• 11 января 2018 16:41

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост – аналитики

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе продолжат умеренный рост, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX). 

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:
    380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29) 
    180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72) 
    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.
    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.
    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).
    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.
    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.
    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.
    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).
    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 
    Наименование продукта и порт 380 cSt HSFO MGO/
    MGO LS
    Роттердам 2018-01-11 369 596*
    Роттердам 2017-01-11 295 450
    Гибралтар 2018-01-11 389 637*
    Гибралтар 2017-01-11 317 515
    Панамский канал 2018-01-11 378 635*
    Панамский канал 2017-11-11 314 530
    Пусан 2018-01-11 430 640*
    Пусан 2017-01-11 375 515
    Фуджайра 2018-01-11 385 645*
    Фуджайра 2017-01-11 328 550
    *МGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)
    Наименование продукта Котировки на момент закрытия 10 января. 
    Light Crude Oil (WTI) $63,57
    Brent Crude Oil $69,20

     

    Мировые топливные индексы показали умеренный рост в начале года при сохранении общей волатильности. Восходящее движение стало продолжением ралли декабря прошлого года. поддержанное новостями о массовых волнениях в Иране, выходе из строя мощностей в США и взрыве на нефтепроводе в Ливии. Однако, фундаментальных причин для роста топливных цен пока не отмечается. Увеличение добычи сланцевой нефти в текущем году может в целом покрыть рост глобального спроса, а добыча в других регионах, в том числе в странах ОПЕК, должна остаться более-менее стабильной, в том числе благодаря недавнему продлению соглашения ОПЕК+ до конца года.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 04 по 11 ян-варя не имели выраженного тренда и менялись разнонаправленно:

     

    • 380 HSFO - снижение с 375.93 дo 373,64 USD/MT (-2.29)
    • 180 HSFO - снижение с 416.57 до 413,86 USD/MT (-2.71)
    • MGO - рост с 630.64 до 634.36 USD/MT (+3.72)

     

    Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем ежегодном отчете World Energy Outlook 2017 отмечало, что мировой спрос на нефть в 2018 году вырастет на 1,3 млн баррелей в сутки (б/с) по сравнению с текущим годом и составит 98,9 млн б/с. Поставки нефти из стран, не относящихся к ОПЕК, увеличатся на 1,6 млн б/с, при этом добыча сланцевой нефти в США в 2018 году повысится на 870 тыс. б/с. Ожидания стран-экспортеров нефти примерно такие же — ОПЕК ожидает в 2018 году спрос на уровне 98,45 млн б/с. Однако рост поставок из стран, не входящих в картель, ОПЕК прогнозирует на уровне 990 тыс. б/с — до 58,81 млн б/с.

    Уязвимость сделки ОПЕК+ — основной риск для текущих топливных цен. При этом России эта сделка сегодня нужна меньше, чем Саудовской Аравии. Есть риск, что она будет пересмотрена в середине 2018 года, так как у стран-участниц соглашения может быть разный взгляд на складывающийся баланс спроса и предложения. Резкий выход из сделки может принести на рынок более 1 млн баррелей в день дополнительной нефти, что чревато резким падением топливных индексов относительно текущего уровня.

    В свою очередь, ОПЕК расценивает сланцевую добычу в США в качестве одного из основных факторов неопределенности на мировом топливном рынке в 2018 году. Сейчас ведущие сланцевые компании заявляют, что не готовы агрессивно наращивать добычу. При средних ценах $50-60 за баррель добыча сланцевой нефти может вырасти на 1 млн баррелей в сутки в 2018 году (год к году). При более высоких ценах на нефть объемы добычи в США могут вырасти ещё сильнее и в итоге вновь разбалансировать рынок. По оценке Агентства энергетической информации Минэнерго США (EIA), по итогам 2017 года среднесуточная добыча нефти в стране составит 9,2 млн баррелей, а в 2018 году — 10 млн б/с. Это вплотную приблизит США к уровням добычи Саудовской Аравии (чуть больше 10 млн б/с) и России (10,5 млн б/с).

    На динамику топливных цен сильное влияние будут также оказывать геополитические факторы. В частности, в 2017 году одним из них являлся ближневосточный регион. Референдум о независимости в иракском Курдистане и последующие переговоры официального Багдада с курдами по разделу сфер влияния, угроза новых санкций в от-ношении Ирана, арест саудовских принцев – все эти события формировали моментные факторы поддержки топливным котировкам. Не исключаются подобные события и в 2018 году. Существенное влияние на глобальный топливный рынок будет оказывать стабильность транспортировки по трубопроводам США и ситуация в Венесуэле и Колумбии. Дополнительными факторами риска останутся гражданские войны в Африке и динамика ситуации в Саудовской Аравии.

