• 13 декабря 2017 08:39

    ИПЕМ прогнозирует рост погрузки на железной дороге в 2018 году на 0,8-1,7% - до 1,27 - 1,28 млрд тонн

    По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), погрузка на сети ОАО «РЖД» по итогам 2017 года составит 1 млрд 263,9 млн тонн, что на 3,4% выше, чем итоговый показатель 2016 года, говорится в сообщении института. В 2018 году в зависимости от изменения стоимости услуг железнодорожного транспорта, наличия грузовых вагонов и рыночной конъюнктуры ИПЕМ ожидает сохранения роста погрузки в коридоре 0,8-1,7% по отношению к текущему году и составит  1 млрд 274 млн тонн – 1 млрд 285 млн тонн.

    Ключевым драйвером роста погрузки стала отправка угля на экспорт, при этом экспортные отправки впервые в истории страны превысили поставки внутри страны. По оценкам ИПЕМ, погрузка угля по итогам года составит 358,2 млн тонн, превысив таким образом показатель 2016 года на 9%. В 2018 году в виду высокой базы этого года рост уже не будет столь ощутимым.

    Вторым лидером роста погрузки в 2017 году являются химические и минеральные удобрения: ИПЕМ оценивает годовой объем погрузки удобрений в 57,2 млн тонн, что на 7% выше, чем в прошлом году. При этом погрузка примерно в равной степени увеличится как во внутреннем сообщении, так и на экспорт. ИПЕМ ожидает сохранения роста погрузки удобрений 2018 году на уровне 3-4% по отношению к уровню 2017 года.

    Рост погрузки зерна и продуктов перемола по итогам года составит около 16% по отношению к 2016-му. Росту погрузки способствует рекордные урожаи зерновых на протяжении последних лет. Однако, при условии благоприятных погодных условий вопросы хранения запасов, а также транспортировки могут снова стать актуальными в 2018 году. В связи с этим регуляторам целесообразно направить усилия на развитие элеваторных мощностей, а также предусмотреть процедуры для работы в условиях высокой погрузки, чтобы избежать проблем с вывозом зерна, возникших в этом году.

    Черные металлы. Погрузка по итогам года незначительно (на 1,5-2%) превысит уровень прошлого года. Драйвер спроса – внутреннее сообщение. В 2018 году погрузка чёрных металлов будет соответствовать уровню 2017 года. Экспортный потенциал не удастся реализовать в связи с целым рядом действующих мер нетарифного регулирования в отношении отечественных металлургов.

    Лесные грузы. Погрузка лесных грузов в 2017 году примерно на 2,4% превысит уровень 2016 года, как за счёт отправок во внутреннем сообщении, так и на экспорт. Планируемые государством меры по снижению доли экспорта необработанной древесины в пользу продукции с большей добавленной стоимостью могут на первом этапе негативно отразиться на темпах роста погрузки лесных грузов в 2018 году.

    Нефть и нефтепродукты. Погрузка нефти и нефтепродуктов в текущем году на 0,2-0,4% снизится относительно уровня 2016 года. Продолжающийся не первый год спад связан с переключение грузоотправителей на трубопроводный транспорт. ИПЕМ ожидает, что с учетом ввода новых трубопроводов спад продолжится и в 2018 году.

    Строительные грузы. Погрузка минерально-строительных грузов по итогам 2017 года сократится на 6,5-7% к уровню 2016 года. В 2018 году ожидается рост объемов производства цемента на 3% и рост объёма ввода жилья на уровне 7-9% к уровню 2017 года, что должно с учетом низкой базы этого года отразиться возобновлением роста погрузки строительных грузов.

    Индексация тарифа ОАО «РЖД» на 2018 года принята в размере 3,9% с сохранением надбавки на капремонт, а также введением долгосрочной целевой надбавки в 1,5%. Стоить отметить, что в текущем году основной рост транспортной нагрузки на грузоотправителей связан с ростом цен на услуги операторов, в том числе из-за дефицита «дешевого» вагонного парка. Как ранее отмечал ИПЕМ, средняя ставка операторов на услуги предоставления полувагона с начала 2017 года к маю выросла на 57,9% (с 950 руб. до 1 500 руб. в сутки) и продолжила расти, несмотря на фиксацию в апреле ставки одним из крупнейших операторов – АО «ФГК». При этом тариф ОАО «РЖД» в 2017 году вырос на 6%. Таким образом, индексация тарифа ОАО «РЖД» в текущих условиях оказывает меньшее давление на грузоотправителей, чем стоимость услуг операторов. Согласно опросу ИПЕМ, участники рынка считают приемлемой индексацию тарифа ОАО «РЖД» на уровне 2,5-8,1%, в то время как рост ставок операторов свыше 25,7% считают уже критическим для ведения бизнеса.

    В 2018 году ИПЕМ не ожидает значительного дефицита вагонов, что связано со значительными объёмами поставки грузовых вагонов на сеть и продолжающейся оптимизацией перевозочного процесса. Цены предоставления полувагонов в связи со стабилизацией парка значительных изменений не претерпят и будут не выше уровня цен 2017 года.


20 июня 2018

19:00 Администрация порта Гданьск сменила вице-президента правления
18:45 Экс-директор ООО «Речной порт Уфа» осужден за хищение имущества предприятия на сумму свыше 10 млн руб.
18:30 В Марий Эл прокуратура добилась погашения долгов по зарплате перед коллективом АО «Порт Козьмодемьянск» на сумму 2,5 млн руб.
18:15 Мурманск примет круизный лайнер Braemar
17:56 ФГБУ «Канал имени Москвы» не накладывает никаких ограничений для перевозки выпускников – Герман Елянюшкин
17:46 ЛОРП в мае 2018 года перевыполнило план отгрузки на 2% - до 183 тыс. тонн
17:29 В таллиннском порту Пальяссааре из-под ареста освободили паром «Санкт-Петербург»
17:14 Росгеология составит прогноз экзогенных геологических процессов по прибрежно-шельфовой зоне Азовского и Черного морей
16:57 На БДК «Иван Грен» поднят Андреевский флаг
16:43 Росатомфлот продлевает зимне-весеннюю навигацию из-за тяжелых ледовых условий
16:27 Украина попала в «черный список» Paris MoU по итогам 2017 года
16:11 Минпромторг РФ планирует утвердить типовые нормы времени на работы, выполняемые при строительстве и ремонте судов
15:58 Председателем Совета директоров АО «ОИРП» избран Ильдар Мухутдинов
15:44 Теплоход «Спарта IV» приступил к морским перевозкам на линии Владивосток-Магадан
15:27 Фрегат «Паллада» примет участие в Дальневосточной регате учебных парусников
15:15 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 5 месяцев 2018 года снизился на 41,6% - до 1,75 млн тонн
14:58 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 30 июня 2018 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
14:44 Великобритания ограничила нормы употребления алкоголя на судах
14:28 Грузооборот Измаильского порта (Украина) за 5 месяцев 2018 года вырос на 15,4% - до 2,23 млн тонн
14:13 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями снизился на 0,4% - до 2,23 млн тонн
13:59 Multraship приобрела у турецкой верфи азимутальный буксир для работы в порту Тернёзен (Нидерланды)
13:45 В Совет директоров ПАО «ММТП» избраны 7 человек
13:31 Экипаж новейшего МРК «Вышний Волочёк» выполнил учебно-боевые задачи в Чёрном море
13:15 В Якутии капитана теплохода обвиняют в гибели трех человек
12:56 Верфь «Алексино» (Новороссийск) проведет плановое ТО лоцманского катера «Бора»
12:42 ВСК до 30 июля 2018 года подготовит план мероприятий по поэтапному переходу на закрытую перевалку угля
12:26 МГУ им адмирала Невельского начал приемную кампанию 2018 года
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Калининградская компания «Аква Вояж» построила теплоход для речных прогулок
11:44 Малые ледоколы проекта 22740 могут перейти на СПГ
11:27 В Хабаровском крае начались сбои в речной навигации из-за обмеления Амура
11:15 АО «Порт Ванино» и его руководитель оштрафованы на 500 тыс. руб. за нарушения природохранного законодательства
10:57 Онежский ССЗ построит обстановочное судно проекта № 3265 для ФГУ «Речводпуть»
10:43 Цена на бункерное топливо в порту Новороссийск снижается (график)
10:27 В порту Усть-Луга начались дноуглубительные работы
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,41% - до $75,41, Light уменьшилась на 0,59% - до $65,3 за баррель
09:55 Госдума приняла во 2-м чтении законопроект о расширении Свободного порта Владивосток на Советскую Гавань
09:41 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском и Баренцевом морях
09:24 Херсонская верфь SMG (Украина) модернизирует стапельный кран KONE
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 июня составил 1419 пунктов
08:54 Ледокол «Капитан Драницын» вернулся в морской порт Мурманск
08:37 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) за 5 месяцев 2018 года снизился на 11,2% - до 158,3 тыс. тонн
08:18 «Порт Восточные ворота – Приморский завод» заключил договор на поставку двух установок пылеподавления Spray Stream 50i
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжила снижение (график)

19 июня 2018

19:00 АО «Судоремвосток» намерено создать на Камчатке комплекс для ремонта и сервисного обслуживания катеров и яхт
18:45 Главгосэкспертиза России одобрила смету капремонта дамбы на реке Туманная (Приморский край)
18:30 До открытия Крымского транспортного форума осталась неделя
18:15 ЯСЗ передал заказчику пятый и шестой спасательные катера-бонопостановщики «Капитан Балашов» и «Капитан Барабаш»
17:58 Украинский суд разрешил капитану задержанного судна «Норд» вернуться в Крым
17:44 Решение о площадке строительства ледокола-лидера примут в июле – Алексей Рахманов
17:29 Стивидорная компания «Малый порт» дополнительно ввела в эксплуатацию три мобильные туманообразующие всесезонные пушки
17:14 Объем инвестиций в создание в Череповце верфи для строительства буксиров класса «река — море» составит 200 млн руб.
16:57 HELCOM продлила дорожную карту по Балтийскому морю до 2030 года и утвердила передачу председательства в организации от ЕС к Финляндии
16:43 Ладожский мост на трассе «Кола» разведут 20 июня для проводки баржебуксирного состава
16:27 Теплоход «Посыльный» на Ладожском озере перевозил 15 человек при вместимости 6 человек - транспортная прокуратура
16:11 Приостановлена почти половина добычи нефти в Ливии из-за нападений на порты страны
15:59 Отряд кораблей Тихоокеанского флота провел в Восточно-Китайском море учение по антитеррору
15:46 На Чукотке открылась навигация через Анадырский лиман
15:31 Инвестор планирует построить в Хабаровском крае суда для круизов по Амуру за 5 млрд руб.
15:16 Правительство РФ включило три проекта в морпортах и на ВВП России в Перечень проектов с госучастием (документ)