• 29 августа 2017 19:25

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по МСФО выросла на 4,4% - до $710,2 млн

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 4,4% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года - до $710,2 млн. Чистая прибыль составила $15,2 против $165,9 млн в I полугодии 2016 года, говорится в сообщении пресс-службы компании.

     

    1 полугодие 2017

    1 полугодие 2016

    Валовая выручка

    710.2

    680.3

    ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

    530,8

    576,4

    Показатель EBITDA[1]

    282,9

    374,6

    Чистая прибыль 

    15,2

    165,9



    [1] Рассчитанный на скорректированной основе как операционная прибыль до износа и амортизации, скорректированная на прибыль/(убыток) от продажи дочерних компаний, прибыль/(убыток) от продажи инвестиций, учитываемых по методу долевого участия, прочие доходы/расходы и процентные доходы.

     
    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:

    «Работа компании в отчетный период проходила на фоне значительного ослабления конъюнктуры мирового рынка морской транспортировки энергоносителей. Ставки в некоторых сегментах снизились более чем на 50% относительно аналогичного периода прошлого года, достигнув исторических минимумов. Это, несомненно, отразилось на доходности компаний, работающих в сегментах перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

    В этих условиях Группа СКФ продолжила наращивать портфель индустриальных проектов в соответствии со своей Стратегией развития и подтвердила устойчивое положение в отрасли. В частности, выручка в сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи почти на 60% превысила показатели 2016 года. Компания в полной мере реализовала программы в области повышения безопасности мореплавания, качества предоставляемых клиентам услуг, защиты окружающей среды и снижения экологических рисков.

    В первом полугодии 2017 года Группа СКФ продолжила активное обновление своего флота. Его состав пополнил уникальный арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» и два ультрасовременных ледокольных судна снабжения и обеспечения добывающих платформ «Геннадий Невельской» и «Степан Макаров», - подчеркнул Сергей Франк.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» - финансовый директор Николай Колесников заявил:
     
    «В первом полугодии 2017 года Группа привлекла заемное финансирование в размере 341 млн долл. США, включая успешное дополнительное размещение еврооблигаций на сумму $150 млн. Средства, привлеченные в результате размещения, были направлены на погашение остатка задолженности по дебютному выпуску облигаций 2010 года. В дополнение к этому, компания заключила долгосрочное кредитное соглашение на сумму $174 млн для рефинансирования двух челночных танкеров усиленного ледового класса. Суммарный объем привлеченного группой СКФ долгового капитала в 2016-2017 году составил $1,6 млрд.

    Об устойчивости бизнес-модели «Совкомфлота» также свидетельствует уровень законтрактованной выручки будущих периодов, который на конец отчётного периода составил 8 млрд. долл. США, а также кредитные рейтинги группы компаний. Агентство S&P в августе 2017 года подтвердило группе СКФ корпоративный рейтинг на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг агентства Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). В июне 2017 года FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный», - отметил Николай Колесников.

    16 марта 2017 года заключено долгосрочное кредитное соглашение со Сбербанком на сумму 174 млн. долл. США по рефинансированию строительства двух челночных танкеров усиленного ледового класса, эксплуатирующихся в рамках проекта «Приразломное» («Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров»).
     
    10 апреля 2017 года «СКФ Капитал» увеличил размер выпуска еврооблигаций 2016 года путем дополнительного размещения на рынке облигаций с погашением в 2023 году на сумму $150 млн по ставке 4,85% годовых – одной из наиболее низких ставок для танкерной отрасли.

    19 июня 2017 года Группа СКФ объявила о выплате дивидендов по результатам 2016 года, общий размер которых составил 6 млрд 141 млн руб. ($106,9 млн) или 3,12 руб. на одну обыкновенную именную акцию ПАО «Совкомфлот» (в 2016 г. дивидендные выплаты составили 3,04 руб. на акцию, общая сумма выплат – 5 млрд 972,7 млн руб. или $92,9 млн). Это соответствует утвержденной дивидендной политике и составляет 50% от чистой прибыли группы, приходящейся на долю акционера ПАО «Совкомфлот».

    По состоянию на 30 июня рейтинг СКФ по оценке агентства S&P находился на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный».

    Индустриальная бизнес-модель группы СКФ способствовала дальнейшему устойчивому развитию предприятия. Положительные результаты продемонстрировали шельфовое и газовое подразделения. Суда этих сегментов бизнеса задействованы в обслуживании индустриальных проектов с фиксированной доходностью, что обеспечило положительный результат группе в целом по итогам полугодия, даже несмотря на худший результат по итогам квартала, начиная с 2013 года. Валовая выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,4% до $710,2 млн (2016 год – $680,3 млн).

    По состоянию на 30 июня 2017 года флот Группы компаний состоял из 149 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общих дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 13,1 млн тонн.  
     
    Судостроительная программа группы СКФ на конец полугодия включала 6 судов, в том числе: два ледокольных судна обеспечения морских добывающих платформ и четыре нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс». Поставки судов запланированы в 2017-2019 годах.

