• 31 марта 2018 15:25

    Минтранс РФ предложил завершить ветку Лосево-Каменногорск за счет перераспределения средств с южных проектов

    Минтранс России предложил определить источник дополнительного финансирования реализации проекта строительства железнодорожной ветки Лосево-Камменогорск (Ленобласть) в рамках государственной программы в 2018 году в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. за счет перераспределения финансирования с мероприятия «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» (экономия средств, предусмотренных на изъятие и выкуп земли). По данным Федерального портала для раскрытия проектов нормативно-правовых актов, с этой целью министерством подготовлены предложения по внесению изменений в государственную программу Российской Федерации «Развитие транспортной системы», утвержденную постановлением правительства Российской Федерации от 20 декабря 2017 г. № 1596, (далее – ГП РТС) в части обеспечения финансированием завершения реализации объекта «Строительство новой линии Лосево – Каменногорск с целью переноса грузового движения к портам Финского залива на направление Ручьи – Петяярви – Каменногорск – Выборг» 2 этап, реализуемого в рамках комплексного инвестиционного проекта «Организация скоростного движения пассажирских поездов на участке Санкт-Петербург – Бусловская Октябрьской железной дороги» (далее – Мероприятие, Проект).

    Во исполнение решений правительства Российской Федерации предлагается предусмотреть финансирование мероприятия в пределах средств, предусмотренных подпрограммой «Магистральный железнодорожный транспорт», с целью завершения (достройки) объекта.

    В соответствии с положительными заключениями ФАУ «Главгосэкспертиза России» от 19 апреля 2010 г. № 305-10/ГГЭ-6634/04 и от 16 ноября 2012 г. № 1085-12/ГГЭ-6634/10 стоимость проекта составила 22  млрд 351,3 млн руб. с учетом расходов государственного заказчика на изъятие, выкуп, аренду земельных участков, возмещение ущерба окружающей среде, техническую инвентаризацию и паспортизацию, услуги строительного контроля.

    Стоимость строительных работ по проекту в соответствии с государственным контрактом от 13 сентября 2010 г. № 700д составляет 21 млрд 1,26 млн руб., в настоящее время проект находится в высокой степени готовности.

    Для полного завершения мероприятия необходимо осуществить работы по строительству тяговых подстанций, произвести чистовую выправку железнодорожного пути перед вводом объекта в эксплуатацию, осуществить устройство пассажирских платформ, произвести пусконаладочные работы, закончить работы по благоустройству и озеленению.

    Обязательства по контракту генеральным подрядчиком в установленный срок исполнены не были в связи со следующим: невозможностью представления земельных участков под строительство по причине необходимости их изъятия в судебном порядке; изменениями в ходе строительства технических условий ОАО «РЖД» и весовых норм; обращением Ленинградской области о необходимости внесения изменений в Проект (притрассовая дорога) необходимостью выполнения дополнительных работ, которые не были предусмотрены проектно-сметной документацией, но в рамках разработки рабочей документации определены как необходимые для ввода объекта в постоянную эксплуатацию.

    С учетом изложенного строительные работы не были завершены в срок, что не позволило обеспечить полное и своевременное расходование средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, о сложившейся ситуации Минтрансом России доложено в Правительство Российской Федерации и Минрегион России.

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 592-р утверждены новые сроки реализации проекта, увеличение бюджетного финансирования не предусмотрено, что привело к образованию дефицита финансирования реализации проекта в размере 1 млрд 792,4 млн руб. за счет увеличения стоимости строительства с учетом уровня инфляции.

    Сложившаяся ситуация повлекла увеличение затрат генерального подрядчика: по консервации оборудования стоимостью более 50 млн руб.; стоимость не приобретенного в срок оборудования и материалов увеличилась по отношению к утвержденным ценам 2010 года на 1 млрд 164,1 млн руб.; утилизация порубочных остатков в связи с изменением природоохранного законодательства на сумму 91 млн руб.; строительство поста электрической централизации стоимостью 40,4 млн руб. (дополнительные технические условия ОАО «РЖД»); дополнительные работы, такие как удлинение водопропускных труб, увеличение объемов земляного полотна и укладки дополнительных объемов геотекстиля стоимостью 87,8 млн руб.; необходимость переборки собранной рельсо-шпальной решетки стоимостью 45,7 млн руб. (в период строительства объекта был изменен внутренний регламент ОАО «РЖД» в части увеличения весовых норм принятых к перевозке); дополнительные затраты на рекультивацию земельных участков общей площадью 32 Га в сумме 163,7 млн руб.; дополнительные расходы на техническое сопровождение строительства службами Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» в объеме 4 млн руб.; ФАУ «Главгосэкспертиза России» определено, что водоснабжение разрабатывается в рамках отдельного проекта, в настоящее время разработан проект со сметной стоимостью 51,8 млн руб.; в процессе выполнения работ на тяговых подстанциях объекта в 2012 - 2013 годах от эксплуатирующей компании ОАО «Ленэнерго» получены обновленные технические условия, что повлекло необходимость дополнительного приобретения оборудования и частичной переделки смонтированных комплексов на общую сумму 4,1 млн руб.; полная переработка программного обеспечения стоимостью 3,8 млн руб. (дополнительные технические условия ОАО «РЖД»); пусконаладочные работы на сумму 135,9 млн руб. (произведена детальная оценка стоимости).

