• 5 октября 2017 16:43

    На следующей неделе цены на бункерное топливо могут вновь перейти в фазу роста – аналитики

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут вновь перейти к росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).
    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке.
    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 28 сентября по 5 октября показали резкое снижение: 
    380 HSFO - снижение с 331.36 дo 320.50 USD/MT (-10,86) 
    180 HSFO - снижение с 371.57 до 360.00 USD/MT (-11,57) 
    MGO - снижение с 570.71 до 550.86 USD/MT (-19,85) 
    Политическая напряженность, связанная с референдумом о независимости Иракского Курдистана, прошедшим 25 сентября, оказала моментную поддержку котировкам. По итогам референдума 92,73 % населения, участвовавшего в голосовании высказалось в пользу независимости Курдистана. Иракское правительство 27 сентября объявило о непризнании итогов референдума. В тот же день парламент Ирака предоставил премьер-министру Аль-Абади  полномочия для мирного либо силового освобождения контролируемых курдами районов, но входящих формально в состав автономии. Прежде всего, речь идёт о богатом нефтью Киркуке. Иран запретил своим компаниям транспортировку нефтепродуктов из Иракского Курдистана. Турция заявила о том, что в вопросах экспорта нефти она будет сотрудничать исключительно с центральным правительством в Багдаде, а так же готова приостановить транзит нефти из Иракского Курдистана через свою территорию.  На сегодняшний момент, ни одно государство мира не признало независимость Курдистана.
    Давление на котировки оказал отчет агентства REUTERS относительно роста добычи нефти в странах ОПЕК на 50 тысяч баррелей в сутки. Причиной послужило увеличение иракского экспорта, а также рост производства в Ливии, которая не входит в глобальный пакт ОПЕК+. Согласно данным об отгрузке танкеров, добыча нефти в Ираке выросла на 40 тысяч баррелей в сутки за счет увеличения экспорта сырья из Курдистана. Вместе с тем, добыча в Ливии остается нестабильной и в среднем в сентябре составила около 800 тысяч баррелей в сутки. 
    Котировки ускорили падение после публикации отчета о буровой активности в США. За прошедшую неделю количество активных нефтяных установок в стране выросло на шесть - до 750 единиц. Общее количество буровых установок выросло на 5 - до 940 единиц. Активность растет вторую неделю подряд. 
    Вместе с тем, на рынке к середине текущей недели появились положительные факторы, которые затормозили падение котировок. На проходящем форуме "Российская энергети-ческая неделя" президент Российской Федерации заявил, что видит результаты сделки ОПЕК+  по стабилизации рынка нефти.  Он также отметил, что считает возможным про-дление действия соглашения стран ОПЕК+ о сокращении добычи нефти до конца 2018 год.  Кроме того, о возможности продления соглашения высказался представитель Ирана, хотя и отметил, что о необходимости такого шага можно говорить не раньше ноября текущего года. В свою очередь Нигерия выразила готовность присоединиться к пакту ОПЕК+, как только обеспечит стабильный уровень добычи в 1,8 млн баррелей в день.  На последнем заседании министерского комитета по мониторингу выполнения соглашения ОПЕК+. было решено предложить странам-участницам сделки отслеживать данные по их экспорту нефти в качестве дополнительного механизма к мониторингу данных о нефтедобыче ОПЕК. Это позволит сделать рынок более прозрачным. 
    Коммерческие запасы нефти в США по данным Минэнерго США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 6 миллионов баррелей - до 465 миллионов бар-релей, что оказало поддержку котировкам. При этом предполагалось снижение лишь на 756 тысяч баррелей - до 470,244 миллиона баррелей. В то же время, на рынке присутствуют опасения по поводу снижения спроса на сырье, связанное с завершением автомобильного сезона в США. К тому же, многие НПЗ закрываются на плановый ремонт, что не будет способствовать спросу на нефть в ближайшее время. Вместе с тем, не исключено, что эта тенденция может быть не так сильно выражена в этом году, поскольку ожидается, что НПЗ будут восполнять запасы, потерянные из-за ураганов Ирма и Харви.
    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке. Мы предполагаем, что цены на бункерное топливо на следующей не-деле могут вновь перейти к росту.

     

    Цены на бункерное топливо на следующей неделе могут вновь перейти к росту, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    На сегодняшний день на рынке присутствуют факторы, способные оказать моментное давление на котировки. Если оценивать ситуацию в более долгой перспективе, то оче-видно, что рынок движется к балансу. Существенное сокращение запасов сырья в США, усилия стран ОПЕК+, а также готовность присоединиться к пакту новых участников и возможность продления соглашения создают предпосылки для благоприятного прогноза ситуации на рынке.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на ос-новные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 28 сентября по 5 октября показали резкое снижение: 

    • 380 HSFO - снижение с 331.36 дo 320.50 USD/MT (-10,86)
    • 180 HSFO - снижение с 371.57 до 360.00 USD/MT (-11,57)
    • MGO - снижение с 570.71 до 550.86 USD/MT (-19,85) 

     

    Политическая напряженность, связанная с референдумом о независимости Иракского Курдистана, прошедшим 25 сентября, оказала моментную поддержку котировкам. По итогам референдума 92,73 % населения, участвовавшего в голосовании высказалось в пользу независимости Курдистана. Иракское правительство 27 сентября объявило о непризнании итогов референдума. В тот же день парламент Ирака предоставил премьер-министру Аль-Абади  полномочия для мирного либо силового освобождения контролируемых курдами районов, но входящих формально в состав автономии. Прежде всего, речь идёт о богатом нефтью Киркуке. Иран запретил своим компаниям транспортировку нефтепродуктов из Иракского Курдистана. Турция заявила о том, что в вопросах экспорта нефти она будет сотрудничать исключительно с центральным правительством в Багдаде, а так же готова приостановить транзит нефти из Иракского Курдистана через свою территорию.  На сегодняшний момент, ни одно государство мира не признало независимость Курдистана.

    Давление на котировки оказал отчет агентства REUTERS относительно роста добычи нефти в странах ОПЕК на 50 тысяч баррелей в сутки. Причиной послужило увеличение иракского экспорта, а также рост производства в Ливии, которая не входит в глобальный пакт ОПЕК+. Согласно данным об отгрузке танкеров, добыча нефти в Ираке выросла на 40 тысяч баррелей в сутки за счет увеличения экспорта сырья из Курдистана. Вместе с тем, добыча в Ливии остается нестабильной и в среднем в сентябре составила около 800 тысяч баррелей в сутки. 

    Котировки ускорили падение после публикации отчета о буровой активности в США. За прошедшую неделю количество активных нефтяных установок в стране выросло на шесть - до 750 единиц. Общее количество буровых установок выросло на 5 - до 940 единиц. Активность растет вторую неделю подряд. 

    Вместе с тем, на рынке к середине текущей недели появились положительные факторы, которые затормозили падение котировок. На проходящем форуме "Российская энергети-ческая неделя" президент Российской Федерации заявил, что видит результаты сделки ОПЕК+  по стабилизации рынка нефти.  Он также отметил, что считает возможным про-дление действия соглашения стран ОПЕК+ о сокращении добычи нефти до конца 2018 год.  Кроме того, о возможности продления соглашения высказался представитель Ирана, хотя и отметил, что о необходимости такого шага можно говорить не раньше ноября текущего года. В свою очередь Нигерия выразила готовность присоединиться к пакту ОПЕК+, как только обеспечит стабильный уровень добычи в 1,8 млн баррелей в день.  На последнем заседании министерского комитета по мониторингу выполнения соглашения ОПЕК+. было решено предложить странам-участницам сделки отслеживать данные по их экспорту нефти в качестве дополнительного механизма к мониторингу данных о нефтедобыче ОПЕК. Это позволит сделать рынок более прозрачным. 

    Коммерческие запасы нефти в США по данным Минэнерго США (исключая стратегический резерв) за прошлую неделю снизились на 6 миллионов баррелей - до 465 миллионов бар-релей, что оказало поддержку котировкам. При этом предполагалось снижение лишь на 756 тысяч баррелей - до 470,244 миллиона баррелей. В то же время, на рынке присутствуют опасения по поводу снижения спроса на сырье, связанное с завершением автомобильного сезона в США. К тому же, многие НПЗ закрываются на плановый ремонт, что не будет способствовать спросу на нефть в ближайшее время. Вместе с тем, не исключено, что эта тенденция может быть не так сильно выражена в этом году, поскольку ожидается, что НПЗ будут восполнять запасы, потерянные из-за ураганов Ирма и Харви.

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-10-05

    312

    505*

    Роттердам 2016-10-05

    256

    446

     

     

     

    Гибралтар 2017-10-05

    327

    535*

    Гибралтар 2016-10-05

    262

    465

     

     

     

    Панамский канал 2017-10-05

    309

    555*

    Панамский канал 2016-10-05

    262

    486

     

     

     

    Пусан 2017-10-05

    365

    550*

    Пусан 2016-10-05

    295

    460

     

     

     

    Фуджайра 2017-10-05

    332

    582*

    Фуджайра 2016-10-05

    277

     

    519

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    MGO LS? Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 04 октября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $49,98

    Brent Crude Oil

    $55,80




25 апреля 2024

18:08 «ВНИИР-Прогресс» поставил электрооборудование для двух судов проекта 04710 «Соммерс»
17:52 Президент РФ: Будем обеспечивать максимальную предсказуемость условий для ведения и развития бизнеса
17:39 Китай начал строительство инновационного морского исследовательского и учебного судна
17:16 Владимир Путин заявил о готовящемся запуске модернизированного механизма «регуляторной гильотины»
17:07 Грузооборот порта Амстердам (Нидерланды) в 2023 году снизился на 20% — до 63 млн тонн
16:41 На Северном речном вокзале Москвы произошла значительная задержка отправления теплохода «Сергей Дягилев»
16:34 Объем ремонтного дноуглубления в порту Калининград в 2024-2026 годах составит 1,3 млн куб. м
16:09 Владимир Путин: Изъятие бизнеса оправданно только в случае прямого ущерба безопасности страны
15:50 Иск о взыскании с владельца судна Hai Jin Jiang вреда экологии направлен в краснодарский арбитраж
15:28 Навигация 2024 года откроется в Ярославской области 28 апреля
15:16 На модернизацию железнодорожной развязки порта «Суходол» выделят 1,4 млрд рублей из федерального бюджета
14:57 Первый рейс теплохода «Пассат» в навигацию 2024 года из Владивостока на мыс Песчаный состоится 27 апреля
14:33 MOL передаст плавучую систему FSRU в тайм-чартер польской Gaz System
14:09 Генеральным директором ГК «Русский краб» назначена Юлия Юрова
13:55 В Мурманской области осужден второй помощник капитана сухогруза по делу о столкновении судов в Баренцевом море
13:36 РКО начало техническое наблюдение за работами по переклассификации баржи-площадки проекта 81108
13:14 Международные грузоперевозки через речной пункт пропуска Хабаровск ‒ Фуюань (КНР) возобновятся 30 апреля
12:52 Окская судоверфь начала ходовые испытания второго сборщика льяльных вод проекта RST38 «Коппи»
12:31 Wartsila поставит вспомогательные двигатели на метаноле для 12 строящихся в Китае контейнеровозов
12:13 Морской порт Санкт-Петербург получил восемь балк-контейнеров для комплекса по перевалке сыпучих грузов
11:56 ПАО «Астраханский порт» планирует инвестировать 100 млн рублей в строительство зернового терминала
11:37 В порту Холмск производится реконструкция береговых сооружений паромного комплекса
11:18 Субсидии на морские грузоперевозки в Калининград в 2024 году получат 20 компаний
10:59 На грузовом терминале Нижний Бестях (Якутия) завершено строительство железнодорожных подъездных путей
10:41 Владморрыбпорт организовал прием и отправку длинносоставных поездов
10:22 Илья Шестаков: Стоимость экспорта российской рыбопродукции в 2024 году нужно обеспечить в размере $5,6 млрд
10:03 В портах Советская Гавань и Магадан снимаются ограничения по режиму ледового плавания
09:44 Глава Росрыболовства: По срокам строительства судов по инвестквотам определены новые графики со всеми верфями
09:26 На Восточной верфи освободили стапельное место под закладку очередного судна-краболова проекта 03141
09:07 Енисейское речное пароходство повысило класс плавания 3 судов для работы в прибрежных морских водах
08:45 Из портового района Дафэн (Яньчэн, КНР) запущена контейнерная линия во Владивосток
08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники