• 7 сентября 2017 14:28

    На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо – аналитики

    На следующей неделе прогнозируются попытки умеренного роста цен на бункерное топливо при достаточной волатильности цен, говорится в аналитическом обзоре, предоставленном ИАА «ПортНьюс» компанией Marine Bunker Exchange (MABUX).

    Мировые нефтяные индексы, начав текущую неделю умеренными разнонаправленными колебаниями, в последние несколько дней перешли в фазу роста. Рынок продолжал оценивать последствия урагана Харви для нефтяной промышленности США и мирового рынка энергоносителей в целом, а также ожидаем подхода нового урагана Ирма. Геополитическая составляющая топливного рынка, выражающаяся в постепенном росте напряженности на Корейском полуострове, в значительной степени формировала препятствие к развороту индексов вверх.

    Значения Мирового бункерного индекса MABUX, рассчитываемого из текущих цен на основные виды бункерного топлива в пуле ведущих портов мира, в период со 31 августа по 7 сентября, наоборот, смогли продолжить направленный вектор роста, начатый 01 сентября, который, впрочем, вряд ли стоит пока расценивать, как устойчивый тренд: 

    • 380 HSFO - рост с 299.71 дo 319.57 USD/MT (+19.86)
    • 180 HSFO - рост с 341.50 до 360.43 USD/MT (+18.93)
    • MGO - рост с 518.50 до 550.57 USD/MT (+32.07)

    По прогнозу Тhe Wall Street Journal, усреднённая стоимость нефти Brent в 2018 году составит $54 за баррель, а объём предложения сырья на рынке вырастет после того, как истечёт срок действия соглашения о квотах на добычу, заключённого в формате OPEC+. Что касается ожидаемой котировки WTI, то она колеблется в пределах $51 за баррель. В целом, текущие ценовые прогнозы оказались хуже июльских. В частности, предполагаемая стоимость Brent ещё месяц назад была рассчитана в пределах $55 за баррель, WTI — $53 за баррель.

    Что касается прогнозов на долгосрочную перспективу, то ожидается, что в 2019 году цены на нефть останутся ниже 60 долларов за баррель: нефть Brent будет стоить в среднем 58,47 доллара за баррель (против прогноза прошлого года в 76 долларов за баррель). При этом по-прежнему считается, что сланцевая добыча в США станет ключевым долгосрочным драйвером для цен. По-прежнему предполагается, что в следующем году нефтедобыча США составит чуть ниже 10 млн баррелей в день против текущих 9,3 млн баррелей в день. Это станет рекордным годовым показателем в американской нефтяной отрасли.
    В августе ОПЕК сократила добычу на 170 тыс. баррелей в сутки до 32,83 миллиона баррелей в сутки на фоне перебоев в работе трубопроводов Ливии из-за нападений боевиков на нефтяные месторождения. Уровень соблюдения договоренностей ОПЕК за минувший месяц составил 89%, что на 5% выше, чем в июле. В то же время это ниже уровня, превышающего 90 процентов, которого ОПЕК удалось достичь ранее в этом году. 

    Россия, в свою очередь, в августе сократила среднесуточную добычу нефти в рамках соглашения ОПЕК+ на 344,9 тысячи баррелей в сутки к уровню октября 2016 года. По мнению России, сделка ОПЕК+ по сокращению добычи нефти, вероятно, будет продлена, однако, на сегодняшний день прогнозировать решение по этому вопросу рано. При этом отмечается, что договор о сокращении добычи нефти был эффективен и способствовал стабилизации рынка. Кроме того, Саудовская Аравия и Ирак также заявляют о своей го-товности продлить соглашения ОПЕК+ еще на три месяца до конца июня 2018 года. Со-глашение было заключено на первое полугодие 2017 года. В мае срок его действия был продлен на девять месяцев до конца марта 2018 года. Однако основным драйвером мирового топливного рынка на текущий момент остается ураган Харви и его последствия. В пиковый момент, 26 августа, падение производства нефти составляло приблизительно 25% или 428,568 тыс. баррелей в сутки. 8 НПЗ с общей мощностью переработки в 2,1 миллиона баррелей нефти в сутки, что эквивалентно 11,4% мощностей США, остаются закрытыми (первоначально сообщалось о закрытии 10 НПЗ на побережье Мексиканского залива общей мощностью в 3 миллиона баррелей). Вместе с тем, два ключевых нефтепровода уже запущены и приступили к прокачке нефти. Это помогло снизить опасения касательно возможного повышения розничных цен и вероятных проблем с доставкой бензина и дистиллятов на территории США.  Тем не менее, по некоторым прогнозам, для восстановление нефтяной индустрии США до прежнего уровня может потребоваться до нескольких месяцев.

    Разрушительные последствия урагана Харви для нефтяной инфраструктуры вынудили правительство США использовать свои стратегические запасы и направить на рынок 1 млн баррелей сырой нефти. Было также заявлено о готовности выделить еще 3,5 миллиона баррелей. Последний раз нефть выделялась из резервов в 2012 году после урагана Исаак. Стратегический нефтяной резерв, созданный в 1970 году, в настоящее время содержит 679 миллионов баррелей нефти. 

    В целом, последствия прохождения урагана Харви в США могут оказать стимулирующий эффект на мировые топливные котировки в краткосрочной перспективе, поскольку в ре-зультате стихийного бедствия наблюдается снижение объёмов предложения энергоносителей на американском рынке. Ряд портов Мексиканского залива и ключевые трубопро-воды возобновили работу, что может несколько снизить уровень запасов в США, так как танкеры смогут разгрузиться. Вместе с тем, отчеты по состоянию запасов энергоносителей в США (выйдут 07 сентября с задержкой в один день) могут негативно повлиять на топливные цены, поскольку с большой вероятностью они продемонстрируют моментное увеличение товарных запасов: потребление нефти из-за урагана упало сильнее, чем его предложение. Кроме того, к Карибским островам приближается новый шторм Irma, которому уже присвоена рекордная категория 5. Соответственно, новый ураган может приостановить процесс восстановления добычи, а при наиболее негативном развитии событий, и полностью сорвать его на неопределенное время.

    С точки зрения геополитики потенциальным драйвером остается ситуация на Корейском полуострове. Северная Корея провела шестые по счету и пока самые мощные ядерные испытания, на этот раз водородной боеголовки, предназначенной для оснащения межконтинентальных баллистических ракет. Япония заявила решительный протест, а президент США Дональд Трамп и канцлер Германии Ангела Меркель договорились координировать действия в ООН и готовы рассмотреть все варианты решения проблемы, в том числе ли-шение КНДР всех источников получения валюты, включая  нефтяное эмбарго и эксплуатацию северокорейцев за границей. Ситуация остается напряженной, что оказывает дав-ление на котировки. 

    Индекс деловой активности (PMI) в промышленном секторе экономики Китая в августе, по версии независимого исследования делового издания Caixin, показал максимальные темпы роста за последние шесть месяцев на фоне быстрого увеличения объемов экспорта и спроса за рубежом на произведенные в Китае товары: 51,6 пункта против 51,1 пунктов в июле (и против прогнозов замедления до 51,3 пункта). 
    Последствия урагана Харви продолжают оказывать влияние на настроения глобального топливного рынка. Оценка последствий может занять несколько недель, в течение которых, вероятно, будут превалировать попытки умеренного роста при достаточной волатильности цен. 

    Наименование продукта и порт 

    380 cSt HSFO

    MGO/

    MGO LS

     

     

     

    Роттердам 2017-09-07

    315

    502*

    Роттердам 2016-09-07

    236

    396

     

     

     

    Гибралтар 2017-09-07

    320

    522*

    Гибралтар 2016-09-07

    257

    445

     

     

     

    Панамский канал 2017-09-07

    575*

    Панамский канал 2016-09-07

    239

    461

     

     

     

    Пусан 2017-09-07

    340

    535*

    Пусан 2016-09-07

    268

    445

     

     

     

    Фуджайра 2017-09-07

    322

    556*

    Фуджайра 2016-09-07

    262

    512

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    ¬*  MGO LS
    Все цены указаны в USD / MТ
     
    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)
    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

     

    *MGO LS

    Все цены указаны в USD / MТ

    Абсолютный рекорд цен марки Brent = $147.50 (11 июля, 2008)

    Абсолютный рекорд цен марки Light crude (WTI) = $147.27 (11 июля, 2008)

    Наименование продукта 

    Котировки на момент закрытия 06 сентября.

