• 19 марта 2018 16:57

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по МСФО выросла на 3,4%- до $1,43 млрд (таблица)

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по международным стандартам финансовой отчетности выросла на 3,4% в сравнении с показателем 2016 года - до $1,43 млрд. Как указано в сообщении компании, чистый убыток составил $113 млн против чистой прибыли в $206,8 млн годом ранее. Показатель EBITDA сократился на 21,4% - до $544,9 млн. Тайм-чартерный эквивалент сократился на 7,4% - до $1 млрд 58 тыс.

    Ключевые показатели 12 месяцев 2017 (млн долл. США):

     

    12 месяцев 2017

    12 месяцев 2016

    % ∆

    Валовая выручка

    1435,4

    1388,1

    +3.4

    Тайм-чартерный эквивалент*

    1058,0

    1142,2

    (7.4)

    Показатель EBITDA**

    544,9

    695,0

    (21.4)

    Чистая прибыль 

    (113,0)

    206,8

    -

    Скорректированная чистая прибыль***

    10,1

    263,0

    (96.2)

    В сообщении отмечается, что работа флота группы «Совкомфлот» в 2017 году проходила на фоне беспрецедентно низкой конъюнктуры танкерного рынка: фрахтовые ставки снизились почти на 50 % до уровня 1992-2011 гг. – худших за последние четверть века, что стало следствием переизбытка спекулятивных заказов после временного всплеска на рынке в 2015 году, а также сказавшегося на отрасли эффекта от сокращения добычи нефти по решению ОПЕК и других нефтедобывающих стран, и эффекта бэквордации в мировой торговле нефтью. Несмотря на это, доходы группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте снизились лишь на 7,4%, что подтверждает устойчивость индустриальной бизнес-модели компании.
                            
    В 2017 году группа СКФ продолжила последовательную реализацию индустриальной стратегии развития, направленной на расширение шельфового и газового сегментов судоходного бизнеса. В 2017 году выручка от работы судов соответствующих дивизионов возросла на 48,7% (шельф) и 17,4% (газ), составив наиболее активный костяк флота, генерирующий компании устойчивую прибыль. В итоге, доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль.

    В соответствии со стандартами отчётности по МСФО, в 2017 году компания cформировала немонетарные расходы/резервы на обесценение флота, а также внереализационные расходы по судебным процессам в судах Англии в отношении некоторых сделок, совершенных в период с 2000 по 2004 год, на общую сумму 108 млн. долл. США . Показатель чистой прибыли до налогообложения, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и внереализационные расходы, составил 10,1 млн долл. США.

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по РСБУ составила в 2017 г. 3 млрд 391 млн руб. Холдинговая компания располагает достаточными резервами для исполнения положений действующей дивидендной политики.

    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

    «Несмотря на исключительно высокую волатильность на конвенциональных танкерных рынках в 2017 году - худшем за последние четверть век с учётом падения ставок почти на 50% по сравнению с предыдущим годом, -  группа СКФ продолжила последовательно реализовывать индустриальную стратегию развития. Растущий сегмент индустриальных проектов обеспечил компании рост операционной прибыли: доходы шельфового и газового дивизионов увеличились на 48,7% и 17,4% соответственно и генерировали компании устойчивую прибыль. Доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль, продемонстрировав способность группы СКФ эффективно работать даже в самой низкой фазе судоходного цикла.

    Выражаю искреннюю благодарность всем коллегам в море и на берегу за профессионализм и преданность делу, а также клиентам и партнерам СКФ по всему миру за их неоценимую поддержку. Особенно важно отметить, что в этот чрезвычайно сложный год компания продолжила реализацию программы внедрения инноваций на флоте. Группа СКФ ввела в эксплуатацию ряд высокотехнологичных судов, которые были разработаны специально для решения операционных задач наших клиентов в сложных климатических условиях. Мы также предприняли первые значительные шаги к снижению выбросов и разместили первые заказы на поставку танкеров нового поколения, которые будут работать на СПГ, что поможет сделать танкерную отрасль еще более экологически безопасной.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил:

    «В прошлом году в тесном взаимодействии с нашими стратегическими фрахтователями компания ввела в эксплуатацию несколько уникальных судов, которые стали важными элементами уникальных логистических схем по транспортировке углеводородов. Одним из таких судов является ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», специально спроектированный для обеспечения экспорта СПГ из удаленных арктических месторождений полуострова Ямал в российской Арктике. Новейшие логистические и технические решения отрабатывались на судах группы СКФ на протяжении последних десяти лет в ходе различных экспериментальных рейсов и участия в индустриальных проектах. Флот СКФ также пополнили три новых высокотехнологичных судна снабжения, которые будут эксплуатироваться в рамках проекта «Сахалин-2» в интересах наших долгосрочных партнёров, компании «Сахалинская Энергия». Один арктический челночный танкер высокого ледового класса в 2017 году был передан в эксплуатацию фрахтователю для работы в рамках проекта «Новый порт».

    Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал:

    «В 2017 году «Совкомфлот» укрепил репутацию лидера по инновациям в судоходстве, сделав значительный шаг в области безопасности окружающей среды. Совместно с судостроительными партнёрами в России и за рубежом, «Совкомфлот» стал инициатором строительства так называемых «зеленых» Афрамаксов» - танкеров, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ, что значительно снижает негативное воздействие на морскую экосистему. В 2017 году компания заказала шесть таких танкеров, их поставка запланирована в 3 кв. 2018 - 1 кв. 2019 года. Данные суда будут не просто соответствовать всем международным и национальным нормам по выбросам, но и во многом опередят их. Фактически компания задала новый стандарт судоходства в экологически уязвимых районах Мирового океана».

    Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников прокомментировал:

    «В 2017 году компания заключила ряд сделок по финансированию на общую сумму $367 млн, включая дополнительный выпуск еврооблигаций на сумму $150 млн, размещенных с существенной переподпиской и по одной из самых низких ставок в отрасли.

    Способность компании получать финансирование на российском и международных рынках в любых рыночных условиях отражает устойчивость бизнес-модели СКФ, которая обеспечивает компании стабильный и предсказуемый доход и денежный поток.

    По состоянию на конец 2017 года объем законтрактованной выручки будущих периодов составил 8,1 млрд. долларов США, большая часть которого приходится на долгосрочные индустриальные проекты. В отчетном периоде международные рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги Группы на их текущем уровне».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Около половины судов обладает ледовым классом. Компания является мировым лидером в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс».

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ссылка по теме:

