• 26 апреля 2018 15:59

    Геннадий Егоров рассказал студентам и преподавателям СПбГМТУ об обновлении наливного флота для реки Белая (фото)

    В Санкт-Петербургском государственном морском техническом университете (СПбГМТУ) 25 апреля 2018 года состоялась открытая лекция генерального директора Морского Инженерного Бюро, профессора, доктора технических наук Геннадия Егорова на тему «Современная практика проектирования гражданских судов». Лекция была прочитана для профессорско-преподавательского состава университета, аспирантов и студентов, а также специалистов заводов, конструкторских бюро и научных институтов судостроительного кластера Санкт-Петербурга, сообщает Морское Инженерное Бюро.

    Докладчик остановился на важном событии речной отрасли – на спуске 19 апреля 2018 года Окской судоверфью первой мелкосидящей «двухкорпусной» нефтеналивной баржи дедвейтом 6000 тонн класса «О» типа «Новая Бельская» проекта ROB20.

    «Наконец-то начали строить не река-море, а речные суда, с эксплуатационными осадками от 1,20 до 2,75 м», - подчеркнул Егоров. Данное судно предназначено для работы на реке Белая (Республика Башкортостан, перевозки экспортных нефтепродуктов).

    При проектировании корпуса проекта ROB20 габаритными размерами (длина х ширина х высота борта) 118 м х 22,6 м х 3,0 м широко применялись расчетные методы, что позволило «скомпенсировать» появление дополнительных второго дна и второго борта. Таким образом,  обеспечена грузоподъёмность до 6000 тонн при осадке 2,75 м. Это, безусловно, рекорд для судов внутреннего плавания.

    При осадке 2,20 м - 4590 тонн, 1,80 м - 3560 тонн.

    Докладчик отметил, что такие уникальные характеристики баржи – 6000 тонн груза при массе, порожнем - 880 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.

    Профессор Геннадий Егоров напомнил, что для значительной части отечественных судовладельцев нефтеналивных судов внутреннего плавания дата 1 января 2018 года означала прекращение эксплуатации имеющихся у них танкеров, построенных в советское время.

    Национальные российские требования в виде Технического регламента также запрещают на «однокорпусных» танкерах речную перевозку опасных грузов (любых, в том числе легких сортов нефти и нефтепродуктов).

    Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта был утвержден правительством Российской Федерации постановлением от 12 августа 2010 года N623 и вступил в силу 23 февраля 2012 года. В соответствии со статьёй Технического регламента 108в на нефтеналивных судах (кроме стоечных) грузоподъемностью более 600 тонн должны быть предусмотрены двойное дно и двойные борта, простирающиеся по всей длине и высоте грузовых танков, или грузовые танки должны быть вкладными. Все нефтеналивные суда, не удовлетворяющие требованиям подпункта «в» настоящего пункта, не могут эксплуатироваться после 31 декабря 2017 года.

    Особо следует отметить сегмент нефтеналивных мелкосидящих барж, предназначенных для работы по реке Белая. Это вполне «свежие» баржи с двойными бортами и одинарным утолщенным днищем проекта 82380, построенные в 2002-2003 годах, но не отвечающие требованиям Технического Регламента, и классические однокорпусные баржи проекта Р-27 типа «Бельская».

    Например, в 2011 году мелкосидящие однокорпусные баржи типа «Бельская» в составе с толкачами «Урал» вывезли по реке Белая с уфимских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) 880 тыс. тонн нефтепродуктов, в навигацию 2010 года - 550 тыс. тонн, в 2012 году - до 1 млн. тонн. Предполагаемый грузопоток на этом направлении сегодня также оценивается в 1 млн. тонн нефтепродуктов.

    В навигации 2018 года только 4 баржи проекта 82230 будут работать по реке Белой, а также те баржи проекта Р-27, которые прошли существенное переоборудование путем установки второго дна, второго борта и увеличением высоты борта (таких две, и еще четыре планируют модернизировать к началу навигации 2018 годов).

    «Интересно насколько эффективны столь значительные капиталовложения, если самые молодые из них были построены в 1975 году?», - задался вопросом Геннадий Егоров.

    Чтобы обработать этот грузопоток, необходимы новые «двухкорпусные» нефтеналивные баржи, к постройке которых и приступила Окская судоверфь (серия судов тип «Новая Бельская»).

    Головную баржу заказчик и назвал «Белмакс 1».

    Новые баржи могут перевозить нефтеналивные грузы с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз - мазут, по реке Белой - реке Волга, включая водохранилища.

    Поэтому класс Российского Речного Регистра «озерный» -  O 2.0.

    В качестве толкачей предполагаются (на первом этапе) все те же «Уралы»/«Волгари».

    Генеральный директор Морского Инженерного Бюро напомнил, что старые баржи типа «Бельская» проекта Р-27 с речным классом «Р», в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.

    «Так что, налицо увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по массе перевозимого груза, так и по классу судна, плюс «двухкорпусность», как базовый критерий», - резюмировал Егоров.

    В перспективе на базе технических решений нефтеналивной баржи проекта ROB20 предполагается создание речных сухогрузных барж (в первую очередь, под зерно): легких, с малой осадкой и с большой грузоподъемностью – до 5800 тонн при осадке 2,75 м.

    Ссылка по теме:


    «Окская судоверфь» спустила на воду головную мелкосидящую нефтеналивную баржу проекта ROB20 «Белмакс 1» (фото) >>>>


22 ноября 2019

16:16 СЗТУ по данным на 22 ноября увеличило объем платежей в бюджет на 13%
15:55 Ряд должностных лиц Енисейского управления Ространснадзора предоставили недостоверные сведения в справках о доходах
15:45 Грузоперевозки водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2019 года выросли на 7,1% - до 5,1 млн тонн
15:30 Завершен завоз угля для Магаданской ТЭЦ
15:15 В порту Ванино сдуло надувной пылезащитный пневмоангар - СМИ
14:58 ФТС и ФНС России в результате совместных мероприятий доначисляли в бюджет больше 10 млрд руб.
14:44 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 10 месяцев 2019 года увеличился на 2,3% – до 1,05 млн тонн
14:28 «Терминал Астафьева» (Находка) запустил конвейерную линию закрытого типа в тестовом режиме
14:14 Система прослеживаемости товаров обеспечит прозрачность и правильный выбор объектов контроля в ЕАЭС - ФТС
13:57 В навигацию-2019 по ВВП Московского бассейна перевезено около 1,4 млн человек и 26 млн тонн грузов
13:43 В порт Амстердам с 2020 года будут заходить два новых экологичных сухогруза класса Sendo Liners
13:27 На акватории Одесского порта (Украина) продолжаются аварийные работы с молдавским танкером Delfi
13:13 Мурманский рыбпорт сбрасывал сточные воды в Кольский залив, не обеспечив очистки - прокуратура
12:56 Флот FESCO пополнил контейнеровоз ледового класса «ФЕСКО Монерон»
12:42 Oldendorff Carriers и Массачусетский технологический институт планируют разработать уникальные конструкции судов
12:26 Паромы свяжут Приморский край и южнокорейскую провинцию Кангвон в первой половине 2020 года
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:55 Объединенный стенд «Восточного Порта» и «Ростерминалугля» признан самым инновационным на форуме «Транспорт России»
11:41 РС усовершенствовал схему технического наблюдения в промышленности
11:25 Минтранс РФ рассчитывает устранить дублирующие и устаревшие требования в рамках «регуляторной гильотины»
11:11 Цены на бункерное топливо 22 ноября могут вырасти в пределах плюс $6-12- аналитики MABUX
10:44 Минтранс РФ видит риски по цене и качеству малосернистого топлива с 2020 года
10:25 Минтранс считает целесообразным создание российских частных судоходных компаний для перевозок в Арктике
10:11 Назначение нового руководителя Росморречфлота ожидается в течение двух месяцев - Юрий Цветков
10:00 Россия поддержит кандидатуру действующего генерального секретаря ИМО Китак Лима для избрания на следующий срок
09:47 Осенний паводок в районе Рыбинского гидроузла пошел на спад
09:30 Цена нефти Brent снизилась на 0,5% - до $63,65, Light опустилась на 0,65% - до $58,2 за баррель
09:19 Мобильный спутниковый IP-терминал для рыболовных судов iFleetONE представлен в США
08:58 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 ноября составил 1255 пунктов
08:41 Вузы Росморречфлота нуждаются в дополнительном финансировании и особом подходе - Минтранс
08:22 Проект запуска Третьей очереди АО «Восточный Порт» получил премию «Формулы движения»
08:11 Круизный лайнер «Князь Владимир» в навигацию 2020 года запланировал 35 рейсов против 23 в навигацию 2019 года
08:00 Атомный подводный крейсер «Князь Владимир» завершил цикл госиспытаний и прибыл в Беломорскую ВМБ
07:59 «ПортНьюс-ТВ» открывает регулярные видеообзоры отраслевых событий
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора группы компаний «Гама» Дмитрия Галкина!

21 ноября 2019

19:00 Железной дорогой к портам Юга к 2025 году планируется провезти более 125 млн тонн, Дальнего Востока - 220 млн тонн
18:40 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)
18:18 Делегации «Газпрома», «НОВАТЭКа», «Сахалин Энерджи» примут участие в конференции Нефтегазшельф – 2019
17:59 Первый серийный фрегат «Адмирал Касатонов» вышел в Белое море на очередной этап испытаний
17:39 Керченская паромная переправа приостановила работу
17:17 Абхазия завершила работы по подготовке акватории порта Сухум к приему круизного лайнера «Князь Владимир»
16:56 Работа иракского порта Умм-Каср остановлена
16:36 Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» взял курс на Севастополь
16:16 Трейдеры Shell в 2019 году заработали $1 млрд на рынке мазута - Bloomberg
15:55 Строительство краболовов на дальневосточных верфях планируют поддержать субсидиями - Росрыболовство
15:45 Фрегат Северного флота «Адмирал Горшков» приступил к межбазовому переходу
15:30 «Северная верфь» заложила траулер «Капитан Брейхман» для Группы Норебо
15:15 Fincantieri построит для французского круизного оператора Ponant два экологичных круизных судна за 300 млн евро
14:58 Грузооборот порта Гамбург за 9 месяцев 2019 года вырос на 3,2% - до 104,0 млн млн тонн
14:44 ВТБ профинансирует строительство терминала ЭФКО по перевалке зерновых в порту Тамань
14:28 Новороссийский центральный таможенный пост сократил среднее время оформления морского транспортного средства с 3 часов до 50 минут
14:14 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 10 месяцев 2019 года вырос на 2,4% - до 1,63 млн тонн
13:57 Аналитики «Восток Капитал» подготовил отчет о проектах по строительству крупно-, средне- и малотоннажных СПГ-заводов
13:43 «Роснефть» завершила XXII научно-исследовательскую арктическую экспедицию «Кара-лето 2019»
13:29 ЛОРП завершает перевозку грузов с помощью ледокола 24 ноября
13:13 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 10 месяцев 2019 года снизился на 10,9% - до 3,61 млн тонн
12:56 В зимнюю навигацию 2019-2020 годов в Финском заливе к работе готовы 6 линейных и 7 портовых ледоколов - АМП «Балтийского моря»
12:42 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Сергея Пылина!
12:26 НЭС «Михаил Сомов» возвращается в Архангельск из рейса по обеспечению полярных станций 22 ноября
12:12 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока корректируются разнонаправленно (график)