• 19 марта 2018 16:57

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по МСФО выросла на 3,4%- до $1,43 млрд (таблица)

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по международным стандартам финансовой отчетности выросла на 3,4% в сравнении с показателем 2016 года - до $1,43 млрд. Как указано в сообщении компании, чистый убыток составил $113 млн против чистой прибыли в $206,8 млн годом ранее. Показатель EBITDA сократился на 21,4% - до $544,9 млн. Тайм-чартерный эквивалент сократился на 7,4% - до $1 млрд 58 тыс.

    Ключевые показатели 12 месяцев 2017 (млн долл. США):

     

    12 месяцев 2017

    12 месяцев 2016

    % ∆

    Валовая выручка

    1435,4

    1388,1

    +3.4

    Тайм-чартерный эквивалент*

    1058,0

    1142,2

    (7.4)

    Показатель EBITDA**

    544,9

    695,0

    (21.4)

    Чистая прибыль 

    (113,0)

    206,8

    -

    Скорректированная чистая прибыль***

    10,1

    263,0

    (96.2)

    В сообщении отмечается, что работа флота группы «Совкомфлот» в 2017 году проходила на фоне беспрецедентно низкой конъюнктуры танкерного рынка: фрахтовые ставки снизились почти на 50 % до уровня 1992-2011 гг. – худших за последние четверть века, что стало следствием переизбытка спекулятивных заказов после временного всплеска на рынке в 2015 году, а также сказавшегося на отрасли эффекта от сокращения добычи нефти по решению ОПЕК и других нефтедобывающих стран, и эффекта бэквордации в мировой торговле нефтью. Несмотря на это, доходы группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте снизились лишь на 7,4%, что подтверждает устойчивость индустриальной бизнес-модели компании.
                            
    В 2017 году группа СКФ продолжила последовательную реализацию индустриальной стратегии развития, направленной на расширение шельфового и газового сегментов судоходного бизнеса. В 2017 году выручка от работы судов соответствующих дивизионов возросла на 48,7% (шельф) и 17,4% (газ), составив наиболее активный костяк флота, генерирующий компании устойчивую прибыль. В итоге, доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль.

    В соответствии со стандартами отчётности по МСФО, в 2017 году компания cформировала немонетарные расходы/резервы на обесценение флота, а также внереализационные расходы по судебным процессам в судах Англии в отношении некоторых сделок, совершенных в период с 2000 по 2004 год, на общую сумму 108 млн. долл. США . Показатель чистой прибыли до налогообложения, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и внереализационные расходы, составил 10,1 млн долл. США.

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по РСБУ составила в 2017 г. 3 млрд 391 млн руб. Холдинговая компания располагает достаточными резервами для исполнения положений действующей дивидендной политики.

    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

    «Несмотря на исключительно высокую волатильность на конвенциональных танкерных рынках в 2017 году - худшем за последние четверть век с учётом падения ставок почти на 50% по сравнению с предыдущим годом, -  группа СКФ продолжила последовательно реализовывать индустриальную стратегию развития. Растущий сегмент индустриальных проектов обеспечил компании рост операционной прибыли: доходы шельфового и газового дивизионов увеличились на 48,7% и 17,4% соответственно и генерировали компании устойчивую прибыль. Доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль, продемонстрировав способность группы СКФ эффективно работать даже в самой низкой фазе судоходного цикла.

    Выражаю искреннюю благодарность всем коллегам в море и на берегу за профессионализм и преданность делу, а также клиентам и партнерам СКФ по всему миру за их неоценимую поддержку. Особенно важно отметить, что в этот чрезвычайно сложный год компания продолжила реализацию программы внедрения инноваций на флоте. Группа СКФ ввела в эксплуатацию ряд высокотехнологичных судов, которые были разработаны специально для решения операционных задач наших клиентов в сложных климатических условиях. Мы также предприняли первые значительные шаги к снижению выбросов и разместили первые заказы на поставку танкеров нового поколения, которые будут работать на СПГ, что поможет сделать танкерную отрасль еще более экологически безопасной.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил:

