• 8 сентября 2017 15:56

    Вступила в силу Международная конвенция по балластным водам

    Международная конвенция по балластным водам - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде судов, вступает в силу 8 сентября 2017 года, говорится в пресс-релизе Международной морской организации (IMO).

    Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC), по которой требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

    Конвенция BWMC была принята в 2004 году IMO, специализированным учреждением ООН, отвечающим за разработку глобальных стандартов безопасности и охраны судов, а также для защиты морской среды и атмосферы от любых вредных последствий судоходства.

    «Это важный шаг в направлении прекращения распространения инвазивных водных видов, который может вызвать катастрофические последствия для местных экосистем, повлиять на биоразнообразие и привести к существенным экономическим потерям», - заявил Генеральный секретарь IMO Китак Лим.

    «Вступление в силу Конвенции об управлении балластными водами не только сведёт к минимуму риск вторжения чужеродных видов через балластные воды, но и обеспечит международную площадку для международного судоходства, обеспечивая четкие и надежные стандарты управления судовыми балластными водами», добавил руководитель IMO.

    Балластная вода используется судами для обеспечения остойчивости судна и его структурной целостности. В ней могут содержаться тысячи водных микробов, водорослей и микроорганизмы, которые затем переносятся через мировые океаны и попадают в экосистемы, для которой они являются чужеродными.

    Расширение объема морских перевозок судами за последние несколько десятилетий увеличило вероятность попадания инвазивных видов через балластную воду. Уже зафиксированы случаи разрушительных последствий для местной экосистемы, экономики и инфраструктуры от попавших инвазивных видов.

    Балластная конвенция требует, чтобы все суда участвующие в международной торговле заменяли водяной балласт или очищали эти воды и осадки в соответствии с планом управления балластными водными ресурсами. Все суда должны иметь журнал балластных вод и международно признанный сертификат на установку управления водяным балластом, одобрение типового образца соответствующими организациями.

    Первоначально будут действовать два стандарта, соответствующих двум вариантам.

    Стандарт D-1: требует от судов замену балластной воды в открытом море, вдали от прибрежных вод. В идеале это означает расстояние не менее 200 морских миль от берега и в воде глубиной не менее 200 метров. Таким образом, это уменьшает шансы для микроорганизмов на выживание, и поэтому меньше возможностей к попаданию потенциально опасных видов при сбросе балластной воды.

    Стандарт D-2: это показатель эффективности, который определяет максимальное количество жизнеспособных организмов, которое может находится в сливаемой воде, включая определенные индикаторные микробы, вредные для здоровья человека.

    С сегодняшнего дня строящиеся суда должны будут соответствовать стандарту D-2, в то время как уже эксплуатируемые суда должны соответствовать стандарту D-1. Вовлеченными организациями был согласован график внедрения стандарта D-2, основанный на дате проведения повторного освидетельствования на подтверждение Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPPC), который должен проводиться не реже одного раза в пять лет.

    В конечном итоге, в будущем все суда должны будут соответствовать стандарту D-2. Для большинства судов это означает установку специального бортового оборудования.

    IMO занимается проблемой инвазивных видов в судовых балластных водах судов с 1980-х годов, когда государства-члены организации, испытывающие особые проблемы, обратились в Комитет IMO по защите морской среды (МЕРС). Рекомендации для решения этой проблемы были приняты в 1991 году, и затем IMO работала над разработкой Конвенции BWMC, которая в целом была принята в 2004 году. Требовалось договоренность о единообразной реализации Конвенции и решения проблем различных заинтересованных сторон: о наличии соответствующих систем управления балластной водой, испытания и утверждение типового образца установки.

    Системы управления судовыми балластными водами должны быть одобрены национальными органами власти в соответствии с регламентом, разработанным IMO. Системы очистки должны пройти испытания на береговых объектах и на борту судов, для подтверждения соответствия стандарту эффективности. Например, они могут включать технологии с использованием фильтрации, УФ излучения или электрохлорирования. Системы УБВ, которые используют активные вещества для очистки балластной воды, должны пройти строгую процедуру утверждения и быть проверены IMO. Существует двухуровневый процесс, чтобы гарантировать, что такая система не создает необоснованного риска для безопасности судна, здоровья человека и водной среды.

    На сегодняшний день более 60 систем очистки балластных вод уже получили официальное утверждение типового образца.

    Начиная с 2000 года, в рамках программы развития ООН - Глобальный экологический фонд (ГЭФ), проект партнерства GloBallast оказывается помощь развивающимся странам для снижения рисков вторжения водных инвазивных организмов путем создания необходимого потенциала для реализации Конвенции. Более 70 стран выиграли от этого проекта, получившего несколько международных наград за свою работу. Программа GloBallast также реализовывалась при партнерстве с частным сектором через Global Industry Alliance (GIA) и Фонд GIA, созданный с партнерами из крупных морских компаний.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.

    К морским инвазивным биорганизмам, в частности, относится североамериканский гребневик (Mnemiopsis leidyi) попавший вместе с судовыми балластными водами из восточного побережья Америки в Черное, Азовское и Каспийское моря. Это вид может истощать зоопланктон; нарушать пищевую цепочку и функции экосистемы. Этот вид значительно повлиял на катастрофическое падение промысла в Азовском, Черном и Каспийском морях в 1990-х и 2000-х годах с большими экономическими и социальными последствиями.

    Дрейссена речная, или мидия-зебра (Dreissena polymorpha) попала ​​из Черного моря в западную и северную Европу, включая Ирландию и Балтийское море, и восточную часть Северной Америки. Двустворчатый моллюск перемещаясь в личиночной форме в балластной воде, при сбросе воды демонстрирует быстрый репродуктивный рост без естественных хищников в Северной Америке. Мидия умножается и загрязняет все доступные твердые поверхности в массовых количествах. Вытесняя местную водную жизнь, этот вид изменяет среду обитания, экосистему и пищевую цепь и вызывает серьезные проблемы с загрязнением гидротехнической инфраструктуры и судов. Отмечены высокие экономические издержки, связанные с очисткой водозаборных трубопроводных систем, шлюзов и оросительных канав.

    Амурская морская звезда (Asterias amurensis) попала в балластной воде из северной части Тихого океана в южную Австралию. Морской организм воспроизводится в большом количестве, быстро достигая критического порога в оккупированных средах. Этот инвазивный вид привел к значительным экономическим потерям, поскольку питается моллюсками, в том числе коммерчески ценными видами гребешка, устрицы и моллюсков.

    Ссылки по теме:

    Председатель ICS призвал обеспечить своевременную реализацию Конвенции о балластных водах >>>>

    РС о вступлении в силу конвенции BWM >>>>

    71-я сессия КЗМС пришла к компромиссу по срокам технической реализации конвенции по балластным водам >>>>


23 ноября 2017

17:44 Выгрузку отработавшего ядерного топлива плавбазы «Лепсе» завершат к 2020 году
17:29 Завершен первый этап научно-исследовательского рейса в район Марокко на судне АтлантНИРО СТМ «Атлантида» (фото)
17:14 Льдогенераторный цех Мурманского рыбпорта отгрузил первые 4 тонны продукции
16:57 Транзас провел очередной этап тестовых испытаний технологических решений е-Навигации в рамках реализации проекта НТИ (фото)
16:43 Wartsila поставит систему очистки выхлопных газов для нового круизного судна (графика)
16:25 На базе ИВТ им. Седова в Ростове-на-Дону открыта Школа юнг
16:11 Грузооборот портов Китая за 10 месяцев 2017 года вырос на 7,2% - до 7,23 млрд тонн
15:57 Морское такси между курортными поселками Сочи заработает с лета 2018 года
15:45 В акватории Черного моря проведены учения по ликвидации разлива нефтепродуктов (фото)
15:26 Окская судоверфь заложила киль первой из 10 несамоходных наливных барж по заказу ГТЛК
15:12 Специалисты ТОФ подготовили средства навигационного оборудования к зимним условиям эксплуатации
14:58 Цены на бункерное топливо на следующей неделе перейдут в фазу умеренных разнонаправленных колебаний – аналитики
14:44 Заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики пройдет в Санкт-Петербурге 5 декабря
14:30 Ульяновский речпорт в навигацию-2017 перевез более 25,6 тыс. пассажиров
14:14 Формирование устойчивого ледостава на реках Архангельской области ожидается в I декаде декабря
13:59 Москву-реку зимой будут патрулировать спасательные катера с видеорегистраторами (фото)
13:46 Буксирное сообщение с островными территориями откроется в Архангельске с 24 ноября
13:31 НИС «Федор Ковров» вернулось в порт Корсаков, завершив работы с использованием ТНПА в Охотском море (фото)
13:15 Отметка Цимлянского водохранилища на 21 ноября является благоприятной и составляет 33.35 м БС
12:56 Концерн «Калашников» намерен возродить строительство пассажирских судов на подводных крыльях в Крыму
12:42 Навигация 2017 года в Азово-Донском бассейне ВВП завершится 1 декабря 2017 года
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 Главгосэкспертиза России одобрила первый этап проекта строительства Багаевского гидроузла
11:58 Штормовое предупреждение объявлено в Охотском море и Тихом океане
11:44 Закрыта навигация в морском порту Провидения (Чукотка)
11:28 В Коми капитан судна признан виновным в оказании небезопасных слуг при перевозке пассажиров на реке Вымь
11:13 В Находке ликвидировано возгорание на рыболовном судне
10:57 Цена на MGO в портах Дальнего Востока остается повышенной (график)
10:43 Бетонная дорога должна соединить все действующие в Украине 13 портов - Мининфраструктуры
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7617 пассажиров и 2934 ед. автотранспорта
10:14 Цена нефти Brent опустилась на 0,25% - до $63,16, Light снизилась на 0,21% - до $57,90 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Беринговом, Баренцевом морях и Тихом океане
09:41 Росморпорт объявил тендер на реконструкцию входных молов морского порта Холмск (Сахалинская область)
09:25 Грузооборот порта Сингапур за 10 месяцев 2017 года вырос на 5,9% - до 519,68 млн тонн
09:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 22 ноября составил 1413 пунктов
08:56 В Иркутской области суд запретил эксплуатацию двух барж на Братском водохранилище
08:37 Ulstein передаст Wagenborg Offshore судно-снабженец проекта PX121 для обслуживания морских платформ NAM-Shell (фото)
08:17 В Хакасии суд запретил эксплуатацию судна до его постановки на учет
08:00 «Азербайджанское Каспийское морское пароходство» отремонтировало паромное судно «Меркурий-1» (фото)

22 ноября 2017

19:00 Образованы новые филиалы ФБУ «Морспасслужба Росморречфлота»
18:45 В Мурманском МРП начал работу льдогенераторный цех для охлажденной рыбы
18:30 Грузооборот порта Калининград за 10 месяцев 2017 года вырос на 16% - до 11,28 млн тонн
18:15 Мурманский МТП установил метеостанцию для эффективной работы системы пылеподавления
17:58 Пассажироперевозки морским транспортом в Севастополе в октябре 2017 года снизились на 4,6% - до 444,5 тыс. человек
17:44 По делу о навале танкера на причал в порту Приморск назначена экспертиза об оценке ущерба
17:28 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями вырос на 2,5% - до 4,322 млн тонн
17:15 Грузооборот порта Выборг за 10 месяцев 2017 года вырос на 13% - до 1,24 млн тонн
16:57 «Морское кадровое агентство» завершило первый этап программы подготовки крановщиков RTG
16:43 Пассажироперевозка водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2017 года выросла на 30,2% - до 0,5 млн человек
16:25 «Ростерминалуголь» отгрузил на экспорт 22 млн тонн угля с начала года (фото)
16:11 Грузооборот порта Приморск за 10 месяцев 2017 года снизился на 9% - до 49,40 млн тонн
15:55 Попавшее в шторм у берегов Турции российское судно отбуксируют в Ростов-на-Дону
15:45 В Пермском крае запланировано открыть 14 ледовых переправ
15:29 Грузооборот порта Высоцк за 10 месяцев 2017 года вырос на 2% – до 14,42 млн тонн
15:13 Экипаж корвета «Сообразительный» Балтийского флота провел учение противолодочной обороны в Аденском заливе (фото)
14:58 Tuco и Sea Machines разработали системы беспилотной навигации для датских рабочих катеров серии ProZero (фото, графика)
14:44 Судзавод «Вымпел» отправил в Крым пятый «Мангуст» для ФСБ РФ (фото)
14:30 Грузоперевозка водным транспортом на Украине за 10 месяцев 2017 года снизилась на 12,3% - до 4,2 млн тонн
14:14 Грузооборот порта Усть-Луга за 10 месяцев 2017 года вырос на 11% - до 85,04 млн тонн (детализация)
13:59 В морском порту Ростов-на-Дону прокуратура выявила нарушения законодательства о промбезопасности опасных производственных объектов