• 25 сентября 2017 17:55

    IMO подвела итоги 28-го заседания Комитета Токийского Меморандума (Владивосток, Россия)

    Комитет по Государственному портовому контролю, руководящий орган в соответствии с Токийским меморандумом о взаимопонимании по контролю судов государством порта в Азиатско-Тихоокеанском регионе (Tokyo MoU), провел свое 28-е совещание во Владивостоке с 18 по 21 сентября 2017 года. На церемонии открытия форума выступил генеральный секретарь Международной морской организации Китак Лим, говорится в сообщении IMO.

    Заседание проходило под председательством начальника Отдела государственного портового контроля, дирекции по обеспечению безопасности операций на море, генеральной дирекции морской территории и торгового флота Чили (DIRECTEMAR) Карлоса Фанта.

    С официальным приветствием к участникам совещания обратился заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский. В своем вступительном слове он подчеркнул ключевую роль, которую играет государственный портовый контроль в поддержке осуществления и применения инструментов IMO.

    Заместитель министра также подтвердил постоянную поддержку и вклад в развитие Токийского меморандума Российской Федерации как одного из активных членов меморандума, в которой располагается центральный сайт Азиатско-Тихоокеанской компьютеризированной информационной системы (APCIS). Он призвал Токийский MoU разработать план действий по реализации решений третьей Совместной конференции министров Парижского и Токийского меморандумов.

    Далее с ключевой речью выступил генеральный секретарь Китак Лим, в которой он указал на роль государственного портового контроля в долгосрочном обеспечении безопасности международного судоходства. Китак Лим также высоко оценил решительную поддержку государствами портового контроля работе IMO в целях содействия гармонизации деятельности по всему миру ГПК. Глава IMO выразил признательность Токийскому Меморандуму за широкое сотрудничество в рамках программы деятельности по техническому сотрудничеству. В завершение своей речи Китак Лим подтвердил приверженность IMO оказанию помощи в создании потенциала ГПК и повышению способности Парижского и Токийского меморандумов предоставлять всеобъемлющие и эффективные услуги, а также инициировать и поддерживать шаги по укреплению ГПК на национальном, региональном и глобальном уровнях.

    Участие в 28-м заседании Комитета государственного контроля порта приняли представители делегации Австралии, Канады, Чили, Китая, Гонконга (Китай), Индонезии, Японии, Республики Корея, Малайзии, Маршалловых Островов, Новая Зеландии, Папуа-Новой Гвинеи, Перу, Филиппин, Российской Федерации, Сингапура, Таиланда и Вьетнама, сотрудничающий член Панама, а также наблюдатели от Корейской Народно-Демократической Республики, Макао (Китай), представители Черноморского и Парижского Меморандумов, Соглашения Вина-дель-Мар и IMO.

    Среди приглашенных но не принявших участие в мероприятии были портовые власти Фиджи и Вануату, наблюдатели Самоа, Соломоновых Островов, Тонга, США, Меморандума по Индийскому океану, Эр-Риядского Меморандума и МОТ.

    Накануне 28-го заседания Комитета с 15 по 16 сентября 2017 проводилось одиннадцатое совещание Технической рабочей группы (ТРГ) на котором обсуждались вопросы, касающиеся технических процедур и руководящих принципов ГПК, целевых инспекционных кампаний, информационной системы и обмена информацией, оценки работы, проводимой межсессионными техническими группами и деятельности по техническому сотрудничеству.

    Комитет Токийского Меморандума рассмотрел заявление и предоставил статус наблюдателя Карибскому меморандуму. Комитет рассмотрел итоги осуществления нового режима инспекций портового контроля, рассмотрел и принял поправки к НРИ, содержащиеся в Приложении 2 к Меморандуму, включая добавление двух важных пунктов, касающихся контейнерных судов и компаний не проходивших проверку в течение предыдущих 36 месяцев.

    Поправки вступят в силу с 1 февраля 2018 года. Комитет рассмотрел министерскую декларацию «Защита ответственного и развивающегося судоходства», принятую на третьей совместной конференции министров Парижского и Токийского меморандумов о взаимопонимании о контроле судов государством порта, которая проходила в Ванкувере (Канада), с 3-4 мая 2017 года. В декларации подписанной министрами содержится призыв к государствам-членам предпринять конкретные шаги для достижения своей конечной цели по выводу из операций судов не отвечающих международным стандартам безопасности. Комитет учредил межсессионную рабочую группу для рассмотрения согласованных мер, обозначенных министрами, а также для предложения и принятия последующих мер по этому вопросу.

    Комитет рассмотрел и утвердил окончательный отчет Концентрированной инспекционной компании 2016 году по по проверке комплекса мероприятий, связанных с креплением грузов. Комитет рассмотрел и утвердил механизмы и подготовку совместных инспекций с Парижским меморандумом по MARPOL Приложение VI в 2018 году. Комитет рассмотрел возможные повестки дня для будущих инспекционных компаний и согласился провести очередную компанию в 2019 году по аварийным системам, включая электрические системы и оборудование (глава II-1 SOLAS). Комитет согласился внести предложение в Парижский меморандум для его совместного осуществления.

    Далее Комитет рассмотрел и утвердил ряд пересмотренных или новых рекомендаций для инспекторов ГПК, включая рекомендации в отношении Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращения загрязнения (МКУБ, ICM Code), Полярного кодекса, по ЭКНИС, по судовым балластным водам, рекомендации по Приложениям IV и V к Конвенции MARPOL, по сертифицированию и укомплектованию экипажей судов, по инспекции судов, ниже конвенционных габаритов. Комитет с удовлетворением отметил эффективное и успешное осуществление программ технического сотрудничества и выразил свою признательность властям за их поддержку и сотрудничество с Секретариатом за организацию и координацию деятельности по техническому сотрудничеству и с японским фондом Nippon Foundation за предоставление средств.

    На совещании было принято решение о проведении 29-го совещания Комитета ГПК в г. Ханчжоу (Китай) в ноябре 2018 года.

    Токийский Меморандум о взаимопонимании о контроле судов государством порта (Tokyo MoU) был подписан в декабре 1993 года и вступил в силу в апреле 1994 года. В настоящее время членами Токийского Меморандума являются 20 государств: Австралия, Канада, Чили, Китай, Фиджи, Гонконг (Китай), Индонезия, Япония, Республика Корея, Малайзия, Маршалловы Острова, Новая Зеландия, Папуа-Новая Гвинея, Перу, Филиппины, Российская Федерация, Сингапур, Таиланд, Вануату и Вьетнам. Панама является сотрудничающим государством-членом Токийского Меморандума. Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР), Макао (Китай), Самоа, Соломоновы Острова, Тонга, Береговая охрана США, Международная морская организация, Международная организация труда и Секретариат Парижского меморандума и меморандумов Индийского океана, Черного моря, Эр-Риядя и Карибского бассейна (принято на нынешнем совещании) о взаимопонимании по ГПК и Соглашение Вина-дель-Мар поддерживают сотрудничество с Токийским Меморандумом в качестве наблюдателей. Секретариат Токийского Меморандума находится в Токио, Япония. Для Токийского Меморандума была создана система баз данных ГПК – Азиатско-Тихоокеанская компьютеризированная информационная система (APCIS) с центром APCIS в г. Москве под эгидой Министерства транспорта Российской Федерации.

    Ссылка по теме:

    Виктор Олерский: Комитет Токийского меморандума во Владивостоке улучшит связь между Лондоном и регионами мира >>>>


25 апреля 2024

08:23 Корпус парома проекта CNF11CPD «Василий Ощепков» сформирован в полном объеме
08:00 В Севастополе возобновлено морское сообщение с Михайловской батареей

24 апреля 2024

19:00 Подводная лодка проекта 636.3 «Магадан» выполнила глубоководное погружение на 240 м
18:52 В порту Кавказ изменят пределы пункта пропуска через госграницу РФ
18:34 Судовладельцы нарушили техрегламент речных пассажирских и грузовых перевозок в Великом Устюге
18:12 «СовЭкон»: Экспорт российской пшеницы в апреле 2024 года может достичь рекордных 4,6 млн тонн
17:53 AD Ports подписала концессию на развитие и эксплуатацию терминала в порту Анголы
17:37 ГУМРФ проведет последние перед приемной кампанией дни открытых дверей 19 мая и 1 июня
17:20 Резиденты ОЭЗ ППТ «Лотос» вложили более 5 млрд рублей инвестиций
16:58 На внутренних водных путях Московского бассейна открылась навигация 2024 года
16:34 Посольство: Российский моряк сможет покинуть захваченное Ираном судно MSC Aries при смене экипажа
16:18 TotalEnergies (Франция) и OQ (Оман) планируют построить СПГ-завод для бункеровок в порту Сохар
15:56 Росморпорт установит российское программное обеспечение на всех 25 СУДС к концу 2024 года
15:27 Александр Казакевич возглавил АО «Усть-Луга Ойл»
15:12 Чистая прибыль НМТП в первом квартале 2024 года выросла в 1,9 раза — до 4,8 млрд рублей
14:53 Рост количества судозаходов круизных теплоходов в Москве в 2024 году ожидается на 25%
14:35 В Астраханской области обнаружено загрязнение акватории у причалов ПК «Эко+» и «Красных Баррикад»
14:14 «НОВАТЭК» приступил к добыче газа на Северо-Часельском месторождении в ЯНАО
13:56 На морском терминале КТК с начала 2024 года к концу апреля отгружено 21,1 млн тонн нефти
13:33 Строительство 20-ти речных понтонов проекта РВНЦ.05/21 ведется под техническим наблюдением РКО
13:12 В строительство второго этапа кластера «Геленджик Марина» вложат более 100 млрд рублей
12:53 Морские перевозки железной руды в I квартале 2024 года выросли на 3,8%
12:34 Реконструкция Волховского шлюза в Ленобласти выполнена на 70%
12:15 Губернатор Магаданской области поручил до июля 2024 года избавить бухту Нагаева от затонувшей плавбазы «Нева»
11:56 Паромное сообщение в речном пункте пропуска Покровка — Жаохэ (Китай) возобновляется с 25 апреля
11:37 Для комплекса минеральных удобрений МБТ приобретен новый фронтальный погрузчик
11:22 Выручка FESCO за 2023 год увеличилась на 6% — до 172 млрд рублей
11:08 Активы резидентов специального административного района на острове Русском достигли 5,5 трлн рублей
10:49 Яхтенный причал в центре Владивостока открылся после модернизации
10:30 Паром «Адмирал Невельской» выведен с линии Корсаков — Курилы из-за необходимости ремонта
10:11 Маршруты круизных теплоходов из Москвы в навигацию 2024 года пройдут через 50 городов
09:52 Два теплохода ЛОРП готовятся встать под загрузку к началу весеннего паводка в верховьях Лены
09:29 Александр Коновалов назначен генеральным директором Балтийского завода
09:07 Ледоколы «Иван Крузенштерн» и «Семен Дежнев» должны пройти ремонт до 15 сентября 2024 года
08:44 Владимир Путин: Провозная способность БАМа составит в 2024 году почти 42 млн тонн
08:21 ГК «Дело» планирует построить контейнерный терминал в порту Хамбантота (Шри-Ланка)
08:00 Летняя речная навигация 2024 года в Подмосковье стартует 1 мая

23 апреля 2024

19:00 Замглавы РЖД призвал использовать все возможности для вывоза экспортных грузов
18:26 Для международного морского терминала в Пионерском построят перехватывающую стоянку для накатной техники
17:48 Россия рассматривает возможность создания порта в одной из стран Африки
17:08 Росморпорт планирует ремонт буксира «Ирбис» в объеме очередного освидетельствования РС
16:19 WinGD завершила испытания нового короткоходного двигателя серии X-S
16:00 Компания «Водолет» развивает собственную причальную инфраструктуру на Волге
15:48 Эксперт: Необходимо строительство камеры шлюза 16А на Городце и ликвидация мелководья на Каме
15:31 Второй центр оценки качества зерна введен на терминале КСК в Новороссийске
15:12 ООО «Водолет» (Нижний Новгород) в навигацию 2024 года планирует перевезти 130 тыс. пассажиров
14:53 Компания «Волга-Флот» призвала обеспечить утилизационный грант под постройку речных грузовых судов в 25%
14:35 Эксперт: Существует риск остановки судоходства на Городецком участке в навигацию 2024 года
14:16 «Волга-Флот» предлагает дотировать речные перевозки строительных и социально значимых грузов
13:57 Голландская верфь Thecla Bodewes Shipyards спустила на воду пятый сухогруз серии LABRAX
13:44 Сотрудники ММТП эвакуированы из-за обнаружения бомбы времен ВОВ на территории порта
13:35 Создание ПОЭЗ в Нижнем Новгороде позволит увеличить к 2030 году контейнерные перевозки на 240 тыс. TEU в год
13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности