• 11 декабря 2017 13:43

    Арктический газовоз «Борис Вилькицкий» преодолел Севморпуть под проводкой инструктора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Игоря Злодеева (фото)

    Старший инструктор Морского учебного тренажерного центра Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова Игорь Злодеев в качестве ледового капитана-наставника обеспечил проводку одного из крупнейших в мире газовозов ледового класса «Борис Вилькицкий» (Boris Vilkitsky) по Северному морскому пути в первом арктическом рейсе судна. Как сообщает пресс-служба вуза, все члены экипажа от капитана до повара до выхода в арктический рейс  прошли обучение в Морском учебном тренажерном центре ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    «Судоводители обучались ледовой навигации на тренажере Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), на борту ледокола «Невская застава» и учебного судна «Катарина» под руководством опытных инструкторов Макаровки. Механики и рядовой состав прошли курс безопасной работы в холодном климате и выживания на льду также под руководством преподавателей университета», - уточнили в вузе.
     
    «Борис Вилькицкий» 13 ноября этого года вошел на акваторию Северного морского пути  и на следующий день встретился со льдами. Вначале это были лишь образования молодого льда. Но по мере продвижения на запад лед утолщался и становился более сплоченным. Начали встречаться торосы, вкрапления многолетнего льда и небольшие айсберги. Газовоз смог испытать прочность корпуса и мощность силовой установки при преодолении ледовых образований.

    По словам Злодеева, из-за большой осадки, 10,6 м, было принято решение следовать севернее Новосибирских островов. Здесь судно встретилось с мощными образованиями льда, которые приходилось преодолевать «набегами». А в проливе Вилькицкого судно проходило тяжелые поджатые льды, следуя кормой вперед. «Борис Вилькицкий», пройдя Карские Ворота, 25 ноября пересек западную границу Северного морского пути и 27 ноября встал на якорь на рейде порта Мурманск.

    Как рассказали в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, в течение первого арктического рейса экипаж ознакомился с техническими особенностями эксплуатации своего судна при работе в условиях низких температур, и смог получить бесценный опыт плавания в ледовых условиях Арктики.

    Инструктор Морского УТЦ университета получил уникальный опыт управления газовозами проекта «Ямал», который будет использован для обеспечения наиболее эффективной подготовки экипажей судов, которые в ближайшее время планируют участвовать в вывозе российского газа из порта Сабетта.

    «Борис Вилькицкий» является очередным в серии арктических танкеров, предназначенных для транспортировки российского сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал-СПГ». Пионером серии стал газовоз «Кристоф де Маржери», принадлежащий крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот».  Суда этого типа обладают уникальными параметрами и технической вооруженностью: длина 299 м, ширина 50 м., энергетическая установка состоит из шести дизель-генераторов общей мощностью 60 000 Квт, гребные движители три Азипода общей мощностью 45 000 Квт. Безопасность судовождения обеспечена современными приборами и системами. Ходовой мостик оснащен также ледовыми радарами, видеокамерами и тепловизорами (приборами инфракрасного излучения). Имеется кормовая ходовая рубка для движения в тяжелых льдах кормой вперед, что повышает ледопроходимость судна.

    Напомним, Морским УТЦ Института дополнительного профессионального (ИДПО) образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова разработана линейка курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире – NKK (Class NK), а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов. Ледовый тренажер КГНЦ, используемый университетом,  позволяет эффективно отрабатывать все важнейшие практические навыки работы во льдах. ГУМРФ расширяет также сотрудничество в этом направлении с финскими коллегами, практические занятия проводятся, в том числе, и на борту финского судна ледового класса в Балтийском море, а также действующего ледокола в Санкт-Петербурге. В декабре 2017 года центр ввел в эксплуатацию прецизионные математические модели танкера-газовоза типа «Кристоф де Маржери», ледокола типа «Обь» и ледокольных буксиров типа «Юрибей», участвующих в реализации проекта «Ямал СПГ».    

    Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова - высшее техническое учебное заведение, образовательная деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли. Процесс обучения в университете ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а по морским направлениям образования, учитываются требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

    Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение более 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор Транспортного менеджмента для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском, Архангельском и Московском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.

    «Ямал-СПГ» - интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.

    Ссылка по теме:

    Газовозы Boris Vilkitsky и Fedor Litke для Ямал СПГ поставлены заказчику >>>>


17 января 2018

13:58 В порту Сочи запрещена швартовка к причалам пассажирского пирса морского терминала «Хоста»
13:44 Компания «Инкотек Карго» в 2017 году перевезла для АЭС «Белене» в Болгарии 12,3 тыс. фрахтовых тонн оборудования (фото)
13:28 Грузооборот порта Кавказ в 2017 году вырос на 40% - до 44,293 млн тонн грузов
13:16 ФАС предлагает запретить создание ГУПов и МУПов на конкурентных рынках
12:56 Damen открыла в Шанхае дочернюю компанию поддержки клиентов в Китае (фото)
12:42 Вице-президент ОСК Евгений Загородний покинул корпорацию
12:26 ВМТП начал обслуживать регулярный контейнерный сервис между Владивостоком и портами Южной Кореи и Китая (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 МТП Усть-Луга с 2018 года сосредоточится на перевалке навалочных и генгрузов (фото)
11:45 «Ростерминалуголь» отгрузил 1 млн тонн угля с начала 2018 года (фото)
11:31 В Санкт-Петербурге ожидается формирование зажоров между Большеохтинским и Финляндским мостами на Неве
11:15 В Крыму с корабля ЧФ «Муромец» упал за борт человек
10:57 Грузооборот Скадовского морпорта (Украина) в 2017 году снизился на 36% - до 20,9 тыс. тонн
10:43 Грузооборот порта Гданьск (Польша) за 2017 года вырос на 9% - до 40,6 млн тонн
10:29 На Керченской переправе с 17 до 18 января ожидается ухудшение погодных условий - усиление ветра до 25 м/с
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,1% - до $69,08, Light опустилась на 0,11% - до $63,66 за баррель
09:56 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Белом, Балтийском, Черном и Азовском морях
09:40 В морском порту Приморск (Ленобласть) начинается период ледокольных проводок
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 января составил 1221 пункт
09:08 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в 2017 году вырос на 8,1% - до 17,2 млн тонн
08:55 Вопросы оптимизации таможенного контроля в порту рассмотрят на форуме «ЮгТранс-2018»
08:38 DNV GL приступило к совместному проекту тестирования судовых смазочных материалов EAL (фото)
08:17 Правительство РФ выдвинуло двух кандидатов в Совет директоров ПАО «НМТП» (документ)
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург остается стабильной (график)

16 января 2018

19:00 Добыча углеводородов ПAO «НОВАТЭК» в 2017 году снизилась на 6,2% - до 513,3 млн бнэ
18:45 В Вологде судоводитель заплатит 20 тыс. руб. за превышение пассажировместимости теплохода более чем в 2 раза
18:30 В ХМАО судоводитель теплохода осужден за небезопасные перевозки пассажиров
18:15 Украина реформирует систему охраны в морских портах
17:58 Ледокол «Капитан Хлебников» приступает к ледокольным проводкам в морском порту Ванино (фото)
17:41 В Калининградском рыбному порту отгрузили первую в новом году партию рыбы для переработки
17:25 Согласован график вывода из эксплуатации и ремонта судов паромной линии Ванино - Холмск
17:13 Мощность Кандалакшского МТП по приему железнодорожных вагонов с углем с 2018 года выросла в 1,5 раза – до 108 вагонов в сутки всесезонно
16:57 Грузооборот госстивидоров Украины в 2017 году снизился на 9,6% - до 34,73 млн тонн
16:41 Производство топочного мазута в России за 2017 год увеличилось на 8,4% - до 51,217 млн тонн
16:27 Экспорт нефти из порта Козьмино в 2017 году снизился на 0,4% – до 31,7 млн тонн (фото)
16:11 Андрей Лаврищев расскажет в ходе конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» о перспективных портовых проектах
15:56 ФАС России рассмотрит дело о взаимоотношениях ММРП и ПМТ до 8 февраля 2018 года
15:43 Crowley планирует построить барже-буксирный состав класса Alaska вместимостью 100 тыс. баррелей (рис.)
15:31 В Якутии капитана буксирного теплохода обвиняют в оказании небезопасных услуг по перевозке пассажиров
15:15 Десятая экспедиция Арктического плавучего университета в июле 2018 года отправится на Новую Землю (фото)
14:58 «Йотун Пэйнтс» поздравляет коллектив Северо-Западного пароходства с 95-летием!
14:44 Грузооборот порта Южный (Украина) в 2017 году вырос на 6,6% - до 41,89 млн тонн
14:28 Производство дизельного топлива в России за 2017 год выросло на 0,4% - до 76,831 млн тонн
14:14 Лаборатория по охране окружающей среды и химического анализа ПАО «ММТП» получила аккредитацию
13:59 Погрузка экспортных грузов в порты в 2017 году выросла на 6,4% - до 293,4 млн тонн
13:45 Грузооборот ООО «Порт Мечел-Темрюк» в 2017 году вырос на 6% - до 1,5 млн тонн (фото)
13:29 Количество судозаходов в порт Роттердам в 2017 году увеличилось на 600 единиц - до 26,646 тыс. (фото)
13:16 В Приморье в поисках пропавшего аквалангиста обследовано 400 кв. м подводной акватории
12:56 ФГК в 2017 году увеличила объем перевозок на 7% - до 197 млн тонн
12:42 В морском порту Зарубино (Приморье) введены ледовые ограничения
12:26 Экспорт российской нефти в 2017 году вырос на 7% - до 256,718 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Грузооборот терминалов «ДелоПортс» в 2017 году вырос на 28% - до 7,7 млн тонн
11:44 По Севморпути в 2017 году грузовыми судами перевезено 9,73 млн тонн, речными – 797,19 тыс. тонн
11:26 Компания «Причал» планирует создать многофункциональный яхт-клуб на территории свободного порта Владивосток
11:13 В восточной части Финского залива за сутки 15-16 января осуществлено три ледокольные проводки
10:57 Цены на бункерное топливо в портах Дальнего Востока - без изменений (график)
10:43 Экспорт российского угля за 2017 год вырос на 4% - до 185,136 млн тонн
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7889 пассажиров и 2909 ед. автотранспорта
10:13 Цена нефти Brent снизилась на 0,4% - до $69,98, Light поднялась на 0,31% - до $64,5 за баррель