• 7 февраля 2018 11:15

    «Ростерминалуголь» в январе 2018 года увеличил отгрузку угля на экспорт на 42% - до 2 млн тонн (фото)

    АО «Ростерминалуголь», крупнейший в европейской части России специализированный угольный терминал с высокотехнологичной перевалкой угля, входящий в состав угольного портового холдинга ООО «Управляющая портовая компания», в январе 2018 года перевалило на экспорт 2 млн тонн угля, что на 42% больше, чем за соответствующий период 2017 года (1,4 млн тонн). Об этом сообщает пресс-служба АО «Ростерминалуголь».


    За месяц на терминале было обработано 27 судов (23 судна в январе 2017 года), средняя судовая партия составила 73,5 тыс. тонн. Максимальная производительность суточной погрузки достигла 94тыс. тонн (78 тыс. тонн в январе 2017 года).

    В январе 2018 года на терминале было выгружено свыше 1,7 млн тонн угля, что на 9% больше, чем за соответствующий период 2017 года (1,56 млн тонн). Роста объемов выгрузки вагоновпри отрицательных температурах до -12˚С удалось добиться благодаря мерам по профилактике смерзания угля на станциях отправления.

    Кроме того, на терминале применяется собственная системавосстановления сыпучести груза в зимний период работы, в которую входят вагоноразмораживающие устройства и дробильно-фрезерные машины. Кузова подвижного состава разогреваются с помощью инфракрасных обогревателей, в результате чего груз оттаивает и беспрепятственно высыпается из вагонов при выгрузке с помощью вагоноопрокидывателей.

    Для доведения смерзшегося угля до контрактных фракций и транспортировки с помощью системы конвейеров на склад или напрямую на суда используются дробильно-фрезерные машины, установленные в крытом здании вагоноопрокидывателей.

    В 2017 году комплекс вагоноопрокидывателейАО «Ростерминалуголь» был оборудован автоматизированными тепловыми завесами и скоростными воротами, которые позволяют эффективно использовать вагоноразмораживающие устройства, сокращая потери теплого воздуха. Дополнительную систему подогрева, которая защищает стенки приемных бункеров от намерзания угля, установили и на всех 12-и пересыпных станциях терминала. Общий объем инвестиций в мероприятия АО «Ростерминалуголь»по снижению рисков, связанных с климатическими условиями, в 2016-2017 годах составил более 38 млн руб.

    АО «Ростерминалуголь» (порт Усть-Луга, Ленинградская область) − крупнейший в европейской части России специализированный угольный портс высокотехнологичной перевалкой угля, построенный с применением новейших технологий и обеспечивающий российской угольной продукцией из Кузбасса и других угольных бассейнов потребителей в Европе, странах Африки, Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки. Основан в 1996 году в рамках программы по созданию Морского торгового порта Усть-Луга. В 2006 году в присутствии Президента РФ Владимира Путина была введена в эксплуатацию вторая очередь строительства порта − автоматизированный перегрузочный комплекс. С 2016 года «Ростерминалуголь» входит в состав портового холдинга, операционную деятельность которого осуществляет ООО «Управляющая портовая компания».

    По итогам 2017 года грузооборот «Ростерминалуголь» вырос на 38% и превысил рекордный показатель в 25 млн тонн, что составляет более 60% от перевалки угля в портах Балтийского бассейна России. С 2016 года «Управляющая портовая компания» реализует проект дальнейшей модернизации порта. В сентябре 2017 года на терминале отгружено 140 млн тонн с момента запуска в эксплуатацию. 24 июня 2017 года терминал принял самый большой балкер в истории предприятия и порта Усть-Луга – судноNaviosPollux (тип Capesize). Дедвейт балкера – 180 тыс. тонн, длина – 292 м, ширина – 45 м.

    Наращивание грузооборота с помощью эффективной логистики и цифровизации процессов перевалки остается одной из основных целей работы порта при повышении экологической безопасности и качества предоставляемых услуг: обеспечение бесперебойной цепочки поставки и отгрузки на наиболее эффективные типы судов для формирования новых маршрутов поставок российского угля.

    «Ростерминалуголь» обеспечивает полный цикл, включая автоматическую выгрузку, магнитную очистку, технологическое накопление и погрузку угля на морские суда, в том числе балкеры типа panamax и capesize, оформление таможенных и транспортных документов. Экологическая безопасность терминала обеспечивается современными системами пылеподавления, ветрозащиты и очистки ливневых вод. «Ростерминалуголь» является лидером портовой отрасли по применению цифровых и автоматизированных технологий — автоматизация процессов в порту превышает 98%.

    ООО «Управляющая портовая компания» – крупнейший угольный портовый холдинг России с объемом перевалки 48,2 млн тонн по итогам 2017 года, что составляет более трети российского морского экспорта угля. Уголь отгружается в страны Европы, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Азиатско-Тихоокеанского региона. К 2019 году общий годовой грузооборот специализированных морских угольных портов под контролем «Управляющей портовой компании» превысит 56 млн тонн.

    «Управляющая портовая компания» является единым исполнительным органом крупнейших специализированных угольных портов России с высокотехнологичной перевалкой угля – АО «Восточный Порт» (пос. Врангель, Приморский край) и АО «Ростерминалуголь» (пос. Усть-Луга, Ленинградская область).

    Специализированные угольные порты в составе холдинга оснащены лучшим современным оборудованием для высокотехнологичной перевалки угля. В АО «Восточный Порт» и АО «Ростерминалуголь» используется крытое оборудование: вагоноопрокидыватели, вагоноразмораживатели, ветрозащита для вагонов, конвейеры, стакеры/реклаймеры, судопогрузочные машины, трансбордеры, крытые пересыпные станции, а также дополнительные меры защиты (аспирационные системы, системы «сухого тумана», водного орошения, ветрозащиты, очистки технических вод, снегогенераторы, тепловизоры, квадрокоптеры).

    Важной особенностью работы портового холдинга является постоянный поиск и внедрение наилучших доступных технологий для роста объемов перевалки угля и постоянного повышения экологической безопасности. В портах используются лучшее мировое оборудование, уникальные и импортозамещающие российские технологии, собственные разработки. В 2018 году «Управляющая портовая компания» отмечает 10-летие деятельности.


12 ноября 2019

19:00 Чистая прибыль ВМТП по РСБУ за 9 месяцев 2019 года выросла на 38,8% - до 4,64 млрд руб.
18:45 Damen поставит на китайскую верфь рулевую систему для пятого полярного круизного судна класса Infinity
18:30 Главгосэкспертиза одобрила первый этап обустройство морского участка месторождения D33 на шельфе Балтийского моря
18:15 В ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова состоится заключительная сессия Синергии-2019
17:59 Завершена навигация маломерных судов на Оке в Тульской области
17:46 Полномочия гендиректора ПАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство» продлены на три года
17:29 «Петропавловск-Камчатский МТП» за 9 месяцев увеличил перевалку грузов на 7,2% - до 729,6 тыс. тонн
17:14 Неизотопный плотномер Nonius SM интегрирован в бортовую систему французского дноуглубительного судна (видео)
16:57 Мурманский МТП отгрузил в порт Хадера партию угля в 156,89 тыс. тонн
16:43 Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2019 года вырос на 3,2% - до 701,6 млн тонн (детализация)
16:27 В Марий Эл по инициативе прокуратуры шесть судоводителей, злоупотребляющих алкоголем, лишены права на управление судном
16:11 В Балтийске встретили первый контейнерный поезд на маршруте Китай-Германия с использованием морского участка пути
15:57 Фрегат «Паллада» за две недели экспедиции прошел более 2000 морских миль
15:43 Экипаж МРК «Ингушетия» провел испытания ракетного комплекса «Калибр» и арткомплекса
15:28 Опубликованы рекомендации судоходным компаниям в части разработки Наставлений по эксплуатации в полярных водах
15:13 Российские судостроители представили проекты по модернизации верфей Суэцкого канала
14:58 Курсанты СГУВТ завершили производственную практику на учебном паруснике «Надежда»
14:44 LuminUltra предупреждает об опасности микробной коррозии при использовании бункерного топлива по стандарту IMO
14:30 «Транснефть» остановила отгрузку в порту Козьмино до 15 ноября
14:14 Завод «Красное Сормово» передал заказчику многоцелевой сухогруз проекта RSD59 «Александр Соколов»
13:56 В Приморье экипаж танкера «Приско Альфа» спас рыбака
13:41 На Сахалине суд признал судовладельца виновным в происшествии с плашкоутом «Парамушир»
13:25 Портконтроль Азово-Донского бассейна ВВП за 10 месяцев 2019 года временно задержал 44 судна
13:11 В Тобольске паром «СП-20» переходит на перевозку пассажиров и транспорта через временные причалы
12:56 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока снизились (график)
12:42 АСЗ начал ходовые испытания судна снабжения проекта 22420 «Остап Шеремета»
12:26 Главгосэкспертиза одобрила повторные изыскания для строительства порта на Новой Земле
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Введены ледовые ограничения на участке Манилы акватории порта Петропавловск-Камчатский
11:46 Сахалин просит включить создание круглогодичного дока на Итурупе в ФЦП развития Курил
11:31 Экипаж ОИС «Адмирал Владимирский» приступил к проверке работы бортовых систем в рамках ходовых испытаний в Балтийском море
11:15 «Газпромнефть – СМ» поставила судовые масла для нового арктического танкера «Совкомфлота»
10:57 В порту Архангельск начались ледокольные проводки
10:43 Невыполнение требований экологической безопасности стивидорами приведет к приостановлению деятельности - прокуратура
10:25 Цены на бункерное топливо 12 ноября могут меняться разнонаправленно в пределах плюс-минус $3-5 - аналитики MABUX
10:10 Крейсер «Маршал Устинов» завершил деловой заход в порт Малабо
09:56 В Курганской области закрыта навигация для маломерных судов
09:41 Цена нефти Brent выросла на 0,11% - до $62,26, Light поднялась на 0,11% - до $56,92 за баррель
09:24 Рочестерский университет (США) объявил о создании непотопляемой металлической конструкции
09:09 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 11 ноября составил 1345 пунктов
08:55 ССК стала единственным поставщиком плавучих железобетонных причалов для ВМФ
08:39 На реках Вологодской области зимой появятся 23 переправы
08:18 Внешнеторговые перевозки между Россией и Китаем по ЗабЖД за 10 месяцев 2019 года выросли на 6,5% - до 14,9 млн тонн
08:00 «Российское газовое общество» стало партнером 7-го международного форума и выставки «ЯМАЛ НЕФТЕГАЗ»

11 ноября 2019

19:00 В правила предоставления субсидий на скоростные перевозки в Черноморском бассейне планируется внести изменения
18:45 Азово-Донская бассейновая администрация представила комплексный анализ грузопотоков в бассейне
18:30 «Северная верфь» в перспективе планирует принимать на работу технологов и конструкторов
18:15 Мурманский МТП отправил по Севморупути теплоход «Сибирь» с грузом для работ в Арктике
17:59 Проводится проверка по факту смерти второго помощника капитана в речном порту Волгоград
17:44 В конференциях «Речные перевозки России 2019» и «GrainRu 2019» приняло участие более 120 делегатов
17:29 Завод «Нижегородский теплоход» отправил на испытания в Новороссийск катера «Владимир Козицкий» и «Борис Слободник»
17:14 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за 9 месяцев 2019 года снизился на 5,4% - до 6,4 млн TEU‎s
16:57 Для Амурского ГПЗ в навигацию-2019 по рекам Амуру и Зее доставлено более 120 ед. оборудования общим весом 14,66 тыс. тонн
16:43 ПСЗ «Янтарь» спустил на воду судно обеспечения аварийно-спасательных работ «Воевода»
16:26 Грузооборот морских портов России за 10 месяцев 2019 года вырос на 3,2% - до 701,48 млн тонн
16:13 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 10 месяцев 2019 года снизился на 8,7% - до 27,3 млн тонн
15:56 Damen передаст канадскому паромному оператору еще четыре парома класса Island
15:41 На внешней акватории порта Варандей (НАО) с 13 ноября вводятся ледовые ограничения
15:25 Судоремонтная верфь Алексино отремонтирует судно вспомогательного флота Росморпорта «Портовик»
15:11 В Вологодской области для захода судов без ледового класса закрывается участок Волго-Балта