• 11 мая 2018 14:28

    В Салехарде дан старт строительству Северного широтного хода

    В Салехарде, на берегу реки Обь губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, и.о. министра транспорта Российской Федерации Максим Соколов и генеральный директор – председатель правления ОАО «Российские железные дороги» Олег Белозёров в торжествнной обстановке заложили капсулу в честь начала строительства ключевого элемента проекта железнодорожного Северного широтного хода – мостового перехода через реку Обь между городами Салехард и Лабытнанги. Роб этом сообщает пресс-служба администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.

    Кроме того, в Салехарде участники рабочей поездки на Ямал стали участниками расширенных тематических совещаний, посвящённых строительству железнодорожного Северного широтного хода и железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта».

    «Сегодня исторический день. Поскольку в столице Ямала, где мы проводим итоговое совещание, которое фактически станет стартом для реализации одного из самых масштабных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, не только железнодорожной, но и всей логистики арктической зоны нашей страны – проекта Северного широтного хода», – акцентировал внимание участников совещания Максим Соколов.

    В работе совещаний, кроме и.о. министра транспорта РФ, губернатора ЯНАО, главы РЖД, приняли участие замминистра транспорта РФ Алан Лушников, генеральные директора ООО «Спецтрансстрой» Юрий Рейльян, ФКУ «Ространсмодернизация» Илья Гудков, ПАО «ГТЛК» Сергей Храмагин, инвестиционно-строительной группы «ВИС» Игорь Снегуров, члены правительства ЯНАО и другие.

    В этот же день в правительстве ЯНАО завершились переговоры по проекту концессионного соглашения в отношении объектов железнодорожного транспорта общего пользования железнодорожной линии «Обская – Салехард – Надым». В обсуждении приняли участие заместитель министра транспорта РФ Алан Лушников, представители организации – будущего концессионера ООО «СШХ», ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и другие. В ходе переговоров Минтранс и ООО «СШХ» окончательно согласовали условия концессионного соглашения о строительстве объектов СШХ. В ближайшее время финальный проект соглашения с учётом всех изменений будет размещён в сети Интернет. По итогам переговоров подписан соответствующий протокол.

    Северный широтный ход откроет путь к новым – ранее труднодоступным месторождениям, сократит протяжённость доставки грузов, через порт Сабетта откроет доступ в Мировой океан, разгрузит Транссибирскую магистраль. Финансовая модель проекта одобрена правительственной комиссией.

    Следующим ключевым звеном и продолжением «Северного широтного хода» является железнодорожный коридор «Бованенково – Сабетта» – с выходом к морскому порту Сабетта. Расстояние от Бованенково до Сабетты – 170 км. Проектная документация совместно с инвестором уже разработана. Участок «Бованенково – Сабетта» соединит Единую транспортную систему России с Севморпутём, откроет многим российским предприятиям и регионам ворота в Мировой океан, к рынкам Европы и Азии.

    Эти проекты позволят довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.

    Дороги будут возводиться из отечественных материалов. Для строительства моста через реку Обь планируется использовать более 135 тыс. тонн металлоконструкций.

    Необходимость создания Северного широтного хода определена поручениями президента РФ и предусмотрена рядом документов стратегического планирования правительства РФ (Транспортная стратегия РФ, Стратегия развития железнодорожного транспорта в РФ, Стратегия социально-экономического развития УрФО и др.). Проект включён в региональные программы. По проекту получены заключения Минтранса России и Минэкономразвития России о его стратегической значимости.

    Элементами СШХ являются: строительство мостового перехода через р. Обь; (2,4 км мостового перехода + 36,7 км железнодорожных подходов); железнодорожной линии «Салехард – Надым» (353,3 км); железнодорожной части мостового перехода через р. Надым (1,3 км); реконструкция железнодорожного участка «Надым – Пангоды» (104,1 км); реконструкция участка «Пангоды – Новый Уренгой – Коротчаево» (188,1 км); реконструкция участка «Коноша – Котлас – Чум – Лабытнанги» (1 667 км), включая станцию Обская.

    При содействии ОАО «РЖД» и правительства ЯНАО подписаны соглашения с ключевыми грузоотправителями по осуществлению грузоперевозок по инфраструктуре СШХ. Основной грузовой поток линии будет представлен, главным образом, углеводородным сырьём, следующим на экспорт. В восточном направлении, в основном, предполагается направление грузов освоения (ЖБИ, трубы, материалы и оборудование и т.д.).

    Организационно-правовая модель проекта предусматривает его реализацию на основе федеральной концессии в рамках частной концессионной инициативы, где концедентом будет выступать Российская Федерация, а концессионером – специальная проектная компания, создаваемая с участием ОАО «РЖД». Финансирование существующих собственных объектов инфраструктуры предполагается за счёт средств участников проекта (ОАО «РЖД», ПАО «Газпром» и правительство ЯНАО), а строительство новых – с привлечением средств частных инвесторов по концессионному соглашению.

    По оценкам ОАО «РЖД» общая стоимость реализации проекта создания железнодорожной части СШХ составит 235,9 млрд руб., реализация мероприятий по его строительству запланирована в 2018-2022 годах с вводом в эксплуатацию СШХ в 2023 году. В соответствии с данными финансовой модели проект создания СШХ является экономически эффективным для всех его участников.

    Для создания единого железнодорожного коридора «Обская – Бованенково – Сабетта» правительством ЯНАО принято решение о строительстве новой железнодорожной линии «Бованенково – Сабетта». В 2016 году осуществлялась подготовка проектно-сметной документации. В рамках формирования железнодорожного коридора «Обская – Бованенково – Сабетта» с развитием морского порта Сабетта ведётся разработка технико-экономического обоснования, которое позволит актуализировать потенциальную грузовую базу проекта и его тарифные параметры; рассчитать сценарные варианты реализации проекта; провести анализ и расчёт потенциальных косвенных эффектов от реализации проекта и т.д.

    Разработка ТЭО будет завершена в 2018 году, по итогам которой будут подготовлены предложения по оптимизации технических и финансово-экономических параметров проекта.


18 октября 2018

18:15 «ССЗ «Нибулон» (Украина) спустил на воду буксир проекта POSS-115 Nibulon-8
17:57 На Волге села на мель баржа с оборудованием
17:44 Грузооборот порта Южный (Украина) за 9 месяцев 2018 года снизился на 4,9% - до 30,11 млн тонн
17:28 В Архангельской области установлены сроки закрытия навигации маломерных судов
17:13 Речная навигация в Московском бассейне закроется в середине ноября
16:57 Конкурс на проектирование и строительство ледокола на СПГ может быть объявлен до конца текущего года-в начале 2019 года
16:43 Ближайшие 30 лет ледовая обстановка на Севморпути будет легкой – эксперт
16:27 Damen поставит Abu Dhabi Ports два буксира проекта Damen ASD 2411
16:11 Портовые мощности Севастополя должны развиваться в сторону пассажирских мощностей для обслуживания турпотока - представитель Минтранса
15:56 Объем грузоперевозок по Севморпути в 2018 году может достигнуть 17 млн тонн
15:45 «Морспасслужба» объявила конкурс на ремонт судна «Спасатель Кавдейкин»
15:25 На ВКМСК сел на мель теплоход «Сормово-2»
15:13 Топливные котировки на следующей неделе продолжат находиться в фазе разнонаправленных колебаний – аналитики Mabux
14:58 Павловское месторождение будет работать на экспорт – гендиректор Первой горнорудной компании
14:44 Tallink и Rauma Marine Constructions подписали соглашение о намерениях по строительству парома
14:30 На «Верфи братьев Нобель» поднят на слип плавкран проекта Р-108 для докового освидетельствования
14:15 Практические аспекты организации СПГ-бункеровки судов обсудят участники конференции 24 октября в Москве
13:56 Росгранстрой намерен решить проблему приема маломерных судов и яхт в морском пункте пропуска Выборг (Ленобласть)
13:43 Росморпорт объявил тендер на проект дноуглубительных работ на Азово-Донском морском канале в 2020-2030 годах
13:28 Rauma Marine Constructions построит для Tallink Grupp новый паром стоимостью 250 млн евро
13:14 НМТП подал в Верховный суд РФ надзорную жалобу по спору с ФАС о тарифах в порту Новороссийск
12:56 «Арктический плавучий университет-2019» сконцентрируется на изучении Шпицбергена
12:42 На Таймыре завершился северный завоз - энергоресурсы доставлены в полном объеме
12:26 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 9 месяцев 2018 года снизился на 13,6% - до 15,44 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Большой десантный корабль «Иван Грен» вышел в Северное море
11:44 В восточной части Финского залива сел на мель теплоход «Невский-31»
11:29 «Ростерминалуголь» в конце октября введет в эксплуатацию новый вагоноопрокидыватель
11:15 FESCO доставила крупногабаритную технику общим весом 2 тыс. тонн на площадку строительства Кольской верфи
10:57 Контейнерные перевозки по ДВЖД за 9 месяцев 2018 года выросли на 9% - до 447,6 тыс. TEUs
10:43 На строительство грузопассажирского судна для Приморского края направят более 3 млрд руб.
10:29 Перевозки «ТрансКонтейнера» за 9 месяцев 2018 года выросли на 5,1% - до 1,38 млн TEUs
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,07% - до $79,99, Light опустилась на 0,07% - до $69,7за баррель
09:55 ЗабЖД увеличивает пропускную способность Транссиба, организуя движения соединенных грузовых поездов
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в море Лаптевых, Восточно-Сибирском и Баренцевом морях
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 октября составил 1554 пункта
09:10 План технического перевооружения Севморзавода включен в госпрограмму развития ОПК России - губернатор Севастополя
08:54 Экипаж ракетного крейсера СФ «Маршал Устинов» провел тренировку по противоракетной обороне
08:40 Под Казанью теплоход «Окский-49» получил пробоину, натолкнувшись на подводное препятствие
08:18 Судзавод «Вымпел» спустил на воду третий пограничный сторожевой катер проекта 1496М1 шифр «Ламантин» для Погранслужбы ФСБ
08:00 Лицензионные требования к перевозкам опасных грузов по ВВП планируется дополнить наличием плана безопасности

17 октября 2018

19:00 Верфь Damen DSO получила три новых сертификата ISO
18:45 BIMCO и Международная ассоциация бункеровщиков опубликовали новое руководство для бункеровочной отрасли
18:30 Изменены ставки лоцманского сбора в порту Таганрог
18:15 В Челябинской области прокуратура добивается запрета деятельности НПО «Зюраткуль» по перевозке пассажиров по водохранилищу
17:56 SOCAR намерен приобрести турецкий актив APM Terminals
17:41 На судоходных реках Коми закрывается навигация
17:26 БПК Северного флота «Североморск» завершил визит в Мозамбик
17:13 На площадке Вернинского ГОКа реконструируют хвостохранилище
16:57 Судопроходы по Днепру (Украина) за 9 месяцев 2018 года выросли на 6,7% - до 12,68 тыс. ед.
16:43 Scorpio Bulkers заключила тайм-чартерные соглашения на 11 сухогрузов
16:27 Врио главы Приморского края предлагает создать единого оператора, ответственного за очистку акваторий портов
15:59 Погрануправление по Восточному арктическому району проведет аукцион на ремонт патрульного судна «Аргал»
15:46 Житель Краснодарского края получил условный срок за превышение пассажировместимости судна в 5 раз
15:29 Van Oord получила контракт на прокладку подводного кабеля на двух участках морского ветропарка Borssele у побережья Нидерландов
15:15 Учебный корабль «Перекоп» 18 октября отправится в поход с курсантами на борту
14:58 В Нижнем Новгороде обсудили реализацию проекта строительства Нижегородского гидроузла
14:44 В порту Зарубино проведено совместное комплексное учение по ЛАРН
14:28 В Ростове-на-Дону начала работу научно-практическая конференция «Современные методы эксплуатации внутренних водных путей»
14:14 «НОВАТЭК» и Fluxys арендовали участок для строительства СПГ-терминала в Ростоке