    «В прошлом году в тесном взаимодействии с нашими стратегическими фрахтователями компания ввела в эксплуатацию несколько уникальных судов, которые стали важными элементами уникальных логистических схем по транспортировке углеводородов. Одним из таких судов является ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», специально спроектированный для обеспечения экспорта СПГ из удаленных арктических месторождений полуострова Ямал в российской Арктике. Новейшие логистические и технические решения отрабатывались на судах группы СКФ на протяжении последних десяти лет в ходе различных экспериментальных рейсов и участия в индустриальных проектах. Флот СКФ также пополнили три новых высокотехнологичных судна снабжения, которые будут эксплуатироваться в рамках проекта «Сахалин-2» в интересах наших долгосрочных партнёров, компании «Сахалинская Энергия». Один арктический челночный танкер высокого ледового класса в 2017 году был передан в эксплуатацию фрахтователю для работы в рамках проекта «Новый порт».

    Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал:

    «В 2017 году «Совкомфлот» укрепил репутацию лидера по инновациям в судоходстве, сделав значительный шаг в области безопасности окружающей среды. Совместно с судостроительными партнёрами в России и за рубежом, «Совкомфлот» стал инициатором строительства так называемых «зеленых» Афрамаксов» - танкеров, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ, что значительно снижает негативное воздействие на морскую экосистему. В 2017 году компания заказала шесть таких танкеров, их поставка запланирована в 3 кв. 2018 - 1 кв. 2019 года. Данные суда будут не просто соответствовать всем международным и национальным нормам по выбросам, но и во многом опередят их. Фактически компания задала новый стандарт судоходства в экологически уязвимых районах Мирового океана».

    Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников прокомментировал:

    «В 2017 году компания заключила ряд сделок по финансированию на общую сумму $367 млн, включая дополнительный выпуск еврооблигаций на сумму $150 млн, размещенных с существенной переподпиской и по одной из самых низких ставок в отрасли.

    Способность компании получать финансирование на российском и международных рынках в любых рыночных условиях отражает устойчивость бизнес-модели СКФ, которая обеспечивает компании стабильный и предсказуемый доход и денежный поток.

    По состоянию на конец 2017 года объем законтрактованной выручки будущих периодов составил 8,1 млрд. долларов США, большая часть которого приходится на долгосрочные индустриальные проекты. В отчетном периоде международные рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги Группы на их текущем уровне».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Около половины судов обладает ледовым классом. Компания является мировым лидером в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс».

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ссылка по теме:

    Финансы потянули ко дну >>>>


22 апреля 2018

13:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом, Белом морях и Керченском проливе
09:30 Впервые мурманские курсанты выйдут в море на ледоколе «Капитан Драницын»
09:15 Подписан меморандум о создании российско-корейского центра технологий (фото)
09:00 Норвежский оператор The Fjords принял в эксплуатацию новое экологичное судно Future of The Fjords

21 апреля 2018

13:28 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 20-21 апреля 2018 года составило 2 ед.
13:19 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском и Белом морях
09:00 ООО «Терминал «МЕГА» (Новороссийск) выставлено на аукцион

20 апреля 2018

19:00 «Камчаттрансфлот» проведет аукцион на доковый ремонт судна «Капитан Финашин»
18:45 В порту Оля (Астраханская область) капитанов обязали уменьшать скорость судов
18:30 Ставки портовых сборов в морском порту Сабетта изменяются с 1 мая (таблица)
18:15 По Панамскому каналу впервые за один день прошли три СПГ танкера
17:58 В Орловской области открылась навигация для маломерных судов
17:43 Ярославский судзавод спустил на воду катер-бонопостановщик «Капитан Балашов» (фото)
17:25 Председателем Совета директоров «НОВАТЭКа» избран Александр Наталенко
17:12 В Вологодской области определены сроки открытия навигации для маломерных судов
16:57 «НОВАТЭК» выплатит дивиденды за 2017 год в размере 14,95 руб. на одну обыкновенную акцию
16:42 Кредитное соглашение «Совкомфлота» и ВТБ по финансированию строительства газовоза «Кристоф де Маржери» признано «Сделкой года 2017»
16:27 Устоявшиеся бизнес-модели портов изменят цифровые технологии - порт Гамбург
16:11 В Татарстане пресечена деятельность группы лиц, которые под прикрытием сотрудника полиции похищали топливо с судов
15:59 В Ярославской области 21 апреля открывается навигация для маломерных судов
15:43 Совет директоров ПАО «ВСРП» рекомендовал ГОСА не распределять чистую прибыль за 2017 год
15:31 В Пассажирском порту Санкт-Петербург отменены ледовые ограничения для барже-буксирных составов
15:16 Теплоход «Клавдия Еланская» ММП доставил пассажиров в ЗАТО г. Островной
14:58 Госморречнадзор с 13 по 20 апреля 2018 года выявил 23 нарушения
14:44 Заключено концессионное соглашение с АО «ТЭПК по железнодорожной линии «Элегест – Кызыл – Курагино»
14:27 Контейнерные перевозки на ДВЖД за 3 месяца 2018 года выросли на 26,4% - до 109,2 тыс. TEUs
14:13 «БашВолготанкер» открыл 70-ю навигацию на 5 дней раньше срока
13:57 В порту Астрахань обязали снижать скорость судов во избежание развития опасного волнения
13:45 В Саратове 28 апреля открывается речная пассажирская навигация
13:28 В Большом порту Санкт-Петербург отменены ледовые ограничения для барже-буксирных составов
13:14 В Болгарии предложили наладить паромное сообщение с Крымом
12:56 Стивидоры Находки вложили в экологические мероприятия более 450 млн руб.
12:42 Ходовые испытания судна связи «Иван Хурс» выполнены на 80% - Северная верфь
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Завод «Красное Сормово» спустил на воду первый в России сухогруз проекта RSD59 «Пола Макария» (фото)
11:56 Покрытость Ладожского озера льдом составляет 50% - «Администрация «Волго-Балт»
11:44 Семь членов экипажа захваченного крымского рыболовецкого судна «Норд» не смогли улететь из Украины
11:26 В Санкт-Петербурге для соревнований по гребному спорту 22 апреля временно закроют акваторию реки Крестовка
11:13 В восточной части Финского залива за сутки 19-20 апреля осуществлено две ледокольные проводки
10:57 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 20 по 30 апреля 2018 года прогнозируется на уровне от 370 до 400 см
10:43 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 8688 пассажиров и 3349 ед. автотранспорта
10:29 В Санкт-Петербурге открылась навигация по рекам и каналам
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,26% - до $73,59, Light опустилась на 0,31% - до $68,08 за баррель
09:55 В Севастополе могут создать Свободный порт в Балаклаве и две ТОР
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Азовском, Баренцевом и Белом морях
09:24 Покинувшие Украину два члена экипажа задержанного сейнера «Норд» прибыли в Крым
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 апреля составил 1201 пункт
08:54 «Морская Техника» отгрузила партию насосов для строящегося круизного лайнера проекта PV300VD (рис.)
08:36 VIII Международный форум «Безопасность на транспорте» пройдет в Санкт-Петербурге 30 мая - 1 июня
08:17 Wartsila обеспечит оптимизированное обслуживание системы LNGPac пассажирского парома Viking Grace (фото, графика)
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург корректируется вверх (график)
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения начальника управления развития и строительства флота ФГУП «Росморпорт» Владимира Штрамбранда!

19 апреля 2018

19:00 ФБУ «Морспасслужба» объявило конкурс на ремонт судна «Рыбинск»
18:45 Мариупольский МТП (Украина) подписал контракт по строительству зернового терминала мощностью до 1,5 млн тонн в год
18:30 Объвлен тендер на навигационное моделирование судоходных процессов расчетного судна на морском канале в Обской губе Карского моря
18:15 Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова выдал тысячное свидетельство по курсу BOSIET (фото)
17:58 Восстановление гидротехнических сооружений в порту Петропавловск-Камчатский планируется завершить в августе 2018 года (фото)
17:43 Правительство Калининградской области планирует приватизировать часть порта
17:26 Подразделение Damen Shipyards запустило новую линейку земснарядов проекта DOP Dredger (графика)
17:13 АО «Торговый порт Посьет» (Приморье) проведет ГОСА 23 мая