• 27 апреля 2018 16:11

    ICS скептически относится к применению рыночных мер как к механизму дальнейшего стимулирования сокращения выбросов CO2 - Эсбен Паулссон

    Председатель Международной палаты судоходства (ICS) Эсбен Паулссон прокомментировал амбициозную стратегию Международной  морской организации (IMO) по достижению согласованной цели всеобъемлющего сокращения вдвое (в сравнении с 2008 годом) выбросов парниковых газов от международного судоходства к середине столетия. В сообщении ICS говорится, что комментарий был сделан в ходе форума «Азия-Европа» (ASEM) в рамках «Морской недели Сингапура» 26 апреля 2018 года.

    Предполагается, что средний показатель по отрасли снижения выбросов в 50% будет достигаться поэтапно: сокращение выбросов парниковых газов на 40% к 2030 (от уровня 2008 года) и дальнейшее сокращение до отказа судоходства от выбросов углекислого газа. Это соответствует поставленной ООН целью изменения климата по всему миру на 1,5 градуса.

    «Важно, чтобы правительства поняли масштабность того, что было согласовано IMO. При том, что конечной целью является достижение нулевых выбросов, сокращение выбросов на 50% к 2050 году действительно впечатляюще, особенно с учетом нынешних прогнозов роста торговли», - заявил глава ICS.

    Эсбен Паулссон напомнил, что, например, регуляторы авиационного сектора на сегодняшний день не предоставили четкого плана по абсолютному сокращению выбросов после 2020 года. При этом в судоходстве выбросы CO2 уже сейчас на 8% ниже, чем десять лет назад, на фоне 30%-го роста спроса на перевозки морским транспортом.

    «Судоходную отрасль часто несправедливо критикуют за нерасторопность. Но, судя по новой стратегии IMO, совершенно очевидно, что судоходство уже сейчас обогнало остальную мировую экономику по масштабам своих устремлений», - отметил Паулссон .

    В Международной палате судоходства уверены, что в долгосрочной перспективе будут реализованы новые технологии: использование топливных элементов или батарей, работающих на возобновляемой энергии, новые виды топлива, такие как водород, или какое-либо другое новое решение.

    «Проясним, что пока СПГ и биотопливо может стать некоторым промежуточным решением, а достижение столь амбициозных целей, которую установила IMO на 2050, может быть возможно только при разработке движительных установок с нулевым уровнем CO2», - сказал Паулссон.

    ICS уже сейчас разрабатывает для IMO свои подробные решения по всем этим предложениям. Но наиболее спорным является дальнейшее рассмотрение применения каких-либо рыночных мер.

    Позиция ICS заключается в том, что она по-прежнему скептически относится к применению рыночных мер как к механизму дальнейшего стимулирования сокращения выбросов углекислого газа. Топливо уже сейчас является самой большой статьей расходов для судовладельцев и, как ожидается, его цена резко возрастет в результате нового обязательного к исполнению требования IMO по глобальному ограничению выбросов в 2020 году.

    «Поскольку IMO обсуждает, как наилучшим образом реализовать свою стратегию, мы бы предпочли, чтобы она концентрировалась на дополнительных технических мерах по сокращению выбросов CO2 и, не в последнюю очередь, способствуя разработке видов топлив с нулевым содержанием CO2», - подчеркнул Паулссон.

    «Однако если IMO решит, что существует политическая необходимость в развитии рыночных стимулов, международная судоходная отрасль очевидно отдаст свое предпочтение установлению некоего налога с бункерного топлива, который бы выплачивался в какой-нибудь климатический фонд IMO. Если бы такой налог был разработан, средства от его поступлений могут быть использованы для поддержки исследований в области новых технологий с низким уровнем выбросов углекислого газа или для поддержки ввода в строй новой дорогостоящей инфраструктуры для бункеровок, которая потребуется для обеспечения топливом с нулевым уровнем CO2», - отмечается в сообщении ICS.


25 апреля 2024

16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме