• 11 января 2018 16:41

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:
    380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29) 
    180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72) 
    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.
    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.
    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).
    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.
    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.
    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.
    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).
    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 
    Наименование продукта и порт 380 cSt HSFO MGO/
    MGO LS
    Роттердам 2018-01-11 369 596*
    Роттердам 2017-01-11 295 450
    Гибралтар 2018-01-11 389 637*
    Гибралтар 2017-01-11 317 515
    Панамский канал 2018-01-11 378 635*
    Панамский канал 2017-11-11 314 530
    Пусан 2018-01-11 430 640*
    Пусан 2017-01-11 375 515
    Фуджайра 2018-01-11 385 645*
    Фуджайра 2017-01-11 328 550
    *МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
    Наименование продукта Котировки на момент закрытия 10 января. 
    Light Crude Oil (WTI) $63,57
    Brent Crude Oil $69,20

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:

     

    • 380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29)
    • 180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    • MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72)

     

    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.

    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.

    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).

    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.

    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.

    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.

    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).

    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-01-11

    369

    596*

    Роттердам 2017-01-11

    295

    450

     

     

     

    Гибралтар 2018-01-11

    389

    637*

    Гибралтар 2017-01-11

    317

    515

     

     

     

    Панамский канал 2018-01-11

    378

    635*

    Панамский канал 2017-11-11

    314

    530

     

     

     

    Пусан 2018-01-11

    430

    640*

    Пусан 2017-01-11

    375

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-01-11

    385

    645*

    Фуджайра 2017-01-11

    328

    550

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $63,57

    Brent Crude Oil

    $69,20


24 сентября 2018

20:59 Дмитрий Медведев освободил замруководителя Росморречфлота Юрия Костина от занимаемой должности, ожидается назначение в Минтранс
19:00 «Нибулон» (Украина) ввел в эксплуатацию первый многоцелевой буксир проекта Т3500
18:38 На румынской верфи Damen выведено из сухого дока исследовательское судно снабжения для Антарктики
18:18 Ярославский судзавод заложил нефтесборщик проекта Р2114 для ПАО «Транснефть»
17:59 Расходы на план развития инфраструктуры в РФ на 6 лет оцениваются в 6,3 трлн руб. - Минтранс России
17:37 Арктическая группировка Северного флота прибыла к острову Котельный в море Лаптевых
17:14 Теплоход «Юрий Аршеневский» доставит на Землю Франца-Иосифа более 13 тыс. тонн грузов для возведения инфраструктурных объектов
16:49 DFDS Seaways в 2021 году планирует пополнить свой флот двумя новыми паромами
16:29 Зерновой терминал «КСК» в Новороссийске планируется расширить в 2020 году
16:11 Балтфлот провел тренировки на комплексе «Водолаз» для водолазной, огневой и противопиратской подготовки
15:55 Речные пассажироперевозки в Самаре завершатся с 1 октября
15:35 Грузоперевозки по Днепру (Украина) за 8 месяцев 2018 года выросли на 16,7% - до 5,32 млн тонн
15:15 Эстония анализирует необходимость изменения платы за пользование водными путями страны
14:54 В новый состав Совета директоров ПГК избраны 8 человек
14:34 Возбуждено уголовное дело по факту крушения буксировочного теплохода в Красноярском крае
14:14 Конференция и выставка «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» откроются 26 сентября в Санкт-Петербурге
13:57 Терминал ВСК модернизировал ливневую канализацию
13:43 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2018 года году снизился на 19,2% - до 1,27 млн тонн
13:27 Морпорт СПб признан одним из лучших субъектов транспортной инфраструктуры
13:13 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 21 сентября выросли до 21 тыс. 529 руб. за тонну
12:56 УЛКТ обработал грузы для «Северного потока-2»
12:42 РС уточнил требования для рыболовных судов
12:26 Окская судоверфь заложила киль четвертого сухогруза проекта RSD32M по заказу ГТЛК
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 985 пассажиров и 645 ед. автотранспорта
11:43 «НОВАТЭК» поставил первую партию СПГ в Бразилию
11:27 Паромную переправу Ванино - Холмск приостановят из-за плохой погоды с 25 сентября
11:11 Совет директоров ПАО «НОВАТЭК» увеличил состав правления
10:57 Енисейское пароходство завершило навигацию на Ангаре
10:39 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 сентября составил 1413 пунктов
10:17 Цена нефти Brent выросла на 1,25% - до $79,22, Light увеличилась на 1,2% - до $71,63 за баррель
10:00 На шлюзе №9 Канала им. Москвы произошло обесточивание
09:42 Полузатопленные рыбацкие лодки обнаружены в Японском море
09:19 Грузопассажирский теплоход навалился на причал в порту Невельск, есть повреждения
09:01 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Белом, Баренцевом и Балтийском море
08:40 Уровень локализации построенного ССК земснаряда «Владимир Панченко» составляет 90%
08:18 Строящийся на «Северной верфи» ярусолов «Марлин» будет иметь уровень локализации в 40%
08:00 Tersan Shipyard (Турция) построит два прибрежных пассажирских судна для Havila Kystruten AS (Норвегия)

23 сентября 2018

17:06 Пираты похитили 12 моряков с швейцарского судна в Нигерии
12:00 Пограничный корабль КНДР пытался задержать российскую яхту в международных водах
11:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском и Баренцевом морях

22 сентября 2018

14:30 Лайнер Costa Fortuna впервые посетил Владивосток
12:58 Буксир сел на мель на 102 км р. Лена
12:52 Теплоход с пассажирами сел на мель на р. Лена
12:47 Буксир совершил касание опоры железнодорожного моста в Череповце
12:43 Теплоход с углем сел на мель на Азово-Донском судоходном канале и повредил земснаряд
12:35 Теплоход с зерном сел на мель на Волге
12:10 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском, Белом и Баренцевом морях

21 сентября 2018

19:00 Налетчики ограбили танкер в Гвинее
18:45 Житель Краснодарского края предстанет перед судом за превышение пассажировместимости катера в 6 раз
18:30 На Курильских островах создадут комплексную систему безопасности и защиты от ЧС
18:15 «Ростерминалуголь» с начала года отгрузил на экспорт 15 млн тонн угля
17:53 В Якутии доставлено 1,08 млн тонн грузов - 96,6% от плана
17:32 Грузооборот Группы НМТП за 7 месяцев 2018 года снизился на 3,3% - до 82,35 млн тонн (таблица)
17:18 Корабли Каспийской флотилии выполнили боевые стрельбы в рамках проверки боевой готовности
16:57 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2018 года снизился на 5,4% - до 1,87 млн тонн
16:36 Учебный корабль «Перекоп» взял курс на Севастополь
16:15 Утилизацию затонувших на территории ДФО судов могут включить в нацпроект «Экология»
15:54 Объявлены глубины и предельно допустимые осадки судов в акватории порта Новороссийск
15:35 В России в ближайшее время снимут ограничения для женщин на работу на морском и речном транспорте - Максим Топилин