• 15 апреля 2018 18:25

    Максим Соколов дал старт работе погрузочного оборудования на Третьей очереди АО «Восточный Порт»

    «Холодный» запуск состоялся в рамках визита министра транспорта России Максима Соколова и делегации в составе: заместителя министра транспорта РФ — руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского, врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко, заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежды Жихаревой, генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании Сергея Храмагина, и.о. начальника Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Игоря Филатова, руководителя ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Андрея Дрегваля в АО «Восточный Порт» 15 апреля 2018 года. Об этом говорится в сообщении ООО «Управляющая портовая компания».

    Включение механизмов одного из четырех реклаймеров, установленных на Третьей очереди, показало, что оборудование готово к эксплуатации. Погрузочные машины общей стоимостью более 1,1 млрд руб. поставлены японской корпорацией Marubeni Сorporation в рамках контракта на комплексное обеспечение специализированным оборудованием Третьей очереди. Современные погрузчики макси мальной производительностью 3,5 тыс. тонн в час каждый позволят оперативно обрабатывать угольную продукцию на складах нового терминала.

    Реклаймеры передвигаются вдоль угольных штабелей по специальным рельсам. Технологические особенности погрузочных машин позволяют обеспечить экологичную перевалку угля. Реклаймер захватывает груз 8-метровым черпаковым колесом, состоящим из 8 ковшей и вращающимся со скоростью 6 оборотов в минуту. Попадая внутрь колеса, уголь плавно спускается на движущуюся ленту стрелового конвейера погрузчика и подается на крытые конвейерные линии для отправки к судопогрузочным машинам.

    С вводом в эксплуатацию Третьей очереди в АО «Восточный Порт» будут работать 8 реклаймеров — 4 аналогичных машины уже обслуживают склады действующего специализированного угольного терминала.

    На Третьей очереди, как и на действующем специализированном угольном комплексе «Восточного Порта», реализуется ряд мер для обеспечения экологической безопасности при проведении разгрузочно-погрузочных работ. Составы с углем будут следовать по путям с ветрозащитными укрытиями на выгрузку в закрытый комплекс вагоноопрокидывателей, оборудованный системами аспирации и пылеподавления «сухой туман». Все пересыпные станции представляют собой крытые конструкции с мощными аспирационными установками для улавливания угольной пыли. На склад уголь будет поступать по крытым конвейерным галереям. Защиту от пыления на территории складов обеспечит автоматизированная система орошения, распыляющая пресную воду на угольные штабели; система многоуровневой фильтрации сточных вод; аспирационная система и ветрозащитное ограждение по периметру высотой 20 м.

    Сегодня готовность Третьей очереди специализированного угольного комплекса — крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — составляет свыше 90%. В ноябре 2017 года инженеры японской компании-производителя техники Mitsui Miike Machinery провели шефмонтаж реклаймеров согласно трехстороннему меморандуму с учетом внедрения передовых технологий в сфере обеспечения экологической безопасности производственных процессов.

    6 декабря 2017 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в режиме телемоста Москва-Восточный Порт торжественно запустил в эксплуатацию новую электроподстанцию «Угольная-2», обеспечивающую питание объектов Третьей очереди. В мае текущего года в закрытом комплексе будут установлены основные конструкции тандемных вагоноопрокидывателей.

    Общий объем инвестиций в проект составляет 32 млрд руб. Запуск Третьей очереди в промышленную эксплуатацию запланирован в 2018 году. Новый специализированный угольный комплекс обеспечит более 500 дополнительных рабочих мест в Приморском крае.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, закрытым комплексом вагоноопрокидывателей, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

    С момента основания порта на его причалах было отгружено более 400 млн тонн угля, обработано 6,9 млн вагонов, под погрузку принято 28,4 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

    Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.

    В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе, Хакассии, Якутии и других угольных бассейнах России.

    Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    ООО «Управляющая портовая компания» — крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки. К 2019 году прогнозируемый общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

    Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. В 2018 году «Управляющая портовая компания» отмечает 10-летие деятельности.


