• 19 марта 2018 16:57

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по МСФО выросла на 3,4%- до $1,43 млрд (таблица)

    Валовая выручка ПАО «Совкомфлот» за 2017 год по международным стандартам финансовой отчетности выросла на 3,4% в сравнении с показателем 2016 года - до $1,43 млрд. Как указано в сообщении компании, чистый убыток составил $113 млн против чистой прибыли в $206,8 млн годом ранее. Показатель EBITDA сократился на 21,4% - до $544,9 млн. Тайм-чартерный эквивалент сократился на 7,4% - до $1 млрд 58 тыс.

    Ключевые показатели 12 месяцев 2017 (млн долл. США):

     

    12 месяцев 2017

    12 месяцев 2016

    % ∆

    Валовая выручка

    1435,4

    1388,1

    +3.4

    Тайм-чартерный эквивалент*

    1058,0

    1142,2

    (7.4)

    Показатель EBITDA**

    544,9

    695,0

    (21.4)

    Чистая прибыль 

    (113,0)

    206,8

    -

    Скорректированная чистая прибыль***

    10,1

    263,0

    (96.2)

    В сообщении отмечается, что работа флота группы «Совкомфлот» в 2017 году проходила на фоне беспрецедентно низкой конъюнктуры танкерного рынка: фрахтовые ставки снизились почти на 50 % до уровня 1992-2011 гг. – худших за последние четверть века, что стало следствием переизбытка спекулятивных заказов после временного всплеска на рынке в 2015 году, а также сказавшегося на отрасли эффекта от сокращения добычи нефти по решению ОПЕК и других нефтедобывающих стран, и эффекта бэквордации в мировой торговле нефтью. Несмотря на это, доходы группы СКФ в тайм-чартерном эквиваленте снизились лишь на 7,4%, что подтверждает устойчивость индустриальной бизнес-модели компании.
                            
    В 2017 году группа СКФ продолжила последовательную реализацию индустриальной стратегии развития, направленной на расширение шельфового и газового сегментов судоходного бизнеса. В 2017 году выручка от работы судов соответствующих дивизионов возросла на 48,7% (шельф) и 17,4% (газ), составив наиболее активный костяк флота, генерирующий компании устойчивую прибыль. В итоге, доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль.

    В соответствии со стандартами отчётности по МСФО, в 2017 году компания cформировала немонетарные расходы/резервы на обесценение флота, а также внереализационные расходы по судебным процессам в судах Англии в отношении некоторых сделок, совершенных в период с 2000 по 2004 год, на общую сумму 108 млн. долл. США . Показатель чистой прибыли до налогообложения, скорректированный на начисленные резервы по обесценению флота и внереализационные расходы, составил 10,1 млн долл. США.

    Чистая прибыль ПАО «Совкомфлот» по РСБУ составила в 2017 г. 3 млрд 391 млн руб. Холдинговая компания располагает достаточными резервами для исполнения положений действующей дивидендной политики.

    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк отметил:

    «Несмотря на исключительно высокую волатильность на конвенциональных танкерных рынках в 2017 году - худшем за последние четверть век с учётом падения ставок почти на 50% по сравнению с предыдущим годом, -  группа СКФ продолжила последовательно реализовывать индустриальную стратегию развития. Растущий сегмент индустриальных проектов обеспечил компании рост операционной прибыли: доходы шельфового и газового дивизионов увеличились на 48,7% и 17,4% соответственно и генерировали компании устойчивую прибыль. Доля доходов от индустриального сегмента составила 51% в общей доходной базе, благодаря чему компания получила по итогам года операционную прибыль, продемонстрировав способность группы СКФ эффективно работать даже в самой низкой фазе судоходного цикла.

    Выражаю искреннюю благодарность всем коллегам в море и на берегу за профессионализм и преданность делу, а также клиентам и партнерам СКФ по всему миру за их неоценимую поддержку. Особенно важно отметить, что в этот чрезвычайно сложный год компания продолжила реализацию программы внедрения инноваций на флоте. Группа СКФ ввела в эксплуатацию ряд высокотехнологичных судов, которые были разработаны специально для решения операционных задач наших клиентов в сложных климатических условиях. Мы также предприняли первые значительные шаги к снижению выбросов и разместили первые заказы на поставку танкеров нового поколения, которые будут работать на СПГ, что поможет сделать танкерную отрасль еще более экологически безопасной.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил:

    «В прошлом году в тесном взаимодействии с нашими стратегическими фрахтователями компания ввела в эксплуатацию несколько уникальных судов, которые стали важными элементами уникальных логистических схем по транспортировке углеводородов. Одним из таких судов является ледокольный танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», специально спроектированный для обеспечения экспорта СПГ из удаленных арктических месторождений полуострова Ямал в российской Арктике. Новейшие логистические и технические решения отрабатывались на судах группы СКФ на протяжении последних десяти лет в ходе различных экспериментальных рейсов и участия в индустриальных проектах. Флот СКФ также пополнили три новых высокотехнологичных судна снабжения, которые будут эксплуатироваться в рамках проекта «Сахалин-2» в интересах наших долгосрочных партнёров, компании «Сахалинская Энергия». Один арктический челночный танкер высокого ледового класса в 2017 году был передан в эксплуатацию фрахтователю для работы в рамках проекта «Новый порт».

