• 29 августа 2017 19:25

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по МСФО выросла на 4,4% - до $710,2 млн

    Валовая выручка группы СКФ за I полугодие 2017 года по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) выросла на 4,4% в сравнении с соответствующим периодом прошлого года - до $710,2 млн. Чистая прибыль составила $15,2 против $165,9 млн в I полугодии 2016 года, говорится в сообщении пресс-службы компании.

     

    1 полугодие 2017

    1 полугодие 2016

    Валовая выручка

    710.2

    680.3

    ТЧЭ (тайм-чартерный эквивалент)

    530,8

    576,4

    Показатель EBITDA[1]

    282,9

    374,6

    Чистая прибыль 

    15,2

    165,9



    [1] Рассчитанный на скорректированной основе как операционная прибыль до износа и амортизации, скорректированная на прибыль/(убыток) от продажи дочерних компаний, прибыль/(убыток) от продажи инвестиций, учитываемых по методу долевого участия, прочие доходы/расходы и процентные доходы.

     
    Генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк заявил:

    «Работа компании в отчетный период проходила на фоне значительного ослабления конъюнктуры мирового рынка морской транспортировки энергоносителей. Ставки в некоторых сегментах снизились более чем на 50% относительно аналогичного периода прошлого года, достигнув исторических минимумов. Это, несомненно, отразилось на доходности компаний, работающих в сегментах перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.

    В этих условиях Группа СКФ продолжила наращивать портфель индустриальных проектов в соответствии со своей Стратегией развития и подтвердила устойчивое положение в отрасли. В частности, выручка в сегменте обслуживания морской нефтегазодобычи почти на 60% превысила показатели 2016 года. Компания в полной мере реализовала программы в области повышения безопасности мореплавания, качества предоставляемых клиентам услуг, защиты окружающей среды и снижения экологических рисков.

    В первом полугодии 2017 года Группа СКФ продолжила активное обновление своего флота. Его состав пополнил уникальный арктический танкер-газовоз «Кристоф де Маржери» и два ультрасовременных ледокольных судна снабжения и обеспечения добывающих платформ «Геннадий Невельской» и «Степан Макаров», - подчеркнул Сергей Франк.

    Первый заместитель генерального директора ПАО «Совкомфлот» - финансовый директор Николай Колесников заявил:
     
    «В первом полугодии 2017 года Группа привлекла заемное финансирование в размере 341 млн долл. США, включая успешное дополнительное размещение еврооблигаций на сумму $150 млн. Средства, привлеченные в результате размещения, были направлены на погашение остатка задолженности по дебютному выпуску облигаций 2010 года. В дополнение к этому, компания заключила долгосрочное кредитное соглашение на сумму $174 млн для рефинансирования двух челночных танкеров усиленного ледового класса. Суммарный объем привлеченного группой СКФ долгового капитала в 2016-2017 году составил $1,6 млрд.

    Об устойчивости бизнес-модели «Совкомфлота» также свидетельствует уровень законтрактованной выручки будущих периодов, который на конец отчётного периода составил 8 млрд. долл. США, а также кредитные рейтинги группы компаний. Агентство S&P в августе 2017 года подтвердило группе СКФ корпоративный рейтинг на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг агентства Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). В июне 2017 года FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный», - отметил Николай Колесников.

    16 марта 2017 года заключено долгосрочное кредитное соглашение со Сбербанком на сумму 174 млн. долл. США по рефинансированию строительства двух челночных танкеров усиленного ледового класса, эксплуатирующихся в рамках проекта «Приразломное» («Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров»).
     
    10 апреля 2017 года «СКФ Капитал» увеличил размер выпуска еврооблигаций 2016 года путем дополнительного размещения на рынке облигаций с погашением в 2023 году на сумму $150 млн по ставке 4,85% годовых – одной из наиболее низких ставок для танкерной отрасли.

    19 июня 2017 года Группа СКФ объявила о выплате дивидендов по результатам 2016 года, общий размер которых составил 6 млрд 141 млн руб. ($106,9 млн) или 3,12 руб. на одну обыкновенную именную акцию ПАО «Совкомфлот» (в 2016 г. дивидендные выплаты составили 3,04 руб. на акцию, общая сумма выплат – 5 млрд 972,7 млн руб. или $92,9 млн). Это соответствует утвержденной дивидендной политике и составляет 50% от чистой прибыли группы, приходящейся на долю акционера ПАО «Совкомфлот».

    По состоянию на 30 июня рейтинг СКФ по оценке агентства S&P находился на уровне BB+ c прогнозом «стабильный», рейтинг Moody’s остался на уровне Ba1, прогноз «стабильный» (оба рейтинга совпадают с суверенными рейтингами России). FitchRatings улучшил прогноз по BB рейтингу компании cо «стабильного» на «положительный».

    Индустриальная бизнес-модель группы СКФ способствовала дальнейшему устойчивому развитию предприятия. Положительные результаты продемонстрировали шельфовое и газовое подразделения. Суда этих сегментов бизнеса задействованы в обслуживании индустриальных проектов с фиксированной доходностью, что обеспечило положительный результат группе в целом по итогам полугодия, даже несмотря на худший результат по итогам квартала, начиная с 2013 года. Валовая выручка по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла на 4,4% до $710,2 млн (2016 год – $680,3 млн).

    По состоянию на 30 июня 2017 года флот Группы компаний состоял из 149 собственных и зафрахтованных судов (включая суда в СП). Общих дедвейт флота на конец отчетного периода составил около 13,1 млн тонн.  
     
    Судостроительная программа группы СКФ на конец полугодия включала 6 судов, в том числе: два ледокольных судна обеспечения морских добывающих платформ и четыре нефтеналивных танкера типоразмера «Афрамакс». Поставки судов запланированы в 2017-2019 годах.

    Доходы в ТЧЭ (млн долл. США) 

    1 пол. 2017 

    1 пол. 2016 

         

    Обслуживание морской нефтегазодобычи  

    (челночные танкеры и суда снабжения)

    180,9

    115,1

    +65,8

    Транспортировка газа (СПГ, СНГ)

    76,4

    72,6

    +3,8

    Транспортировка сырой нефти

    182,3

    266,2

    -83,9

    Транспортировка нефтепродуктов

    85,2

    105,7

    -20,5

    Другое

    5,9

    16,9

    -11

    ИТОГО

    530,8

    576,4

    -45,6

    По оценкам ИАА «ПортНьюс», причиной снижения прибыли СКФ в отчетном периоде стало снижение фрахтовых ставок.

    Кроме того, в 2017 году флот СКФ увеличился на 12 принятых в эксплуатацию судов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (9 пароходов PRISCO, 2 снабженца, 1 газовоз).

    Пропорционально возросли и эксплуатационные расходные статьи на флот. При этом, удельное соотношение финансовых показателей на каждое судно осталось на прежнем уровне.

    В 2017 году изменилось соотношение флота Группы СКФ, эксплуатирующегося в рамках спотовых контрактов. Если в первом полугодии 2016 году это соотношение в сегменте нефтеналивных танкеров составляло 44% спот и 56% тайм-чартер, то в 1 полугодии 2017 году оно составило 62% спот и 38% тайм-чартер, т.е. доля спотовых контрактов увеличилась на 20%. Та же динамика произошла в сегменте нефтепродуктовых танкеров: от соотношения 53% спот и 47% тайм-чартер Группа СКФ пришла к 73% контрактов на спот и всего 27% тайм-чартер.

    Увеличение судов, работающих на споте, повлекло за собой увеличение рейсовых расходов: при контракте спот стоимость бункера оплачивает судовладелец, а не фрахтователь, как в случае тайм-чартерного рейса. При этом цены на бункер возросли в 2017 году на 40-50%. Например, средняя индикативная цена мазута марки IFO 380 HS в порту Санкт-Петербург в период январь — июнь составила $263 за тонну, что на 53% выше, чем цена аналогичного периода в 2016 году (в январе 2016 года цена держалась на уровне $50 за тонну). Средняя индикативная цена мазута этой же марки в порту Роттердам за отчетный период 2017 года составила $298 за тонну, что на 11% выше цен в порту Санкт-Петербург.

    Соответственно, возросли рейсовые расходы (+72.8%).

    Возросли и прямые операционные расходы, связанные с эксплуатацией, техническим содержанием и ремонтом судов, снабжением, страхованием танкеров + расходы по фрахтованию флота (25,7%). Пропорционально этому снизилась прибыль от эксплуатации судов (-20,5%).

    Помимо этого, возросли общие и административные расходы (10,4%), увеличилась амортизация (19,5%).

    На фоне общего спада на фрахтовых рынках, исторически низких показателей фрахтовых ставок (снижение в 3 раза по сравнению с 2015 годом, см. слайд) и увеличившихся расходов судовладельца, операционная прибыль снизилась (- 90,8%).


20 сентября 2017

19:00 Госдума РФ приняла в первом чтении поправки в закон о рыболовстве
18:45 РС ввел новые классификационные знаки для использования СПГ на судах
18:30 Судостроительная группа Damen откроет центр для технического обслуживания судов ‎в порту Новороссийск (фото)
18:15 РС разработал новые технические требования к конструкции и прочности судов из композитных материалов
17:59 Грузооборот Группы НМТП за 8 месяцев 2017 года снизился на 1,3% - до 97 млн тонн (таблица)
17:44 Транзас представил первый в мире полностью интегрированный комплекс решений для е-Навигации (фото)
17:27 РЖД запустили на регулярной основе грузовые поезда в обход Украины
17:14 В работе X Международного форума «Транспортный потенциал» примут участие более 400 делегатов из 50 регионов России и 10 иностранных государств
16:58 UCL Holding планирует продолжить обновление флота СЗП судами нового поколения
16:41 Перспективные потребности в круизных судах PV300 в России составляют 8-9 единиц - эксперты
16:25 «РусГидро» проведет 1 ноября аукцион на реконструкцию причала для разгрузки трансформаторов для нужд Зейской ГЭС
16:15 Жителя Вологды подозревают в оказании небезопасных услуг по перевозке пассажиров на маломерном моторном судне
15:59 Каспийская флотилия начала тренировки экипажей по отработке задач в пунктах базирования
15:45 Добычу нефти с новой платформы на блоке каспийского месторождения «Азери-Чираг-Гюнешли» планируют начать в 2023 году
15:29 В порту Новороссийск проведено комплексное учение по ЛАРН при бункеровке (фото)
15:12 Вылов водных биоресурсов российскими пользователями вырос на 0,5% - до 3,663 млн тонн
14:56 Компания Lietuvos dujų tiekimas планирует до ноября 2017 года ввезти в Литву вторую партию СПГ из США
14:43 Россия и Индия намерены совместно развивать производство скоростного морского транспорта на базе российских разработок (фото)
14:31 «АльфаСтрахование» застраховало имущество «Туапсинского зернового терминала» на 1,3 млрд руб.
14:14 В акватории Амурского залива во Владивостоке прошли учения по поиску и спасанию людей, терпящих бедствие на море (фото)
13:58 Росморпорт объявил запрос предложений на проект дноуглубления в акватории морского порта Махачкала
13:46 Европейский бункеровщик Coralius (Skangas) выполнил первую СПГ бункеровку методом «борт-в-борт» (фото)
13:29 В Архангельске задержан директор соловецкого муниципального учреждения по подозрению в получении взятки за использование причалов
13:15 В Китае спущен на воду самый большой в мире рудовоз
12:56 Ассоциация водных путей Финляндии предложила сформировать круизный маршрут Ладога - Сайма - Лаппеенранта
12:42 Утверждение порядка формирования внутренних водных путей ожидается до конца 2017 года
12:26 Замдиректора по эксплуатации Дальневосточного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» освобожден от должности
12:12 Автодорожной арочный пролет Крымского моста передвигают для погрузки на плавучие опоры
11:59 Строительство нового дебаркадера на набережной лейтенанта Шмидта в Петербурге оценивается в 350 млн руб. - Росморпорт (фото)
11:45 Испанская компания Acopafi намерена локализовать в астраханской ОЭЗ «Лотос» производство судовой мебели (фото)
11:28 Уже в навигацию-2018 водные объекты Петербурга могут стать водными путями регионального значения - Максим Соколов (фото)
11:13 Теплоход СМП «Капитан Коковин» прибыл в порт Архангельск с грузом контейнеров (фото)
10:58 Завершена первая половина программы летных испытаний судна тылового обеспечения «Эльбрус» (фото)
10:43 Через Керченский пролив за минувшие сутки перевезено 19610 пассажиров и 5761 ед. автотранспорта
10:26 РЖД с 1 октября вводит скидку на экспортные перевозки зерна из ряда регионов, удаленных от морских портов
10:12 В Новороссийск прибыл десантный корабль ВМС Турции «Байрактар» (фото)
09:55 Цена нефти Brent выросла на 0,44% - до $55,38, Light поднялась на 0,8% - до $50,3 за баррель
09:40 DP World покупает две крупные компании Дубая, связанные с морской отраслью
09:25 Индекс стоимости фрахта Baltic Dry 19 сентября составил 1415 пунктов
09:11 GTT получила заказ от HHI на поставку СПГ резервуаров для нового танкера FSRU‎
08:56 Хорватия проводит тендер на покупку плавучего терминала FSRU и проведение работ на СПГ терминале на о. Крк (графика)
08:36 ПАО «ГТЛК» успешно прошло оферту и завершило вторичное размещение биржевых облигаций серии БО-04 по цене выше номинала
08:16 Генеральный секретарь ИМО г-н Китак Лим считает роль России на площадке ИМО значительной
08:00 Цена на бункерное топливо в порту Санкт-Петербург умеренно корректируется вверх (график)

19 сентября 2017

19:00 МРК «Вышний Волочек» и фрегат «Адмирал Григорович» приступили к выполнению задач в полигонах боевой подготовки флота
18:45 В Якутии возбуждено уголовное дело в отношении капитана буксира-толкача за небезопасные перевозки пассажиров
18:30 Wartsila поставит мостиковую систему для двух новых мега-яхт (графика)
18:15 ОСК и Bjordal (Норвегия) создадут СП по производству оборудования для комплексных судовых рыбоперерабатывающих фабрик
17:59 На спасательном буксирном судне «Капитан Беклемишев» проведены комплексные учения (фото)
17:41 Главгосэкспертиза России одобрила проект реконструкции причала на реке Большая Хета в Красноярском крае (фото)
17:26 Возбуждено уголовное дело в отношении ПАО «Мурманский МТП» за нарушение правил охраны окружающей среды при перевалке угля
17:13 РС представил алгоритм получения Свидетельства судна полярного плавания (фото)
16:55 Новые ставки лоцманского сбора установлены в порту Магадан с 20 сентября
16:43 Грузооборот Мариупольского порта (Украина) за 8 месяцев 2017 года снизился на 14,9% - до 3,94 млн тонн
16:27 В речном порту Якутск пресечена попытка хищения 8 тонн дизтоплива капитаном теплохода
16:11 Проект компании «Евровнешторг» включен в план развития порта «Ольвия» (Украина)
15:57 «Ингосстрах» выплатил возмещение в размере $800 тыс. в связи с гибелью судна «Капитан Чернов»
15:42 На Северном флоте завершилось учение по защите арктической островной зоны России (фото)
15:31 Минпромторг предлагает предоставить преференции судам, построенным в России
15:16 На получение судового утилизационного гранта подано семь заявок на 1 млрд руб.