• 11 ноября 2017 18:34

    Правительство РФ утвердило стратегию развития портов в Каспийском бассейне (документ)

    Распоряжением от 8 ноября 2017 года №2469-р правительство России утвердило стратегию развития портов в Каспийском бассейне, говорится в сообщении высшего исполнительного органа власти. Основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

    Стратегия подготовлена Минкавказом во исполнение поручения президента России по итогам совещания с членами Правительства 12 октября 2016 года (№Пр-2077 от 27 октября 2016 года, пункт 2) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

    Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее – Стратегия).

    Проект Стратегии разработан с учётом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 17 ноября 2008 года №1662-р), Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента России от 9 октября 2007 года №1351), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента России от 31 декабря 2015 года №683), Программы действий по обеспечению стратегических интересов Российской Федерации в Каспийском регионе на 2016–2018 годы.

    Основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

    Целевые направления реализации Стратегии: развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли; создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива; социально-экономическое развитие Каспийского региона; развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел; снижение существующих логистических издержек; укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.

    Стратегией предусматривается решение регуляторных, тарифных, инвестиционных, операционных и институциональных задач.

    К регуляторным задачам относятся повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские каспийские порты путём упрощения административных процедур (в том числе ускорение прохождения таможенных процедур при перевозке грузов, оперативное согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры), создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в этом регионе (в том числе упрощение таможенного режима).

    Тарифные задачи – формирование и администрирование единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел.

    Инвестиционные задачи – модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, а также дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам.

    Операционные задачи – внедрение системы планирования и управления проектами, раскрывающими экспортный потенциал Каспийского региона, в частности производственными и логистическими кластерами, путём формирования необходимых законодательных и административных условий и институтов.

    Институциональные задачи – создание стимулов для развития сельского хозяйства и промышленного производства, способных вместе с развитием транспортной инфраструктуры дать синергетический эффект для развития региона, включая формирование институтов развития и поддержки таких проектов.

    Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной, третий этап (2026–2030 годы) – перспективный.

    Целевые направления, задачи, механизмы реализации Стратегии направлены на создание устойчивого транспортного и логистического коридора, развитие торговли, туризма в первую очередь с Ираном, Индией и странами Персидского залива. В рамках перспективного этапа реализации Стратегии планируется проработать вопрос развития торговых отношений со всеми прикаспийскими странами с учётом расширения мощностей нового морского глубоководного порта (терминала).

    Реализация Стратегии и выполнение её показателей позволит к 2030 году обеспечить объёмы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объёмы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тыс. человек в год; создать более 2 тыс. новых рабочих мест.

    С текстом стратегии развития портов в Каспийском бассейне можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


