимание заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук, открывая совещание по вопросам обновления малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота на Дальнем Востоке, сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Встреча состоялась 13 июня в рамках рабочей поездки заместителя руководителя Агентства во Владивосток. В мероприятии приняли участие представители рыбопромышленных предприятий и отраслевых ассоциаций, в том числе АО «Восток-1», ПАО «НБАМР», АО «Дальрыбпром», ООО «Антей», «Магаданрыба», ООО СК «Доброфлот», ООО «РРПК», ООО «Интеррыбфлот», «Дальтрансфлот» и другие.

    Как отметил Петр Савчук, потребность в обновлении малого и среднетоннажного рыбопромыслового флота не теряет своей актуальности и высокой значимости. Спрос на данные типы судов должен формироваться от малых и средних компаний и колхозов, традиционно занятых в прибрежном промысле, а также от владельцев плавзаводов, которые их используют в качестве ловцов.

    Заместитель руководителя Росрыболовства подробно рассказал о возможностях использования механизма инвестиционных квот, напомнив, что 30 июня заканчивается второй этап приема заявок от инвесторов.

    По словам Петра Савчука, для обеспечения достойного уровня окупаемости проектов и спроса со стороны инвесторов Росрыболовство постаралось создать оптимальные условия. Под строительство судов выделено более 77 тыс. тонн квот донно-пищевых объектов промысла: трески, камбалы дальневосточной, терпугов, кальмара командорского, макруруса, наваги, палтусов. «Все виды квотируемые и в целом высоко осваиваемые ресурсы», – отметил Петр Савчук. Квота выделяется на 15 лет с момента ввода судна в эксплуатацию. Квоты поделены на четыре «пакета»: Восточная Камчатка (Карагинская и Петропавловско-Командорская подзона), Западная Камчатка (Камчатско-Курильская и Западно-Камчатская подзона), Северные Курилы и Южные Курилы. Для выбора инвестору по каждому из пакетов квот предлагается 2 проекта – малотоннажное (от 25 м, с валовой вместимостью от 150 тонн) или среднетоннажное судно (от 35 м, с валовой вместимостью от 500 тонн). Требование по финансовому обеспечению (банковской гарантии) – 30 млн руб. для среднетоннажного судна и 10 млн руб. для малотоннажного. На малотоннажное судно выделяется 350 тонн квоты, на среднетоннажное – 2,1 тыс. тонн. Так как квоты выделяются пакетом рыб, то, например, для среднетоннажного судна для Западной Камчатки сформирован следующий набор: трески – 500 тонн, камбалы – 1000 тонн, наваги – 350 тонн, палтусов – 130 тонн.

    По результатам первого этапа приема заявок и закрепления квот остаются невостребованными более 60 тыс. тонн ресурса. «Объемов достаточно для поддержки строительства как минимум нескольких десятков малых судов. Относительно низкая конкуренция за квоту позволяет при прохождении заявкой процедуры отбора получить ее в полном объеме. В отличие от заявок на квоты минтая и сельди, где ожидается аукцион на понижение», – подчеркнул Петр Савчук.

    Заместитель руководителя Росрыболовства представил обоснование целесообразности и окупаемости предлагаемых проектов судов. «Первое и самое важное – это ценность квоты. Второе – стоимость самого судна. Предельная цена малого судна, аналога МРС – 150 млн руб., среднетоннажного судна – 300 млн руб. Третье – необходимо анализировать проект с учетом возможностей более эффективной производственной загрузки судна квотами, помимо инвестквот. Важно учитывать дополнительную экономию на затратах от эксплуатации нового судна по сравнению с существующим флотом. Инвестор должен выбрать оптимальные параметры проекта – размерения судна, осадку, орудия лова, емкость трюмов», – сказал Петр Савчук.

    Кроме того, завершенный проект может рассчитывать на получение существенных налоговых льгот, например, при регистрации нового судна после ввода в эксплуатацию в российском международном реестре судов. «Учитывая все факторы, рассчитанная окупаемость проектов – около 6-8 лет с момента начала эксплуатации судна, что сопоставимо с инвестиционными проектами в других отраслях экономики», – отметил Петр Савчук.

    Заместитель руководителя Росрыболовства поднял и организационные вопросы, связанные с проектированием судна, последующей координации процесса строительства судна, взаимоотношения с верфью, таможней, регистром и т.д. «Ситуация в целом сложная, но не надо считать это стоп-фактором. Необходимо двигаться поступательно вперед, поднимая и решая эти вопросы в том числе и при поддержке регулятора», – констатировал Петр Савчук. Обновление флота необходимо, так как, несмотря на введение в 2019 году единого промыслового пространства, в прибрежном рыболовстве также будут задействованы только малые и средние суда. При этом, вопросы эффективности работы малого флота и безопасности мореплавания станут особенно актуальны – при осуществлении прибрежного рыболовства и доставке всего улова на берег в свежем и живом виде загрузка мощностей увеличится: рыбаки получат 20% добавку к своей квоте.

    Для оживления интереса к малому судостроению Росрыболовством совместно с Минпромторгом предусмотрен комплекс мер. Одна из них – разработка за счет государства проектной документации типового малотоннажного и среднетоннажного судна. «Мы готовы предоставить решение с учетом актуальных тенденций в судостроении, уровня автоматизации, модульности отдельных узлов и механизмов, в том числе рыбопромыслового вооружения. На первом этапе необходимо сформировать техническое задание: предлагаем инициировать подготовку техзадания на площадке рабочей группы при Росрыболовстве. В ближайшее время сообщим о дате первого совещания», – отметил Петр Савчук.

    Кроме того, на базе одного из подразделений или подведомственных организаций Росрыболовства планируется сформировать группу по координации взаимодействия между участниками проектов судостроения – заказчиками, судостроительными заводами, финансовыми организациями, морским регистром, а также вовлеченными органами исполнительной власти, прежде всего, Росрыболовством и Минпромторгом.

    В ходе совещания потенциальные инвесторы озвучили замечания и предложения. В частности, рыбаков интересовало возможности судоверфей и судьба постановлений Правительства России по малому и среднетоннажному флоту. Петр Савчук отметил, что вся нормативная база подготовлена, сейчас документы находятся на согласовании в межведомственной рабочей группе.

    При обсуждении площадок для строительства отмечена недостаточная активность в процессе обновления флота дальневосточных судостроителей. Дальний Восток по строительству судов проигрывает европейской части. Пока строят только ПАО «Находкинский судоремонтный завод» (НСРЗ) и ПАО «Славянский судоремонтный завод». Например, на НСРЗ рекомендуется строить ярусоловы. К обновлению рыболовецкого флота собирается приступить Амурский судостроительный завод: представители предприятия подтвердили готовность строительства до восьми краболовов.

    «Нужно активнее включаться в процесс, и брать для реализации современные проекты, предусматривать в оборудовании скороморозильники. Мы долго осознаем проекты, а затем работа оказывается дороже. Давайте работать, мы, со своей стороны, готовы оказывать всестороннюю поддержку», – подчеркнул заместитель руководителя Росрыболовства.

    Ссылки по теме:

    Через тернии – к рыбе >>>>


13 декабря 2018

13:59 В Самаре закрылась грузовая переправа через Волгу
13:46 Совет директоров FESCO утвердил новый состав правления
13:31 Российские рыбопромышленники увеличили вылов на 6% – до 4,8 млн тонн
13:15 Китайские компании рассматривают возможность строительства в Приморье зернового терминала
12:58 Цена на мазут в портах Дальнего Востока скорректировалась вниз (график)
12:42 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 11 месяцев 2018 года снизился на 10,7% - до 19,49 млн тонн
12:26 ООО «ПИУЦ «Сапфир» совместно с General Electric разработали винто-рулевую колонку мощностью 7,5МВт
12:12 Грузооборот порта Усть-Луга за 11 месяцев 2018 года снизился на 4% - до 90,27 млн тонн (детализация)
11:58 Meyer Werft передала в эксплуатацию круизному оператору AIDA Cruises первое судно на СПГ топливе AIDAnova
11:44 В восточной части Финского залива за сутки 12-13 декабря осуществлено семь ледокольных проводок
11:28 Росморпорт объявил тендер на техпроект ледокола мощностью около 12-14 МВт, работающего на двух видах топлива
11:13 Тихоокеанский флот до конца года получит еще один противодиверсионный катер «Грачонок»
10:57 «Совкомфлот» получил премию Lloyd’s List в номинации «Защита окружающей среды»
10:43 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 11 месяцев 2018 года вырос на 11% - до 54,15 млн тонн (детализация)
10:27 Нониус Инжиниринг выступает спонсором VI Международного Форума дноуглубительных компаний
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,48% - до $60,44, Light повысилась 0,21% - до $51,32 за баррель
09:56 Транспортная прокуратура проводит проверку по факту происшествия с теплоходом RIO
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом и Белом морях
09:26 Damen поставит новозеландскому заказчику азимутальный буксир серии ASD 2411
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 декабря составил 1353 пункта
08:55 Прокуратура добилась погашения долгов по зарплате перед коллективом АО «Порт Козьмодемьянск» на сумму 4 млн руб.
08:38 Грузооборот морских портов Украины за 11 месяцев 2018 года вырос на 0,6% - до более 121,5 млн тонн
08:19 NYK заключила долгосрочное тайм-чартерное соглашение на СПГ танкеры с Mitsubishi для транспортировки газа из США и Канады
08:00 Депутаты Ростовской области предложат изменения в требования к движению судов в устьевых портах

12 декабря 2018

19:00 На Балтийском флоте сформировано научно-производственное подразделение
18:45 В ХМАО введены в эксплуатацию первые пять ледовых переправ межмуниципального значения
18:30 Cудно Pioneering Spirit начнет работу по укладке «Северного потока 2» на следующей неделе
18:15 Общий грузооборот Мурманского рыбпорта за 11 месяцев 2018 года остался на уровне прошлого года
17:56 Третий и четвертый серийные ледоколы ЛК-60 планируется сдать в конце 2025 года - Росатом
17:44 «НОВАТЭК» попросил предоставить налоговые льготы для Центра крупнотоннажных морских сооружений на 12 лет
17:28 Уставной капитал РЖД увеличен на 54,88 млрд руб. для реализации инвестиционных проектов
17:14 Судостроительная фирма «Алмаз» заложила ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России
16:58 В акватории порта Геленджик в шторм опрокинулась яхта, пропал один человек
16:41 Минтранс России планирует разрешить 15 танкерам «НОВАТЭКа» ходить в каботаже под иностранным флагом
16:29 Детальный план развития Севморпути планируется подготовить к февралю 2019 года - Евгений Дитрих
16:11 Ввод в эксплуатацию терминала «НОВАТЭК» даст Камчатке 700-800 млн куб. газа в год - зампредседателя правительства региона
15:57 Инвестиции в Арктику до 2024 составят примерно 5,5 трлн руб. – Дмитрий Кобылкин
15:43 Росатомфлот в декабре введет в эксплуатацию новый доковый цех
15:27 «Окская судоверфь» спустила на воду головной сухогруз проекта RSD32M «Навис -1» по заказу ГТЛК
15:12 Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года
14:58 Онежский ССЗ заложит грунтоотвозную шаланду 14 декабря
14:44 Минэнерго предложило проработать вопрос проведения дноуглубительных работ для таймырских терминалов
14:28 Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2018 года вырос на 4,2% - до 746,8 млн тонн (детализация)
14:14 «Совкомфлот» планирует до 2025 года увеличить долю флота по обеспечению крупных нефтегазовых проектов
13:59 В Ульяновске планируется построить новый речной порт
13:46 Росгеология завершила изучение перспектив территории Енисейского залива на углеводороды
13:29 «Черноморнефтегаз» проводит конкурс на ремонт буксира «Фёдор Урюпин»
13:15 Владимир Путин поручил рассмотреть вопрос о целесообразности создания портовой ОЭЗ в порту Оля (Астраханская область)
12:56 Траншеекопатель кабелеукладчика Boskalis прошел испытания в гавани Алексии (порт Роттердам)
12:42 Погрузка на КрасЖД за 11 месяцев 2018 года выросла на 8% - до 76,9 млн тонн
12:26 Морской терминал КТС приобрел нефтесборную систему «Гигантский осьминог»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 На Камчатке открыта первая ледовая переправа через бухту Скрытую
11:44 В восточной части Финского залива за сутки 11-12 декабря осуществлены три ледокольных проводки
11:26 Объявлены сведения о фарватерах и глубинах в акватории порта Онега (Архангельская область)
11:13 На рейде порта Новороссийск сел на мель теплоход RIO (флаг Того)
10:57 Контейнерооборот портов Джорджии (США) по итогам года вырастет на 8% - до 4,3 млн TEUs - прогноз
10:43 Невский ССЗ завершил ходовые испытания сухогруза проекта RSD59 «Пола Анатолия»
10:27 Общий грузооборот порта Ростов-на-Дону за 11 месяцев 2018 года вырос на 15% - до 22,9 млн тонн
10:10 Цена нефти Brent выросла на 1,16% - до $60,9, Light повысилась 0,67% - до $52,3 за баррель