• 8 сентября 2017 15:56

    Вступила в силу Международная конвенция по балластным водам

    Международная конвенция по балластным водам - важнейшая международная мера по охране окружающей среды, которая направлена на прекращение распространения потенциально инвазивных водных видов в балластной воде судов, вступает в силу 8 сентября 2017 года, говорится в пресс-релизе Международной морской организации (IMO).

    Международная конвенция о контроле судовых балластных вод и осадков и управлении ими (BWMC), по которой требуется, чтобы суда были оснащены системами для очистки балластной воды путем удаления, обезвреживания или предотвращения поступления или сброса морских организмов и патогенов в балластных водах и осадках.

    Конвенция BWMC была принята в 2004 году IMO, специализированным учреждением ООН, отвечающим за разработку глобальных стандартов безопасности и охраны судов, а также для защиты морской среды и атмосферы от любых вредных последствий судоходства.

    «Это важный шаг в направлении прекращения распространения инвазивных водных видов, который может вызвать катастрофические последствия для местных экосистем, повлиять на биоразнообразие и привести к существенным экономическим потерям», - заявил Генеральный секретарь IMO Китак Лим.

    «Вступление в силу Конвенции об управлении балластными водами не только сведёт к минимуму риск вторжения чужеродных видов через балластные воды, но и обеспечит международную площадку для международного судоходства, обеспечивая четкие и надежные стандарты управления судовыми балластными водами», добавил руководитель IMO.

    Балластная вода используется судами для обеспечения остойчивости судна и его структурной целостности. В ней могут содержаться тысячи водных микробов, водорослей и микроорганизмы, которые затем переносятся через мировые океаны и попадают в экосистемы, для которой они являются чужеродными.

    Расширение объема морских перевозок судами за последние несколько десятилетий увеличило вероятность попадания инвазивных видов через балластную воду. Уже зафиксированы случаи разрушительных последствий для местной экосистемы, экономики и инфраструктуры от попавших инвазивных видов.

    Балластная конвенция требует, чтобы все суда участвующие в международной торговле заменяли водяной балласт или очищали эти воды и осадки в соответствии с планом управления балластными водными ресурсами. Все суда должны иметь журнал балластных вод и международно признанный сертификат на установку управления водяным балластом, одобрение типового образца соответствующими организациями.

    Первоначально будут действовать два стандарта, соответствующих двум вариантам.

    Стандарт D-1: требует от судов замену балластной воды в открытом море, вдали от прибрежных вод. В идеале это означает расстояние не менее 200 морских миль от берега и в воде глубиной не менее 200 метров. Таким образом, это уменьшает шансы для микроорганизмов на выживание, и поэтому меньше возможностей к попаданию потенциально опасных видов при сбросе балластной воды.

    Стандарт D-2: это показатель эффективности, который определяет максимальное количество жизнеспособных организмов, которое может находится в сливаемой воде, включая определенные индикаторные микробы, вредные для здоровья человека.

    С сегодняшнего дня строящиеся суда должны будут соответствовать стандарту D-2, в то время как уже эксплуатируемые суда должны соответствовать стандарту D-1. Вовлеченными организациями был согласован график внедрения стандарта D-2, основанный на дате проведения повторного освидетельствования на подтверждение Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью (IOPPC), который должен проводиться не реже одного раза в пять лет.

    В конечном итоге, в будущем все суда должны будут соответствовать стандарту D-2. Для большинства судов это означает установку специального бортового оборудования.

    IMO занимается проблемой инвазивных видов в судовых балластных водах судов с 1980-х годов, когда государства-члены организации, испытывающие особые проблемы, обратились в Комитет IMO по защите морской среды (МЕРС). Рекомендации для решения этой проблемы были приняты в 1991 году, и затем IMO работала над разработкой Конвенции BWMC, которая в целом была принята в 2004 году. Требовалось договоренность о единообразной реализации Конвенции и решения проблем различных заинтересованных сторон: о наличии соответствующих систем управления балластной водой, испытания и утверждение типового образца установки.

    Системы управления судовыми балластными водами должны быть одобрены национальными органами власти в соответствии с регламентом, разработанным IMO. Системы очистки должны пройти испытания на береговых объектах и на борту судов, для подтверждения соответствия стандарту эффективности. Например, они могут включать технологии с использованием фильтрации, УФ излучения или электрохлорирования. Системы УБВ, которые используют активные вещества для очистки балластной воды, должны пройти строгую процедуру утверждения и быть проверены IMO. Существует двухуровневый процесс, чтобы гарантировать, что такая система не создает необоснованного риска для безопасности судна, здоровья человека и водной среды.

    На сегодняшний день более 60 систем очистки балластных вод уже получили официальное утверждение типового образца.

    Начиная с 2000 года, в рамках программы развития ООН - Глобальный экологический фонд (ГЭФ), проект партнерства GloBallast оказывается помощь развивающимся странам для снижения рисков вторжения водных инвазивных организмов путем создания необходимого потенциала для реализации Конвенции. Более 70 стран выиграли от этого проекта, получившего несколько международных наград за свою работу. Программа GloBallast также реализовывалась при партнерстве с частным сектором через Global Industry Alliance (GIA) и Фонд GIA, созданный с партнерами из крупных морских компаний.

    Международная морская организация (IMO, ИМО), головной офис которой находится в Лондоне, является специализированным учреждением Организации Объединенных Наций (ООН). Главной задачей ИМО является обеспечение безопасности и надежности судоходства, а также предотвращение загрязнения морской среды судами.

    К морским инвазивным биорганизмам, в частности, относится североамериканский гребневик (Mnemiopsis leidyi) попавший вместе с судовыми балластными водами из восточного побережья Америки в Черное, Азовское и Каспийское моря. Это вид может истощать зоопланктон; нарушать пищевую цепочку и функции экосистемы. Этот вид значительно повлиял на катастрофическое падение промысла в Азовском, Черном и Каспийском морях в 1990-х и 2000-х годах с большими экономическими и социальными последствиями.

    Дрейссена речная, или мидия-зебра (Dreissena polymorpha) попала ​​из Черного моря в западную и северную Европу, включая Ирландию и Балтийское море, и восточную часть Северной Америки. Двустворчатый моллюск перемещаясь в личиночной форме в балластной воде, при сбросе воды демонстрирует быстрый репродуктивный рост без естественных хищников в Северной Америке. Мидия умножается и загрязняет все доступные твердые поверхности в массовых количествах. Вытесняя местную водную жизнь, этот вид изменяет среду обитания, экосистему и пищевую цепь и вызывает серьезные проблемы с загрязнением гидротехнической инфраструктуры и судов. Отмечены высокие экономические издержки, связанные с очисткой водозаборных трубопроводных систем, шлюзов и оросительных канав.

    Амурская морская звезда (Asterias amurensis) попала в балластной воде из северной части Тихого океана в южную Австралию. Морской организм воспроизводится в большом количестве, быстро достигая критического порога в оккупированных средах. Этот инвазивный вид привел к значительным экономическим потерям, поскольку питается моллюсками, в том числе коммерчески ценными видами гребешка, устрицы и моллюсков.

    Ссылки по теме:

    Председатель ICS призвал обеспечить своевременную реализацию Конвенции о балластных водах >>>>

    РС о вступлении в силу конвенции BWM >>>>

    71-я сессия КЗМС пришла к компромиссу по срокам технической реализации конвенции по балластным водам >>>>


17 января 2018

19:00 Грузоперевозки по Днепру в 2017 году выросли на 25% - до 8 млн тонн
18:45 De Boer Remorquage SARL приняла в эксплуатацию азимутальный буксир серии 2310 SD от верфи Damen в Хардинксвелде (фото)
18:30 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями вырос на 39% - до 171,8 тыс. тонн
18:15 Кабмин Украины принял решение о создании Морской администрации
17:56 Минобороны подало иск к ЦС «Звездочка» о взыскании более 3,7 млрд руб.
17:43 Росводресурсы поддержали конгресс «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»
17:29 Минпромторг России примет участие в выставке «Нефтегаз-2018» и деловой программе «Национального нефтегазового форума 2018»
17:13 РС внес изменения и дополнения в Правила и Руководства
16:57 Начато строительство приемного терминала «Турецкого потока»
16:41 Северо-Западное УГРН Ространснадзора озвучило основные причины несоблюдения обязательных требований законодательства
16:27 По заказу Иркутской области разработан проект несамоходной станции комплексной переработки отходов (графика)
16:11 Северо-Западное УГРН Ространснадзора в IV квартале 2017 года провело 240 контрольных мероприятий (фото)
15:56 «ОКБМ Африкантов» в 2018 году изготовит и поставит оборудование для реактора ледокола нового поколения «Урал»
15:42 В Ростове-на-Дону под суд пойдет бывший старший механик теплохода за действия, причинившие ущерб в 2,3 млн руб. (фото)
15:25 В восточной части Финского залива за сутки 16-17 января осуществлено три ледокольные проводки
15:13 Смарт Меритайм Групп (Украина) завершает изготовление несущих конструкций для модернизируемых шаланд
14:58 В Стамбуле из-за сильного ветра отменены морские рейсы
14:46 ФГУП «Морсвязьспутник» поздравляет коллектив ПАО «Северо-Западное пароходство» с 95-летним юбилеем!
14:32 Судзавод «Лотос» заложил пассажирское круизное колесное судно «Золотое кольцо» (фото)
14:14 Грузооборот порта Хельсинки за 2017 год вырос на 14,2% - до 14,27 млн тонн (таблица)
13:58 В порту Сочи запрещена швартовка к причалам пассажирского пирса морского терминала «Хоста»
13:44 Компания «Инкотек Карго» в 2017 году перевезла для АЭС «Белене» в Болгарии 12,3 тыс. фрахтовых тонн оборудования (фото)
13:28 Грузооборот порта Кавказ в 2017 году вырос на 40% - до 44,293 млн тонн грузов
13:16 ФАС предлагает запретить создание ГУПов и МУПов на конкурентных рынках
12:56 Damen открыла в Шанхае дочернюю компанию поддержки клиентов в Китае (фото)
12:42 Вице-президент ОСК Евгений Загородний покинул корпорацию
12:26 ВМТП начал обслуживать регулярный контейнерный сервис между Владивостоком и портами Южной Кореи и Китая (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:59 МТП Усть-Луга с 2018 года сосредоточится на перевалке навалочных и генгрузов (фото)
11:45 «Ростерминалуголь» отгрузил 1 млн тонн угля с начала 2018 года (фото)
11:31 В Санкт-Петербурге ожидается формирование зажоров между Большеохтинским и Финляндским мостами на Неве
11:15 В Крыму с корабля ЧФ «Муромец» упал за борт человек
10:57 Грузооборот Скадовского морпорта (Украина) в 2017 году снизился на 36% - до 20,9 тыс. тонн
10:43 Грузооборот порта Гданьск (Польша) за 2017 года вырос на 9% - до 40,6 млн тонн
10:29 На Керченской переправе с 17 до 18 января ожидается ухудшение погодных условий - усиление ветра до 25 м/с
10:14 Цена нефти Brent снизилась на 0,1% - до $69,08, Light опустилась на 0,11% - до $63,66 за баррель
09:56 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Баренцевом, Белом, Балтийском, Черном и Азовском морях
09:40 В морском порту Приморск (Ленобласть) начинается период ледокольных проводок
09:24 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 16 января составил 1221 пункт
09:08 Грузооборот порта Черноморск (Украина) в 2017 году вырос на 8,1% - до 17,2 млн тонн
08:55 Вопросы оптимизации таможенного контроля в порту рассмотрят на форуме «ЮгТранс-2018»
08:38 DNV GL приступило к совместному проекту тестирования судовых смазочных материалов EAL (фото)
08:17 Правительство РФ выдвинуло двух кандидатов в Совет директоров ПАО «НМТП» (документ)
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург остается стабильной (график)

16 января 2018

19:00 Добыча углеводородов ПAO «НОВАТЭК» в 2017 году снизилась на 6,2% - до 513,3 млн бнэ
18:45 В Вологде судоводитель заплатит 20 тыс. руб. за превышение пассажировместимости теплохода более чем в 2 раза
18:30 В ХМАО судоводитель теплохода осужден за небезопасные перевозки пассажиров
18:15 Украина реформирует систему охраны в морских портах
17:58 Ледокол «Капитан Хлебников» приступает к ледокольным проводкам в морском порту Ванино (фото)
17:41 В Калининградском рыбному порту отгрузили первую в новом году партию рыбы для переработки
17:25 Согласован график вывода из эксплуатации и ремонта судов паромной линии Ванино - Холмск
17:13 Мощность Кандалакшского МТП по приему железнодорожных вагонов с углем с 2018 года выросла в 1,5 раза – до 108 вагонов в сутки всесезонно
16:57 Грузооборот госстивидоров Украины в 2017 году снизился на 9,6% - до 34,73 млн тонн
16:41 Производство топочного мазута в России за 2017 год увеличилось на 8,4% - до 51,217 млн тонн
16:27 Экспорт нефти из порта Козьмино в 2017 году снизился на 0,4% – до 31,7 млн тонн (фото)
16:11 Андрей Лаврищев расскажет в ходе конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление» о перспективных портовых проектах
15:56 ФАС России рассмотрит дело о взаимоотношениях ММРП и ПМТ до 8 февраля 2018 года
15:43 Crowley планирует построить барже-буксирный состав класса Alaska вместимостью 100 тыс. баррелей (рис.)
15:31 В Якутии капитана буксирного теплохода обвиняют в оказании небезопасных услуг по перевозке пассажиров
15:15 Десятая экспедиция Арктического плавучего университета в июле 2018 года отправится на Новую Землю (фото)