    Финансы потянули ко дну >>>>


13 декабря 2018

19:00 Самый большой СПГ бункеровщик Kairos приступил к бункеровочным операциям в Северо-Западной Европе
18:46 «Газпром» и Itochu подписали Меморандум о взаимопонимании по проекту «Балтийский СПГ»
18:30 Житель Саратова наказан годом ограничения свободы за небезопасную перевозку пассажиров через Волгу
18:15 На нефтеперевалочном комплексе «Ейск-Порт-Виста» состоялось пожарно-тактическое учение
17:55 В удаленном терминале Сизиман порта Ванино (Хабаровский край) 24 декабря закрывается навигация
17:42 Грузооборот порта Калининград за 11 месяцев 2018 года вырос на 4% - до 12,97 млн тонн
17:26 В Алтайском крае задержано судно, занимавшееся незаконным промыслом биоресурсов
17:12 В Тюменской области открылась автомобильная ледовая переправа через Иртыш
16:57 ПСЗ «Янтарь» возобновит постройку фрегатов проекта 11356 «Буревестник» для ВМС Индии
16:43 Тендеры по концессии портов Ольвия и Херсон (Украина) пройдут в середине 2019 года – Мининфраструктуры Украины
16:27 Мурманская область будет совершенствовать нормативно-правовую базу в части безопасности на водных объектах - Марина Ковтун
16:11 Грузооборот порта Выборг за 11 месяцев 2018 года вырос на 24% - до 1,72 млн тонн
15:59 Губернатор Мурманской области вошла в обновленный состав Госкомиссии по вопросам развития Арктики
15:45 На следующей неделе цены на бункерное топливо останутся волатильными — аналитики MABUX
15:29 В Кемеровской области открыто семь ледовых переправ
15:15 Грузооборот порта Приморск за 11 месяцев 2018 года снизился на 9% - до 48,36 млн тонн
14:58 Утвержден новый порядок оснащения судов ТСК
14:44 «Ростерминалуголь» с начала года отгрузил на экспорт 19 млн тонн угля
14:28 Объявлены тендеры на дноуглубление в портах Мариуполь и Бердянск (Украина)
14:14 Грузооборот порта Высоцк за 11 месяцев 2018 года вырос на 6% - до 16,86 млн тонн
13:59 В Самаре закрылась грузовая переправа через Волгу
13:46 Совет директоров FESCO утвердил новый состав правления
13:31 Российские рыбопромышленники увеличили вылов на 6% – до 4,8 млн тонн
13:15 Китайские компании рассматривают возможность строительства в Приморье зернового терминала
12:58 Цена на мазут в портах Дальнего Востока скорректировалась вниз (график)
12:42 Грузооборот Одесского морпорта (Украина) за 11 месяцев 2018 года снизился на 10,7% - до 19,49 млн тонн
12:26 ООО «ПИУЦ «Сапфир» совместно с General Electric разработали винто-рулевую колонку мощностью 7,5МВт
12:12 Грузооборот порта Усть-Луга за 11 месяцев 2018 года снизился на 4% - до 90,27 млн тонн (детализация)
11:58 Meyer Werft передала в эксплуатацию круизному оператору AIDA Cruises первое судно на СПГ топливе AIDAnova
11:44 В восточной части Финского залива за сутки 12-13 декабря осуществлено семь ледокольных проводок
11:28 Росморпорт объявил тендер на техпроект ледокола мощностью около 12-14 МВт, работающего на двух видах топлива
11:13 Тихоокеанский флот до конца года получит пятый противодиверсионный катер «Грачонок»
10:57 «Совкомфлот» получил премию Lloyd’s List в номинации «Защита окружающей среды»
10:43 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 11 месяцев 2018 года вырос на 11% - до 54,15 млн тонн (детализация)
10:27 Нониус Инжиниринг выступает спонсором VI Международного Форума дноуглубительных компаний
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,48% - до $60,44, Light повысилась 0,21% - до $51,32 за баррель
09:56 Транспортная прокуратура проводит проверку по факту происшествия с теплоходом RIO
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом и Белом морях
09:26 Damen поставит новозеландскому заказчику азимутальный буксир серии ASD 2411
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 12 декабря составил 1353 пункта
08:55 Прокуратура добилась погашения долгов по зарплате перед коллективом АО «Порт Козьмодемьянск» на сумму 4 млн руб.
08:38 Грузооборот морских портов Украины за 11 месяцев 2018 года вырос на 0,6% - до более 121,5 млн тонн
08:19 NYK заключила долгосрочное тайм-чартерное соглашение на СПГ танкеры с Mitsubishi для транспортировки газа из США и Канады
08:00 Депутаты Ростовской области предложат изменения в требования к движению судов в устьевых портах

12 декабря 2018

19:00 На Балтийском флоте сформировано научно-производственное подразделение
18:45 В ХМАО введены в эксплуатацию первые пять ледовых переправ межмуниципального значения
18:30 Cудно Pioneering Spirit начнет работу по укладке «Северного потока 2» на следующей неделе
18:15 Общий грузооборот Мурманского рыбпорта за 11 месяцев 2018 года остался на уровне прошлого года
17:56 Третий и четвертый серийные ледоколы ЛК-60 планируется сдать в конце 2025 года - Росатом
17:44 «НОВАТЭК» попросил предоставить налоговые льготы для Центра крупнотоннажных морских сооружений на 12 лет
17:28 Уставной капитал РЖД увеличен на 54,88 млрд руб. для реализации инвестиционных проектов
17:14 Судостроительная фирма «Алмаз» заложила ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России
16:58 В акватории порта Геленджик в шторм опрокинулась яхта, пропал один человек
16:41 Минтранс России планирует разрешить 15 танкерам «НОВАТЭКа» ходить в каботаже под иностранным флагом
16:29 Детальный план развития Севморпути планируется подготовить к февралю 2019 года - Евгений Дитрих
16:11 Ввод в эксплуатацию терминала «НОВАТЭК» даст Камчатке 700-800 млн куб. газа в год - зампредседателя правительства региона
15:57 Инвестиции в Арктику до 2024 составят примерно 5,5 трлн руб. – Дмитрий Кобылкин
15:43 Росатомфлот в декабре введет в эксплуатацию новый доковый цех
15:27 «Окская судоверфь» спустила на воду головной сухогруз проекта RSD32M «Навис -1» по заказу ГТЛК
15:12 Парусники ФГУП «Росморпорт» завершили навигацию 2018 года