• 11 ноября 2017 18:34

    Правительство РФ утвердило стратегию развития портов в Каспийском бассейне (документ)

    Распоряжением от 8 ноября 2017 года №2469-р правительство России утвердило стратегию развития портов в Каспийском бассейне, говорится в сообщении высшего исполнительного органа власти. Основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

    Стратегия подготовлена Минкавказом во исполнение поручения президента России по итогам совещания с членами Правительства 12 октября 2016 года (№Пр-2077 от 27 октября 2016 года, пункт 2) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

    Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее – Стратегия).

    Проект Стратегии разработан с учётом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 17 ноября 2008 года №1662-р), Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента России от 9 октября 2007 года №1351), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента России от 31 декабря 2015 года №683), Программы действий по обеспечению стратегических интересов Российской Федерации в Каспийском регионе на 2016–2018 годы.

    Основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

    Целевые направления реализации Стратегии: развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли; создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива; социально-экономическое развитие Каспийского региона; развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел; снижение существующих логистических издержек; укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.

    Стратегией предусматривается решение регуляторных, тарифных, инвестиционных, операционных и институциональных задач.

    К регуляторным задачам относятся повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские каспийские порты путём упрощения административных процедур (в том числе ускорение прохождения таможенных процедур при перевозке грузов, оперативное согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры), создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в этом регионе (в том числе упрощение таможенного режима).

    Тарифные задачи – формирование и администрирование единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел.

    Инвестиционные задачи – модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, а также дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам.

    Операционные задачи – внедрение системы планирования и управления проектами, раскрывающими экспортный потенциал Каспийского региона, в частности производственными и логистическими кластерами, путём формирования необходимых законодательных и административных условий и институтов.

    Институциональные задачи – создание стимулов для развития сельского хозяйства и промышленного производства, способных вместе с развитием транспортной инфраструктуры дать синергетический эффект для развития региона, включая формирование институтов развития и поддержки таких проектов.

    Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной, третий этап (2026–2030 годы) – перспективный.

    Целевые направления, задачи, механизмы реализации Стратегии направлены на создание устойчивого транспортного и логистического коридора, развитие торговли, туризма в первую очередь с Ираном, Индией и странами Персидского залива. В рамках перспективного этапа реализации Стратегии планируется проработать вопрос развития торговых отношений со всеми прикаспийскими странами с учётом расширения мощностей нового морского глубоководного порта (терминала).

    Реализация Стратегии и выполнение её показателей позволит к 2030 году обеспечить объёмы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объёмы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тыс. человек в год; создать более 2 тыс. новых рабочих мест.

    С текстом стратегии развития портов в Каспийском бассейне можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


22 января 2019

16:57 Президент РФ наградил управляющего директора АО «Ростерминалуголь» Евгения Корбана почетной грамотой
16:43 «Владморрыбпорт» в 2019 году планирует строительство современных устройств очистки ливневых стоков на сумму до 90 млн руб.
16:31 «Транснефть» вывела из оффшора акции НМТП
16:11 Следователи не обнаружили на складе с частично обрушившейся кровлей «Морского порта Санкт-Петербург» опасных грузов
15:53 В порту Пригородное (Сахалин) 1 февраля начинается период ледокольных проводок судов
15:32 НИС «Академик Федоров» прибыло в район геологических исследований в Антарктиде
15:16 Суда Волжского пароходства спасли двух моряков с горящих в Керченском проливе танкеров
14:58 Стивидорная компания «Малый порт» приобрела допоборудование для пылеподавления
14:34 Опубликован список кандидатов от РФ в совет директоров ПАО «НМТП»
14:14 Горевшие в Керченском проливе газовозы загрузили углеводородный газ на терминале «Мактрен Нафта» в порту Темрюк
13:53 Глава Сахалинской области Валерий Лимаренко поручил избавить жителей Невельска от угольной пыли
13:37 Аквафермеры планируют участвовать в программе строительства маломерных судов в РФ
13:18 В порту Усть-Луга во время бункеровки балкера Lowlands Horizon произошел разлив мазута
12:56 Jotun рассматривает возможности по расширению производства судовых красок в России
12:32 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается стабильной (график)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:51 В «Морском порту Санкт-Петербург» проводится проверка по сообщению СМИ об обрушении крыши склада
11:33 Количество ледокольных проводок в восточной части Финского залива за сутки 21-22 января 2019 года составило 4 ед.
11:11 «Терминал Астафьева» получит четыре новых снегогенератора
10:47 На морском буксире «Александр Пискунов» проведено учение по борьбе за живучесть судна
10:27 Погрузка на КбшЖД в 2018 году выросла на 2,7% - до 69 млн тонн
10:10 Цена нефти Brent снизилась на 0,97% - до $62,12, Light опустилась на 0,8% - до $53,61 за баррель
09:52 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Черном, Беринговом морях и в Тихом океане
09:35 В межнавигационный период ЕРП планирует отремонтировать 430 судов
09:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 января составил 1092 пункта
08:47 На Камчатке с капитана судна взыскано более 5,6 млн руб. ущерба от незаконного вылова краба
08:29 Мурманская область рассчитывает на активизацию работы по созданию законодательной базы развития арктического макрорегиона
08:00 В Пермском крае суд обязал ГИМС обеспечить инспекторские участки приборами контроля трезвости

21 января 2019

22:56 Возбуждено уголовное дело по факту гибели людей в результате пожара на судах в нейтральных водах Черного моря
22:18 В результате пожара на судах в Керченском проливе подтверждена гибель 14 человек, пять пропали без вести
21:06 В Керченском проливе после возгорания судов обнаружены тела 10 человек, 14 спасены
19:41 В нейтральных водах Керченского пролива горят два судна-газовоза
19:00 Damen поставит компании HST третье судно серии FCS 2710 для перевозки персонала
18:38 В «Морском порту Санкт-Петербург» поврежден склад с металлом
18:18 Судооборот морских портов Украины в 2018 году снизился на 3,1% - до 11,65 тыс. судов
17:52 Грузооборот порта Дублин (Ирландия) в 2018 году вырос на 4,3% - до 38 млн тонн
17:34 Танкер с опасными грузами сел на мель в Германи
17:18 С начала навигации 2018-2019 годов в замерзающих морских портах России обеспечена проводка 2430 судов
16:56 Экспертная комиссия признала успешными учения аварийно-спасательного формирования ООО «Контур СПб»
16:36 Группа «Норебо» заказала «Северной верфи» еще четыре траулера
16:16 Китайский ледокол «Сюэлун» столкнулся с айсбергом у берегов Антарктиды
15:56 Вышел в свет новый выпуск Научно-технического сборника РС
15:43 Окская судоверфь разработала концепт-проект речного пассажирского судна
15:26 «Адмиралтейские верфи» 23 января заложат большой морозильный рыболовный траулер проекта СТ-192
15:12 Вице-губернатором Санкт-Петербурга по вопросам Арктики предложено назначить Эдуарда Батанова
14:58 Грузооборот Белгород-Днестровского порта (Украина) в 2018 году снизился на 33,2% - до 235,45 тыс. тонн
14:44 Протокол 2002 года к Афинской конвенции о морских перевозках вступит в силу для России 16 апреля 2019 года
14:28 Перевозки «ТрансКонтейнера» в 2018 году выросли на 6,1% - до 1,88 млн TEUs
14:14 Биотехнологию для комплексного восстановления прибрежной зоны Арктики планируется разработать до конца 2021 года
13:59 «Русэлпром» оснастит ледокол «Евпатий Коловрат» комплектом головных дизель-генераторов
13:46 Власти Якутии планируют распространить режим ТОР для строительства Жатайской судоверфи
13:29 В Москве проводится следственная проверка по факту навала теплохода «Бьюти» на Пушкинскую набережную
13:15 Грузооборот Бердянского морпорта (Украина) в 2018 году снизился на 24,4% - до 1,81 млн тонн
12:56 Силы Балтфлота взяли на сопровождение вошедшие в Балтийское море эсминцы ВМС США
12:42 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:26 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 18 января выросли до 14 тыс. 769 руб. за тонну
12:12 Главгосэкспертиза одобрила проект первого этапа строительства и реконструкции объектов Северо-Крымского канала
11:56 И.о. гендиректора «Дирекции госзаказчика программ развития морского транспорта» назначен Леонид Машаев
11:42 В Ростове-на-Дону пойдет под суд капитан теплохода, незаконно ввозивший валюту через таможенную границу
11:27 Американский эсминец Donald Cook прибыл в грузинский порт Батуми