17 августа 2018

19:00 Теплоход «Клавдия Еланская» ММП продолжил пассажирские перевозки между портопунктами Кольского полуострова
18:35 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями вырос на 2,3% - до 3,22 млн тонн
18:15 Грузооборот порта Выборг за 7 месяцев 2018 года вырос на 28% - до 970,0 тыс. тонн
17:59 Ситуация с разливом нефтепродуктов в бухте Нагаева на контроле правительства Магаданской области и МЧС
17:48 Грузооборот порта Калининград за 7 месяцев 2018 года вырос на 10% - до 8,45 млн тонн
17:33 Посадившему на мель судно у берегов Швеции капитану из РФ предъявили обвинения
17:18 В ММПК «Бронка» введена в эксплуатацию третья ветка железнодорожных путей
16:58 АСЗ отправил на швартовные испытания корвет «Громкий»
16:48 Комплекс всплывающих бонов установлен возле причалов Петербургского нефтяного терминала
16:36 Завод «Красное Сормово» спустил на воду четвертый сухогруз проекта RSD59 «Пола Феодосия»
16:14 Грузооборот порта Приморск за 7 месяцев 2018 года снизился на 12% - до 31,38 млн тонн
15:54 Продолжается регистрация участников круглого стола «Морская робототехника: законы, применение, технологии» в Москве и во Владивостоке
15:34 В порту Ванино и Совгавани предлагают создать единый центр мониторинга состояния атмосферного воздуха
15:17 Скончался бывший первый заместитель начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург Михаил Чарушин
14:56 Грузооборот порта Высоцк за 7 месяцев 2018 года снизился на 1% - до 10,45 млн тонн
14:34 В Тихом океане сформировался ураган «Лэйн»
14:14 Порт Антверпен планирует использовать для промеров глубин автономный аппарат, управляемый с помощью облачного хранилища
13:47 Грузооборот порта Усть-Луга за 7 месяцев 2018 года снизился на 4% - до 56,27 млн тонн (детализация)
13:32 В ААНИИ начались модельные испытания ЛСП «Северный полюс»
13:15 Чистая прибыль Туапсинского МТП по РСБУ за I полугодие 2017 года выросла в 2 раза – до 3,42 млрд руб.
12:48 «Северное морское пароходство» начинает дноуглубление на акватории гавани Северодвинска
12:28 Грузооборот порта Санкт-Петербург за 7 месяцев 2018 года вырос на 13% - до 34,39 млн тонн (детализация)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:53 Невский ССЗ построит два грузопассажирских судна ледового класса для линии Сахалин - Курилы
11:32 На акватории ВКМСК собрано 120 кг нефтепродуктов
11:17 Учебный корабль ВМФ России «Перекоп» впервые совершит заход в Петропавловск-Камчатский
10:53 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1334 пассажира и 934 ед. автотранспорта
10:30 Экипаж судна «Механик Погодин» пресек две попытки незаконного проникновения – В.Ф. Танкер
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,07% - до $71,38, Light уменьшилась на 0,03% - до $65,44 за баррель
09:55 В Якутии с начала арктической навигации завезено 83 тыс. тонн жизнеобеспечивающих грузов из запланированных 370 тыс. тонн
09:40 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом море
09:24 Группировку кораблей ВМФ в Средиземном море пополнил новейший МРК «Вышний Волочёк»
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 августа составил 1720 пунктов
08:59 Hapag-Lloyd закупит дополнительно 11,1 тыс. рефконтейнеров
08:38 Решения от Wartsila обеспечили высокий уровень экологичности канадского парома, построенного для оператора STQ
08:19 «Ингосстрах» выплатил более 45 млн руб. в связи с пожаром на судне «Одиссей-1»
08:00 Цены на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург продолжили снижение (график)

16 августа 2018

19:00 Чистая прибыль «Газпром нефти» в I полугодии выросла на 49,6% - до 166,4 млрд руб.
18:45 В Балахне (Нижегородская область) планируется построить речпорт
18:30 Румынская верфь группы Damen отмечает 125-летие
18:15 Консульство РФ в Стамбуле (Турция) подключилось к решению проблем экипажа брошенного судна Streamline
17:57 Судзавод «Вымпел» заложил рыболовный траулер рефрижераторного проекта Т30 для «Карелрыбы»
17:32 В Иркутской области возбуждено уголовное дело по факту столкновения двух грузовых судов на реке Лена
17:18 Крым планирует осенью 2018 года возобновить паромное сообщение с Турцией
16:56 Внебюджетные доходы Института ДПР ГУМРФ им. адмирала С.О. Макарова за I полугодие 2018 года выросли на 42%
16:36 Туапсинский МТП в I полугодии 2018 года в 2 раза увеличил инвестиции в развитие производства – до 689 млн руб.
16:16 «Кронштадт Технологии» поставят бортовое гидрографическое оборудование для судов Росморречфлота
15:54 Парусник «Надежда» отправился на Дальневосточную регату больших парусников
15:33 Теплоход «Терней» совершил навал на причал морского терминала Пластун (Приморье)
15:15 На следующей неделе цены на бункерное топливо будут изменяться разнонаправленно до появления новых драйверов - аналитики MABUX
14:54 Убыток Torm по итогам I полугодия 2018 года составил $7,5 млн против прибыли в $3,3 млн в прошлом году
14:36 Rolls-Royce запускает новую систему аккумуляторов для различных типов судов
14:14 Убыток Tallina Sadam (Эстония) за I полугодие 2018 года составил $2,26 млн против прибыли в $13,99 млн годом ранее
13:51 В Петропавловске-Камчатском спущен на воду модульный поисково-спасательный катер «СМК-2187» для ТОФ
13:34 На реке Обь снята с мели баржа
13:17 Цена на бункерное топливо в портах Дальнего Востока остается без существенных изменений (график)
12:57 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1511 пассажиров и 1128 ед. автотранспорта
12:44 В порту Шахтерск (Сахалин) отгружают первое судно типоразмера Panamax дедвейтом 70 тыс. тонн
12:34 Опубликован проект изменений Правил перевозок пассажиров и багажа на внутреннем водном транспорте России (документ)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях