• 29 августа 2017 19:25

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по МСФО выросла на 4,4% - до $710,2 млн

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 4,4% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года - до $710,2 млн. Чистая прибыль составила $15,2 против $165,9 млн в I полугодии 2016 года, говорится в сообщении пресс-службы компании.

     

    1 полугодие 2017

    1 полугодие 2016

    Валовая выручка

    710.2

    680.3

    ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

    530,8

    576,4

    Показатель EBITDA[1]

    282,9

    374,6

    Чистая прибыль 

    15,2

    165,9



    [1] Рассчитанный на скорректированной основе как операционная прибыль до износа и амортизации, скорректированная на прибыль/(убыток) от продажи дочерних компаний, прибыль/(убыток) от продажи инвестиций, учитываемых по методу долевого участия, прочие доходы/расходы и процентные доходы.

     
    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:

    «Работа компании в отчетный период проходила на фоне значительного ослабления конъюнктуры мирового рынка морской транспортировки энергоносителей. Ставки в некоторых сегментах снизились более чем на 50% относительно аналогичного периода прошлого года, достигнув исторических минимумов. Это, несомненно, отразилось на доходности компаний, работающих в сегментах перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

    В этих условиях Группа СКФ продолжила наращивать портфель индустриальных проектов в соответствии со своей Стратегией развития и подтвердила устойчивое положение в отрасли. В частности, выручка в сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи почти на 60% превысила показатели 2016 года. Компания в полной мере реализовала программы в области повышения безопасности мореплавания, качества предоставляемых клиентам услуг, защиты окружающей среды и снижения экологических рисков.

    В первом полугодии 2017 года Группа СКФ продолжила активное обновление своего флота. Его состав пополнил уникальный арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» и два ультрасовременных ледокольных судна снабжения и обеспечения добывающих платформ «Геннадий Невельской» и «Степан Макаров», - подчеркнул Сергей Франк.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» - финансовый директор Николай Колесников заявил:
     
    «В первом полугодии 2017 года Группа привлекла заемное финансирование в размере 341 млн долл. США, включая успешное дополнительное размещение еврооблигаций на сумму $150 млн. Средства, привлеченные в результате размещения, были направлены на погашение остатка задолженности по дебютному выпуску облигаций 2010 года. В дополнение к этому, компания заключила долгосрочное кредитное соглашение на сумму $174 млн для рефинансирования двух челночных танкеров усиленного ледового класса. Суммарный объем привлеченного группой СКФ долгового капитала в 2016-2017 году составил $1,6 млрд.

    Об устойчивости бизнес-модели «Совкомфлота» также свидетельствует уровень законтрактованной выручки будущих периодов, который на конец отчётного периода составил 8 млрд. долл. США, а также кредитные рейтинги группы компаний. Агентство S&P в августе 2017 года подтвердило группе СКФ корпоративный рейтинг на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг агентства Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). В июне 2017 года FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный», - отметил Николай Колесников.

    16 марта 2017 года заключено долгосрочное кредитное соглашение со Сбербанком на сумму 174 млн. долл. США по рефинансированию строительства двух челночных танкеров усиленного ледового класса, эксплуатирующихся в рамках проекта «Приразломное» («Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров»).
     
    10 апреля 2017 года «СКФ Капитал» увеличил размер выпуска еврооблигаций 2016 года путем дополнительного размещения на рынке облигаций с погашением в 2023 году на сумму $150 млн по ставке 4,85% годовых – одной из наиболее низких ставок для танкерной отрасли.

    19 июня 2017 года Группа СКФ объявила о выплате дивидендов по результатам 2016 года, общий размер которых составил 6 млрд 141 млн руб. ($106,9 млн) или 3,12 руб. на одну обыкновенную именную акцию ПАО «Совкомфлот» (в 2016 г. дивидендные выплаты составили 3,04 руб. на акцию, общая сумма выплат – 5 млрд 972,7 млн руб. или $92,9 млн). Это соответствует утвержденной дивидендной политике и составляет 50% от чистой прибыли группы, приходящейся на долю акционера ПАО «Совкомфлот».

    По состоянию на 30 июня рейтинг СКФ по оценке агентства S&P находился на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный».

    Индустриальная бизнес-модель группы СКФ способствовала дальнейшему устойчивому развитию предприятия. Положительные результаты продемонстрировали шельфовое и газовое подразделения. Суда этих сегментов бизнеса задействованы в обслуживании индустриальных проектов с фиксированной доходностью, что обеспечило положительный результат группе в целом по итогам полугодия, даже несмотря на худший результат по итогам квартала, начиная с 2013 года. Валовая выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,4% до $710,2 млн (2016 год – $680,3 млн).

    По состоянию на 30 июня 2017 года флот Группы компаний состоял из 149 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общих дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 13,1 млн тонн.  
     
    Судостроительная программа группы СКФ на конец полугодия включала 6 судов, в том числе: два ледокольных судна обеспечения морских добывающих платформ и четыре нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс». Поставки судов запланированы в 2017-2019 годах.

    Доходы в ТЧЭ (млн долл. США) 

    1 пол. 2017 

    1 пол. 2016 

         

    Обслуживание морской нефтегазодобычи  

    (челночные танкеры и суда снабжения)

    180,9

    115,1

    +65,8

    Транспортировка газа (СПГ, СНГ)

    76,4

    72,6

    +3,8

    Транспортировка сырой нефти

    182,3

    266,2

    -83,9

    Транспортировка нефтепродуктов

    85,2

    105,7

    -20,5

    Другое

    5,9

    16,9

    -11

    ИТОГО

    530,8

    576,4

    -45,6

    По оценкам ИАА «ПортНьюс», причиной снижения прибыли СКФ в отчетном периоде стало снижение фрахтовых ставок.

    Кроме того, в 2017 году флот СКФ увеличился на 12 принятых в эксплуатацию судов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 пароходов PRISCO, 2 снабженца, 1 газовоз).

    Пропорционально возросли и эксплуатационные расходные статьи на флот. При этом, удельное соотношение финансовых показателей на каждое судно осталось на прежнем уровне.

    В 2017 году изменилось соотношение флота Группы СКФ, эксплуатирующегося в рамках спотовых контрактов. Если в первом полугодии 2016 году это соотношение в сегменте нефтеналивных танкеров составляло 44% спот и 56% тайм-чартер, то в 1 полугодии 2017 году оно составило 62% спот и 38% тайм-чартер, т.е. доля спотовых контрактов увеличилась на 20%. Та же динамика произошла в сегменте нефтепродуктовых танкеров: от соотношения 53% спот и 47% тайм-чартер Группа СКФ пришла к 73% контрактов на спот и всего 27% тайм-чартер.

    Увеличение судов, работающих на споте, повлекло за собой увеличение рейсовых расходов: при контракте спот стоимость бункера оплачивает судовладелец, а не фрахтователь, как в случае тайм-чартерного рейса. При этом цены на бункер возросли в 2017 году на 40-50%. Например, средняя индикативная цена мазута марки IFO 380 HS в порту Санкт-Петербург в период январь — июнь составила $263 за тонну, что на 53% выше, чем цена аналогичного периода в 2016 году (в январе 2016 года цена держалась на уровне $50 за тонну). Средняя индикативная цена мазута этой же марки в порту Роттердам за отчетный период 2017 года составила $298 за тонну, что на 11% выше цен в порту Санкт-Петербург.

    Соответственно, возросли рейсовые расходы (+72.8%).

    Возросли и прямые операционные расходы, связанные с эксплуатацией, техническим содержанием и ремонтом судов, снабжением, страхованием танкеров + расходы по фрахтованию флота (25,7%). Пропорционально этому снизилась прибыль от эксплуатации судов (-20,5%).

    Помимо этого, возросли общие и административные расходы (10,4%), увеличилась амортизация (19,5%).

    На фоне общего спада на фрахтовых рынках, исторически низких показателей фрахтовых ставок (снижение в 3 раза по сравнению с 2015 годом, см. слайд) и увеличившихся расходов судовладельца, операционная прибыль снизилась (- 90,8%).


20 ноября 2017

19:00 «Газпром» и Shell обсудили совместные технико-экономические исследования по проекту «Балтийский СПГ»
18:45 Херсонский судзавод (Украина) отремонтирует голландский сухогруз Lаguepe (фото)
18:30 Wartsila поставит оборудование для нового парома Viking Line (графика)
18:15 Мурманская международная деловая неделя приняла свыше 3,5 тыс. участников из 21 субъекта РФ и 13 зарубежных стран
17:59 Запущен официальный сайт РПСМ (фото)
17:45 Судоремонтные заводы группы Damen подтвердили сертификацию ISO, OHSAS
17:26 В Мурманском транспортном филиале «Норникеля» началось масштабирование информационной системы ТОиР на береговые подразделения
17:12 Севморзавод заложит плавкран «Севастополь» 24 ноября 2017 года
16:57 На платформе «Приразломная» усилена безопасность системы морской транспортировки персонала (фото)
16:41 «Речводпуть» проводит конкурс на строительство обстановочного теплохода
16:27 Второе судно доставило из США на Украину уголь марки «Г»
16:11 Обновлен состав судов для разъездных целей в портах Восточный и Находка (фото)
15:56 Транспортная прокуратура добилась обеспечения аварийно-спасательной готовности порта Туапсе
15:46 Олег Белозёров назначен генеральным директором ОАО «РЖД», изменен устав компании
15:31 Операционная прибыль сегмента флота ПАО «Совкомфлот» за 9 месяцев 2017 года выросла на 50,5% - до $131,2 млн
15:16 Damen спустила на воду исследовательское судно для министерства рыбного хозяйства Анголы (фото)
14:58 Бакинский МТП намерен стать первым «зеленым» портом в СНГ
14:44 Теплоход «Петр Великий» ММП направился из порта Диксон в Китай по трассе Севморпути (фото)
14:28 Грузооборот порта Клайпеда (Литва) за 10 месяцев 2017 года вырос на 5,5% - до 35,12 млн тонн
14:14 Вынесен приговор по делу о крушении траулера «Дальний Восток»
13:57 «Морпорт Санкт-Петербург» принял в эксплуатацию очередную партию техники - четыре вилочных автопогрузчика (фото)
13:43 В морском порту Сочи расширены границы обязательной лоцманской проводки
13:29 На терминал Manga LNG (Финляндия) доставлена первая партия СПГ (фото)
13:13 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 17 ноября выросли до 12,82 тыс. руб. за тонну
12:56 Грузооборот Херсонского порта (Украина) за 10 месяцев 2017 года снизился на 15,5% - до 2,55 млн тонн
12:42 Госморречнадзор с 10 по 17 ноября 2017 года выявил 80 нарушений
12:26 Согласован порядок взаимодействия по вопросам реализации проекта строительства Багаевского гидроузла (фото)
12:12 Опубликован обзор ЕСИМО о текущей обстановке в океанах и морях
11:58 Нацрыбресурс планирует инвестировать в создание рыбного кластера в Калининградской области 3-4 млрд руб.
11:44 ТМТП за 9 месяцев 2017 года направил 118,6 млн руб. на портовую инфраструктуру
11:28 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Тихом океане, Охотском, Беринговом, Баренцевом, Балтийском, Каспийском и Черном морях
11:15 ИАА «ПортНьюс» поздравляет с Днем рождения и.о. генерального директора АО «Ленморниипроект» Игоря Русу!
10:57 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 7741 пассажир и 2575 ед. автотранспорта
10:43 «Ростерминалуголь» подготовил технику и оборудование к работе зимой (фото)
10:29 Онежский ССЗ спустил на воду наплавной мост для жилого района Петрозаводска (фото)
10:13 Цена нефти Brent снизилась на 0,26% - до $62,56, Light опустилась на 0,16% - до $56,62 за баррель
09:54 Во Владивосток для участия в учении SAREX прибыл эсминец Морских сил самообороны Японии «Хамагири» (фото)
09:35 В Нижегородской области суд запретил эксплуатацию лодочной стоянки маломерных судов и причала
09:17 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 17 ноября составил 1371 пункт
08:53 Объявлен тендер на проведение реконструкции причала №1 в порту Черноморск (Украина)
08:32 В ОСК рассчитывают на поддержку отечественного судостроения при развитии нормативной базы о каботажных перевозках
08:00 Объем турпотока на маршрутах по Каналу имени Москвы в навигацию-2017 вырос на 15% - до 270 тыс. человек
07:45 Нониус Инжиниринг выступает спонсором конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление»

19 ноября 2017

16:00 Власти Аргентины предположительно засекли сигналы от потерявшейся подлодки San Juan
15:53 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 10 месяцев 2017 года вырос на 7,7% - до 17,26 млн TEUs
15:47 Контейнерооборот порта Лос-Анджелес (США) за 10 месяцев 2017 года вырос на 6,36% - до 7,64 млн TEUs
15:42 Контейнерооборот порта Лонг-Бич (США) за 10 месяцев 2017 года вырос на 9,5% - до 6,23 млн TEU‎s
15:29 Корабли Каспийской флотилии отразили налёт авиации условного противника

18 ноября 2017

13:17 Во Владивосток зайдёт корабль Морских сил самообороны Японии
13:04 Аргентинская подлодка San Juan пропала у берегов Патагонии
10:30 Грузооборот Ренийского порта (Украина) за 10 месяцев 2017 года увеличился на 14% - до 871 тыс. тонн
10:00 Maersk Line назначила нового регионального главу своего представительства в Северной Америке (фото)

17 ноября 2017

19:00 Балтийская таможня за 10 месяцев 2017 года оформила более 8,3 тыс. судов загранплавания
18:45 Объявлены допустимые осадки в акватории морского порта Усть-Луга (Ленобласть)
18:30 Завершена навигация на Байкале, водохранилищах и реках Байкало-Ангарского бассейна (фото)
18:15 МТП Усть-Луга провел уникальную операцию по выкатке негабаритного груза для Газпрома (фото)
17:59 Грузооборот спецморпорта Ольвия (Украина) за 10 месяцев 2017 года вырос на 14,4% - до 5,70 млн тонн
17:43 Обнаружено и отбуксировано пропавшее на Ладожском озере маломерное судно с пассажирами
17:28 Проект доставки негабаритных грузов по Севморпути для строительства комплекса «ЗапСибНефтехим» завершен досрочно
17:13 Паром «Сахалин-8» прибыл в порт Корсаков (Сахалин)