    Первый заместитель генерального директора, главный инженер ПАО «Совкомфлот» Игорь Тонковидов сказал:

    «В 2017 году «Совкомфлот» укрепил репутацию лидера по инновациям в судоходстве, сделав значительный шаг в области безопасности окружающей среды. Совместно с судостроительными партнёрами в России и за рубежом, «Совкомфлот» стал инициатором строительства так называемых «зеленых» Афрамаксов» - танкеров, использующих в качестве топлива сжиженный природный газ, что значительно снижает негативное воздействие на морскую экосистему. В 2017 году компания заказала шесть таких танкеров, их поставка запланирована в 3 кв. 2018 - 1 кв. 2019 года. Данные суда будут не просто соответствовать всем международным и национальным нормам по выбросам, но и во многом опередят их. Фактически компания задала новый стандарт судоходства в экологически уязвимых районах Мирового океана».

    Первый заместитель генерального директора, финансовый директор ПАО «Совкомфлот» Николай Колесников прокомментировал:

    «В 2017 году компания заключила ряд сделок по финансированию на общую сумму $367 млн, включая дополнительный выпуск еврооблигаций на сумму $150 млн, размещенных с существенной переподпиской и по одной из самых низких ставок в отрасли.

    Способность компании получать финансирование на российском и международных рынках в любых рыночных условиях отражает устойчивость бизнес-модели СКФ, которая обеспечивает компании стабильный и предсказуемый доход и денежный поток.

    По состоянию на конец 2017 года объем законтрактованной выручки будущих периодов составил 8,1 млрд. долларов США, большая часть которого приходится на долгосрочные индустриальные проекты. В отчетном периоде международные рейтинговые агентства подтвердили кредитные рейтинги Группы на их текущем уровне».

    Группа компаний «Совкомфлот» (Группа СКФ) – крупнейшая судоходная компания России, одна из ведущих в мире компаний по морской транспортировке углеводородов, а также обслуживанию шельфовой разведки и добычи нефти и газа. Собственный и зафрахтованный флот включает 150 судов общим дедвейтом более 13,1 млн тонн. Около половины судов обладает ледовым классом. Компания является мировым лидером в сегменте танкеров типоразмера «Афрамакс».

    «Совкомфлот» участвует в обслуживании крупных нефтегазовых проектов в России и мире: «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ», Tangguh (Индонезия). Головной офис компании находится в Санкт-Петербурге, представительства расположены в Москве, Новороссийске, Мурманске, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Лондоне, Лимасоле и Дубае.

    Ссылка по теме:

    Финансы потянули ко дну >>>>


14 октября 2019

08:38 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки судов на подходном канале и акватории порта Ейск
08:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 11 октября составил 1924 пункта
08:00 В Токийском заливе из-за тайфуна затонуло панамское грузовое судно

13 октября 2019

09:01 Гидрографическое судно Северного флота «Горизонт» прибыло в базу из двухмесячной экспедиции в Арктику
08:44 Корабли Черноморского флота вернулись в пункты базирования после морской фазы планового учения
08:28 Росрыболовство считает нецелесообразным передачу своего спасательного флота в ведение Морспасслужбы
08:12 Минтранс РФ начал подготовку проекта изменений в Правила движения и стоянки судов в Волжском бассейне ВВП
08:00 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-сентябрь 2019 года вырос на 4,74% - до 7,1 млн TEU‎s

12 октября 2019

15:49 В Балтийске торжественно поднят Военно-морской флаг на новейшем малом ракетном корабле «Советск»
15:20 Катер затонул в Хабаровском крае, один человек погиб, ведутся поиски двух человек
15:09 На Японию обрушился тайфун «Хагибис»
08:22 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-сентябрь 2019 года снизился на 3,6% - до 7 млн TEU‎s
08:14 Грузооборот порта Хедланд (Австралия) за январь-сентябрь 2019 года почти не изменился и составил 387,14 млн тонн
08:00 Ассоциация морских торговых портов поздравляет гендиректора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева с юбилеем
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с юбилеем генерального директора ФГУП «Росморпорт» Андрея Лаврищева!

11 октября 2019

19:00 Иранский танкер Sabiti после инцидента в Красном море направился в Персидский залив
18:45 Порт Усть-Дунайск (Украина) завершил круизный сезон
18:30 В порту Кавказ проведено учение по ликвидации нефтеразлива после аварии судна-накопителя Владимир Великий»
18:15 «Росморпорт» выбирает генподрядчика на реконструкцию инфраструктуры порта Холмск (Сахалин)
17:56 Тактическая группа кораблей ТОФ провела в Японском море учение по ПВО
17:41 Порт Киль (Германия) в круизном сезоне-2019 посетили 800 тыс. пассажиров
17:26 В Красноярском крае прокуратура добилась выплаты задолженности по субсидиям перед АО «ПассажирРечТранс»
17:12 Wartsila поставит гибридное решение для модернизации пропульсивных установок двух норвежских морских судов обеспечения
16:57 Главгосэкспертиза России одобрила капремонты на Магнитогорском и Долгобродском гидроузлах
16:43 БТК в навигацию 2019 года поставила в адрес круизных судов более 50 тыс. тонн бункерного топлива
16:25 Завод «Нижегородский теплоход» спустил на воду большой гидрографический катер «Борис Слободник»
16:11 «Адмиралтейские верфи» завершили госиспытания первой подлодки проекта 636.3 «Петропавловск-Камчатский» для Тихоокеанского флота
15:55 «Атоммаш» отгрузил со специализированного причала два парогенератора для АЭС «Куданкулам» в Индии
15:43 Иранский танкер в Красном море мог быть взорван ракетами - NITC
15:27 На Амурском судостроительном заводе на 25% повышены тарифные ставки
15:13 В Ростове-на-Дону возбуждено уголовное дело в отношении мужчины, допустившего опрокидывание лодки, в котором пострадал ребенок
14:58 «Нибулон» (Украина) планирует построить второй зерновой терминал в Николаеве
14:44 Завод «Маяк» завершил ремонт спецсудна Морспасслужбы «Импульс»
14:30 На АСПО спущен на воду грузовой понтон «АРК -21»
14:15 Jan De Nul выступил спонсором VII Международного Форума дноуглубительных компаний
13:59 ГМУ им. адмирала Ф.Ф.Ушакова планирует построить научно-технический комплекс управляемых моделей судов и современных систем выживания на море
13:45 МЧС России разминирует затонувший во времена войны теплоход в Крыму
13:29 Новейший МРК «Советск» 12 октября войдет в состав ВМФ России
13:14 Администрация Суэцкого канала и Судостроительная корпорация «Ак Барс» намерены сотрудничать в судостроении
12:56 В Рейкьявике состоялась первое совместное заседание Арктического совета и Арктического экономического совета
12:42 ЛОРП завершает навигацию-2019, половина флота поставлена на отстой
12:26 Волгоградский НПЗ начал выпуск низкосернистого мазута, соответствующего требованиям MARPOL
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Для строительства Амурского ГПЗ в навигацию 2019 года доставлено 14,6 тыс. тонн
11:44 Грузооборот морских портов России за 9 месяцев 2019 года вырос на 2,8% - до 626,8 млн тонн (детализация)
11:26 В Якутии доставлено 1,181 млн тонн грузов - 98,7% от плана завоза в навигацию-2019
11:13 Польская компания KSC S.A. запустила новый сахарный терминал в порту Гданьск
10:57 Количество лоцманских операций «Росморпорта» в сентябре 2019 года выросло на 7% и превысило 17 тыс.
10:43 Цены на бункерное топливо 11 октября могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $3-6 - аналитики MABUX
10:27 «Севморзавод» спустил на воду понтон плавкрана ПК-400 «Севастополь»
10:10 Росморпорт проводит тендер на ремонт на класс РС лоцманского катера «Нептун»
09:56 Евросоюз исключил Маршалловы острова из черного списка юрисдикций, не сотрудничающих с ЕС по налогообложению
09:40 Часть Кумженского рейда (Ростов-на-Дону) закрыта из-за дноуглубительных работ
09:23 В Красном море на иранском танкере прогремел взрыв, не исключается теракт
09:06 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 10 октября составил 1929 пунктов
08:55 Судостроительный завод «Пелла» передал АО «Севмаш-Шельф» буксир «Садко» проекта 90600
08:43 Цена нефти Brent выросла на 0,52% - до $59,41, Light поднялась на 0,54% - до $53,84 за баррель
08:37 Мониторинг качества воздуха в границах АО «Восточный Порт» за III квартал 2019 года не выявил нарушений
08:16 Существует риск появления на мировом бункерном рынке некачественного низкосернистого топлива LSFO - эксперты
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили снижение (график)