• 8 сентября 2017 15:56

    Вступила в силу Международная конвенция по балластным водам

    Международная конвенция по балластным водам - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде судов, вступает в силу 8 сентября 2017 года, говорится в пресс-релизе Международной морской организации (IMO).

    Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC), по которой требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

    Конвенция BWMC была принята в 2004 году IMO, специализированным учреждением ООН, отвечающим за разработку глобальных стандартов безопасности и охраны судов, а также для защиты морской среды и атмосферы от любых вредных последствий судоходства.

    «Это важный шаг в направлении прекращения распространения инвазивных водных видов, который может вызвать катастрофические последствия для местных экосистем, повлиять на биоразнообразие и привести к существенным экономическим потерям», - заявил Генеральный секретарь IMO Китак Лим.

    «Вступление в силу Конвенции об управлении балластными водами не только сведёт к минимуму риск вторжения чужеродных видов через балластные воды, но и обеспечит международную площадку для международного судоходства, обеспечивая четкие и надежные стандарты управления судовыми балластными водами», добавил руководитель IMO.

    Балластная вода используется судами для обеспечения остойчивости судна и его структурной целостности. В ней могут содержаться тысячи водных микробов, водорослей и микроорганизмы, которые затем переносятся через мировые океаны и попадают в экосистемы, для которой они являются чужеродными.

    Расширение объема морских перевозок судами за последние несколько десятилетий увеличило вероятность попадания инвазивных видов через балластную воду. Уже зафиксированы случаи разрушительных последствий для местной экосистемы, экономики и инфраструктуры от попавших инвазивных видов.

    Балластная конвенция требует, чтобы все суда участвующие в международной торговле заменяли водяной балласт или очищали эти воды и осадки в соответствии с планом управления балластными водными ресурсами. Все суда должны иметь журнал балластных вод и международно признанный сертификат на установку управления водяным балластом, одобрение типового образца соответствующими организациями.

    Первоначально будут действовать два стандарта, соответствующих двум вариантам.

    Стандарт D-1: требует от судов замену балластной воды в открытом море, вдали от прибрежных вод. В идеале это означает расстояние не менее 200 морских миль от берега и в воде глубиной не менее 200 метров. Таким образом, это уменьшает шансы для микроорганизмов на выживание, и поэтому меньше возможностей к попаданию потенциально опасных видов при сбросе балластной воды.

    Стандарт D-2: это показатель эффективности, который определяет максимальное количество жизнеспособных организмов, которое может находится в сливаемой воде, включая определенные индикаторные микробы, вредные для здоровья человека.

    С сегодняшнего дня строящиеся суда должны будут соответствовать стандарту D-2, в то время как уже эксплуатируемые суда должны соответствовать стандарту D-1. Вовлеченными организациями был согласован график внедрения стандарта D-2, основанный на дате проведения повторного освидетельствования на подтверждение Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPPC), который должен проводиться не реже одного раза в пять лет.

    В конечном итоге, в будущем все суда должны будут соответствовать стандарту D-2. Для большинства судов это означает установку специального бортового оборудования.

    IMO занимается проблемой инвазивных видов в судовых балластных водах судов с 1980-х годов, когда государства-члены организации, испытывающие особые проблемы, обратились в Комитет IMO по защите морской среды (МЕРС). Рекомендации для решения этой проблемы были приняты в 1991 году, и затем IMO работала над разработкой Конвенции BWMC, которая в целом была принята в 2004 году. Требовалось договоренность о единообразной реализации Конвенции и решения проблем различных заинтересованных сторон: о наличии соответствующих систем управления балластной водой, испытания и утверждение типового образца установки.

    Системы управления судовыми балластными водами должны быть одобрены национальными органами власти в соответствии с регламентом, разработанным IMO. Системы очистки должны пройти испытания на береговых объектах и на борту судов, для подтверждения соответствия стандарту эффективности. Например, они могут включать технологии с использованием фильтрации, УФ излучения или электрохлорирования. Системы УБВ, которые используют активные вещества для очистки балластной воды, должны пройти строгую процедуру утверждения и быть проверены IMO. Существует двухуровневый процесс, чтобы гарантировать, что такая система не создает необоснованного риска для безопасности судна, здоровья человека и водной среды.

    На сегодняшний день более 60 систем очистки балластных вод уже получили официальное утверждение типового образца.

    Начиная с 2000 года, в рамках программы развития ООН - Глобальный экологический фонд (ГЭФ), проект партнерства GloBallast оказывается помощь развивающимся странам для снижения рисков вторжения водных инвазивных организмов путем создания необходимого потенциала для реализации Конвенции. Более 70 стран выиграли от этого проекта, получившего несколько международных наград за свою работу. Программа GloBallast также реализовывалась при партнерстве с частным сектором через Global Industry Alliance (GIA) и Фонд GIA, созданный с партнерами из крупных морских компаний.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.

    К морским инвазивным биорганизмам, в частности, относится североамериканский гребневик (Mnemiopsis leidyi) попавший вместе с судовыми балластными водами из восточного побережья Америки в Черное, Азовское и Каспийское моря. Это вид может истощать зоопланктон; нарушать пищевую цепочку и функции экосистемы. Этот вид значительно повлиял на катастрофическое падение промысла в Азовском, Черном и Каспийском морях в 1990-х и 2000-х годах с большими экономическими и социальными последствиями.

    Дрейссена речная, или мидия-зебра (Dreissena polymorpha) попала ​​из Черного моря в западную и северную Европу, включая Ирландию и Балтийское море, и восточную часть Северной Америки. Двустворчатый моллюск перемещаясь в личиночной форме в балластной воде, при сбросе воды демонстрирует быстрый репродуктивный рост без естественных хищников в Северной Америке. Мидия умножается и загрязняет все доступные твердые поверхности в массовых количествах. Вытесняя местную водную жизнь, этот вид изменяет среду обитания, экосистему и пищевую цепь и вызывает серьезные проблемы с загрязнением гидротехнической инфраструктуры и судов. Отмечены высокие экономические издержки, связанные с очисткой водозаборных трубопроводных систем, шлюзов и оросительных канав.

    Амурская морская звезда (Asterias amurensis) попала в балластной воде из северной части Тихого океана в южную Австралию. Морской организм воспроизводится в большом количестве, быстро достигая критического порога в оккупированных средах. Этот инвазивный вид привел к значительным экономическим потерям, поскольку питается моллюсками, в том числе коммерчески ценными видами гребешка, устрицы и моллюсков.

    Ссылки по теме:

    Председатель ICS призвал обеспечить своевременную реализацию Конвенции о балластных водах >>>>

    РС о вступлении в силу конвенции BWM >>>>

    71-я сессия КЗМС пришла к компромиссу по срокам технической реализации конвенции по балластным водам >>>>


22 сентября 2017

19:00 Грузооборот порта «Черноморск» (Украина) за 8 месяцев 2017 года вырос на 2,4% - до 10,74 млн тонн
18:45 Житель ХМАО перевозил людей на пароме, неприспособленном для пассажироперевозок (фото)
18:30 Meyer Werft построит второе круизное судно для Saga Cruises‎ (графика)
18:15 Грузооборот порта Калининград за 8 месяцев 2017 года вырос на 15% - до 9,02 млн тонн
18:06 В выставке и конференции RAO/CIS Offshore 2017 приняли участие более 300 предприятий (фото)
17:55 В Татарстане приостановят работу паромной переправы Зеленодольск-Нижние Вязовые
17:41 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 8 месяцев 2017 года вырос на 9,1% - до 13,76 млн TEUs
17:26 «Якутоптторг» доставил в отдаленные населенные пункты Якутии 3,327 тыс. тонн продуктов питания - 93,8% от планового объема (фото)
17:13 Грузооборот портов Китая за 8 месяцев 2017 года вырос на 7,4% - до 5,78 млрд тонн
16:57 ВМТП обработал первое судно регулярной линии IntraAsia 1
16:43 Грузооборот порта Гданьск (Польша) за 8 месяцев 2017 года вырос на 4% - до 25,5 млн тонн
16:25 Судзавод «Пелла» (Ленобласть) спустил на воду рейдовый буксир проекта 04690 «БУК-2190» (графика)
16:11 Грузооборот порта Выборг за 8 месяцев 2017 года вырос на 16% - до 935,6 тыс. тонн
15:59 Жителя Иркутской области подозревают в оказании небезопасных услуг по перевозке пассажиров водным транспортом
15:46 Северный флот завершил ряд плановых учений в Арктике (фото)
15:31 «Роснефть» завершила фоновый экологический мониторинг на участке в море Лаптевых (фото)
15:15 Грузооборот порта Высоцк за 8 месяцев 2017 года вырос на 4% – до 11,74 млн тонн
14:58 В Краснодарском крае возбуждено уголовное дело за перегруз катамарана при катании пассажиров по Черному морю
14:44 Вступили в силу новые ставки лоцманского сбора в портах Ванино, Де-Кастри, Мыс Лазарева, Николаевск-на-Амуре, Охотск и Советская Гавань
14:28 Для жителей отдаленных поселков Таймыра снижены тарифы на перевозку продуктов питания водным транспортом
14:14 Грузооборот порта Приморск за 8 месяцев 2017 года снизился на 7% - до 40,12 млн тонн
13:59 В населенные пункты Таймыра в рамках северного завоза доставлено 93,1% планового объема угля
13:45 Damen в 2017 году поставила ВМФ 5 морских патрульных судов и строит 15 судов этого типа (графика)
13:29 Швартовные испытания головного атомохода «Арктика» начнутся в начале 2018 года
13:12 Сотрудники АзНИИРХ исследовали запасы морских рыб в российской зоне Черного моря (фото)
12:56 В Мурманском МТП провели эксперименты по обработке навалочных грузов обеспыливающими растворами (фото)
12:42 Балтзавод спустил на воду первый серийный атомоход проекта 22220 «Сибирь» (фото)
12:26 Грузооборот порта Усть-Луга за 8 месяцев 2017 года вырос на 12% - до 67,54 млн тонн (детализация)
12:12 Подрядчиком по присоединению Третьей очереди «Восточного Порта» к Транссибу выбрано ОАО «РЖД» (фото)
11:58 Количество пассажиров паромной линии Сахалин-Хоккайдо в навигацию-2017 выросло в 3 раза - до 1,3 тыс. человек (фото)
11:44 Finnlines планирует удлинить четыре своих судна серии «Бриз» (фото)
11:27 Филиал «РЖД Логистики» в Санкт-Петербурге впервые перевез крупногабаритное энергоборудование для ООО «Газпром добыча Надым» (фото)
11:16 Комитет Токийского меморандума оценил завершившееся в России 28-е заседание как плодотворное и отметил высокий уровень организации мероприятия (фото)
10:57 Судоверфь Одесского порта «Украина» спустила на воду после докового ремонта сухогруз Vilena (фото)
10:43 Севморзавод начал подготовку производства к закладке первого за 12 лет плавкрана
10:29 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 19017 пассажиров и 5615 ед. автотранспорта
10:14 Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург за 8 месяцев 2017 года вырос на 11% - до 35,26 млн тонн (детализация)
09:56 Цена нефти Brent выросла на 0,16% - до $56,52, Light поднялась на 0,28% - до $50,69 за баррель
09:41 В Красноярском крае оштрафован на 100 тыс. руб. директор компании за частично затонувший паром на Ангаре
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 21 сентября составил 1470 пунктов
09:10 Управление ФСБ РФ по Нижегородской области 2 октября проведет аукцион на ремонт судна «Юрий Данилов»
08:55 В состав Северного флота вошли два рейдовых водолазных катера (фото)
08:36 НИС «Профессор Молчанов» вышло в рейс с экспедицией ВНИИ «Океангеология» (фото)
08:17 MAN Diesel & Turbo завершила проект конверсии топливной системы фидерного контейнеровоза Wes Amelie (фото)
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург осталась стабильной (график)

21 сентября 2017

19:00 В Азербайджане штурманы маломерных судов должны получить удостоверение на право управления
18:45 Грузооборот Николаевского морпорта (Украина) за 8 месяцев 2017 года вырос на 5,6% - до 15,14 млн тонн
18:30 На подходах к порту Сабетта (ЯНОА) установлены плавучие предостерегательные знаки (фото, карты)
18:15 Пассажироперевозка водным транспортом на Украине за 8 месяцев 2017 года выросла на 40,2% - до 0,4 млн человек
17:59 Группа «Кронштадт» разработала современный навигационный комплекс сторожевого корабля «Преданный» (фото)
17:46 СКР проверку по сообщению о невыплате заработной платы российским морякам судна Sheriff
17:29 В Псковской области возбуждено уголовное дело в отношении судоводителя баржи за небезопасные перевозки пассажиров
17:16 ЛОРП отправило 1,25 млн тонн грузов (фото)
16:57 Судзавод «Вымпел» отправил два скоростных патрульных катера проекта 12150 «Мангуст» на Сахалин (фото)
16:41 На Ямале определены сроки закрытия навигации (фото)
16:27 «Морская Техника» и Fluidmecanica (Испания) договорились о совместном производстве палубного оборудования в России
16:11 Грузоперевозка водным транспортом на Украине за 8 месяцев 2017 года снизилась на 11,4% - до 3,6 млн тонн
15:58 В Мурманске перед судом предстанет судоводитель, оказавываший небезопасные услуги по перевозке пассиров
15:43 Royal IHC спустила на воду первый земснаряд, построенный по заказу NMDC (фото)
15:26 Спасатели МЧС России подняли со дна Байкала 92 автомобиля, самолет, лодки, снегоходы и мотоциклы (фото)