• 15 апреля 2018 18:25

    Максим Соколов дал старт работе погрузочного оборудования на Третьей очереди АО «Восточный Порт»

    «Холодный» запуск состоялся в рамках визита министра транспорта России Максима Соколова и делегации в составе: заместителя министра транспорта РФ — руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Виктора Олерского, врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко, заместителя руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Надежды Жихаревой, генерального директора Государственной транспортной лизинговой компании Сергея Храмагина, и.о. начальника Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Игоря Филатова, руководителя ФГБУ «АМП Приморского края и Восточной Арктики» Андрея Дрегваля в АО «Восточный Порт» 15 апреля 2018 года. Об этом говорится в сообщении ООО «Управляющая портовая компания».

    Включение механизмов одного из четырех реклаймеров, установленных на Третьей очереди, показало, что оборудование готово к эксплуатации. Погрузочные машины общей стоимостью более 1,1 млрд руб. поставлены японской корпорацией Marubeni Сorporation в рамках контракта на комплексное обеспечение специализированным оборудованием Третьей очереди. Современные погрузчики макси мальной производительностью 3,5 тыс. тонн в час каждый позволят оперативно обрабатывать угольную продукцию на складах нового терминала.

    Реклаймеры передвигаются вдоль угольных штабелей по специальным рельсам. Технологические особенности погрузочных машин позволяют обеспечить экологичную перевалку угля. Реклаймер захватывает груз 8-метровым черпаковым колесом, состоящим из 8 ковшей и вращающимся со скоростью 6 оборотов в минуту. Попадая внутрь колеса, уголь плавно спускается на движущуюся ленту стрелового конвейера погрузчика и подается на крытые конвейерные линии для отправки к судопогрузочным машинам.

    С вводом в эксплуатацию Третьей очереди в АО «Восточный Порт» будут работать 8 реклаймеров — 4 аналогичных машины уже обслуживают склады действующего специализированного угольного терминала.

    На Третьей очереди, как и на действующем специализированном угольном комплексе «Восточного Порта», реализуется ряд мер для обеспечения экологической безопасности при проведении разгрузочно-погрузочных работ. Составы с углем будут следовать по путям с ветрозащитными укрытиями на выгрузку в закрытый комплекс вагоноопрокидывателей, оборудованный системами аспирации и пылеподавления «сухой туман». Все пересыпные станции представляют собой крытые конструкции с мощными аспирационными установками для улавливания угольной пыли. На склад уголь будет поступать по крытым конвейерным галереям. Защиту от пыления на территории складов обеспечит автоматизированная система орошения, распыляющая пресную воду на угольные штабели; система многоуровневой фильтрации сточных вод; аспирационная система и ветрозащитное ограждение по периметру высотой 20 м.

    Сегодня готовность Третьей очереди специализированного угольного комплекса — крупнейшего частного портового инвестиционного проекта на Дальнем Востоке — составляет свыше 90%. В ноябре 2017 года инженеры японской компании-производителя техники Mitsui Miike Machinery провели шефмонтаж реклаймеров согласно трехстороннему меморандуму с учетом внедрения передовых технологий в сфере обеспечения экологической безопасности производственных процессов.

    6 декабря 2017 года Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев в режиме телемоста Москва-Восточный Порт торжественно запустил в эксплуатацию новую электроподстанцию «Угольная-2», обеспечивающую питание объектов Третьей очереди. В мае текущего года в закрытом комплексе будут установлены основные конструкции тандемных вагоноопрокидывателей.

    Общий объем инвестиций в проект составляет 32 млрд руб. Запуск Третьей очереди в промышленную эксплуатацию запланирован в 2018 году. Новый специализированный угольный комплекс обеспечит более 500 дополнительных рабочих мест в Приморском крае.

    АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) – крупнейший в России специализированный угольный публичный порт с высокотехнологичной перевалкой угля, оснащенный конвейерным оборудованием, закрытым комплексом вагоноопрокидывателей, судопогрузочными машинами и уникальной многоступенчатой системой магнитной очистки угля, не имеющей аналогов в России. Предприятие обеспечивает экспортную перевалку угля различных российских производителей. Грузооборот порта в 2017 году составил 23,2 млн тонн угля – пятую часть всего угольного экспорта из морских портов России и около 30% от перевалки угля в портах Дальневосточного бассейна.

    С момента основания порта на его причалах было отгружено более 400 млн тонн угля, обработано 6,9 млн вагонов, под погрузку принято 28,4 тыс. судов. За последние 10 лет АО «Восточный Порт» отгрузило более 200 млн тонн угольной продукции, поставив абсолютный рекорд среди всех угольных портов России.

    АО «Восточный Порт» – порт свободного доступа, открытый для всех производителей угля. Наращивание грузооборота остается одной из основных целей работы порта при повышении качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок.

    Для сохранения экологии региона в «Восточном Порту» работает собственная аккредитованная экологическая лаборатория. В ежедневном режиме проводится экологический мониторинг атмосферного воздуха, морской и технической воды, измерение радиационного фона.

    В АО «Восточный Порт» реализуется крупнейший частный портовый проект на Дальнем Востоке по строительству Третьей очереди угольного комплекса, включая создание федеральной железнодорожной инфраструктуры. После ввода в эксплуатацию объектов Третьей очереди грузооборот АО «Восточный Порт» вырастет до 39-40 млн тонн угля в 2019 году. Проект реализуется без привлечения государственного финансирования. Весь запланированный объем перевалки обеспечен грузовой базой российского угля, добываемого в Кузбассе, Хакассии, Якутии и других угольных бассейнах России.

    Единоличным исполнительным органом АО «Восточный Порт» является ООО «Управляющая портовая компания».

    ООО «Управляющая портовая компания» — крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки и Латинской Америки. К 2019 году прогнозируемый общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

    Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. В 2018 году «Управляющая портовая компания» отмечает 10-летие деятельности.


21 сентября 2018

14:16 Амурский СЗ получит около 5 млрд руб. на достройку буксира-спасателя ледового класса
13:53 На 152,5 км ВКМСК из-за неисправности рулевой машины стал на якорь бункеровщик «Онега»
13:34 Завод «Красное Сормово» спустил на воду пятый сухогруз проекта RSD59 для «Пола Райз»
13:19 Изменены данные о фактических глубинах и предельно допустимых осадках судов на акватории порта Посьет (Приморье)
12:54 Пассажирская навигация на Ямале завершится 14 октября
12:32 Грузоперевозка водным транспортом на Украине за 8 месяцев 2018 года снизилась на 1,9% - до 3,6 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:52 В Архангельске потушено возгорание на теплоходе «Соломбала»
11:33 Крыловский центр объявил тендер на создание опытного образца газотопливного судна-бункеровщика СПГ
11:18 В ЯНАО пассажирское судно «Рем Вяхирев» простояло 6 часов из-за севшего на мель на судовом ходу теплохода с баржей
10:57 Терминал «Моби Дик» (Кронштадт) приступил к обработке судозаходов контейнерной линии Sea Connect
10:43 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 8 месяцев 2018 года снизился на 17% - до 210,82 тыс. тонн
10:27 ГУМРФ им адмирала С.О. Макарова наделен полномочиями по квалифицированной подготовке моряков для работы на судах в полярных водах
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,06% - до $78,75, Light опустилась на 0,14% - до $70,22за баррель
09:55 На Зейском водохранилище (Амурская область) ходил снятый с учета аварийный теплоход
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом и Белом морях
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 20 сентября составил 1396 пунктов
09:10 В Дагестане прокуратура выявила нарушения при эксплуатации баз стоянок маломерных судов
08:54 Правительство не планирует в 2019-2021 годах крупные сделки по приватизации госкомпаний - Антон Силуанов
08:38 В порту Роттердам сняли карантин с круизного лайнер
08:19 Правительство Эстонии намерено продать по заниженной цене госземлю в Палдиски под строительство терминала СПГ
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург пошла в рост (график)

20 сентября 2018

19:00 III международный форум и выставка «Транспорт Урала» откроются в Уфе 26 сентября
18:39 Речная навигация-2018 в НАО ориентировочно завершится в середине октября
18:18 БНК продолжит экспортировать нефтепродукты через балтийские порты
17:52 Совмин Белоруссии одобрил проект соглашения с Латвией о международном железнодорожном сообщении
17:33 В Санкт-Петербурге будет создан Консорциум университетов, осуществляющих подготовку кадров для судостроения
17:14 Проект по созданию единой водной системы для загрузки Севморпути представили в Архангельске
16:57 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 8 месяцев 2018 года увеличился на 41,2% – до 841,41 тыс. тонн
16:43 «Росморпорт» начал реализацию проекта строительства береговой и морской инфраструктуры в порту Геленджик
16:27 В Азербайджане началось строительство головного многофункционального буксирного катера проекта WSB01
16:11 В порту Калининград проведено комплексное учение по предупреждению и ликвидации нефтеразливов
15:59 АО «Восточный Порт» посетили представители японской ассоциации РОТОБО
15:45 Правительство Иркутской области намерено перевести суда на Байкале на газомоторное топливо
15:29 Нижегородская область и АНО «Отраслевой центр «Маринет» подписали соглашение о сотрудничестве в области судостроения
15:16 В порт Ростов-на-Дону доставлены 18 лопастей ветрогенераторов для ветряных электростанций
14:58 «РосРАО» объявило тендер на буксирное обеспечение операции по переводу судна «Итарус»
14:44 Движение в пунктах пропуска Покровка (Россия) – Жаохэ (Китай) возобновлено
14:28 На следующей неделе цены на бункерное топливо сохранят потенциал к росту - аналитики MABUX
14:14 «Совкомфлот» выступает партнером II конференции «СПГ-флот и СПГ-бункеровка в России»
13:56 Паромную переправу Ванино - Холмск закроют на ремонт с 13 до 28 октября
13:43 «Адмиралтейские верфи» спустили на воду подлодку проекта 677 «Кронштадт» (видео)
13:25 Корабли Приморской флотилии разнородных сил ТОФ вернулись в пункты постоянной дислокации после маневров «Восток-2018»
13:12 Хабаровский судостроительный завод получит заказ на десантные корабли «Мурена»
12:56 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1360 пассажиров и 973 ед. автотранспорта
12:42 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 8 месяцев 2018 года вырос на 9,8% - до 3,49 млн тонн
12:26 Экспорт зерна через морпорты Краснодарского края за 8 месяцев 2018 года составил свыше 25 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:56 Камчатке необходимо 3,38 млрд руб. на реализацию проекта «Чистая страна», предусматривающую подъем затопленных судов
11:42 На КЗС Санкт-Петербурга провели испытания плавучих затворов судопропускного сооружения С-1 (видео)
11:29 Крыловский центр расширит потенциал своей испытательной базы на «Галактике»
11:15 В порту Посьет (Приморье) кран плавучего дока упал на палубу, никто не пострадал
10:57 Цена на мазут в портах Дальнего Востока корректируется вверх (график)
10:43 Порт Владивосток впервые примет лайнер Costa Fortuna 22 сентября
10:27 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 30 сентября 2018 года прогнозируется на уровне от 195 до 400 см
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,3% - до $79,64, Light поднялась на 0,61% - до $71,2 за баррель
09:55 В Красноярском крае пассажирский теплоход «Станислав Гуменюк» осуществил плавание без необходимого разрешения - прокуратура
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом и Белом морях
09:24 Арктическая группировка Северного флота вошла в Чукотское море через Берингов пролив
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 сентября составил 1373 пункта