    Учитывая высокую степень строительной готовности проекта, его федеральное, региональное и международное значение для увеличения транзитного потенциала, транспортной доступности и создания новых рабочих мест правительством Российской Федерации поддержано предложение Минтранса России о завершении проекта в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие транспортной системы» с определением источника дополнительного финансирования в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. в пределах параметров программы (протокол совещания от 24 мая 2016 г. № АД-П9-77пр у заместителя председателя правительства Российской Федерации А.В. Дворковича).

    Предлагается определить источник дополнительного финансирования реализации проекта в рамках государственной программы в 2018 году в объеме 1 млрд 792,4 млн руб. за счет перераспределения финансирования с мероприятия «Комплексная реконструкция участка им. М.Горького - Котельниково - Тихорецкая - Крымская с обходом Краснодарского железнодорожного узла» (экономия средств, предусмотренных на изъятие и выкуп земли).

    Распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2016 года № 2199-р предусмотрена возможность изменения цены контракта по соглашению сторон с учетом индексов-дефляторов. В результате отсутствия дополнительного финансирования возможно расторжение контракта, что приведет к судебным процессам (срок рассмотрения судом исков по одностороннему расторжению контракта достигает 2 лет и более, в этот период невозможно проведение конкурсных процедур по достройке объекта до расторжения действующего договора), создаст риски хищения имущества на незавершенном строительством объекте (потребуется консервация и охрана объекта).

    Не завершенный реализацией объект не позволит увеличить пропускную способность участка до 100 пар поездов, вынести грузовое движение с массой поезда более 6 тыс. тонн на Приозерское направление с обеспечением прогнозируемого грузопотока в порты Приморск и Высоцк, улучшить транспортную доступность отдаленных населенных пунктов Выборгского и Приозерского районов Ленинградской области за счет строительства притрассовой автодороги и путепроводов.

    Кроме того, затягивание сроков реализации приведет к удорожанию стоимости проекта с учетом инфляции, невыполнению обязательств перед соинвестором по инвестиционному соглашению (ОАО «РЖД» несет убытки в объеме 97 млн руб. в год, письмо от 22 июля 2016 г. № ИСХ-10982).

    Технологический и ценовой аудит по проекту не проводился в связи с высокой степенью готовности объекта (подтверждено решениями пункта III протокола совещания от 24 мая 2016 г. № АД-П9-77пр у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича).

    Проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, не проводилась, так как реализация проекта осуществлялась за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации.


18 января 2020

12:33 Количество похищений моряков в Гвинейском заливе резко возросло
12:19 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2019 года снизился на 6,3% - до 18,36 млн TEUs
12:12 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 2019 год снизился на 1,28% - до 9,34 млн TEU‎s
12:01 Перевод парома «Принцесса Анастасия» на Южный терминал Хельсинки отложен до весны 2021 года

17 января 2020

19:00 Объем инвестиций в запуск производства судостоительной изоляции на «ТехноНИКОЛЬ Дальний Восток» составил 2 млрд руб.
18:45 Грузооборот порта Джурдулешты (Молдавия) в 2019 году вырос на 3% - до почти 1,1 млн тонн
18:30 ХХ заседание российско-германской Смешанной комиссии по морскому судоходству состоялось в Санкт-Петербурге
18:15 В порту Архангельск и на рукавах дельты реки Северная Двина установился ледостав
17:58 Гендиректором ОАО «Порт Тольятти» (Самарская область) назначен Павел Королев
17:44 Морспасслужба в 2019 году участвовала в 95 операциях по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов
17:29 ООО «Морской зерновой терминал» планирует строительство двух причалов в порту Таганрог
17:14 Курсанты и сотрудники ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова отправляются в арктическую яхтенную экспедицию
16:57 Грузооборот Мурманского рыбпорта в 2019 году снизился на 20,4% - до 263,5 тыс. тонн
16:41 ООО «Акватория» планирует строительство четырех причалов в порту Ростов-на-Дону
16:27 Перевалка наливных грузов через мощности ООО «ИПП» в 2019 году составила 5,95 млн тонн
16:11 ООО «РОСТ» завершает первый этап строительства морского терминала в порту Ростов-на-Дону
15:56 Морской тральщик «Валентин Пикуль» Черноморского флота провел артиллерийские стрельбы в море
15:45 Современные технологии гидроизоляции и ремонта гидротехнических сооружений обсудят участники III Конгресса «ГТС и дноуглубление»
15:28 Движение судов без ледовых усилений и буксирно-баржевых составов в порту Астрахань будет запрещено с 24 января
15:13 В Дальрыбвтузе возобновится военная подготовка курсантов
14:58 В порту Владивосток ликвидирован условный разлив нефтепродуктов
14:44 Утверждены ставки сбора транспортной безопасности акватории портов Варандей, Диксон, Дудинка, Кандалакша и Мурманск
14:30 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в 2019 году вырос на 21,4% - до 26,15 млн тонн
14:14 Объем инвестиций в строительство контейнерного и зернового терминала в порту Славянка (Приморье) может составить $450-540 млн - АНО АПИ
13:59 Период ледокольных проводок судов в порту Астрахань начнется с 24 января
13:46 ООО «ПКФ «Братья» планирует реконструировать причал в морском порту Ростов-на-Дону
13:31 FESCO отмечает дефицит низкосернистого топлива и случаи поставки продукта неудовлетворительного качества
13:15 На акватории порта Владивосток с 18 января начинается период ледокольной проводки судов
12:56 В порту Находка оформлением угля займется Дальневосточный энергетический таможенный пост
12:42 Порты Ростов-на-Дону, Азов и Таганрог в 2020 году планируют обработать 37 млн тонн грузов – Сергей Сафоничев
12:26 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» в 2019 году снизился на 5% - до 8,3 млн тонн (таблица)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Объявлены глубины и предельно допустимые осадки судов в порту Новороссийск
11:42 Петербургский завод «Дизельзипсервис» освоил серийное производство двигателей М401Д
11:25 Ледовые ограничения для судов вводятся с 18 января в бухте Большого Камня акватории порта Владивосток
11:13 В Сирию из крымского порта в 2020 году планируют отправить до 250 тыс. тонн зерна
10:58 Грузооборот порта «Пивденный» (Украина) в 2019 году вырос на 26,1% - до 53,86 млн тонн
10:43 Дальневосточная транспортная прокуратура выявила виновных в возникновении возгорания на плавзаводе «Павел Житников»
10:27 Цены на дизельное топливо 17 января могут вырасти на $1-3 - аналитики MABUX
10:10 Грузооборот АО «Восточный Порт» за 2019 год вырос на 5,2% - до 25,51 млн тонн
09:55 Цена нефти Brent снизилась на 0,05% - до $64,59, Light опустилась на 0,03% - до $58,5 за баррель
09:41 В Санкт-Петербурге определено развитие территорий «Котлин» и «Бронка»
09:25 Морской танкер «Академик Пашин» 21 января войдет в состав Северного флота
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 января составил 768 пунктов
08:55 Проект разработки Новопортовского месторождения стал победителем премии Excellence in Project Integration
08:39 На территории ММТП построен склад открытого хранения товарно-материальных ценностей
08:18 В порту Роттердам во время испытаний мобильных электростанций на суда подают бесплатную электроэнергию
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируются вниз (график)

16 января 2020

19:00 Утверждены ставки сбора транспортной безопасности акватории морского порта Махачкала
18:45 MISC, SHI, LR и MAN будут участвовать в проекте создания танкера, работающего на аммиачном топливе
18:30 По АДМК с 1 по 15 января 2020 года проследовало 423 судна
18:15 Оборудование дополнительной проходной в МПП Ростова-на-Дону планируется в 2020 году – Сергей Сафоничев
17:59 Через порт Таганрог с начала ледокольной проводки проследовало 200 судов
17:44 «ПИЛАРН» планирует увеличить число точек приема подсланевых вод в акватории Невы
17:28 Прокуратура добилась погашения задолженности по зарплате в ООО «Сочиморстрой» в размере более 31 млн руб.
17:13 В/из морпорта Ростов-на-Дону с начала периода ледовой навигации проследовало 1388 судов
16:57 Пассажироперевозки водным транспортом на Украине в 2019 году выросли на 65% - до почти 538 тыс. человек
16:43 Председателем правительства Российской Федерации назначен Михаил Мишустин
16:27 ОАО «РЖД» в 2019 году увеличило экспортные перевозки угля из Кузбасса на 0,8% - до 147,3 млн тонн
16:11 Опубликован сюжет «ПортНьюс ТВ» об особенностях работы ГУП «ПИЛАРН»