• 11 декабря 2017 13:43

    Арктический газовоз «Борис Вилькицкий» преодолел Севморпуть под проводкой инструктора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Игоря Злодеева (фото)

    Старший инструктор Морского учебного тренажерного центра Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова Игорь Злодеев в качестве ледового капитана-наставника обеспечил проводку одного из крупнейших в мире газовозов ледового класса «Борис Вилькицкий» (Boris Vilkitsky) по Северному морскому пути в первом арктическом рейсе судна. Как сообщает пресс-служба вуза, все члены экипажа от капитана до повара до выхода в арктический рейс  прошли обучение в Морском учебном тренажерном центре ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    «Судоводители обучались ледовой навигации на тренажере Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), на борту ледокола «Невская застава» и учебного судна «Катарина» под руководством опытных инструкторов Макаровки. Механики и рядовой состав прошли курс безопасной работы в холодном климате и выживания на льду также под руководством преподавателей университета», - уточнили в вузе.
     
    «Борис Вилькицкий» 13 ноября этого года вошел на акваторию Северного морского пути  и на следующий день встретился со льдами. Вначале это были лишь образования молодого льда. Но по мере продвижения на запад лед утолщался и становился более сплоченным. Начали встречаться торосы, вкрапления многолетнего льда и небольшие айсберги. Газовоз смог испытать прочность корпуса и мощность силовой установки при преодолении ледовых образований.

    По словам Злодеева, из-за большой осадки, 10,6 м, было принято решение следовать севернее Новосибирских островов. Здесь судно встретилось с мощными образованиями льда, которые приходилось преодолевать «набегами». А в проливе Вилькицкого судно проходило тяжелые поджатые льды, следуя кормой вперед. «Борис Вилькицкий», пройдя Карские Ворота, 25 ноября пересек западную границу Северного морского пути и 27 ноября встал на якорь на рейде порта Мурманск.

    Как рассказали в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, в течение первого арктического рейса экипаж ознакомился с техническими особенностями эксплуатации своего судна при работе в условиях низких температур, и смог получить бесценный опыт плавания в ледовых условиях Арктики.

    Инструктор Морского УТЦ университета получил уникальный опыт управления газовозами проекта «Ямал», который будет использован для обеспечения наиболее эффективной подготовки экипажей судов, которые в ближайшее время планируют участвовать в вывозе российского газа из порта Сабетта.

    «Борис Вилькицкий» является очередным в серии арктических танкеров, предназначенных для транспортировки российского сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал-СПГ». Пионером серии стал газовоз «Кристоф де Маржери», принадлежащий крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот».  Суда этого типа обладают уникальными параметрами и технической вооруженностью: длина 299 м, ширина 50 м., энергетическая установка состоит из шести дизель-генераторов общей мощностью 60 000 Квт, гребные движители три Азипода общей мощностью 45 000 Квт. Безопасность судовождения обеспечена современными приборами и системами. Ходовой мостик оснащен также ледовыми радарами, видеокамерами и тепловизорами (приборами инфракрасного излучения). Имеется кормовая ходовая рубка для движения в тяжелых льдах кормой вперед, что повышает ледопроходимость судна.

    Напомним, Морским УТЦ Института дополнительного профессионального (ИДПО) образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова разработана линейка курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире – NKK (Class NK), а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов. Ледовый тренажер КГНЦ, используемый университетом,  позволяет эффективно отрабатывать все важнейшие практические навыки работы во льдах. ГУМРФ расширяет также сотрудничество в этом направлении с финскими коллегами, практические занятия проводятся, в том числе, и на борту финского судна ледового класса в Балтийском море, а также действующего ледокола в Санкт-Петербурге. В декабре 2017 года центр ввел в эксплуатацию прецизионные математические модели танкера-газовоза типа «Кристоф де Маржери», ледокола типа «Обь» и ледокольных буксиров типа «Юрибей», участвующих в реализации проекта «Ямал СПГ».    

    Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова - высшее техническое учебное заведение, образовательная деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли. Процесс обучения в университете ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а по морским направлениям образования, учитываются требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

    Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение более 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор Транспортного менеджмента для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском, Архангельском и Московском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.

    «Ямал-СПГ» - интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.

    Ссылка по теме:

    Газовозы Boris Vilkitsky и Fedor Litke для Ямал СПГ поставлены заказчику >>>>


19 июня 2018

19:00 АО «Судоремвосток» намерено создать на Камчатке комплекс для ремонта и сервисного обслуживания катеров и яхт
18:45 Главгосэкспертиза России одобрила смету капремонта дамбы на реке Туманная (Приморский край)
18:30 До открытия Крымского транспортного форума осталась неделя
18:15 ЯСЗ передал заказчику пятый и шестой спасательные катера-бонопостановщики «Капитан Балашов» и «Капитан Барабаш»
17:58 Украинский суд разрешил капитану задержанного судна «Норд» вернуться в Крым
17:44 Решение о площадке строительства ледокола-лидера примут в июле – Алексей Рахманов
17:29 Стивидорная компания «Малый порт» дополнительно ввела в эксплуатацию три мобильные туманообразующие всесезонные пушки
17:14 Объем инвестиций в создание в Череповце верфи для строительства буксиров класса «река — море» составит 200 млн руб.
16:57 HELCOM продлила дорожную карту по Балтийскому морю до 2030 года и утвердила передачу председательства в организации от ЕС к Финляндии
16:43 Ладожский мост на трассе «Кола» разведут 20 июня для проводки баржебуксирного состава
16:27 Теплоход «Посыльный» на Ладожском озере перевозил 15 человек при вместимости 6 человек - транспортная прокуратура
16:11 Приостановлена почти половина добычи нефти в Ливии из-за нападений на порты страны
15:59 Отряд кораблей Тихоокеанского флота провел в Восточно-Китайском море учение по антитеррору
15:46 На Чукотке открылась навигация через Анадырский лиман
15:31 Инвестор планирует построить в Хабаровском крае суда для круизов по Амуру за 5 млрд руб.
15:16 Правительство РФ включило три проекта в морпортах и на ВВП России в Перечень проектов с госучастием (документ)
14:58 На южнокорейском фрегате прогремел взрыв, один человек погиб
14:44 DryShips продала два своих устаревших балкера типоразмера Panamax
14:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 5 месяцев 2018 года увеличился на 61,1% – до 557,41 тыс. тонн
14:14 К работам в районе «Приразломной» привлечен ледокол «Владивосток»
13:58 В Совет директоров ПАО «Астраханский порт» избраны 9 человек
13:45 Эсминец ТОФ «Быстрый» в ходе учения отработал атаку отряда кораблей условного противника
13:28 ПАО «АСЗ» объявило тендер на буксировку дока к причалу ПАО «Дальзавод»
13:12 Навигация на линии Вакканай-Корсаков откроется в конце июля 2018 года
12:56 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 5 месяцев 2018 года вырос на 32,5% - до 8,73 млн тонн
12:42 Экспорт зерна через порты Краснодарского края за 5 месяцев 2018 года вырос на 66% – до более 9 млн тонн
12:26 «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» отправил на испытания катер специального назначения проекта 21980
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Damen и SAAB будут совместно участвовать в тендере на поставку корвета класса Tamandaré для ВМФ Бразилии
11:44 В Якутии уволен капитан пассажирского парома, севшего на мель
11:26 Отряд кораблей Балтийского флота отправился в дальний поход
11:13 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока продолжила рост (график)
10:57 Выборгский судостроительный завод 21 июня спустит на воду ледокол «Обь»
10:33 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1177 пассажиров и 822 ед. автотранспорта
10:17 Цена нефти Brent снизилась на 0,64% - до $74,86, Light уменьшилась на 0,62% - до $65,28 за баррель
10:00 Парк оборудования МТП Усть-Луга пополнился двумя гусеничными бульдозерами
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском и Баренцевом морях
09:40 В Совет директоров АО «Амурское пароходство» избраны 5 человек
09:25 БДК «Иван Грен» 20 июня войдет в состав ВМФ России
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 18 июня составил 1442 пункта
08:54 Объявлены фактические глубины и допустимые осадки у причалов порта Советская Гавань (Хабаровский край)
08:37 В Индонезии затонул паром с 80 пассажирами на борту
08:18 Украина успешно прошла аудит ІМО — министр инфраструктуры Владимир Омелян
08:00 Судно связи «Иван Хурс» завершило государственные испытания

18 июня 2018

19:00 HMM закажет 20 мега-контейнеровозов на трех южнокорейских верфях
18:45 ФБУ «Администрация «Беломорканал» 9 июля проведет аукцион на ремонт теплохода «Буран»
18:30 Парусники «Мир» и «Надежда» приняли на практику новых курсантов
18:15 Во ВГУВТе создан Институт инноваций в судостроении и судоремонте
17:56 В Омской области с начала навигации для маломерных судов выявлены 42 нарушителя
17:43 Краснодарский край намерен развивать судоремонтную деятельность
17:27 Барк «Седов» отправился во второй рейс навигации 2018 года
17:14 В Пермском крае прокуратура добилась ликвидации задолженности по зарплате в судоходной компании «Ривер Флит»
16:57 Dorian LPG отклонила предложение BW LPG о слиянии
16:41 Проект строительства глубоководного района порта Архангельск представили Внешэкономбанку
16:27 Определены основные темы программы Международного дальневосточного морского салона–2018
16:11 Aker Arctic провела испытания автономного судна в опытовом бассейне
15:58 Суд обязал АО «Норильсктрансгаз» провести оценку уязвимости нефтеналивного причала на Енисее
15:46 В Санкт-Петербурге в связи с ЧМ по футболу возможна отмена проводки каравана судов в течение трех ночей
15:31 В Совет директоров ОАО «Южный речной порт» (г. Москва) избраны 5 человек
15:16 Евросоюз продлил еще на год санкции в отношении Крыма и Севастополя