• 4 декабря 2017 09:41

    Завершено сооружение всех 288 опор автодорожной части моста в Крым (фото)

    Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Как сообщает пресс-центр «Крымский мост», следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

    «Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50%, - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95%. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».

    Сооружение опор – один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории.

    В основание опор под автодорогу погружено более 3 тыс. свай, в том числе более 2,5 тыс. стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 м от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 м. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тыс. куб. м бетона.

    Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тыс. тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

    «Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров», - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна».

    Автодорожная часть Крымского моста – это четыре полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.

    Опоры моста через Керченский пролив – конструкции, включающие фундаменты, стойки и оголовок.

    Фундаменты опор – это «кусты» свай. На автодорожной части применялось два типа свай. Буронабивные сформировали фундаменты опор на таманском берегу (первые 20 опор моста), и опоры-устои на керченской стороне. В основание остальных опор погружены трубчатые стальные сваи.

    На всем протяжении тузлинской косы, протоки и острова Тузла фундаменты опор состоят из восьми трубосвай. На этих участках высота моста не превышает 5 метров от поверхности суши и воды. Чем ближе к фарватеру, когда опоры набирают высоту, тем более мощными становятся фундаменты: это уже «кусты» из 12 и из 16 трубосвай. Сваи погружены как вертикально, так и под наклоном. Такие наклонные сваи более эффективно воспринимают воздействие ледовых нагрузок и сейсмики. Для защиты от агрессивной морской среды трубосваи защищены антикоррозийным покрытием. Дополнительную надежность придают железобетонные сердечники, выполненные в верхней секции внутри свай.

    Свайный «куст» объединяется ростверком, конструкцией из тяжелого гидротехнического бетона и стального армирования. В проекте Крымского моста ростверки высокие, то есть расположены выше уровня воды. Их сооружение требовало создания волнозащиты, которая демонтировалась после завершения работ на участке. Следующая часть опоры – ее тело, стойки из монолитного железобетона. И, наконец, оголовок опоры – железобетонный ригель.

    На фарватерном участке опоры автодорожного и железнодорожного мостов объединены ростверком. В фундаменте каждой из двух таких опор по 95 стальных трубосвай диаметром 1420 мм с толщиной стенки 40 мм. Тело автодорожной части фарватерных опор состоит из двух стоек из монолитного железобетона и металлического ригеля длиной 33 метра, весом более 400 тонн.

    Автодорожное движение по Крымскому мосту будет запущено в декабре 2018 году, железнодорожное - в 2019 году.




24 июня 2019

19:00 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) за 5 месяцев 2019 года снизился на 36% - до 478,5 тыс. тонн
18:45 ЗАО «СММ» ввело в эксплуатацию кран серии «Витязь» на территории УПК (Усть-Луга)
18:30 Численность работников судоверфи «Звезда» в июне составила 2,5 тыс. человек
18:15 Новейший МРК «Советск» прибыл в Балтийск для прохождения программы ходовых испытаний
17:55 ОСК планирует передать ВМФ РФ девять новых кораблей в 2019 году
17:41 В Самаре в столкновении катера с лодкой погибла молодая женщина
17:24 Запись с круглого стола «Инновационные решения для речных пассажирских перевозок: сегодня и завтра» размещена на портале «ПортНьюс»
17:11 ОСК реализует форматы электродвижения на «Пионере-М» несмотря на то, что они не прошли научно-технические советы
16:57 Включение «13 СРЗ» (Севастополь) в состав ОСК ожидается в начале-середине 2020 года
16:43 Навал судно FOS Hamilton совершил вывел из строя причал №1А Нефтерайона «Шесхарис»
16:27 Дизельные двигатели как источники энергии в судоходстве исчезнут в ближайшие 25-30 лет - Алексей Рахманов
16:13 S&P повысило долгосрочные кредитные рейтинги ПАО «ГТЛК» до уровня «BB»
15:59 Строительство и эксплуатация двутопливных судов экономически малоэффективно - Алексей Рахманов
15:45 «Ростерминалуголь» с начала 2019 года отгрузил на экспорт 11 млн тонн угля
15:29 ОСК ведет разработку широкой линейки судов на СПГ-топливе, включая бункеровщики - Алексей Рахманов
15:16 ОСК сможет привлекать к работе специалистов инженерного центра Arctech
14:58 «Севмаш» подписал соглашение о НОЦ «Российская Арктика: новые материалы, технологии и методы исследования»
14:44 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 21 июня снизились до 15 тыс. 377 руб. за тонну
14:28 ОСК планирует спустить на воду первый СПГ-паром для линии Усть-Луга - Балтийск в конце июля 2019 года
14:14 В Вологодской области сел на мель круизный теплоход с 226 пассажирами
13:57 ОСК планирует реализовать проекты строительства плавучих электростанций на СПГ с судами-бункеровщиками
13:43 ОСК создает подразделения «ОСК-Движение» и «ОСК-Интерьер» для производства пропульсивных установок и судовой мебели
13:25 На побережье Баренцева моря в НАО будет убрано пять брошенных судов
13:15 ХЕЛКОМ отметила вклад России в реабилитацию экосистемы Балтийского моря
12:56 НИС «Профессор Молчанов» вышел в XI рейс «Арктического плавучего университета»
12:42 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:26 Новый вице-президент ОСК по гражданскому судостроению приступит к работе 10 июля 2019 года
12:12 ОСК рассчитывает строить по 12 судов река-море в год в Астраханском кластере
11:58 И.о. гендиректора ФКУ «Ространсмодернизация» назначен Игорь Васильев
11:44 Доля гражданского сегмента в общей выручке ОСК по итогам 2019 года достигнет 17%
11:28 Российское судно с углем село на мель в Керченском проливе, угрозы судоходству нет - источник
11:13 В порту Варандей (НАО) сняты ограничения по режиму ледового плавания
10:57 Китай завершил строительство и передал заказчику первый в мире «умный» супертанкер - СМИ
10:43 В Турции завершена модернизация под перевозку зерна сухогруза проекта 964 «Онерива 41»
10:27 Цены на бункерное топливо 24 июня могут продемонстрировать рост - аналитики MABUX
10:10 «Южный центр судостроения и судоремонта» приобрел имущество завода «Красные Баррикады»
09:55 «Росморпорт» проводит конкурс на строительство паромно-пассажирского причала в поселке Угольные копи (Чукотка)
09:40 Цена нефти Brent выросла на 0,4% - до $64,71, Light поднялась на 0,68% - до $57,82 за баррель
09:25 В Тверской области катер вылетел на берег и врезался в дерево, пострадали несколько человек
09:10 На внутренней акватории порта Варандей (НАО) открыта навигация для маломерных судов
08:54 «РН-Эксплорейшн» объявил тендер на предоставлению экспедиционного судна
08:38 Корабли Балтфлота примут участие в проведении международного военно-технического форума «АРМИЯ-2019»
08:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 июня составил 1239 пунктов
08:00 По программе сотрудничества Эстонии и России будут построены порты в Вярска, Васкнарве и Луунья

23 июня 2019

14:29 Институт океанологии им. П.П. Ширшова РАН предложил решение проблемы загрязнения пластиком мирового океана
14:19 Задымление произошло на теплоходе в Верхнеуслонском районе Татарстана
13:37 Тральщики Черноморского флота отрабатывают противоминные действия в море
13:33 Новейший патрульный корабль «Дмитрий Рогачев» будет представлен на международном техническом форуме «Армия-2019»

22 июня 2019

08:43 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за январь-май 2019 года вырос на 5,6% - до 3,77 млн TEU‎s
08:34 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-май 2019 года снизился на 6% - до 3 млн TEU‎s
08:22 Грузооборот портов Китая за январь-май 2019 года вырос на 4,1% - до 5,5 млрд тонн
08:14 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-май 2019 года снизился на 7,7% - до 7,55 млн TEUs
08:00 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения генерального директора АО «ЦНИИМФ» Сергея Буянова!

21 июня 2019

19:00 Госрыбагентство Украины предлагает сдавать в аренду акваторию Черного моря
18:45 Гендиректором Американской ассоциации портовых администраций избран Кристофер Коннор
18:30 Royal IHC и Semiotic Labs разработают цифровые интеллектуальные решения для дноуглубительной отрасли
18:15 В порту Азов отгружен первый теплоход с партией пшеницы нового урожая
17:59 Собственный флот АМПУ начал дноуглубление у причалов порта Черноморск
17:46 Противолодочные корабли ТОФ атаковали глубинными бомбами субмарину условного противника в Японском море
17:31 Парусники «Седов» и «Крузенштерн» принимают участие в Празднике Реки во французском Бордо