• 11 декабря 2017 13:43

    Арктический газовоз «Борис Вилькицкий» преодолел Севморпуть под проводкой инструктора ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова Игоря Злодеева (фото)

    Старший инструктор Морского учебного тренажерного центра Государственного университета морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова Игорь Злодеев в качестве ледового капитана-наставника обеспечил проводку одного из крупнейших в мире газовозов ледового класса «Борис Вилькицкий» (Boris Vilkitsky) по Северному морскому пути в первом арктическом рейсе судна. Как сообщает пресс-служба вуза, все члены экипажа от капитана до повара до выхода в арктический рейс  прошли обучение в Морском учебном тренажерном центре ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова.

    «Судоводители обучались ледовой навигации на тренажере Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), на борту ледокола «Невская застава» и учебного судна «Катарина» под руководством опытных инструкторов Макаровки. Механики и рядовой состав прошли курс безопасной работы в холодном климате и выживания на льду также под руководством преподавателей университета», - уточнили в вузе.
     
    «Борис Вилькицкий» 13 ноября этого года вошел на акваторию Северного морского пути  и на следующий день встретился со льдами. Вначале это были лишь образования молодого льда. Но по мере продвижения на запад лед утолщался и становился более сплоченным. Начали встречаться торосы, вкрапления многолетнего льда и небольшие айсберги. Газовоз смог испытать прочность корпуса и мощность силовой установки при преодолении ледовых образований.

    По словам Злодеева, из-за большой осадки, 10,6 м, было принято решение следовать севернее Новосибирских островов. Здесь судно встретилось с мощными образованиями льда, которые приходилось преодолевать «набегами». А в проливе Вилькицкого судно проходило тяжелые поджатые льды, следуя кормой вперед. «Борис Вилькицкий», пройдя Карские Ворота, 25 ноября пересек западную границу Северного морского пути и 27 ноября встал на якорь на рейде порта Мурманск.

    Как рассказали в ГУМРФ им. адм. С.О. Макарова, в течение первого арктического рейса экипаж ознакомился с техническими особенностями эксплуатации своего судна при работе в условиях низких температур, и смог получить бесценный опыт плавания в ледовых условиях Арктики.

    Инструктор Морского УТЦ университета получил уникальный опыт управления газовозами проекта «Ямал», который будет использован для обеспечения наиболее эффективной подготовки экипажей судов, которые в ближайшее время планируют участвовать в вывозе российского газа из порта Сабетта.

    «Борис Вилькицкий» является очередным в серии арктических танкеров, предназначенных для транспортировки российского сжиженного природного газа в рамках проекта «Ямал-СПГ». Пионером серии стал газовоз «Кристоф де Маржери», принадлежащий крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот».  Суда этого типа обладают уникальными параметрами и технической вооруженностью: длина 299 м, ширина 50 м., энергетическая установка состоит из шести дизель-генераторов общей мощностью 60 000 Квт, гребные движители три Азипода общей мощностью 45 000 Квт. Безопасность судовождения обеспечена современными приборами и системами. Ходовой мостик оснащен также ледовыми радарами, видеокамерами и тепловизорами (приборами инфракрасного излучения). Имеется кормовая ходовая рубка для движения в тяжелых льдах кормой вперед, что повышает ледопроходимость судна.

    Напомним, Морским УТЦ Института дополнительного профессионального (ИДПО) образования ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова разработана линейка курсов для обучения экипажей эксплуатации судов в полярных водах. Ряд программ прошел международную аккредитацию одного из крупнейших классификационных обществ в мире – NKK (Class NK), а также получил одобрение Администрации Республики Маршалловых островов. Ледовый тренажер КГНЦ, используемый университетом,  позволяет эффективно отрабатывать все важнейшие практические навыки работы во льдах. ГУМРФ расширяет также сотрудничество в этом направлении с финскими коллегами, практические занятия проводятся, в том числе, и на борту финского судна ледового класса в Балтийском море, а также действующего ледокола в Санкт-Петербурге. В декабре 2017 года центр ввел в эксплуатацию прецизионные математические модели танкера-газовоза типа «Кристоф де Маржери», ледокола типа «Обь» и ледокольных буксиров типа «Юрибей», участвующих в реализации проекта «Ямал СПГ».    

    Государственный университет морского и речного флота (ГУМРФ) имени адмирала С.О. Макарова - высшее техническое учебное заведение, образовательная деятельность которого направлена на подготовку высококвалифицированных кадров для транспортной отрасли. Процесс обучения в университете ведется в соответствии с Государственными образовательными стандартами, а по морским направлениям образования, учитываются требования Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты.

    Институт дополнительного профессионального образования (ИДПО) ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова был создан в марте 2015 года на базе центра ДПО, в его состав входят 6 учебных центров и отдел организационного обеспечения. Здесь ежегодно проходят обучение более 20 тыс. человек. В Санкт-Петербурге работают Морской учебно-тренажерный центр, УЦ ДПО судоводителей, УЦ ДПО механиков и электромехаников, УЦ ДПО специалистов водного транспорта, Учебный центр «Катерпиллар», сектор Транспортного менеджмента для специалистов береговых структур. Учебные центры ДПО работают также в Мурманском, Архангельском и Московском филиалах ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова.

    «Ямал-СПГ» - интегрированный проект по добыче, сжижению и поставкам природного газа. Проект предусматривает строительство завода по производству сжиженного природного газа (СПГ) мощностью около 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Доказанные и вероятные запасы газа месторождения по стандартам PRMS составляют 926 млрд куб. м. В рамках реализации Проекта создается транспортная инфраструктура, включающая морской порт и аэропорт Сабетта.

    Ссылка по теме:

    Газовозы Boris Vilkitsky и Fedor Litke для Ямал СПГ поставлены заказчику >>>>


18 сентября 2018

19:00 Черноморский флот апробировал способ пополнения боезапаса корабля в открытом море
18:45 Иранский порт Энзели соединят с национальной железнодорожной системой
18:30 Судзавод «Лотос» спустил на воду после ремонта сухогруз и кабелеукладчик
18:15 Введен в строй новый подводный отвал для захоронения донного грунта, извлеченного в портах Новороссийск и Геленджик
17:51 Верфь Алексино (г. Новороссийск) подняла в док рейдовый катер «Капитан Фофонов»
17:34 Фрегат «Адмирал Горшков» впервые вышел в море для выполнения плановых задач боевой подготовки
17:20 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-август 2018 года снизился на 4,3% - до 13,15 млн TEUs
16:58 «НОВАТЭК» и Tschudi подписали соглашение по перегрузке СПГ в Норвегии
16:46 Порт Архангельск отгрузил экспортную партию рыбы для Евросоюза
16:27 Завершена контрольная сборка корпуса реактора для атомохода «Урал»
16:11 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-август 2018 года сократился на 2,58% - до 5,97 млн TEUs
15:59 Пограничники Крыма получили новейший катер на воздушной подушке А-25ПС
15:45 Новые налоговые льготы для резидентов ТОР и СПВ на Камчатке помогут ускорить развитие Севморпути - глава ЗС Камчатки
15:26 Арктическая группировка Северного флота провела учение на Чукотке
15:13 В Международной конференции «Маринет» в рамках выставки SMM очно и удаленно приняли участие более 500 человек
14:58 Сомали планирует создать действующий Департамент морской администрации к концу 2018 года
14:44 Севастопольская таможня проведет аукцион на доковый и навигационный ремонт судна «Дмитрий Менделеев»
14:28 Судно снабжения для работ с СППБУ «Остап Шеремет» отправлено на достройку и испытания
14:14 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-август 2018 года вырос на 9,4% - до 5,32 млн TEU‎s
13:57 ПАО «Северный порт» направит 100,48 млн руб. на выплату дивидендов по результатам 6 месяцев 2018 года
13:43 Грузооборот портов Китая за январь-август 2018 года вырос на 4,1% - до 6,15 млрд тонн
13:29 Арбитражный суд принял заявление о банкротстве АО «Омскречпорт»
13:15 Парусники «СКФ Дальневосточной регаты учебных парусников 2018» прошли парадом и покинули порт Владивосток
12:56 Движение между пунктами пропуска Покровка (РФ, Хабаровский край) – Жаохэ (КНР) 18-19 сентября 2018 будет приостановлено
12:42 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1099 пассажиров и 737 ед. автотранспорта
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 «Колмар» планирует экспортировать через терминал в бухте Мучке до 40 млн тонн угля в год
11:58 На 76 км ВКМСК на теплоходе «Арктик» произошло накидывание буксировочного троса на ВРГ
11:42 Изменены гарантированные глубины и допустимые осадки судов в акватории порта Петропавловск-Камчатский
11:26 В конференции «Обеспечение безопасности и надежности СГТС» в Нижнем Новгороде приняли участие более 80 специалистов гидротехников
11:12 На реке Дон снят с мели танкер «Капитан Пермяков»
10:57 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока – без существенных изменений (график)
10:43 Грузооборот порта Черноморск (Украина) за 8 месяцев 2018 года вырос на 27,4% - до 13,69 млн тонн
10:27 Последняя в навигацию-2018 партия крупнотоннажного груза доставлена на Амурский ГПЗ
10:10 Цена нефти Brent снизилась на 0,55% - до $77,62, Light опустилась на 0,44% - до $68,39 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Балтийском, Баренцевом и Белом морях
09:41 Флот ЕРП осуществляет доставку экспортных грузов
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 сентября составил 1357 пунктов
09:12 Экологический взвод СФ подготовил к вывозу из Арктики более 30 морских контейнеров с металлоломом
08:54 Ульяновский речной порт завершит пассажирскую навигацию 30 сентября
08:37 Экспертиза будущего должна научиться работать с обоснованием инвестиций – Минстрой РФ
08:19 Грузооборот порта Южный (Украина) за 8 месяцев 2018 года снизился на 8% - до 26,08 млн тонн
08:00 На Дальнем Востоке запрещена эксплуатация судов, не имеющих документов о годности к плаванию

17 сентября 2018

19:00 Грузооборот порта Калининград за 8 месяцев 2018 года вырос на 6% - до 9,6 млн тонн
18:45 Минпромторг РФ и ЦНИИ «Курс» представили возможности по импортозамещению и локализации на Международном рыбопромышленном форуме и Выставке рыбной индустрии, морепродуктов и технологий
18:30 Грузооборот порта Шанхай (Китай) за 8 месяцев 2018 года сократился на 1% - до 372,85 млн тонн
18:15 Грузооборот порта Выборг за 8 месяцев 2018 года вырос на 23% - до 1,15 млн тонн
17:55 Реконструкция 2-го шлюза Северо-Двинской шлюзованной системы и Павловского шлюза Камского бассейна внутренних водных путей запланирована на 2019 год
17:44 Паромы Севастополя 19-22 сентября будут работать в особом режиме
17:28 Реконструкция шлюзов №13-16 Городецкого гидроузла завершится в декабре 2019 года
17:14 Грузооборот порта Приморск за 8 месяцев 2018 года снизился на 11% - до 35,79 млн тонн
16:57 Чистая прибыль АО «РЖД Логистика» по РСБУ в I полугодии 2018 года выросла почти в 3 раза – до 901 млн руб.
16:43 Казахстан опроверг слухи о размещении военных баз на Каспии
16:29 «Чукотская торговая компания» завершит топливную навигацию в округе к концу сентября
16:11 Грузооборот порта Высоцк за 8 месяцев 2018 года вырос на 3% - до 12,07 млн тонн
15:59 В Перми за получение взятки осужден бывший госинспектор ГИМС
15:46 Грузооборот порта Усть-Луга за 8 месяцев 2018 года снизился на 5% - до 64,49 млн тонн (детализация)
15:31 БИФ ТИНРО-Центра (Владивосток) проведет аукцион на ремонт НИС «Дмитрий Песков»
15:15 РС представил на II Международном рыбопромышленном форуме нововедения в Правилах для рыболовного флота
14:58 «Адмиралтейские верфи» спустят подлодку «Кронштадт» для ВМФ РФ 20 сентября