• 11 декабря 2017 13:43

    Арктический газовоз «Борис Вилькицкий» преодолел Севморпуть под проводкой инструктора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Игоря Злодеева (фото)

    Старший инструктор Морского учебного тренажерного центра Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова Игорь Злодеев в качестве ледового капитана-наставника обеспечил проводку одного из крупнейших в мире газовозов ледового класса «Борис Вилькицкий» (Boris Vilkitsky) по Северному морскому пути в первом арктическом рейсе судна. Как сообщает пресс-служба вуза, все члены экипажа от капитана до повара до выхода в арктический рейс  прошли обучение в Морском учебном тренажерном центре ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    «Судоводители обучались ледовой навигации на тренажере Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), на борту ледокола «Невская застава» и учебного судна «Катарина» под руководством опытных инструкторов Макаровки. Механики и рядовой состав прошли курс безопасной работы в холодном климате и выживания на льду также под руководством преподавателей университета», - уточнили в вузе.
     
    «Борис Вилькицкий» 13 ноября этого года вошел на акваторию Северного морского пути  и на следующий день встретился со льдами. Вначале это были лишь образования молодого льда. Но по мере продвижения на запад лед утолщался и становился более сплоченным. Начали встречаться торосы, вкрапления многолетнего льда и небольшие айсберги. Газовоз смог испытать прочность корпуса и мощность силовой установки при преодолении ледовых образований.

    По словам Злодеева, из-за большой осадки, 10,6 м, было принято решение следовать севернее Новосибирских островов. Здесь судно встретилось с мощными образованиями льда, которые приходилось преодолевать «набегами». А в проливе Вилькицкого судно проходило тяжелые поджатые льды, следуя кормой вперед. «Борис Вилькицкий», пройдя Карские Ворота, 25 ноября пересек западную границу Северного морского пути и 27 ноября встал на якорь на рейде порта Мурманск.

    Как рассказали в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, в течение первого арктического рейса экипаж ознакомился с техническими особенностями эксплуатации своего судна при работе в условиях низких температур, и смог получить бесценный опыт плавания в ледовых условиях Арктики.

    Инструктор Морского УТЦ университета получил уникальный опыт управления газовозами проекта «Ямал», который будет использован для обеспечения наиболее эффективной подготовки экипажей судов, которые в ближайшее время планируют участвовать в вывозе российского газа из порта Сабетта.

    «Борис Вилькицкий» является очередным в серии арктических танкеров, предназначенных для транспортировки российского сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал-СПГ». Пионером серии стал газовоз «Кристоф де Маржери», принадлежащий крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот».  Суда этого типа обладают уникальными параметрами и технической вооруженностью: длина 299 м, ширина 50 м., энергетическая установка состоит из шести дизель-генераторов общей мощностью 60 000 Квт, гребные движители три Азипода общей мощностью 45 000 Квт. Безопасность судовождения обеспечена современными приборами и системами. Ходовой мостик оснащен также ледовыми радарами, видеокамерами и тепловизорами (приборами инфракрасного излучения). Имеется кормовая ходовая рубка для движения в тяжелых льдах кормой вперед, что повышает ледопроходимость судна.

    Напомним, Морским УТЦ Института дополнительного профессионального (ИДПО) образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова разработана линейка курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире – NKK (Class NK), а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов. Ледовый тренажер КГНЦ, используемый университетом,  позволяет эффективно отрабатывать все важнейшие практические навыки работы во льдах. ГУМРФ расширяет также сотрудничество в этом направлении с финскими коллегами, практические занятия проводятся, в том числе, и на борту финского судна ледового класса в Балтийском море, а также действующего ледокола в Санкт-Петербурге. В декабре 2017 года центр ввел в эксплуатацию прецизионные математические модели танкера-газовоза типа «Кристоф де Маржери», ледокола типа «Обь» и ледокольных буксиров типа «Юрибей», участвующих в реализации проекта «Ямал СПГ».    

    Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова - высшее техническое учебное заведение, образовательная деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли. Процесс обучения в университете ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а по морским направлениям образования, учитываются требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

    Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение более 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор Транспортного менеджмента для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском, Архангельском и Московском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.

    «Ямал-СПГ» - интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.

    Ссылка по теме:

    Газовозы Boris Vilkitsky и Fedor Litke для Ямал СПГ поставлены заказчику >>>>


11 декабря 2018

21:12 Объем перевозок по Севморути в 2019 году по оценкам вырастет на треть - до 24 млн тонн
21:07 Потенциал угольной добычи в арктической части Красноярского края составит 25 млн тонн к 2030 году - Минэнерго
20:56 Юрий Трутнев назначен главой реформированной Госкомиссии по вопросам развития Арктики
19:00 «Кристоф де Маржери» принял на борт первую партию газа третьей очереди «Ямал СПГ»
18:46 Законопроект об освобождении от вывозных пошлин топлив, масел и ГСМ для судов на шельфе принят в I чтении (документ)
18:30 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за 11 месяцев 2018 года снизился на 0,3% - до 515,5 млн тонн
18:15 В Татарстане открылась первая ледовая переправа через Волгу
17:59 Правительство РФ выдвинуло одиннадцать кандидатов для избрания в Совет директоров ОСК
17:44 Анапский предприниматель оштрафован на 100 тыс. за перевозку пассажиров морским транспортом без лицензии
17:31 Установлены допустимые осадки судов на акватории Большого порта Санкт-Петербург
17:14 Российское программное обеспечение установлено на терминале в порту Антверпен
16:57 Бангладеш реализует проект IMO по экологичной и безопасной утилизации старых судов
16:43 Новый рыбный терминал на территории ВМРП увеличит пропускную способность порта до 500 тыс. тонн рыбопродукции ежегодно
16:27 Ван Оорд выступает спонсором VI Международного Форума дноуглубительных компаний
16:11 Проект «Ямал СПГ» вышел на полную мощность
15:56 В Северодвинске к различным срокам приговорены работники «Севмаша» за хищение более 222 млн руб.
15:42 В АИП Тверской области на 2019-2020 годы включено строительство инфраструктуры туристско-рекреационного кластера «Волжское море»
15:26 Рыбодобывающие компании смогут самостоятельно определять вид рыболовства по квотам с 1 января 2019 года
15:14 Судостроительная фирма «Алмаз» 12 декабря заложит ледокол проекта 21180М «Евпатий Коловрат» для ВМФ России
14:58 ВМФ России приступил к оснащению надводной составляющей кораблями дальней морской зоны
14:44 ФГУП «Нацрыбресурс» передает в аренду причалы в порту Петропавловск-Камчатский
14:28 Пассажироперевозки через пункт пропуска Благовещенск будут осуществляться по понтонному мосту с 12 декабря
14:14 Морской УТЦ ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова ввел в эксплуатацию новый тренажер по эвакуации с буровой платформы
13:59 Законопроект об управлении Арктикой принят в третьем чтении Госдумой России (документ)
13:46 Мурманский МТП завершает работы по замене мостового крана
13:29 Правительство РФ отменило госрегулирование цен на природный газ, реализуемый «Газпромом» с применением технологии сжижения
13:15 Если стивидоры к 2020 году не перейдут на НДТ, их деятельность будет приостановлена - Дмитрий Кобылкин
12:56 Петербургский нефтяной терминал построит резервуар объемом 40 тыс. куб. м
12:42 Грузооборот порта Кавказ за 11 месяцев 2018 года вырос на 13% - до 45,61 млн тонн
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Грузооборот морских портов России за 11 месяцев 2018 года вырос на 4,2% - до 746,81 млн тонн
11:57 Дальневосточные компании недоплатили почти 50 млн руб. таможенных платежей за покупку и ремонт судов за границей
11:44 В восточной части Финского залива за сутки 10-11 декабря осуществлена одна ледокольная проводка
11:28 Южнокорейские таможенники заинтересовались международными транспортными коридорами
11:14 В порту Магадан с 24 декабря вводят ледовые ограничения
10:57 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается без изменений (график)
10:43 На терминале ВГК в порту Шахтерск начал работу угольный конвейер длиной 1400 м
10:27 На 100-й сессии Комитета по безопасности на море ИМО рассмотрели подходы к международно-правовому регулированию МАНС
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,37% - до $60,19, Light повысилась 0,31% - до $51,16 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом и Черном морях
09:41 Подразделения Каспийской флотилии в ходе тренировки обеспечили защиту нового пункта базирования в Дагестане
09:24 Нижегородская область привлекла из федерального бюджета 100 млн руб. на создание импортозамещающих производств - губернатор
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 10 декабря составил 1385 пунктов
08:57 Завершено слияние и переименование норвежской компании Skangas
08:39 DP World завершила сделку по приобретению Unifeeder
08:18 MOL примет участие в строительстве плавучей системы FSRU для проекта газовой электростанции «Ява-1» в Индонезии
08:00 АО «Восточный Порт» реконструировало участок дороги федерального значения

10 декабря 2018

19:00 Спущено на воду первое китайское судно-носитель пилотируемых батискафов «Шэньхай-1»
18:45 В связи с повреждением двигателя танкера Kapidag выплачено страховое возмещение в размере более 747 тыс. евро
18:30 В Омске перед судом предстанет бывший капитан теплохода за хищение 29 тонн дизельного топлива
18:15 Балтийский филиал Морспаслужбы прошел сертификацию Lloyd’s Register EMEA
17:58 Перевалка угля Кандалакшского МТП за 11 месяцев 2018 года выросла на 35% - до порядка 2 млн тонн
17:46 «КАМПО» завершило работу по созданию модульного плашкоута
17:26 Руководителя «Башкирского речного пароходства» подозревают в сокрытии 9,5 млн руб. от уплаты налогов
17:12 «Ак Бидай-Терминал» за 11 месяцев 2018 года увеличил перевалку зерна в порту Актау более чем в 2 раза - до 713 тыс. тонн
16:57 Ледоколы ФГУП «Росморпорт» с начала навигации 2018-2019 годов обеспечили проход 322 судов
16:41 Грузооборот порта Рига (Латвия) за 11 месяцев 2018 года вырос на 6,5% - до 33,1 млн тонн
16:25 МРК «Орехово-Зуево» вошел в состав Черноморского флота
16:11 Руководителем филиала по атомным судам РС назначен Константин Пономарев
15:58 В участке Оссора порта Петропавловск-Камчатский с 14 декабря вводятся ледовые ограничения