    Что касается текущей недели, то высокий спрос на топливо коммунально-бытового значения в США из-за сильных морозов поддерживает топливные котировки. Фьючерсы на бензин и дизель подорожали до уровней, превышающих пятилетние максимумы для этого времени года, повысив рентабельность нефтепереработки, а цены на топочный мазут и природный газ на северо-востоке США находятся на самом высоком уровне за несколько лет.

    Рост топливных индексов поддерживается также данными по числу буровых установок в США. По итогам прошлой недели число нефтяных буровых установок в стране снизилось на 5 штук до 742 единиц. Однако оптимизм рынка несколько ограничен опасениями относительно того, что в скором времени добыча нефти в США превысит 10 миллионов баррелей в сутки, в основном благодаря повышению добычи сланцевой нефти. По данным прошлой недели, добыча нефти в США за выросла на 28 тысяч баррелей в сутки до 9,782 миллиона баррелей в сутки.

    Кроме того, Администрация президента США Дональда Трампа планирует разрешить добычу энергоресурсов практически на всем внешнем континентальном шельфе побережья страны. Согласно предложенному администрацией плану, в предстоящие пять лет с 2019 по 2024 год нефте- и газодобыча будет разрешена на 90% внешнего континентального шельфа Америки, в том числе в закрытых для разведки и добычи ранее районах Арктики, Атлантики и Тихого океана. Таким образом, в предстоящую пятилетку администрация планирует выставить на сдачу в аренду 47 участков континентального шельфа (при ад-министрации Барака Обамы это число составляло 11 участков).

    На цены в 2018 году серьезное влияние будет оказывать также монетарная политика ФРС. В будущем году американский регулятор планирует начать более агрессивное освобождение баланса, накопленного за годы количественного смягчения, вдобавок к этому планируется повышение ставки. Эти действия могут повысить стоимость доллара в мире и, соответственно, повлиять на стоимость топлива. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2018-01-11

    369

    596*

    Роттердам 2017-01-11

    295

    450

     

     

     

    Гибралтар 2018-01-11

    389

    637*

    Гибралтар 2017-01-11

    317

    515

     

     

     

    Панамский канал 2018-01-11

    378

    635*

    Панамский канал 2017-11-11

    314

    530

     

     

     

    Пусан 2018-01-11

    430

    640*

    Пусан 2017-01-11

    375

    515

     

     

     

    Фуджайра 2018-01-11

    385

    645*

    Фуджайра 2017-01-11

    328

    550

    *МGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 10 января.

    Light Crude Oil (WTI)

    $63,57

    Brent Crude Oil

    $69,20


23 июня 2018

09:30 Администрация порта Роттердам вместе с партнерами подготовила рекомендации по рациональному использованию биомассы
09:15 Норвежский судостроительный холдинг Fiskerstrand рассматривает возможность создания СП в России
09:00 Первый в России бункеровщик СПГ планируется сдать к концу 2019 года
00:09 Дальневосточный завод «Звезда» возглавил Владимир Горяйнов, ДЦСС - Людмила Лившиц

22 июня 2018

19:00 Египет рассматривает два проекта стоимостью $100 млн по соединению р. Нил с Суэцким каналом
18:45 «Владморрыбпорт» в 2018 году намерен увеличить перевалку на 4,5% за счет контейнеров и навалочных грузов
18:30 Упрощается порядок движения для грузового транспорта на линии «Крым – Кавказ»
18:15 Правительство России одобрило проект конвенции о статусе Каспийского моря
17:58 Мурманский филиал Росморпорта обеспечил постановку круизного лайнера Braemar к пирсу дальних линий
17:41 СахМП в середине июля возобновит работу паромной линии между Сахалином и Японией
17:29 Аэробот проекта «Двина-2КС» пополнил флот Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт»
17:13 В Рыбинске завершено строительство причала
16:57 «НОВАТЭК» подписал меморандум о взаимопонимании с KOGAS
16:43 Акционеры СК «Волжское пароходство» поддержали решение о реорганизации компании
16:25 На «Верфи братьев Нобель» прошла освидетельствование баржа 1681
16:11 Замминистра природных ресурсов и экологии РФ назначен Денис Храмов
15:58 В Саратовской области суд обязал ОАО «Балаковский порт» поднять со дна Волги два теплохода
15:43 Опубликовано распоряжение правительства России об освобождении Виктора Олерского от занимаемой должности по его просьбе
15:27 «Ростерминалуголь» обработал 400 тыс. инновационных вагонов
15:16 ТИНРО-Центр сформирует рекомендации для промысла сардини и скумбрии в Тихом океане
14:58 LUKOIL-Bulgaria Bunker начало эксплуатацию танкера «Беллона» в порту Констанца (Румыния)
14:44 «Верфь братьев Нобель» отремонтировала баржу проекта Р-79А «7924»
14:28 Грузооборот Мариупольского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2018 года снизился на 10,2% - до 2,33 млн тонн
14:14 В отдаленные гарнизоны ВВО в рамках северного завоза доставлено около 4 тыс. тонн грузов
13:59 Реконструкция и расширение D-терминала Таллиннского порта завершится летом 2020 года
13:45 Ulstein провела церемонию имянаречения судна ACTA AURIGA, построенного на верфи Ulstein Verft
13:29 Объем производства ОАО «30-й Судоремонтный завод» (Приморье) в I квартале 2018 года превысил 100 млн руб.
13:15 Модернизированные баржи «БашВолготанкера» приступили к работе на реке Белой
12:56 Первый электрокатамаран на базе решений РОСНАНО совершает научно-образовательную экспедицию Санкт-Петербург-Астрахань
12:42 Грузооборот Херсонского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2018 года снизился на 10,6% - до 1,12 млн тонн
12:26 ССЗ «Вымпел» передал погранслужбе ФСБ России 50-й патрульный катер «Мангуст»
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Новая редакция налогового кодекса в отношении рыбохозяйственного комплекса нуждается в доработке - Общественный совет при Росрыболовстве
11:44 В порту Высоцк иностранное судно-челнок перегружало уголь на морские суда - СЗТУ
11:28 ОАО «Речной порт Улан-Удэ» проведет ГОСА 10 июля
11:13 РЖД продлевает действие скидки на экспортные перевозки зерна из регионов, удаленных от морских портов
10:57 Пассажироперевозки водным транспортом на Украине за 5 месяцев 2018 года выросли на 17,3% - до 0,1 млн человек
10:43 «ЛУКОЙЛ» выплатит дивиденды за 2017 год в размере 130 руб. на обыкновенную акцию без учета промежуточных дивидендов
10:27 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1438 пассажиров и 978 ед. автотранспорта
10:10 Цена нефти Brent выросла на 1,15% - до $73,89, Light поднялась на 1,25% - до $66,36 за баррель
09:55 В КНР построят китайско-российский порт международной торговли
09:40 Прокуратура выявила ненадлежащее содержание навигационных знаков и огней в районе железнодорожного моста Барнаула
09:24 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском море
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 июня составил 1347 пунктов
08:56 Грузооборот портов КНР за 5 месяцев 2018 года увеличился на 5,6% - до 3,78 млрд тонн
08:38 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2018 года вырос на 13,2% - до 11,10 млн тонн
08:17 «Роснефть» выплатит финальные дивиденды за 2017 год в размере 6,65 руб. на акцию
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора АО «ЦНИИМФ» Сергея Буянова!

21 июня 2018

19:00 Грузоперевозка водным транспортом на Украине за 5 месяцев 2018 года снизилась на 10,5% - до 1,5 млн тонн
18:45 На верфь Meyer Turku доставлен козловой кран типа Goliath грузоподъемностью до 1200 тонн
18:30 Газовоз «Федор Литке» доставил первую партию СПГ в Испанию
18:15 В России ощущается потребность в небольших танкерах-бункеровщиках, бункеровщиках СПГ и бункерных баржах - Damen (фото)
17:58 Директором Сахалинского филиала ФГУП «Росморппорт» назначен Евгений Панкратов
17:44 Суд признал ликвидацию ЗАО «Энгельсский речной порт» недействительной
17:28 Новые критерии определения градообразующих предприятий могут негативно сказаться на судоремонте – мнение
17:13 Ливия установила контроль над двумя ключевыми нефтяными портами
16:57 «Биржа Санкт-Петербург» планирует начать торги бункерным топливом с 25-27 июня 2018 года
16:43 «Газпромнефть – СМ» поставит свыше 850 тонн судовых масел для флота «Русской Рыбопромышленной Компании»
16:27 ВАРПЭ предлагает применять общую процедуру при перезаключении договоров по квотам на вылов краба
16:11 Заявка ДВЗТ по строительству зернового терминала в порту Зарубино направлена в «Корпорацию развития Дальнего Востока»