• 8 сентября 2017 15:56

    Вступила в силу Международная конвенция по балластным водам

    Международная конвенция по балластным водам - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде судов, вступает в силу 8 сентября 2017 года, говорится в пресс-релизе Международной морской организации (IMO).

    Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC), по которой требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

    Конвенция BWMC была принята в 2004 году IMO, специализированным учреждением ООН, отвечающим за разработку глобальных стандартов безопасности и охраны судов, а также для защиты морской среды и атмосферы от любых вредных последствий судоходства.

    «Это важный шаг в направлении прекращения распространения инвазивных водных видов, который может вызвать катастрофические последствия для местных экосистем, повлиять на биоразнообразие и привести к существенным экономическим потерям», - заявил Генеральный секретарь IMO Китак Лим.

    «Вступление в силу Конвенции об управлении балластными водами не только сведёт к минимуму риск вторжения чужеродных видов через балластные воды, но и обеспечит международную площадку для международного судоходства, обеспечивая четкие и надежные стандарты управления судовыми балластными водами», добавил руководитель IMO.

    Балластная вода используется судами для обеспечения остойчивости судна и его структурной целостности. В ней могут содержаться тысячи водных микробов, водорослей и микроорганизмы, которые затем переносятся через мировые океаны и попадают в экосистемы, для которой они являются чужеродными.

    Расширение объема морских перевозок судами за последние несколько десятилетий увеличило вероятность попадания инвазивных видов через балластную воду. Уже зафиксированы случаи разрушительных последствий для местной экосистемы, экономики и инфраструктуры от попавших инвазивных видов.

    Балластная конвенция требует, чтобы все суда участвующие в международной торговле заменяли водяной балласт или очищали эти воды и осадки в соответствии с планом управления балластными водными ресурсами. Все суда должны иметь журнал балластных вод и международно признанный сертификат на установку управления водяным балластом, одобрение типового образца соответствующими организациями.

    Первоначально будут действовать два стандарта, соответствующих двум вариантам.

    Стандарт D-1: требует от судов замену балластной воды в открытом море, вдали от прибрежных вод. В идеале это означает расстояние не менее 200 морских миль от берега и в воде глубиной не менее 200 метров. Таким образом, это уменьшает шансы для микроорганизмов на выживание, и поэтому меньше возможностей к попаданию потенциально опасных видов при сбросе балластной воды.

    Стандарт D-2: это показатель эффективности, который определяет максимальное количество жизнеспособных организмов, которое может находится в сливаемой воде, включая определенные индикаторные микробы, вредные для здоровья человека.

    С сегодняшнего дня строящиеся суда должны будут соответствовать стандарту D-2, в то время как уже эксплуатируемые суда должны соответствовать стандарту D-1. Вовлеченными организациями был согласован график внедрения стандарта D-2, основанный на дате проведения повторного освидетельствования на подтверждение Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPPC), который должен проводиться не реже одного раза в пять лет.

    В конечном итоге, в будущем все суда должны будут соответствовать стандарту D-2. Для большинства судов это означает установку специального бортового оборудования.

    IMO занимается проблемой инвазивных видов в судовых балластных водах судов с 1980-х годов, когда государства-члены организации, испытывающие особые проблемы, обратились в Комитет IMO по защите морской среды (МЕРС). Рекомендации для решения этой проблемы были приняты в 1991 году, и затем IMO работала над разработкой Конвенции BWMC, которая в целом была принята в 2004 году. Требовалось договоренность о единообразной реализации Конвенции и решения проблем различных заинтересованных сторон: о наличии соответствующих систем управления балластной водой, испытания и утверждение типового образца установки.

    Системы управления судовыми балластными водами должны быть одобрены национальными органами власти в соответствии с регламентом, разработанным IMO. Системы очистки должны пройти испытания на береговых объектах и на борту судов, для подтверждения соответствия стандарту эффективности. Например, они могут включать технологии с использованием фильтрации, УФ излучения или электрохлорирования. Системы УБВ, которые используют активные вещества для очистки балластной воды, должны пройти строгую процедуру утверждения и быть проверены IMO. Существует двухуровневый процесс, чтобы гарантировать, что такая система не создает необоснованного риска для безопасности судна, здоровья человека и водной среды.

    На сегодняшний день более 60 систем очистки балластных вод уже получили официальное утверждение типового образца.

    Начиная с 2000 года, в рамках программы развития ООН - Глобальный экологический фонд (ГЭФ), проект партнерства GloBallast оказывается помощь развивающимся странам для снижения рисков вторжения водных инвазивных организмов путем создания необходимого потенциала для реализации Конвенции. Более 70 стран выиграли от этого проекта, получившего несколько международных наград за свою работу. Программа GloBallast также реализовывалась при партнерстве с частным сектором через Global Industry Alliance (GIA) и Фонд GIA, созданный с партнерами из крупных морских компаний.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.

    К морским инвазивным биорганизмам, в частности, относится североамериканский гребневик (Mnemiopsis leidyi) попавший вместе с судовыми балластными водами из восточного побережья Америки в Черное, Азовское и Каспийское моря. Это вид может истощать зоопланктон; нарушать пищевую цепочку и функции экосистемы. Этот вид значительно повлиял на катастрофическое падение промысла в Азовском, Черном и Каспийском морях в 1990-х и 2000-х годах с большими экономическими и социальными последствиями.

    Дрейссена речная, или мидия-зебра (Dreissena polymorpha) попала ​​из Черного моря в западную и северную Европу, включая Ирландию и Балтийское море, и восточную часть Северной Америки. Двустворчатый моллюск перемещаясь в личиночной форме в балластной воде, при сбросе воды демонстрирует быстрый репродуктивный рост без естественных хищников в Северной Америке. Мидия умножается и загрязняет все доступные твердые поверхности в массовых количествах. Вытесняя местную водную жизнь, этот вид изменяет среду обитания, экосистему и пищевую цепь и вызывает серьезные проблемы с загрязнением гидротехнической инфраструктуры и судов. Отмечены высокие экономические издержки, связанные с очисткой водозаборных трубопроводных систем, шлюзов и оросительных канав.

    Амурская морская звезда (Asterias amurensis) попала в балластной воде из северной части Тихого океана в южную Австралию. Морской организм воспроизводится в большом количестве, быстро достигая критического порога в оккупированных средах. Этот инвазивный вид привел к значительным экономическим потерям, поскольку питается моллюсками, в том числе коммерчески ценными видами гребешка, устрицы и моллюсков.

    Ссылки по теме:

    Председатель ICS призвал обеспечить своевременную реализацию Конвенции о балластных водах >>>>

    РС о вступлении в силу конвенции BWM >>>>

    71-я сессия КЗМС пришла к компромиссу по срокам технической реализации конвенции по балластным водам >>>>


17 июля 2018

19:00 На рейде Кронштадта под руководством главкома ВМФ прошла тренировка кораблей перед Главным военно-морским парадом
18:40 Грузооборот морских портов России за 6 месяцев 2018 года вырос на 2,8% - до 394,8 млн тонн (детализация)
18:15 Фрегат «Паллада» примет участие в культурной программе МДМС во Владивостоке
17:59 Грузооборот морских портов Украины за 6 месяцев 2018 года снизился на 3,1% - до 63,8 млн тонн
17:44 На реке Лена в Иркутской области столкнулись два грузовых теплохода, одно судно затонуло
17:29 ФРП одобрил займ предприятию «Аквамарин» на выпуск быстроразборных судов экологического назначения «Байкал»
17:12 Председателем Совета директоров АО «ЕРП» избран Олег Шпагин
16:48 Окская судоверфь сдала в эксплуатацию четвертую несамоходную наливную баржу проекта ROB20 «Белмакс 4»
16:27 В Санкт-Петербурге изменен график разводки четырех мостов
16:11 Boskalis получила контракты на выполнение транспортно-логистических работ общей стоимостью $65 млн
15:57 Жителям Камчатки предлагают выбрать тип судна, которое свяжет полуостров с портами Дальнего Востока
15:46 Объявлены минимальные глубины и допустимые осадки у причалов морского порта Астрахань
15:29 В Японском море обнаружен крейсер «Дмитрий Донской», затонувший после Цусимского сражения
15:14 Председателем Совета директоров АО «Лесосибирский порт» избран Евгений Грудинов
14:58 На участке ВКМСК до 21 июля введен караванный способ движения судов
14:44 В Якутском речпорту начали прием грузов для строительства ветропарка в Тикси
14:30 Строительство терминала «Нижний Бестях» завершится в 2021 году
14:15 Гендиректором компании ООО «БФ Танкер» назначена Евгения Путрайм
13:56 В Амурском заливе в связи с проведением военно-морского парада сил ТОФ ограничат судоходство в течение 6 дней
13:45 Акционеры «Астраханский порт» на внеочередном собрании 30 июля переизберут генерального директора
13:27 На Сахалине спасатели ведут поиски мужчины, которого на самодельном плоту унесло в Татарский пролив
13:15 Открыта навигация в порту Хатанга (Таймыр)
12:56 С прибрежной акватории реки Печора в 2018 году будет убрано 10 брошенных судов
12:42 Перевозки «ТрансКонтейнера» за 6 месяцев 2018 года выросли на 3,8% - до 892,7 тыс. TEUs
12:26 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
12:12 «Северная верфь» заложит ярусолов-процессор «Гандвик-1» для Карельского рыболовного флота 20 июля
11:58 На Неве состоялась первая ночная тренировка перед Главным военно-морским парадом
11:44 В порту Сабетта (Ямал) с 15 июля смягчены ледовые ограничения
11:26 Три спасательных судна ТОФ обеспечивают тренировки водолазов по оказанию помощи аварийной подводной лодке
11:13 Прокуратура в судебном порядке обязала АО «Порт Ванино» изменить режим эксплуатации причалов
10:57 Цена на мазут в портах Дальнего Востока осталась без изменений (график)
10:43 Вопрос обжалования решения арбитражного суда по иску НМТП будет рассмотрен после ознакомления с его полным текстом - Росморречфлот
10:27 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 1172 пассажира и 761 ед. автотранспорта
10:10 Цена нефти Brent выросла на 0,28% - до $72,04, Light опустилась на 0,01% - до $67,06 за баррель
09:55 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в море Лаптевых и Баренцевом море
09:41 Председателем Совета директоров ПАО СЗ «Северная верфь» избран Андрей Маляров
09:24 АО «ЮЭСК» на 50% выполнило план завоза топлива в отдаленные районы Камчатки
09:10 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 июля составил 1695 пунктов
08:54 Прокуратура выявила нарушения градостроительного законодательства при реконструкции Пермского шлюза
08:39 Председателем АО «Красноярский речной порт» избран Денис Андреев
08:17 ДЭПЛ «Дмитров» Балтийского флота в ходе учения уничтожила корабли условного противника
08:00 Росморпорт объявил тендер на открытие кредитной линии объемом 5 млрд руб.

16 июля 2018

19:00 В Чёрном море пройдет шестая экспедиция Минобороны России по поиску мест гибели советских кораблей во время войны
18:38 В тренировке на Кронштадтском рейде примут участи более 10 кораблей
18:15 Грузооборот порта Антверпен (Бельгия) за I полугодие 2018 года вырос на 6,5% - до 118,65 млн тонн
17:59 На Ямале начались пассажироперевозки речным транспортом по маршруту «Салехард – Антипаюта»
17:44 Мировой флот за последние 10 лет потерял 202 человека и 53 судна – отчет Intercargo
17:29 ИМО подготовила проекты документов для перехода к мировому ограничению содержания серы в судовом топливе в 0,5%
17:14 В Таганроге планируется создание яхтенного порта с ремонтной базой
16:57 Wartsila поможет Transocean оптимизировать техобслуживание двигателей и сократить расходы на ремонт
16:41 Махачкалинский филиал ФГУП «Росморпорт» начал лоцманские проводки в порту Махачкала
16:25 Погрузка на ЮВЖД за 6 месяцев 2018 года выросла на 8% - до 45,87 млн тонн
16:11 «Нибулон» (Украина) включил уголь в перечень перевозимых по Днепру грузов
15:59 Wartsila получила заказ стоимостью 170 млн евро на оборудование европейских контейнеровозов скрубберными установками
15:45 Интерпол проводит проверки в пассажирских портах Средиземного моря
15:15 Пассажирские теплоходы начали перевозки в Красный Яр (Ульяновская область)
14:58 «Беринговский морпорт» планирует построить предприятие по модернизации судов прибрежного плавания
14:44 Jan De Nul Group приобретает судно MPI Discovery для укрепления позиций на рынке морской ветроэнергетики
14:28 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за I полугодие 2018 года снизился на 3,6% - до 9,88 млн TEUs
14:14 Проект нового терминала «Арктик СПГ 2» вынесут на общественные слушания