• 19 марта 2018 16:57

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по МСФО выросла на 3,4%- до $1,43 млрд (таблица)

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по международным стандартам финансовой отчетности выросла на 3,4% в сравнении с показателем 2016 года - до $1,43 млрд. Как указано в сообщении компании, чистый убыток составил $113 млн против чистой прибыли в $206,8 млн годом ранее. Показатель EBITDA сократился на 21,4% - до $544,9 млн. Тайм-чартерный эквивалент сократился на 7,4% - до $1 млрд 58 тыс.

    Ключевые показатели 12 месяцев 2017 (млн долл. США):

     

    12 месяцев 2017

    12 месяцев 2016

    % ∆

    Валовая выручка

    1435,4

    1388,1

    +3.4

    Тайм-чартерный эквивалент*

    1058,0

    1142,2

    (7.4)

    Показатель EBITDA**

    544,9

    695,0

    (21.4)

    Чистая прибыль 

    (113,0)

    206,8

    -

    Скорректированная чистая прибыль***

    10,1

    263,0

    (96.2)

    В сообщении отмечается, что работа флота группы «Совкомфлот» в 2017 году проходила на фоне беспрецедентно низкой конъюнктуры танкерного рынка: фрахтовые ставки снизились почти на 50 % до уровня 1992-2011 гг. – худших за последние четверть века, что стало следствием переизбытка спекулятивных заказов после временного всплеска на рынке в 2015 году, а также сказавшегося на отрасли эффекта от сокращения добычи нефти по решению ОПЕК и других нефтедобывающих стран, и эффекта бэквордации в мировой торговле нефтью. Несмотря на это, доходы группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте снизились лишь на 7,4%, что подтверждает устойчивость индустриальной бизнес-модели компании.
                            
    В 2017 году группа СКФ продолжила последовательную реализацию индустриальной стратегии развития, направленной на расширение шельфового и газового сегментов судоходного бизнеса. В 2017 году выручка от работы судов соответствующих дивизионов возросла на 48,7% (шельф) и 17,4% (газ), составив наиболее активный костяк флота, генерирующий компании устойчивую прибыль. В итоге, доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль.

    В соответствии со стандартами отчётности по МСФО, в 2017 году компания cформировала немонетарные расходы/резервы на обесценение флота, а также внереализационные расходы по судебным процессам в судах Англии в отношении некоторых сделок, совершенных в период с 2000 по 2004 год, на общую сумму 108 млн. долл. США . Показатель чистой прибыли до налогообложения, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и внереализационные расходы, составил 10,1 млн долл. США.

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по РСБУ составила в 2017 г. 3 млрд 391 млн руб. Холдинговая компания располагает достаточными резервами для исполнения положений действующей дивидендной политики.

    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

    «Несмотря на исключительно высокую волатильность на конвенциональных танкерных рынках в 2017 году - худшем за последние четверть век с учётом падения ставок почти на 50% по сравнению с предыдущим годом, -  группа СКФ продолжила последовательно реализовывать индустриальную стратегию развития. Растущий сегмент индустриальных проектов обеспечил компании рост операционной прибыли: доходы шельфового и газового дивизионов увеличились на 48,7% и 17,4% соответственно и генерировали компании устойчивую прибыль. Доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль, продемонстрировав способность группы СКФ эффективно работать даже в самой низкой фазе судоходного цикла.

    Выражаю искреннюю благодарность всем коллегам в море и на берегу за профессионализм и преданность делу, а также клиентам и партнерам СКФ по всему миру за их неоценимую поддержку. Особенно важно отметить, что в этот чрезвычайно сложный год компания продолжила реализацию программы внедрения инноваций на флоте. Группа СКФ ввела в эксплуатацию ряд высокотехнологичных судов, которые были разработаны специально для решения операционных задач наших клиентов в сложных климатических условиях. Мы также предприняли первые значительные шаги к снижению выбросов и разместили первые заказы на поставку танкеров нового поколения, которые будут работать на СПГ, что поможет сделать танкерную отрасль еще более экологически безопасной.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил:

    «В прошлом году в тесном взаимодействии с нашими стратегическими фрахтователями компания ввела в эксплуатацию несколько уникальных судов, которые стали важными элементами уникальных логистических схем по транспортировке углеводородов. Одним из таких судов является ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», специально спроектированный для обеспечения экспорта СПГ из удаленных арктических месторождений полуострова Ямал в российской Арктике. Новейшие логистические и технические решения отрабатывались на судах группы СКФ на протяжении последних десяти лет в ходе различных экспериментальных рейсов и участия в индустриальных проектах. Флот СКФ также пополнили три новых высокотехнологичных судна снабжения, которые будут эксплуатироваться в рамках проекта «Сахалин-2» в интересах наших долгосрочных партнёров, компании «Сахалинская Энергия». Один арктический челночный танкер высокого ледового класса в 2017 году был передан в эксплуатацию фрахтователю для работы в рамках проекта «Новый порт».

    Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал:

    «В 2017 году «Совкомфлот» укрепил репутацию лидера по инновациям в судоходстве, сделав значительный шаг в области безопасности окружающей среды. Совместно с судостроительными партнёрами в России и за рубежом, «Совкомфлот» стал инициатором строительства так называемых «зеленых» Афрамаксов» - танкеров, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ, что значительно снижает негативное воздействие на морскую экосистему. В 2017 году компания заказала шесть таких танкеров, их поставка запланирована в 3 кв. 2018 - 1 кв. 2019 года. Данные суда будут не просто соответствовать всем международным и национальным нормам по выбросам, но и во многом опередят их. Фактически компания задала новый стандарт судоходства в экологически уязвимых районах Мирового океана».

    Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников прокомментировал:

    «В 2017 году компания заключила ряд сделок по финансированию на общую сумму $367 млн, включая дополнительный выпуск еврооблигаций на сумму $150 млн, размещенных с существенной переподпиской и по одной из самых низких ставок в отрасли.

    Способность компании получать финансирование на российском и международных рынках в любых рыночных условиях отражает устойчивость бизнес-модели СКФ, которая обеспечивает компании стабильный и предсказуемый доход и денежный поток.

    По состоянию на конец 2017 года объем законтрактованной выручки будущих периодов составил 8,1 млрд. долларов США, большая часть которого приходится на долгосрочные индустриальные проекты. В отчетном периоде международные рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги Группы на их текущем уровне».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Около половины судов обладает ледовым классом. Компания является мировым лидером в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс».

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ссылка по теме:

    Финансы потянули ко дну >>>>


20 марта 2019

19:00 Юрий Трутнев призвал обеспечить на СМП возможность оперативного спасения и бесперебойную связь
18:45 Технологические решения Wärtsilä будут использованы при создании RoPax судна паромной линии Wasaline
18:31 ICS опубликовала новый отчет об эффективности работы государств флага за 2018-2019 годы
18:16 Объем перевалки нефти через Махачкалинский порт в 2019 году может достичь 3,5 млн тонн - глава Дагестана
17:59 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 2 месяца 2019 года увеличился на 11,4% – до 290,52 тыс. тонн
17:44 Havyard передала в эксплуатацию Fjord1 третий электрический паром для маршрута Харейд - Сулесунд
17:29 Великобритания треть электрической энергии намерена производить на морских ветропарках к 2030 году
17:14 Украина определила границы территории Белгород-Днестровского порта
16:57 Программу инвестквот для строительства судов на Дальнем Востоке планируется расширить
16:43 Председателем Совета директоров ПАО «Завод «Красное Сормово» избран Игорь Шакало
16:26 Вьетнамская верфь Damen Song Cam за пять лет участвовала в создании 100 судов
16:13 В порту Усть-Луга (Ленобласть) с 21 марта снимаются ледовые ограничения
15:56 Компания DNV GL выступит спонсором RAO/CIS Offshore 2019
15:44 На инфраструктуру кластера «Волжское море» в Тверской области кластера в 2019 году планируют направить более 388 млн руб.
15:30 Танкеры «Совкомфлота» «Проспект Гагарина» и «Ломоносовский проспект» получили сертификаты Green Award
15:15 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 2 месяца 2019 года снизился на 32% - до 617,64 тыс. тонн
14:58 Дан старт экспедиции «Трансарктика-2019»
14:45 Российские рыбаки с начала года снизили объем добычи рыбы и морепродуктов на 3,6% - до 1,1 млн тонн
14:28 СПбГМТУ и АО «ОСК-Технологии» займутся совместными разработками интегрированных инженерных решений
14:14 Открытие речной навигации на Амуре у Хабаровска намечено на 27 апреля
13:57 Количество судов-спасателей на промысле на Дальнем Востоке в 2020 году увеличится вдвое
13:43 Роспортребнадзор проводит внеплановые проверки трех стивидоров во Врангеле
13:27 Корпорация «Дунцзин» (Китай) намерена построить речной терминал рядом с Хабаровском для перевалки агропромышленных товаров
13:13 ЦКБ «Айсберг» разработало техпроект нового многофункционального судна атомно-технологического обслуживания (МСАТО)
12:59 Экипажи кораблей Новороссийской военной морской базы в ходе учения отработали вопросы по ПВО
12:44 В Камчатском крае действуют пять ледовых переправ
12:29 Передача Севморпорта в ведение Минтранса сможет дать новый виток в развитии предприятия - Дмитрий Овсянников
12:15 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Цены IFO 20 марта будут меняться незначительно – аналитики MABUX
11:43 Концентрация угольной пыли в Невельске с февраля 2019 года не превышала допустимую концентрацию - Роспортребнадзор
11:25 Правительство РФ утвердило план реализации строительства СПГ терминала на Камчатке
11:11 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 2 месяца 2019 года снизился в 2,8 раза - до 407,11 тыс. тонн
10:57 В Мурманском рыбном порту планируют построить современный терминал
10:42 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 19-20 марта 2019 года составило 11 ед.
10:26 Круизный лайнер Albatros прибыл во Владивосток
10:12 Цена нефти Brent поднялась на 0,2% - до $67,81, Light выросла на 0,04% - до $59,33 за баррель
09:55 Сезон круизов на Северный полюс начнется в порту Мурманск 13 июня
09:41 Wight Shipyard Co будет участвовать в совместном проекте создания серии экологичных судов Arksen
09:29 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 2 месяца 2019 года снизился на 12,2% - до 713,46 тыс. тонн
09:13 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 марта составил 712 пунктов
08:55 Отряд кораблей Каспийской флотилии провел тренировку по отражению воздушной атаки
08:38 Ежегодный Международный Благотворительный мини-футбольный турнир «III Кубок Росморречфлота» состоялся 16-17 марта
08:19 Лихтеровоз «Севморпуть» может быть задействован для экспорта в Китай продукции Архангельской области
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург снизились (график)

19 марта 2019

19:00 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 2 месяца 2019 года вырос на 27,5% - до 590,29 тыс. тонн
18:45 Royal IHC спроектирует и поставит для Van Oord дноуглубительное оборудование
18:30 Закрыта ледовая переправа между Нижегородской областью и Чувашией через реку Сура
18:15 «Терминал Астафьева» запустил второй этап программы по очистке акватории бухты Находка
17:59 Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка распределения квот добычи крабов
17:46 Управляющий ММРП Олег Креславский предложил создать ТОСЭР на базе порта
17:29 Строители соединили наземную и морскую часть «Турецкого потока»
17:14 НИС Росрыболовства «Профессор Кагановский» завершило международную экспедицию по изучению тихоокеанских лососей
16:58 «НОВАТЭК» может выплатить дивиденды за 2018 год в размере 16,81 руб. на обыкновенную акцию без учета промежуточных дивидендов
16:46 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев ушел в отставку
16:32 На акватории порта Мурманск проведены тренировочные учения по ЛАРН в районе РПК «Норд»
16:16 Новороссийский мазутный терминал снизит выбросы паров нефтепродуктов со сливных железнодорожных эстакад на 95%
15:57 Внешнеторговый оборот в регионе деятельности Балтийской таможни за два месяца 2019 года составил $4,6 млрд
15:42 Главы ОСК и «Росатома» оценили результаты внедрения бережливого производства на заводе «Красное Сормово»
15:27 Ro-Ro судно линейного перевозчика из США загрузило партию военного оборудования в порту Салоники (Греция)
15:12 Росгеология завершила комплексные морские геофизические исследования в Тихоокеанском секторе Антарктики