19 апреля 2018

19:00 ФБУ «Морспасслужба» объявило конкурс на ремонт судна «Рыбинск»
18:45 Мариупольский МТП (Украина) подписал контракт по строительству зернового терминала мощностью до 1,5 млн тонн в год
18:30 Объвлен тендер на навигационное моделирование судоходных процессов расчетного судна на морском канале в Обской губе Карского моря
18:15 Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова подготовил более тысячи специалистов нефтегазовой отрасли для работы на шельфе (фото)
17:58 Восстановление гидротехнических сооружений в порту Петропавловск-Камчатский планируется завершить в августе 2018 года (фото)
17:43 Правительство Калининградской области планирует приватизировать часть порта
17:26 Подразделение Damen Shipyards запустило новую линейку земснарядов проекта DOP Dredger (графика)
17:13 АО «Торговый порт Посьет» (Приморье) проведет ГОСА 23 мая
16:57 Иран и Пакистан планируют запустить паромное сообщение между Чабахаром и Карачи
16:44 BLRT Grupp завершила ремонт потерпевшего бедствие судна Glory Hongkong (фото)
16:27 В Приморье у неактивных инвесторов будут отбирать порты и выставлять на аукцион - Юрий Трутнев
16:11 Судоходная компания MSC прекращает сотрудничество с российскими организациями, попавшими под санкции США
15:59 «Окская судоверфь» спустила на воду головную мелкосидящую нефтеналивную баржу проекта ROB20 «Белмакс 1» (фото)
15:46 Совет директоров ОАО «СахМП» рекомендовал выплатить дивиденды за 2017 года из расчета 1,07 руб. на акцию
15:29 В порту Приморск (Ленобласть) с 20 апреля отменяются ледовые ограничения для судов без ледовых усилений
15:15 АО «Адмиралтейские верфи» подписало с Росгидрометом контракт на проектирование и строительство ледостойкой платформы «Северный полюс» (фото, рис.)
14:58 Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат восходящий тренд - аналитики
14:44 В пункте пропуска Нижнеленинское (ЕАО) возобновляется движение судов на воздушной подушке (фото)
14:28 «Верфь братьев Нобель» спустила на воду после ремонта буксир-толкач «Сергей Кладько» (фото)
14:14 Грузооборот порта Роттердам за 3 месяца 2018 года снизился на 1,2% - до 117,8 млн тонн
13:58 В Рыбинске к 15 мая откроют новый причал для туристических теплоходов (фото)
13:45 БДК Балтийского флота «Минск»по окончании делового захода покинул порт Лиссабон (фото)
13:29 В порту Магадан со 2 мая смягчаются ледовые ограничения
13:16 На ПСЗ «Янтарь» обсудили с представителем Минобороны Индии продолжение строительства фрегатов проекта 11356 (фото)
12:56 На верфи Royal IHC в Китае спущен на воду земснаряд BONNY RIVER для DEME (фото)
12:42 Опубликован проект Порядка взимания инвестиционного портового сбора (документ)
12:26 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 3 месяца 2018 года увеличился на 92,7% – до 399,35 тыс. тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:56 В восточной части Финского залива за сутки 18-19 апреля не осуществлено ледокольных проводок
11:44 Порт Роттердам запустил новое приложение Pronto для эффективного обслуживания судов (фото)
11:27 На Балтийский завод поступил главный турбогенератор левого борта для ледокола проекта 22220 «Арктика» (фото)
11:13 В проливе Лаперуза танкер «Бакар» повредил обшивку, столкнувшись с плавучей льдиной
10:57 Чистая прибыль ОАО «РЖД» в 2017 году по МСФО выросла в 13,6 раза – до 17,5 млрд руб.
10:43 Подписан закон, регулирующий правила использования радиостанций на морских и речных судах
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 8551 пассажир и 3035 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent поднялась на 0,6% - до $73,92, Light выросла на 0,55% - до $68,85 за баррель
09:55 Учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» прибыл в Шри-Ланку (фото)
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом и Белом морях
09:25 ГК «Старвей» к 25 апреля будет готова начать навигацию на верхней Лене
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 апреля составил 1124 пункта
08:56 MAN Diesel & Turbo поставит главные двигатели для контейнеровозов судоходной компании MSC (фото)
08:37 Старт строительства D-терминала Таллиннского порта сдвинулся на начало июня
08:37 Из бюджета Хабаровска выделено 30 млн руб. на организацию перевозок через Амур пассажирскими судами
08:18 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остаются без существенных изменений (график)
08:00 Навигация маломерных судов в Хабаровске начнется 30 апреля

18 апреля 2018

19:00 Погрузка на ЮВЖД за 3 месяца 2018 года выросла на 12,7% - до 22,33 млн тонн
18:45 Росгеология изучила углеводородные перспективы южного морского региона России
18:30 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 3 месяца 2018 года году вырос на 19,8% - до 360 тыс. тонн
18:15 Классификационное общество DNV GL проанализировало альтернативные виды топлива и технологий для судоходства (фото)
17:59 Судоходная компания «Экотек» в навигацию-2018 доставит морским путем в поселения НАО дрова в объеме 4,7 тыс. куб. м
17:45 Отряд кораблей Балтийского флота отправился в Средиземное море (фото)
17:31 Теплоход «Клавдия Еланская» вышел в рейс в ЗАТО Островной
17:14 Инженеров для Севмаша подготовит Белгородский технический университет
16:58 Морской отдел Таганрогской таможни открыл навигацию 2018 года (фото)
16:43 Астраханский «ССЗ им. Карла Маркса» проведет ГОСА 21 мая
16:27 Грузооборот Скадовского морпорта (Украина) за 3 месяца 2018 года снизился на 29,4% – до 3,6 тыс. тонн
16:11 Ледоколы «Капитан Евдокимов» и «Капитан Чадаев» 23 апреля начнут работу по спуску льда на Северной Двине
15:57 «Краншип» спустил на воду ледокольный буксир «Надым»
15:44 Навигация по рекам и каналам Санкт-Петербурга откроется 20 апреля
15:25 Объем экспорта СПГ из России к 2030 году составит от 33 до 62 млн тонн в год – эксперты