• 19 марта 2018 16:57

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по МСФО выросла на 3,4%- до $1,43 млрд (таблица)

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по международным стандартам финансовой отчетности выросла на 3,4% в сравнении с показателем 2016 года - до $1,43 млрд. Как указано в сообщении компании, чистый убыток составил $113 млн против чистой прибыли в $206,8 млн годом ранее. Показатель EBITDA сократился на 21,4% - до $544,9 млн. Тайм-чартерный эквивалент сократился на 7,4% - до $1 млрд 58 тыс.

    Ключевые показатели 12 месяцев 2017 (млн долл. США):

     

    12 месяцев 2017

    12 месяцев 2016

    % ∆

    Валовая выручка

    1435,4

    1388,1

    +3.4

    Тайм-чартерный эквивалент*

    1058,0

    1142,2

    (7.4)

    Показатель EBITDA**

    544,9

    695,0

    (21.4)

    Чистая прибыль 

    (113,0)

    206,8

    -

    Скорректированная чистая прибыль***

    10,1

    263,0

    (96.2)

    В сообщении отмечается, что работа флота группы «Совкомфлот» в 2017 году проходила на фоне беспрецедентно низкой конъюнктуры танкерного рынка: фрахтовые ставки снизились почти на 50 % до уровня 1992-2011 гг. – худших за последние четверть века, что стало следствием переизбытка спекулятивных заказов после временного всплеска на рынке в 2015 году, а также сказавшегося на отрасли эффекта от сокращения добычи нефти по решению ОПЕК и других нефтедобывающих стран, и эффекта бэквордации в мировой торговле нефтью. Несмотря на это, доходы группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте снизились лишь на 7,4%, что подтверждает устойчивость индустриальной бизнес-модели компании.
                            
    В 2017 году группа СКФ продолжила последовательную реализацию индустриальной стратегии развития, направленной на расширение шельфового и газового сегментов судоходного бизнеса. В 2017 году выручка от работы судов соответствующих дивизионов возросла на 48,7% (шельф) и 17,4% (газ), составив наиболее активный костяк флота, генерирующий компании устойчивую прибыль. В итоге, доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль.

    В соответствии со стандартами отчётности по МСФО, в 2017 году компания cформировала немонетарные расходы/резервы на обесценение флота, а также внереализационные расходы по судебным процессам в судах Англии в отношении некоторых сделок, совершенных в период с 2000 по 2004 год, на общую сумму 108 млн. долл. США . Показатель чистой прибыли до налогообложения, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и внереализационные расходы, составил 10,1 млн долл. США.

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по РСБУ составила в 2017 г. 3 млрд 391 млн руб. Холдинговая компания располагает достаточными резервами для исполнения положений действующей дивидендной политики.

    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

    «Несмотря на исключительно высокую волатильность на конвенциональных танкерных рынках в 2017 году - худшем за последние четверть век с учётом падения ставок почти на 50% по сравнению с предыдущим годом, -  группа СКФ продолжила последовательно реализовывать индустриальную стратегию развития. Растущий сегмент индустриальных проектов обеспечил компании рост операционной прибыли: доходы шельфового и газового дивизионов увеличились на 48,7% и 17,4% соответственно и генерировали компании устойчивую прибыль. Доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль, продемонстрировав способность группы СКФ эффективно работать даже в самой низкой фазе судоходного цикла.

    Выражаю искреннюю благодарность всем коллегам в море и на берегу за профессионализм и преданность делу, а также клиентам и партнерам СКФ по всему миру за их неоценимую поддержку. Особенно важно отметить, что в этот чрезвычайно сложный год компания продолжила реализацию программы внедрения инноваций на флоте. Группа СКФ ввела в эксплуатацию ряд высокотехнологичных судов, которые были разработаны специально для решения операционных задач наших клиентов в сложных климатических условиях. Мы также предприняли первые значительные шаги к снижению выбросов и разместили первые заказы на поставку танкеров нового поколения, которые будут работать на СПГ, что поможет сделать танкерную отрасль еще более экологически безопасной.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил:

    «В прошлом году в тесном взаимодействии с нашими стратегическими фрахтователями компания ввела в эксплуатацию несколько уникальных судов, которые стали важными элементами уникальных логистических схем по транспортировке углеводородов. Одним из таких судов является ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», специально спроектированный для обеспечения экспорта СПГ из удаленных арктических месторождений полуострова Ямал в российской Арктике. Новейшие логистические и технические решения отрабатывались на судах группы СКФ на протяжении последних десяти лет в ходе различных экспериментальных рейсов и участия в индустриальных проектах. Флот СКФ также пополнили три новых высокотехнологичных судна снабжения, которые будут эксплуатироваться в рамках проекта «Сахалин-2» в интересах наших долгосрочных партнёров, компании «Сахалинская Энергия». Один арктический челночный танкер высокого ледового класса в 2017 году был передан в эксплуатацию фрахтователю для работы в рамках проекта «Новый порт».

    Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал:

    «В 2017 году «Совкомфлот» укрепил репутацию лидера по инновациям в судоходстве, сделав значительный шаг в области безопасности окружающей среды. Совместно с судостроительными партнёрами в России и за рубежом, «Совкомфлот» стал инициатором строительства так называемых «зеленых» Афрамаксов» - танкеров, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ, что значительно снижает негативное воздействие на морскую экосистему. В 2017 году компания заказала шесть таких танкеров, их поставка запланирована в 3 кв. 2018 - 1 кв. 2019 года. Данные суда будут не просто соответствовать всем международным и национальным нормам по выбросам, но и во многом опередят их. Фактически компания задала новый стандарт судоходства в экологически уязвимых районах Мирового океана».

    Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников прокомментировал:

    «В 2017 году компания заключила ряд сделок по финансированию на общую сумму $367 млн, включая дополнительный выпуск еврооблигаций на сумму $150 млн, размещенных с существенной переподпиской и по одной из самых низких ставок в отрасли.

    Способность компании получать финансирование на российском и международных рынках в любых рыночных условиях отражает устойчивость бизнес-модели СКФ, которая обеспечивает компании стабильный и предсказуемый доход и денежный поток.

    По состоянию на конец 2017 года объем законтрактованной выручки будущих периодов составил 8,1 млрд. долларов США, большая часть которого приходится на долгосрочные индустриальные проекты. В отчетном периоде международные рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги Группы на их текущем уровне».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Около половины судов обладает ледовым классом. Компания является мировым лидером в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс».

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ссылка по теме:

    Финансы потянули ко дну >>>>


24 сентября 2018

19:00 «Нибулон» (Украина) ввел в эксплуатацию первый многоцелевой буксир проекта Т3500
18:38 На румынской верфи Damen выведено из сухого дока исследовательское судно снабжения для Антарктики
18:18 Ярославский судзавод заложил нефтесборщик проекта Р2114 для ПАО «Транснефть»
17:59 Расходы на план развития инфраструктуры в РФ на 6 лет оцениваются в 6,3 трлн руб. - Минтранс России
17:37 Арктическая группировка Северного флота прибыла к острову Котельный в море Лаптевых
17:14 Теплоход «Юрий Аршеневский» доставит на Землю Франца-Иосифа более 13 тыс. тонн грузов для возведения инфраструктурных объектов
16:49 DFDS Seaways в 2021 году планирует пополнить свой флот двумя новыми паромами
16:29 Зерновой терминал «КСК» в Новороссийске планируется расширить в 2020 году
16:11 Балтфлот провел тренировки на комплексе «Водолаз» для водолазной, огневой и противопиратской подготовки
15:55 Речные пассажироперевозки в Самаре завершатся с 1 октября
15:35 Грузоперевозки по Днепру (Украина) за 8 месяцев 2018 года выросли на 16,7% - до 5,32 млн тонн
15:15 Эстония анализирует необходимость изменения платы за пользование водными путями страны
14:54 В новый состав Совета директоров ПГК избраны 8 человек
14:34 Возбуждено уголовное дело по факту крушения буксировочного теплохода в Красноярском крае
14:14 Конференция и выставка «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» откроются 26 сентября в Санкт-Петербурге
13:57 Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию
13:43 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2018 года году снизился на 19,2% - до 1,27 млн тонн
13:27 Морпорт СПб признан одним из лучших субъектов транспортной инфраструктуры
13:13 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 21 сентября выросли до 21 тыс. 529 руб. за тонну
12:56 УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2»
12:42 РС уточнил требования для рыболовных судов
12:26 Окская судоверфь заложила киль четвертого сухогруза проекта RSD32M по заказу ГТЛК
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 985 пассажиров и 645 ед. автотранспорта
11:43 «НОВАТЭК» поставил первую партию СПГ в Бразилию
11:27 Паромную переправу Ванино - Холмск приостановят из-за плохой погоды с 25 сентября
11:11 Совет директоров ПАО «НОВАТЭК» увеличил состав правления
10:57 Енисейское пароходство завершило навигацию на Ангаре
10:39 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 сентября составил 1413 пунктов
10:17 Цена нефти Brent выросла на 1,25% - до $79,22, Light увеличилась на 1,2% - до $71,63 за баррель
10:00 На шлюзе №9 Канала им. Москвы произошло обесточивание
09:42 Полузатопленные рыбацкие лодки обнаружены в Японском море
09:19 Грузопассажирский теплоход навалился на причал в порту Невельск, есть повреждения
09:01 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Баренцевом и Балтийском море
08:40 Уровень локализации построенного ССК земснаряда «Владимир Панченко» составляет 90%
08:18 Строящийся на «Северной верфи» ярусолов «Марлин» будет иметь уровень локализации в 40%
08:00 Tersan Shipyard (Турция) построит два прибрежных пассажирских судна для Havila Kystruten AS (Норвегия)

23 сентября 2018

17:06 Пираты похитили 12 моряков с швейцарского судна в Нигерии
12:00 Пограничный корабль КНДР пытался задержать российскую яхту в международных водах
11:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском и Баренцевом морях

22 сентября 2018

14:30 Лайнер Costa Fortuna впервые посетил Владивосток
12:58 Буксир сел на мель на 102 км р. Лена
12:52 Теплоход с пассажирами сел на мель на р. Лена
12:47 Буксир совершил касание опоры железнодорожного моста в Череповце
12:43 Теплоход с углем сел на мель на Азово-Донском судоходном канале и повредил земснаряд
12:35 Теплоход с зерном сел на мель на Волге
12:10 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском, Белом и Баренцевом морях

21 сентября 2018

19:00 Налетчики ограбили танкер в Гвинее
18:45 Житель Краснодарского края предстанет перед судом за превышение пассажировместимости катера в 6 раз
18:30 На Курильских островах создадут комплексную систему безопасности и защиты от ЧС
18:15 «Ростерминалуголь» с начала года отгрузил на экспорт 15 млн тонн угля
17:53 В Якутии доставлено 1,08 млн тонн грузов - 96,6% от плана
17:32 Грузооборот Группы НМТП за 7 месяцев 2018 года снизился на 3,3% - до 82,35 млн тонн (таблица)
17:18 Корабли Каспийской флотилии выполнили боевые стрельбы в рамках проверки боевой готовности
16:57 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2018 года снизился на 5,4% - до 1,87 млн тонн
16:36 Учебный корабль «Перекоп» взял курс на Севастополь
16:15 Утилизацию затонувших на территории ДФО судов могут включить в нацпроект «Экология»
15:54 Объявлены глубины и предельно допустимые осадки судов в акватории порта Новороссийск
15:35 В России в ближайшее время снимут ограничения для женщин на работу на морском и речном транспорте - Максим Топилин
15:18 В акватории порта Новороссийск села на мель баржа «Восток-133»