• 11 ноября 2017 18:34

    Правительство РФ утвердило стратегию развития портов в Каспийском бассейне (документ)

    Распоряжением от 8 ноября 2017 года №2469-р правительство России утвердило стратегию развития портов в Каспийском бассейне, говорится в сообщении высшего исполнительного органа власти. Основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

    Стратегия подготовлена Минкавказом во исполнение поручения президента России по итогам совещания с членами Правительства 12 октября 2016 года (№Пр-2077 от 27 октября 2016 года, пункт 2) в соответствии с Федеральным законом от 28 июня 2014 года №172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

    Подписанным распоряжением утверждена Стратегия развития российских морских портов в Каспийском бассейне, железнодорожных и автомобильных подходов к ним в период до 2030 года (далее – Стратегия).

    Проект Стратегии разработан с учётом Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства от 17 ноября 2008 года №1662-р), Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Указом Президента России от 9 октября 2007 года №1351), Стратегии национальной безопасности Российской Федерации (утверждена Указом Президента России от 31 декабря 2015 года №683), Программы действий по обеспечению стратегических интересов Российской Федерации в Каспийском регионе на 2016–2018 годы.

    Основная цель Стратегии – укрепление экономического и геополитического присутствия России в Каспийском море, расширение и углубление экономических и культурных связей со странами Каспийского бассейна, создание условий для дополнительного социально-экономического развития Каспийского региона России путём увеличения грузопотоков международной торговли, проходящих через порты Каспийского бассейна.

    Целевые направления реализации Стратегии: развитие российского каспийского транспортного узла и включение его в систему международной торговли; создание устойчивого транспортного и логистического коридора с Ираном, Индией и странами Персидского залива; социально-экономическое развитие Каспийского региона; развитие в Каспийском регионе бизнеса, ориентированного на экспорт через российский каспийский транспортный узел; снижение существующих логистических издержек; укрепление обороноспособности и безопасности страны на Каспии.

    Стратегией предусматривается решение регуляторных, тарифных, инвестиционных, операционных и институциональных задач.

    К регуляторным задачам относятся повышение конкурентоспособности грузовых и пассажирских перевозок через российские каспийские порты путём упрощения административных процедур (в том числе ускорение прохождения таможенных процедур при перевозке грузов, оперативное согласование проектов по модернизации портовой инфраструктуры), создание благоприятных условий для развития внутреннего и международного туризма в этом регионе (в том числе упрощение таможенного режима).

    Тарифные задачи – формирование и администрирование единых конкурентоспособных тарифов перевозки через каспийский транспортный узел.

    Инвестиционные задачи – модернизация существующей и создание новой логистической и транспортной инфраструктуры для развития грузовых и пассажирских перевозок, включая портовую инфраструктуру, а также дальние и ближние автомобильные и железнодорожные подходы к морским портам.

    Операционные задачи – внедрение системы планирования и управления проектами, раскрывающими экспортный потенциал Каспийского региона, в частности производственными и логистическими кластерами, путём формирования необходимых законодательных и административных условий и институтов.

    Институциональные задачи – создание стимулов для развития сельского хозяйства и промышленного производства, способных вместе с развитием транспортной инфраструктуры дать синергетический эффект для развития региона, включая формирование институтов развития и поддержки таких проектов.

    Стратегию планируется реализовать в три этапа: первый этап (до 2020 года) – подготовительный, второй этап (2020–2025 годы) – основной, третий этап (2026–2030 годы) – перспективный.

    Целевые направления, задачи, механизмы реализации Стратегии направлены на создание устойчивого транспортного и логистического коридора, развитие торговли, туризма в первую очередь с Ираном, Индией и странами Персидского залива. В рамках перспективного этапа реализации Стратегии планируется проработать вопрос развития торговых отношений со всеми прикаспийскими странами с учётом расширения мощностей нового морского глубоководного порта (терминала).

    Реализация Стратегии и выполнение её показателей позволит к 2030 году обеспечить объёмы экспорта зерна через порты Каспийского бассейна до 7 млн тонн, объёмы грузопотока по прочим сухим грузам – до 7 млн тонн; привлечь российский туристический поток в Каспийский регион – до 30 тыс. человек в год; создать более 2 тыс. новых рабочих мест.

    С текстом стратегии развития портов в Каспийском бассейне можно ознакомиться на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>


17 октября 2018

19:00 Верфь Damen DSO получила три новых сертификата ISO
18:45 BIMCO и Международная ассоциация бункеровщиков опубликовали новое руководство для бункеровочной отрасли
18:30 Изменены ставки лоцманского сбора в порту Таганрог
18:15 В Челябинской области прокуратура добивается запрета деятельности НПО «Зюраткуль» по перевозке пассажиров по водохранилищу
17:56 SOCAR намерен приобрести турецкий актив APM Terminals
17:41 На судоходных реках Коми закрывается навигация
17:26 БПК Северного флота «Североморск» завершил визит в Мозамбик
17:13 На площадке Вернинского ГОКа реконструируют хвостохранилище
16:57 Судопроходы по Днепру (Украина) за 9 месяцев 2018 года выросли на 6,7% - до 12,68 тыс. ед.
16:43 Scorpio Bulkers заключила тайм-чартерные соглашения на 11 сухогрузов
16:27 Врио главы Приморского края предлагает создать единого оператора, ответственного за очистку акваторий портов
15:59 Погрануправление по Восточному арктическому району проведет аукцион на ремонт патрульного судна «Аргал»
15:46 Житель Краснодарского края получил условный срок за превышение пассажировместимости судна в 5 раз
15:29 Van Oord получила контракт на прокладку подводного кабеля на двух участках морского ветропарка Borssele у побережья Нидерландов
15:15 Учебный корабль «Перекоп» 18 октября отправится в поход с курсантами на борту
14:58 В Нижнем Новгороде обсудили реализацию проекта строительства Нижегородского гидроузла
14:44 В порту Зарубино проведено совместное комплексное учение по ЛАРН
14:28 В Ростове-на-Дону начала работу научно-практическая конференция «Современные методы эксплуатации внутренних водных путей»
14:14 «НОВАТЭК» и Fluxys арендовали участок для строительства СПГ-терминала в Ростоке
13:57 В Самарской области 5 ноября закрывается пассажирская навигация
13:42 Отряд кораблей Тихоокеанского флота провел учение в Восточно-Китайском море
13:26 В порту Сабетта в апреле-июне 2018 года оформлено на экспорт 33 танкера-газовоза с СПГ и 8 конденсатовозов с газовым конденсатом
13:14 Правительство России выделило 8,4 млрд руб. на развитие Дальнего Востока
12:56 В Дании начинается общественное обсуждение альтернативного маршрута «Северный поток ‑ 2»
12:42 Румынская верфь Damen передала Анголе рыбопромысловое научно-исследовательское судно
12:26 Грузооборот морских портов Украины за 9 месяцев 2018 года снизился на 1,7% - до 95,9 млн тонн
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Завод в Китае отказался ремонтировать судно компании «Гудзон»
11:44 В Якутии возбуждено уголовное дело по факту гибели трех человек на реке Алдан
11:27 Паромную переправу между Сахалином и материком закрыли из-за непогоды
11:15 В Баренцевом море из-за остановки главного двигателя лег встал теплоход «Грумант»
10:57 На межведомственном совещании в «Восточном Порту» обсудили внедрение наилучших доступных технологий при перевалке угля
10:36 На ДВЖД за 9 месяцев 2018 года модернизировано 291,4 км пути
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,09% - до $81,34, Light опустилась на 0,06% - до $71,88 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Балтийском, Восточно-Сибирском морях и море Лаптевых
09:41 В Москве планируют запустить туристические автобусы-амфибии, выделив на их покупку 350 млн руб.
09:25 «Атомэнергомаш» завершил производство реакторных установок «РИТМ-200» для трех ледоколов нового поколения
09:12 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 октября составил 1578 пунктов
08:54 Возбуждено уголовное дело по факту невыплаты зарплаты сотрудникам СРЗ «Южный Севастополь»
08:42 Scorpio Bulkers оборудует флот скрубберами к III кварталу 2020 года
08:21 Rolls-Royce и Intel будут сотрудничать в разработке систем для автономного судовождения
08:00 ​Определены сроки завершения навигации для маломерных судов в НАО

16 октября 2018

19:00 Каспийская флотилия провела учения по эвакуации экипажей с аварийных кораблей
18:45 На Ямале завершена пассажирская навигация
18:30 Минпромторг, Росрыборловство и черноморские рыбаки в Крыму обсудили типовые проекты малых и средних траулеров
18:15 Грузооборот порта Калининград за 9 месяцев 2018 года вырос на 5% - до 10,65 млн тонн
17:59 Центр морских арктических компетенций открылся в Санкт-Петербурге
17:45 Московская прокуратура начала проверку в связи с инцидентом на прогулочном теплоходе «Апельсин»
17:29 Водолазы обнаружили три пробоины на теплоходе Nila (флаг Того), потерявшем ход в акватории Керченского пролива из-за поступления воды
17:13 Грузооборот порта Выборг за 9 месяцев 2018 года вырос на 22% - до 1,33 млн тонн
16:57 «Укргидрография» планирует построить новое гидрографическое судно за 110 млн гривен
16:43 На СК «Звезда» построят Центр профессиональной подготовки
16:27 На участке 143,0-146,00 км ВКМСК с 15 октября временно установлено одностороннее движение судов
16:11 Грузооборот порта Приморск за 9 месяцев 2018 года снизился на 11% - до 39,80 млн тонн
15:58 «Газпром добыча Надым» проводит тендер на дноуглубление у причала Надым
15:44 ЛУКОЙЛ начал обустройство Ракушечного месторождения на Каспии
15:29 Верфь Damen в Стеллендаме празднует свое 70-летие
15:14 Грузооборот порта Высоцк за 9 месяцев 2018 года вырос на 6% - до 13,69 млн тонн
14:57 Судовладельцы Томской области перевозили незастрахованных пассажиров - прокуратура
14:38 Завод «Красное Сормово» получил лицензию на производство оборудования для атомных энергоустановок