• 4 декабря 2017 09:41

    Завершено сооружение всех 288 опор автодорожной части моста в Крым (фото)

    Мостостроители завершили сооружение всех опор автодорожной части моста через Керченский пролив. Это 288 опор, из которых 85 – в морской акватории. Как сообщает пресс-центр «Крымский мост», следующий этап – завершение сборки пролетов под автодорогу, когда единая нить металлоконструкций соединит все участки Крымского моста.

    «Набранные темпы строительства позволили нам в этом году увеличить задел по наиболее трудоемким типам конструктивов. Это, прежде всего, опоры моста: автодорожные готовы полностью, под железную дорогу – на 50%, - рассказал начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Росавтодора Роман Новиков. – Пролеты под автодорогу на данный момент собраны на 95%. В ближайшие недели, если позволит погода, рассчитываем завершить сборку мостового полотна».

    Сооружение опор – один из особенно сложных видов работ на строительстве моста, требующий значительных ресурсов, в том числе времени. Первую опору под автодорогу строители сделали в апреле 2016 года, к концу первого года стройки были готовы 200 автодорожных опор, а в 2017 году шла работа над наиболее трудоемкими сооружениями, формирующими основание моста в Крым, – опорами в морской акватории.

    В основание опор под автодорогу погружено более 3 тыс. свай, в том числе более 2,5 тыс. стальных трубчатых свай, общая длина которых составила более 160 км. Глубина погружения свай составляла в среднем 50 м от поверхности суши или воды, на одном из участков строительства достигла 88 м. Для формирования железобетонных сердечников трубосвай, ростверков и тел опор потребовалось в общей сложности более 160 тыс. куб. м бетона.

    Мостовое полотно под автодорогу – это нить металлоконструкций протяженностью почти 17 км (дорога на участке сопряжения с керченским берегом идет по насыпи). Их общий вес – более 100 тыс. тонн. На морском участке от тузлинской косы до острова Тузла сборка пролетов велась методом поперечной надвижки, эти работы завершены в ноябре. На участках от острова до фарватера и от фарватера до керченского берега пролеты сооружаются методом продольной надвижки: укрупнение сегментов идет на суше, затем нить продвигается в акваторию по скользящим направляющим с помощью мощных домкратов.

    «Мы максимально эффективно использовали летне-осенний период, в том числе провели установку арок Крымского моста и довели нить пролетных строений под автодорогу вплотную к фарватерному участку: с обеих сторон от автодорожной арки пока не перекрыты пролетами менее чем по 60 метров», - сказал заместитель гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «СТРОЙГАЗМОНТАЖ» Леонид Рыженькин. – Стройка полностью готова к работе в зимний сезон, продолжаем работу над опорами и пролетами железнодорожной части, занимаемся обустройством автодорожного полотна».

    Автодорожная часть Крымского моста – это четыре полосы движения. По направлению из Тамани в Керчь нижний слой асфальтобетона уложен на 8 км полотна, верхний – почти на 7 км. По направлению из Керчи в Тамань дорожники выполнили укладку нижнего слоя асфальтобетона на 5 км дороги, верхнего – на 1,6 км. Одновременно строители ведут обустройство водоотводов, локальных очистных сооружений, работают над инженерными сетями.

    Опоры моста через Керченский пролив – конструкции, включающие фундаменты, стойки и оголовок.

    Фундаменты опор – это «кусты» свай. На автодорожной части применялось два типа свай. Буронабивные сформировали фундаменты опор на таманском берегу (первые 20 опор моста), и опоры-устои на керченской стороне. В основание остальных опор погружены трубчатые стальные сваи.

    На всем протяжении тузлинской косы, протоки и острова Тузла фундаменты опор состоят из восьми трубосвай. На этих участках высота моста не превышает 5 метров от поверхности суши и воды. Чем ближе к фарватеру, когда опоры набирают высоту, тем более мощными становятся фундаменты: это уже «кусты» из 12 и из 16 трубосвай. Сваи погружены как вертикально, так и под наклоном. Такие наклонные сваи более эффективно воспринимают воздействие ледовых нагрузок и сейсмики. Для защиты от агрессивной морской среды трубосваи защищены антикоррозийным покрытием. Дополнительную надежность придают железобетонные сердечники, выполненные в верхней секции внутри свай.

    Свайный «куст» объединяется ростверком, конструкцией из тяжелого гидротехнического бетона и стального армирования. В проекте Крымского моста ростверки высокие, то есть расположены выше уровня воды. Их сооружение требовало создания волнозащиты, которая демонтировалась после завершения работ на участке. Следующая часть опоры – ее тело, стойки из монолитного железобетона. И, наконец, оголовок опоры – железобетонный ригель.

    На фарватерном участке опоры автодорожного и железнодорожного мостов объединены ростверком. В фундаменте каждой из двух таких опор по 95 стальных трубосвай диаметром 1420 мм с толщиной стенки 40 мм. Тело автодорожной части фарватерных опор состоит из двух стоек из монолитного железобетона и металлического ригеля длиной 33 метра, весом более 400 тонн.

    Автодорожное движение по Крымскому мосту будет запущено в декабре 2018 году, железнодорожное - в 2019 году.




18 сентября 2019

19:00 Грузоперевозки УДП в августе 2019 года выросли на 2,8% - до 265,5 тыс. тонн
18:45 Мурманский морской биологический институт проведет аукцион на капремонт НИС «Дальние Зеленцы»
18:30 GTT поставит южнокорейским судоверфям мембранные системы хранения для шести супертанкеров-этановозов
18:15 Wärtsilä поставила тренажерный комплекс для нового центра в Португалии по подготовке персонала морской отрасли
17:59 В конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2019» приняли участие 532 делегата
17:44 Damen готова обеспечить строительство электрических аквабусов для Санкт-Петербурга и РФ
17:29 Отряд ПДСС Черноморского флота приступил к выполнению плановых задач боевой подготовки
17:14 Прокуратура выявила нарушения в деятельности инспекции по маломерным судам Самарской области
16:57 РС одобрил новые системы хранения СПГ компании GTT
16:43 Буксир «Алтай» Северного флота прошел маршрутом первооткрывателя Земли Франца-Иосифа Юлиуса Пайера
16:27 Wartsila запускает новую серию двигателей Wartsila 31SG, работающих только на газовом топливе
16:11 «33 судоремонтный завод» внедрил программный комплекс для автоматизации расчетов прочности и остаточного ресурса объектов
15:56 Возбуждено уголовное дело по факту посягательства на сотрудников Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю
15:42 На участке 153,0-168,0 км ВКМСК установлено одностороннее движение судов
15:25 Российские рыбаки снизили добычу водных биоресурсов на 1,8% - до 3,73 млн тонн
15:15 Возбуждены уголовные дела в отношении директора и учредителя ПАО «Мурманское морское пароходство»
14:58 Власти Карелии планируют включить Беломорканал в состав Севморпути
14:44 «Северная верфь» планирует спустить на воду головной ярусолов-процессор проекта MT1112XL «Галдвик-1» в ноябре 2019 года
14:28 В НАО подняли затонувший в Качгортинской курье буксир
14:14 Изменены данные о фактических глубинах и проходных осадках судов на акватории порта Темрюк (Краснодарский край)
13:59 ABS и SHI разработают СПГ-танкер нового поколения
13:46 Пассажирская навигация на Ямале завершится 12 октября
13:31 АО «Восточный Порт» представило портофлот компании на международной отраслевой конференции в Санкт-Петербурге
13:13 Дискуссия «Развитие прогулочного и скоростного пассажирского флота» началась в рамках выставки «НЕВА-2019»
12:56 КМЗ представил на «НЕВЕ-2019» узлы судовых двигателей
12:42 Панамский канал и порт Роттердам подписали соглашение о сотрудничестве на два года
12:28 Приостановлена работа ряда пунктов пропуска в Хабаровском крае, Амурской области и ЕАО
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:57 Скоростной катер разбился в Венецианской лагуне, погибли три человека
11:44 Суд обязал Сызранский НПЗ оборудовать на Волге стоянку для нефтеналивных танкеров
11:26 Международная конференция «Argus Транспортировка и логистика навалочных грузов 2019» состоится 25–26 сентября в Геленджике
11:13 На Сахалине пограничники пресекли незаконную добычу трепанга
10:58 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 8 месяцев 2019 года снизился на 22,6% - до 1,76 млн тонн
10:43 Круизный лайнер Quantum of the Seas доставил во Владивосток 5 тыс. туристов из КНР
10:27 Цены на бункерное топливо 18 сентября могут снизиться - аналитики MABUX
10:10 В Новороссийске транспортная прокуратура добилась отмены платы за въезд на территорию морского порта
09:55 Цена нефти Brent снизилась на 0,09% - до $64,49, Light опустилась на 0,44% - до $59,08 за баррель
09:41 Арктический НОЦ будет создан совместными усилиями НАО, Архангельской области и САФУ
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 сентября составил 2283 пункта
09:11 Китай намерен направить 27 млрд руб. на строительство танкеров на ССК «Звезда»
08:53 Центральная база измерительной техники МЧС проведет аукцион на поставку судна на воздушной подушке
08:37 «Адмиралтейские верфи» представили на выставке «НЕВА 2019» модель ЛСП «Северный полюс»
08:18 ВМФ России и ВМС Казахстана провели учение по охране объектов морской экономической деятельности
08:00 МИД России выразило озабоченность в связи с нападением северокорейских рыбаков на российских пограничников
07:45 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения начальника Управления проектами локализации производства судов и морской техники Департамента локализации техники и технологий ПАО «НК «Роснефть» Юрия Мелехова!

17 сентября 2019

19:00 CMA CGM запускает сервис между Черным морем, Турцией, Испанией и Марокко
18:45 Количество круизных пассажиров на линии Лаппеэнранта - Выборг в 2019 году вырастет на 25% - до 20 тыс. чел.
18:30 Северокорейские рыбаки напали на российских пограничников в Японском море
18:11 «Волготранс» и Акционерный банк «Россия» подписали соглашение о сотрудничестве
17:41 Минпромторг России призывает бизнес-сообщество обсудить поправки к постановлению правительства №719
17:28 Три ледокола-лидера планируется строить однотипными - Атомфлот
17:14 Росморречфлот рассчитывает в 2020 году начать размещать заказы на строительство аварийно-спасательного флота
16:55 Финляндия и Россия рассматривают возможность организации кругового круизного маршрута
16:41 Росморречфлот совместно с Минпромторгом разрабатывают программу льготного лизинга
16:29 АО КБ «Вымпел» разработало концепцию арктического круизного судна
16:10 Судостроительный заказ Росморречфлота на ближайшие 6 лет предусматривает строительство 147 судов - Юрий Цветков
15:53 Спасательное судно ТОФ «Игорь Белоусов» отрабатывает задачи по оказанию помощи экипажу подлодки, лежащей на грунте
15:33 Головной танкер-химовоз проекта 00216М получил имя «ПортНьюс» в честь нашего агентства
15:17 В Кемеровской области транспортная прокуратура выявила нарушения закона на лодочной базе
14:58 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2019 года вырос на 23,8% - до 21,26 млн тонн