    Доходы в ТЧЭ (млн долл. США) 

    1 пол. 2017 

    1 пол. 2016 

         

    Обслуживание морской нефтегазодобычи  

    (челночные танкеры и суда снабжения)

    180,9

    115,1

    +65,8

    Транспортировка газа (СПГ, СНГ)

    76,4

    72,6

    +3,8

    Транспортировка сырой нефти

    182,3

    266,2

    -83,9

    Транспортировка нефтепродуктов

    85,2

    105,7

    -20,5

    Другое

    5,9

    16,9

    -11

    ИТОГО

    530,8

    576,4

    -45,6

    По оценкам ИАА «ПортНьюс», причиной снижения прибыли СКФ в отчетном периоде стало снижение фрахтовых ставок.

    Кроме того, в 2017 году флот СКФ увеличился на 12 принятых в эксплуатацию судов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 пароходов PRISCO, 2 снабженца, 1 газовоз).

    Пропорционально возросли и эксплуатационные расходные статьи на флот. При этом, удельное соотношение финансовых показателей на каждое судно осталось на прежнем уровне.

    В 2017 году изменилось соотношение флота Группы СКФ, эксплуатирующегося в рамках спотовых контрактов. Если в первом полугодии 2016 году это соотношение в сегменте нефтеналивных танкеров составляло 44% спот и 56% тайм-чартер, то в 1 полугодии 2017 году оно составило 62% спот и 38% тайм-чартер, т.е. доля спотовых контрактов увеличилась на 20%. Та же динамика произошла в сегменте нефтепродуктовых танкеров: от соотношения 53% спот и 47% тайм-чартер Группа СКФ пришла к 73% контрактов на спот и всего 27% тайм-чартер.

    Увеличение судов, работающих на споте, повлекло за собой увеличение рейсовых расходов: при контракте спот стоимость бункера оплачивает судовладелец, а не фрахтователь, как в случае тайм-чартерного рейса. При этом цены на бункер возросли в 2017 году на 40-50%. Например, средняя индикативная цена мазута марки IFO 380 HS в порту Санкт-Петербург в период январь — июнь составила $263 за тонну, что на 53% выше, чем цена аналогичного периода в 2016 году (в январе 2016 года цена держалась на уровне $50 за тонну). Средняя индикативная цена мазута этой же марки в порту Роттердам за отчетный период 2017 года составила $298 за тонну, что на 11% выше цен в порту Санкт-Петербург.

    Соответственно, возросли рейсовые расходы (+72.8%).

    Возросли и прямые операционные расходы, связанные с эксплуатацией, техническим содержанием и ремонтом судов, снабжением, страхованием танкеров + расходы по фрахтованию флота (25,7%). Пропорционально этому снизилась прибыль от эксплуатации судов (-20,5%).

    Помимо этого, возросли общие и административные расходы (10,4%), увеличилась амортизация (19,5%).

    На фоне общего спада на фрахтовых рынках, исторически низких показателей фрахтовых ставок (снижение в 3 раза по сравнению с 2015 годом, см. слайд) и увеличившихся расходов судовладельца, операционная прибыль снизилась (- 90,8%).


22 января 2018

19:00 Определены технические средства контроля для маломерных судов
18:37 Третья международная конференция «Арктика: шельфовые проекты и устойчивое развитие регионов» (Арктика–2018) состоится в Москве 20-21 февраля
18:15 Грузооборот порта Калининград в 2017 году вырос на 18% - до 113,84 млн тонн
18:00 Таллиннский порт выставил на продажу оборудование угольного терминала в порту Мууга
17:44 «K» Line принял в эксплуатацию океанский контейнеровоз Milano Bridge вместимостью 14 тыс. TEUs (графика)
17:29 На базе филиала «ЦНИИ СЭТ» создадут центр компетенций в области судовой электротехники
17:14 Грузооборот порта Выборг в 2017 году вырос на 12% - до 1,54 млн тонн
16:57 Масляное пятно у берегов Китая после затопления иранского танкера увеличилось за неделю более чем в 3 раза
16:43 СУДС Керченского пролива получило новое свидетельство о соответствии (фото)
16:27 «K» Line пополнила флот балкеров-углевозов серии Corona новым судном дедвейтом 88 тыс. тонн (фото)
16:13 Грузооборот порта Высоцк в 2017 году вырос на 3% – до 17,55 млн тонн
15:59 РС продлил аккредитацию в системе «Военный Регистр»
15:45 На реорганизацию Жатайской судоверфи в 2019 году выделят 4,10 млрд руб.
15:30 В морских портах России с начала зимней навигации ледоколы провели 269 судов
15:15 Грузооборот порта Усть-Луга в 2017 году вырос на 11% - до 103,29 млн тонн (детализация)
14:58 Пассажир парома Isabelle прыгнул с парома в Рижском заливе и погиб
14:44 Ежегодный семинар секции внутренних водных путей ETF состоится осенью 2018 года в Санкт-Петербурге
14:28 Грузооборот порта Приморск в 2017 году снизился на 11% - до 57,60 млн тонн
14:14 Средние оптовые цены спотового рынка РФ на мазут М-100 к 19 января сократились до 12,9 тыс. руб. за тонну
13:57 Boskalis выступает спонсором V Международного Форума дноуглубительных компаний
13:43 Грузооборот порта Санкт-Петербург в 2017 году вырос на 10% - до 53,64 млн тонн (детализация)
13:27 РЖД до февраля ограничили доставку нефтегрузов на терминалы Владивостока и Находки
13:13 Количество ледовых проводок в восточной части Финского залива за сутки 21-22 января составило 6 ед.
12:56 ПАО «ГТЛК» разместило биржевые облигации серии 001Р-07 общей номинальной стоимостью 10 млрд руб.
12:42 Грузооборот ЗАО «Нева-Металл» (Санкт-Петербург) за 2017 год остался на уровне прошлого года - около 3,1 млн тонн
12:26 «Калинка Шиппинг» поздравляет «Северо-Западное пароходство» с 95-летним юбилеем!
12:12 На верфи Бешикташ (Турция) начато строительство плавучего перевалочного комплекса проекта CV03
11:55 Против капитана японского промыслового судна возбуждено дело об административном правонарушении (фото)
11:41 Грузооборот портов Дунайского региона (Украина) с начала 2018 года вырос в 5 раз – до 316.5 тыс. тонн
11:25 «Газпром» получил разрешение на строительство второй нитки «Турецкого потока»
11:11 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 января составил 1125 пунктов
10:57 Окская судоверфь заложила киль четвертой баржи проекта ROB20 для «Пола Райз» (фото)
10:43 Грузоперевозки по ВВП РФ в 2017 году выросли на 0,5% - до 118,6 млн тонн (фото)
10:29 Керченская переправа работает по фактической погоде, ожидается усиление ветра до 20 м/с
10:14 Цена нефти Brent выросла на 0,29% - до $68,81, Light поднялась на 0,22% - до $63,45 за баррель
09:58 Строители приступили к установке антисейсмических устройств под пролеты Крымского моста
09:43 ОСК планирует разработать целевую индустриальную модель машиностроительного производства
09:16 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Азовском и Баренцевом морях
09:03 Рассмотрение заявок по конкурсу на реконструкцию причалов и берегоукрепление Гутуевского ковша продлено до 26 января
08:41 Конкурс на поставку в 2018-20 годах бункерного топлива для судов Калининградского филиала Росморпорта не состоялся
08:18 Профицит запасов нефти и нефтепродуктов в 2017 году в мире сократился вдвое - Минэнерго России
08:00 Судно-тяжеловоз Transshelf доставило аварийный эсминец США Fitzgerald в порт Паскагула (США) (фото)

21 января 2018

15:00 Объем продаж бункерного топлива в порту Сингапур за 2017 год вырос на 4,1% - до 50,64 млн тонн (таблица)
14:52 Грузооборот порта Сингапур за 2017 год вырос на 5,5% - до 626,17 млн тонн
14:29 Количество ледовых проводок в восточной части Финского залива за сутки 20-21 января составило 4 ед.
14:12 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Белом и Баренцевом морях
09:00 Опубликован аналитический обзор рынка фрахта MOL на январь 2018 года

20 января 2018

20:47 Контейнерооборот порта Лоc-Анджелес (США) за 2017 год вырос на 5,5% - до 9,34 млн TEU‎s
20:41 Китай потребовал от эсминца ВМФ США USS Hopper покинуть зону спорных островов
14:08 Опасные гидрометеорологические явления наблюдаются в Черном, Белом и Баренцевом морях
09:00 Контейнерооборот порта Гонконг (Китай) за 2017 год вырос на 4,8% - до 20,75 млн TEUs

19 января 2018

19:00 «Севмаш» готовит производственные мощности под строительство перспективных образцов военной техники (фото)
18:45 «Конданефть» за зиму доставит по ледовым переправам на месторождения Эргинского кластера в ХМАО около 75 тыс. тонн грузов
18:30 На верфи Damen завершена достройка второго судна Vroon, построенного на китайской верфи (фото)
18:15 Грузооборот Ренийского порта (Украина) в 2017 году увеличился на 15,7% - 1,12 млн тонн
17:59 В Приморье на судоверфи погиб рабочий
17:43 CMA CGM изменила надбавку за обработку контейнеров на терминалах в Калининграде (Россия)
17:28 Состоялась церемония крещения трех буксиров Damen, вошедших в состав флота Сервисной компании «Дело» (фото)
17:13 На Балтийском флоте проходит сбор специалистов управления поисковых и аварийно-спасательных работ
16:57 Концепцию развития портовой инфраструктуры Крыма доработают с учетом разделения яхтенных марин на сезонные и круглогодичные (фото)