    Light Crude Oil (WTI)

    $48,66

    Brent Crude Oil

    $54,20




23 апреля 2024

13:18 НКХП увеличил перевалку экспортного зерна в марте 2024 года на 2,5% — до 737,2 тыс. тонн
12:59 Пермский край планирует построить 9 новых причалов к 2026 году
12:43 Сухогруз греческой компании Carras первым в отрасли получил нотацию класса Biofuel-1 от общества ABS
12:21 Астраханская область предложила продлить МТК «Север ‒ Юг» до Африки
11:56 Теплоходы компании «Водоходъ» выполнят 176 круизов из 14 городов России в майские праздники
11:37 Росморпорт ищет исполнителя работ по обслуживанию земснаряда при дноуглублении ВКМСК
11:19 Профсоюзы США предлагают ввести отдельную плату для судов, построенных в Китае
10:58 Капитана на Ямале осудили за небрежность при управлении буксирным составом
10:42 Катерное сообщение от причала Михайловской батареи (Севастополь) нарушено из-за шторма
10:21 Пассажирский теплоход «Мустай Карим» отправился в первый в 2024 году круиз
10:10 Губернатор Сахалина назвал субдсидируемую доставку грузов по Севморпути козырной картой в развитии региона
09:39 Бразилия, Иран, Алжир и Нигерия станут приоритетными направлениями экспорта российской рыбопродукции
09:17 РЖД введет скидку 50% на перевозку черных металлов по восточной ветке МТК «Север ‒ Юг»
08:56 Юрий Трутнев: Верфь на Камчатке стала хорошим примером сокращения расходов на строительство рыболовных судов
08:31 Строительство и обновление причалов вошло в перечень мероприятий по сохранению и развитию Соловецкого архипелага
08:12 Владимир Путин: МТК «Север – Юг» должен стать примером самой широкой международной кооперации
08:00 Ульяновск прогнозирует рост количество круизных туристов в навигацию 2024 года на 7,5%

22 апреля 2024

19:00 Российская палата судоходства отмечает 30-летие деятельности
18:34 Швейцарская MSС примет участие в создании плавучего госпиталя для медицинской помощи жителям африканских стран
18:13 Предшвартовый этап постройки океанографического судна «Алмаз» на ПСЗ «Янтарь» планируется в конце 2024 года
17:57 Команда «Терминал Морской Рыбный Порт» победила в 8-м турнире Кубка Балтийского моря по мини-футболу сезона 2023-2024
17:36 Ледоколы «Капитан Чадаев» и «Капитан Евдокимов» выполнят на Северной Двине противопаводковые работы
17:14 Росморпорт предпринял вторую попытку найти поставщика автомобильно-железнодорожного парома
16:53 Пассажирское электросудно «Экоходъ-3» передано лизингополучателю
16:30 В Финском заливе возобновляется круглосуточное плавание судов по фарватеру № 11 и Корабельному каналу
16:12 Минпромторг обновил основные параметры промышленной ипотеки
15:47 MOL до конца года оборудует свой продуктовоз комбинированной системой скруббера и улавливания CO2
15:29 Грузопоток со станций СКЖД в порты Азово-Черноморского бассейна в январе-марте 2024 года вырос на 2,8%
15:11 При строительстве морского порта Диксон (Таймыр) допущены нарушения закупочной процедуры
14:52 Александр Лукашенко: Для Белоруссии очень важно серьезно освоить Северный морской путь
14:33 ГК «СММ» поставила 2 портальных крана «Аист» для «Универсального перегрузочного комплекса» (Усть-Луга)
14:14 Сухогруз с зерном вышел в тестовый рейс из Волгограда в Иран по единому водному маршруту МТК «Север ‒ Юг»
13:58 Врио генерального директора СЗ «Море» стал Антон Корзун
13:45 Перевозка удобрений на экспорт по сети РЖД в направлении портов в январе-марте 2024 года выросла на 31%
13:26 Подписано соглашение о строительстве порта для белорусских грузов в Мурманской области
12:47 FESCO: Контейнерный рынок России в первом квартале 2024 года вырос на 13% — до 1,6 млн TEU
12:23 Волго-Каспийский судоремонтный завод за 2023 год получил чистый убыток в 10,3 млн рублей
11:58 Навигация в Волжском бассейне открыта выходом первого судна из ворот 14-го шлюза Городецкого гидроузла
11:52 РБК: Гендиректор Балтийского завода Юрий Гордиенков в ближайшее время покинет должность
11:33 Причалы и набережные Москвы подготовлены к старту навигации
11:14 Суд в Магадане рассмотрит дело старпома морского судна, допустившего столкновение с рыболовным траулером
10:56 Второй строящийся в Китае круизный лайнер зашел на верфь в Шанхае для окончательной сборки
10:37 Теплоход «Лотос» с 48 пассажирами на борту потерял ход в Японском море из-за поломки двигателя
10:21 Депутат Госдумы Николай Арефьев в ходе визита на СРП «ПРЕГОЛЬ» высоко оценил производственные мощности предприятия
10:12 На производственной площадке «Лотос» завершены ходовые испытания третьего земснаряда с фрезерным рыхлителем
09:30 Подписано Федеральное отраслевое соглашение по морскому транспорту на 2024-2027 годы
08:58 Электрокатамаран «Белояр» начнет пассажироперевозки по Волге весной 2024 года
08:23 Перевозки экспортного угля по ДВЖД за январь-март 2024 года выросли на 11% — до 7,1 млн тонн
08:00 Ледокол «Капитан Мецайк» должен пройти доковый ремонт в 2024 году

21 апреля 2024

11:34 Российские ученые разработали краску, защищающую суда и ГТС от биообрастания
11:12 Губернатор: На корабле в Севастополе отбита атака противокорабельной ракеты
11:06 Владимир Путин поручил разработать меры по обновлению малотоннажного рыбопромыслового флота
10:30 В Саратовской области открылась пассажирская речная навигация-2024

20 апреля 2024

14:43 В Авачинской бухте прошло учение по оказанию помощи терпящему бедствие судну в море
13:37 Экспорт СПГ из России в Китай в I квартале 2024 года сократился на 19,66% в денежном выражении
12:59 Объем внешней торговли между Китаем и Россией за I квартал 2024 года вырос на 5,2% в денежном выражении
12:36 Правительство РФ утвердило дополнительную тарифную квоту на вывоз зерновых в 2024 году

19 апреля 2024

19:00 Теплоходы «Астраханец» и «Москва 169» с 23 апреля начнут ходить по городским маршрутам в Астрахани
18:37 Перевозки пассажиров по новому водному маршруту в Пермском крае стартуют с 1 июня
18:19 Японские Imoto Lines и Marindows планируют создать контейнеровоз с электрической силовой установкой
18:03 Три субсидируемых каботажных рейса по Севморпути будут выполнены в 2024 году
17:45 Итоги недели с ПортНьюс: 15-20 апреля 2024 года
17:23 Проект конверсии судна Green Pioneer для работы на аммиаке получил классификационное свидетельство DNV
17:01 ГК «Дело» рассматривает возможность строительства терминала в Астрахани
16:40 Количество транспортных происшествий на водных путях Санкт-Петербурга в 2023 году снизилось на 50%
16:18 Почти 60% новых судов линейных операторов в мире до 2030 года будут использовать «зеленое топливо»
15:57 «Русский регистр» признал систему менеджмента качества «Севмаша» соответствующей стандарту
15:36 Всемирный совет судоходства призвал Еврокомиссию усилить контроль за соблюдением санкций
15:15 Sitronics KT в 2024 году создаст картографические центры для 4 бассейнов ВВП
14:58 Захват контейнеровоза в Ормузском проливе может оказать влияние на бункерный рынок