• 11 ноября 2017 18:34

    Правительство РФ утвердило стратегию развития портов в Каспийском бассейне (документ)

    Распоряжением от 8 ноября 2017 года №2469-р правительство России утвердило стратегию развития портов в Каспийском бассейне, говорится в сообщении высшего исполнительного органа власти. Основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

    Стратегия подготовлена Минкавказом во исполнение поручения президента России по итогам совещания с членами Правительства 12 октября 2016 года (№Пр-2077 от 27 октября 2016 года, пункт 2) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

    Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее – Стратегия).

    Проект Стратегии разработан с учётом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 17 ноября 2008 года №1662-р), Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента России от 9 октября 2007 года №1351), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента России от 31 декабря 2015 года №683), Программы действий по обеспечению стратегических интересов Российской Федерации в Каспийском регионе на 2016–2018 годы.

    Основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

    Целевые направления реализации Стратегии: развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли; создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива; социально-экономическое развитие Каспийского региона; развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел; снижение существующих логистических издержек; укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.

    Стратегией предусматривается решение регуляторных, тарифных, инвестиционных, операционных и институциональных задач.

    К регуляторным задачам относятся повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские каспийские порты путём упрощения административных процедур (в том числе ускорение прохождения таможенных процедур при перевозке грузов, оперативное согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры), создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в этом регионе (в том числе упрощение таможенного режима).

    Тарифные задачи – формирование и администрирование единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел.

    Инвестиционные задачи – модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, а также дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам.

    Операционные задачи – внедрение системы планирования и управления проектами, раскрывающими экспортный потенциал Каспийского региона, в частности производственными и логистическими кластерами, путём формирования необходимых законодательных и административных условий и институтов.

    Институциональные задачи – создание стимулов для развития сельского хозяйства и промышленного производства, способных вместе с развитием транспортной инфраструктуры дать синергетический эффект для развития региона, включая формирование институтов развития и поддержки таких проектов.

    Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной, третий этап (2026–2030 годы) – перспективный.

    Целевые направления, задачи, механизмы реализации Стратегии направлены на создание устойчивого транспортного и логистического коридора, развитие торговли, туризма в первую очередь с Ираном, Индией и странами Персидского залива. В рамках перспективного этапа реализации Стратегии планируется проработать вопрос развития торговых отношений со всеми прикаспийскими странами с учётом расширения мощностей нового морского глубоководного порта (терминала).

    Реализация Стратегии и выполнение её показателей позволит к 2030 году обеспечить объёмы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объёмы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тыс. человек в год; создать более 2 тыс. новых рабочих мест.

    С текстом стратегии развития портов в Каспийском бассейне можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


23 мая 2018

09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 мая составил 1199 пунктов
09:11 В Крыловском ГНЦ состоялась Международная научно-техническая конференция студентов, молодых ученых и специалистов «День Полярника – 2018»
08:56 Гидрографы Каспийской флотилии завершили работы по обеспечению безопасности мореплавания кораблей и судов обеспечения
08:39 АО «Средне-Невский судостроительный завод» проведет ГОСА 19 июня
08:18 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург существенно выросла (график)
08:00 Damen Shipyard Group приветствует участников регаты «Кубок Усть-Луги 2018»

22 мая 2018

19:00 Отряд кораблей Тихоокеанского флота прибыл в Камбоджу (фото)
18:59 Комитет по транспорту Госдумы одобрил законопроект о рублевых тарифах на услуги морпортов
18:45 В поселки Эвенкии (Красноярский край) в навигацию-2018 планируется доставить 40 тыс. тонн грузов
18:30 Представитель Морского турцентра провинции Канвон (Корея) предложила организовать круизную линию Владивосток-Сокчо-Акита (фото)
18:15 «Верфь братьев Нобель» спустила на воду после ремонта теплохода «Волго-Дон 5068» (фото)
17:59 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за январь-апрель 2018 года вырос на 17,9% - до 4,49 млн TEU‎s
17:43 В Севастополе до 27 мая прекращена работа паромной переправы Артбухта-Северная (фото)
17:26 Грузооборот порта Сингапур за январь-апрель 2018 года вырос на 1,1% - до 207,78 млн тонн
17:13 Аукцион на услуги по контролю подхода судов и доступа пассажиров на городские причалы Санкт-Петербурга состоится 9 июня
16:57 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за январь-апрель 2018 года снизился на 2,8% - до 6,49 млн TEUs
16:41 Керченская паромная переправа продолжит работу после запуска моста - Сергей Аксенов
16:27 ГК «Доброфлот» планирует внедрить систему экономии топлива до 10% на девяти судах в 2018 году
16:11 В Волгоградской области спущен на воду первый в регионе батопорт для Волжского бассейна ВВП (фото)
15:59 В порту Дудинка (Красноярский край) с 5 июня отменены ледовые ограничения
15:46 На Окской судоверфи заложен киль головного многоцелевого сухогрузного судна проекта RSD32M
15:31 «Северная верфь» начала резку металла для закладной секции ярусолова-процессора (фото)
15:16 «Окская судоверфь» спустила на воду вторую мелкосидящую нефтеналивную баржу проекта ROB20 «Белмакс 2» (фото)
14:58 Пассажироперевозки водным транспортом на Украине за 4 месяца 2018 года снизились на 3% - до 0,03 млн человек
14:44 На хорватской судоверфи 3.MAJ спущено на воду судно-автомобилевоз Siem Ashanti (фото)
14:28 Грузоперевозка водным транспортом на Украине за 4 месяца 2018 года снизилась на 18,5% - до 1,0 млн тонн
14:14 Зарегистрирован приказ Минтранса России об установлении запретных для плавания районов акватории 8 городов, принимающих ЧМ-2018
13:59 Совет директоров ПАО «Астраханский порт» не рекомендует выплачивать дивиденды за 2017 год
13:45 Началось строительство инженерных сетей к международному морскому терминалу в Пионерском (фото)
13:26 Парусник «Херсонес» отправился в экспедицию «Крымская кругосветка-2018» (фото)
13:12 В участке Пахачи порта Петропавловск-Камчатский 28 мая завершится период ледокольной проводки судов
12:56 Meyer Werft в Папенбурге начала строительство нового круизного судна для P & O Cruises (фото)
12:42 Ледокольные проводки продолжаются в Арктическом бассейне
12:28 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока корректируется вверх (график)
12:13 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и моря
11:58 Транспортная прокуратура проводит проверку в связи с происшествием с паромом «Анненков» в порту Кавказ
11:44 IMO утвердила совместные российско-американские предложения по регулированию судоходства в Беринговом проливе (фото)
11:27 В речном порту Якутск завершены работы по очистке береговой полосы от нефтепродуктов
11:15 Ветроэнергетические установки для арктического поселка Тикси доставлены в порт Владивосток (фото)
10:57 Находкинский МТП вложит в строительство новых очистных сооружений более 750 млн руб.
10:43 Грузооборот порта Кавказ за 4 месяца 2018 года вырос на 51% - до 11,28 млн тонн
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1135 пассажиров и 764 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,28% - до $79,44, Light поднялась на 0,32% - до $72,58 за баррель
09:55 Морской тральщик «Турбинист» ЧФ вошел в состав постоянного соединения ВМФ в Средиземном море (фото)
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 мая составил 1239 пунктов
09:09 Судоходная отрасль может столкнуться с проблемами из-за вступления в 2020 году ограничений по сере - ICS
08:56 Либерийское судно задержано в порту Поти за загрязнение вод
08:38 В Астрахани за ненадлежащее содержание причала «Внештрансбункер» привлечен к административной ответственности
08:19 Председателем Совета директоров ОАО «Иртышское пароходство» избран Андрей Смоляженко
08:00 «БашВолготанкер» возобновляет перевозку мазута до портов Балтики (фото)

21 мая 2018

19:00 Круизный лайнер Saga Sapphire впервые в этом сезоне посетил немецкий порт Киль (фото)
18:45 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 4 месяца 2018 года вырос на 10,6% - до 8,89 млн тонн
18:30 Глубина в границах Азово-Донского ФБУ с 21 по 31 мая 2018 года прогнозируется на уровне от 190 до 400 см
18:15 На реке Лене в Иркутской области начался северный завоз
17:59 ПАО СЗ «Северная верфь» проведет ГОСА 20 июня
17:45 В Иркутской области перед судом предстанет владелец моторной лодки, обвиняемый в причинении смерти по неосторожности
17:25 АО «Ейский морской порт» проведет ГОСА 26 июня
17:14 Теплоход «Омолон» в рамках северного завоза доставит в Магадан 270 тыс. тонн угля
16:57 Проведено преддекларационное обследование Самарского и Иваньковского гидроузлов (фото)